Дорожная техника: разновидности, характеристики и назначение

Чтобы качественно и в срок сдать строительный объект или проложить дорогу, понадобится спецтехника. Следует учитывать ее конструктивные особенности и функциональные возможности, чтобы максимально использовать потенциал машин и не увеличивать затраты.

К дорожно-строительной технике относятся:

  1. Экскаваторы-погрузчики.
  2. Грейдеры.
  3. Дорожные катки.
  4. Бульдозеры.
  5. Экскаваторы.
  6. Телескопический погрузчик.
  7. Автомобильные краны и т.д.

Дорожные машины предназначены для строительства и обслуживания дорог разного назначения:

  • Шоссе.
  • Придомовые, внутриквартальные дороги.
  • Тротуары.
  • Взлетно-посадочные полосы.
  • Пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.

Как классифицируется дорожная техника

Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:

  • 1. Дорожная техника для укладки и обслуживания асфальтобетонного покрытия;
  • 2. Техника для работ с грунтом;
  • 3. Техника для подготовки территории;
  • 4. Спецтехника для благоустройства и обслуживания дорог;
  • 5. Техника для транспортировки материалов;
  • 6. Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей.

При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui. В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители. Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий

Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.

Крупногабаритная дорожная техника

Что входитНазначение
АсфальтоукладчикиУкладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение.
Дорожные каткиРазравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов).
Дорожные фрезыСнятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций.

Дополнительное ручное оборудование

Что входитНазначение
ГудронаторыРавномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости.
Заливщики швовЗаливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом.
КомпрессорыОчистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги.
Отбойные молоткиРазрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов.
ВиброплитыУплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток.
ДругоеТары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д.

Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование. Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам.

Гидромолот

Иногда строительство жилья происходит на территории с проблемным грунтом. Именно тогда следует обратиться к помощи гидромолота. Часто его используют как рабочее оборудование для экскаваторов. Гидромолот используется для обработки прочных пород в грунте, а так же для забоя свай в землю. Если участок находится в низине, то нецелесообразно копать котлован для фундамента, проще погрузить под давлением сваи.

Отличную службу сослужит гидромолот при сносе старого жилища, когда стены состоят из железобетонных плит.

Современные гидравлические молоты имеют большое количество функциональных особенностей, направленных на помощь в строительстве.

Эта строительная техника упрощает многие работы: отколы крупных кусков бетона или дорожного покрытия при демонтаже, вбивание свай, получение отверстий, разрушение скального грунта.

Некоторые виды гидравлических молотов монтируются к другой строительной технике, что весьма удобно и экономично.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.

Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.

Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладкиСтандартные диапазоны:
  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью. Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час)Производительность: до 450 т/ч; Вес: до 6 тонн; Ширина укладки: 100-350 см.
Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч; Вес: 6-10 тонн; Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч; Вес: более 10 тонн; Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметрыТолщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Экскаватор

Изобретена эта техника была в далёком 1836 году, и предназначен был изначально для рытья канав, каналов, ям. В индивидуальном строительстве экскаватор выполняет несколько функций. Он копает ямы под котлован, траншеи, прокладывает дорогу в зарослях.

Это грузовой строительный спецтранспорт с «рукой», состоящей из стрелы и ковша. Ковш — основное орудие экскаватора. Он имеет прочные железные зубья и легко копает почву, вонзаясь в неё этими зубьями.

Существует несколько видов экскаваторов:

  • Мини-экскаваторы.
  • Карьерные.
  • Грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Грузоподъёмностью до 40 тонн.
  • Амфибии.
  • Электрические.
  • Колёсные.
  • Гидравлические.
  • Экскаваторы-погрузчики.
  • Экскаваторы-бульдозеры.

Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.

Удивительно, но стоимость экскаватора Takeuchi довольно невысока, а качество исполняемой работы – на высоком уровне.

Оптимально использование экскаваторов МТЗ из Беларуси. Часто эти экскаваторы имеют специальное оснащение в виде отвалов, погрузчиков, бульдозерное оснащение. Такие экскаваторы – оптимальный вариант при строительстве дома.

Использование таких экскаваторов даёт множество положительных особенностей:

  • Высокая производительность.
  • Простое управление.
  • Низкие затраты.
  • Надёжность всех узлов.

