Трактор МТЗ 3522: технические характеристики, двигатель, расход топлива, схемы

Как известно Беларусь – страна тракторов, каждый десятый в мире «степной богатырь» изготовлен в этой стране. После распада СССР многие заводы и фабрики уступили импортным производителям. Но благодаря соседству с Европой, Минский тракторный завод смог не только сохранить свои разработки, но и интегрировать лучшие достижения конкурентов в свои проекты. Двигатели МТЗ отличаются высокими экологическими показателями, улучшенным КПД и низким уровнем шума.

Общая информация

МТЗ 3522 представляет собой современный сверхмощный колесный трактор, созданный для выполнения широкого спектра тяжелых работ в животноводческом и сельском хозяйстве и различных сферах промышленности и производства.

Трактор относится к 3000 серии. В нее входят энергонасыщенные колесные машины.

МТЗ 3522 способен выполнять работы в двух режимах:

  1. тяговом;
  2. тягово-приводном.

Трактор будет полезен при:

  • заготовке кормов;
  • предпосевной подготовке почвы;
  • обработке почвы;
  • работе с эшелонированными навесками;
  • посевных работах;
  • уборке урожая;
  • транспортировке материалов;
  • погрузочных работах, в том числе в полевых условиях;
  • строительстве;
  • промышленных операциях.

До выпуска МТЗ 3522 техника белорусского производителя не была представлена в пятом тяговом классе. В качестве «соперника» инженеры выбрали Кировец К-701, долгое время считавшийся самым мощным трактором на постсоветском пространстве. Новый Беларус МТЗ 3522 подвинул легенду по всем фронтам: у него выше мощность, внушительнее размеры, при этом он удобнее в управлении.

Единственная сложность, с которой сталкиваются предприятия, взявшие на баланс трактор МТЗ 3522, − необходимость квалифицированного обслуживания техники. На Белорусе стоят современные электронные системы, которые нуждаются в регулировке и периодическом ремонте. Все это делает эксплуатацию более затратной в сравнении с другими тракторами модельного ряда МТЗ. Но все недостатки перекрываются уникальными возможностями и техническими характеристиками, по которым МТЗ 3522 буквально нет равных.

Отдельно нужно сказать о проходимости трактора МТЗ 3522. При внушительных размерах и серьезной массе трактор отличается превосходными показателями проходимости. Если требуется снизить до минимума воздействие на почву, на Беларус устанавливается комплект для спаривания передних колес. Также используется передние противовесы массой до 1,35 т. Спарка задних колес идет в качестве штатной комплектации.

При отличной проходимости и внедорожных возможностях у трактора есть и недостатки. Это, в частности, большой радиус разворота и относительно слабая маневренность. Поэтому лучше всего проявляют себя машины на больших полях – длинных, с минимальным числом разворотов.

«Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство современных фермеров и владельцев крестьянских хозяйств приобрели новый МТЗ-3522 по какой-нибудь специальной акции от производителя или дилера. Ведь цена на этот современный трактор сегодня очень высока и мало кому по карману (стоит новый мощный «Беларус» свыше 10 миллионов рублей). Однако всё относительно: аналогичные трактора зарубежного производства обойдутся ещё на порядок дороже!

В целом, 355-сильный «Беларус» получил признание многих крупных крестьянских хозяйств. Поскольку в сельском хозяйстве в последние годы образовался явный перекос. В том смысле, что многую работу, что в идеале должна выполнять крупная энергонасыщенная техника, делают силами большого количества тракторов 1,4-2 тяговых классов. Это даёт неоднозначные результаты: увеличение сроков обработки, перерасход ГСМ, большие трудозатраты. Разумеется, опытные и рачительные руководители хозяйств это понимают и, по мере возможности, вводят в парк своей техники тяжёлые трактора.

Основным конкурентом МТЗ-3522 на рынке стал новый «Кировец» – К-744. Стоит он дешевле, и двигателями оснащён не худшими, чем немецкий «Дойтц» – современными, производительными и экономичными ЯМЗ и «Камминз». По расходу топлива дойтцовский мотор несколько предпочтительнее.

