Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива


Устройство двигателя

Мотор устроен просто, что обеспечивает надежность и легкость эксплуатации. Блок двигателя чугунный V-образный с разнесением цилиндров под углом 90⁰. Нижневальная компоновка дополняет агрегат и обеспечивает необходимую приемистость.

В зависимости от модификации, на мотор ставится атмосферная система подачи воздуха или турбонаддув. Отдельные варианты исполнения имеют по независимой головке на каждом цилиндре, изначально это был один элемент на каждую сторону силовой установки.

Схема работы ЯМЗ 238

Примитивная конструкция агрегата полностью основана на механике. Топливный насос закачивает горючее в цилиндры, где происходит воспламенение.

Коленчатый вал напрямую соединен с распределителем посредством шестеренной передачи. Отсюда происходит активация клапанов, через толкатели и штанги – стандартная последовательность работы нижневального дизеля.

Принцип работы ЯМЗ 238


Полностью аналогичен другим конструкциям дизельного типа. Моторы ЯМЗ работают от сжатия солярки в камере сгорания. Механические приводы топливоподачи и воздушной магистрали полностью лишены электронной составляющей. Это гарантирует необычайную стабильность работы в любых условиях. Минусом подобной конструкции является высокий расход топлива.

Сколько масла в двигателе ЯМЗ

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.
Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с о и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров: фильтр тонкой очистки,
  • фильтр грубой очистки,
  • фильтры очистки топлива,
  • экофильтр системы выхлопа,
  • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.
  • Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

    Технические характеристики ЯМЗ 238

    Параметры двигателя без турбины следующие.

    ПоказательЗначение
    Рабочий объем, л.15
    Тип топливаДизель
    Конфигурация цилиндровV-образная
    Количество цилиндров8
    Количество клапанов16
    Соответствие эко нормативамЕВРО-0/4
    Диаметр цилиндра, мм.130
    Ход поршня, мм140
    Степень сжатия17,5
    Система охлажденияЖидкостная
    Заявленный ресурс, км.1000000
    Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
    Мощность, л.с.До 420
    Полная масса, кгДо 1370
    Холостые обороты600
    Максимальные обороты2100
    Компрессия в норме, кг/см33-38

    Рабочая температура

    Оптималка для мотора ЯМЗ 238 находится в диапазоне от 72 до 98 градусов Цельсия. Так развивается максимальная мощность и эффективность сгорания топлива.

    Точный показатель нагрева зависит от типа техники, где мотор установлен.

    Расход топлива в час ЯМЗ 238

    В зависимости от модификации и типа техники, где мотор смонтирован, ЯМЗ 238 потребляет от 21 до 35 литров на 100 км пробега. Также в модельном ряде имеются вариации с расходом около 40 л/100 км.

    Вывод

    Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

    Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

    Техническое обслуживание


    Согласно регламенту производителя, сервис мотора требуется выполнять каждые 20-25 тысяч км. Качество отечественного топлива и тяжелые условия эксплуатации, накладывают собственные ограничения. Опытные пользователи советуют обслуживать ДВС уже при 15000 км пробега.
    В это время выполняются процедуры.

    1. Замена масла и фильтров.
    2. Регулировка клапанного механизма.
    3. Осмотр системы подачи топлива.
    4. Обслуживание дизельных форсунок.

    Ремонт двигателя: основное описание

    Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

    1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
    2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
    3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
    4. Ремонт головки блока цилиндров.
    5. Сборка силового агрегата.

    Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

    Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

    • Неисправность стартера и генератора.
    • Выход со строя водяного насоса.
    • Замена приводных ремней.
    • Регулировка клапанного механизма.
    • Замена масла.
    • Замена фильтров двигателя.

    Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

    Неисправности ЯМЗ 238

    При правильном уходе и использовании оригинальных деталей, двигатель обычно не капризничает. Нарекания вызывает только система подачи топлива. ТНВД при заливке низкосортной солярки быстро изнашивается, что принуждает водителей более тщательно выбирать заправки.

