Производитель грузовых автомобилей Iveco появился всего полвека назад в Италии. Но данная корпорация создана из компаний с более глубокой историей, к примеру, в нее входят такие компании как Маригус, Фиат, Лянчия. Интересным фактом является существование предприятия «Ивеко-АМТ», которое занимается у нас производством грузовиков данного производителя, но уже адаптированных под наши условия.
Самосвалы Ивеко (Iveco)
Iveco производит грузовые авто разных направлений. В ее списках числятся седельные тягачи, спецтехника, самосвалы, обычные бортовые авто и шасси. Также покупателям эта корпорация предлагает малотоннажные, среднетоннажные и большегрузные авто.
В данном случае нас интересуют самосвалы от итальянского производителя, причем собираемые у нас, то есть модели предприятия «Ивеко-АМТ». Началась история с поставок, а в дальнейшем и со сборки грузовиков под именем Ивеко Маригус.
Уже тогда отмечался ряд положительных качеств авто данного производителя. Они были менее шумны, чем отечественные грузовики, даже обладая воздушным охлаждением, эти грузовики легко запускались зимой, обладали мягкой подвеской, при этом грузоподъемность их неплохой.
Сейчас уже конструкция грузовиков Ивеко значительно отличается от первых, но положительные качества остались. Также к положительным качествам можно отнести широкую линейку, что позволяет использовать данные авто в разных сферах.
САМОСВАЛ IVECO-AMT 753901 (8х4)
Общие характеристики
AD410T41 с кузовом прямоугольного типа 20м3)
Колесная формула
8х4 Допустимая масса GVW, кг 41 000* Допустимая нагрузка на передние оси , кг 2 х 9 000* Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг до 32 000* * — при использовании шин с соответствующим индексом нагрузки
Шины
— Двускатная ошиновка 385/65R22.5 спереди и 315/80R22,5 сзади (импортного пр-ва), стальные диски — Запасное колесо, ДЗК на передней стенке кузова с лебедкой
Кабина
— Короткая, серии Stralis AD — 2-х местная без спального места. — Сиденье водителя с электроподогревом, на пневмоподвеске регулируемое, с подголовником — Cиденье пассажира регулируемое. — Внешний солнцезащитный козырек — Счетчик рабочих часов — Звукопоглощающая обивка кабины на 80 ДБ — Цифровой тахограф — Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС — Зеркала заднего вида с электрообогревом и электроприводом — Электрические стеклоподъемники — Ограничитель скорости 85 км\ч — Круиз-контроль — Знак автопоезда (три желтых лампочки на крыше кабины) — 2 проблесковых маячка — Дневные ходовые огни — Противотуманные фары Лакокрасочное покрытие кабины: — Цвет белый
Двигатель:
CURSOR 13 / Евро 5 / 450 л.с. — Дизельный 6-ти цилиндровый рядный, оснащенный системой турбонаддува с клапаном сброса избыточного давления выхлопных газов на входе в турбину и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется посредством индивидуальных для каждого цилиндра «насос-форсунок» и электронной системы подачи топлива (EDC) — Рабочий объем двигателя — 12880 см3 — Количество клапанов — 24 — Максимальная мощность двигателя — 450 л.с. (332 кВт) при – 1900 об/мин. — Максимальный крутящий момент — 2200 Нм в диапазоне 1000 –1435 об/мин. — Содержание токсичных веществ в отработавших газах соответствует нормам EURO 5
Сцепление
Сухое однодисковое, нажимного типа с диафрагменными пружинами. Cервопривод. Автоматическая регулировка. Наружный диаметр 17”
Коробка передач
ZF16S2220TO Механическая, синхронизованная с сервоприводом Число ступеней 16+2
Подвеска
— Усиление подвески — Передняя: малолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа, стабилизатор поперечной устойчивости. — Задняя: многолистовая рессора, стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста. Мосты Iveco г/п 2х 16 000 кг с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов
Рулевое управление:
— Гидравлический усилитель — Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету
Тормозная система
— Двухконтурная пневматическая — ABS+EBL(REAR) — Тормозные механизмы, тип: для всех осей барабанные — Осушитель тормозной системы с обогревом
Электросистема