Выбирая экскаватор для использования в индивидуальном строительстве, следует учесть, что проводить строительные мероприятия на территории с проблемной почвой лучше всего с помощью техники на гусеничном ходу. Если же нет проблем с участком постройки, то лучше выбрать колёсный экскаватор — он мобильнее.

Дорожные катки

Каток

– дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.

Классификация дорожных катков

Способ передвиженияПрицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются.
Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность.
Вес Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия.

Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог.

Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня.

Вид вальцов Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта.

Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта.

Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта.

Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта.

Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ.

Количество вальцов Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса.

Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба).

Трехвальцовые – имеют 3 вальца.

Тип уплотнения Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины.

Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант.

Ресайклеры

Представителем нового поколения этого класса есть Caterpillar RM500B. Машина объединяет в себе высокие рабочие характеристики и простоту эксплуатации. Модель оснащена функцией стабилизации грунта, а также снятия и измельчения старого покрытия. Мощность RM500B составляет 546 л.с. Кабина оборудована виброизолирующими стойками, что гарантирует комфортность работы. Привод двигателя гидравлический. В него входят 4 насоса и 4 двигателя, что обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Рабочая глубина регулируется автоматически. Ресайклер имеет четыре режима работы руля и три режима оборотов ротора. Ротор в смесительной камере перемещается независимо.

В качестве заключения

Разработчики современной дорожной техники на первое место ставят технологии, постоянно повышая скорость их внедрения. Сегодня инновации перестали быть пустым звуков в этой отрасли. Новейшие модели намного экономичнее, дружественнее к окружающей среде, берегут моторесурс, самостоятельно избегают ошибок в работе. В конечном итоге, значительно упрощается работа оператора и ускоряется время выполнения поставленной задачи.

Самоходные дорожные фрезы

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.

Классификация самоходных дорожных фрез

ЛегкиеХодовая часть: чаще колесная; Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см.
ТяжелыеХодовая часть: гусеничная; Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см.
Вид фрезерного барабанаЧерновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов. Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. Специальные барабаны:
  • V-образный: для водоотводных каналов;
  • Круговой: для фрезерования вокруг люков;
  • Узкий: для нарезки швов.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

Строительные краны

Если строительство производится многоэтажного дома, то без автокрана не обойтись. Однако строительные краны существуют разного типа, разной комплектации, разных видов.

По способности перемещения строительные краны могут быть:

  • Самоподъёмные.
  • Самоходные.
  • Стационарные.
  • Переставные.

По разновидностям конструкции строительные краны различают на:

  • Мостовые.
  • Башенные.
  • Стреловые.
  • Мачтовые.
  • Портальные.

Естественно, что при строительстве дома используются краны менее громоздкие и подвижные. Наиболее экономными являются краны с электродвигателем.

Из поворотных и неповоротных кранов предпочтение следует отдать первым.

Ходовая часть строительных кранов разнообразна:

  • Рельсы.
  • Пневматические колёса.
  • Гусеницы.
  • Плавучая подушка.
  • Пневматические колёса.
  • Автокраны.

Использование автокрана при строительстве частного дома должно быть целесообразным.

Техника для работ с грунтом

Дорожная техника для проведения грунтовых работ представлена следующими машинами:

  • 1. Бульдозеры – срезание и передвижения грунта и сыпучих материалов;
  • 2. Экскаваторы – рытье и перемещение грунтов и сыпучих материалов на короткие расстояния в диапазоне 10-15 м;
  • 3. Грейдеры – планировка грунта (срезание, выравнивание);
  • 4. Скреперы – послойная резка грунта и его транспортировка на дистанцию до 5 км.

Также экскаваторы могут использоваться для дробления асфальтобетона, однако качество подобного мероприятия будет существенно уступать демонтажу асфальта с помощью холодного фрезерования.

Грейдеры

Современные достижения в этом классе машин хорошо демонстрирует модели серии Case C компании Сase Construction Equipment. Они снабжаются специальной системой SiteControl для управления. Конструкторы сосредоточились на достижении максимальной надежности, снижении эксплуатационных расходов, долговечности и универсальности использования. Серия состоит из моделей массой 13 и 16 тонн в версиях 6х4 и полноприводной 6х6. Машины имеют систему компенсации давления, позволяющую проводить несколько операций одновременно. Также техника оснащается системой нивелирования. Компания говорит о 15-процентном повышении производительности.

Техника для подготовки территории

Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:

  • 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
  • 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
  • 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
  • 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.

Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.

Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.

