Поломки и ремонт
Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.
На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.
Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.
Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:
- проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
- не работает ходовая часть;
- неисправности в коробке переключения передач (КПП);
- сбои в сцеплении;
- нарушена система смазки и охлаждения.
Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:
- Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
- Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
- Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
- Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
- Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.
Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.
При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.
Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:
- засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
- поломка манжеты картера;
- нагар в камере сгорания.
Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.
При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.
Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.
В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:
- нарушена кинематика внутри редуктора;
- самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
- течь масла на валу переключения.
Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.
Система зажигания
В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:
- свеча;
- магнето;
- колпак;
- высоковольтный провод.
Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.
При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.
В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.
Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.
Замена двигателя
Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:
- Weima — с мощностью 13 л. с.;
- Subaru EX 27 — 9 л. с.;
- Honda 9 — 13 л. с.;
- Lifan 9 — 13 л. с.
Замена двигателя состоит в следующем:
- с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
- убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
- на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.
Запчасти
При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.
Неисправности и их устранение
Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:
- Нестабильный запуск и сбои в работе.
- Неисправности в ходовой части.
- Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
- Сцепление работает со сбоями.
- Нарушение в системе смазки и охлаждения.
- Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
- Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
- Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.
Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью
- Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
- Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
- Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
- Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
- Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Для начала стоит о и «Агро» – абсолютно идентичные мотоблоки. Агрос является более ранней версией, а конструкция модели за многие годы производства почти не изменилась.
Машина выпускается на Уфимском моторостроительном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920- и 1930-ых годах предприятие считалось крупнейшим в СССР производителем авиационных двигателей. В мирное время завод начал осваивать выпуск сельскохозяйственной техники. Рабочий персонал предприятия сейчас состоит из более 200 человек. Что касается самого мотоблока Агрос, его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько удачным, что за прошедшие годы произведено и продано порядка 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных опций к ним.
Выпуск одноименного мотоблока был завершен в 2008 году по причине полной остановки производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что предприятие стало получать больше заказов на выпуск авиационной техники, которая является более прибыльной. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стали выпускать на другом заводе, который принадлежит Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».
Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по культивации почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет на первое время выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесок мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и т. д.
Агрос имеет одноосную конструкцию с валом отбора мощности. Техника оснащена дифференциалом с ручной блокировкой
Это приспособление отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при езде в труднодоступной местности
Можно без всяких сомнений отметить, что мотоблок Агрос вместе с навесными опциями обладает более широкими возможностями. Именно поэтому при выборе данной техники многие присматриваются к покупке дополнительных опций, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал мотоблок.
друзья помогите ктознает как установить стартер на мот Урал | Автор топика: Pasha
кто знает как установить на Урал электро стартер также куплю запчасти на него а именно КПП и все что связано с чепперостроением!
Artem (Keeva) Есть несколько методов установки стартера на Урал.
Pasha (Vidar) как доработать маховик и у меня есть стартер от инвалидки
Artem (Keeva) На нем нужно будет сделать зубцы. После чего маховик нужно будет дать в балансировку. Чуть ли не запамятовал, нужно будет выточить кронштейн для крепления стартера к коробке. Существует более обычный способ- Приобрести коробку от Урал Волк либо Урал Вояж- на их старте идёт в эталоне.
Pasha (Vidar) а где можно доработать маховик у тебя нет таких знакомых
Artem (Keeva) На инвалидке вроде как от ижа движок стоит. Некие ставят маховик от 406 москвича.
Pasha (Vidar) ну такои маховик врятле наидеш а сезон не за горами
Artem (Keeva) Да, у меня есть друзья, которые этим занимаются. Я вас позже познакомлю. Но я бы на твоём месте как надо подумал- Нужен ли для тебя стартер. Просто сейас этим уже никого не удивишь, а сэкономленные средства можно издержать на более полезные запчасти для мота.
Pasha (Vidar) может и так просто охото что то не плохое выстроить хоть иговорят что первыи блин комом ну и инфы мало по этои теме вот если поопщаюсь с твоими друзьями навернека подчеркну массу полезнои инфы ну и для тебя огромное спасибо за все!
