КамАЗ Батыр: лесовоз, технические характеристики, 65221, 65225, цена, фото, видео

С чистым сердцем

Даниил Минаев, фото автора

Тест-драйв нового семейства автомобилей КАМАЗ, проходивший в Набережных Челнах в декабре 2015 года продемонстрировал перспективность новой линейки, разработанной не только для магистральной работы, но и для строительной отрасли, перевозки тяжеловесных грузов по дорогам низких категорий и в условиях бездорожья. На тот момент журналистам были предоставлены предсерийные машины, в комплектации и спецификациях которых было многое под сомнением, в том числе и силовые агрегаты. В марте 2017 года я вновь отправился в Набережные Челны, чтобы познакомиться ближе с некоторыми образцами серийной продукции автогиганта, укомплектованными локализованными здесь же моторами марки Cummins.

Тяжёлые многоосные самосвалы и внедорожные шасси сегодня востребованы в строительной и добывающей отраслях, нередко здесь в условиях нынешнего законодательства требуется закупка техники строго только отечественного производства. Поэтому и неудивительно, что попытки ПАО «КАМАЗ» конкурировать в этом актуальном сегменте привели к тому, что всего за пару лет после появления первенца новой линейки – магистрального седельного тягача модели 5490, семейство приросло бортовым автомобилем, фургоном, самосвальным шасси, а осенью 2016 года начато серийное производство тяжёлых трёх- и четырёхосных самосвалов.

Однако сегодняшний потребитель весьма специфичный и отнюдь не щедрый, отсюда такое разнообразие спецификаций грузовиков со старыми классическими «камазовскими» кабинами, но принципиально иными шасси и двигателями. Вот три интересных примера такой техники с двигателями марки Cummins, за рулём которой я нарезал круги на контрольно-испытательном треке завода.

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.
По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Самосвальный «лайнер» КАМАЗ-6580-К5 (6х4), 65802-001-К5 (6х6) с интригующей силовой линией

Безусловно, КАМАЗ с бортовым индексом К4141 самый комфортабельный и современный из трёх протестированных в тот весенний день грузовиков. Красивая и просторная кабина цвета спелой вишни с достойной эргономикой, чёткая работа привода переключения передач, минимальные усилия на педалях, земля и небо по сравнению с пусть и сильно модернизированными, но всё же ветеранами конвейера. Прокатиться по заводскому треку мне удалось на машине с колёсной формулой 6х4, но на презентации техники с двигателями Cummins экспонировался и полноприводный вариант 6х6. В обозначении К4141, как и у автомобилей концерна Daimler AG, первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в консервативных «лошадиных силах». Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа.

Интригующие агрегаты

Главная интрига нового самосвала в том, что новая кабина по мотивам «Аксора» и даже схожая маркировка отнюдь не означают однотипность или принадлежность «Мерседесу» шасси и (или) силовой линии. Так вот, у наших красавцев-самосвалов грузоподъёмностью 26 т (6х4) или 25 т (6х6) под кабиной прячется уже другой, более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса, способный выдать на гора 419 «лошадей». Этот мотор поступает из Китая, и совместное предприятие «Камминз Кама» выступает здесь в качестве поставщика. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США (впервые презентована в сентябре 2013 года), состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые отличаются компактными размерами и небольшой массой.

Их производство началось в 2014 году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co. Cummins ISG12 имеет мощностный диапазон 350–500 л.с. Единственным недостатком двигателей серии ISG, с точки зрения российского эксплуатанта, который стал расплатой за вес и компактность, – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры.

Теперь кратко о трансмиссии К4141 (КАМАЗ-6580-К5 6х4). Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т для грузовика полной массой в четыре с хвостиком десятка тонн – марки HanDE Axle также прибывают из КНР, где их производят по лицензии MAN и когда-то использовали на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng.


Техническая характеристика КАМАЗ-6580-К5 К4141, (6х4)
ПараметрЗначение
Полная масса, кг41 000
Допустимая нагрузка по осям, кг9000/16 000/16 000
Снаряжённая масса, кг14 800
Грузоподъёмность, кг26 200
Максимальная скорость, км/ч90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISG12Е5-420 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 866 419 при 1800 мин-1 2093 при 1100–1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперёд/назад
ZF16S 2220 TO, механическая 16/2
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы все колёсБарабанные
Передаточное число главной передачи5,262
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная
Шины12.00R24
Объём топливного бака, л350

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

Экстерьер, интерьер и стоимость седельного тягача КамАЗ-65225

Большинство КамАЗ-65225, которые можно встретить на дорогах России, выпущены после 2010 года, когда был проведен рестайлинг модели. Шасси получило обновленную кабину, с плавными линиями, цельное лобовое стекло, радиатор, выкрашенный в цвет кабины и внешние зеркала с разными углами обзора. По отзывам водителей, значительно улучшилось лакокрасочное покрытие, уменьшились нарекания на плохую аэродинамику машины.

