Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя


Двигатели Renault российскому автопрому

Российский автопром давно требовал современного 6-цилиндрового рядного дизеля. И очень скоро он появится. 19 июня 2006 г. в Ярославле произошло событие, поставившее точку в длившихся почти год переговорах «Группы ГАЗ» и Renault Trucks. Игорь Кульган, директор дивизиона «Двигатели», и Стефан Шмилевски, президент Renault Trucks, подписали контракт, по которому «Группа ГАЗ» приобретает лицензию на двигатель Renault dCi11 и линию по его производству, которая будет перемещена из Лиона в Ярославль на производственную площадку «Автодизеля» (Ярославский моторный завод).
Дизель dCi11-11-литровая рядная «шестерка» с системой впрыска Common Rail соответствует нормам Euro 3, которые вводят в России с 1 января 2008 г. Его максимальная мощность – 303 кВт (412 л.с.). Renault Trucks устанавливала dCi11 на свои средние и тяжелые грузовики и выпустила с ним около 1 млн. автомобилей, что свидетельствует о достоинствах отработанной, надежной и технологичной конструкции двигателя. Доведение дизеля до уровня Euro 4 не представляет технических и финансовых сложностей. В настоящее время dCi11 сняли с производства и заменили дизелем последнего поколения dXi11с характеристиками, упреждающими текущие европейские нормы токсичности. Производство dXi11 развернуто на суперсовременном заводе под Лионом.

Приобретение лицензии на производство и модернизацию dCi11, а «Группа ГАЗ» намерена довести его до уровня Euro 4, соответствует стратегии группы, рассчитанной до 2011 г. и предполагающей создание линейки рядных двигателей Euro 3 и Euro 4. Производство и развитие существующей линейки двигателей продолжится. В перспективе «Автодизель» намерен выпускать полную гамму двигателей от средних и даже легких до сверхтяжелых.

Согласно контракту уже к осени этого года производственное оборудование демонтируют и переместят в Ярославль, и эти работы уже начались. От части оборудования «Группа ГАЗ» отказалась и намерена закупить новое, более современное и производительное, с учетом его применения в других проектах. Во второй половине 2007 г. предполагается изготовить несколько десятков или сотен двигателей в зависимости от готовности производства для их сертификации и тестирования на автомобилях основных потребителей – авто, входящего в «Группу ГАЗ», Кременчугского автозавода и главного заказчика двигателей ЯМЗ – Минского автозавода. С лета 2008 г. планируется начать серийное производство в объеме не менее 18 тыс. двигателей в год, что обеспечит экономическую эффективность проекта.

Renault Trucks проведет обучение наших специалистов – инженеров, механиков, техников, которые будут монтировать и работать на этом оборудовании. Обучение начнут с 1 сентября. Совместно со специалистами «Автодизеля» представители Renault Trucks станут контролировать качество выпускаемых двигателей.

Сделка представляется интересной для обеих сторон. Французская сторона продала права на интеллектуальную собственность и пристроила высвободившиеся активы – производственную линию. Кроме того, Renault Trucks приобрела долговременного партнера, оказывающего влияние на огромную территорию.

Выгоды российской стороны более сложны и многогранны. «Группа ГАЗ» приобрела полный пакет прав на двигатель, включая его модернизацию. Возможность доводки существующего семейства ярославских дизелей до соответствия нормам Euro 4 представляется сомнительной, а времени на разработку с нуля собственного агрегата уровня dCi11 нет, оно давно и безнадежно упущено. В таких случаях покупка лицензии – цивилизованный и распространенный способ преодолеть отставание, тем более что в Ярославле уже есть опыт лицензионной сборки двигателей GMC (1946 г.). Лицензия дает «Группе ГАЗ» не только выигрыш во времени, современные конструкции и технологии, но и мощный импульс для развития, что обеспечит конкурентоспособность группы вплоть до 2014 г.

