Обзор на Mercedes-Benz AXOR — Мало весит Много перевозит

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Мерседес-бенц axor

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Mercedes-Benz axor

Кроме перевозок грузов на большие, но не сверхдальние расстояния MB Axor универсально применим и в строительной отрасли. А за счет соответствия стандартам Евро—5 и уменьшенным размерам может без ограничений применяться в городах и поселках городского типа, так как их девиз: «Меньше весить — больше перевозить»

Линейка этих грузовиков разнообразна:

  1. 2-х осные седельные тягачи.
  2. 2-х осные 18 тонные безприцепные грузовики с колесными формулами четыре на два и четыре на четыре.
  3. 3-х осные тяжелые грузовые машины на 26 тонн с колесными формулами шесть на два и шесть на четыре.

Также разнообразно их оснащение:

  1. Опрокидывающиеся кузова.
  2. Автоплатформы.
  3. Самосвалы типа думпер.
  4. Специальные кузова.

Сдержанный спрос на Mercedes-Benz Axor 1835 из-за ряда технических недоработок, привел к появлению Mercedes-Benz Axor 1836, а потом еще более совершенной машине — Mercedes-Benz Axor 1840 LS 2011 года выпуска.

Еще более повышают рентабельность работы отдельных разновидностей Меrсеdеs-Бенц Аxоr опционально возможные:

  • Коробка передач «Сдвиг мощности» PowerShift совместимой с двигателями мощностью 360 л/c.
  • Система старт-стоп (для двигателей мощностью 326 л/с).

Параллельная рама Мерседес Aксор прекрасно выдерживает экстремальные нагрузки, заранее сделанные в необходимых местах соответствующие отверстия, делают установку и переустановку навесного оборудования, в том числе иного размера или дополнительного топливного бака, более легким делом.

Для достижения требований стандарта Евро-5 используется технология BlueTec с селективным каталитическим восстановлением, когда специальный реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод и оксиды азота, а также аммиак становятся распространенным в атмосфере Земли азотом и водяным паром. Проверка уровня масла производится по приборам.

Общая характеристика семейства «Мерседес Актрос»

Mercedes Actros – довольно популярные большегрузные автомобили и седельные тягачи, которые воплощают в себе все достоинства немецкой техники. В это семейство входят грузовики с грузоподъемностью до 41 000 килограмм. Серия «Актрос»уже несколько лет является эталоном, используемым для перевозок на длинные расстояния.

Автомобили«Актрос»обладают следующими преимуществами:

  • приятный внешний вид и стильный дизайн;
  • удобная и комфортная кабина;
  • высокая безопасность;
  • качественная сборка;
  • экономность и экологичность;
  • базовая комплектация очень богатая;
  • огромный ассортимент трансмиссий и двигателей.

В данном обзоре стоит осветить отдельно характеристики всех четырех поколений грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц-Актрос».

Первое поколение

Начальная партия вышла в 1995 году в виде седельных тягачей, которые имели разную формулу колес: например, 6 × 6, 6 × 4, 2 × 4 или 6 × 2. Эти машины получили всего два типа силовых агрегатов, их мощность «гуляла» между 310 и 460 лошадиными силами.

Система PLD, которая отвечала за подачу горючего, воспринималась водителями крайне негативно, так как она была привередлива не только к марке горючего, но и часто давала сбои.

Первые партии грузовых авто имели механические коробки, но позже к ним добавили Telligent Gearbox, так называемую электронную систему на 16 передач.


Тягач «Актрос» 1-го поколения

Немцы старались не отставать от своих соперников по рынку и предоставляли тягачи и самосвалы «Мерседес-Бенц» с разными типами кабин.

Кстати, «Мерседес» была одной из первых компаний среди тех, что устанавливали кабины со спальными местами. Такие кабины получили название Mega Space.

Несмотря на все недостатки, которые были с топливной электронной системой, тягачи первого поколения смогли разойтись довольно крупным тиражом. Компания выпускала специальные версии для США и России, что также повлияло на успех.

