Mercedes-Benz Vito 4X4. Арвидсъяурские покатушки
В преддверии продаж нового Vito от Mercedes-Benz Vans в версии с полным приводом компания Daimler решила познакомить с новинкой в шведской Лапландии – местечке Арвидсъяур
Сергей Жуков
Головокружительный, по части смены самолетов, перелет подходил к завершению, когда в иллюминаторах появились окрестности аэропорта. Поражал не заснеженный пейзаж, а расчерченные трассами замершие озерные глади. Из всех подмеченных выделялась особенно большая. Именно она впоследствии и стала главным действующим лицом данного мероприятия.
Стоит заметить, что Арвидсъяур является своего рода автомобильной Меккой. В зимний период сюда съезжаются многие автопроизводители, чтобы протестировать кто авто, кто резину, а кто и то и другое вместе.
Итак. Новый Vito 4×4 от Mercedes-Benz замыкает линейку недавно представленных Vito последнего поколения. В настоящее время это пока единственный малотоннажный автомобиль среднего размера, который доступен в вариантах с передним, задним и постоянным полным приводом.
Технология полного привода, что называется, вживлена в заднеприводной Vito, с автоматической КП и системой с электронно регулируемым распределением тормозного усилия. Эта технология имеет весьма близкое отношение к полноприводным решениям, применяемым на легковых автомобилях Mercedes-Benz. В раздаточной коробке крутящий момент перераспределяется на оси межосевым дифференциалом в отношении 45:55. Тяговое усилие распределяется между колесами испытанной временем электронной системой управления тяговым усилием 4ETS в сочетании с такими системами для динамичного вождения, как ESP и ASR.
Одна из «фишек» нового Vito — система контроля и управления скоростью на спуске. По всей вероятности, потребует более детального ознакомления с ней. После спуска с крутой горки к ней остались вопросы
Система 4ETS притормаживает пробуксовывающие колеса по отдельности и распределяет тяговое усилие на колеса с хорошим сцеплением буквально за доли секунды. Таким образом, 4ETS обеспечивает эффект использования трех устройств блокировки дифференциала (межосевой и межколесной).
Как и в уже представленных моделях Vito, в серийную комплектацию Vito 4×4 входят новые системы безопасности — система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist.
Новый полноприводной малотоннажный автомобиль может похвастаться не только отменными ходовыми качествами на дорогах со скользким покрытием или при движении с прицепом, но и впечатляющими характеристиками двигателя. Так, в варианте с мотором 119 BlueTEC новый Vito 4×4 оборудуется самым мощным из доступных двигателей — 4-цилиндровым силовым агрегатои объемом 2,2 литра мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 440 Нм.
Благодаря технологии избирательной очистки отработавших газов SCR, конструкция двигателя BlueTEC Vito 4×4 уже отвечает будущим стандартам уровня выбросов Евро-6. Крутящий момент распределяет АКП 7G-TRONIC PLUS с гидротрансформатором и функцией ECO start/stop. Vito 119 BlueTEC 4×4 развивает максимальную скорость 199 км/ч. При этом его расход топлива (комбинированный цикл NEDC) составляет всего 6,4 л/100 км.
Новый постоянный полный привод перекочевал на Vito с легковых собратьев
Компактная и относительно легковесная конструкция полного привода и отсутствие традиционного механизма блокировки дифференциала способствуют снижению уровня расхода топлива Vito 4×4. А весит он всего на 50 кг больше, чем заднеприводной Vito.
Ходовая часть нового Vito 4×4 была сконструирована таким образом, чтобы высота полноприводного малотоннажного автомобиля достигала всего 1,91 м — т.е. не выше, чем Vito с передним или задним приводом. Таким образом, Vito 4×4 может заезжать на большинство парковочных площадок и подземных парковок и легко выполнять задачи по транспортировке, в том числе в центральной части города.
Организаторы тест-драйва разбили мероприятие на три части. Первой стала дорожная, вто рая — «горная», третья — ледовая. Поскольку стартовали мы ранним утром, устроители особо просили обратить внимание на гололед. Чередование оттепели и заморозков активно этому способствовало.
Первая часть тест-драйва прошла без каких-либо эксцессов. Машина уверенно себя вела на протяжении всего маршрута. Мы даже позволили себе устроить небольшие гонки за двигающейся впереди камуфлированной машиной. Ею оказалась одна из версий Range Rover.
Далее организаторы устроили «восхождение на пик» и съезд с него. Тем самым создавалась возможность проверить работу новой системы DSR, позволяющей водителю самому регулировать (в пределах допустимого, от 4 до 18 км/ч) скорость скатывания с горы.