Однако при работе под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартных радиаторов не хватает для его охлаждения. «Один тракторист как-то извратился – позакрывал фанерками дыры, чтобы воздух без потерь от вентилятора шёл на радиатор – вроде помогло. А так боковая декоративная защита движка постоянно снята», – отмечает в 2012 г. Болеславович из Вердомичей (Беларусь).

Так как жалоб на недостаточную эффективность системы охлаждения было много, минский завод в 2013 г. перешёл на комплектование МТЗ-3522 другими радиаторами – семирядными медными, производства брянского завода теплообменного оборудования, вместо прежних стандартных шестисекционных. Кроме того, немало нареканий вызвала работа коробки передач нового трактора: у многих начинались с ней проблемы в разгар полевых работ, и приходилось надолго сдавать трактор в сервис (т.к. на ремонт КПП по гарантии уходит очень много времени).

Одними из первых (в 2011 году) приобрели новый МТЗ-3522 в крестьянском хозяйстве «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает трудиться исправно, без серьёзных поломок, осуществляя главным образом пахоту зяби в агрегате с восьми-корпусным необоротным плугом ПЛН-8-40 и двукратное дискование почвы. По словам главы хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильный «Беларус» за одну рабочую смену обрабатывает 18-20 га. Расход солярки при этом составляет от 19 до 21 литра на гектар. Неплох он и в качестве тягача. Машиной в хозяйстве довольны: «в целом показал себя достойно».

Агрегатирование

Трактор при выполнении пахотных работ в «связке» с большими полувинтовыми 7- и 9-корпусными плугами, используемыми для пропашки почв любой степени плотности, в том числе мерзлых, каменистых, содержащих твердые включения (камни, мусор и т.д.). Самый мощный новый МТЗ 3522 агрегатируется также со следующим навесным оборудованием:

  • обычными, дисковыми, тяжелыми, мелиоративными боронами;
  • культиваторами сплошной обработки почвы;
  • посевными и почвообрабатывающими агрегатами, широкозахватными пневматическими сеялками;
  • пресс-подборщиками;
  • 3-секционными ротационными косилками-плющилками;
  • глубокорыхлителями;
  • измельчителями.

Полевыми сельскохозяйственными работами не ограничиваются возможности трактора МТЗ 3522. Он также способен эффективно и с высокой производительностью работать с:

  • бульдозерными отвалами;
  • бурами;
  • роторными установками.

Трактор Беларус МТЗ 3522 совместим с любыми прицепами и полуприцепами. Это могут быть как специализированные прицепы сельхоз назначения, например с разбрасывателями, так и универсальные и многофункциональные полуприцепы.

Эксплуатировать трактор можно со следующим оборудованием:

  • ПСС-15 – полуприцеп с разбрасывателем;
  • КПР-9-01 – трехсекционная косилка-плющилка;
  • МЖУ-20 – цистерна для перевозки навоза;
  • АДУ-6-АКД – комбинированный почвообрабатывающий дисковый агрегат;
  • СПШ-9 – широкозахватная сеялка с пневматическим приводом;
  • Л-114А-02 – рыхлительный агрегат;
  • КП-12 – посевной каток;
  • ПМФ-18 – многофункциональный прицеп.

Это далеко не полный перечень навесного и прицепного оборудования для трактора МТЗ 3522. Этот мощный колесный Беларус способен справиться практически с любой задачей на фермерском хозяйстве.

Одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

«МТЗ» имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд «МТЗ» охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Технические характеристики МТЗ 3522

Технические характеристики трактора МТЗ 3522 впечатляют: эта мощная техника полностью соответствует заявленному пятому тяговому классу. Разберем детальнее основные характеристики трактора.