Русские модели имели усиленную ходовую часть, переработанную термоизоляцию и функцию подогрева магистрали.

Второе поколение

В 2000 году компания Mercedes Benz решает выпустить габаритное транспортное средство с изменениями. По факту, это был улучшенный вариант первой серии с доработкой неисправностей и большей надежностью.

Внешний вид автомобиля другим не стал, однако показал себя более крепким, но не менее проблемным.

Уже в 2001 году начинается конвейерный выпуск автомобилей второго поколения. Помимо надежности были улучшены нормативы, которые касались экологичности грузовых машин, изменилась кабина внутри, что позволяло водителям чувствовать себя более комфортно, а также повысилась управляемость транспортом.


Модель «Актрос» 2-го поколения

На грузовик по-прежнему устанавливают 6-цилиндровые V-образные силовые агрегаты, но в данном случае они уже подходили под евростандарты.

Был увеличен интервал обслуживания мотора, теперь масло менялось раз в 100 тысяч километров.

Характеристики грузовых тягачей второго поколения позволяли выдавать до 580 лошадиных сил.

В 2004 году такой автомобиль от «Мерседес-Бенц» получил довольно престижную премию, которая позволила избавиться от клейма «ненадежной и проблемной» машины, доставшейся компании после выпуска первого поколения. Тягачи были признаны лучшими грузовиками 2004 года по всей Европе.

На выбор предлагалось несколько типов кабин, в зависимости от пожеланий водителей. Можно было выбрать кабину без спального места, штатную кабину, актуальную в «коротких» поездках, или улучшенную, с большим количеством места.


«Актрос» II поколения в пути

Также модель получила новые:

  • рессоры спереди;
  • мост;
  • рулевое управление.

Все это помогло повысить устойчивость тягача на дороге.

Компания продолжала бороться с мнением водителей о ненадежности автомобилей, и уже со второго поколения у них это вышло.

Третье поколение

Спустя лишь три года, в 2008-м, компания представила новую версию грузового автомобиля. Изменения коснулись не только внешней составляющей машины, но и внутренней конструкции.

Кабину сделали больших размеров, а сам грузовик стал более красивым и выделяющимся на дорогах. Увеличенный логотип бренда, острые фары вертикального типа и динамичный бампер – все это характеризует тягач третьего поколения.

Седельный тягач «Мерседес-Бенц – Актрос 3341» является самым популярным из всех машин третьего поколения.


Модель 3341

В 2010 году начала производить тягачи для России на заводах КамАЗ и Daimler в Набережных Челнах.

В 2008-м компании удалось заполучить повторное звание «Грузовик года».

Инженеры «Мерседес-Бенц» решили, что лучше модернизировать старые элементы, чем изобретать что-то новое, и это было одним из правильных решений. Улучшенная решетка радиатора смотрится как цельная картина вкупе с кабиной.

Козырьки имеют теперь три панели и настраиваются в автономном режиме, что очень удобно для пассажира и водителя. Нижняя юбка бампера обладает аэродинамическими отверстиями, а блок-фары получили хромированную окантовку.

В целом, машина стала выглядеть круче и намного дороже. Спальные места с ортопедическими матрацами были, конечно же, удачным решением компании.


Интерьер кабины

Касательно технической части надо сказать, что и тут произошли изменения.

Тягач третьего поколения оснастили все тем же V-образным двигателем с 8 цилиндрами. В отношении мощности тут тоже есть из чего выбирать, 12-литровый двигатель выдает до 476 лошадиных сил, а 16-литровый целых 598.

Базовая комплектация имеет автоматическую коробку передач. Кстати, это первая модель, которая идет с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией в стандартной комплектации.

Новая пневматическая подвеска отлично справляется с неровностями дороги.

В целом, модель третьего поколения получилась очень яркой и функциональной, ей удалось полностью избавиться от характеристики «ненадежного и проблемного» автомобиля и укрепиться на позициях лучшего тягача.