Новый атрибут современных LCV — горловина AdBlue
Если на въезде в гору главной задачей было выбрать правильное положение педали газа и удерживать его в этом положении, то на спуске задача усложнялась регулированием скорости. Поначалу предлагалось снять ногу с педали газа и предоставить автомобилю самому скатываться с крутой горки, сосредоточившись лишь на управлении. Не скрою, было стремновато. По мере привыкания, рычажком можно было немного добавлять или уменьшать скорость скатывания. То ли мы что-то не так поняли, то ли электроника оказалась задумчивой на наши действия, в конце концов, мы отказались от услуг данной системы и скатились по старинке.
Третий этап тест-драйва должен был оказаться самым привлекательным. На замерзшем озере с расчерченной трассой, изобилующей разного рода поворотами, предлагалось пройти дистанцию с максимально возможной скоростью. Было намечено три режима движения: с ESP, без нее и с включенной пониженной передачей. Задача усложнялась трехдневной оттепелью, отчего на льду появилась вода. Однако на самом интересном месте подкрался его величество случай. Заказанному чартеру изменили «коридор», и мы все ломанулись в аэропорт. В итоге мне удалось проехать лишь один круг в режиме ESP. Последняя изрядно «душила» машину, не позволяя насладиться драйвом. Впереди следовавшие французы успели отключить данную систему. Это позволяло им ехать быстрее, но требовало определенных навыков. Кстати, один из экипажей все же выкинуло на снежный бруствер. Машину вытаскивали «гелендевагеном».
Грузовое отделение Vito более чем функционально
По дороге в аэропорт была подмечена еще одна особенность. Оттепель начала превращать дорогу в снежную кашу. Безоговорочно доверять автомату не в моих правилах. Поэтому как нельзя кстати оказались подрулевые лепестки ручного режима управления АКП. С использованием для подтормаживания пониженных передач машина в пелетоне пошла намного уверенней.
Мною ничего не было сказано об интерьере и органах управления. К уже опубликованному ранее добавить практически нечего. С той лишь разницей, что я и в эту поездку правый подрулевой переключатель АКП пару-тройку раз принял за нечто иное. На мое замечание о перегруженности левого блока было мягко замечено, что владельцев «мерседесов» все устраивает именно в таком расположении.
Осталось только добавить, что новый Vito 4×4 будет доступен в России в виде фургона, грузопассажирской версии Mixto и версии Tourer в компактном, удлиненном и сверхдлинном вариантах кузова с полной массой от 2,8 до 3,05 т. На момент начала продаж автомобиль с двигателем мощностью 190 л.с. можно заказать в модификации Vito 119 BlueTEC 4×4 по заводской цене 2 085 114,80 руб. Другие варианты двигателя мощностью 136 и 163 л.с. станут доступны в течение последующих месяцев.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
ПРАКТИЧНО. Наличие в машине камеры заднего обзора облегчает парковку и работу с прицепом.
ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ. Левый блок подрулевых переключателей явно перегружен.
- Тяговитый двигатель, отменная работа 7-ступенчатого автомата, общий комфорт
- Изменение параметров геометрической проходимости в сторону уменьшения
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1811–1925 |
Полная масса, кг | 3050 |
Объем грузового отсека, м3 | 6,3 |
Объем топливного бака, л | 57+10 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, 4-цилиндр., рядный, с турбонаддувом,Евро-6 |
рабочий объем, см3 | 2143 |
мощность, л. с. при мин-1 | 190 при 3800 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 440 при 1400–2400 |
Коробка передач | автомат., 7-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | независимая |
задняя | независимая |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/55R17 |
Цена | |
Базовая, руб. | от 2 085 114,8 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 2 года или 200 000 км, что наступит ранее |
Межсервисный пробег | 2 года или 25 000 км, что наступит ранее |
Конкуренты | |
Volkswagen Transporter T5GP 4Motion |
MERCEDES –BENZ SPRINTER 316 BLUETEC 4X4
Попутно, для полноты ощущений, организаторами мероприятия была предоставлена возможность протестировать полноприводной Sprinter. Это уже не первое мое знакомство с данной машиной, отличие лишь в том, что данное исполнение было нашпиговано электроникой и соответствовало экологическим требованиям Евро-6. Более существенно то, что предыдущее знакомство было весной в щебеночном карьере.
Проехавшись на машине по зимним дорогам Швеции, осознал, что Sprinter 4×4 как нельзя лучше подходит для данных условий. Однако он хорош в плане управляемости на скользкой дороге, но никак не проходимости. Вполне возможно, что именно данному исполнению (Sprinter 316 BlueTEC) как раз и не хватало крутящего момента, чтобы с достоинством выбираться из рыхлого снега обочин чрезмерно узких дорог.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2