Viva la VITO: нравы и нервы
Павел Гаманьков, фото автора
Производитель шасси: | Daimler AG et Vitoria (Испания) |
Модель: | Mercedes-Benz Vito CDI 111 W639 |
Начало продаж в России: | 2004 г. |
Цена: | 27 400 евро |
Как его классифицировать? Элитарный малотоннажник или мини-фургон элитной вместимости? Очевидно, бюргеры не просто слепили просторный коммерческий «колобок» с нервом легковушки и нравом грузовика. К старому фургону они добавили немного атрибутов, эстетики, комфорта, мозгов и ампутировали все недостатки.
Пулевидный передок с острозаточенной оптикой и рельефным стилобатом поясной линии придают этой скорлупке чудовищный динамизм. Кажется, сзади фургона вставлен капсюль. Щелкни по нему курком – и полетит пулей по закоулочкам. Как на Vito ни посмотришь, в нем открываются прежде всего легковые нотки. В стайлинге прослеживаются открытия Джорджетто Джуджаро, впервые использовавшего 25 лет назад для Isuzu Piazza лей.
Этих стремительных мотиваций явно не хватало предыдущему поколению Vito с кузовом «638», которое, несмотря на устойчивость за счет переднего привода, в поворотах казалось недоенной коровой. Неповоротливая и грузная, машина брюхом волочилась по бордюрам и буеракам неремонтированного асфальта, а достоинства переднего привода оказывались ничтожными перед затяжным гололедным подъемом. К этому нужно добавить и ограниченный угол поворота.
Впрочем, и новинка не блещет сверхпроходимостью, но зато теперь можно развернуться в один прием на улице с двумя, а не четырьмя полосами для движения. На новинке применен традиционный для автомобилей Mercedes-Benz классический задний привод.
Черные пластиковые бамперы фургона в сочетании с боковыми линиями молдинга создают фактурную полосу по всему периметру автомобиля, которая, по мнению адептов транспортной безопасности, имеет практический смысл: машина с широким брусом поясной линии согласно исследованиям немецких специалистов Daimler-Benz, проведенным в 1971 году, имеет меньший шанс попасть в аварию.
На испытания взяли грузовой фургон с боковой сдвижной и задней подъемной дверями. Установка задних распашных дверей не предусмотрена даже в виде опции, что можно считать явным намеком конструкторов на исключительно городскую эксплуатацию машины. Этому фургону в центре города, возможно, никогда не удастся подъехать кормой к месту выгрузки. А грузить и выгружать деликатный груз под дождем и снегом в заставленном автомобилями центре города лучше с поднятой задней дверью! Главное – поставить машину кормой поближе к крыльцу.
Применение задних вертикальных фонарей позволило сделать подъемную дверь максимально широкой, а проем двери – практически квадратной (1350х1230), что дает возможность грузить в кузов даже стандартные европоддоны. Вот только о грузоподъемности испанско-немецкого грузовичка забывать не стоит – в стандартной комплектации она ограничена 980 кг. Как показали наши испытания, больше грузить опасно, задняя пружинная подвеска даже при разрешенных нагрузках заметно приседает, а при полной балластировке на радиусах съездов московских развязок казалось, что сейчас ободья на детских 50 км / ч слезут с покрышек и фургон опрокинется. Ничего не происходило даже на 70 км / ч. Резина визжала как недорезанный порося, но Vito держал дорогу, как Porsche. Есть, правда, модификации Mercedes-Benz Vito с усиленной подвеской, где грузоподъемность официально увеличена до 1120 кг, но эти машины имеют другой недостаток – в центр Москвы на таком малотоннажнике заедешь только по недосмотру ГАИ. В других регионах страны, где ограничения нагрузки на ось более лояльны, стоит помнить, что увеличение грузоподъемности на 140 кг влечет за собой изменение конструкции и поведения автомобиля. А это дополнительный дискомфорт от эффекта «шимми», другая стоимость и новый опыт вождения. Вердикт: Vito – это скоростной экспресс. Капсула для быстрой доставки груза.
История автомобиля
История начинается в 1995 году. В те года, на предприятии фирмы DaimlerChrysler, расположенной в северной части Испании, стали в серийном порядке производить «грузовичок» Мерседес Бенц Вито, который показал себя качественным работником в первый же год использования.
Интересно, что уже в следующем, 1996 году, Mercedes-Benz Vito получил награду, как лучший фургон года.
