«Тойота-Ноах»: описание моделей, их характеристики и отзывы

Toyota Lite Ace является минивэном и аналогом грузового автомобиля Toyota Town Ace. Данную модель выпускает крупная японская корпорация Toyota с 1970 года.

Первые автомобили, выпускаемые до 1986 года, имели только задний привод. Позже производитель внедрил систему полного привода, реализованную принудительным подключением моста передних колес.

В 1985 году на рынке стало доступным третье поколение. Автомобиль получился довольно удачным, поскольку уже в первые месяцы спрос на него начал очень быстро расти.

Для автомобиля было предложено несколько вариантов силовых установок, а именно это 4K-J и 5K. Эти двигатели являются бензиновыми. Агрегат марки 4K-J при рабочем объеме в 1.3 литра развивал максимальную мощность в 58 лошадиных сил. Мотор 5K, именуемый в некоторых модификациях, как 5K-J, имел рабочий объем в 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе при этом составляла 70 лошадиных сил, что для тех лет вполне неплохо. Но помимо бензиновых вариаций были и дизельные версии, снабжаемые двухлитровой силовой установкой марки 2C. Максимальная мощность на выходе у данного агрегата достигает отметки в 73 лошадиные силы.

Все представленные моторы устанавливались на данный автомобиль на протяжении всего серийного производства третьей генерации. В определенные периоды (до 1988 года) производитель оснащал некоторые модификации минивэна и другими двигателями, среди которых 5K-U, 2Y-U и 2C-T. Силовой агрегат 5K-U обладал рабочим объемом в 1.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 70 лошадиных сил. Двигатель 2Y-U при своем рабочем объеме в 1.8 литра был способен развить максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Что касается дизельных вариантов, то эту нишу занимает мотор 2C-T, обладающий рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 82 лошадиные силы.

В 1988 году автомобиль Toyota Lite Ace был подвергнут небольшому рестайлингу. Среди основных изменений следует выделить наличие обновленной оптики. В остальном же новая модель мало чем отличается от своих предшественников. Гамма силовых установок осталась прежней и включает в себя все те же двигатели.

В 1991 году производитель представил потребителям четвертое поколение данного автомобиля. Дизайн нового поколения стал более скругленным и в целом по стилю соответствовал автомобильной моде Японии того времени. Фары автомобиля стали более массивными, а также они получили немного измененную форму.

Линейка предлагаемых двигателей была также обновлена. Теперь в нее входит три новые силовые установки, а именно это бензиновая 3Y-EU и дизельные 2C-T и 3C-T. Первый вариант имел рабочий объем в 2.0 литра, а максимальная мощность при этом достигала отметки в 97 лошадиных сил. Мотор 2C-T при рабочем объеме в 2.0 литра развивал максимальную мощность в 85 лошадиных сил. Последний вариант, именуемый, как 3C-T, имел все тот же рабочий объем, составляющий два литра, но его мощность в зависимости от комплектации самого автомобиля варьировалась в пределах от 88 до 92 лошадиных сил.

В 1996 году состоялся дебют пятого поколения. Новая генерация получила более современный внешний вид и переработанный интерьер.

В качестве силовой установки предлагается несколько различных вариантов, часть из которых была унаследована от предшественников (бензиновый 5K и дизельный 2C). Линейка новых моторов представлена дизельным двигателем марки 3C-E и бензиновыми 7K и 7K-E. Дизельный мотор имеет рабочий объем в 2.2 литра и максимальную мощность на выходе в 79 лошадиных сил. Первый бензиновый вариант располагает максимальной мощностью в 76 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.8 литра. Объем второго бензинового двигателя остался прежним, но его мощность была повышена уже до 82 лошадиных сил. В 2007 году данное поколение было снято с серийного производства.

В 2008 году производитель презентовал последнее на данный момент шестое поколение, которое серийно выпускается и в настоящее время. Проектирование нового автомобиля осуществлялось компанией Toyota совместно с Daihatsu, причем массовое производство автомобиля осуществляется именно Daihatsu.

Для Toyota Lite Ace шестого поколения был предложен только один двигатель, которым является бензиновая силовая установка марки 3SZ-VE. Этот агрегат имеет рабочий объем в 1.5 литра, но максимальная мощность на выходе достигает отметки в 97 лошадиных сил, что довольно неплохо для такого объема.

