Мотоблок мощность 9 л. с. отличается значительной производительностью и большим ресурсом работы. Благодаря этому он может использоваться как для работ на приусадебном участке, так и при ведении некрупныго фермерского хозяйства. Кроме того, этот агрегат — один из немногих, соответствующих не только российским, но и европейским стандартам безопасности.
Эта спецтехника многофункциональна и может использоваться в любое время года при любых погодных условиях. Благодаря некрупным габаритам и весу его можно транспортировать на автомобиле и хранить в некрупных подсобных помещениях.
Функциональные особенности
Назначение данного мобильного механизма отличается весьма широким спектром таких сельхозработ, как:
- Вспашка
- Боронование
- Окучивание
- Культивация
- Посадка картофеля
- Сбор картофеля
- Грузоперевозка
При дополнительной комплектации способен полностью механизировать весь тяжелый физический труд в малых фермерских хозяйствах площадью до 1 га.
Технические характеристики составляющих
Такое большое количество работ разного типа становится возможным при использовании оригинальных навесных приспособлений, которые лучше приобретать на заводе-изготовителе. Коробка передач, оснащенная двумя валами для отбора мощности, дополнительно позволяет использовать корморезку, земляной бур, насос. Высокую надежность работы, подкрепленную двухлетней гарантией производителя, обеспечивают металлокерамическое сцепление и шестеренчатый редуктор привода. Оптимальную скорость работы—от 3 до 8 км/ч—задает четырехступенчатая трансмиссия. Двигатель имеет один цилиндр. Масса данного агрегата достигает 95 кг. Заниженный центр тяжести и просвет в 0,17 м дают высокую устойчивость при работе. Оптимальный расход топлива варьируется в пределах 2-2,5 литров топлива в час, достигается путем применения удобного съемного фильтра очистки. Производители серьёзно позаботились о безопасности оператора и оснастили агрегат универсальной, интуитивно понятной, системой управления из двух ручек. Она разработана специально во избежание травматичных ситуаций.
Преимущества и недостатки
Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока. Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются. В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь. К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.
Отзывы владельцев мотоблока Угра
Отзывы владельцев мотоблока Угра помогут определиться с выбором: Агрегат надежный, ни разу не подводил. Легко производить замену масла. Достаточно тяжелый, глубоко обрабатывает грунт. В резиновые колеса не забивается трава. Тяжелый, маломаневренный. Нравится то, что не лежит без дела зимой—на задней передаче вычистил весь двор от снега без труда. Для серьезных грузоперевозок на хорошие расстояния не подходит—сильно греется мотор.
Если стоит вопрос о покупке мотоблока, то стоит рассматривать, прежде всего, приобретение новой машины. При минимальной комплектации её стоимость не превысит 50000 рублей. Дополнительно нужно будет приобрести комплектующие, стоимость которых составит 10000-17000 рублей. Покупка б/у мотоблока обойдется примерно в два раза дешевле.
При отсутствии возможности приобрести данную модель любой фермер может рассматривать вариант с покупкой таких моделей БЕЛАРУСЬ ВL-19 или ОКА МБ-1Д1М1, как альтернативный.
Мотоблок Угра станет хорошим помощником в личном подсобном хозяйстве.
Итоги
Мотоблок оказывает существенную помощь дачникам и профессиональным фермерам. Машина достаточно универсальна в применении и благодаря подвесному оборудованию может выполнять множество функций. Какие мотоблоки самые лучшие и надежные?
Производство мотоблоков сейчас испытывает значительный подъем. Ежегодно конструируются и выпускаются на рынок новые модели, значительно обходящие по своим показателям старые модели. Поэтому, чтобы определиться, какой мотоблок нужно купить, необходимо очень внимательно следить за новинками.