По наступлению 1996 года в Женеве первый раз показали универсал повышенной вместимости от немецкой фирмы, появившийся на платформе Вито, который получил название V-класса. Чтобы увеличить комфортабельность, вместо пневмоэлементов, стали устанавливать витые пружины на задних колесах. Кроме этого, решили улучшить шумовую изоляцию, отделку интерьера, изменить внешний облик при помощи навесных элементов.
Mercedes-Benz Vito 1996 года
В итоге, вышла машина, содержащая грузоподъемность коммерческого авто, однако с повышенным уровнем комфортабельности. Модель начала выпускаться с 1997. Уже в следующем году, автомобили оснастили легким рестайлингом – стали устанавливать силовые установки CDI (работающие на дизельном топливе), где применяется система подачи горючего Common Rail. Повысить качественность автомобилей смогли при помощи видимой модернизации интерьера и внутренней оснастки.
Фотография Mercedes-Benz Vito первого поколения
Выпуск нового автомобиля
Когда наступил 2003 год, компания, взамен кардинального усовершенствования автомобилей, решила выпустить вместо устаревших полноценно свежие продукты – Vito и Viano. Два авто, которые фирма решила выпустить в одно и то же время, схожи между собой во внешнем облике, однако, различаются по составляющим элементам.
Новинку представили в 3 исполнениях – как полноценный рабочий автомобиль, грузопассажирский салон и емкостный микроавтобус. Уже с осенней прохлады 2003 года новенькая модель Мерседеса стала понемногу подменять малотоннажные коммерческие машины.
Mercedes-Benz Vito 2005 года
Мерседес Vito второго семейства поставляется с 3 вариациями кузовной длины – Comfort, Long и длинная Extralong, 2 габаритами базы колес (3 200 и 3 430 мм), 2 вариантами крыши (низкая и высокая, где полезный объем составляет от 4.65 до 6.49 м3 соответственно). Также есть 5 силовых установок, мощность которых варьируется от 88 до 218 лошадиных сил.
К слову, начиная с 2005 года, стали собирать средний вариант крыши. Одним из самых притягательных будет фургонный Panel van, с кузовным объемом 6.49 м3, до 1 140 килограмм грузоподъемности и 6-местный Вито Миксто, представляющий комбинированные грузопассажирские перевозки с багажником, рассчитанным на 970 литров полезного пространства.
Рестайлинг второго поколения Mercedes-Benz Vito
Модель вмещает к себе до 6 человек и транспортировать немалые грузовые товары, что необходимо для многих отраслей, например, строительства, коммунальных служб и так далее. Для тех, кого интересует число мест в машине, будет кстати вариант Вито, какой рассчитан на перевозку девяти человек, включая шофера. Учитывая это, свободного пространства еще останется порядка одного кубометра багажного отделения, куда помещаются различные вещи.
Mercedes-Benz Vito рестайлинг второго поколения
Внешний вид второго поколения
Важнейшим отличием Вито 2-го семейства, называют полноценно новый кузов. Если раньше он обладал угловатым видом, то теперь нашлось место для мягких и энергичных линий, что отчетливо видно, смотря на носовую и боковую часть машины, пропорциональной линией от бампера до лобового стекла и спокойным переходом в боковую часть.
Детали просто нельзя перепутать – они четко обладают фамильными чертами Мерседес. К внешнему рестайлингу, относят замененную радиаторную решетку и эффективную выштамповку на капоте. Кормовая область транспортного средства также получила наличие задних ламп вертикального исполнения.
Mercedes-Benz Vito второго поколения
Невзирая на базу колес, новинка идет с новейшими боковыми дверями, которые плавно скользят. Они на порядок облегчили момент погрузки вещей в авто. Установленные сзади двери, которые получили распашной принцип работы, приобрели угол открытия 180 и 270 градусов. Они заказываются взамен задней двери, которая поднимается вверх, что разрешает легко производить погрузку любого материала. Проем багажника промеж арок колес, равняется 1 277 миллиметров.
Если обратить внимание на мнение экспертов, то модели Vito, какие выпускались в самом начале, обладали более качественной сборкой, чем остальные автомобили после обновления 1988 года. Журналисты отмечают, что после рестайлинга, машина получила некачественные подгонки панелей кузова.
Mercedes-Benz Vito вид сбоку
Под креслами, установленными впереди, предусмотрели место для расположения различного груза, что влечет за собой вспомогательные 200 миллиметров полезной длинны при любой базе колес. Предельная масса, разрешаемая для транспортировки на крыше, равняется 150 килограммам.