Президента Renault Trucks заинтересовала продукция «Автодизеля»

Сумма контракта – 57 млн. евро охарактеризована участниками сделки как «хорошая цена», причем все «плюсы» этой цены более видны в цене на двигатель для продаж в России, которую планируют на уровне 8,5 тыс. евро – в 1,5. 2 раза дешевле аналогов. Кстати, это было одной из причин, по которой «Группа ГАЗ» выбрала в качестве партнера именно Renault Trucks.

Этот проект инициирует сопутствующие и значительно превосходящие по объему проекты, связанные прежде всего с локализацией производства, – новые возможности роста отечественного машиностроения. Проектом предусмотрены производство и механическая обработка головки блока и шатунной группы. Остальные компоненты, включая литье, будут поставлять партнеры Renault Trucks. Изучается проблема размещения литейного производства как для производства двигателей, так и для потребностей всей «Группы ГАЗ» внутри страны, но пока нет повода для оптимизма – нет готового производства, обеспечивающего необходимый уровень качества. По мере решения такого рода проблем будет возрастать степень локализации. Не исключено, что «Группа ГАЗ» сама станет поставщиком Renault, если достигнет лучшего, чем у конкурентов, соотношения цена/качество. Таким образом, «Группа ГАЗ» станет частью глобальной экономики, частью мирового автомобилестроения.

Реализация проекта позволит накопить опыт работы с системой впрыска Common Rail, которую пока в Ярославле не используют. «Группа ГАЗ» уже однозначно определила, что будущее ее двигателей за Common Rail, но пока не решила, по какому пути пойдет – станет заниматься системой впрыска самостоятельно или в партнерстве с какой-либо компанией мирового уровня. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от этого решения.

«Здесь будет город заложен?»

В достаточно сжатые сроки необходимо определиться с агрегатами трансмиссии – покупать их, разрабатывать собственные, купить лицензию и т. д. Известно, что ведутся переговоры с Renault Trucks, но официальных заявлений ни та, ни другая сторона не делала. Не сообщалось также о количестве персонала, который будет задействован в проекте, но «Группа ГАЗ» заверила администрацию области, что новые рабочие места обязательно создаст. Сопутствующие проекты также потребуют дополнительного притока рабочей силы.

Кроме того, «Группа ГАЗ» должна создать разветвленную инфраструктуру по сервису и ремонту двигателей dCi11 и последующих моделей.

ДВИГАТЕЛИ RENAULT

Мягко говоря, это утверждение — не совсем правильное. Достаточно сказать, что двигатели и для Renault Trucks и для Volvo Trucks в настоящее время выпускаются на заводе во Франции. Там же выпускался и силовой агрегат прошлого поколения — DCI. За время своего существования на конвейере во Франции этот двигатель прошел путь от мотора с механическим ТНВД до соответствующего нормам Euro-3 агрегата с электронным управлением. Этот мотор выпускался с 1997 по 2007 год, но на этом биография ветерана не закончилась. Линия по его производству в данный момент работает в России на Ярославском Моторном Заводе.

А на заводе во Франции ему на смену пришел новый силовой агрегат серии DXI 11, который действительно, с незначительными изменениями, устанавливается на грузовики как Рено, так и Вольво.

Самосвалы и седельные тягачи, оснащенные обоими силовыми агрегатами, встречаются на дорогах России в больших количествах. Достойный повод познакомиться с этими моторами подробнее!

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Полное наименование двигателя предыдущего поколения выглядит примерно так:

DCI 11 C+J01 Где «DCI» обозначает дизельный двигатель с аккумуляторной системой впрыска COMMON RAIL;

«11» — рабочий объем двигателя в литрах;

«С» означает, во-первых, то, что двигатель имеет несколько вариантов исполнения с разной мощностью. Во-вторых, мощность конкретно данного мотора составляет 420 лошадиных сил. Соответственно, буквы «E», «G», «I» означают мощность, равную 370, 320 и 270 лошадиным силам;

«J01» — это обозначение экологических норм. Точнее, не самих норм, а месяца и года, когда они вступили в силу.

