Расположение мест в автобусе паз. Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Автобус дальнего следования – это высоко комфортабельное транспортное средство, перевозящее пассажиров на большие расстояния.

Отличия автобусов дальнего следования от городского и пригородного автобуса

Автобус дальнего следования имеет ряд особенностей:

Длительное время в пути и редкие остановки; — можно перевозить большой объем багажа в специальном отделении под полом, для ручной клади предусмотрены полки в салоне; — отсутствие стоячих мест; — сидения оборудованы мягкими подлокотниками, пассажир может занять полу лежачее положение благодаря регулируемой по наклону спинке, также в спинку сидения зачастую вмонтирован небольшой раскладной столик с подстаканником; — на каждом месте имеются индивидуальные лампы освещения и шторки вентиляции; — автобус может быть укомплектован химическим туалетом, диспенсером для воды, холодильником, микроволновой печью, небольшим баром, гардеробом, кондиционером, иногда даже душем.

Безопасные и опасные места в автобусе

If the bus is equipped with a reliable system with advanced security or not, the passengers are trying to choose the right place in the bus so far the road was very safe and not particularly tedious.

Не стоит выбирать самые последние места в автобусе, потому что именно туда проникает много гари. Просидев на задних местах 3-4 часа, можно получить серьезное отравление организма выхлопными газами, к тому же там сильно укачивает. А при резком торможении автобуса или аварии, можно легко соскочить с места и вылететь в проход, получить травмы.

Не желательно занимать и первый ряд мест, расположенный рядом с дверью. Если вы обращали внимание на лобовые стекла рейсовых автобусов – целых их практически нет.

The windshield often get small stones, and in rare cases they can flash through it and injure a passenger.

Самыми безопасными местами в автобусе дальнего следования считаются места в центре салона, так как при аварии столкновения часто лобовые, или удар случается в заднюю часть машины. Безопасны и те места, которые расположены по правой стороне салона, у прохода – они расположены дальше, чем другие от встречного движения транспорта.

Ну а мнение практически всех водителей едино – самое безопасное место расположено за водительским сидением, потому что в непредвиденной ситуации человек интуитивно будет в первую очередь спасать самого себя.

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям — не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Паз 4234 количество посадочных мест

Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:

  1. Две двери.
  2. Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.

В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.

Автобус ПАЗ 4234

Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.

Основные узлы будут такими:

  1. Подвеска с рессорами жёсткого типа.
  2. Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
  3. Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
  4. Механическая коробка передач с пятью ступенями.

ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается.

Агрегатные характеристики ПАЗ 4234

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический,вагонной компоновки
Колесная формула4х2
Ресурс кузова5
Длина / ширина / высота8165/2530/28902960
Высота потолка в салоне, мм1965
База4345
Количество / ширина дверей2/726
Мин. радиус разворота, м9,3
Масса снаряженная/полная, кг6445/9995 6640/9895
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг3890/6105 3680/6215
Общее число мест (в т.ч. посадочных)50(30 1) 45(27 1)
Объем багажных отсеков, м31,5 ( для междугородней модели)
Емкость топливного бака, л105
Шасси, мостКААЗ или РЗАА
Рулевой механизмРулевой привод с гидроусилителем
Тормозная системаРабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контурыпо осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз
ВентиляцияЕстественная
Система отопленияЖидкостной подогреватель и салонные отопители
Шины245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II)
Двигатель (дизельный/газовый)ММЗ Д-245.9Е2(ММЗ Д-245.9Е3)Cummins ISF3.8s3168ЯМЗ-534
Количество и расположение цилиндров4 R4 R4 R
Нормы экологической безопасности ЕЕURO-3ЕURO-3,4ЕURO-4
Рабочий объем, л4,753,764,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)95,7 при 2500 мин-1(96,7 при 2400 мин-1)122 (168) при 2600 мин-1110(150) при 2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм446 при 1500 мин-1(451,1 при 1600 мин-1)592 при13001700 мин-1580 при1700 мин-1
РасположениеПереднее, продольноеПереднее, продольноеПереднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч80 (для класса I-II); 95 (для класса II)80 (для класса I-II); 95 (для класса II)80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
КППСААЗ 3206, СААЗ 136ZF S5-42ZF S5-42

Кузов имеет ресурс в 6-8 лет. Для окраски используют стойкие составы, способные переносить практически любые погодные условия. Есть и другие параметры, заслуживающие отдельного внимания. Цена от них практически не зависит:

  1. Кузов имеет высоту в салоне – 1965 мм.
  2. Общий показатель составит для кузова 2940 мм.
  3. Бак для топлива с ёмкостью – 105 литров.
  4. 18,4 литра солярки расходуется на 100 километров, когда — частичная. Полная ведёт к увеличению расходов до 23-24 литров.