Жаль, но модель 2-го поколения не имела иммунитет к ржавчине.
Однако приятно, что V-class имел наличие окрашенных бамперов и внешних зеркал задней обзорности. Вслед за рестайлингом, под кузовную окраску стали окрашивать и ручки дверей.
Салон второго поколения
Перемещаясь в салон, отчетливо явно, что внешний облик затронул важные детали – «доску» приборов, клавиши и органы настройки кондиционера, карманы и скромные ниши для разнообразных вещей. Вверху, панель приборов получила отделение, где помещается папка А4.
Бардачок вырос в свободном пространстве и теперь объем составляет 11 л. Кресло, на котором сидит водитель, вместе с креслом пассажира, сидящего рядом, можно настраивать в продольном направлении. Помимо этого, присутствует мягкая регулировка кресел по высоте, наклону спинки и подушки кресел. Интерьер получил наличие кресел со встроенными трехточечными ремнями безопасности.
Интерьер Mercedes-Benz Vito второго поколения
Такие моменты сделали внутреннее убранство Мерседес Вито продуманным и удобным для перевозки пассажиров. Предусматривается модификация Marko Polo, какая имеет подымающуюся крышу. Помимо последней, салон получил холодильник и даже газовую плиту.
Грузопассажирские модификации авто без остекления кормовой части, называются Mixto. V-класс рознится от Вито вмонтированной даже в базовой комплектации подвеской на пневматике, какая умеет занижать кормовую часть автомобиля и удерживать высоту дорожного просвета постоянной.
Салон Mercedes-Benz Vito второго поколения
Недостатки салона
Но автомобиль получил и недостатки, да и не каждая модификация обновленного транспортного средства заслуживает высокой оценки, если сравнивать ее с прошлым семейством.
Некоторые жалуются на недостаточный уровень обзорности, ведь наличие большой передней стойки, сулит заслонение вида во время поворота, а установленный в середине подголовник заднего кресла, полноценно лишил шофера обзора.
Когда светит солнце, оранжевые значки на «приборке» трудно заметить. Поэтому, чтобы считывать информацию с щитка приборов, ничего не остается, как с помощью руки прикрывать его от солнечных лучей.
Приборная панель Mercedes-Benz Vito второго поколения
Говоря про конструкцию Mercedes-Benz Vito W639, то если сравнивать с предшественником, почти нет ничего, чтобы их соединяло. Это полноценно чужие транспортные средства. Первое, что их отличает – компоновка.
Прошлая модель имела привод на передние колеса и силовую установку, которую расположили поперечным образом, а новое поколение получило продольное расположение «движка» и КПП. Привод стал уже идти на заднюю ось. Поменять привод пришлось из-за двух проблем.
Пассажирские кресла Mercedes-Benz Vito второго поколения
Первая состоит в том, что прошлые машины передавали вибрации на рулевое колесо – а заднеприводная система решила такую проблему. Вторая причина – пассивная безопасность. При условии, что прошлое поколение Вито пройдет краш-тест, станет понятно, что при столкновении, силовой агрегат пойдет в салон автомобиля, что чревато плохими последствиями.
Погрузка вещей в багажное отделение Mercedes-Benz Vito
Когда мотор имеет продольную компоновку, то он «уходит» под пол, что понижает уровень опасности. Вдобавок ко всему, минивэны имеющие передний привод, обладали недогруженными задними колесами, что отчетливо наблюдалось в кузове фургон.
Силовой агрегат второго поколения
Новое поколение получило немалый выбор двигателей. Предусматривалось 5 моторов, какие отвечали стандартам Евро-4. Это силовые агрегаты, имеющие рядную четверку, работающие на дизтопливе CDI 2-го семейства. Мощность варьировалась: 88, 109 и 150 лошадиных сил.
Также было наличие V-образных шестицилиндровых двигателей, функционирующих на бензине, которые имели функцию впрыска Bosch Motronic ME 2.8 и выдавали 190 и 218 «лошадей».
Приятно, что моторы в новом поколении стали динамичнее, экологичнее, и что важно в наши дни, экономичнее.
Трансмиссия второго поколения
Базовая комплектация обладала 6-скоростной механической трансмиссией. V-образные бензиновые «шестерки» имели пятиступенчатую автоматическую коробку, какую, при необходимости, устанавливали на дизельные агрегаты.
Благодаря улучшениям в трансмиссии, улучшилась комфортабельность езды, и автомобиль стал более надежным на дороге.