Artem (Keeva) Окей, помогу чем смогу))) Кстати может изапчасти попробую для тебя готовые отыскать. насчёт информации-по данной теме её много тут https://oppozit.ru
Max (Benedicto) чувак установил стартер на яву 638 использовал стартер от 8ки и шестерёнки от болгарки
Max (Benedicto) https://.ru/albums5461876 вот фактически у него в альбомах много чего увлекательного.Артём ты мне не ответил в одной темке=)
Tags: Как установить электростартер на мотоблок агро
Минитрактор из мотоблока «Агро»
Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.
Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.
Какую модель взять за основу?
Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.
Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.
Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.
Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:
Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?
Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:
- сварочный аппарат;
- колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
- сиденье оператора или кресло от авто;
- руль;
- стальные профили, листы стали;
- крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
- болгарка с дисками «по металлу»;
- электродрель;
- молоток и другие инструменты;
- подшипники, втулки;
- металлические трубы необходимого диаметра;
- ступицы с тормозами.
Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках
Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.
Минитрактор из мотоблока Агро
Это интересно: Мотоблоки Агат: модели их характеристики, описание, видео
Технические характеристики
Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:
- Число передач в трансмиссии:
- вперед — 4;
- назад — 2.
- Максимальная рабочая скорость:
- вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
- вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
- тележкой — 5,5 км/ч;
- на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
- на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
- назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
- назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
- Двигатель — УМЗ-341.
- Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
- Мощность — 8 л. с.
- Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
- Дорожный просвет — 250 мм.
- Колея — 600 мм.
- Глубина культивации — 100 — 200 мм.
- Радиус поворота — 1200 мм.
- Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
- Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
- Вес — 160 кг.
Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.
Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.
Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.
Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.
Навесное оборудование
В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:
- вспашка участка;
- рыхление, выравнивание грунта;
- мелиорация;
- измельчение и удаление сорняков;
- окучивание технических культур;
- боронование;
- выкапывание корнеплодов;
- высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
- скашивание растительности и кустарников;
- ландшафтные работы;
- снегоуборочные работы;
- транспортировка грузов.
Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:
- плуг НП-1;
- почвофреза роторная — 20.00.000;
- копалки;
- борона-культиватор;
- картофелесажалки;
- грунтозацепы;
- фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
- 2-рядный окучник СТВ;
- снегоуборщик СМБ-2;
- тележка-прицеп ПТМ-500.
Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.
Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.
Передний адаптер
Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:
- сиденье для водителя;
- рама для установки деталей конструкции;
- колесная ось или мост с 2 колесами;
- сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
- руль.
Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.
Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.
Роторная косилка
Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.
Смотрите » Как выбрать недорогой и надежный мотоблок
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из огромного количества агрегатов, имеющих движок Lifan мощностью 6,5 л.с., более всераспространен мотоблок “Салют-100”.
В комплектации с мотором Lifan 168F таковой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнимо маленькой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности мотора делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.
Но для культивирования он довольно хорош за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм зависимо от тяжести грунта.
Огромным преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка, имеющая две фронтальных и одну заднюю скорость, дополнительно вооружена понижающей передачей.
Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узенькая колея колес (360 мм) в купе с малым весом не делает его разворот трудоемким.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки-расширители колеи;
- Лемех;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструмента;
- Запасной ремень.
Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.
Lifan 168F-2 7A
Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Посадочный диаметр вала – 20 мм.
Карбюратор gx 390
Прежде чем рассматривать, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Агро, следует уточнить, какой именно вариант установлен на мотокультиваторе, что позволит более детально разобрать процесс действий, которые необходимо выполнить, чтобы отрегулировать устройство. Рассмотрим основные моменты относительно этого приспособления, а кроме того версии 45 для мотоблоков Агро, так как они наиболее часто встречаются при обустройстве культиватора:
- Прежде всего, следует заметить, что модель 390 в отличие от 45 является производством компании Хонда.
- В свою очередь карбюратор для мотоблока Агро 45 модели выполнен отечественным производителем.