136 лошадей или 100 – кАт – силовая установка выдаёт такую мощность. Данный вид автобусов способен развить общую скорость до 95 километров в час. Схема предохранителей позволит легко разобраться в любой проблеме.

В комплекте с моделью идёт и такая деталь, как предпусковой подогреватель двигателя. Система охлаждения – жидкостного типа. Производитель не рекомендует использовать воду для этой части, иначе появляется коррозия, конструкция выходит из строя раньше времени. Легко найти фото, подтверждающие поломки.

Салон автобуса

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобус лиаз 677

В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов. Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги.

Мотор ПАЗ 4234

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Выводы

Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:

  1. Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
  2. Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
  3. Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
  4. Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
  5. Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.

У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.

Источник: https://avtobuspaz3205.ru/4234-kolichestvo-posadochnykh-mest/

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений — 31, общая вместимость — 54 человека.

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта». На этом-же сайте можно найти схемы и других автобусов.

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

kratko-obo-vsem.ru

Комплектация автомобиля «Мерседес Спринтер пассажирский»

1Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3Вентиляционный аварийный металлический люк.
4Освещение салона.
5Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9Запирающее устройство задних дверей.
10Поручни салона.
11Боковая подножка.
12Система вытяжки.
13Молотки аварийные (2шт).
14Электропривод сдвижной двери реечный.

Схема салона автомобиля

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне + места рядом с водителем (в кабине) + место водителя Размеры сидения:

Длина: 540 мм Ширина: 410 мм Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Базовый автомобиль Mercedes Sprinter

Плавно регулируемая система отопления и вентиляции с 4-ступенчатой регулировкой вентилятора и двумя дополн. дефлекторами для распространения свежего воздуха
Удобство загрузки благодаря задним распашным дверям с углом раскрытия до 180°
Водительское сиденье с богатым набором регулировок для принятия оптимального положения
Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем
Центральный замок с дистанционным управлением
16-дюмовые шины размера 235/65 R 16 (у варианта полной массой 3,5 т)
Подголовники с двухступенчатой регулировкой и тканевой обивкой, на всех сиденьях
ADAPTIVE ESP®, вкл. АБС, антипробуксовочную систему (ASR), электронную систему распределения тормозного усилия (EBV) и систему экстренного торможения (BAS)
Адаптивные фонари стоп-сигнала
Надувная подушка безопасности (для водителя)
Противооткатная система для автомобилей с АКПП
Трёхточечные ремни безопасности на всех местах, для сиденья водителя и одноместного переднего пассажирского сиденья – с преднатяжителями и ограничителями
Независимая подвеска передних колёс
Система предупреждения о перегоревших лампах
Стабилизатор передней подвески (для варианта массой 3,0 т – в качестве опции)
Регулировка дальности света фар
Многослойное безопасное ветровое стекло
Число цилиндров644
Расположение цилиндровV 72°рядноерядное
Число клапанов444
Рабочий объём (см3)2.9872.1481.796
Мощность (кВт/л. с.) при об/мин.135/184 при 380065/88 при 3800115/156 при 5000
Номинальный крутящий момент (Н м)400220240
Объём грузового пространства, (м3)11,515,5
Вид топливадизельноедизельноебензин класса «супер»
Ёмкость бака (л)ок 75ок 75ок 100
Топливная системамикропроцессорная система непосредственного впрыска с системой питания Сommon Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздухамикропроцессорный впрыск
Аккумулятор (В/А ч)12/ 10012/ 7412/ 74
Генератор (В/А)14/ 18014/ 9014/ 150
Приводзадний 4×2, полный 4×4задний 4×2задний 4×2

www.autozavod.com

Технические характеристики ПАЗ-3205:

Завод-изготовительПАЗ
Выпускался, гг1989—настоящее время
Экземплярыболее 100 000
Полная масса, т7.610
Снаряжённая масса, т5.610
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобусавысокопольный малый
ЭКО стандартEuro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)36
Полная вместимость (8 чел/м2)41
Габариты
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 530
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 600
Просвет, мм264
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ-672.11
Система питаниякарбюратор
Тип топливабензин, дизель
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное
Мощность, л.с.130
Крутящий момент, Н·м314
Объём, см34250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км25
Трансмиссия
Модель коробки передачГАЗ-3307
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач4-5

По материалам сайта: wikipedia

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Схема расположения и нумерация мест в автобусах

В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться.