Сам двигатель — шестицилиндровый, рядный, с цельной головкой блока цилиндров, внутри которой проходит «обратка», и четырьмя клапанами на цилиндр. А поскольку конструкция его своими корнями уходит в конец 20 века, привод клапанов осуществляется через толкатели и коромысла. Это обстоятельство не мешало оснащать многие двигатели моторным декомпрессионным тормозом. Шестерни привода ГРМ и топливного насоса расположены традиционно — в передней части двигателя.

Топливный насос, создающий высокое давление топлива в рампе, находится на месте старого ТНВД. От двух его секций в рампу отходят две трубки высокого давления. Из рампы топливо распределяется по форсункам. Схема подачи топлива в двигатель следующая: топливный бак, устанавливаемый по заказу фильтр-сепаратор, контур охлаждения электронного блока управления, топливоподкачивающий насос с маленьким фильтром грубой очистки топлива, секция низкого давления в ТНВД, фильтры тонкой очистки и непосредственно ТНВД.

Два топливных фильтра тонкой очистки расположены ближе к маховику. После их замены не мешает прокачать систему. Для этого следует отвернуть пробку и навернуть штуцер для прокачки на один из фильтров так, как это показано на фото. Иначе смесь воздуха и топлива будет просто циркулировать по системе. Для прокачки нужно воспользоваться ручкой на корпусе топливоподкачивающего насоса. Он расположен ближе к насосу высокого давления. Больше ничего трогать не надо.

В обычных топливных насосах высокого давления, если кто помнит, в нагнетательной полости стоял ограничивающий давление клапан. А поскольку давление там было небольшое, то он был с довольно слабой пружиной и мог открываться-закрываться бесконечное число раз, стравливая избыток топлива в «обратку». В рампе высокого давления тоже есть аналогичный клапан, но работает он по-другому. В рампе не низкое, а высокое давление. А в случае «штатной» работы всех узлов топливной системы давление в ней не превысит норму. За этим следит электрический датчик давления. В крайнем случае, этот клапан открывается, сбрасывает давление и закрывается. После этого он требует замены, так как полностью может и не закрыться. Это не «болезнь» машины, это предусмотрено изначально. О не полностью закрытом «обратном» клапане мы можем узнать по горячей сливной трубке, идущей от него.

Заканчивая небольшой экскурс по топливной системе, передаю напоминание технических сотрудников Renault Trucks. Напряжение в системе управления двигателем может быть в районе 80 Вольт. Например, на катушки форсунок оно приходит с конденсатора. Это одна из причин, по которой пытаться что-то отключать-подключать при работающем двигателе не рекомендуется. Давление в топливной системе на порядок больше, чем было в системах с механическим ТНВД. Даже тонкая струйка топлива высокого давления проникает под кожу и вызывает тяжелые воспаления — это как минимум. В случае же попадания в глаз — все гораздо веселее.

Почему мы пишем про такие элементарные вещи? Это водителям «со стажем» они кажутся элементарными. Но сплошь и рядом встречаются или «наездники», уверенные в том, что «машина сама себя прокачивает, надо подольше покрутить стартером», или маньяки, откручивающие вообще все трубки, в том числе и высокого давления, чтобы стравить воздух с рампы.

ГЛАВНОЕ — КУЛЬТУРА

Примеров неквалифицированных действий при обслуживании двигателя немало.

Вроде, двигатель имеет чисто «механическое» прошлое, нет на нем многих сложных наворотов типа рециркуляции, мочевины и регулируемой турбины. Поэтому многим юзерам Renault Trucks выпуска до 2007 года и оснащенных почти таким мотором мазовских грузовиков, кажется, что можно обращаться с ним проще, чем с новейшими «иномарочными» двигателями. Это не так. Возьмем масляную систему. Немногие задумываются над тем, что помимо традиционных для советских двигателей точек смазки, масло подается и в форсунки, направляющие его на дно поршня. Масляные каналы проходят в ребрах жесткости блока двигателя и в головке, и они не очень широкие.

Буквально 2 дня назад один мой знакомый, эксплуатирующий грузовую иномарку, с гордостью сообщил, что купил модификатор трения и намерен добавить его в масло. И где он его раздобыл? Ведь время подобных товаров прошло лет 10 назад. С трудом уговорил его посоветоваться по этому поводу с сервисменами. Интересно, сколько времени бы прошло до забивания масляных каналов чудо-препаратом? Когда бы вышел из строя турбокомпрессор, когда бы прогорели поршни?