При решении вопроса, какой лучше купить мотоблок, отзывы владельцев такой техники играют немаловажную роль. Кто, как не они, знает лучше, какая из моделей наиболее эффективна и надежна. Поэтому, перед покупкой, рекомендуется посетить тематические форумы, где обсуждают конкретные модели данного вида техники. Часто обсуждаются нижеперечисленные модели мотоблоков, к которым стоит присмотреться. Быть может, именно они обладают лучшим сочетанием цены и качества.
Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков
Мотоблоки “УГРА” являются детищем Калужского завода (“КаДви”) по производству двигателей (газотурбинных), электростанций, запасных частей к тракторам, мотоблоков, а также функционального навесного и прицепного оборудования к мототехнике.
За долгий период своего существования мотоблоки “Угра” зарекомендовали себя, как надежная, проверенная временем высокофункциональная техника, позволяющая своим владельцам обрабатывать средние и малые посевные площади, включая работы на открытом грунте и в условиях теплиц.
Благодаря функциональному оборудованию, мотоблоки “Угра” могут эксплуатироваться круглый год. Зимой — в качестве снегоуборочного агрегата, транспортного средства (если задействовать приставку с гусеничным приводом); осенью — для уборки урожая, подготовки почвы к зимовке, уборке территорий от листьев и мусора; весна-лето — посевные работы, окучка растений, покос травы и т. д.
Читать так же: Трактор Кировец К-744: преимущества, технические характеристики, описание и отзывы
Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.
Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).
В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.
Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.
Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами. Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.
Применение мотоагрегатов “Угра”
Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:
- Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
- Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
- Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
- Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
- Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
- Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
- Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
- Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
- Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
- Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
- Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
- Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.
Обслуживание и инструкция по эксплуатации
Масло и топливо
Производитель рекомендует использовать для дизельных двигателей мотоблоков «Нева» МБ23, СД23, СД 27 смазочное масло для дизельных двигателей сорта СС или выше по классификации API.
Рекомендуемый вид топлива: автомобильное дизельное топливо.
СД23 и СД27 — это мотоблоки с высокооборотными дизельными двигателями, поэтому производитель рекомендует использовать только высококачественное автомобильное дизельное топливо, так мотоблок прослужит дольше, а его работа будет более стабильной.
Масляный фильтр рекомендуется чистить каждый раз, когда производится замена масла.
Обслуживание стартера мотоблока
Вращающиеся части, фрикционные части и пружину смазывать термостойкой консистентной смазкой или жидким маслом во время разборки или в конце сезона использования.
Техническое обслуживание двигателя мотоблока
Если двигатель часто перегревается, необходимо удалить всю пыль, мусор и грязь с цилиндра, головки цилиндра, карбюратора и системы регулятора оборотов.
Проверяйте, не подтекает ли топливо, чтобы избежать вероятности воспламенения мотоблока во время работы. Если обнаружена подтечка, ослабленное соединение нужно подтянуть либо заменить износившуюся деталь на новую.
После первых 25 часов работы замените моторное масло.
Каждые 100 часов работы необходимо:
- очищать и/илименять масляный фильтр;
- проверять уровень электролита батареи;
- сливать воду с топливного фильтра.
Каждые 500 часов работы следует:
- чистить топливную форсунку;
- проверять и регулировать зазоры клапанов;
- удалять нагар с головки цилиндра.
Каждые 100 часов работы нужно:
- менять поршневые кольца, трубки;
- менять топливный фильтр;
- проверять седла впускного и выпускного клапанов, выполнять проточку клапанов, если это необходимо.
Капитальный ремонт двигателя выполняется каждые 1500 часов работы — следует перебирать и ремонтировать двигатель, это восстановит мощность двигателя и продлит срок его службы.
Мотоблок “Угра” от “КаДви”
Производителем “КаДви” была разработана целая линейка мотоблоков “Угра” с различными двигателями от мировых брендов. Изучив информацию о нижеперечисленных агрегатах, вы узнаете актуальные цены на эту технику, реальные отзывы владельцев, сможете определить для себя, какой мотоблок из перечисленных для вас лучше и почему:
- “Угра” НМБ 1Н2.