Изменился и внутренний дизайн кабины. Она получила модернизированные сидения на пневмоподвеске, с механизмами регулировки в нескольких плоскостях, удобное спальное место, новую обшивку дверей и всего салона. Приборная панель теперь изготавливается из качественного пластика, она состоит из трех секций, благодаря чему улучшилась эргономика размещения индикаторов и органов управления. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем. На некоторых модификациях доступна опция регулировки руля по высоте и выносу. Также в рестайлинговой кабине появилась возможность для установки кондиционера, электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, автономный отопитель доступен в базовой комплектации.

За новый седельный тягач КамАЗ-65225, в зависимости от комплектации, сегодня просят от 4 160 000 до 5 300 000 рублей. Стоимость автомобилей с различными надстройками может достигать 8 миллионов рублей. В сети доступно множество предложений о продаже автомобилей с пробегом.

Грузовик 2010-2014 года можно приобрести по цене от 1 500 000 до 3 200 000 рублей.

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 230 миллиметров;
  • Высота снаряженного автомобиля: 3 060 мм;
  • Ширина без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Межосевое расстояние (передний и средний мосты): 3 600 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 490 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 308 м:
  • Внешний радиус габаритного поворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного КамАЗ-65225: 11 285 кг;
  • Грузоподъемность (нагрузка на седло): 11 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 400 кг;
  • Максимальный вес буксируемого полуприцепа: 26 700 кг;
  • Вес КамАЗ-65225 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость тягача: 80 км;
  • Предельный угол преодолеваемого подъема: 18 0 .

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:


Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65225

Двигатель седельного тягача, в большинстве случаев, агрегатируется с шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта механическая коробка оснащена гидравлическим приводом и пневмоусилителем, управление осуществляется дистанционно при помощи рычага, качающегося типа. Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Взаимодействие коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сухого однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве дополнительного оборудования, тягач может комплектоваться коробкой отбора мощности.

Напряжение в однодротовой сети КамАЗ-65225 равняется 24 вольтам, все приборы автомобиля питаются от аккумуляторных батарей, суммарной емкостью в 380 А/часов. Дополнительно грузовик комплектуется инвертором и двухкиловаттным генератором.

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225

На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:

  • КамАЗ 740.60-360
  • КамАЗ 740.63-400
  • КамАЗ 740.37-400

КамАЗ 740.60-360. Самый «младший» в семействе моторов этого седельного тягача. По своим конструктивным особенностям – это восьмицилиндровый дизель с V-образным размещением цилиндров. Двигатель имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,76 литра, он развивает номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Мотор оснащен электронным блоком управления, использование которого экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Турбодизель КамАЗ 740.60-360 прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.

КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 90 0 . Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Достигается этот показатель благодаря системе турбонаддува, основными узлами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Заявленный ресурс этого турбодизеля – 800 000 километров.

Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.

Модификации

КамАЗ-65225-43 — это седельный тягач с тремя осями. Он оснащен просторной и эргономичной кабиной водителя.

Высокая крыша и наличие спального места дают возможность использовать технику для перевозок по межрегиональным маршрутам.

Колесная база данной модели равна 3,6 м. Дистанция между осями передней и задней телеги составляет 0,72 м. К особенностям модели можно отнести тот факт, что в комплект поставки включено литое седельно-сцепное устройство, у которого есть 3 степени свободы и шкворень диаметром 90 мм.

Грузоподъемность данной модели — 11000 кг, а вес всего транспортного средства составляет 22400 кг. Допустимая масса прицепного устройства — до 26700 кг.

КамАЗ-65225 — сортиментовоз — это транспортное средство, оснащенное гидравлическим манипулятором. У автомобиля двухскатная ошиновка, из-за чего он может перевозить грузы по шоссе. Здесь установлена удлиненная версия рабочей поверхности, которая выполнена из стали 09Г2С.

Тормоза и подвеска КамАЗ-65225

На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см 3 . Помимо основного, грузовик комплектуется стояночным, вспомогательным и резервным тормозом. Все тормозные системы способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и деталей.

Подвеска автомобиля реализована на рессорной основе, передняя и задняя тележки оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от опасных кренов и опрокидывания. Для придания плавности движения в передней подвеске задействованы два гидравлических амортизатора телескопического типа. Клепаная рама шасси усилена продольными лонжеронами и поперечными балками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]