Продукция китайского производства очень часто у многих людей ассоциируется с довольно некачественными вещами, которые отличаются быстрым сроком эксплуатации. Но далеко не всегда это правило касается всего, что изготовливается в данной стране. К примеру, исключением является самосвал Шакман, который используют преимущественно для перевозки габаритных грузов, а также в сфере строительства и промышленности. Данный тип транспортного средства полностью соответствует всем современным нормам, а также тем требованиям, которые ставятся грузовикам такого типа.
Производитель автомобиля
Производство самосвалов Шахман налажено в одной из китайских провинций под названием Шэньси. Кроме данного предприятия, многие детали и узлы транспортного средства изготавливаются на других заводах, но сборка автомобилей состоится на SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. Всего корпорация включается в себя около 10 различных фабрик.
Название «Шакман» образовалось из-за того, что китайская компания длительное время сотрудничала с немецким концерном MAN. Это отразилось на создании автомобиля, включающего в себя европейский дизайн и повышенную комфортность, а также азиатскую невысокую стоимость.
О компании
Компания Shaanxi была основана в 1968 году как предприятие тяжелого автомобилестроения. На заводе выпускались грузовые автомобили для военных нужд. В настоящее время компания представляет собой промышленную группу из десятка специализированных производств, выпускающих узлы и системы для грузового автотранспорта.
Главный офис компании находится в китайском городе Сиань, провинции Шэнси. Серия самосвалов Shacmanсоздана в тесном сотрудничестве с немецким автопроизводителем MAN. Этот факт нашел отражение в названии грузовика.
Китайские автомобили позаимствовали у немецких родственников дизайн кабины и некоторые технологии. Ряд узлов для китайского грузовика разработаны австрийским конструкторским бюро MagnaSteyr.
Продукция компании на фото.
Наряду с привлечением европейских технологий, китайский производитель внедряет собственные разработки и технические решения. Такой подход позволяет выпускать недорогие машины с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Доступная цена на самосвалы Шакман и высокий технический уровень их исполнения – это основные факторы их популярности.
Погрузчики на гусеничном ходу подходят для работы в наиболее сложных местах.
Гусеничные погрузчики могут быть фронтальными, то есть с ковшом для сыпучих веществ.
Отдельная статья посвящена фронтальным погрузчикам российского производства.
Интерьер грузовика
Сборка самосвалов Шакман была осуществлена по примеру немецкий МАНов. Именно из последних была взята кабина грузовика, а также ее такие характеристики, как комфортность, эргономичность и удобство. Ввиду того, что в машине использован двойной слой утеплительного материала (как внутри, так и снаружи), использовать транспортное средство можно даже в довольно неблагоприятных климатических условиях зимой. В кабине при этом всегда будет довольно теплая температура воздуха.
Сидение водителя оборудовано подголовником, который имеет функцию менять свое положение. Даже довольно длительные поездки при этом не будут приносить дискомфорта автомобилисту. Именно поэтому рулевое колесо тоже регулируется. На водителя и пассажира имеется четыре подстаканника.
На дверях грузовиков Шакман оборудованы отсеки для личных вещей. Подобные конструкции находятся и под сидениями, на панели, а также над лобовым стеклом.
Для того чтобы хранить инструменты, существует отдельный ящик. Он расположен с правой стороны в ногах возле дверей. Поэтому водитель в нужный момент всегда может легко к нему добраться.
Самосвалы Shacman — маневренные автомобили с высоким уровнем проходимости
Самосвалы позиционируются в качестве самоходных машин, которые способны производить разгрузку транспортируемых материалов без привлечения дополнительной техники. Это становится возможным благодаря конструктивным особенностями платформы транспортного средства. Ввиду особого расположения отдельных элементов рамы можно говорить о хорошей маневренности и высоком уровне проходимости.
Особенности кузова
Грузовики Шакман относится к тем транспортным средствам, чьи кузова подогреваются при помощи выхлопных газов, так как система их выпуска расположена снизу. Толщина металла днища становится от 8 до 10 миллиметров в зависимости от конкретного места. Для производства бортов китайский производитель решил использовать металл, толщина которого варьируется от 4 до 6 миллиметров.
В зависимости от количества осей, объем кузова может быть различным. Данный показатель находится в пределах от 19,3 до 24,3 кубических метров. Также разработчик предусмотрел возможность надстройки бортов, что может существенно увеличить объем кузовного отсека. Но при этом стоит избегать перегрузки автомобиля.
Борта, которыми оборудованы самосвалы Шакман, могут быть в трех различных модификациях. Это касается косого, шишечного и У-образного типа выполнения кузова.
Максимальной разрешенный вес автомобиля составляет от 25 до 35 тонн, что напрямую зависит от количества осей.
Характеристики модельного ряда
Наибольшей популярностью пользуются самосвалы Шакман серии F3000. Они представлены машинами с колесной формулой 6х4 и 8х4. Имеется также полноприводная версия 6х6.
Актуальные версии самосвалов Шакман с экологическим стандартом Евро-IV выпускаются с 2013 года и получили следующие обозначения:
- SX3256DR384 – трехосное шасси. Индекс “С”в обозначении модели означает, что машина оснащена двигателем Cummins;
- SX3256DR385 – трехосное полноприводное шасси;
- SX3316DT366 – четырехосное шасси.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про МАЗ сельхозник.
На видео основные характеристики самосвала Шакман.
Кабина
С точки зрения эргономики, охраны труда и здоровья важное значение имеет кабина грузового автомобиля. На самосвалах Шакман установлена утепленная откидывающаяся кабина, дизайн которой позаимствован у MAN. Любое шасси серии может комплектоваться кабиной F2000 или F3000.