- Это приспособление имеет соответствующий переходник для установки на мотокультиватор данной версии.
- Устройство оборудуется двумя отдельными приспособлениями для регулировки положения заслонки.
- Эта известная модель пользуется большой популярностью, однако имеет сравнительно небольшую стоимость (приобрести деталь можно за 1,5 тысячи рублей в соответствующем магазине или через интернет).
В этом видео вы подробнее узнаете о карбюраторе GX390:
Описание
Данная версия не отличается чем-либо примечательным. Здесь при производстве используются стандартные материалы и технологии. Единственное, что можно выделить – это заметное качество японской детали в сравнении с отечественными аналогами, либо схожими карбюраторами иных производителей. Устройство оснащено традиционной горловиной, специальной заслонкой, а кроме того топливный кран для подкачки обогащенной смеси. Дополнительно на конструкции выведены необходимые элементы для осуществления настройки положения заслонки.
Карбюратор gx 390 на мотоблок агро
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
На данный момент при обработке грунта человечество использует различную технику специального назначения. Здесь присутствуют различные по сложности устройства
Отдельное внимание следует уделить на мотокультиваторы, так как эта серия техники применяется повсеместно от сельского хозяйства до личного садоводства. Этот вариант оснащения не отличается сложным устройством, однако владельцам техники необходимо понимать, как на практике осуществляется регулировка карбюратора и подачи топлива мотоблока Агро, а кроме того иных распространенных моделей оборудования
Неустойчивые обороты
Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.
Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.
Масло и топливо
Рекомендуемые производителем:
- масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
- масло в редуктор — SAE80/W90;
- топливо — бензин АИ-86, 90;
- смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.
Первый запуск и обкатка
Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.
Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.
Основные причины поломок
Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:
- недостаточное количество топлива;
- недостаточный уровень масла;
- переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
- более серьезные неисправности, требующие ремонта.
Наиболее распространенные неполадки:
- течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
- не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
- нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).
Это интересно: Технические характеристики и отзывы владельцев мотоблока Агромаш М-20
С чем чаще всего сталкиваются мастера
Обычно при работе с мотоблоками встречаются следующие неполадки:
- Засорен топливный кран-отстойник. Двигатель при подобной неисправности начинает запускаться, но глохнет буквально через минуту. В этом случае ему потребуется тщательная очистка отстойника, затем – промывка бензином и продув.
- Сильно греются узлы трансмиссии. Причиной тому, в основном, недостаток трансмиссионного масла в картерах или неправильная его кондиция, износ подшипников. Последние потребуется заменить, масла, возможно, придется просто долить, лишь тогда проблема будет устранена.
- Закончилась смазка в храповике. Эта проблема не замедлит сообщить о себе шумными скрипящими звуками, издаваемыми двигателем мотоблока. Решается она просто – необходимо вновь смазать храповик машинным маслом.
- Неисправна свеча зажигания. Поскольку она не дает искры, запуск мотора не происходит. Если при осмотре вы обнаружите, что контакты сильно изношены, а на изоляции присутствует сухой черный нагар – скорее всего, придется произвести замену.
- Проблемы с цепью редуктора. Может перестать вращаться выходной вал, а сам редуктор начнет резко клинить. Если цепь лопнет, сцепление мотоблока «Агро» может быть полностью повреждено, возникнет необходимость ее замены. За состоянием подобных систем следует следить особенно тщательно, так как они напрямую влияют на уровень эффективности работы агрегата.
Если вы не являетесь профессионалом в этом деле, особо серьезные неисправности стоит доверить опытному специалисту. Осуществляя ремонт, использовать лучше исключительно оригинальные запчасти для мотоблока «Агро», которые должны отличаться высоким качеством. Однако, для многих моделей этой фирмы также приемлема установка деталей некоторых других производителей. То есть, на агровский мотоблок запросто может быть установлен и другой двигатель – к примеру, Лифан или Гринфилд. Для этого будет необходимо лишь подобрать адаптор сцепления.