Модель третьего поколения 3341 до сих пор выбирают многие грузовые компании для своих водителей.

Четвертое поколение

Разговоры о машинах новой генерации появились в 2012 году, причем данная модель обещала стать самой амбициозной, в нее «вбухали» более 1 миллиарда долларов, и вложения оказались действительно оправданы.

Модульная система комплектации получила три пакета, каждый из которых отличался своим списком оборудования. Причем они применялись и к салону, и к безопасности, не остался без внимания и кузов.

Внешне машины четвертого поколения стали куда мощнее выглядеть, получили несколько модификаций шасси, вариантов кабин и формулы колес 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4.


Модель «Актрос» 4-го поколения

Теперь тягач можно подобрать под конкретные потребности и эксплуатировать в еще более широкой области. Благодаря использованию аэродинамических плавных линий удалось значительно понизить расход горючего, сравнивая с моделями прошлых поколений.

Салон также претерпел множество изменений. Водительское кресло расположено так, что все приборы теперь находятся на расстоянии вытянутой руки: больше не нужно наклоняться, чтобы достать до кнопок управления машиной.

Функция SoloStar Concept очень удобна для двух водителей, находящихся в рейсе.

Бортовой компьютер теперь имеет белую подсветку, интуитивно простое и понятное меню, и экран, на который выводятся изображения. Это актуально для грузовых авто, которые комплектуются вместе с задней камерой, водитель сможет видеть картинку прямо на мониторе компьютера.

Водительское кресло имеет 4 типа сидений, а кресло напарника – 3.


Водительское место

В 2012 году компания начала выпуск специальных сидений, которые обладают функцией массажа. Нажатие кнопки активирует семь подушек, которые будут расслаблять мышцы водителя.

Универсальное шасси дало возможность использовать автомобиль как дом на колесах, что позволило компании открыть для себя новых покупателей.

Экстерьер

Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:

  • Короткая (S) чуть более полутора метров.
  • Удлиненная — 1,8 м.
  • С одним спальным местом — более 2,2 м.
  • С местами для сна на двух человек.
  • Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.

Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.

Кабина. Варианты исполнения


Внешний облик кабины Мерседес-Бенц Аксор наглядно демонстрирует характерное для всех коммерческих автомобилей Mercedes-Benz единство прекрасной формы и функциональности. Независимо от выбранного типа кабины, фары и оформление бамперов у всех версий Axor одинаковые. В грузовике Мерседес -Бенц Аксор устанавливаются фары с популярными сегодня рассеивателями из прозрачного стекла, в которых привлекательный дизайн сочетается с оптимальными характеристиками светотехники. По желанию можно заказать ксеноновые фары.

При движении водитель сможет оценить улучшенный обзор Мерседес-Бенц Аксор, обеспечиваемый усовершенствованной системой зеркал. Говоря о безопасности, обеспечиваемой улучшенным круговым обзором автомобиля, стоит ещё раз напомнить о защите боковых стёкол от грязи, которую обеспечивают обтекатели усовершенствованной формы, размещённые на передней части грузового автомобиля.


В кабине Mercedes-Benz Axor водителя и пассажира ожидают полностью обновлённые места для работы. Для грузовика Мерседес-Бенц Аксор предлагается большой выбор размеров кабины. В зависимости от сферы применения и устанавливаемого двигателя, можно выбрать стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей. Внутренняя высота этой самой просторной кабины составляет 1 910 мм. У версий Axor с 12-литровым двигателем моторный туннель в кабине теперь стал на 120 мм ниже.

Возможен выбор из трёх вариантов отделки передней панели кабины в зависимости от предполагаемой сферы применения.

Можно смело утверждать, что в новом исполнении кабина Axor по комфорту и эргономике максимально приближена к уже успевшей получить всеобщее признание кабине автомобилей Actros.