Выберите марку автобуса Андаре ДЭУ Фиат Форд Голдэн Дрэгон Хайгер Хёндэ Исузу Богдан Ивеко Кароса Киа Ман Мерседес Неоплан Пежо Сканиа Сетра Шенлог Санг Йонг Вольво Ютонг ГАЗ Икарус КаВЗ ЛАЗ ЛИАЗ Нефаз ПАЗ Разное

ANDARE 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

DAEWOO BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

DAEWOO BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

FIAT DUCATO

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

FIAT DUCATO BUS

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

FORD 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

FORD 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

HIGER KING-LONG

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

HIGER KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

HIGER

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

HYUNDAI AERO SPACE

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

HYUNDAI UNIVERSE

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

HYUNDAI AERO TOWN

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

HYUNDAI COUNTY

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

www.autovokzal.org

Автобус Газель Next | ГАЗель NEXT клуб

Микроавтобус Газель Next на базе цельнометаллического фургона рассчитан на размещение 16 посадочных мест. Новое поколение автобусов Next максимально приспособлено, для того, чтобы пассажиры испытывали комфорт и полную безопасность.

Автобус разработан для повышенного удобства при входе и выходе с салона, для этого производители заложили несколько моментов:

  • салон оснащен высоким потолком 1,90м;
  • высокая боковая дверь;
  • при входе оборудована низкая подножка;
  • эргономично расположенные сидения с ремнями безопасности;
  • освещение с помощью светодиодов;
  • панорамная система остекления.

Летом температурный режим в салоне поддерживает кондиционер, а зимой отопительная система из 3 единиц. Силовые элементы автомобиля в кузовной части, которые могут быть подвержены деформации во время перевозок, оснастили повышенной жесткостью. Кузов автобуса Next стальной с оцинковкой, некоторые элементы заменили высокопрочным пластиком. Благодаря этим материалам Газель защищена от коррозии и повышаются функциональные способности.

Поколение Газелей Next усовершенствовали новыми технологиями, что хорошо сказываются в процессе эксплуатации:

  • применение дистанционного привода Atsumitec Toyota Tsusho;
  • 80-литровый пластиковый топливный бак;
  • Заднюю подвеску оснастили амортизаторами Mango и обновленными подресорниками;
  • Рама укомплектована верхними и нижними усилителями.

Обновление и внедрение новых технологий позволяет Газели Next плавно ездить по дорогам с любым покрытием, при этом водитель и пассажиры чувствуют себя спокойно и комфортно. Новый фургон создавался с применением и старых разработок, которые подтвердили свою надежность. К примеру, в новых Газелях Next используют шасси с аналогичной модели 2013 года выпуска. Для легкости управления фургоном были задействованы следующие системы:

  • Сиденье водителя регулируется в 5 положениях;
  • Водительская кабина уютная и просторная;
  • Тормоз рассчитан на двукратную мощность;
  • Система рулевого управления реечная;
  • Передняя подвеска – независимая рычажная.

Двигатели в новых Газелях будут использоваться дизельные и бензиновые: Cummins ISF объемом 2.8 и Evotech объемом 2.7, которые ранее уже использовались в семействе Next.

Габариты

Технические характетистики

Цвета кузова

Цена

Чтобы купить ГАЗель NEXT найдите официального дилера ГАЗ в вашем городе, на нашем сайте это можно сделать на странице дилеры ГАЗ

Фотографии

Видео

next-gazel.ru

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Полное описание

ПАЗ 32053

— самый массовый отечественный автобус. Базовая модель Павловского автобусного завода проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Преимущества ПАЗ 32053

:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

  • с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Технические характеристики ПАЗ 32053

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула4х2
Ресурс кузова, лет5
Длина / ширина / высота7000/2530/28802940
Высота потолка в салоне, мм1965
База, мм3600
Количество / ширина дверей1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м7,6
Масса снаряженная/полная, кг47205610/76108390
28553115/47555275
Общее число мест (в т.ч. посадочных)36..43 (1825)
Емкость топливного бака, л105
Шасси, мостКААЗ или РЗАА
Рулевой механизмРулевой привод с гидроусилителем
Тормозная системаРабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз (для ПАЗ-32053-07).
ВентиляцияЕстественная
Система отопленияКалориферная от системы охлаждения двигателя
Шины245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.)