Подвеска второго поколения
Она является независимой для четырех колес. Передние механизмы имеют амортизационные стойки McPherson, на которых вмонтировали крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней подвеске есть разнесенные винтовые пружины и амортизаторы.
Тормозная система второго поколения
На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, причем впереди они вентилируемые, а сзади стандартные. Штатная оснастка умеет регулировать тормозные усилия и имеет гидравлическую систему экстренного торможения Brake Assist.
Типичные неисправности
За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.
Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.
Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!
Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.
Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.
Mercedes-Benz Vito нового поколения
В 2014 году немецкая компания кардинально изменила отношение к минивэну и показала новое поколение. Mercedes-Benz Vito W 447 немцы представили скромно. Это случилось на октябрьском автосалоне в Париже в 2014 году. Продавать свежую модель в европейских странах начали с октября того же года.
Купить на территории Российской Федерации модель можно будет не раньше ноября 2014 года. Самое первое поколение Вито, которое выпускалось с середины 1990-х годов, было простым, качественным переднеприводным автомобилем. Отличалась модель вполне скромным ценником и минимальными амбициями.
Mercedes-Benz Vito W 447
Второе семейство уже имеет наличие заднего привода, с которым его производили до появления 3-го поколения. А вот W 447 теперь уже идет с тремя приводами на выбор: передним, задним и полным приводом.
С начала выпуска машин продали больше 1 200 000 автомобилей, что очень впечатляет. Новинка, в реальности, является доступной и утилитарной вариацией прекрасного автомобиля new Mercedes-Benz V-Class.
Однако скромная модель Вито своим небольшим числом модификацией, которые предлагают разные варианты силовых агрегатов и типов привода, может составить серьезную конкуренцию своему «брату».
Экстерьер
После просмотров видеороликов и фотографий, где изображена новинка, заметно много схожего с оформлением внешнего вида Mercedes-Benz B-Class. Нашлось место для порядочных и представительных кузовных форм и линий, фар головного освещения, сделанных очень стильно, солидной фальшрадиаторной решетки, где есть большой трехлучевой значок.
Фотография Mercedes-Benz Vito W 447
Автомобиль обладает улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0.32 Сх. Однако по некрашеным бамперам (лишь комплектация Select в пассажирской модификации получила бампера под кузовной цвет), распашным, либо подъемным дверям багажного отделения, незамысловатым каткам из легкого сплава и даже установленным стальным колесам с колпаками, отчетливо заметно, что Vito 3 семейства – рабочая «лошадка». Не взирая на его скромность W 447, он выглядит прекрасно на стройплощадке, перед офисом компании, либо в центре города.
Интерьер
Салон третьего семейства Вито очень удобен, эргономичен и практичен. Конечно, он не настолько раскошен, как у V-класса, однако все равно является современным и функциональным. Водительское место предоставляет шоферу предельную комфортабельность. Неприятных ощущений не возникает даже во время длительных поездок.
Интерьер Mercedes-Benz Vito W 447
Многие понимают, что Вито часто используют в коммерческих целях, поэтому шофер бывает в пути долгие часы. Салон получил много отделений для сохранности различной мелочевки и бутылок.
Багажное отделение «грузовичка» и грузопассажирской версии Миксто предусматривает наличие направляющих, чтобы крепить европейский поддон, крючков для крепления грузов на полу и боковой части грузового отдела.
Пассажирские кресла Mercedes-Benz Vito W 447
Если обратить внимание на пассажирскую модель Vito Tourer, то она умеет комфортабельно перевозить 8-9 пассажиров, включая шофера. На втором и третьем ряду, при потребности, есть возможность сложить и демонтировать сидения, что позволит превратить автомобиль в немалый фургон.
Неисправности в деталях
Если Вито часто используется для транспортировки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже через 50 000 км.
Подшипники приводных валов не считаются выносливыми.
Утечки масла из трансмиссии – это хроническое.
Тормозные диски ходят сравнительно недолго — слишком малы для тяжелого фургона.
Технические характеристики
Силовой агрегат третьего поколения
При покупке Мерседес Бенц Вито 3-го поколения компания предусмотрела 5 двигателей, функционирующих на дизельном топливе, которые все отвечают серьезным экологическим стандартам Euro-6.
Самый слабый – 1.6-литровый, 88-сильный турбодизель 109 CDI. Далее идет аналогичный силовой агрегат, но развивающий уже 114 лошадиных сил (111 CDI). Дальше идут 2.1-литровые дизельные моторы 114 CDI на 136 лошадиные силы и 116 CDI на 163 «конские» силы.