Топливная система — то же самое. Любая частичка, которую обычный ТНВД переваривал без проблем, может оказаться роковой для системы COMMON RAIL. Поэтому качеству фильтров тонкой очистки — особое внимание. Да и левый фильтр грубой очистки топлива может не пропускать достаточного количества топлива в секцию низкого давления ТНВД, что обернется ненормальной работой двигателя под большими нагрузками и последующим повреждением аппаратуры высокого давления.

Ну и, конечно, поскольку весь двигатель находится под властью электронного блока управления, очень многое зависит от работы многочисленных датчиков. Отказ некоторых из них не приводит к остановке двигателя, без других работа невозможна. При некоторых неисправностях просто бывает невозможно увеличить обороты. Например, без так любимого всеми тахографа прокатиться «с ветерком» не получится. Получив сигнал о его неисправности (или при неисправности датчика скорости на КП), блок управления двигателем не позволяет развивать обороты выше 1200. При поломке педали газа (а она тоже электронная) обороты устанавливаются равными 900. При включении моторного тормоза двигатель не уйдет с холостых оборотов. Нельзя будет завести двигатель и при повреждении, либо случайном срабатывании кнопки «стоп» в моторном отсеке.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости приведет к тому, что блок управления станет ориентироваться на температуру масла. При неисправности датчика температуры наддувочного воздуха система примет его температуру равной 60 градусам. В случае повреждения датчика частоты вращения коленвала, цикловая подача будет снижена на 20 процентов, а в случае отсутствия сигнала от датчика ТНВД, двигатель продолжит работу, но пуск его будет затруднен. Как и в любых других моторах с электронным управлением с DCI-11 следует быть осторожным при выполнении ремонтных работ и следить в процессе эксплуатации за целостностью электрических соединений.

В целом же двигатель весьма надежный и совершенный. Например, в нем не предусмотрено никаких шлангов охлаждающей жидкости, термостат и водяной насос объединены, в приводах генератора и ГУРа применены нормальные ремни и автоматические натяжные устройства. Думается, на находящихся в эксплуатации на дорогах России машинах этот двигатель проживет еще долгие годы.
Поделиться

Моменты затяжки dxi 11

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или масла (опасность коррозии и появления трещин) .

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Слить моторное масло.
  • Снять катализатор.
  • Снять впускной коллектор.
  • Отсоединить все штекерные соединения от головки блока цилиндров.
  • Снять крышку головки блока цилиндров.
  • Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
  • Снять правый электромагнитный клапан.

Снять перемычку соединения с массой на винте (1).

Вывернуть винт (1).

Расфиксировать систему вентиляции картера двигателя (3) в направлении, указанном стрелкой, и вынуть движением вперед.

  • Разжать металлические хомуты с помощью приспособления 17 2 050 .

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен сзади на головке блока цилиндров в выходном фланце системы охлаждения.

Расфиксировать и отсоединить разъем (1).

Сжать фиксирующие выступы на датчике температуры охлаждающей жидкости (2). Вытащить назад из фланца системы охлаждения и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (2).

Вывернуть винт (1).

Отвернуть гайку (1).

Снять теплозащитный кожух (2) движением вверх.

Вывернуть винты (1).

Вывернуть винт (2).

Вывернуть винт (1).

Снять подпорку (2) с теплозащитным кожухом и держателем катализатора.

Вывернуть винт (1).

Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (2) от турбонагнетателя ОГ.

Заменить уплотнительные кольца круглого сечения.

Заменить кольцо круглого сечения.

Вывернуть винт (1).

Отсоединить трубопровод подачи масла подходящим инструментом.

Заменить кольцо круглого сечения.

Вывернуть винт (1).

Отсоединить трубопровод для стока масла (2) подходящим инструментом.

Заменить кольцо круглого сечения.

Ослабить ленточный хомут (1).

Отсоединить трубопровод для стока масла (2).