Замена двигателя на «Агро» мотоблоках
Поскольку фирма перестала выпускать новые модели еще в 2011 году, но многим хозяйственникам агровские мотоблоки все еще служат верой и правдой, существуют способы реабилитировать агрегат даже после того, как слетел сам двигатель. Для того, чтобы произвести замену, установив вместо родного движка импортный, нужен переходной комплект. В качестве альтернативных запчастей на многих «Агро» мотоблоках хорошо приживутся двигатели с цилиндрическим валом, диаметр которого 25 мм, такого, как азиаты Weima — 13 л.с., Subaru EX 27 — 9 л.с., Honda 9 — 13 л.с., Lifan 9 — 13 л.с. То есть, подобрать запасные части к мотоблоку «Агро» можно и не от производителя, если знать в этом толк. Произвести замену будет не слишком сложно, главное — делать все в четкой последовательности:
- Прежде всего, с мотоблока необходимо снять двигатель и демонтировать сцепление.
- Затем убрать ведущую чашку (под конический вал), заместив ее проточенной чашкой (под цилиндрический вал).
- После этого на импортный двигатель можно ставить агровское сцепление, а потом соединять с трансмиссией. При этом стоит обязательно учесть: переходник с шайбой п.6 не подходит для сцепления старого образца, поэтому наружный диаметр нужно будет уменьшить до Ф29 мм.
Замена масла
Поменять масло следует сразу после обкатки. Далее нужно производить замену перед летним и зимним сезоном.
Последовательность выглядит следующим образом:
- Слить масло при неостывшем моторе. Нужно наклонить агрегат, открутить сливную пробку от крышки горловины для залива смазочного материала.
- Подождать, когда жидкость полностью удалится.
- Залить новое масло в том же объеме и произвести замер уровня при помощи щупа.
Внимание! Рекомендовано вместе со смазкой менять и свечи зажигания.
Мотоблоки фирмы Агро отлично зарекомендовали себя в сегменте недорогих и качественных устройств, которые очень популярны и востребованы среди фермеров и владельцев дачных земельных участков.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.
Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.
Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.
Достоинства
Мотоблок с двигателем Lifan имеет такие достоинства:
- стабильность работы;
- высокое качество;
- надежность;
- низкий уровень шума и вибрации;
- малые габаритные размеры;
- применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- большой запас прочности;
- длительный термин службы;
- доступная цена.
Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.
Основные неисправности мотоблоков
У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:
- Неисправности двигателя:
- проблемы с запуском;
- сбои в работе.
- Неисправности остальных узлов и механизмов:
- неправильная работа сцепления;
- поломки в коробке передач;
- проблемы с ходовой частью;
- неисправности управления и автоматики;
- неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).
Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.
Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!
Читайте так же из рубрики
Плавают Обороты На Мотоблоке С Двигателем Субару
В данной теме, станем знакомиться разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и устранение этих дефектов и ремонт. Большая часть проблем, свойственны для всех типов мотоблоков, их движков и других узлов. Нередко бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший пару лет, вдруг теряет мощность. — Если мощность свалилась после продолжительно хранения, […]
Как Проверить Масло В Редукторе Мотоблока
Сервис мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и неопасную работу машины за период всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится смена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем мотора, регулировка устройств управления, уход за шинами и т.п. Мотоблок обязан очищен от грязищи и установлен горизонтально, делая упор на третье колесо (если […]
Двигатели для мотоблока Агро
На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.
В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:
УМЗ 341
Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:
- Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
- Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
- Бесконтактное зажигание.
- Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
- Смазка осуществляется комбинирующим способом.
- Общий вес двигателя составляет 35 кг.
- Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.
Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.
Лифан
Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:
- Качественную и прошедшую проверку сборку.
- Надежность всех составных частей.
- Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
- Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
- Простоту в использовании и обслуживании.
Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.
Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.
УД 2
Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:
- Два цилиндра.
- Кривошипный и распределительный механизм в картере.
- Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
- Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
- Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.
Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.
Как выбрать двигатель
Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:
- Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
- Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.
Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.
Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.