Обзор минитрактора Уралец 180. Базовая комплектация и навесное оборудование. Обслуживание и эксплуатация

Минитрактор Уралец-180 был разработан в 1991-м году китайскими конструкторами. В этом же году техника впервые появилась на российском рынке и поскольку на то время данная модель в некой степени являлась новинкой, большую популярность не пришлось долго ждать. Сборку данной модели изначально осуществляли российские предприятия, но в настоящее время ООО «Трактор», которое находится в челябинском городе Еманжелинск, не только собирает технику, но также и изготавливает большую часть элементов. Конечно, не все детали отечественного производства, некоторые узлы по-прежнему поставляются из Китая.

Модель Уралец-180 использует дизельную двухцилиндровую силовую установку, имеющую жидкостную систему охлаждения и вертикальное расположение цилиндров. Агрегат развивает максимальную мощность в 18 лошадиных сил. Следует отметить, что данная версия трактора имеет среднюю мощность в своем модельном ряде. Также машина обладает оптимальным сочетанием производительности и экономичности, благодаря чему и была достигнута весьма большая популярность.

Но помимо дизельных установок, в некоторых версиях минитрактора используются бензиновые двигатели, которые превосходят дизели по таким показателям, как экономичность и уровень собственного шума.

Назначение

Трактор ориентирован на сельские и коммунальные хозяйства, строительство каких-либо небольших объектов, парниковые комплексы, сады, огороды, теплицы, а также и на животноводство. Модель выполняет достаточно большой перечень работ:

В коммунальных хозяйствах минитрактор Уралец-180 оснащают снегоуборочным оборудованием или же коммунальной щеткой. С этим оборудованием машина производит уборку снега и очистку уличных участков, проезжих частей и различных площадок от различных загрязнений и мусора. К коммунальному оборудованию также можно отнести и прицеп, посредством которого осуществляются грузоперевозочные работы.

На сельскохозяйственных участках, в том числе и огороды, владельцы эксплуатируют минитрактор для выполнения полного цикла сезонных работ, а именно для пахоты легкой почвы, культивирования, боронирования, окучивания, обработки междурядий, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и овощных культур, посадки корнеплодов, обработки урожая, полива, а в дальнейшем и сборки.

В садоводстве, парниках и теплицах Уралец-180 применяется для опрыскивания полезной растительности, полива и транспортировки.

Фермеры, занимающиеся животноводством, в основном используют данную модель при заготовке кормов и также для транспортировки каких-либо грузов.

Описание

Минитрактор Уралец-180 относиться к современной отечественной модели сельхозтехники, которая выпускается по аналогам Xingtai (Синтай) ХТ 220. Эту машину собирают в Челябинской области г. Еманжелинск, а комплектующие поступают из Китайской республики. Уралец 180, имеет хороший спрос среди владельцев небольших сельских хозяйств из-за своих компактных размеров, а также из-за легкости в применении и относительно низкой цены (от 140 тыс. рублей).


Минитрактор Уралец 180

Минитрактор Уралец-180 относиться к заднеприводным агрегатам, предназначен выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные виды работ, например:

  • пахать и обрабатывать почву;
  • осуществлять посадку и уборку картофеля и других культур;
  • стричь газоны и делась заготовку сена;
  • убирать снег и листву;
  • перевозить грузывесом до 1,5 тонны.

Данная модель минитрактора оснащена дизельным 4-х тактным двигателем TY-290 (2-ух цилиндровый), мощностью 18 л.с. и водяным охлаждением. Пуск дизеля электростартерный, что упрощает старт двигателя при низких температурах.