Агрегатные характеристики ПАЗ 32053

ПАЗ-32053ПАЗ-32053-07
Двигатель (бензиновый)ММЗ Д-245.7Е2ММЗ Д-245.9Е3ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров8V под углом 90°4R
Нормы экологической безопасности ЕЕURO-3,4ЕURO-3
Рабочий объем, л4,674,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130) при 3200 мин -191,2 (124) при 3200 мин -186,2 (117) при 2400 мин -196,7 (130) при 2400 мин -195,7 (130) при 2400 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм314 при 2250 мин -1298 при 2250 мин -1413 при 1500 мин -1451,1 при 14001600 мин -1446 при 1500 мин -1
РасположениеПереднее, продольноеПереднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч80 (для класса I-II);90 (для класса II)85 (для класса I-II);96 (для класса II)
КППСААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами

Источник: https://telzakaz.ru/optics-and-lighting/paz-32053-kolichestvo-posadochnyh-mest-sozdanie-i-evolyuciya.html

Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?

Вопрос: Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.

Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.

В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах — расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Паз 4234: технические характеристики автобуса, эксплуатация, количество мест

Яркий представитель ПАЗ 4234 — это доработанная модель автобуса с индексом 3205. Производитель усовершенствовал технические составляющие.А еще он увеличил длину кузова и повысил надежность транспортного средства.

В 2002 году данная версия машины появилась на рынке и была поставлена на конвейерное производство. А в 2007 году модификацию доработали. В данной комплектации автобус существует по нынешний день.

Количество посадочных мест

Транспорт предназначается для регулярной перевозки пассажиров. В зависимости от модели, количество сидячих мест в диапазоне от 27 до 30. Просторный и эргономичный салон имеет общим счетом до 50 посадочных мест. Автобус ПАЗ 4234 идеально подходит для городских и междугородних поездок.

Конструкция

Особенностью модификации считается экологичный двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Мотор соответствует эко-стандарту Euro-3. Его запаса мощности хватает, чтобы справиться с подъемами, спусками и суровыми погодными условиями. Также стоит заметить, что движок оснащен предстартовым обогревателем и жидкой системой охлаждения.

Технические характеристики автобуса

Кузов относится к несущему типу. Он рассчитан на 6 лет непрерывной эксплуатации без перерыва на ремонтные работы. Снаряженная масса транспорта 6.37 тонн, длина 816.5 см, а общие размеры 816.5х250х294. В кузове размещен мотор мощностью 136 лошадиных сил. Верхний предел нагрузки на переднюю и заднюю оси — 3.89 и 6.1 тонны соответственно.

На фото представлен автобус с индексом 4234 04.

Рассматривая дальше технические характеристики ПАЗ 4234, можно заметить, что количество ступеней КПП равно пяти. Машина имеет подвеску листового типа и двухконтурные тормоза с ABS.

Объем бака рассчитан на 105 литров. Горючее проходит двухступенчатую фильтрацию. Благодаря чему снижается число выбросов вредных веществ в атмосферу. При неполной нагрузке ПАЗ 4234 расход топлива составляет 18.4 литра. А при максимальной загруженности — 24 литра.

Для комфортного управления автобусом руль оснащен гидроусилителем. Колесная формула у ПАЗ 4234 05 стандартная — 4х2. Вращающий момент составляет 1300-1700 об/мин. Шины 245/70R19,5, которые предназначаются для класса I-II.

Проводя аналогию с другими версиями автобусов, у ПАЗ 4234 некоторые технические характеристики незначительно отличаются. Однако, у версии есть несравненные преимущества, что ее и выделяет.

Преимущества тормозной системы

Автобус ПАЗ 4234 имеет ключевое свойство — безопасность. Повышенная защита пассажиров от травм достигается работой системы тормозов. Причем тормозная система состоит из:

  • запасной;
  • стояночной;
  • рабочей.