Базовые технические характеристики Беларуса МТЗ 3522 следующие:

Тяговый класс5
Колесная формула4х4
Длина, м6,1
Длина с балластом ПНУ, м6,5
Ширина, м2,82
Высота (по кабину), м3,35
Масса, т11,5
Масса с оборудованием, т12,3
Максимальный вес, т14
Распределение массы по осям, кг5440/6860
Допустимая нагрузка на мосты, кН80/140
Предельная масса буксируемого груза, т40

Технические характеристики и устройство ходовой МТЗ 3522 следующее:

Дорожный просвет, мм450
Между осями колес (спереди и сзади), м3
Передняя колея, м2-2,15
Задняя колея, м2,13-2,63
Максимальная скорость (вперед/назад), км/ч40/20,8
Минимальная скорость (вперед/назад), км/ч0,34/0,43
Минимальный радиус разворота, м6,5
Объем топливного бака, л650
Размер передних шин600/65R34
Размер задних шин710/70R42
Оказываемое давление на грунт, кПа180
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м0,8

Двигатель: мощность, расход топлива и другие технические характеристики

Выдающиеся технические характеристики трактора МТЗ 3522, его внушительная масса и размеры требуют установки мощного двигателя. И моторы, которые устанавливаются на самые популярные модели МТЗ 80 и МТЗ 82, по этим критериям не подходили. Поэтому инженеры подобрали несколько альтернативных вариантов.

Первые модификации оснащались немецким Дойцем. Спустя несколько лет базовый мотор заменили, предложив сразу две дизельные установки на выбор – Камминс и Катерпиллер.

Дойц на МТЗ 3522

Базовая модель трактора Беларус МТЗ 3522 оснащается четырехтактным дизельным двигателем с шестью цилиндрами модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании Deutz.

Трактор МТЗ с двигателем Дойц показал себя неплохо. Движок имеет значительный рабочий ресурс и не выходит из строя при соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию. Мотор выдает заявленную мощность и тянет трактор с различным навесным оборудованием.

Из недостатков МТЗ 3522 с двигателем Дойц механизаторы отмечали высокую стоимость запчастей. Кроме того, они не всегда доступны и поставок приходится ожидать, что ведет к простою трактора. Также двигатели Дойц более требовательны в плане обслуживания. Ну и мощность хотелось бы видеть побольше, особенно когда трактор используется для буксирования груженых прицепов или работает с тяжелым навесным оборудованием.

Технические характеристики

Для трактора МТЗ 3522 выбрали Дойц TCD2013L 064V C3UT261. Это четырехтактный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами рядной компоновки. У него прямой впрыск топлива и турбонаддув, система охлаждения – жидкостная.

Характерными особенностями двигателя Дойц для МТЗ 3522 являются два фильтра для очистки дизельного топлива, комбинированная система смазки основных узлов и наличие специального блока «Мультициклон».

Запускается двигатель Дойц трактора МТЗ 3522 посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях реализована система холодного запуска. Прогрев двигателя оптимизирован и осуществляется в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает интегрированный термостат.

При достойных технических характеристиках трактор МТЗ 3522 с двигателем Дойц соответствует экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма скромным для заявленной мощности расходом топлива.

Удельный расход топлива составляет:

  • при номинальной мощности – 211 г/кВт*ч;
  • при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) г/кВт*ч.

С учетом вместительного 650-литрового топливного бака трактор МТЗ 3522 с двигателем Дойц обладает впечатляющим запасом хода для непрерывной работы без дозаправки.

Технические характеристики трактора МТЗ 3522 с двигателем Deutz такие:

Максимальная мощность при 2300 об/мин355 л.с. (261 кВт)
Номинальная частота вращения2200 об/мин
Рабочий объем, л4,8
Диаметр цилиндра108 мм/4,2 дюйма
Ход поршня130 мм/5,1 дюйма
Максимальный крутящий момент, Н*м670
Степень сжатия топлива18,1:1
Масса двигателя, кг505
Размеры, мм954х628х987
Запас крутящего момента30 %
Расход топлива211-240 г/кВт*ч

Устройство двигателя Дойц следующее:

  • турбокомпрессор;
  • система жидкостного охлаждения;
  • горизонтальное расположение валов;
  • чугунный картер;
  • литая ГБЦ из чугуна;
  • 2 ТНВД с электронным управлением;
  • коленвал с противовесами;
  • 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо (на цилиндр);
  • картриджный полнопоточный масляный фильтр;
  • биметаллические подшипники распределительного вала;
  • генератор 12В/55А;
  • электростартер 12В.

Катерпиллер на МТЗ 3522

Сегодня в модельном ряду Минского тракторного завода представлен трактор МТЗ 3522 с двигателем Катерпиллер − C9CPXL08.8ESK (Caterpillar). Это более мощный движок, выдающий 364 л.с. – более подходящую мощность для такого большого трактора.

Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Катерпиллер на МТЗ 3522 имеет систему впрыска топлива Common Rail и турбонаддув. Система охлаждения мотора представлена интеркулером.

Технические характеристики

Характеристики МТЗ 3522 с двигателем Катерпиллер следующие:

Мощность364 л.с./268 кВт
Номинальная частота вращения коленвала2100 об/мин
Количество цилиндров6
Рабочий объем, л8,8
Максимальный крутящий момент, Н*м1694
Расход топлива243 г/кВт*ч
Запас крутящего момента39 %
Объем топливного бака, л650

Камминс на МТЗ 3522

На поздних модификациях трактора МТЗ 3522 ставится двигатель Камминз − Cummins QSL8.9-C360. Этот дизельный мотор по техническим характеристикам, устройству и оборудованию во многом схож с Катерпиллером. У него также имеется система впрыска топлива Common Rail, турбонаддув и интеркулер. Двигатель QSL8.9-C360-III (Cummins) соответствует экологическому стандарту Stage-III.

Технические характеристики

Технические характеристики МТЗ 3522 с двигателем Камминс следующие:

Мощность359 л.с./264 кВт
Номинальная частота вращения коленвала2100 об/мин
Количество цилиндров6
Рабочий объем, л8,9
Максимальный крутящий момент, Н*м1500
Расход топлива при эксплуатационной мощности229 г/кВт*ч
Объем топливного бака, л650
Запас крутящего момента25 %

Расход топлива МТЗ 3522 с двигателем Камминс относительно невысокий. В сочетании с 650-литровым топливным баком это дает Беларусу достаточный запас хода без дозаправок, позволяя работать трактору в поле целый день даже при выполнении энергоемких задач.

Сравнение МТЗ 3522 с разными двигателями

Сравним технические характеристики двигателей на разных модификациях трактора.

ДвигательDeutz TCD2013L 064V C3UT261Caterpillar C9CPXL08.8ESKCummins QSL8.9-C360
Особенности 6 цилиндров, рядное расположение
Мощность355 л.с. (261 кВт)364 л.с./268 кВт359 л.с./264 кВт
Расход топлива, г/кВт*ч211-240243229
Коэффициент запаса крутящего момента, %303925

Подводя итог по техническим характеристикам МТЗ 3522 с разными двигателями, можно отметить, что:

  • усредненный расход топлива составляет 230-240 г/кВт*ч;
  • минимальный расход топлива у МТЗ 3522 с двигателем Дойц – 211 г/кВт*ч;
  • средняя мощность – 360 л.с.;
  • максимальная мощность у МТЗ 3522 с двигателем Катерпиллер – 364 л.с.

Двигатель ЯМЗ на МТЗ 3522

Отдельно нужно рассказать о тракторах МТЗ 3522 с двигателем ЯМЗ, которые периодически можно встретить. Официально в такой комплектации машины не выпускались, поэтому все имеющиеся МТЗ 3522 с двигателем ЯМЗ 238 – это переоборудованные тракторы, на которых мотор менялся уже после приобретения.

ЯМЗ 238 был выбран не случайно. Собственные наработки Минского тракторного завода, которые существовали на момент выпуска тракторов 3000-й серии, не показали достаточной надежности. И из отечественных движков в сегменте 300+ лошадиных сил именно ЯМЗ 238, который выдает 330 л.с., был оптимальным вариантом.

Необходимость поставить на МТЗ 3522 двигатель ЯМЗ была продиктована не недостатками конструкции моторов Дойц, Камминс или Катерпиллер – эти агрегаты прекрасно себя зарекомендовали. Проблемы с ними возникали из-за следующих причин:

  • сложности текущего обслуживания и ремонта (требуются квалифицированные специалисты);
  • дороговизны комплектующих;
  • необходимости привозить запчасти под заказ (и тракторы в это время простаивают);
  • зависимости от курса валют.

Сегодня комплекты для переоборудования МТЗ 3522 под ЯМЗ 238 предлагают многие предприятия. С технической точки зрения процесс не представляет особой сложности. Вопрос надежности и сохранения заводских технических характеристик остается открытым. Полноценных испытаний, которые бы подтвердили, что после оборудования трактор не просядет по характеристикам, не проводилось.

