Китайские самосвалы. Особенности и преимущества

В какой бы магазин вы ни зашли — практически везде можно увидеть товары, произведённые в Китае. То же относится и к технике. Во всём мире популярны китайские автомобили. Самосвалы в том числе. И убежденность в том, что китайские товары некачественные, в данном случае теряет свою силу. Китайские грузовые самосвалы каждый год пополняют рынок. Большим спросом пользуются такие марки, как HOWO, Beifang Benchi, САМС, Shaanxi, FAW, «Шакман», Dong Feng, JAC и многие другие. Качество названной техники не уступает европейским машинам, зато стоимость значительно отличается, да и ремонт китайских самосвалов может обойтись вам совсем недорого. Кроме всего прочего, они отлично переносят капризы погоды, неприхотливы. И ещё одно их преимущество — возможность провести оперативный ремонт. Ниже опишем некотрые китайские самосвалы (фото прилагается).

Самосвалы HOWO

Китайские самосвалы этой марки являются самыми популярными среди всех своих сородичей. Мощность двигателей таких силачей варьируется от 290 до 420 «лошадей». Причём детали мотора этой машины производятся известными и надёжными компаниями. Двигатель самосвалов способен работать длительное время при низких оборотах. Благодаря определённой технологии, определяющей расход топлива, на сто километров пути грузовик расходует 30 литров топлива. Кроме того, и для удобства водителя принято немало мер. Кабина таких самосвалов оборудована широкими окнами, которые пропускают достаточно света на рабочее место управляющего машиной и предоставляют прекрасный обзор. Конструкция же кабины устойчива к внешнему сдавливанию и ударам, а сама она, благодаря пневмоподвеске, гасит всевозможные вибрации, которые неизбежны во время работы. А если устанете, так здесь же, в кабине, есть широкое спальное место — растягивайтесь на здоровье! Комфортные условия вам, ко всему прочему, будет создавать система климат-контроля. Добавьте сюда различные датчики, позволяющие контролировать состояние самосвала (все показания выводятся на ЖК-монитор), систему дополнительных и основных зеркал, которые позволяют контролировать ситуацию на дороге, а также множество дополнительных оснащений — и все это дает основание предполагать, что китайские самосвалы очень удобные, продуманные и недорогие!

Грузовики глазами водителя

Все самосвалы объединяет одна проблема – плохая регулировка руля. В МАЗе можно отрегулировать только угол наклона руля, регулировка по высоте не функционировала, у Shacman та же беда – слишком сильно затянута ручка регулировки. С КАМАЗом получилось интересно – все думали, что у него нет такой регулировки, а оказалось, что ручка спрятана под «ручником».

Также, и у российских грузовиков и у китайского самосвала очень плохо переключаются передачи. КАМАЗ в этом плане немного выделяется в лучшую сторону, но все равно не очень. Передачи у Shacman переключаются лучше, чем у наших самосвалов.

Что касается комфорта водителя, МАЗ, как всегда уступает соперникам. В его кабине шумно и вибрация от дороги и двигателя совершенно не гасится. КАМАЗ уже получше: удобное водительское сиденье и приборная панель с удачным расположением приборов и индикаторов.

КАМАЗ и в плане динамики превосходит своего соотечественника. Подвеска оказалась самая мягкая среди самосвалов-участников. На испытаниях КАМАЗ разогнался до 100 км/ч, но это был предел. Но на поворотах приходилось «ловить» машину.

По качеству и эстетичности отделки салона самосвал Shacman превзошел КАМАЗа. Кожаный руль, удобные сиденья и ремень безопасности. За сиденьями находится лежак, правда он узковат – 45 см в ширину. Приборы на панели расположены удобно, есть магнитола и климат-контроль. На ходу Shacman оказался менее динамичным, чем КАМАЗ, но зато чувствовалась большая уверенность: машина не раскачивалась на поворотах и лучше держала дорогу, так как подвеска более жесткая. Оптика показала отличные результаты: светит ярче, чем у российских грузовиков.

В качестве последнего испытания мы решили перегрузить самосвалы. Первым загрузили, как говорится, под завязку, МАЗ. Его вес составил 44 тонны при объеме кузова 18,4 кубометра, а в Shacman загрузили 25,3. Сколько он весит, страшно представить.

Beifang Benchi

Китайские самосвалы этой марки не выделяются чем-то особенным внешне, однако соотношение их цены и хорошего качества оптимально, и они пользуются огромным спросом на мировом рынке. Выпускаются они по технологии, которая применяется при производстве автомобилей марки «Мерседес». Объём двигателя машины — 9,7 литра. Сам двигатель дизельный, с механической коробкой передач. Самосвал легко разгоняется, но максимальная скорость не превышает восьмидесяти километров в час.