При максимальной скорости в 95 км/ч, автобус способен остановиться за короткий временной промежуток без потери управления.

Салон

Существует три варианта конструкции автобусного салона: стандартный, утепленный и школьный.

  1. Стандартный — самый востребованный автобус паз 4234 04 на рынке. Простота и надежность повышает его экономичность и комфорт в перевозках пассажиров.
  2. Утепленный — в сравнении с предыдущей версией имеет двойное остекленение боковых окон и утепленный пассажирский салон с системами циркуляции и обогрева воздуха.
  3. Школьная версия выполнена в соответствии с ГОСТ Р51160-98 и отвечает требованиям автобуса, предназначенного для перевозки детей.

В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа/выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см. Водительское кресло оснащено амортизирующей подвеской, регулировкой на уровне горизонта и позволяет выполнять наклон спинки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Маз автобусы модели

Система естественной вентиляции заключается в продуманном размещении люков и форточек. Воздух циркулирует по салону и охлаждает его. Отопление — жидкостное, что позволяет передавать тепло от охлаждающего контура мотора напрямую к 5 обогревателям, размещенным по салону.

Ремонтные работы

Автобус ПАЗ 4234 прост в обслуживании. Под каждую модификацию производится множество запчастей, что позволяет устранять любые неполадки в короткий срок. Детали для транспорта конструирует, как сам производитель, так и сторонние фирмы, занимающиеся обслуживанием автотранспорта городского типа. Для упрощенного поиска запчастей под требуемую модель существуют специализированные каталог и сайты.

Диагностируя автобус ПАЗ 4234 необходимо учитывать, что схема электропроводки имеет два разветвления: одно на двигатель, а второе — в салон.

Эффективность ПАЗ 4234 05, как транспорта городского типа:

  • низкая стоимость обслуживания;
  • короткий срок окупаемости;
  • доступность запчастей;
  • надежность и долговечность.

При необходимости автобус может быть оснащен модулем «Комфорт». Он включает тонированные стекла, встроенную в салоне аудио- или видеосистему, колеса размером до 19.5 и утепление.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/paz-4234.html

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Паз 3205 — автобус, знакомый каждому

Какой автобус в нашей стране можно назвать самым массовым? Многие, не задумываясь ответят на этот вопрос. Конечно, «пазик». Так его прозвали в народе. А Павловским Автобусным Заводом ему присвоено название ПАЗ 3205 и в линейке выпускаемых предприятием пассажирских автобусов он является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Несмотря на то, что первые автобусы ПАЗ 3205 сошли с конвейера еще в советское время, они до сих пор широко используются для пассажирских перевозок в сельской местности, на городских маршрутах, а также обслуживают крупные предприятия, в качестве служебного транспорта. Пазики часто требуются и для перевозки рабочих, строительных бригад или работяг, трудящихся вахтовым методом. Возраст для них не помеха – «народные» автобусы не сдают свои позиции и пользуются спросом на отечественном рынке.

Чем же обусловлена такая популярность этого, казалось бы, устаревшего по всем параметрам транспорта? Во-первых, техническое обслуживание ПАЗ 3205 не вызывает никаких сложностей. Во-вторых, небольшие габариты делают автобус простым в управлении и маневренным, что, безусловно, важно, учитывая его эксплуатацию на городских маршрутах.

И, наконец, автоперевозчиков не может не привлекать более низкая, по сравнению с большинством моделей пассажирских автобусов, цена «пазика». Новые машины выпуска 2013-2014 гг. производитель предлагает по цене от 1 100 000 рублей. При этом заказчик может выбрать как модификацию, так и комплектацию автобуса.

Стоимость подержанных машин 10-15 летней давности начинается от 100 – 150 тыс. рублей.

Из истории создания

Но, вернемся немного назад, в 1981 год, когда с конвейера Павловского Автобусного Завода сошли первые образцы ПАЗ 3205. Праобразом для создания этой модели послужил ПАЗ 665, который был разработан конструкторами еще в 1966 году. Правда, эта модель так и осталась экспериментальной, даже несмотря на награды, которая она получила в 1967 году на ежегодной международный выставке-автосалоне во Франции.

