УАЗ «Профи» — конкурент «Газели» или отличный тренажёр для автошкол


Комплектация автомобиля

Автомобиль со сдвоенной кабиной (модель имеет обозначение УАЗ-236324 для привода 4х4 и 236323 для 4х2) предлагается в версии стандарт, включающей:

  • зеркала заднего вида с электрическими приводами и обогревом;
  • фары с лампами дневных ходовых огней;
  • элементы для фиксации нагрузки на платформе;
  • вещевые ящики в салоне и поручни над дверями;
  • подушку безопасности водителя;
  • систему ABS с электронным распределителем тормозных сил (введена в стандартное оснащение с октября 2022 г.);
  • электронный иммобилайзер и центральный замок;
  • систему полного привода 4х4;
  • рулевую колонку с регулировкой в 2 направлениях;
  • электрические приводы стекол и бортовой компьютер.


Комплектация автомобиля включает зеркала и фары, элементы для фиксации нагрузки.

Растянули раму

Удлиненная версия УАЗа Профи Полуторка позволяет ставить 4-метровые надстройки. Раму растянули вставками посередине и в районе заднего свеса. С штатным ГБО влезает баллон на 150 литров вместо 100 у обычного Профи. Доплаты за это не просят.

Но за саму машину относительно стандартной нужно доплатить 45 000 рублей: цены стартуют с 1 025 000 против 980 000 рублей.


С двускатными колесами УАЗ Профи Полуторка стал смотреться по-другому. Улучшилось поведение машины с грузом.

С двускатными колесами УАЗ Профи Полуторка стал смотреться по-другому. Улучшилось поведение машины с грузом.

Темная история

В целом позитивное впечатление от Профи подпортил предпоследний день. На одном из светофоров поравнявшийся со мной дальнобойщик предупредил, что не работают стоп-сигналы. До дома я ковылял предельно осторожно, вручную включая на каждом торможении заднюю противотуманку.

Осмотр задней оптики поверг в шок: шесть негорящих лампочек! Отсутствовали не только «стопы», но и оба габаритных огня, левый «задний ход» и одна подсветка номера. Работоспособность последних двух при получении УАЗа не проверял, но с остальными точно был порядок.

Сложно поверить, что на пробеге 5000 км лампочки могут скончаться от естественных причин. Решил звонить в сервис, но прежде вооружился отверткой и препарировал фонари. Теория заговора провалилась — лампы действительно просто перегорели. Такое качество комплектующих — позор.

Увеличили грузоподъемность

По документам полная масса осталась прежней — 3500 кг, под права категории В. В свете того, что Москва ужесточила запреты на движение более тяжелых машин, идея верная.

Но не все так просто: хоть суммарная допустимая нагрузка на переднюю ось и сократилась с 2570 до 1950 кг, зато на заднюю выросла с 2570 до 3700 кг. В результате максимальная нагрузка на колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг.


Спереди стоит подвеска на четырех продольных рычагах, амортизаторы — внутри пружин.

Спереди стоит подвеска на четырех продольных рычагах, амортизаторы — внутри пружин.

Экстерьер

UAZ Profi с цельнометаллическим фургоном отличается строгим и практичным корпусом: передний бампер изготовлен из некрашеного черного пластика, благодаря чему ему не страшны мелкие повреждения. В экстерьере привлекают внимание следующие элементы:

  • стильные передние фонари, дополненные дневными ходовыми огнями;
  • интегрированная в передний бампер решетка радиатора и расширители колесных арок выполненные из черного пластика;
  • крупные наружные зеркала в пластиковом корпусе с обогревом и электрорегулировкой.

В исполнении Комфорт автомобиль оснащается противотуманными фарами.

Безопасность

Безопасность в базовой комплектации.

  • Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
  • 3-точечные ремни безопасности для пассажиров второго ряда
  • Крепления ISOFIX для установки детских кресел на втором ряду
  • Cистема ABS (антиблокировочная система)
  • Система EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулировка по высоте ремней безопасности
  • Программируемая зона деформации капотного пространства при ударе — повышенная безопасность при лобовом столкновении
  • Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров

Полный вперед!

Дорога до места разгрузки хорошая, но сам участок еще не облагорожен — глинистый, с явными колеями от других грузовиков. Едва ступив на него, Профи встал, поскольку шины Кама И‑359 замылились мгновенно. Вывод не нов: для использования за пределами асфальта заднеприводный Профи непригоден.

Включаю блокировку заднего дифференциала (опция за 38 900 рублей). Прогресс есть, но небольшой. УАЗ пытается тронуться, но под обоими колесами одинаково скользкое покрытие — и получается плохо. Глина достаточно твердая, и Профи скорее выбрался бы враскачку, нежели сел окончательно. И всё же блокировка — лишь полумера.

Интерьер

Продуманная эргономика двухрядного салона УАЗ Профи обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Пятиместная модель получила качественную отделку и улучшенную шумоизоляцию. Кроме того, клиентам доступен расширенный набор дополнительных опций. В интерьере привлекают внимание следующие детали:

  • сиденье водителя с подогревом и регулируемой поясничной поддержкой;
  • регулировка руля по вылету и высоте;
  • эргономичная приборная панель с удобным расположением элементов управления;
  • мультимедийная система с 7” дисплеем и возможностью установки навигатора;
  • электростеклоподъемники;
  • кондиционер.

Для дополнительного комфорта предусмотрены различные отсеки для мелочей.

Мягкий характер

Задняя подвеска не раздражает «козлением», и машина проходит неровности очень мягко. В поворотах напрочь отсутствует ощущение, что легкую корму может переставить наружу. Даже «лежачие полицейские» не заставляют играть железный оркестр из бортов и дуг фургона.

Шумоизоляция для отечественного коммерческого автомобиля более чем достойная. За одним исключением. Электронного ограничителя скорости в Профи нет, но есть… акустический: после 95 км/ч от раздатки идет такой дребезг на весь салон, что невольно сбрасываешь скорость. И это не традиционный вой агрегата, а старания рычага: он зудит громче, чем всё, что расположено под полом. А кто-то ждал от уазовской трансмиссии другого?

Без подруливаний не обойтись, однако и звания «баржи» Профи не заслуживает. Правда, есть один нюанс. Перед тем как выдать мне автомобиль, его загоняли на стенд схождения/развала. Для УАЗа с пробегом едва за 4000 км это, видимо, норма. На исходе совместно проведенной недели руль начал слегка косить, намекая, что следующая регулировка не за горами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]