Китайские самосвалы «Шанкси» (Shaanxi)

Небольшой китайский завод Шанкси (Shaanxi) выпускает самосвалы, которые получили широкую известность среди российских потребителей. Его модели, немного похожие на MAN, оборудованы двигателем Евро-2 и кабиной с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Кроме того, эти машины потребляют немного топлива, а их рулевое управление порадует любого водителя. Шестицилиндровый двигатель имеет объем в 10 литров. В кузов самосвала Шанкси может поместиться 19 м3 груза. Китайские самосвалы Шанкси оснащены электрофакельным топливным подогревом, воздушной плавающей подвеской кабины и удобными водительскими креслами с местом для отдыха.

Самосвалы CAMC

Китайские самосвалы компании САМС также завоевали большое доверие к себе. Вызвано это прежде всего тем, что у этих моделей увеличен объём кузова. А также он может перевозить достаточно тяжелые грузы. Это обусловлено установкой мощных двигателей. Кроме того, у таких самосвалов лёгкое управление, что обеспечивает им хорошую манёвренность. Добавляем к этому комфортное устройство кабины и неплохой обзор. На самосвалы САМС установлена гарантия — сто тысяч километров пробега или один год эксплуатации. А если сложно будет разобраться, то к машине прилагается вся документация и инструкции, переведённые на русский язык.

Преимущества китайских самосвалов

На сегодняшний день большая часть самосвалов в Россию завозится из Китая, при этом ассортимент фирм и моделей постоянно расширяется, добавляя к известным маркам те, о которых мало кто слышал. Эта техника позиционируется как самая дешевая, сочетая надежность и современные технологические новшества.

Определенные недостатки самосвалов связаны с неполным соответствием современным технологическим требованиям, так как многие узлы машин позаимствованы у ранее созданных европейских автомобилей. Но это компенсируется относительно невысокой ценой, которая ниже по сравнению с отечественными аналогами на 10-20%.

Самосвалы Shaanxi

Компания, выпускающая китайские самосвалы под такой маркой, является одной из крупнейших в стране. Shaanxi — основной поставщик тяжёлых военных армейских машин. Работает она в сотрудничестве с немецкой компанией. В самосвалах этой марки можно установить топливные баки, объём которых равен 450 литрам, а двигатели имеют повышенную мощность благодаря установке турбин.

Китайские самосвалы «Хово» (Howo)

Главным производителем китайских самосвалов считается бренд Хово (Howo). Он первым появился на российских дорогах и получил положительные оценки в ряде тестов, включая и тестирование по столкновению в лоб. Самосвалы Хово расходуют, в среднем, 30 литров топлива на 100 км, а их главные комплектующие части двигателя изготавливаются на знаменитых заводах мира.

Удобная панель управления этих автомобилей, где находятся приборы контроля, имеет жидкокристаллический дисплей. Кабина самосвалов Хово оборудована качественной системой звукоизоляции, кондиционером и удобным отделением для отдыха.

Самосвалы FAW

FAW расшифровывается как First Automobile Works. Эта компания сейчас изменила название, однако аббревиатура сохранилась. FAW выпускает не только самосвалы, однако именно они получили признание и стали весьма востребованы у покупателей. Двигатель эти китайские самосвалы имеют совсем не слабенький: мощность его около 350 лошадиных сил, а объём — 8600 литров. Грузпоподъёмность таких машин — около сорока тонн. Все самосвалы соответствуют стандарту экологичности «Евро-3». Кроме всего прочего, эти модели обладают рядом дополнительных полезных функций, таких как кондиционер, система предварительного подогрева топлива и топливного бака, фильтр грубой очистки топлива и др.

Особенности китайских самосвалов

Самосвалы их Китая успешно восполняют нехватку аналогичных автомобилей отечественного автопрома, при этом имея перед ним преимущество в следующих моментах:

  1. Автомобили быстро доставляются и ремонтируются.
  2. Основные детали выпускаются на заводах известных изготовителей.
  3. Успешный опыт эксплуатации круглый год в любых условиях.
  4. Хорошее качество по цене ниже конкурентов.
  5. Отсутствие дефицита запчастей.

Как и любая другая грузовая техника, китайские самосвалы имеют следующие модификации:

  1. По типу выгрузки – наклонная и принудительная.
  2. По типу кузова – бункер, съезжающая или устойчивая платформа.
  3. По направлению выгрузки – универсальная или в какую-либо одну сторону.
  4. По типу подъемника – гидравлический, телескопический.
  5. По потенциальной нагрузке и габаритам от 4х2 до 10х6.

Автомобили Shacman

Довольно простой внешний вид этих самосвалов вовсе не означает, что на них не стоит обращать внимание. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечило им высокий спрос среди потребителей. Эти самосвалы многофункциональны, объём двигателя составляет 9,7 литра, а сиденья машины можно регулировать в соответствии с особенностями фигуры водителя.

«Дон Фэн»

Эта фирма выпускает несколько видов самосвалов, имеющих различную комплектацию. Например: объём кузова, который составляет шестнадцать кубометров, прекрасный набор салонного оборудования, включая климат-контроль и комфортное спальное место. Остальные параметры различаются, однако все виды выпускаемой продукции пользуются большим спросом и получают хорошие отзывы.