Отвернуть пустотелый винт (3).

Снять трубопровод подачи масла (4).

Заменить кольцо круглого сечения.

Насадить специальное приспособление 13 0 250 (1) на трубопровод подвода топлива (3), расположив фиксирующие выступы инструмента в пазах быстроразъемной муфты.

Зафиксировать специальное приспособление 13 0 250 над винтом (2) с накатанной головкой.

Положить ветошь над трубопроводом подвода топлива и насосом высокого давления.

Для разблокировки сдвинуть трубопровод подвода топлива (3) в направлении насоса высокого давления, затем снять в направлении, указанном стрелкой.

Удалить специальное приспособление 13 0 250 и ветошь.

Перекрыть штуцер топливопровода насоса высокого давления с помощью подходящей заглушки.

Заглушить трубопровод подвода топлива с помощью специального приспособления 13 5 161 .

Фиксирующие выступы должны быть без повреждений. Топливопровод с поврежденными фиксирующими выступами следует заменить.

Трубопровод подвода топлива должен зафиксироваться со слышимым щелчком.

Если приводная цепь в блоке ГРМ снята со звездочки, коленчатый вал больше нельзя проворачивать.

Возможен зажим приводной цепи шестерней коленвала.

Приводную цепь можно вытягивать с помощью крюка только при сборке.

Вывернуть винт (1).

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров с помощью специального приспособления 11 2 250 .

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине (с 10 по 1).

Прокладочные шайбы снимать с помощью магнита.

Рисунок без распределительного вала.

Приподнять головку блока цилиндров с помощью подъемного крана или в присутствии помощника.

Масса головки блока цилиндров с турбонагнетателем ОГ около 35 кг.

Мелкие остатки уплотнителя удалить с помощью специального приспособления 11 4 472 .

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или масла (опасность коррозии и появления трещин) .

Все глухие отверстия очистить с помощью соответствующего инструмента.

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

Надеть прокладочные шайбы на болты крепления головки блока цилиндров.

Есть вероятность падения прокладочных шайб в двигатель (опасность повреждения!) .

Затянуть болты (с 1 по 10) крепления головки блока цилиндров от середины к краям.

Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии и установке распредвала выпускных клапанов

Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью приспособлениями 11 4 461 .

Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.

Отрегулировать фазы газораспределения .

Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.

Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1) с распределительным валом движением вверх.

Снять верхнюю опорную планку (1).

Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.

Предупреждение!

Маркировка обоих распредвалов различна.

Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя

.

A Распредвал выпускных клапанов.

E Распредвал впускных клапанов.

Проверить кольца (1) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при необходимости заменить.

Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.

Разжать кольцо (1) прямоугольного сечения, один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.

Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.

Предупреждение!

Снятие на двигателе:

Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.

Снятая головка блока цилиндров:

При использовании приспособления 11 9 000 нужно снять алюминиевую прокладку.

Установка опорной планки распредвала:

Предварительно установить приспособление 11 4 462 на цилиндр 2.

Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока цилиндров

Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.

Нажать на рычаг (3) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2) шпинделя приспособления 11 4 462 .

При установке:

Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!

См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей .

Насадить нижнюю опорную планку (1) с распредвалом (2) выпускных клапанов на рычаги роликовых толкателей.

Установить по месту распредвал (2) выпускных клапанов.

Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.

Кулачки (3) первого цилиндра расположены наклонно вверх.

Регистрационный номер (4) на лыске показывает вверх.

Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными планками (1) с помощью динамометрического ключа (2) от середины к краям с моментом 8 Нм
.

Блок цилиндров DXI 11 от модели Renault Premium в Тюмени

Условия гарантии

На все запчасти бывшие в употреблении предоставляется ГАРАНТИЯ НА ПРОВЕРКУ И УСТАНОВКУ . То есть если после установки запчасть исправно работает (крутится, вертится, заводится), гарантийные обязательства с Продавца снимаются.

Срок гарантии: 3 календарных дня с момента получения. На сложные дорогостоящие узлы и агрегаты (двигатель, КПП, редуктор…) действует расширенная гарантия: 14 календарных дней.

