Самосвалы МАН — надежная и высокопроходимая техника

Самосвалы марки MAN широко известны по всему миру как надежная высокопроходимая техника с мощнейшими силовыми агрегатами, используемая практически в любых климатических поясах Земли. Они нетребовательны к состоянию дорог, выдерживают максимальные значения температурного режима среды, легко перевозят разноплановые грузы высокого тоннажа.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

Модельный ряд и характеристики самосвалов MAN

Самосвал MAN — это один из широко известных в мире видов техники, которую выпускают немецкие производители. Самосвальный бренд MAN включает в себя модели грузовиков весом от 7 до 40 т. Кабины самосвалов MAN сконструированы с учетом удобства и комфорта для водителя: она смонтирована при помощи энергопоглощающих балок, в ней имеется система пыле-, влаго- и газоизоляции, есть вентиляция и видеодатчики. Большинство самосвалов MAN оборудуются кондиционерами. Мощные двигатели самосвалов MAN позволяют работать в любых условиях и выполнять любые строительные задачи, а также осуществлять внутренние перевозки сыпучих грузов. Модельный ряд самосвалов MAN довольно широкий и различается по конфигурации шасси, виду и объему двигателя, а также по типу подвески.

В основе производства самосвалов MAN лежат передовые технологии подбора узлов и агрегатов различных комбинаций. Самосвалы MAN оборудуются узлами, прошедшими самую тщательную проверку на предприятии и оснащаются мощными 5-6-цилиндровыми двигателями, которые характеризуются как экономичные и с высоким крутящим моментом. Также в комплект оснащения грузовых автомобилей немецкого производителя входят и дисковые передние тормоза. Самосвалы MAN имеют разные колесные формулы, которые варьируются от 4х2 до 8х8, и 16-ступенчатую механическую коробку передач.

Самосвалы MAN могут иметь (в зависимости от числа осей в шасси) различную полную массу. Например, есть в линейке производителя трехосные грузовики, имеющие полную массу 40, 33 и 18 тонн. Четырехосные самосвалы MAN обладают разрешенной полной массой 41 и 35 тонн. Одна из новаций компании MAN — подключаемый передний мост, который используется на грузовиках линейки TGS (был разработан для увеличения тяги самосвала и обеспечения его полной движущей силой).

В качестве силовых агрегатов на самосвалах MAN используются двигатели D20 мощностью 480 лошадиных сил, соответствующие экологическим требованиям. В зависимости от грузоподъемности и вида дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться техника, самосвалы оборудуются несколькими видами подвески: рессорной подвеской с параболическими или трапециевидными рессорами, если нагрузки достаточно велики, но дороги с хорошим покрытием; пневматической подвеской — при больших нагрузках, но по бездорожью. Кроме того, самосвалы MAN могут оснащаться дополнительно пневмоподвеской заднего моста, монтируемой как на технику с высоким просветом, так и на полноприводные самосвалы.

Также самосвалы MAN оборудованы комплексной системой бортовой электроники, которая позволяет оперативно обрабатывать все данные и координировать работу всех узлов и агрегатов грузовика. Оперативное движение с места обеспечивает электронное управление мотором самосвала. Самосвал MAN может осуществлять перевозку на большие расстояния. Также грузовые автомобили могут работать с прицепами.

Серии

На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.

TGA

TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.

Технические характеристики карьерных самосвалов МАН TGA:

Характеристики33.35041.41341.480
Общая масса, т33,065,041,0
Грузоподъемность, т20,024,025,0
Модель/мощность двигателя, л.с.D2066LF03 / 350D2866LF28 / 409D2876LF12 / 480
Колесная формула6х48х68х4
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч19525265
Топлив.бак, объем, л300300300
Скорость, макс., км/ч858585
Объем платформы, м3152219

TGX

Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.

Технические характеристики самосвалов серии TGX:

Характеристики18.48018.44018.400
Общая масса, т44,039,040,0
Грузоподъемность, т18,018,020,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2676LF05 / 480D2066LF36 / 440D2066LF37 / 400
Колесная формула4х24х24х2
КПП: модель/ число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч265243220
Топлив.бак, объем, л910910910
Скорость, макс., км/ч858585

TGS

TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.

Самосвалы MAN серии TGS:

Характеристики33.44040.40019.400
Общая масса, т40,040,020,0
Грузоподъемность, т25,025,019,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2066LF69 / 440D2066LF63 / 400D2066LF70 / 400
Колесная формула6х46х44х2
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч245220220
Топлив.бак, объем, л400300600
Скорость, макс., км/ч898989
Объем платформы, м3151815

TGM

TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.

Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:

Характеристики18.24018.280
Общая масса, т18,018,0
Грузоподъемность, т10,510,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D0836LFL40 / 240D0836LFL41 / 280
Колесная формула4х24х4
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход топлива, г/кВт*ч132155
Топлив.бак, объем, л200200
Скорость, макс., км/ч8585

Фото самосвала MAN TGM 13.240

TGL

Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.

Самосвалы серии TGL:

Характеристики8.18012.180
Общая масса, т7,512,0
Грузоподъемность, т8,012,0
Двигатель:
модель/мощность, л.с.D0834LFL / 180D0834LFL / 180
Колесная формула4х24х2
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход горючего, г/кВт*ч99,599,5
Топлив.бак, объем, л100200
Скорость, макс., км/ч8585

Фото самосвала МАН серии TGL 8.150

MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW Самосвал с кузовом Meiller Kipper 19 m3

Самосвалы Мейлер Киппер на шасси МАН служат для грузовых перевозок сыпучих материалов. MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW самосвал с кузовом MEILLER KIPPER 19 M3 имеет тоннажность двадцать восемь тонн и вместимость девятнадцать кубических метров. Он оснащается фиксированными боковыми бортами, защитным козырьком над гидроцилиндром, приваренным загрузочным фартуком, передним наклонным бортом, откидной боковой защитой, сдвижным тентом, раскладной лестницей, задней противоподкатной защитой, механизмом отбора мощности и стальным бампером. Кузов Meiller с задней разгрузкой “Classic”

Размеры кузова: 5,70 x 2,30 x 1,50 м Объем: 19 m³ Толщина днища: 8 mm VS 100 (400 HB) Толщина боковых стенок: 6 mm QSTE 690 Вес: 5550 кг

Вкл. горизонтально разделенный задний борт: верхняя часть борта высоко подвешенная, нижняя часть выполняет функцию ссыпного желоба во время опрокидывания кузова Вкл. Лестницу для подъема в кузов с левой стороны Вкл. систему обогрева кузова Вкл. Крюки для крепления тента Вкл. Сматывающийся тент Вкл. Запасное колесо у передней стенки Вкл. боковую противоподкатную защиту Вкл. Держатель для противоподкатных башмаков Вкл. брызговики Вкл. сигнальную лампу поднятия кузова Вкл. Монтаж и окраску.

Описание стандартного оборудования

Описание варианта — TGS 41.400 8X4 BB-WW Номер базового а/м — L39WGG01 Норма токсичности ОГ — EUR04 Тип автомобиля — Самосвал с трёхсторонней разгрузкой Кабина — М — кабина средней длины Колёсная база — 2505 mm Свес — 800 mm Установка рулевого управления – Слева