- НМБ 1Н7.
- НМБ 1Н9.
- “Угра” НМБ 1Н10.
- НМБ 1Н10А.
- НМБ 1Н14.
- “Угра” НМБ 1Н15.
- “Угра” НМБ 1Н16 (дизель).
- НМБ 1Н17.
Перечислим кратко характеристики и особенности каждой из перечисленных модификаций.
“Угра” НМБ-1Н2
Эта модификация оснащена японской четырехтактной силовой установкой HONDA GP 200 производительностью 6,5 лошадиных сил. Охлаждение мотора воздушное, принудительное. Запуск мотора от ручного стартера. Вид используемого топлива — бензин марки АИ-92. КПП механическая двухпозиционная, выдает 3 скорости переднего хода и реверс. Редуктор угловой шестеренчатый (суппорт).
Сцепление механическое дискового типа. Имеется два ВОМ (ведущий и ведомый) для подсоединения к мотоблоку различных навесных орудий. Рулевые штанги регулируются по горизонтали и по вертикали. В комплектацию к мотоблоку “Угра” входят почвенные фрезы (в количестве 4 шт.), сошник и пневматические колеса.
Глубина культивации фрезами составляет до 30 см. На руле имеется кнопка для аварийной остановки двигателя, что соответствует нормам безопасности в Европе.
Сегодня вы можете купить эту модель по цене от 47 тысяч рублей и выше.
Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев
С каждым днем мотоблоки различного типа все плотнее входят в жизни владельцев приусадебных участков. Подобная техника позволяет решить одновременно большое количество различных задач. Один из самых ярких представителей отечественной техники подобного типа — «Угра». Он может оснащаться различными типами двигателей, но принцип работы, используемое навесное оборудование является полностью стандартным вне зависимости от комплектации.
Подобная техника имеет большое количество достоинств. Но при этом есть определенные нюансы, касающиеся использования данного типа техники. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать множества сложностей в процессе эксплуатации техники.
Мотоблоки «Ока»
Мотоблоки «Ока» производятся российской («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.
Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама .
История создания мотоблока «Угра»
Сам мотоблок был разработан на . Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:
- Калужского турбинного завода;
- Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Технические характеристики мотоблока «Угра»
Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.
Читать так же: Мотоблок Патриот Невада
Двигатель мотоблока «Угра»
Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.
Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:
- Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
- Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
- B&S Vangard — 6.5 л.с.;
- B&S Intek — 6 л.с.;
- Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Subaru EX-17 — 6 л.с.;
- Subaru EX-21 — 7 л.с.;
- Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Mitsubishi — 6 л.с.;
- Lifan 177-F — 9 л.с.
Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.
Редуктор мотоблока «Угра»
Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.
К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:
- отсутствие приводных клиновых ремней;
- наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.
Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.
На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:
Трансмиссия мотоблока «Угра»
Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.
Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.
Что лучше: Угра или Нева?
Бесспорно, каждый владелец земельного участка, решивший купить мотоблок, желает выбрать хорошее, надёжное и недорогое устройство. На рынке представлено большое количество мини-сельхозтехники как иностранного, так и советского производства, дизельной или функционирующей на бензине, с высокими показателями мощности и средними. Как узнать, какой мотоагрегат лучше и как правильно произвести отбор?
Если взять за основу отзывы реальных владельцев, то можно прийти к заключению, что такие марки отечественных мотоблоков, как Угра и Нева, ничем не хуже зарубежных. Они практичны, долговечны и выигрывают не только в цене покупки, но и в доступности запчастей и ремонта.
Но потенциальному покупателю следует учитывать, что любая, даже самая дорогая модель мотоблока, будет обладать не только достоинствами, но и недостатками. Поэтому перед покупкой лучше рассмотреть несколько вариантов и внимательно ознакомиться с их характеристиками. А уже затем принимать решение, который из них лучше подходит для конкретного участка, с учётом его месторасположения, рельефности, состояния грунта, объёмом задач и прочих факторов.