Обзор новинок строительной спецтехники. Часть 2

Понятие «новинка» и «инновация» в спецтехнике для каждого своё. Кто-то поставил в кабину машиниста кондиционер, а кто-то своей разработкой заменил бригаду каменщиков. И так — до бесконечности. Но на самом деле конструкторская и маркетинговая мысль на рынке строительной спецтехники развивается поэтапно.

Тем не менее, в этом предновогоднем обзоре мы решили заглянуть не только в ближайшее утилитарное будущее экскаваторов, погрузчиков, самосвалов и т.д., но чуть дальше — вместе с парой чудесных идей, которые станут будущим чуть позже. ++

В этом году мы уже давали обзор новаций отечественной спецтехники — . Кратко напомним его содержание:++

  • В 2016 году на сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. На очереди – КАМАЗ-65801. Эти машины – представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве.
  • На головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн.
  • корпорации «Русские машины» представила новинки строительно-дорожной техники — фронтальный погрузчик TL 150 и образцы гусеничных экскаваторов серии ТХ класса 27 и 30 т.
  • «Промтрактор» приступил к типовым испытаниям модернизированного бульдозера Т-9 с новым отечественным дизельным двигателем Д-3041-5 производства Алтайского моторного ).
  • Запущен в производство полноприводный погрузчик с обратной лопатой ЧЕТРА ЭПК массой 8000 кг и дизельным двигателем мощностью 101,5 л.с.
  • «Петербургский тракторный завод» поставил на конвейер новый тягач модели К-744Р1 ПРОМ, представляющий новое поколение тракторов под брендом «Кировец».
  • Также на рынке появился карьерный самосвал «Тонар-4525».
  • «Завод Спецтехники» внедрил в производство усовершенствованную универсальную дорожную машину К-704 ПЕТРА-ЗСТ УДМ-1. Главной особенностью УДМ-1 является сочетание тягача и бульдозера в одной машине.

+

Продолжая тему российской техники можно добавить еще несколько новинок, не вошедших в предыдущий обзор. Запущен в серию фронтальный погрузчик Кировец К-702МBА-УДМ 2.3. Как отмечают эксперты — для «Кировского завода» является традицией изготовление многофункциональной техники, и данная машина не стала исключением: ее особенность — установка в задней части бульдозерного отвала шириной 3,16 м. Среди доработок, отличающих погрузчик от предыдущей версии, называется увеличенная грузоподъемность (теперь она составляет 7 т), более короткий гидравлический цикл погрузочного оборудования (он может варьироваться от 12 до 16 секунд в зависимости от комплектации конкретной машины) и топливный бак большего объема. Двигатель производитель установил российский (ЯМЗ-238НДЗ-1), а трансмиссию — импортную (ZF 4WG-190). Стандартный комплект поставки предусматривает джойстиковое управление и кондиционер.++

По информации представителя «Исузу Рус», в России запланировано полномасштабное и серийное производство тяжеловесных грузовиков Isuzu – с марта 2022 года. Речь идет о грузовиках, полная масса которых составляет 26 до 33 тонн. Отметим, что до этого времени в Ульяновске выпускала грузовики среднего веса – от 5 до 18 тонн. Это были полноприводные грузовики «NPR», объем производства которых планируется увеличить. Таким образом, как утверждает представитель компании, увеличивая модельный ряд, планируется увеличить общее производство грузовиков до 5 тысяч единиц уже к 2022 году. ++

На российском заводе Hitachi Construction Machinery начинается производство экскаваторов, предназначенных для работы в условиях холодного климата. Заводская спецификация для холодного климата, разработанная для гусеничных экскаваторов Hitachi моделей ZX200/240/280/330-5G, позволяет технике работать в температурном диапазоне от –40 до + 40 ℃.++

Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер – в кабине экскаватора для удобства оператора. Кроме того, в машинах данной спецификации предусмотрены несколько специальных позиций оборудования. Число фонарей на кабине увеличено до четырех (в стандартной комплектации их два), появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно в условиях сокращенного светового дня. На машину устанавливаются сиденье оператора с подогревом, а также защитный кожух ходовой рамы. Он предотвращает повреждение гидравлических рукавов в результате попадания веток и других опасных элементов в отверстие ходовой рамы, зачастую не видных под снегом.++