Во внутреннем пространстве предусмотрено спальное место шириной 45 см с регулируемым подголовником. Под спальником имеется вместительный ящик для инструментов. Лицензионные немецкие водительские сидения оснащены пневмоподвеской.
Рулевая колонка позволяет отрегулировать высоту и наклон руля в соответствии с комплекцией водителя. Приборная панель полностью повторяет таковую у грузовиков MAN. Эргономика и читаемость приборов выверены с немецкой щепетильностью и с точностью повторена китайцами, в отличие от самосвалов ЗИЛ 130.
В кабине имеются удобные отсеки для вещей и мелких предметов. Ряд операций техобслуживания двигателя можно выполнить без откидывания всей кабины: достаточно приподнять переднюю решетку.
Автомобиль оснащен целой системой зеркал заднего вида, некоторые их них оснащены подогревом. Также имеются бордюрные и подкатные зеркала. Сравните с оснащением кабины Камаз 55111.
Кузов
Прочный самоопрокидывающийся кузов с задней выгрузкой оборудован гидроподъемником и системой подогрева выхлопными газами. Гидроцилиндр подъемного механизма расположен в передней части кузова.
При разгрузке кузов поднимается на угол до 50 градусов. Ручка управления подъемом расположена в кабине. Удачно выполнен узел перенаправления выхлопных газов для подогрева.
Стенки и дно кузова выполнены из металла толщиной от 4 до 8 мм. На внешней передней поверхности кузова укреплено запасное колесо.
На трехосные шасси устанавливается кузов объемом 19,3 куб. м, на четырехосные – 22,9 (24,3) куб. м. Грузоподъемность трехосных самосвалов Шакман составляет 11 т. При этом имеется достаточно большой запас – конструкция выдерживаем нагрузку до 19 т.
Выпускаются модификации с усиленным кузовом Junton, для которых грузоподъемность 19 т указана как номинальная.
Масса груза четырехосных самосвалов Шакман, как указано в технических характеристиках, может достигать 22 тонн (как и у МАЗ 20 тонн). При этом запас прочности позволяет нагружать до 31 т.
Подвеска
Передняя подвеска самосвалов Шакман выполнена по зависимой схеме с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами телескопического типа. Задняя подвеска балансирного типа оснащена полуэллиптическими рессорами.
Самосвалы 6х4
Самосвалы Шакман 6х4 отличаются уровнем грузоподъемности, достигающем 25 т. Объем кузовного отсека таких автомобилей составляет 19 куб. метров. Масса ненагруженного грузовика равна 14,3 т.
В кабине самосвалов 6х4 может разместиться всего два человека. Спальное место рассчитано лишь на одного.
В качестве двигателя используется два вида мотором, объем которых составляет 9,7 и 10,8 л. Каждый из них имеет по шесть цилиндров, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув, а также интеркуллер прямого впрыска. Мощность двигателей также разная – 336 и 445 «лошадок» соответственно. По экологическому классу силовой агрегат относится к стандартам ЕВРО-4.
Технические характеристики самосвала SHACMAN 6х4
Двигатель Шакман (Shacman Shaanxi): расход топлива самосвалом на 100 км
Продукция китайского автопроизводителя Shaanxi представлена трех- и четырехосными самосвалами. Крупнотоннажные самосвалы Shacman применяются для перевозки навальных и сыпучих грузов, которые не входят в ТОП-5 самых крупных самосвалов в мире.
Наиболее распространено их использование на масштабных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности. Высокая приспособленность к пониженным температурам воздуха предоставляет возможность эксплуатировать самосвалы в условиях северных широт.
Владельцу грузовой техники будет полезно узнать о грузовой эвакуации.
Самосвалы 6х6
Самосвалы Шакман 6х6 могут быть выполнены в трех различных модификациях. Все они имеют одинаковые габариты. Они равны следующим параметрам: длина кузова – 5600 мм, ширина машины – 2300 мм и высота кабины – 1500 мм. Для совершения разворота автомобилю понадобится радиуса в 18 метров.
Модель под названием SX3256DR385 работает при помощи дизельного силового агрегата, объем которого составляет 11,6 литра. Он способен развивать мощность, которая равна 365 лошадиным силам.
Вторая модель SX3256DT385 отличается большим уровнем мощности. У нее увеличен объем силового агрегата до 11.6 л. Такой мотор способен развить мощность до 375 л.с.
Наибольшей мощностью отличается модель SX3256DV385. Она способна развить 400 л.с., что обеспечивает шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Самосвалы 8х4
Грузовики Шакман 8х4 имеют всего две модификации своего изготовления. Они отличаются силовыми агрегатами, которые на них используются. В первом случае производитель устанавливает двигатель, объем которого равен 9,7 л. Способен такой мотор развить 336 л.с. Второй двигатель отличается 10,8 л. Его мощность равна 385 л.с.
Габаритные размеры двух видов грузовиков Шакман 8х4 одинаковы. Длина транспортного средства соответствует 7600 мм, ширина – 2300 мм, а высота кабины – 1500 мм. Кузов имеет полезный объем, что равен 26,6 куб. метрам. Полная масса автомобиля соответствует 48,3 т.
Технические характеристики самосвала SHACMAN 8х4
Самосвалы «Шакман» (Shacman): технические характеристики, отзывы
Продукция, произведенная в Китае, обычно ассоциируется с недорогими и посредственными по качеству товарами. Но это не всегда так. Одним из исключений можно назвать грузовой автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики позволяют использовать его в различных отраслях промышленности, строительстве, перевозке габаритных грузов и других сферах. Уже достаточно долгое время данный автомобиль является популярным и востребованным на российском рынке. Техника полностью соответствует современным требованиям и стандартам.