Правила возврата товара

Покупатель НЕ ИМЕЕТ права вернуть товар или требовать замены в следующих случаях:

  • товар не является причиной неисправности автомобиля;
  • по истечении 3 дней с момента приобретения;
  • товар не укомплектован в том виде, в котором он был приобретен;
  • товар несанкционированно вскрывался или подвергался ремонту;
  • нарушены ведомственные метки, пломбы и др. если таковые были поставлены продавцом;
  • товар не соответствует габаритным размерам, цвету, запаху ранее согласованные с Продавцом.

Неисправность товара должна подтверждаться заказ-нарядом из сервисного центра с описанием причины неисправности запчасти или, если есть возможность, проверяется нашими слесарями на складе.

В случае выявления дефекта товара после покупки Покупателю может быть возмещена стоимость работ на его восстановление. Стоимость услуг по ремонту некачественного товара, подлежащая возмещению, должна быть согласована с Продавцом до момента произведения ремонта .

В случае возврата технически неисправного товара Покупатель осуществляет доставку до склада авторазбора за свой счёт или своими силами, также Покупателю не возмещается стоимость работ по его установке.

В некоторых случаях товар, не попадающий под условия гарантийного возврата, по согласованию с Продавцом может быть оставлен под реализацию с удержанием 10% от суммы продажи товара.

Пункт самовывоза в Тюмени

Россия, г. Тюмень, Тобольский тракт 13км, 1к1 (территория автостоянки гостиницы «Транзит»)

Пн — Пт: с 09 до 18ч, обед с 13 до 14ч Сб, Вс: выходной.

Отправка запчасти (заказ экспедитора на забор груза) осуществляется только после 100% оплаты по накладной!

Доставим запчасть для вашего грузовика в любогй регион России.

Запчасти, вес или габариты которых исключает ручную погрузку в автомобиль, перевозятся с помощью манипулятора, услуги которого оплачивает покупатель.

Срочная отправка запчасти силами сотрудников нашей компании до склада транспортной компании или сопровождение манипулятора с оформлением ТТН стоит 1000р.

Оплатить выбранную вами запчасть Вы можете выбранным способом:

  • Наличными в офисе;
  • Картой через терминал в офис;
  • Безналичным платежом (без НДС!) как юридическое лицо;
  • Онлайн перевод на карту Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ.

Содержание Инструкция по эсплуатации Renault Premium DXI 11

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАИЮ RENAULT PREMIUM DXI 11 370 / 410 / 540 / 330 / 380 / 440