Белорусский производитель МАЗ свой новый самосвал МАЗ 6516М9-620 в исполнении Евро-6. Это уже третья новинка в гамме нового поколения МАЗовской перспективной линейки. Тем самым МАЗ дает понять, что будущий переход на стандарты Евро-6, запланированный на 2018 г, для завода не станет неожиданностью. Четырёхосный самосвал оснащен не только кабиной нового поколения, но и новейшим двигателем Mercedes-Benz Евро-6, 476 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизированная Mercedes-Benz G 281-12 New AMT. ++

Также завод сделал еще одно предложение для строителей. Так, рекордный для МАЗа 60-тонный автокран КС-6576Z-1 был создан в сотрудничестве с китайским Zoomlion. Автокран МАЗ способен поднимать грузы на высоту 59 м, а вылет стрелы достигает 40 м. ++

Из импортных новинок 2016 года можно отметить гусеничный экскаватор Caterpillar 320D2 GC (мощность — 85 кВт, масса — 20,8 т). При его создании разработчики уделили особое внимание безопасности оператора, силовому блоку и элементам гидросистемы. Модель комплектуется двигателем Cat 4.4C (Tier 3) с электронным управлением. Согласно проведенным испытаниям, он обеспечивает экономию топлива на 17% больше, чем его предшественник (C7.1). Доработана также система охлаждения и фильтрации топлива. Гидросистема экскаватора обзавелась насосами переменного объема и системам регенерации масла. Безопасность эксплуатации достигается за счет выключателя силового агрегата, благодаря которому можно оперативно прекратить подачу топлива. Кроме того, есть блокировка и функция автоматического отключения электроцепей и системы гидравлики.++

Ещё одна новинка — экскаватор (гусеничный) EC 140D от Volvo. Его масса варьируется от 12,8 до 15,8 т, мощность — 73,3 кВт. В процессе выполнения производственного задания можно выбирать один из 5-ти режимов (1-ый — работа на холостых оборотах, 5-ый — максимальная мощность). Также доступен режим ECO. Заявленную, но не обозначенную конкретно экономию гарантирует функция автоотключения мотора. Из достоинств модели можно упомянуть систему управления навесками, защищенную паролем: выставив необходимые настройки, их можно сохранить, чтобы в будущем оперативно восстановить при необходимости.++

Новый экономичный режим работы доступен и для нового бульдозера John Deere 1050K — за счет регулирования оборотов двигателя достигается экономия топлива до 25%. Оснащение машины включает мощный силовой агрегат PowerTechTM с мокрыми гильзами цилиндров и двухконтурную гидростатическую трансмиссию. Два этих компонента призваны повысить эффективность выполняемых работ. Так, в отличие от трансмиссии с гидротрансформатором, используемый привод позволяет предотвратить потери грунта в случае поворота полностью загруженного отвала. За прочность конструкции отвечает цельная несущая рама, за комфорт — более просторная кабина. Бульдозер поставляется в комплекте с системой мониторинга JDLink.++

Iveco-AMT в 2016 году представила большегрузный самосвал Trakker (8х8), полная масса которого составляет 48 тонн. Мощность двигателя, установленного на машину, — 450 л.с. Самосвал Iveco-AMT 753910, выполненный для одной отечественной нефтегазовой компании, имеет объем кузова 24 куб.м и предназначен для северных условий эксплуатации. Также представлен тягач Iveco-AMT 633910, который предназначен для работы в составе с автопоездом полной массой 97 тонн. Из комплектации — усиленный передний мост с нагрузкой в 10 тонн, раздаточная коробка ZF (имеется функция отключения переднего моста), двуспальная кабина, шины 16R20.++

Японская Komatsu осенью представила карьерный самосвал-робот. Впервые с начала тестирования автономных машин этого класса в 2008 году самосвал превратился в полноценного робота. Исчезла кабина водителя и зеркала заднего вида, каждое колесо получило автономное управление, а вес транспортируемого груза распределен по всей конструкции.++

В отличие от самосвалов Komatsu последней серии 930E, эксплуатируемых в чилийских карьерах, новичок – уже не грузовик. Это «Инновационная машина транспортировки», которой не нужно разворачиваться, она движется вперед и назад с одинаковой скоростью и изяществом, не допускает перерасхода топлива и износа шин. И перевозит до 230 метрических тонн груза со скоростью до 64 км/ч.++

Габариты робота-самосвала – 15 на 8,5 м, он укомплектован двигателем на 2700 л.с. Его система управления базируется на навигационных маячках в карьере совместно с собственными датчиками препятствий. Повышенная маневренность сводит к минимуму требования к качеству и ширине подъездов, а интеллектуальный механизм контроля уменьшает риск попасть в ДТП.++