JAC

Полностью данная китайская автомобильная компания называется так: Jiangtiuat Automobile. Co, Ltd. Кабины самосвалов этого типа устроены таким образом, чтобы водителю было максимально комфортно в нём работать. Здесь есть подставка для левой ноги, спальник, удобная и понятная панель приборов. Есть также и анатомическое сиденье с подголовником, полностью регулируемое и подстраивающееся под тело водителя. Также для удобства шофёра на педалях тормоза и газа присутствуют упоры для пятки. Удобство создают и зеркала заднего вида, дающие максимальный обзор. Также, если вам будет угодно, на самосвал может быть установлено дополнительное оборудование. Такое как электрогидравлический привод опрокидывания кабины, автономный жидкостный отопитель, центральный замок дверей кабины с пультом дистанционного управления, боковые зеркала с электрическим приводом и обогревом, сиденье водителя на пневмоподвеске, а также пульт управления автономным отопителем возле нижней полки.

Основные китайские производители грузовиков

Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией.

Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.

Самосвалы HOWO

Hovo. Считается лидером в производстве самосвалов. На российских дорогах после прохождения ряда тестов получил высокие оценки, в том числе и по лобовому столкновению. Расход топлива на самосвалах около 30 л/100 км., запасные части изготавливаются на многих известных заводах.

Кабина автомобилей имеет хорошую звукоизоляцию, кондиционер, удобное отделение отдыха и ЖК-дисплей на месте приборов контроля.

Китайские самосвалы Shaanxi

Shaanxi. Выпуском самосвалов занимается небольшой завод, который получил известность в России, благодаря своей продукции, сходной с автопроизводителем MAN. Все самосвалы оборудованы двигателем Евро-2, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, экономичны, с удобным рулевым управлением и кузовом, вместимостью 19м3.

Автомобили оснащены электрофакельным подогревом топлива, плавающей подвеской кабины, местом для отдыха и удобным водительским креслом.

Самосвалы Beifang Benchi

Beifang Benchi. Под этим брендом выпускается техника совместного производства DaimlerChrysler и FIRMAKO на основе лицензионного выпуска не новых, и уже не производящихся в Европе моделей грузовиков. Дизайн самосвалов прост, а сами автомобили обладают оптимальным соотношением цена-качество.

Силовым агрегатом выступает 9,7 л. турбированный дизель, мощностью 280 л.с. Трансмиссия 9-стапенчатая механическая, с блокировкой межосевого дифференциала.

Самосвалы Foton

Foton. Государственное предприятие, занимается производством с 1996 г., лидируя на рынке больших машин. Самосвалы впускает под брендом AUMAN, которые технологически повторяют Shaanxi по большинству узлов и агрегатов.

Самосвалы производства DongFeng

Dongfeng. Компания производит автомобили с 1969 года, тесно связана с фирмой Cummins, двигателями которой оснащает свои грузовики. Все модификации самосвалов выпускаются на колесной базе 6х4 с кузовом 16м3, предпусковым нагревателем двигателя, автономным отопителем салона, климат-контролем, местом для отдыха и т.д.

Самосвалы JAC

JAC. Самосвалы данного автопроизводителя отличаются отличной комфортабельностью – информативной приборной панелью, анатомическими сидениями, спальным местом, регулирующимся по наклону и высоте рулевым колесом, обзорной кабиной и большими зеркалами заднего вида. Кроме того, рама автомобиля усилена швеллером специальной конструкции.

Самосвалы FAW

FAW. Автомобильная корпорация начала работу в 1953 г., и владеет большим количеством дочерних компаний. Самосвалы FAW отличаются умеренным расходом топлива, выносливостью и низкой ценой. Это надежные и неприхотливые машины, справляющиеся с высокими нагрузками.

Китайские самосвалы: отзывы владельцев

По поводу всех названных марок на основе изученных отзывов можно сделать такой вывод: эти машины имеют очень мало минусов. Поломки возникают только мелкие. Самосвал не заглохнет посреди дороги в самый ответственный момент. Эти машины весьма устойчивы и неприхотливы. Вот только очень не любят они перегрузок. Хотя и на это наш народ машины проверял: и перегружали, и ездили — и выдерживали самосвалы такие испытания на ура. Вот только рисковать не нужно. Кто знает, сколько бедняжки протянут в таком ударном темпе. О ценах уже говорилось выше — они вовсе не кусаются и вполне соответствуют реальности. Да и при поломке для поиска необходимой детали не нужно тратить много времени и денег: всё легко находится и по цене приемлемо. И о качестве беспокоиться тоже не следует. Китайские самосвалы достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынке. Да и времени убедиться в том, что доверие они оправдывают, было предостаточно — уже столько лет они используются на различных отечественных производствах. Как рассказывают сами владельцы таких самосвалов, эксплуатируются машины долго и вполне успешно. Если, конечно, бережно относиться к ним.

Основные поломки и недостатки китайских грузовиков

Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:

  1. Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы. К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
  2. Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь. У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
  3. Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
  4. Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
  5. Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
  6. Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
  7. Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]