Интерьер

В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

  1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
  2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
  3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
  4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

  1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
  2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
  3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
  4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Комплектации

Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840 LS имеет следующую базовую укомплектованность:

  1. Кабинка L с ветровым тонированным стеклом, сиденьями и с местом для отдыха, с задней стенкой без окна, зеркалами с большим углом обзора и соответствующими фарами, набор необходимых инструментов.
  2. Мультифункциональный руль, необходимый набор датчиков и приборов, в том числе с управляющим дисплеем, темпоматом и эконометром, специальная CD магнитола, электростеклоподъёмники стекол дверей.
  3. Шестицилиндрованный двигатель LA мощностью 401л/с, с 2-х цилиндровым и 2-х ступенчатым воздушным компрессором, механической КПП G 221-9/16,2-1,0 GS1 и ограничителем максимальной скорости на уровне 90 км/ч.
  4. Системы вентиляции и обогрева кабины, а также указатель температуры вне ее.
  5. Аппаратура для заблаговременного подогрева топлива. По желанию будущих владельцев возможно установить следующее дополнительное оборудование:
  6. Кабина с высокой крышей, спойлером, кондиционером, люком, которым можно управлять и с места отдыха, часами и шторкой.
  7. Одно или два спальных места (нижнее и верхнее).
  8. Внешний прозрачный солнцезащитный козырёк и переднее аэродинамическое зеркало.
  9. Добавочная теплоизоляция кабины, отопитель и пневмобаллоны для экстремально холодных условий.
  10. Запираемый топливный бак с соответствующей сеткой на горловину, а также дополнительный алюминиевый бак на 650 л, устанавливаемый справа. Бак с реактивом AdBlue на 85 л.
  11. Исполнение двигателя для его соответствия стандартам Евро 5, в том числе и глушитель c SCR-катализатором.
  12. Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные и противооткатные башмаки.
  13. Фары противотуманные галогенные.

Особое мнение

Предыстория. В 2006 г. мы испытывали китайский тягач JAC HFC4181 KR1 с надписью на ветровом стекле «Средний расход топлива – 18 л/100 км». Тогда, надеюсь, нам удалось показать, что подобный расход для него возможен лишь с порожним полуприцепом, и то на скоростях порядка 50 км/ч. Примерно два года спустя Трохачев Саша поведал о триумфе Mercedes-Вenz Actros третьего поколения, который с двигателем Euro 5 по технологии BlueTec и автоматизированной КП Power Shift 2 удостоен Книги рекордов Гиннесса в категории самого экономичного серийного тягача в составе автопоезда полной массой 40 т. Значение среднего расхода топлива составило 19,44 л/100 км при средней скорости 80,17 км/ч.

И вот день сегодняшний. Оценив полученные после испытаний Actros 1851 результаты, мы убедились, что на рекордные значения нет даже намека. Чтобы не было сомнений в достоверности наших результатов, в таблице приведены данные бортового компьютера автомобиля.

Отсутствие феноменальных экономических показателей обычного автомобиля свидетельствует о том, что революционного перераспределения по статьям внешнего теплового баланса двигателя не произошло, к тому же повышение экологических требований является камнем преткновения на этом пути. Само использование технологии BlueTec говорит о том, что дальнейшее вмешательство в рабочий процесс двигателя становится нецелесообразным, а бороться с токсичностью выхлопных газов необходимо уже после двигателя, используя отдельные системы. В досье рекорда упомянуто, что в процессе установления было израсходовано 119 л реагента AdBlue, а это еще 0,94 л/100 км. И какая статья расходов должна учитывать их?

Значит, речь идет об эффективном применении лишь той части топлива, которая непосредственно используется для движения автомобиля. Это традиционные мероприятия по снижению аэродинамического сопротивления и еще хорошие шины, дорога и погода могут обеспечить достойные показатели. Чтобы оценить их влияние на снижение расхода топлива, не обязательно было накручивать в течение недели десяток тысяч километров (801 круг по 12,5 км на итальянском полигоне Nardo). Подобное шоу призвано создать иллюзию эксплуатационного расхода топлива, о чем не может быть речи. Это всегда будет только движение с высокой постоянной скоростью, на которой эффект от мероприятий по снижению аэродинамического сопротивления более существенный, и еще возможность приоритетной настройки систем двигателя на выбранный режим работы. А вот применение специального моторного масла и, вероятнее всего, топлива с повышенной теплотворной способностью нужно считать заключительным аккордом состоявшегося технического достижения. Mercedes-Benz удачно использовал его для своего рекламного шоу. Вопрос теперь в том, откликнутся ли на вызов другие компании? Совсем не факт, что рекорд устоит, если они внесут на своих автомобилях подобные изменения.