Навесное оборудование

Для минитрактора Уралец-180 доступно следующее навесное оборудование:

  1. Зерновые сеялки.
  2. Картофелекопалки.
  3. Картофелесажалки.
  4. Опрыскиватели.
  5. Поливочное оборудование.
  6. Сенокосилки.
  7. Роторные сенокосилки.
  8. Газонокосилки.
  9. Роторные газонокосилки.
  10. Фронтальные сенокосилки.
  11. Фронтальные роторные сенокосилки.
  12. Фронтальные газонокосилки.
  13. Фронтальные роторные газонокосилки.
  14. Грабли.
  15. Ворошилки.
  16. Механические грабли-ворошилки.
  17. Фронтальные отвалы.
  18. Снегоуборщики.
  19. Роторные снегоуборщики.
  20. Коммунальные щетки.
  21. Задний экскаватор.
  22. Фронтальный погрузчик.
  23. Рыхлитель.
  24. Почвообрабатывающая фреза.
  25. Разбрасыватель минеральных удобрений.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2530 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 1200 миллиметров.
  • Полная высота – 1750 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста – 990 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста – 1020 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста – 1400 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста – 140 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота – 3900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – TY290.
  • Производитель устанавливаемого двигателя – KAMA.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 18 лошадиные силы/13.2 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Суммарный объем цилиндров – 1149 кубов.
  • Тип системы охлаждения – жидкостное.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы подачи топлива – электронная.
  • Тип системы смазки – шестеренчатый масляный насос с разбрызгивателем.
  • Диаметр цилиндра – 95 миллиметров.
  • Ход поршня – 105 миллиметров.
  • Конструкционная длина агрегата – 595 миллиметров.
  • Конструкционная ширина агрегата – 605 миллиметров.
  • Конструкционная высота агрегата – 750 миллиметров.
  • Конструкционный вес агрегата – 240 килограмм.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип муфты сцепления – сухая, фрикционная однодисковая, в постоянно-замкнутом положении.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 940 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 8 литров.
  • Тип гидравлической системы – универсальная, трехточечная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.47 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 27.35 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 1.87 километр в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 6.97 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один час работы – 1.8 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один час работы – 4.1 литра.
  • Тип рулевого управления – гидравлическое.

Тест-обзор минитрактора Уралец-180

На «Сабантуе — 2012» был свидетелем, как двое сельчан купили мини-тракторы. Это ж надо – приехать на народные гуляния, и уехать с трактором! Увиденное так впечатлило меня, что я решил созвониться с .

В ООО «Трактор», по-моему, обрадовались услышанному; во всяком случае, изъявили желание отправить в распоряжение редакции несколько моделей мини-тракторов:

— Вы их испытайте, обкатайте, а потом поделитесь своими впечатлениями. Все расходы по эксплуатации и работоспособности тракторов — на ваших плечах.

Прошло 10 дней, и вот опять звонок с Челябинской области: грузовик «ООО Трактор» уже у вас в городе, выгружайте трактор.

Да, это «Уралец-180». Маленький, с пол-легковушки. Вишнево-красный, с раскосыми глазами, то есть фарами. Ба, да это же китаец! Китаец русских кровей. Русских кровей, потому что собирают его в России, в Челябинской области.

Панель приборов «Уральца» проста донельзя: датчики давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости. Ещё, переключатель поворота, тумблеры звукового сигнала и передних и задних фар, замок зажигания. И всё! Настоящий суровый челябинский трактор!

Посмотрим, что же умеет этот «Уралец». Подкачав топливный насос, выжимаю полностью педали сцепления и подачи газа, включаю декомпрессию и поворачиваю ключ зажигания. Электростартер резво раскручивает маховичок двухгоршкового(двухцилиндрового) движка, мало-помалу разжижая и разгоняя масло в картере, о чем свидетельствует стрелка датчика давления масла. Эх, не любит дизель заводиться в зимние холода! С третьей попытки решаюсь выключить декомпрессию: электростартер резко сбавляет обороты, однако не останавливается. Наконец, изрыгая клубы сизого дыма, заработал дизель. Выждав еще пару минут, отпускаю сцепление, регулирую ручную подачу топлива. Все, трактор готов к трудовым будням.

Пока греется мотор, пробегаюсь глазами по техдокументации «Уральца». Как завести, как эксплуатировать, как проводить ТО. А вот и каталог, где подробно перечислены все детали минитрактора, начиная от набалдашника рычага КПП и заканчивая последней левосторонней резьбой коленвала.