Вышел новый бульдозер Komatsu D39EZ|PX-24 с двигателем Komatsu SAA4D95E-7 объемом 3,26 л и 105 л.с. Он имеет водяное охлаждение и турбонагнетатель, улучшающий стабильность работы ДВС и отключающийся автоматически на холостых оборотах. Кроме того, применяемые методики селективной каталитической регенерации и спец. жидкости (DEF) для системы выхлопа дизелей обеспечивают силовому агрегату работу в рамках необходимых экологических норм. Из нововведений специальных возможностей – включенный стандартный автоматизированный режим обратной планировки. А механизм Triple Labyrinth улучшил ограждение корпуса от внешних факторов.++

Основное достоинство для машиниста-оператора это возможность быстрого перехода между режимами управления- автоматический, трехскоростной и «кастомный» режим 20-ступенчатой КПП.++

Komatsu D39EZ|PX-24 имеет на борту фирменную телематическую систему Komtrax с тестированием в режиме настоящего времени и выводом информации на дисплей. И еще один удобный дополнительный функционал – комплекс камер заднего вида в типовом оснащении.++

Японская компания Kobelco объявила о выпуске нового гусеничного экскаватора десятого поколения массой 30 тонн с индексом SK300LC-10. Он оснащен турбированным дизельным двигателем Hino объемом 7,68 литра и мощностью 250 л.с. стандарта Евро 6 по вредным выбросам. Обычно этот двигатель компания использует на более крупных машинах массой 35 тонн, поэтому неудивительно, что сила отрыва ковша у новой модели составляет 209 кН, в своем классе эта машина одна из самых мощных. Профиль кабины и вообще всей верхней части машины схож с более тяжелой моделью SK350LC-10. Особо отмечается легкий доступ в моторный отсек для ежедневных осмотров и проведения техобслуживания. Для экстремально каменистой поверхности возможно установка специальных гусениц шириной 60 см с двумя грунтозацепами вместо трех стандартных. ++

Компания Haulotte представила новую серию телескопических погрузчиков тяжелого класса. В настоящий момент серия состоит из трех моделей: HTL 5210, HTL 6508 и HTL 7210. Машина с индексом HTL 5210 имеет грузоподъемность 5,2 тонн и высоту подъема в 10 метров, и при горизонтальном вылете в 5,8 метров можно будет перемещать до 3,5 тонн груза. Погрузчик HTL 6508 с грузоподъемностью в 6,5 т может поднимать груз на 8 метров. А телескоп HTL 7210 — 7,2 тонны и 10 метров соответственно. ++

Интересно, что модели разработаны «с нуля», серия существенно расширила линейку выпускаемых компанией телескопических погрузчиков. Среди преимуществ можно выделить несколько основных отличий от конкурентов. Тут и стабилизаторы, входящие в базовую комплектацию, которые обеспечивают отличный горизонтальный вылет, и система блокировки задней оси для большей боковой устойчивости. HTL 5210 имеет полный привод и может эффективно работать на любых неровных поверхностях, что особенно важно при работе, к примеру, на строительной площадке. Модель оснащена гидростатической трансмиссией для высокой точности движений и педалями для плавного и легкого хода. Всё это гарантирует высокую производительность и грузоподъемность.++

Все новинки оснащены различными двигателями фирмы Perkins, соответствующими экологическим стандартам Euro 3 и Euro 4. На все телескопические погрузчики HTL может быть быстро установлено дополнительное навесное оборудование: вилы, ковши, стрелы кранов с крюком. ++

Британский производитель спецтехники JCB представил новую гусеничную модель JCB JS 305, адаптированную для работы в суровых жарких или холодных условиях. Машина массой 30 тонн ориентирована на российский и рынки стран СНГ, африканский, ближневосточный и азиатские рынки. Экскаватор использует семилитровый шестицилиндровый мотор Dieselmax 672 собственного производства. Надежность и высокий ресурс силовой установки обеспечивается механическим топливным насосом высокого давления, турбокомпрессором с неизменяемой геометрией и вентилятором охлаждения (без возможности регулирования). Максимальная мощность двигателя составляет 165 кВт (221 л.с.). В конструкции двигателя JS 305 также имеется современная система очистки воздуха и 2-ступенчатый фильтр предварительной очистки в базовом оснащении. В оснащение экскаватора входит регулируемый гидравлический насос, благодаря которому машина может выходить на максимальный уровень производительности в независимости от условий. Оператор может выбрать один из трех режимов работы: Eco – оптимальное сочетание топливной эффективности и производительности, Power – максимальная производительность, направленная на земляные работы, в том числе большого объема, а также режим Power+ оптимизирующий работу силовой установки и гидравлических систем.++