— Напряжение: 24 В — Аккумуляторная батарея: 2×12В (225 Ач) — Генератор: 28 В 90 А — Стартер: 5 кВт — Выключатель массы механический — Внешняя розетка
Топливный бак
— 300 л — Топливозаборник с подогревом — Топливный фильтр — сепаратор с подогревом
Самосвальная платформа прямоугольного типа производства «ИВЕКО-АМТ»
— Рабочий объем кузова 20 м³ — Фронтальный телескопический цилиндр подъема кузова — Гидрооборудование импортного производства. Гидравлический бак с указанием уровня масла — Управление подъемом и опусканием кузова из кабины водителя — Пол кузова из стали толщиной 8 мм — Борта из стали толщиной 6 мм — Передний борт кузова с защитным козырьком и кронштейном крепления запасного колеса — Металлические крылья с резиновыми брызговиками над задней тележкой — Система обогрева платформы выхлопными газами. — Управление обогревом кузова с помощью распределительной заслонки. — Упоры кузова в поднятом состоянии — Стабилизатор — Задний борт платформы съемный — Устройство для укрытия груза с механизмом наматывания — Тент — Цвет по согласованию
Магирус
Более детальный обзор начнем с первой серии самосвалов – Ивеко Маригус. Включала в себя данная серия два самосвала и два бортовых грузовика. Что касается самосвалов, то им были присвоены наши индексы. Трехосный самосвал обозначался как 290Д26К, а двухосный – 232Д19К. По техническим характеристикам они конечно отличались, но конструктивно они были схожи. Это были капотные самосвалы, без ведущего переднего моста и оснащались силовыми установками с воздушным охлаждением. В общем, это были обычные самосвалы с большой грузоподъемностью.
Технические характеристики самосвалов Ивеко Магирус:
Характеристики | Ед. измерерния | 290Д26К | 232Д19К |
Колесная формула | — | 6х4 | 4х2 |
Силовая установка | тип | 10-цилиндр., диз. | 8-цилиндр., диз. |
Рабочий объем | л | 14,14 | 11,3 |
Мощность | л.с. | 262 | 210 |
Средний расход топлива | л/100 км. | 26 | 20 |
Трансмиссия | тип | мех., 6-ступ. | мех., 6-ступ. |
Грузоподъемность | т | 14,5 | 10,8 |
Сторона выгрузки | — | назад | назад |
На видео самосвал Ивеко Магирус:
Трекер (trekker)
На смену Ивеко Маригус пришла серия грузовых авто Ивеко Трекер. Эта серия включает разные типы грузовиков, в которые входят и самосвалы.
Самосвалы серии Трекер имеют безкапотную конструкцию с расположением кабины над силовой установкой. Они могут оснащаться кузовом прямоугольной формы, либо же кузовом ковшового типа.
Относятся они к большегрузным самосвалам, производятся версии для использования по обычным дорогам, а также версии с полным приводом, что обеспечивает им внедорожные качества. Также самосвалы могут быть трех- и четырехосными, с разным количеством ведущих колес.
Интересно, что самосвалы iveco-amt Trekker имеют только один заводской индекс – 653900. При этом модификаций самосвалов с этим индексом несколько. При покупке данного авто производителем подбирается оптимальная модификация, с определенной колесной формулой, силовой установкой и кузовом
.
Поэтому определенных моделей Трекер нет, и все они создаются по заказу. Поэтому технические характеристики в таблице являются общими для всей линейки.
Характеристики линейки Ивеко Трекер 653900:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Колесная формула | — | 6х4,6х6, 8х4 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., рядн., дизель |
Рабочий объем | л | 12,8 |
Мощность силовых установок | л.с. | 410, 420, 450 |
Коробка передач | тип | мех.,16-ступенчатая |
Кузов | тип | прямоугольный, ковшовый |
Объем кузова | куб. м. | 16/20 |
Сторона выгрузки | — | назад |
Видео обзор самосвала Iveco Trakker:
Дейли
Производит Iveco также и малые среднетоннажные автомобили под названием Daily. В этой серии самосвалов нет, но зато есть авто с бортовым кузовом. Также в эту серию входят и фургоны, но рассмотрим пока только бортовые версии.
Самосвалы на 3 стороны Дейли имеют рамную конструкцию, двигатель располагается под капотом, на них устанавливаются одинарные и двойные кабины.
Предлагаются эти авто с 7 разными колесными базами, что обеспечивает различную грузоподъемность. Также производится и внедорожная версия Дейли, с полным приводом.