Приятно удивил диапазон скоростей мини-трактора. Три скорости вперед, одна – заднего хода, плюс их повышенные и пониженные вариации – этого достаточно для того, чтобы найти оптимальный режим сенокошения в зависимости от рельефа местности, погодных условий и типа травяного покрова. А на «третьей повышенной» ( 27 к/ч!) в жару можно сгонять до ближайшей речки – искупаться!

Вдоволь «нарулившись» на территории, останавливаюсь; дальше неплохо бы изучить возможности применения дополнительных навесных агрегатов. Хотя, из дополнительных агрегатов в наличии имеется только задненавесная лопата, предоставленная нам вместе с трактором. Сообразно сезону, как я понимаю. Ну что же, — будем убирать снег. Стандартная, знакомая с детства трехточечная система навески, на которой я в течение 2-х минут зафиксировал лопату. Лопата как будто игрушечная: 30-40 килограммов веса, 120 сантиметров ширины, ребра жесткости.

На этот раз трактор завелся с «полпинка». Вот за что я люблю «атмосферный» дизель, так это за отсутствие всяких заморочек, наподобие качества «искры», выставления угла опережения, зазора свеч зажигания ит.д. Тут, главное, чтобы дизельное топливо было качественным. На «левой» солярке, купленной за полцены у соседа «Белазиста», далеко не уедешь. Уехать, можно, но ТНВД накроется в самый неподходящий момент, а это – дополнительные расходы: на ремонт, настройку топливной аппаратуры, погубленные нервные клетки, наконец.

Опускаю лопату и на второй пониженной передаче начинаю сгребать снег. Проехав метров 20, «Уралец» замедлил ход, и вот мы уже не едем вперед, а стоим на месте и гребем задними колесами воздух. М-да, это не бульдозер, увы. 940 килограммов мини-трактора, плюс мой вес 70 кг – этого явно недостаточно для хорошего, надежного сцепления колес трактора со снегом. Приподнимаю лопату, и продолжаю продвигаться уже налегке. Так, в два захода удается завершить уборку снега по всей длине заасфальтированной дорожки длиною 30 метров. Значит, алгоритм действий таков: сначала надо сгребать снег с неплотно прижатой к почве лопатой, а потом – проехаться по второму разу, убирая остатки. Получится несравнимо медленней, чем на Т-170, но однозначно быстрее, чем бригадой «коммунальщиков», вооруженных скребками и снеговыми лопатами.

Прошло три дня, как в распоряжении редакции появился мини-трактор «Уралец-180». За это время, можно сказать, я успел полюбить эту машину. Посудите сами: экономичный, легкий в управлении, красивый, в конце — концов. Даже с чисто практической точки зрения у него скорее больше плюсов, нежели минусов: электростартер, ТНВД, масляный насос шестереночного типа, КПП, топливный и масляный фильтра — все находится под рукой, в легкодоступных местах. Случись, не дай Бог, затеять ремонт в полевых условиях, на разборку того или иного узла потратишь минимум времени. Механизаторы знают, насколько хлопотно «располовинить» универсально-пропашной трактор, тот же МТЗ или ЮМЗ: понадобятся тали, несколько помощников и много «ремонто-часов». С «Уральцем» же проблем в разы меньше: подставил два чурбака под трактор, открутил 10 болтов, снял четыре тяги, 4 трубки, и вот уже ты снял маленький мотор. Закинул его в багажник своей легковушки, отвез в ближайшее СТО, оставил на «капиталку» — вот и все дела.

В общем, я был в таком восторге от этого трактора, что решил поделиться этим самым восторгом со всем населением Сибая и Баймакского района. Ну, или с самой любопытной частью этого самого населения. Решено – едем на колхозный рынок!