JS 305 использует сочетании стрелы моноблочного типа и 2,5/3,1-метровой рукояти. Последние имеют сменную накладку с внутренней стороны, защищающую от преждевременного износа и повреждений. Конструкция предусматривает различного навесного оборудования: ковшами, гидромолотами и прочим.++

Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик с гибридной электрической силовой установкой. Модель получила название Nikola One, и ее промышленный выпуск начнется в 2020 году.++

Двигатель машины — полностью электрический, он получает энергию от литий-ионных аккумуляторов по классической схеме. Инновация здесь в том, что грузовику не требуется подзарядка от сети, аккумуляторы прямо на ходу снабжает электричеством установка на водородных топливных элементах.++

Таким образом, Nikola Motor Company устранила проблему простоя машины для зарядки аккумулятора. Относительно небольшая дальность пробега электрогрузовика была одной из главных трудностей при переводе магистральных грузоперевозок на электрическую тягу.++

А вот запас хода Nikola One на одной заправке водородным топливом может достигать 1,93 тыс километров. Мощность двигателя машины — 1000 л. с., а масса шестиколесного тягача в зависимости от комплектации составляет от 8,2 до 9,5 тонны.++

Правда, цена у грузовика немаленькая — около 375 тыс долларов, то есть, примерно, в три раза дороже, чем у обычного тягача с бензиновым или дизельным мотором. Однако Nikola Motor уверяет, что владельцы подобных машин смогут компенсировать высокую стоимость низкими эксплуатационными издержками.++

Для бесперебойного снабжения топливом Nikola Motor обещает построить достаточное количестве водородных заправочных станций.++

Легендарный король тюнинга грузовиков 77-летний Свен-Эрик «Свемпа» Бергендаль (Sven-Erik «Svempa» Bergendahl) известен во всем мире. До настоящего времени в его тюнинговом ателье дорабатывались только тягачи Scania, но теперь, впервые, он принялся за доработку самосвала. Авторский подход был применен не только к внешнему виду грузовика, который заметно выделяется, сразу же бросаясь в глаза, но и к оформлению интерьера кабины: стилизованная обивка сидений, рулевого колеса и дверных панелей. В результате получилась машина с эксклюзивным, запоминающимся дизайном «Black Claw» («Чёрный Коготь»).++

Самосвал оснащен экономичным 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Scania DC13 мощностью 400 л.с. с высоким крутящим моментом. Соответствие экостандарту Евро-5 обеспечивает система очистки выхлопных газов Scania SCR.++

Коробка переключения передач 12+2 ступенчатая с делителем оснащена системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и гидравлическим замедлителем-ретардером Scania, который предназначен для снижения скорости автомобиля без задействования основной тормозной системы. Это увеличивает безопасность работы и снижает эксплуатационные расходы.++

Полноприводное шасси имеет параболические рессоры спереди и сзади, разрешённая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, на заднюю тележку 26,5 тонн.++

Машина была разработана для эксплуатации исключительно в Сибирском регионе, на территории вечной мерзлоты, и «ходить» должна не только по «надёжным» зимникам, но также и в то время, когда верхний слой грунта ненадолго оттаивает, а почва при этом превращается в вязкую смесь грязи, песка и глины, значительно затрудняющую движение. Для увеличения проходимости и маневренности именно в таких жёстких условиях бездорожья применяется односкатная ошиновка с ширoкопрофильными шинами размерности 16.00R20, что выгодно отличает данный самосвал от «традиционных».++

А теперь пару «вишенок» на брутальном торте специальной техники. ++

Новинка должна заинтересовать владельцев складских и крупных производственных комплексов, включая предприятий стройиндустрии. Водители большегрузных фур хорошо знают, как сложно бывает развернуться на небольшом пятачке возле терминала. Компания Verhagen Leiden предложила свой вариант решения этой проблемы, разработав буксировочную тележку на электроприводе Trailer Mover XXL.++