При малых и средних нагрузках МТЗ 3522 с двигателем ЯМЗ демонстрируют стабильную работу. Но как поведет себя переоборудованный трактор при высокой нагрузке, не известно. Стоит ли рисковать и ставить ЯМЗ 238 взамен родного двигателя, каждый владелец трактора решает на свой страх и риск.

Сцепление МТЗ 3522

Сцепление трактора – постоянно-замкнутого типа. Муфта сцепления сухая, 2-дисковая.

За выжимание сцепления отвечает отводка с выжимным подшипником, который передает воздействие на 4 отжимных рычага. Муфта сцепления управляется посредством гидростатического привода с подвесными педалями и гироусилителем.

Устройство гидростатического привода муфты сцепления включает пару педалей, два гидравлических цилиндра для управления в прямом и обратном режимах и кран для выбора нужного режима.

Схема сцепления представлена ниже.

Двигатель… Силовая установка

Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности. Особенностями конструкции этой модификации силового агрегата являются наличие системы турбонаддува, реализация схемы водяного и промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха.

Вес: базовый/эксплуатационный11 000/12 300 кг
Параметры: длина/ширина/высота6 100/2 820/3 3500 мм
Скорость вращения коленвала2 200 об/мин
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение)2 000/2 744 мм
Радиус разворота6,5 м
Давление на грунт180 кПа
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть24/12 В

Коробка передач

На трактора МТЗ 3522 коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, как и у других Беларусов.

Коробка состоит из двух основных компонентов:

  • гидромеханического модуля переключения скоростей;
  • редуктора переключения диапазонов.

Переключение передач в пределах диапазона осуществляется за счет работы электрогидроуправляемых фрикционных муфт. Скорости переключаются без разрыва мощности сцеплением. Диапазоны переключаются рывками при введении в зацепление цилиндрических пар шестерней в составе редуктора с использованием сцепления.

Коробка МТЗ 3522 имеет 4 диапазона при движении вперед и 2 – для заднего хода. В каждом диапазоне бесступенчато можно переключать 6 передач.

Учитывая передачи, которые дает ходоуменьшитель, КПП МТЗ 3522 имеет:

  • 36 передач при движении вперед;
  • 24 передачи при движении назад.

Трансмиссионная коробка трактора имеет сложное электронное управление. В состав управляющего модуля входят блок контроля КПП, джойстик, при помощи которого переключаются передачи, рычаг выбора диапазонов, датчики выключения сцепления, нейтрали редуктора, транспортного диапазона.

Коробка передачгидромеханическая
Механизм переключения передачэлектрогидравлический
Число передач с ходоуменьшителем36 вперед, 24 назад
Диапазон скоростей0,34-40 км/ч вперед, 0,43-20,8 км/ч назад

Схема переключения скоростей

Ходовая часть

Трактор собран на рамной основе. Он имеет привод на все колеса, колесная формула 4х4. Колеса заднего моста можно сдваивать при помощи проставок. На переднем мосте МТЗ 3522 сдваивание колес осуществляется с помощью особых стяжек.

Управляемый передний мост МТЗ 3522 относится к цельнобалочному типу. Он оборудован планетарными редукторами.

Задний мост трактора производится в 2-х вариантах длины полуосей:

  1. стандартных,
  2. укороченных.

На переднюю часть рамы можно установить противовесы массой 1,35 т. Но в стандартную комплектацию противовесы не входят и предлагаются в качестве опционального оборудования.

Вал отбора мощности

На МТЗ 3522 два вала отбора мощности – передний и задний.

Передний ВОМ с однопроводным электрогидравлическим включением. Вал отбора мощности, установленный в передней части трактора, представляет собой отдельный узел односкоростного типа в виде планетарного редуктора с дисковыми тормозами. Вращательное движение к редуктору передается напрямую от коленчатого вала двигателя МТЗ 3522 параллельно с приводом вентилятора мотора через переходник и спаренный шарнир со шлицевым валом на редуктор привода ПВОМ и затем через карданный вал непосредственно на планетарный редуктор ПВОМ.