    Турбо версия Представляет модификацию атмосферника с соответствующими доработками. Благодаря улучшению конструкции моторы развивают мощность свыше 330 лошадок, что позволяет монтировать их в сильно нагруженную технику.
    Двигатель с турбиной также выделяется лучшей динамикой, отзывчивостью. Привод нагнетателя – механический, система смазки является основным модулем.

    ТНВД ЯМЗ-236

    На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:

    1. Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
    2. Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
    3. Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.

    Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

    1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.

    ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.

    Регулировка ТНВД

    Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.

    Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.

    Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.

    Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.

    Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.

    Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.

    Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.

    Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.

    Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.

    Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.

    КПП ЯМЗ-236

    КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.

    Схема КПП ЯМЗ-236:

    1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.

    Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.

    Модификации

    Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.

    ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.

    ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.

    ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.

    ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.

    ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.

    ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.

    ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

    ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

    ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

    Технические характеристики коробки передач

    • Крутящий момент – 930 Нм.
    • Масса – 240-250 кг.
    • Переключение – Рычаг/фланец.
    • Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
    • Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
    • Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.

    Передаточные числа

    Передача Передаточное число
    1 5,26
    2 2,90
    3 1,52
    4 1,00
    5 0,66
    Задний ход 5,48

    Некоторые особенности КПП

    • Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
    • Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
    • Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
    • Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
    • В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
    • Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
    • Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
    • Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.

    Сборник статей и технической документации

    технической документации » Двигатели ЯМЗ
    Дата публикации:13/03/2010

    Рубрика: Двигатели ЯМЗ

    Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г. С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных каче
    Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г.
    С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных качеств этих моделей заводом проведен ряд конструктивных изменений:

    1. В блоке цилиндров изменено место под установку привода ТНВД. Резьбовые отверстия для крепления ТНВД выполнены с резьбой М10х1,25-6Н вместо М8-6Н и изменили свое первоначальное положение в связи со сдвигом ТНВД на 43 мм. в сторону картера маховика. Для обеспечения взаимозаменяемости с крепежными элементами блока «старой» конструкции (болты М8) в блок цилиндров необходимо установить ввертыши ВР 8х10 (включены в комплект поставки блоков с деталями привода ТНВД). С целью улучшения условий смазки подшипников привода ТНВД в блоке сделаны дополнительные каналы подвода масла. Пробка 316105-П выполняет роль технологической заглушки, а пробка резьбовая 316101-П – роль дросселя. Блоки цилиндров «старой» конструкции не производятся. Для установки блоков цилиндров новой конструкции на «старые» двигатели выпущены комплекты 236-1002005, 1002005-А и 238-1002005, 1002005-А, включающие измененные и новые детали привода ТНВД и резьбовые ввертыши:

    236-1029240-Б Манжета с пружиной 1 шт. 236-1029034 Кольцо упорное 1 шт. 236-1029123 Фланец упорный 1 шт. 236-1029154-В Вал ведомой шестерни 1 шт. 236-1029172 Корпус подшипника 1 шт. 316105-П Пробка К1/8” 1 шт. 45 9348 6557 Болт М10-6gх20 3 шт. 316700-П Вставка резьбовая ВР 8х10 4 шт. 236-1104308-Д٭ Трубка НВД 1 шт.

    ٭ только для 6-и цилиндровых моделей двигателей.

    2. Для повышения надежности уплотнения форсунки произведено изменение конструкции уплотнения. В головке цилиндров выполнено отверстие, через которое проходит трубка высокого давления с гайкой к форсунке, а герметизируется трубка уплотнением, размещенным во фланце и прижатым нажимной втулкой через шайбу. Фланец с прокладкой крепится к головке блока двумя гайками с пружинными шайбами. В новом варианте устанавливается форсунка с укороченным штуцером. В связи с конструктивными вышеперечисленными изменениями головка цилиндров, форсунка и топливные трубки высокого давления новой конструкции невзаимозаменяемые по отдельности с этими же элементами «старой» конструкции.