Двигатель Mercedes-Benz Vito
Топовым вариантом считается двигатель Mercedes-Benz Vito 119 BlueTEC, имеющий объем 2.1 литра. Развивает такой силовой агрегат уже 190 лошадиных сил. Среди особенностей новенького Вито можно отметить повышенную на 20% экономичность.
Например, 88-сильный силовой агрегат в городском режиме не просит более 7 литров. Самый мощный двигатель потребляет, что очень необычно, лишь на 100 грамм больше. Отчасти, этого удалось достичь благодаря внедрению системы start/stop.
Трансмиссия третьего поколения
1.6-литровые двигатели функционируют с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Модель имеет переднеприводную компоновку. 163-сильный мотор уже синхронизирован либо с шестиступенчатой механической коробкой, либо с «автоматом» 7G-Tronic Plus, который можно поставить опционально.
Модель имеет заднеприводную компоновку. Самый мощный двигатель передает крутящий момент на все колеса и синхронизирован лишь с автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic Plus.
Подвеска третьего поколения
Подвеску машины доработали совсем чуть-чуть. Хотя в целом, в этом не было острой необходимости. Подвеска новинки предоставляет комфортабельное передвижение, прекрасную управляемость и отличную курсовую устойчивость. Vito 2014-2017 годов выпуска обладает полноценно независимой подвеской со стойками McPherson вперед и многорычажной системой сзади.
Пассажирские варианты Tourer получили даже в стандартной комплектации комфортабельные амортизаторы и мягкие пружины, которые намного лучше тех, что устанавливают в грузовые версии. Немного не понравилась шумовая изоляция грузового варианта Вито.
Пассажирская версия несколько лучше, но все равно ей еще далеко до шумовой изоляции Mercedes Viano. Хотя удивляться не стоит, ведь это все же иной класс машин.
Рулевое управление третьего поколения
Рулевое колесо очень легкое в управление, что достигается благодаря применению электрического усилителя руля. Поэтому управлять автомобилем очень просто и удобно.
Цена и комплектации
Приобрести компактные грузопассажирские автомобили можно от 2 050 000 рублей. Это будет базовая грузовая комплектация с самым слабым 1.6-литровым дизельным силовым агрегатом, выдающим 88 лошадиных сил и синхронизированным с 6-скоростной механической коробкой передач.
Топовый же вариант будет стоить от 3 918 000 рублей за 2.1-литровый 190-сильный мотор с 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Обновленный Mercedes-Benz Vito
Базовое оснащение имеет наличие систем, следящих за физическим состоянием шофера и давлением в колесах, бортового компьютера, 8 подушек безопасности, АБС, ESP, систем мониторинга слепых зон и пересечения дорожной разметки, простой аудиосистемы, поддерживающей MP3 и USB.
Также можно установить продвинутую мультимедийную систему, где есть цветной экран, поддерживающий сенсорный ввод (работает с музыкой, телефоном, навигационной системой, камерой задней обзорности), систему стабилизации при порывах бокового ветра.
Отзывы автовладельцев
Многие водители очень хвалят автомобиль, особенно 1-ое поколение. Объяснить это достаточно легко. Второе поколение получило задний привод колес, поэтому зимой автомобиль застревает почти везде, где только можно. Исключение составляет только тот случай, когда автомобиль загружен.
Многие автовладельцы отмечают, что покупкой в целом довольны, и впечатления самые положительные. Силовой агрегат (CDI) выделяется хорошей приемистостью. Невзирая на возраст, многие из них без особого труда разгоняются до 190 километров в час. Конечно, высота дорожного просвета у Vito не такая большая, но проходимость у модели хорошая. Нередко бывает тяжело прогревать автомобиль в зимнее время, выручает Вебасто. Не стоит забывать про пневмоподвеску Mercedes Vito, с которой уровень комфорта повышается.
Немецкое качество хвалят всегда, поэтому автомобиль может ходить большой срок, требуя при этом лишь замену расходных материалов. Если уже придется покупать новую деталь, то придется платить немного дороже, так как на Мерседес детали стоили всегда дороже, чем те же отечественные или китайские машины.
Зато если поставить деталь – она будет служить долго верой и правдой. С автоматической коробкой передач проблем почти не бывает, если вовремя за ней ухаживать. Во многом все зависит от условий эксплуатации и обслуживания транспортного средства.
Кулиса механической коробки передач
Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.