Разрешённые массы и осевые нагрузки

Официально разрешённыеТехнически допустимые значения
Полная масса шасса (тягача)32000 кг41000 кг
Полная масса автопоезда40000 кг44000 кг
Передняя ось7500 кг8000 кг
Передняя ось 27500 кг8000 кг
Задний мост9500 кг13000 кг
Задний мост 29500 кг13000 кг
Двигатель/охлаждение/сцепление
  • Двигатель D2066LF70 — 400 л.с. / 294 кВт, Евро-4 SCR / 1900 Нм, Common-Rail, OBD+NOx-S, без снижения крутящего момента, требуется разрешение в виде исключения
  • Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35°. удлиненные
  • Вентилятор с вязкостной муфтой
  • Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала
  • Управления двигателем EDC
  • Топливный фильтр
  • Дополнительный топливный фильтр SEPAR. обогреваемый, с водоотделителем
  • Обогрев топливного фильтра
  • 1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см
  • Моторный тормоз (EVB)
  • Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
  • Однодисковое сцепление MFZ 430
  • Решетка радиатора для защиты от камней
  • Электронный ограничитель скорости. 89 км/ч + 1 км/ч допуска
  • Круиз-контроль
  • Меры по снижению уровня шума, 80 дБ, (92/97EWG)
  • Подтверждение данных для выдачи польского транзитного знака на вывоз в страны, не входящие в ЕС
  • Система впуска, направлена вверх, с фильтром-осушителем
  • Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий
Система впуска, система выпуска ОГ
  • Выхлопная труба направлена вверх
  • Отвод для вертикальной выхлопной трубы
Коробка передач (КП)
  • Коробка передач ZF 16 S 252 OD
Механизмы отбора мощности
  • Механизм отбора мощности NH/1C, без фланца, f=0,91/1,09, справа сбоку, горизонт.
Топливный бак
  • Топливный бак, 300 л справа и 35 л AdBlue
  • Установка топливного бака
  • Защитная пластина днища 1-го топливного бака
  • Сетчатый фильтр топливного бака
  • Крышка топливного бака с замком -1 шт., невентилируемая
  • Крышка бака AdBlue с замком -1 шт.
Рулевое управление
  • Установка рулевого управления слева
  • Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо
  • Замок вала рулевого колеса
  • Резервный насос рулевого управления
Рама
  • Колёсная база 1795+2505+1400 мм
  • Задний свес 800 мм
  • Задний противоподкатный брус, круглый
  • Без переднего противоподкатного бруса
  • Без бокового защитного устройства
  • Стальной бампер (из 3-х частей)
  • Поперечная балка для тягово-сцепного устройства
  • Кронштейны для монтажа надстройки (с винтовым креплением)
Прицепные и седельно-сцепные устройства
  • Буксирное устройство Ringfeder 6451
Тормозная система
  • Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм Антиблокировочная система (ABS)
  • Барабанные тормоза передней оси
  • Барабанные тормоза задней оси
  • Без тормозного разъема на конце рамы Осушитель воздуха с подогревом
Кабина снаружи
  • Кабина М, ширина 2240 мм, длина 1880 мм
  • Без ящика для вещей
  • Замок капота открывается изнутри
  • Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира
  • Пружинная подвеска для кабины ‘М’
  • Центральный замок
  • Ветровое стекло тонированное многослойное
  • Стекла дверей, тонированные
  • Задняя стенка кабины без окон
  • Боковые окна, тонированные, за стойкой В
  • Механический подъёмный люк
  • Зеркало для обзора бордюров справа
  • Переднее зеркало для ЕС, сторона пассажира
  • Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом
  • Кронштейны зеркал для надстройки шириной 2500-2600 мм
Кабина внутри
  • Уменьшение грязерассеивания
  • Обивка сидений, стандартная
  • Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией
  • Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки
  • Внутренняя моющаяся обивка двери
  • Без кондиционера
  • Без изоляции кабины NORDIC (от холода), для кабин M.L и LX
  • Противопылевой и антиаллергенный фильтр
  • Фонарь для чтения, для водителя
  • Без матраца для нижнего спального места
  • Без матраца для верхнего спального места
  • Без спального места для кабины М, С, DK
  • Без поперечной шторки
  • Без шторок по периметру для кабин С,М
  • Индикатор ремня безопасности водителя
  • Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира
  • Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом
  • Поручни, левый и правый (на правой стойке ’В’) Поручни, левый и правый (на левой стойке ‘А’)
  • Без мусорного контейнера между сиденьями
  • Без термоящика
  • Таблички на английском
  • Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля
Приборы индикации
  • Комбинация приборов, км/ч, ’Base-Line’
  • Цифровой тахограф, изделие фирмы CONTI
  • Калибровка тахографа
  • MAN Tronic (бортовой компьютер)
  • Язык 1 ‘Русский’для дисплея в комбинации приборов
  • Язык 2 ‘Немецкий’ для дисплея в комбинации приборов
  • Индикация рабочих данных в комбинации приборов
  • Указатель давления наддува
Освещение
  • Корректор фар
  • Галогенная сдвоенная фара Н7 для правостороннего движения
  • Защитные решетки для фар
  • Защитные решетки для задних фонарей
  • Стояночные фонари
  • Боковые габаритные фонари
  • Выключатель и проводка освещения грузового отсека
Магнитолы
  • Магнитола MAN BasicLine 24 В
Электрооборудование
  • Двухтональный звуковой сигнал, электрический Без розетки 24 В на конце рамы
  • Главный выключатель АКБ, механический АКБ 12 В, 175А-Ч, 2 шт.
  • Отсек АКБ до 175 А ч
  • Указание по обслуживанию для батарей ‘необслуживаемая’
  • Генератор, трехфазный ток 28 В 120А 3360 Вт
Для тяжелых условий эксплуатации
  • Кожух для защиты интеркулера от холода
Прочее
  • Руководство по эксплуатации на русском языке
  • Антифриз, до -37 градусов
  • 1 огнетушитель 2 кг, много языков (английский/ немецкий/голландский)
  • Брызговики передние
  • Защитное покрытие между задними полукрыльями, для транспортировки
  • Пластиковое заднее крыло (два полукрыла без верхних секций и уменьшения грязерассеивания)
  • Пластиковое крыло, из 3 частей, для второй передней оси
  • Аптечка, отдельн.
  • Знак аварийной остановки, отдельно
  • Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП.
  • Домкрат 25 т
  • 1 противооткатный упор
  • 2-й противооткатный упор
  • Колпак колеса, передний
Специфика эксплуатации и страны
  • Общее параметрирование механизма отбора мощности
  • Регионы эксплуатации — северные страны и Восточная Европа
  • Комплектация для правостороннего движения
Варианты разрешённой полной массы и прочее
  • Заказ надстройки через сбытовую дочернюю фирму
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]