    3. Изменена конструкция привода ТНВД, введена центрующая пластина для облегчения процесса сборки и регулировки.

    4. Изменение местоположения ТНВД вызвало изменение разводки топливных трубок высокого и низкого давления. Взаимозаменяемость топливных трубок нарушена.
    Изменения
    Наименование

    До изменения Поставка в запчасти старой детали После изменения Взаимозаменяемость
    № детали Кол-во № детали Кол-во
    Блок цилиндров 236-1002012-Б2 1 нет 236-1002012-В 1 Нарушена
    236-1002005٭1 1 Не нарушена
    236-1002012-Б3 1 нет 236-1002012-В2 1 Нарушена
    236-1002005-А٭1 1 Не нарушена
    238-1002012-Б2 1 нет 238-1002012-В 1 Нарушена
    238-1002005٭2 1 Не нарушена
    238-1002012-Б3 1 нет 238-1002012-В2 1 Нарушена
    238Н-1002005-А٭2 1 Не нарушена
    238Н-1002012-В3 1 нет 238Н-1002012-Г 1 Нарушена
    238Н-1002005٭2 1 Не нарушена
    238Н-1002012-В4 1 нет 238Н-1002012-Г2 1 Нарушена
    238Н-1002005-А٭2 1 Не нарушена

    ٭1 Блок цилиндров после изменения с деталями привода, ввертыша под «старый» ТНВД и топливной трубки высокого давления 4-го цилиндра. ٭2 Блок цилиндров после изменения с деталями привода, ввертыша под «старый» ТНВД

    Группа 1003
    Головка 236-1003013-Е3 2 да 236-1003013-Ж 2 Нарушена
    цилиндров 236-1003013-Е4 2 да 236-1003013-Ж2 2 Нарушена
    238-1003013-Д3 2 да 238-1003013-Ж 2 Нарушена
    238Н-1003013-Б3 2 да 238-1003013-Ж 2 Нарушена
    Группа 1029
    Вал вед. шестерни 236-1029154-Б2 1 да 236-1029154-В 1 Нарушена
    Подш. 6-205К 46 1212 1626 1
    Подш. 306А 46 1213 4023 1
    Корпус подш. 236-1029172 1
    Кольцо упорное 236-1029034 1
    Фланец упорный 236-1308107 1 да 236-1029123 1 Нарушена
    Манжета 236-1029240 1 да 236-1029240-Б 1 Нарушена
    Пластина центрир. 236-1029265 1
    Болт М8-6gх20 201456-П29 3
    Шайба 8Т 252135-П2 3
    Болт М10-6gх20 45 9348 6557 3
    Группа 1104
    Трубка ТНВД 236-1104308-В 6:8 да 236-1104308-Г 6:8 Нарушена
    Трубка отводящ. 236-1104384 1 да 236-1104384-В 1 Нарушена
    236-1104384-Б 1 да 236-1104384-Г 1 Нарушена
    Трубка отводящ. 236-1104422-В 1 да 236-1104422-Г 1 Нарушена
    238-1104422-В 1 да 238-1104422-Д 1 Нарушена
    Трубка подводящ. 236-1104426 1 да 236-1104426-Г 1 Нарушена
    236-1104426-В 1 да 236-1104426-Д 1 Нарушена
    Прокладка переход. 240-1104368 6:8
    Шайба 7511.1104342 6:8
    Уплотнитель 7511.1104344 6:8
    Фланец 7511.1104345 6:8
    Втулка нажимная 7511.1104359 6:8
    Группа 1111
    Трубка подвода 236Н-1111558 1 да 236НМ-1111558 1 Нарушена
    масла к корр 238Б-1111558-В 1 да 238БМ-1111558 1 Нарушена
    Трубка подвода 238П-1111430 1 да 840.1022826 1 Нарушена
    воздуха к корр.
    Болт М8-6gх85 200276-П29 4
    Болт М10х1,25-6gх90 200463-П29 4 Нарушена
    Шайба 312356-П29 4 да 312515-П29 4 Нарушена
    Группа 1112
    Форсунка 26.1112010-03 6:8 да 26.1112010-10 6:8 Нарушена
    261.1112010-03 6:8 да 261.1112010-10 6:8 Нарушена