Теперь достаточно усилий одного рабочего, управляющего тележкой, чтобы переместить с места на место огромный груженый 20-тонный полуприцеп. Такое стало возможным, благодаря завидной гидравлической грузоподъемности Trailer Mover XXL — 3500 кг, системе V-move с 4-киловаттным движком переменного тока и мощному аккумулятору на 245 ампер-часов, что обеспечивает длительную работу без подзарядки.++

Кроме этого буксировочная тележка обладает солидным набором функций безопасности, включая собственные тормоза, устройство, препятствующее опрокидыванию и дополнительный воздушный компрессор, дающий возможность работнику управлять тормозной системой полуприцепа. Еще одно важное достоинство – для работы на ней не требуется специальной лицензии.++

Казалось бы, в мире сменного навесного оборудования уже всё давно изобретено, но технический прогресс не стоит на месте и постоянно появляются всё новые и новые виды навески, создание которых вызвано потребностью в специальном оборудовании для выполнения определенного вида работ. Именно так появился новый универсальный грейфер Mega Beak 200, произведенный американской компанией Daniel Manufacturing для разрушения монолитных строительных конструкций с функцией захвата плит. Оборудование представляет собой комбинацию грейферного захвата и двухзубых вил, которую сам (клюв).++

Инженеры австралийской разработали робота для укладки кирпича, способного самостоятельно за пару дней возвести коробку типового кирпичного дома. Изобретение работает в десятки раз быстрее самого профессионального каменщика. Полноразмерный робот получил имя – HADRIAN, в честь в честь римского императора Андриана по приказу которого во II веке римляне построили знаменитую стену протяженностью более 117 километров некогда полностью разделявшую Британию.++

Производительность данной машины составляет 1000 кирпичей в час и если манипулятор будет работать постоянно, то в течении года он способен построить около 150 домов из кирпича. ++

Робот работает по 3D чертежам, аккуратно выстраивая стену по заданным программой параметрам, все манипуляции совершаются телескопической стрелой, а скрепляющий раствор подается к месту укладки кирпича, автоматически по трубопроводу, проложенному на стреле. Датчики на стреле отслеживают ее местоположение до 1000 раз в течении одной секунды. Гигантская рука робота движется, опираясь на фиксированные метки, которые берут информацию из проекта дома в приложении 3D CAD. Он автоматически исправляет себя, чтобы предотвратить помехи от вибрации или электричества. Используя данные программы, робот самостоятельно определяет места, где должны быть размещены все кирпичи. Программное обеспечение может также оставить свободные места для прокладки труб, электрической проводки или для установки деревянных элементов конструкции будущего дома.++

На сегодняшний день, потратив более 10 лет на создание своего механического каменщика, инженеры из Австралии предлагают робота в нескольких вариантах. Первый – с 28-ми метровой стрелой на шасси гусеничного экскаватора, второй — на шасси грузового автомобиля Mersedes, с 30- метровой стрелой-манипулятором. Версия на базе автомобиля получилась более маневренной, а сама конструкция — доработанной и модернизированной. Робот научился тщательно подгонять кирпичи друг к другу, шлифовать и резать по мере необходимости, манипулировать укладочным материалом повторяя движения руки человека. Кирпичи усаживаются на специальный запатентованный компанией-производителем клей, который наносится на скрепляемые поверхности специальным устройством.++

Выгода очевидна – машина, в отличии от человека, не устает, работает без перерывов, не нуждается во сне и отдыхе. К тому же работает до 20 раз быстрее, заменяя собой десяток людей. Первые экземпляры роботов-каменщиков Hadrian будут продаваться сначала в Австралии, а в случае успеха область продаж будет расширена затем и на весь мир.++

Британская компания Charge, являющаяся официальным партнером Formula E, которая представила прототип футуристической модели электрического грузовика. В своих планах по созданию электрического грузовика компания отмечает, что использование легких композитных материалов и модульного метода производства позволит производить более 10 000 транспортных средств в год при численности работников завода в 10 человек. Кроме того, запатентованные компанией методы производства и электрическое оборудование позволят сократить вес и эксплуатационные затраты на 50 процентов по сравнению с существующими стандартами.++

Как заявляют представители компании Charge, грузовики будут иметь около 160 км диапазона с нулевым уровнем выбросов, а также отмечают, что этот показатель можно будет увеличить до 800 км при использовании «расширителя», про который пока ничего не известно.++