Если вы согласны с утверждением, что сэкономленные деньги – заработанные деньги, то на базаре я заработал 200 рублей. Въезд на рынок для выставляемой на продажу техники стоил 200 рублей, вот я и сэкономил их, въехав не через охраняемые ворота, а через пешеходную калитку, что вне зоны видимости охранников, вот так-то! Трактор с габаритами 2530х1200х1700мм пролезет в любую щель. Нагло заехал на территорию, занял место среди продаваемых машин, и стал ждать любопытных. Ждать пришлось недолго.

Подавляющее большинство людей подходили с одинаковыми словами:

— Ну, и сколько стоит такая игрушка?

Увидев, что «игрушка» разворачивается чуть ли не на месте, имеет вал отбора мощности на 540 оборотов/минуту, гидронавеску грузоподъемностью 350 кг, электрозапуск, дифференциал, может работать с более чем 20 видами навесных агрегатов, все спрашивающие приходили в такой же восторг, как и ваш покорный слуга. Правда, одного или двоих скептиков интересовал ответ на вопрос – в случае чего, можно ли найти на них запчасти?

— По каталогу поставляются все запчасти. Вообще, при продаже трактор комплектуется запасными фильтрами, вкладышами на коленвал, сальниками и даже плунжерными парами.

Ответ успокаивал всех; а потом я делал контрольный выстрел в голову:

— На целый день работы в сенокос он потребляет 7, от силы 8 литров дизтоплива, да-да.

Общие впечатления от «Уральца-180» были приятными. Если трактор полезен зимой, то летом-то уж ему точно цены не будет – это как дважды два четыре! Разнообразие скоростей движения – раз, наличие вала отбора мощностей – два, гидронавески-три, легкий запуск движка – четыре, комфортабельное сиденье – пять. Еще, не забывайте про широкий выбор навесного оборудования. Но самое главное преимущество этого трактора, конечно же, экономичность: за все время, что трактор был в нашем распоряжении, мы его заправили только 1 раз, залили 12 литров дизтоплива, и все на этом. Отработать смену с 7-8 литрами солярки, которая нынче на вес золота, — чем не фантастика? Купи такого помощничка, и живи-радуйся жизни на зависть окружающих. Любишь домашнее жмж? Тогда быстрее кликай и посмотри какая горячая на этом сайте жмж домашка . Поверь, ты точно не пожалеешь, только включи один ролик, и тебя за уши не оттянешь.

Особенности устройства

Данный минитрактор имеет весьма положительные отзывы, которых, кстати, очень много. В основном владельцы описывают такие достоинства, как:

  1. Быстрая окупаемость. С момента приобретения минитрактор способен достаточно быстро полностью отработать все средства, вложенные в покупку. В среднем на это уходит чуть более одного года, в зависимости от области применения. Также многие потребители используют машину для получения дополнительного заработка, а именно для работы на соседских земельных участках. Модель имеет повышенную устойчивость к большим нагрузкам.
  2. Удобное управление и улучшенная маневренность. Данные показатели особо проявляются при эксплуатации техники в условиях ограниченного пространства, куда как раз и относятся сады, теплицы и парниковые комплексы.
  3. Разумная цена на новую и подержанную машину. Если сравнивать данный минитрактор с китайскими аналогами SF или JM, то Уралец-180 сильно выделяется, поскольку его приобретение выйдет намного дешевле представленных моделей. К тому же машина по мощностным показателям является лидирующей в своем сегменте.
  4. Универсальность. Наличие универсальной гидравлической системы, ВОМ и навесного устройства обеспечивают трактору широкие функциональные возможности. Модель может работать с довольно большим количеством различного дополнительного навесного, прицепного и стационарного оборудования.

Отрицательные же отзывы ведут к тому, что минитрактор вышел не совсем удачным. В них уделяют внимание следующим аспектам:

  • Дорогостоящий ремонт. Масляный насос, насос гидравлической системы и другие подобные устройства на данный момент имеют достаточно высокую стоимость, что негативно отражается на экономии.
  • Дороговизна оборудования. Найти необходимые навесные агрегаты, да и по доступной цене довольно сложно. В среднем ценник дополнительного оборудования варьируется в пределах от 90 тысяч рублей и до 110 тысяч российских рублей, когда для аналогов приспособления намного дешевле.
  • Слабый кузов. Многие элементы кузова минитрактора изготавливаются из пластмассы, которая со временем начинает терять свою устойчивость и цвет. Более того, как показала практика, кузову страшны даже незначительные столкновения или удары, поскольку это может привести к трещинам или же вовсе к сильным повреждениям.