ПРЕДИСЛОВИЕ 7 Общие требования 7 Требования перед поездкой 7 Требования при вождении 8 Требования при парковке 8 Требования при ремонте и обслуживании автомобиля 8 Гарантийные требования 10 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 11 ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И ЗАЩИТА 11 Ключи 11 Двери без центрального замка 12 Двери с центральным замком 13 Электрический выключатель аккумуляторной батареи 15 Освещение кабины и ступенек при открывании дверей 15 Охранная сигнализация 16 ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ 19 Лицевая панель 19 Доступ к ветровому стеклу 20 Боковые обтекатели 20 Опрокидывание кабины 21 Наружные багажные отсеки 24 Топливные баки 25 Выключатель аккумуляторной батареи 27 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ 28 Сиденья 28 Приборная панель 33 Комбинация приборов 34 Тахограф 35 Пиктограммы 37 Выключатели 42 Улучшенный и базовый многофункциональные информационные дисплеи 44 Вспомогательное меню 47 Главное меню 48 Многофункциональный информационный дисплей ЕСО 58 Вспомогательное меню 59 Главное меню 61 Зеркала обратного вида с электрическим приводом 67 Ветровое стекло с подогревом 68 Комбинированный выключатель световых приборов и звукового сигнала 68 Регулировка рулевого колеса 70 Стояночный тормоз 71 Стекла с электроподъемником 72 Люк 73 Отопление и вентиляция 74 Программируемый автономный нагреватель 80 Автономный нагреватель WEBASTO 83 Койки 84 Багажные секции 86 Верхние фонари кабины 92 Холодильник 92 Бортовое радио 93 Устройство для отбора сжатого воздуха 94 БЕЗОПАСНОСТЬ 95 Ремни безопасности 95 Огнетушитель 96 Противооткатные упоры 97 Автомобиль ADR (перевозка опасных материалов) 97 ПОДГОТОВКА К ДВИЖЕНИЮ 101 Обкатка 101 Эксплуатация зимой или в холодном климате 101 Эксплуатация летом или в жарком климате 102 Эксплуатация в пыльной атмосфере 102 Эксплуатация на большой высоте 102 Экономное вождение 102 Вождение тягача без прицепа 102 Предварительный прогрев системы охлаждения двигателя 102 Перед началом движения 103 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 109 Перед запуском двигателя 109 Запуск двигателя с управляемым стартером 110 Устройство регулировки холостого хода двигателя 111 Устройство быстрой регулировки холостого хода 112 Механизм отбора мощности (РТО) 113 АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИИ 113 Рулевое управление с гидравлическим усилителем 113 Рабочие обороты двигателя 113 Круиз-контроль 114 Электронный ограничитель скорости 118 Педаль акселератора 118 Замедлитель (ретардер) 118 Система мониторинга управления (DMS) 124 Ручная коробка передач 127 Коробка передач OPTIDRIVER+ 128 Тормозная система EBS 139 Система ESP (программа электронной стабилизации) 142 Тормоз прицепа 143 Стояночный тормоз 143 ОКОНЧАНИЕ ДВИЖЕНИЯ 146 Остановка двигателя 146 Отключение аккумуляторной батареи 147 ДВИЖЕНИЕ ПО СЛОЖНОЙ МЕСТНОСТИ 148 Блокировка межколесного дифференциала 148 Блокировка межосевого дифференциала 148 ASR (система предотвращения пробуксовки) 149 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ 150 Рабочая подвижная фара (тягач) 150 Сцепное устройство 150 Задняя подвеска 155 РТО (механизм отбора мощности) 161 Спойлер на крыше 164 Зеркало переднего обзора 164 Оборудование для мониторинга / управления 165 ОБСЛУЖИВАНИЕ 165 Идентификационные таблички узлов автомобиля 165 Ежедневные проверки 166 Замена ламп 169 Регулировка фар 175 Замена предохранителей 179 Замена батарейки в пульте дистанционного управления 184 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 184 Гарантийные условия 184 Спецификация 187 Диаграммы смазки 190 Интервалы обслуживания 193 Техническое обслуживание двигателя 198 Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя 203 Техническое обслуживание топливной системы 207 Техническое обслуживание сцепления 215 Техническое обслуживание коробок передач 217 Техническое обслуживание гидравлического замедлителя 225 Техническое обслуживание РТО (механизма отбора мощности) 225 Техническое обслуживание трансмиссии 225 Техническое обслуживание переднего моста 225 Техническое обслуживание заднего моста 227 Техническое обслуживание подвески 229 Техническое обслуживание рулевого управления 230 Техническое обслуживание системы опрокидывания кабины 232 Техническое обслуживание тормозов 232 Техническое обслуживание колес и шин 234 Техническое обслуживание системы обогрева и кондиционирования воздуха 239 Техническое обслуживание дополнительного нагревателя 240 Техническое обслуживание аккумуляторов 240 Техническое обслуживание генератора 244 Техническое обслуживание стартера 245 Техническое обслуживание пневматической системы 245 Техническое обслуживание седельно-сцепных устройств 246 Чистка автомобиля 246 БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 248 Запуск двигателя от внешнего источника питания 248 Местонахождение домкрата и бортового набора 248 Держатель запасного колеса 249 Домкрат 250 Противооткатные упоры 251 Затяжка колесных гаек 252 Буксировка 253 КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ 255 Установка кузова 255 Сварочные работы на автомобиле 255 Звукоизолирующие экраны 256

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАИЮ РЕНО ПРЕМИУМ DXI 11 370 / 410 / 540 / 330 / 380 / 440

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте https://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]