Осмотр на месте

Капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию, что выгодно сказалось на аэродинамике. Небольшие фары снизу подпирает могучий бампер оригинальной формы. По краям в него вмонтированы большие противотуманки, они прикрыты декоративными защитными решетками и опоясаны пластиковыми очками, что захватывают края бампера и отбойника.

При мелких «стычках», к примеру, при парковке, пластик примет на себя удар, сохранив сам бампер, окрашенный в красивый серебристый металлик.

Задняя дверь поднимается вверх и удерживается в открытом положении газовыми амортизаторами. Для удобства ее открывания предусмотрена очень большая ручка.

Для доступа в пассажирское отделение только одна сдвижная дверь – с левой стороны.


Салон весьма пестрый. Велюр довольно веселой расцветки. Шкалы приборов голубые. Цвет прочих частей интерьера светло-серый. Непривычное сочетание цветов, однако, вполне гармоничное. На обшивке водительской двери мое внимание привлекает черное пятно, приютившее три кнопки управления стеклоподъемниками.

Да, тут есть одна особенность, не свойственная подавляющему большинству других авто: стекло боковой сдвижной двери опускается с помощью электропривода.

В салоне очень просторно. Благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом. Кстати, сиденья легко складываются, образуя ровную площадку, на которой можно устроиться и на ночлег. Ну и такой штрих: все кресла регулируются и имеют подголовники. В дальней дороге это поможет устроиться комфортно.

Еще одна приятная мелочь: сиденья заднего ряда (их два, но вмещают они троих) могут передвигаться вперед-назад относительно друг-друга, что позволяет более широко варьировать объем багажного отделения. А к услугам пассажиров среднего ряда – управление климатом в салоне.


Место водителя оборудовано неплохо. Эргономика хороша, сиденье удобно, посадка за рулем близка к оптимальной. С обзорностью проблем нет благодаря очень большим наружным зеркалам заднего вида, большой площади остекления и высокой посадке.

Панель приборов более свойственна легковому автомобилю, нежели автобусу. Сидя за рулем, вообще не чувствуешь, что находишься в мини-вене. Щиток приборов достаточно информативен: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы приборов украшены синей полосой, на которую нанесены оранжевые деления. Читаемость приборов на высоте.

На центральной консоли ничего лишнего: управление климатом, CD-ресивер, карман для мелочи да неизбежные пепельница с прикуривателем.

Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира свободно, поскольку рычаг АКПП расположен на рулевой колонке.

Едем

Дизель не может быть шустрым. Таково, казалось бы, общее правило. Но японцы по правилам играют редко. Как, например, в данном случае. Зная, что под капотом турбодизель объемом 2.2 л и мощностью в 91 «лошадку», достойной динамики я не ждал. И, как оказалось, зря. В ответ на нажатие педали газа, Noah слегка присел на задние колеса и стремительно рванул вперед. При этом совершенно не отмечалось характерного дизельного тарахтения.

Скорость с места автомобиль набирает очень неплохо. Передачи переключаются мягко, практически незаметно. Двигатель тяговитый на низких оборотах, а примерно при 2 200 об/мин ощущается подхват, и разгон по меркам мини-венов становится совсем уж веселым.


Езда на трассе – сплошное удовольствие. Дорогу Noah держит неплохо. В пологие повороты вписывается тоже хорошо. Полный привод уверенно удерживает машину. Однако на провокационные действия я не решаюсь. Высокий центр тяжести быстро охлаждает пыл – на поворотах кузов ощутимо кренится.

Мягкая подвеска располагает к скоростной езде по прямой. Машина мягко покачивается на длинноходной подвеске. Комфорт во время езды превзошел все мои ожидания.

Мелкие дефекты покрытия Noah не замечает. Даже на высокой скорости (порядка 150 км/ч) в салоне тихо: двигатель слышен едва-едва, а аэродинамические шумы начинают досаждать лишь на скорости близкой к максимальной.

Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь на высокой скорости чувствуется отлично. И «задумчивости», присущей некоторым автомобилям, нет и в помине. Во многом это обусловлено короткой базой, которая делает машину более маневренной и чувствительной к действиям руля.