Конечно, у любой техники есть свои плюсы и недостатки, но в данном случае соотношение положительных и отрицательных отзывов все же говорит о том, что минитрактор Уралец-180 можно назвать достойной сельскохозяйственной техникой.

Производитель в настоящее время, помимо базового исполнения данного минитрактора, выпускает модернизированную версию, известную как Уралец-XT-180. Основным отличием такой модификации является силовая установка. Здесь используется дизельный двигатель от бренда Xingtai.

Также стоит выделить и некоторые технические особенности, а именно:

  • Используемые на колесах шины относятся к промышленному классу и изготавливаются отечественными производителями, за счет чего имеют вполне адекватную стоимость.
  • Электрическая проводка минитрактора получила новые контакты, соединения и приборы, в результате чего была повышена надежность.
  • Задняя подвеска была доработана и дополнена усиленными рычагами, придающими улучшенную устойчивость технике при работе с тяжелым оборудованием.
  • Стандартная комплектация оборудуется мощной аккумуляторной батареей с передовой системой предпускового тока. Также в базовом исполнении присутствует звуковой сигнал.
  • Коробка переключения передач изготовлена из высокопрочных материалов. Зубья шестерен получили дополнительные усиления, позволяющие данному элементу выдерживать высокие нагрузки.
  • Рабочее место обладает регулируемым сидением, которое расположено на рессорной подвеске. Благодаря рессорам обеспечивается повышенная комфортность работы, поскольку все вибрации поглощаются.
  • Выхлопная система минитрактора Уралец-180 изготавливается из сварных труб, в том числе и глушитель.
  • Расходные элементы производятся отечественными производителями, вследствие чего обслуживание техники не вызовет особых финансовых затрат.
  • Прилагаемая инструкция и описание переведены на русский язык, что очень удобно.

Надежность

минитрактор может использоваться на протяжении всего года, поскольку он устойчив к различным погодным и климатическим воздействиям. Базовая комплектация включает в себя электростартер, осуществляющий запуск двигателя при минусовых температурах воздуха.

Особенности ремонта

Запасные части для данного минитрактора весьма широко распространены, чем также обусловлена популяризация модели. Приобрести их можно во многих специализированных магазинах и сервисах. Доступную стоимость имеют практически все элементы, за исключением масляного насоса и узлов гидравлической системы, но такие, как правило, выходят из строя крайне редко.

Особенности применения

Особенности минитрактора Уралец-180:

  • раздельная система торможения задних колёс;
  • скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин.
  • оснащен улучшенным сидением;
  • мощный отечественный аккумулятор с передовой системой предпуска тока;
  • 4 скорости коробки передач: 3 вперед и 1 – заднего хода;
  • экономичное обслуживание и малозатратная эксплуатация.


Минитрактор Уралец ХТ-180

Чтобы минитрактор Уралец-180 работал в нормальном режиме необходимо выполнять следующие действия:

  1. Регулярно проводить замену топлива и масла.
      рекомендуемые в зимний период масло моторное 5W40, 10W40, в летний период — масло моторное М8ДM, М8В;
  2. для коробки передач можно использовать масло трансмиссионное Супер Т-3 (температура ниже -10ºС) или масло трансмиссионное ТАД-17И (в летнее время).
  3. Перед использованием проверять надежность всех крепежей.
  4. При длительной стоянке необходимо сливать охлаждающую жидкость из системыохлаждения дизеля.
  5. По необходимости можно провести консервацию машины. При этом необходимо очистить все комплектующие от грязи, полностью слить масло и топливо и оставить в сухом накрытом помещении.

Более подробно узнать описание устройства, правила управления минитрактором Уралец-180 и технического обслуживания можно в электронном варианте инструкции по эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]