Культиватор Тарпан обзор моделей, характеристики, эксплуатация, отзывы владельцев


Культиватор Тарпан – продукт отечественного производства. Выпуском аппаратов занимается «Туламашзавод» – многопрофильное предприятие, которое производит продукцию военного и гражданского назначения, включая средства малой механизации и дорожно-строительную технику. Технические возможности завода позволяют осуществлять полный комплекс работ по металлообработке и нанесению защитных покрытий, а многочисленные дочерние предприятия делают завод практически абсолютно независимым от сторонних организаций.

Мотокультиваторы Тарпан известны не только в России, но и далеко за ее пределами – технику поставляют в страны СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Сейчас мы рассмотрим особенности конструкции мотоблоков и культиваторов тульского производства, дадим рекомендации по подбору модели, исходя из технических характеристик, потребностей владельцев дачных участков и фермерских хозяйств.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Поскольку мотокультиваторы Тарпан собирают на предприятии, относящемся к оборонной промышленности, продукцию завода отличают высокое качество и надежность сборки. Первые модели начали собирать в начале 90-х, когда кризис производства вынудил предприятие искать альтернативные направления развития. Недостаток опыта оставил свой отпечаток на первых культиваторах – они не могли составить достойную конкуренцию продукции зарубежных производителей. Однако после внедрения новых технологий и заключения контрактов с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники, «Туламашзавод» сумел наладить сборку техники, соответствующую самым строгим техническим требованиям и стандартам.

К конкурентным преимуществам современных мотокультиваторов Тарпан можно отнести:

  • Надежные, выносливые моторы от ведущих производителей отрасли;
  • Высокое качество сборки, производительность техники;
  • Адаптацию к отечественным условиям эксплуатации;
  • Неприхотливость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;
  • Широкий выбор навесного оборудования позволяет расширить спектр выполняемых работ.

К недостаткам аппаратов относят достаточно малое количество сервисных центров и представительств компании, что создает определенные трудности в процессе обслуживания и ремонта техники. Впрочем, данный недостаток компенсируется простотой конструкции – при необходимости, следуя указаниям руководства пользователя, владелец культиватора сможет самостоятельно устранить большинство неисправностей.

Технические характеристики культиватора Тарпан ТМЗ-МК-03

  • Производитель двигателя — Briggs&Stratton;
  • Двигатель — бензиновый 4-х тактный — «B&S» Qvantum — (США);
  • Мощность двигателя — 6,0 л.с.;
  • Сцепление — сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор — односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная — 200 мм;
  • Ширина захвата — 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива — при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность — 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) — 1300х700х1060 мм;
  • Масса — 45 кг;

Модельный ряд и модификации

Модельный ряд культиваторов Тарпан представлен электрическими и бензиновыми аппаратами, что позволяет с легкостью подобрать модель, исходя из личных предпочтений и условий эксплуатации.

Рассмотрим мотокультиваторы, пользующиеся наибольшей популярностью у отечественных покупателей.

Электрокультиватор Тарпан 07 2,2 кВт

ДвигательЭлектрический
Мощность, кВт/л. с.2,2/3,0
Количество скоростей1 вперед
Ширина культивации почвы, мм560
Глубина культивации почвы, мм150
Масса, кг45,0

Малогабаритный культиватор, оснащенный электрическим приводом, требующим постоянного подключения к бытовой сети переменного тока с напряжением 220 В. Данное обстоятельство ограничивает радиус действия аппарата длиной сетевого шнура.

Модель предназначена для рыхления земли, прополки сорняков, внесения в почву органоминеральных удобрений. Мощности привода достаточно для обработки глинистых участков. Качественный червячный редуктор обеспечивает надежную передачу крутящего момента.