Обзор моделей мотоблоков «Угра»
На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:
- НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
- НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
- НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
- НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
- НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
- НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
- НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.
Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.
— (это оформление блока в CSS)
В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.
Навесное оборудование для мотоблока «Угра»
Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:
- картофелесажалка;
- плуг;
- утяжелители;
- сцепные устройства;
- щетка мотоблочная;
- фреза-культиватор;
- распашник-культиватор;
- окучник;
- борона;
- тяжелая одноосная грузовая тележка;
- мотоблочная лопата;
- грунтозацепы;
- дифференциал;
- выкапыватель;
- снегоуборщик роторный;
- фреза-культиватор.
Читать так же: Мотоблоки Кутаиси
Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.
Мотоблоки «Нева»
Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской . И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.
Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.
Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.
И наконец гордость «Невы» — . Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.
В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.
С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.
В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.
Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.
А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.
Достоинства
Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;
Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;
Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.
Недостатки
Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;
Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.
Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.
Отзывы владельцев о мотоблоке
Можно встретить как положительные отзывы о мотоблоке, так и отрицательные. При этом стоит выделить целый ряд различных моментов, которым уделяют внимание все без исключения пользователи данной техники. К таковым стоит отнести:
- ремонтопригодность;
- использование шестигранных штифтов;
- наличие заднего хода;
- относительно недавно убрали из конструкции рукоятку включения заднего хода.
Причем стоимость их относительно невелика. При необходимости возможно сдать мотоблок на гарантийное обслуживание — завод изготовитель предоставляет её на срок 24 месяца.
Произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались шестигранными штифтами. Но данный недостаток конструкции производитель учел и с обозначенного выше времени стал выпускать технику, оснащенную штифтами полностью круглой формы.
Опять же произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались специальной рукоятью заднего хода. Основной проблемой являлся возможный недожим данного переключателя. В случае включения заднего хода при возникновении такой ситуации велика вероятность выхода из строя трансмиссии. Производитель учел этот важный недостаток, после чего данная рукоятка была убрана. Что позволило снизить вероятность случайно поломки редуктора, иных важных составных частей мотоблока.
В случае покупки не на заводе, а у дилера важно помнить об обязательности комплектации техники этого типа соответствующим удлинителем. Благодаря установке данного удлинителя колея мотоблока становится существенно больше, за счет чего увеличивается площадь вспахивания. Нередко недобросовестные продавцы предлагают доплатить за данный удлинитель, не оповещают своего покупателя о том, что он входит в стандартную, базовую комплектацию. Важно внимательно проверять наличие всего, что входит в стандартный комплект.
Некоторые пользователи обозначают сложности подъема под углом 200 и более. Важно помнить, что основное назначение данной техники — именно выполнение различных работ с почвой. Все остальные функции, реализуемые при помощи данного мотоблока — вторичны. Потому если требуется транспортировка грузов, уборка территории или же выполнение других задач в больших объемах — стоит попросту приобрести узкоспециализированные технические средства.
Решением сложностей при транспортировке является установка специального прицепа с валом отбора мощности. Используя данного типа навесное оборудование возможно будет существенно увеличить «транспортировочные способности» мотоблока «Угра». Но важно помнить, что стоимость такого оборудования составляет порядка 15 тыс. рублей. Что равно почти 50% стоимости самого мотоблока.
Какой двигатель на мотоблок лучше
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
- дешевые любительские;
- более дорогие полупрофессиональные;
- профессиональные.
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
- GX — мотор для длительной работы.
- GP — помощник в быту.
- GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
- IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
- EY — с расположением клапанов сбоку;
- ЕН — клапаны находятся сверху;
- ЕХ — верхнеклапанный механизм.
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.