В автомобиле с механической КПП стоит внимательно и придирчиво пощелкать всеми передачами. Люфта быть не должно, передачи должны включаться мягко и не «выщелкиваться» на ходу. Задняя передача должна включаться легко и с первого раза.
Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.
Плюсы и минусы Мерседес Вито
Плюсы машины
- Приятная и стильная внешность;
- Хорошая проходимость;
- Последнее поколение предоставляет на выбор 3 варианта привода – передний, задний и полный;
- Богатая даже базовая комплектация;
- При покупке нового автомобиля, можно докупить необходимые опции;
- Проверенное качество;
- Высокая степень безопасности;
- Быстрая окупаемость;
- Можно изменять автомобиль под свои собственные нужды;
- Улучшенная аэродинамическая составляющая минивэна (3-го поколения);
- Комфортабельный и удобный салон;
- Возможность путешествовать семьей;
- Удобное рулевое колесо;
- Небольшое потребление топлива;
- Довольно приемистый и резвый силовой агрегат;
- Хорошая обзорность;
- 3-е поколение получило стильный цветной экран, поддерживающий сенсорный ввод;
- Удобная посадка для водителя и переднего пассажира.
Минусы машины
- 3-е поколение автомобилей стоит дороговато;
- 2-е поколение Вито зимой очень трудно использовать из-за привода на задние колеса (плохая сцепка с дорожным покрытием, когда машина пустая);
- Детали стоят немалых денег;
- На вторичном рынке большинство автомобилей проехали уже не одну сотню тысяч километров;
- По сравнению с тем же Sprinter, в Vito высота внутри машины довольно небольшая;
- Не советуется перегружать автомобиль;
- В зимнее время тяжело обогреть весь салон.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 (129 л.с.) — 200, 113;
R4 2.3 (143 л.с.) — 230, 114;
VR6 2.8 (174 л.с.) — 280.
Дизельные:
R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) — 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;
R4 2.3 (79-98 л.с.) — 180 D, 230 ТД, 110 D.
Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.
На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ. Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД. Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.
2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.
Подводим итоги
Если говорить в общем, то многих устраивают их даже старенькие модели Вито. Большинство все еще мечтает купить себе подобный автомобиль. Благодаря тому, что немецкая компания решила выпустить 3-е поколение модели, где наконец-то можно выбрать между передним, задним и полным приводом.
Качество автомобиля в целом и самого интерьера просто впечатляют. Силовой агрегат достаточно резкий, позволяет чувствовать себя уверенно при обгонах и на больших скоростях. Довольно небольшое потребление топлива только порадует автовладельцев. Конечно, есть известная болячка – гниющий кузов, но за любым кузовом требуется уход.
Mercedes-Benz Vito 2014 года
Приятно, что компания уделила внимание не только уровню комфорта, а и безопасности машины. Так, многие из них имеют различные системы, призванные помогать водителю при управлении транспортным средством. Также есть подушки безопасности. Внутри много свободного пространства, пассажиры не чувствуют дискомфорта.
При трех рядах сидений багажное отделение не рекордное, однако позволяет взять с собой самые необходимые вещи. Вдобавок ко всему, можно использовать перевозку груза на крыше автомобиля. Радует Мерседес Вито ценой. Немецкое качество всегда славилось во всем мире, и приятно, что, несмотря на достаточно большой «стаж» на дороге, Mercedes Vito лишний раз доказал это.
Советуем Вам прочитать статью: Mercedes-Benz, классические немецкие автомобили
Байки для VIP
Чем больше мы проводим испытаний, чем больший диапазон автомобилей охватываем, тем сложнее становится подобрать конкурентов для сравнения. Приходится выбирать иные критерии сопоставления. Вот и в этот раз мы решили в таблице привести данные машин грузоподъемностью до 1000 кг. Именно такими цифрами ограничивается въезд в центр Москвы, где и продается в основном подобная техника. Поэтому при просмотре данных по испытаниям учитывайте, что полная масса приводимых авто различна и предназначены они в общем-то для перевозки порой совершенно противоположных групп товаров. Надеемся, такое сравнение поможет понять, сколько вы сэкономите топлива, если для перевозки печатной продукции возьмете мини-вэн, а не грузовой фургон.
Mercedes-Benz Vito 2014
Читайте далее:
GLC Coupe от компании Mercedes
Обновление Mercedes-Benz CLA 2022: что нового?
Первые живые фото серийного электрического Mercedes Benz EQC
Mercedes-Benz 300SL
Мерседесы станут другими?
Mercedes-Benz G65 AMG