Техническая характеристика Mercedes-Benz Actros 1851 LS

Колесная формула4х2
Снаряженная масса, кг8600
Полезная нагрузка на ССУ, кг9400
Полная масса тягача, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг40 000
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
OM 502LA, турбодизель V8, BlueTec5 15 928 510 при 1800 мин-1 2400 при 1080 мин-1
СцеплениеMFZ 430
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Mercedes PowerShift 2, G281-12 12/2
Подвеска передняяЗависимая рессорная
Подвеска задняяЗависимая пневматическая
Тормозная системаTelligent, ABS+ASR
Тормоза передние/ задниеДисковые/ пневматические
Шины
  • передней оси
  • заднего моста
385/55 R22,5 315/70 R22,5
Максимальная скорость, км/ч90
Вместимость топливного бака, л2х650

Плюсы и Минусы

Мерседес-Бенц Аксор имеет существенные преимущества в следующих моментах:

  • Применение технологии BlueTec и соответствие стандартам Евро-5 дает не только преимущественное право въезда в города. Но и поможет в ближайшем будущем избежать уплаты существенных сумм в виде налогов и сборов за вред, причиняемый экологии Европы. Также не будет проблем при обновлении парка автомашин и поступления от продажи использующихся грузовиков компенсируют часть затрат на приобретение новых.
  • Экономичность. До 5% экономии топлива из-за новшеств в процессе сжигания и до 20% на увеличение межсервисных интервалов.
  • Обширный выбор двигателей с опробованной технологией BlueTec с мощностью от 129 л/с до 598 л/с.
  • Надежная коробка передач — 12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером, весом на полцентнера меньше 16-ти ступенчатой трансмиссии Telligent gearshift и на 40 кг — 9-ти ступенчатой «механики».

Кроме общепризнанного недостатка бюджетных версий Меrсеdеs-Bеnz Аксор в которых отсутствуют спальные места, у этих грузовиков, по отзывам владельцев, с которыми совпадают отзывы водителей, имеются и еще некоторые недостатки:

  • Для строительной отрасли чувствительно отсутствие в модельном ряду тягача Мерседес-Бенц Аксор 4-х осной машины, так как не всякий специальный кузов можно установить на 3-х осное шасси.
  • Многие считаю, что лонжероны толщиной 7,5 мм тонковаты для седельного тягача Мерседес-Бенц Аксор, ведь даже у бюджетной Скания Гриффин они без малого 1 см.
  • В генераторе слишком часто заклинивает подшипник. Правда увеличение его мощности до 100 ампер ставит все на свои места.

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

Ещё по теме: Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Технические характеристики

Mercedes-Benz Аксор 1843 ЛС имеет следующие технические характеристики:

  1. Страна производитель — Германия.
  2. Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
  3. Тип кузова и кабины — седельный тягач, колесная формула 4*2, L-кабинка.
  4. Число мест — 2 или 3.
  5. Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
  6. Двигатель — дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый, 12 л, инжекторного типа с турбонаддувом и прямым впрыском, мощность 428 л/с и оборотом в 2100 Н/м.
  7. Топливный бак и расход топлива — на 650 л (возможность установления дополнительного бака справа). Со средним потреблением 30 литров на сто километров.
  8. Длина тягача/кабины — 5,82/1,82 м.
  9. Высота тягача/кабины — 3,2/2,6 м.
  10. Ширина тягача/кабины — 2,5/2,5 м.
  11. Клиренс — 0,22 м.
  12. Полная масса — 18 т.
  13. Грузоподъемность — 10,7 т.
  14. Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
  15. КПП —12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером.
  16. Тормозная система — 2-х контурная пневматическая с автоматической настройкой.
  17. Колесные диски и шины — 9.00×22.5 усиленные, 315/70R22,5.
  18. Межсервисный интервал — до 120 тыс. км.