    Дата внедрения изменения:

    март 2005 г.
    Применяемость:
    ЯМЗ-236М2, 238М2, 7601.10, 7511.10 всех модификаций и комплектаций.
    Описание изменения:
    С целью унификации блоков цилиндров автомобильных двигателей с комбайновыми на переднем фланце под крышку шестерен распределения 4 отверстия М10 изменены на М14, также на крышке шестерен распределения увеличен диаметр соответствующих отверстий и изменена высота 2-х бобышек в районе водяного насоса.

    До изменения После изменения
    Блок цилиндров в сборе
    236-1002005-Б 236-1002005-Б2
    236-1002012-Г2 236-1002012-Г3
    236ДК-1002012-В2 236-1002012-Г3
    236Н-1002012-Д2 236-1002012-Д3
    236Н-1002012-В5 236Н-1002012-В6
    236Н-1002012-Г2 236Н-1002012-Г3
    236Н-1002005-Б 236Н-1002005-Б2
    236БЕ-1002012 236БЕ-1002012-А2
    236БЕ-1002012-А 236БЕ-1002012-А3
    236БЕ2-1002012 236БЕ2-1002012-А2
    236БЕ2-1002012-А 236БЕ2-1002012-А3
    236НЕ2-1002012-А2 236НЕ2-1002012-А4
    236НЕ2-1002012-А3 236НЕ2-1002012-А5
    7601-1002012-02 7601-1002012-04
    7601-1002012-03 7601-1002012-05
    238-1002012-Г2 238-1002012-Г3
    238АК-1002012-В2
    238-1002012-В4 238-1002012-В5
    238АК-1002012-Б3
    238-1002005-Б 238-1002005-Б2
    238НД4-1002012-Б2 238НД4-1002012-Б4
    238НД4-1002012-Б3 238НД4-1002012-Б5
    238Н-1002012-Ж2 238Н-1002012-Ж3
    238Н-1002012-Д4 238Н-1002012-Д5
    238Н-1002012-Е2 238Н-1002012-Е3
    238ДК-1002012-В2
    238Н-1002012-Г4 238Н-1002012-Г5
    238ДК-1002012-Б3
    238Н-1002005-Б 238Н-1002005-Б2
    7511.1002012-02 7511.1002012-04
    7511.1002012-03 7511.1002012-05
    7511.1002012-12 7511.1002012-14
    7511.1002012-13 7511.1002012-15
    Крышка шестерен распределения (в сборе)
    236-1002261-А 236-1002261-А2
    236-1002261-Б3 236-1002261-Б4
    236-1002261-В 236-1002261-В2
    236-1002261-Г 236-1002261-Г2
    238Б-1002261-Б2 238Б-1002261-Б3
    238Б-1002261-В2 238Б-1002261-В3

    Для обеспечения взаимозаменяемости при поставке в запасные части к блоку цилиндров прикладываются дополнительно 4 ввертыша (316633-П29), а к крышке шестерен распределения прикладывается 2 болта (45 9327 1074) М10-6gх105 и 4 плоские шайбы (312300-П2).

    Для обеспечения взаимозаменяемости при поставке в запасные части к блоку цилиндров прикладываются дополнительно 4 ввертыша (316633-П29), а к крышке шестерен распределения прикладывается 2 болта (45 9327 1074) М10-6gх105 и 4 плоские шайбы (312300-П2).

    До изменения: Установка крышки шестерен распределения

    После изменения: Установка крышки шестерен распределения
    Ключевые слова: блок цилиндров ЯМЗ

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]