Устройство мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК-03

Мотокультиватор Тарпан-03 имеет модульную конструкцию, что позволяет его не хранить на дачном участке, а перевозить из дому на собственном автомобиле сложив его в багажник. Это достигается благодаря не только навесному оборудованию сменного типа, но и съёмному двигателю американского производства. Он является полупрофессиональным и содержит в своей конструкции всего 1 цилиндр. Двигатель мотокультиватора Тарпан-03 является 4-хтактным, при этом позволяет развивать мощность до 6 л.с., а его моторесурс находится в пределах 1000 моточасов.

Существуют и другие модификации, которые снабжаются двигателями японского производства с меньшей мощностью (всего 5,5 л.с.).

Для передачи мощности рабочим органам применяется червячный редуктор, обладающий большим запасом надёжности по сравнению с ременными и цепными передачами, что продлевает срок эксплуатации мотокультиватора Тарпан-03. Его конструкция расположена внутри масляной ванны. Но, несмотря на все его преимущества, он имеет всего одну скорость.

Ширина захвата может варьироваться в зависимости от используемого навесного оборудования. В стандартной комплектации она составляет 750 мм. При использовании дополнительного навеса его можно увеличить до 1 м. Из подобного оборудования применяются:

  • Газонокосилки;
  • Грабли;
  • Окучники;
  • Ротационные фрезы;
  • Плуги;
  • Плоскорезы;
  • Скалыватели льда.

Что касается роторных снегоочистителей, то их также можно использоваться. При этом дальность выброса снега может достигать 5 м. Общий вес конструкции составляет 45 кг. Благодаря этому управление аппаратом достаточно простое. Этому способствует также регулируемая длина и высота рукояток руля.

Мотокультиватор Тарпан-03 в сборке

Навесное оборудование

и его дочерние предприятия выпускают универсальное навесное оборудование, которое подходит не только к культиваторам Тарпан, но и к другим аппаратам отечественного и зарубежного производства.

Широкий ассортимент позволяет подобрать приспособления для любых работ:

  • Плуги – для глубокой вспашки грунта с полным оборотом земляных пластов;
  • Окучники – используются для нарезания гряд и борозд перед выполнением посадочных работ. Применяются в комплекте с полольниками, которые помогают создать необходимое тяговое усилие;
  • Полольники – грунтозацепы с ножами, закрепленные на ступице, предназначенные для прополки междурядий и рыхления грунта;
  • Грунтозацепы – улучшают сцепление с поверхностью при обработке рыхлых грунтов;
  • Диски боковые защитные – предотвращают повреждение растений фрезами в процессе проведения работ;
  • Фрезы типа «гусиные лапки» – предназначены для вспашки твердого грунта;
  • Рамы с транспортировочными колесами – используют для перевозки различных грузов.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Основные особенности

Рассматривая особенности мотоблока, можно выделить:

  • отличную проходимость;
  • комфортное управление;
  • простоту заправки.

Что касается первой характеристики, то она обеспечивается благодаря большим колесам, ведь протектор с агрессивным рисунком пройдет по любой поверхности, если даже ландшафт не будет ровным. Рукоятка мотоблока позволяет добиться комфортного управления, ее можно регулировать, что делает эксплуатацию удобной. Топливный бак мотоблока располагается в легкодоступном месте, поэтому в считанные секунды вы сможете дозаправить бак. Его горловина достаточно широка, что облегчает процесс.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Недостатки

Как и у любой техники, у Тарпан есть свои минусы:

  1. Отсутствие заднего хода затрудняет обработку почвы на плотно засаженном участке.
  2. Во время работы необходимо постоянно нажимать на ручку «газа», из-за чего при длительной обработке устают руки.
  3. Расположенные под прямым углом фрезы быстро засоряются. Проходя по целинной земле, необходимо регулярно очищать их от корней.
  4. Замена масла потребует почти полной разборки агрегата: надо снять сцепление и открутить гайки на раме.
  5. При транспортировке оборудования под углом более 15° возможно попадание масла на воздушный фильтр.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.

Скачать Руководство по эксплуатации Тарпан

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]