Эксклюзив – «Turbobrake»

Одним из эксклюзивных вариантов является «Turbobrake», который доступен по запросу в дополнение к стандартной комбинации вспомогательных тормозов, состоящей из постоянно открытого тормоза дроссельной заслонки и тормоза выхлопной створки Мерседес-Бенз Аксор, при частоте вращения двигателя выше 2000 об/мин он развивает тормозные характеристики 450 киловатт (612 л.с.) и во многих случаях заменяет более тяжелый, более дорогой вторичный замедлитель. По сравнению с замедлителем, Tubobrake означает увеличение грузоподъемности 80 кг.

Цена

Цена нового бюджетного Меrcedes-Benz Аxor LS 1843 составляет 3,3 млн. руб. А вот цена на Мерседес Аксор 1840 новый 2022 г. с 2-х спальной удлиненной кабиной, высокой крышей и аэродинамическим обвесом, который сам стоит 3 тыс. евро уже «тянет» уже на 5,6 млн. руб.

Подержанные грузовики Мерседес Аксор с 12 литровым двигателем в зависимости от года выпуска и с пробегом в районе 1 млн. км имеют различную цену. За 0,85 млн. руб. можно приобрести автомобиль выпуска 2006 г. А за 2,2 млн. руб. — 2012 г. Мерседес-Бенц Аксор 2015 г. с тюнингом стоит уже не менее 3 млн. руб.

У Promercedes.ru также есть паблик Вконтакте. Присоединяйтесь!

Также Читайте:

Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы

Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки

Автодом на колёсах Мерседес-Бенц Зетрос: Характеристики Двигатели

Обзор на Мерседес 221 : Машина для Босса

А-Класс 180 Mercedes: Интерьер Экстерьер Плюсы и Минусы Двигатель

Шасси


Рама, заимствованная у Мерседес-Бенц Актрос и специально адаптированная к характеристикам Аксор, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к тяжёлым развозным тягачам, магистральным грузовикам, осуществляющим перевозки внутри страны и, конечно, автомобилям, работающим в строительной и коммунальной сфере. Она рассчитана на высокие нагрузки и была сконструирована с применением систем и расчётов CAD по методу конечных элементов. Несмотря на небольшой вес, рама отвечает самым высоким требованиям в отношении изгибной и крутильной жёсткости. Стандартная перфорация для крепления траверс и компонентов является частью процесса унификации конструкции автомобилей.

Все версии Мерседес-Бенц Аксор с рессорными подвесками оснащаются параболическими рессорами. Серийно устанавливаемые амортизаторы и стабилизаторы специально адаптированы к параболическим рессорам. Рессорная подвеска устанавливается с использованием не требующих ухода резиновых подшипников, которые включают синтетические молекулярные компоненты и поэтому не требуют ни централизованной, ни ручной смазки.


Разнообразные версии Mercedes-Benz Axor могут оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми/пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. Пневматическая подвеска обеспечивает точное управление осью и превосходные динамические свойства. Использование устройства Stabilenker, которое объединяет в себе функции направляющей системы и стабилизатора, снижает вес и повышает устойчивость.

На Мерседес-Бенц Аксор с пневматической подвеской серийно устанавливается система регулировки высоты рамы над дорогой Telligent, обеспечивающая простой подъём и опускание рамы.

Электронное управление процессом торможения обеспечивает грузовому автомобилю Axor комфортное торможение как у легкового автомобиля независимо от степени загруженности. Ход педали тормоза обеспечивает постоянно одинаковое замедление автомобиля или всего автопоезда независимо от степени загрузки.

Благодаря высокой доле компонентов, не требующих ухода или простых в техобслуживании, удалось значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]