Не преминул я проверить и внедорожные свойства машины. Конечно, Noah – это далеко не полноценный внедорожник. Чуть увеличенный дорожный просвет никогда не заменит демультипликатор и хотя бы одну жесткую блокировку, пусть даже межосевую. Увы, ни пониженной передачи, ни блокировок у Noah нет.

Потому его удел – легкий грунт после дождика да небольшие косогоры. В таких условиях машина ведет себя достойно, к тому же задняя подвеска имеет большие ходы сжатия и отбоя.

Ходовая часть

Современный автомобиль имеет независимую переднюю подвеску, в состав которой входят пружины и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного типа. Задняя подвеска имеет зависимую конструкцию и продольные полуэллиптические рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Габаритные размеры

Модели, выпускаемые с 1985 года:

  1. Полная длина – 3995 мм;
  2. Полная ширина – 1650 мм;
  3. Полная высота -1755 мм.

Модели, выпускаемые с 1992 года:

  1. Полная длина – 4360 мм;
  2. Полная ширина – 1685 мм;
  3. Полная высота – 1775 мм;
  4. Полная высота -1840 мм.

Модели, выпускаемые с 1992 года:

  1. Полная длина – 4435 мм;
  2. Полная ширина – 1695 мм;
  3. Полная высота -1870 мм.

Модели, выпускаемые с 2008 года:

  1. Полная длина – 4045 мм;
  2. Полная ширина – 1665 мм;
  3. Полная высота -1900 мм.

Сравниваем «однокашниками»

Постепенно этот сегмент рынка у нас насыщается. Оно и понятно – универсальный вид транспорта не может остаться невостребованным. Но полноценных «одноклассников» у Toyota Noah ($8 500)* все равно мало. На наших улицах можно встретить разве что Mazda Bongo Friende ($9 000) да Nissan Largo ($6 160). Близок по духу к нашему сегодняшнему гостю и Mazda MPV (нет данных).

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ. Фото Константина БАЦАЗОВА

наверх

Устраивайтесь поудобнее!

Итак, диван номер один. Он состоит из двух частей: одна широкая трехместная, вторая узкая – для одного. Каждая из частей установлена на отдельных салазках, поэтому их можно двигать взад-вперед независимо друг от друга. Так же независимо можно регулировать углы наклона спинок. Боковая одноместная часть складывается, обеспечивая проход к дивану номер два.


Здесь также разместятся трое взрослых, а состоит он из двух одинаковых частей. Каждую из них также можно двигать взад-вперед и отдельно регулировать угол наклона спинки. Кроме того, задний диван можно сложить таким образом, что обе его половинки встанут по стойке «смирно» вдоль стенок, и мы получим огромное грузовое пространство, но уже при пяти пассажирских местах.

Впрочем нам и при разложенном заднем диване вполне хватило места для всей необходимой поклажи: пакетов с едой, мангала, кастрюли с маринованным мясом, коробки с(саксаулом; нашлось место и для палатки. А вот набор из шести складных стульев-шезлонгов и такого же складного стола пришлось оставить дома. Не бояре, чай, на природе посидим на травке.

Корабельная невозмутимость

Приятные хлопоты по сборам позади, бак под завязку залит дизельным топливом, и мы уже в пути. Первое, что меня поразило, так это корабельная невозмутимость Lite Ace Noah при движении на трассе. Такое ощущение, что под ровным полом-«палубой» салона не автомобильная подвеска, а воздушная подушка, практически полностью сглаживающая асфальтовые волны.


На невысоких скоростях при движении на городских улицах этот эффект не столь заметен, как на загородной трассе, когда стрелка спидометра подбирается к отметке 150 км/ч. И это в случае с совсем немаленьким мини-веном, почти автобусом, с 2.2-литровым турбодизелем!

Не проехали мы и десяти километров от города, как за моей спиной послышались отчетливые хлопки открывающихся пивных банок. Это друзья начали процесс расслабления в пути. Вот и мой сосед – передний пассажир – решил присоединиться к их веселой компании и ловко шмыгнул назад между креслами. Пол между ними ровный (рычаг КПП вынесен на рулевую колонку) – по салону — гуляй не хочу.

Оформление салона S 4WD G Section

Относительно панели управления можно сказать, что она практически не изменилась. Выглядит она так же, как и в предыдущих моделях Noah. Единственное различие, которое имеется, – расположение ручек для управления кондиционером.