Максимальная мощность переднего ВОМ МТЗ 3522 – 79 л.с. (58 кВт).

Задний вал отбора мощности двухскоростной, независимый. Это означает, что вращательный момент от силовой установки передается в любой момент времени, даже если трактор стоит на месте. Передача движения осуществляется через систему соединительных валов и втулок в КПП и корпусе заднего моста.

Максимальная мощность заднего ВОМ МТЗ 3522 – 298 л.с. (219 кВт).

Частота вращения заднего ВОМ, об/мин
независимый I1000
независимый II1450

Особенности устройства

Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:

  • усовершенствованным внешним видом;
  • продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
  • более крепкой рамой;
Базовая комплектацияЗаказ
Гидронавесная система механического управленияПередние грузы
Передний вал отбора мощностиКомплект для сдваивания передних колес
Переднее навесное устройство
Стандартный комплект для сдваивания задних колес
Климат-контроль

Кабина

Рабочее место рассматривается отдельным пунктом. Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло. Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.

В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо- и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.

Гидравлическая система

Управление навесным оборудованием осуществляется через гидравлическую систему, функционирующую в качестве замкнутого контура.

Объем гидравлики на МТЗ 3522 – 100 л.

Гидравлическое масло перекачивается при помощи аксиально-плунжерного насоса BOSH. Насос гидравлики имеет производительность 120 л/мин. Рабочий объем непосредственно самого насоса – 0,045 л/об. При работе насоса гидравлики МТЗ 3522 техническая жидкость нагнетается до предельного давления 200 кгс/см2.

Универсальная система гидравлического управления навесными орудиями с насосом переменной производительности обеспечивает высокую грузоподъемность и плавность. Гидравлика трактора оборудована распределителем с электронным управлением – он поддерживает возможность задания последовательности включения и выключения отдельных секций, контроль расхода и времени совершения операций. Для этого система использует показания с двух датчиков.

Благодаря продуманной конструкции гидравлической системы на тракторе можно регулировать глубину обработки почвы, выбирая один из трех режимов:

  • силовой,
  • позиционный,
  • комбинированный.

Машинист имеет возможность управлять рабочим оборудованием из кабины, используя специальный джойстик.

Предельная грузоподъемность переднего навесного оборудования5 т
Предельная грузоподъемность заднего навесного оборудования10 т
Допустимое давление в гидравлической системе20 МПа
Объем гидравлического контура100 л
Производительность насоса гидравлики0-160 л/мин

Обслуживание трактора

Несмотря на относительно недолгий срок эксплуатации, трактор МТЗ 3522 прекрасно зарекомендовал себя. Владельцы отмечают, что это по-настоящему мощная и надежная спецтехника, с которой обычно не возникает проблем. Исключение – слабый радиатор на моделях первых лет, который быстро забивался и недостаточно отводил тепло. На тракторах последних лет эта проблема решена.

Определенные сложности вызывает обслуживание, поскольку Беларус 3522 существенно отличается от других тракторов МТЗ: при его разработке применялись современные технологии, отличные конструктивные решения и множество электронных компонентов. Чтобы с обслуживанием трактора не возникло проблем, желательно провести обучение для машинистов и механиков, которые будут работать с техникой.

Заправляется трактор обычным дизельным топливом. Емкость топливного бака – 650 л.

Моторное масло подбирается под конкретную модификацию двигателя. Рекомендованные масла приводятся в руководстве по эксплуатации. С масляным и воздушным фильтрами аналогичная ситуация: при поиске расходников нужно уточнять не только марку трактора, но и установленный двигатель.

Аналоги

Близнецов у этой модели нет, но есть несколько схожих машин в сфере применения и по возможности агрегатирования. Конкурент «Кировец» – «К-744» выигрывает в стоимости из-за отечественного мотора, но проигрывает по расходу топлива. Есть отзывы, что летом под большой нагрузкой уж очень быстро перегревается.

Похожими функциями обладает Беларус-3222 и Беларус-3022. Но следует отметить, что у этих моделей слабее двигатели. А по заявлениям МТЗ Беларус-3522 считается самым мощным из сельскохозяйственных машин, производимых в Европе.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]