Стоит отметить, что компания оснастит все грузовики аппаратными средствами для беспилотных систем, которые впоследствии могут быть легко внедрены в сам транспорт. Также компания обещает поставлять постоянные обновления программного обеспечения грузовиков, которые будут устанавливаться по беспроводной связи.++

Как ожидается, компания Charge построит свой первый завод рядом со своей штаб-квартирой в Оксфордшире, Великобритания, а первые грузовики появятся на рынке уже в следующем году.+

Денис Банников +

Дорожная техника для благоустройства и обслуживания

К данной категории дорожно-строительной техники принято относить машины для создания дорожной инфраструктуры, а также коммунальную спецтехнику для обслуживания автомобильных дорог.

КатегорияПеречень
Для создания инфраструктуры
  • Машины для забивки стоек барьерного ограждения (сваебойные машины);
  • Машины для нанесения дорожной разметки.
Коммунальные машины
  • Подметально-уборочные;
  • Поливомоечные;
  • Снегоуборочные;
  • Снегопогрузчики.
  • Фронтальные погрузчики;
  • и другое.

Характеристики спецтехники

Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:

  1. Габаритные размеры являются, пожалуй, одним из первых показателей, которые нужно учитывать. Например, крупная строительная техника вряд ли подойдёт для работы внутри двора.
  2. Мощность и/или грузоподъёмность.
  3. Собственный вес техники.
  4. Универсальность машины. Например, экскаватор с быстросъёмным разъёмом для навесного оборудования более эффективен, когда планируется частая замена рабочего инструмента.
  5. Степень новизны. Более современные модели техники, как правило, отвечают более требовательным запросам покупателей. Рынок спецтехники развивается исходя из этих самых запросов.

Автор: Андрей Соломин
Поделиться

Техника для транспортировки материалов

Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:

«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»

В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).

Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:

  • 1. Низкая – до 2 000 кг;
  • 2. Средняя до 6 000 кг;
  • 3. Повышенная – до 14 000 кг;
  • 4. Особо высокая – свыше 14 000 кг.

При укладке асфальта чаще всего используются ~10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.

Транспорт

Это машины для доставки материалов, грунта, вывоза мусора с участка. Перевозка строительной техники также выполняется с их помощью. Для таких работ выделяют следующие типы строительной техники:

  • грузовые автомобили с прицепами;
  • самосвалы;
  • тягачи с полуприцепами (шаланды), перевозящие до 20 т грузов;
  • длинномеры – грузовики с удлиненным кузовом.

Погрузочно-разгрузочные машины выполняют транспортировку грузов по участку. Они нужны на складах, на больших стройках.

Некоторые виды строительной техники покупаются подрядчиками, но в большинстве случаев грузовые машины арендуют. Например, распространенными услугами является аренда шаланды и аренда длинномера.

Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей

Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.

Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.

Дорожная техника для бетонных смесей

Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка)Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей.
АвтобетоносмесительГрузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона.
АвтоцементовозГрузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км.
БетононасосМашина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси.

Бульдозер

Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.

Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.

По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.

Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса. Бульдозер является достойным помощником экскаватора.

Выводы

Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.

На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:

  • 1. Дорожная техника для асфальтирования и обслуживания асфальтобетонных покрытий;
  • 2. Машины для земляных работ;
  • 3. Техника для подготовительных мероприятий;
  • 4. Техника для создания дорожной инфраструктуры и обслуживания дорожного полотна;
  • 5. Общие транспортировочные машины;
  • 6. Спецтехника для производства и транспортировки жидкого бетона.

Дорожная техника может иметь строго определенное назначение или же обладать универсальностью. Например, асфальтоукладчик будет узкоспециализированной машиной, а самосвал – универсальной.

Использование механизированных машин и компактного оборудования существенно повышает эффективность дорожно-строительных работ: сроки строительства сокращаются, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия увеличиваются.

Асфальтосмесительные заводы

Этот вид дорожной спецтехники можно назвать вершиной современных технологий. Высокомобильные модели строятся по модульному принципу. Завод использует до 50 процентов старого покрытия, быстро устанавливается и имеет низкое энергопотребление. Производительность оборудования лежит в пределах от 80 до 160 т/ч. Специальные системы позволяют контролировать производительность барабана и снижать потери в начале и конце цикла. Модель Fayat Roadstar RS2500 монтируется без применения кранов, имеет производительность 200 т/ч. Базовые элементы аналогичны другим заводам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]