Это было связано с тем, что в это время к серийному производству готовили другую, сконструированную несколькими годами ранее, модель ПАЗ 672. После разработки 665 модели конструкторское бюро завода продолжало активную работу над созданием новых моделей автобусов, однако, их постигла та же участь, что и предшественника – их выпуск так и не был налажен.

Главной причиной стал отказ Завода имени Лихачева поставлять КПП, мосты и рулевой механизм, которые предполагалось устанавливать на новые автобусы.

Первая машина с индексом 3205 представлял собой двухдверный пассажирский автобус, одна дверь которого открывалась автоматически, другая – механически. Аналог, с двумя автоматически открывающимися дверьми, получил индекс 32051.

Эти опытные образцы, с ГАЗовскими основными узлам, были собраны в 1981 году. Правда, они нуждались в доработке – комплектующие Горьковского автозавода были менее надежными.

Поэтому лишь в 1986 году началось мелкосерийное производство «пазиков», а массовый выпуск был налажен в конце1989 года.

К началу 90-х новая модель полностью вытеснила с конвейера морально и технически устаревший к тому времени ПАЗ 672. А буквально за пару лет, с 1989 по 1991 годы, автобусы ПАЗ 3205 появились практически во всех уголках нашей необъятной Родины.

Несмотря на распад СССР и резкое снижение объемов производства, в 191 году был налажен выпуск ПАЗ 32051 – пассажирский автобус для городских перевозок, а позже и других модификаций этой модели.

Всего же с начала производства «пазика» было создано более 30 модификаций, различающихся по своему назначению и комплектации, которые успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства уже более 20 лет.

Модификации модели

Семейство автобусов ПАЗ 3205 предназначено для городских и пригородных пассажирских перевозок. Транспорт относится к малому классу, поскольку имеет достаточно компактные размеры – 6 925 х 2 500 х 2 960 мм. Наиболее популярными являются модификации автобуса 32053 и 32054 в различных исполнениях, созданные на основе базовой модели 3205.

Помимо различного назначения, машины отличаются пассажировместимостью (как правило, 36-42 человека), количеством сидячих мест (19 – 26) и некоторыми техническими характеристиками. ПАЗ 3205 может использоваться и в качестве грузопассажирского транспорта, например, для перевозки бригад рабочих-строителей и соответствующего оборудования. Для этих целей создана модификация 322053-20, которая снабжена грузовым отсеком.

При этом его площадь, в зависимости от исполнения, может быть от 5,3 до 15 кв.м.

Конструкция Павловских автобусов этого модельного ряда – самая простая. Цельнометаллический кузов ПАЗ 3205, как и у большинства автобусов, является несущим и имеет вагонную компоновку. В салон можно попасть через двухстворчатую складную дверь с пневматическим приводом, расположенную в передней части автобуса.

Предусмотрена и аварийная дверь – она расположена в задней части. Модификация с дополнительной дверью, получившая индекс 32054, более удобна в эксплуатации на городских маршрутах, поскольку время простоя транспорта на остановках сокращается.

Перегородка между салоном и рабочим местом водителя не предусмотрена, но, выбирая «пазик» трудно ожидать от него чего-то другого.

Что касается салона ПАЗ 3205, то просторным и комфортным его назвать трудно. Несмотря на то, что сиденья достаточно мягкие и расстояние между ними немаленькое, выдержать длительную поездку в таком автобусе довольно трудно. К тому же жесткая подвеска и значительные крены машины не доставляют особого удовольствия при передвижении.

Высокий пол, узкий вход и крутые ступеньки также могут вызвать трудности при входе/выходе, особенно у представителей старшего поколения. Не удивительно, что многие считают этот автобус архаичным и неудобным.

Но реальность такова, что перевозчики отдают предпочтение более дешевым, хоть и не обладающими достаточной степенью комфорта моделям транспорта, ведь они вполне рентабельны. А что еще нужно предпринимателям?

К тому же ремонт ПАЗ 3205 большинство водителей могут осуществить собственными силами и затраты на него, благодаря тому, что основные запчасти и узлы российского производства, минимальные.

Да и устранить возможные поломки двигателя, расположенного в передней части машины, гораздо проще, чем, скажем, у автобусов с задним расположением силовой установки или у капотных моделей.

Доступ к двигателю можно получить, не выходя из салона, а для ремонта в зимнее время это является огромнейшим плюсом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]