В рекламе данного автомобиля часто звучит фраза, повествующая о том, что сиденья машины достаточно громоздкие. И вправду, кресла объемные, но комфорта им недостает. Из-за размера салона все равно постоянно возникает ощущение «натянутости», а желание пересесть не отступает. К сиденьям на третьем ряду пройти трудно, а вылезти еще сложнее. Со стороны Noah не такой уж и маленький, как кажется изначально, но самого места в «блоке» не хватает.

Путешествие по салону

Делаю вид, что меня не волнуют ни соблазнительный запах пива, ни «измена» переднего пассажира. Сосредотачиваюсь на управлении автомобилем и детальном изучении внутренней обстановки. Я чувствую себя капитаном небольшой, но богато оснащенной яхты. Мой «капитанский мостик» расположен высоко, с него все хорошо видно. Полный вперед!

Серый пластик отделки удачно дополнен пестрой мягкой тканью – ею не только обшиты все сиденья, но и оформлены дверные панели. Кстати, электрические стеклоподъемники имеются не только на передних распашных дверях, но и на задней сдвижной. Приборная доска незамысловата, все ее символы понятны, а циферблаты радуют глаз не только четкой градуировкой, но и приятным голубым цветом.

Слева из рулевой колонки торчит рычаг КПП очень замысловатой формы. На центральной консоли — блок управления «погодой в доме», аудиосистема и удобная емкость для разных мелочей. На этом, пожалуй, закончу путешествие по салону Lite Ace Noah. Ведь за окнами открывается красивый пейзаж, пора искать место для пикника.

Легким движением руки направляю наш туристический «лайнер» прочь от асфальта. Компания в салоне оживилась и стала отпускать каверзные реплики, дескать, аккуратнее на кочках, не расплескай наше пиво.

Но несколько небольших кочек Noah преодолевает играючи, лишь слегка качнув своим корпусом. Впереди кочка побольше – перевожу рычаг селектора КПП в позицию «L», добавляю газ, и автомобиль уверенно движется вперед, пробираясь между деревьями к залитой солнцем полянке.

Путь окончен, расстилайте покрывало, доставайте продукты, пикник начинается…

Константин БАЦАЗОВ. Фото автора

наверх

S 4WD G Section – машина в действии

Уже было отмечено, что агрегат автомобиля рассчитан на 2 литра, имеет 4 цилиндра. Помимо этого, он обладает системой прямого впрыска и регулирования газораспределения. Скорость разгона машины настолько высока, что буквально при начале движения частота вращения коленчатого вала достигает 2500 об./мин. Подобной мощности будет достаточно, чтобы спокойно разъезжать по городским улицам. На двигатель установлена 4-ступенчатая АКП.

Необходимо отметить высокий уровень устойчивости машины «Тойота-Ноах» и управления автомобилем. Инновации не коснулись системы руля, она практически не изменилась.

Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л

[img10] Toyota Lite Ace Noah представляет собой пассажирскую версию повышенной комфортабельности японского микроавтобуса Toyota Lite Ace.

Производство Noah началось в конце 1996 года. Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л. Коробки передач были как механические, так и автоматические. Модель имела привод на задние колеса. Немало было выпущено модификаций и с постоянным полным приводом.

Осенью 1998 года произошла серьезная модернизация «семейства», которая затронула как внешность, так и салон. Изменилась оптика, стала другой панель приборов. Гамма силовых агрегатов и трансмиссия не поменялись. В конце 2001 года произошла смена поколения. Новый Noah стал переднеприводным.

Евгений КАРИМОВ

наверх

Характеристика автомобиля Town Ace Noah

Перед тем как что-либо сказать об автомобиле Ace Noah, необходимо напомнить, что он японский. До конца XX века машины производства Страны восходящего солнца считались одними из худших. На данный момент ситуация в корне изменились. «Тойота-Айс-Ноах», отзывы о которой превзошли все ожидания, имеет бак на 22 литра. Агрегат мощный, а габариты автомобиля компактные. Отлично подходит для поездок в городе и по скоростным трассам; расход топлива приемлемый: в населенном пункте – 12 л, по шоссе – 10 л. Основным минусом можно назвать лишь относительно низкую скорость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]