В таблице приведены общие характеристики бортовых версий Iveco Дейли:
Характеристики | Ед. измерерния | Показатели |
Колесная формула | — | 4х2, 4х4 |
Силовая установка | тип | 4-цилиндр., рядн., |
Рабочий объем мотора | л | 2,3/3,0 |
Мощность силовых установок | л.с. | 96; 116; 136/146; 176 |
Коробка передач | Мех.,5-ступ., 6-ступ., АКПП | |
Колесная база | м | 3,0; 3,45; 3,75; 4,1; 4,35; 4,75 |
Грузоподъемность | т | от 3,5 до 7 |
Фото самосвала Iveco Daily
Самосвал IVECO Trakker AD380T41 (6×4) c кузовом ИВЕКО-АМТ (16 куб. м)
Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подголовником, с ремнем безопасности; сиденье пассажира регулируемое, с ремнем безопасности. Грузоподъемность, кг. до 23 000 Шины: двускатная ошиновка 315,80R22,5 Кама. Двигатель: IVECO F3B (Cursor 13) жидкостного охлаждения, с турбонадувом, рядный,6 цилиндровый, мощность 410 л.с., соответствует требованиям EURO-5 Коробка передач: ZF16S2220ТО, количество передач 16+2, синхронизированная Сцепление: однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления Рулевое управление: с гидроусилителем, рулевая колонка с регулированием, с замком вала рулевого управления Подвеска: передняя – малолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя – многолистовая рессора Россия. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста. Тормоза: двухконтурная пневматическая система тормозов. Тип тормозов: передняя ось – барабанные, задняя тележка – барабанные. ABS с ASR (режим оff-road) и электронным ограничителем тормозного усилия EBL Топливный бак: 455 л., топливозаборник с эл. Подогревом
Оборудование, поставляемое в составе автомобиля:
Предпусковой подогреватель Система выпуска выхлопных газов c горизонтальным глушителем и вертикальной выхлопной трубой. Воздушный фильтр в металлическом корпусе Блокировка межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов Знак автопоезда Запасное колесо Комплект инструмента, огнетушитель, аптечка первой помощи, знак аварийной остановки, домкрат Шланг для подкачки шин длиной 6,5 м Обогреваемые зеркала заднего вида Ограничитель скорости 90 км\ч Аккумуляторные батареи на 190 Ач Бортовой компьютер Счётчик расхода топлива счётчик рабочих часов в составе борт.компьютера Внешняя розетка Внешний солнцезащитный козырек Звукопоглощающая обивка кабины на 80 ДБ Тахограф цифровой Штрих-М Задняя противоподкатная балка 2 стопорных башмака Выключатель массы механический Защита датчиков мостов, Защита датчиков КПП Дополнительные передние буксирные петли Защитные решетки фар, Защита задних фонарей Чехол утепления радиатора Топливный фильтр — сепаратор с эл. подогревом Северное исполнение ГСМ до — 45 градусов Проблесковый маячок
Самосвальная платформа прямоугольного типа 16м3 задним бортом
— Рабочий объем кузова 16 м3 — Гидрооборудование импортного пр-ва — Фронтальный телескопический цилиндр подъема кузова — Пол кузова из стали толщиной 8 мм — Борта из стали толщиной 6 мм — Передний борт кузова с защитным козырьком и кронштейном крепления запасного колеса — Управление подъемом и опусканием кузова из кабины водителя — Металлические крылья — Система обогрева кузова по периметру выхлопными газами — Стабилизатор — Упоры — Задний борт платформы — Устройство для укрытия груза — Тент
Устройство и технические характеристики
Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:
- одиночное шасси с полной массой до 41 т;
- тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.
На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.
Модели имеют конструктивные особенности:
- установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
- укороченные свесы в задней части спецкузовов;
- наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
- радиаторная защита;
- вертикальная выхлопная труба;
- двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
- интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
- литые диски и увеличенная полезная нагрузка.
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.
Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.
Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:
- автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
- механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.
Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:
- полуэллиптическая рессорная;
- параболическая рессорная;
- электронно-управляемая пневматическая ECAS.
Кабина изготавливается в 3 исполнениях:
- Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
- Active Time — со спальником и низкой крышей;
- Active Time — без спальника и с высокой крышей.
Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.
Электронная тормозная система включает:
- ABS — антиблокировочную систему;
- EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
- ASR — антипробуксовочную систему.
Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.