Широкое распространение получила строительная спецтехника на гусеничном ходу. Она способна выполнять множество работ при землеустройстве, в том числе при производстве строительных, земляных и дорожных работ, а также в карьерах. Основными преимуществами такой техники является ее высокий показатель выработки и способность маневрировать.
Такими характеристиками обладает бульдозер SHANTUI SD22. Он является основной моделью, производимой на заводе Shantui Construction Machinery Co. Китайская компания выпускает качественные машины, характеристики которых аналогичны технике этого же класса, но других производителей. Объем выпускаемой продукции достаточно большой, что делает компанию известной всему миру.
Бульдозер Shantui SD22
Техника постоянно модифицируется, получая улучшенные качества и показатели. Основные технологии взяты из зарубежного опыта, а некоторые части гусеничного бульдозера SHANTUI SD22 выпускаются по лицензии иностранных производителей, в том числе Caterpillar и Komatsu. Получив такие технологии, компания предлагает высокое качество машин по приемлемой цене.
Навигация
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Кабина оператора
- Гидравлическая система
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Обслуживание
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
Шантуй СД 22
Предшественником этой модели был TY220. Теперь выпускается новая машина Шантуй 22 на основе японских разработок модели Komatsu D85A-21.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Новшества техники:
- большой объем отвала;
- установка привода, совмещающего гидравлический и механический принцип работы;
- электронная панель для улучшения контроля над операциями;
- улучшенные системы безопасности.
Бульдозер принадлежит 15-ому тяговому классу. Кроме того, Шантуй СД22 – это последнее поколение техники, основными качествами которой являются комфорт оператора и улучшенные рабочие показатели. Допустимый температурный диапазон довольно большой, и включает климат как Причерноморья, так и Сибири.
Трактор Шантуй 22
Вернуться к навигации
Модификации
В зависимости от области применения техники, производители советуют приобретать модели с различными рабочими органами. Они имеют следующую номенклатуру:
- C – применяется в угольной промышленности, в качестве рабочего органа предусмотрен отвал шириной 4200 мм и высотой 1350 мм;
- D – модификация для работы в тяжелых климатических условиях при повышенной температуре воздуха, дополнительно устанавливаются воздушные фильтры и улучшенная система охлаждения;
- E – используется на слабых основаниях, имеет меньший вес и большую площадь опоры гусеничного хода по сравнению со стандартным бульдозером, характеризуется высокой проходимостью;
- F – используется в лесной промышленности, имеет дополнительную защиту и мощную лебедку;
- R – применяется на станциях по утилизации отходов, имеет увеличенный отвал;
- S – работает в болотистой местности, удельное давление на основание уменьшено почти вдвое.
Стандартная сборка модели бульдозера Shantui SD22 без модификаций предполагает установку рыхлителя, отвала и призмы волочения.
Вернуться к навигации
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Shantui SD22 – гусеничный бульдозер среднего класса, предназначенный для эксплуатации в различных климатических зонах (от суровых горных разработок Сибири до черноморских субтропиков). Техника принадлежит к 15 тяговому классу. Выпуск машины осуществляется в Китае на заводе Shantui Construction Machinery. Отдельные узлы бульдозера выполнены по лицензии известных брендов (Komatsu и Caterpillar). Благодаря этому качество конечного продукта остается очень высоким. Shantui SD22 является модернизированной вариацией машины TY220, представляющей собой аналог Komatsu D85A-21.
Модель применяется для выполнения широкого спектра операций в различных условиях. Бульдозер особенно востребован у горнодобывающих и строительных компаний. Шантуй СД22 используется для разравнивания рабочих площадок, рыхления скальных пород и затвердевшего грунта, перемещения на небольшие расстояния кусковых и сыпучих грунтов, уборки территорий от производственного и строительного мусора, рытья и засыпания котлованов, карьеров и ям, в дорожных работах и мелиорации.
Внутренний ряд Shantui SD22 представлен следующими модификациями:
- SD22 – классическая модель с прямым отвалом и базовым почвенным рыхлителем;
- SD22C – версия с фронтальным отвалом для работы на угольных месторождениях. По дизайну и техническим параметрам модель не отличается от базового варианта;
- SD22D – вариация, адаптированная к работе в условиях жаркого климата, включая пустыни. В плане рабочего оборудования и возможностей является аналогом SD22. Главной особенностью считается модернизированный кондиционер большой мощности;
- SD22E – версия для грунтов с малой несущей способностью и торфяников. Машина имеет увеличенную площадь соприкосновения гусениц с поверхностью. Бульдозер использует стандартный отвал;
- SD22F – модификация для лесных хозяйств. Специальный защитный каркас с сеткой увеличивает защиту оператора. В качестве оборудования используется лебедка и фронтальный отвал-корчеватель;
- SD22R – модель для утилизации отходов (бытовых и промышленных). Оснащается отвалом больших размеров;
- SD22S – версия для эксплуатации на заболоченных территориях. Давление на грунт в сравнении с базовым бульдозером SD22 уменьшено на 43% за счет широкой гусеничной ленты.
Технические характеристики и габариты
Параметр | Значение |
Общая масса | 23,5 т |
Объем навесного оборудования (стандартный) | 7,5 м3 |
Глубина погружения отвала | 5,4 м |
Бак для горючего | 300 л |
Размеры машины:
Параметр | Значение |
длина | 5,75 м |
ширина | 3,4 м |
высота | 3,725 м |
дорожный просвет | 0,4 м |
радиус поворота | 3,3 м |
ширина колеи | 2 м |
Также стоит обратить внимание на другие характеристики Шантуй СД 22, такие как масса техники, которая составляет 23,5 т в стандартной комплектации с отвалом вместимостью 7,5 м3. Давление на основание дает машине просесть в него на 0,54 м, поэтому при слабых основаниях или заболоченной местности лучше выбрать модифицированную модель. Предельный вылет рабочего органа составляет 1,2 м.
Расход топлива SHANTUI SD22 составляет 230 г/кВт за час работы. При этом мощность двигателя составляет 162 кВт.
Вернуться к навигации
Применяемое навесное оборудование
На гусеничном бульдозере Shantui SD 22 применяется следующий перечень навесного оборудования, которое устанавливается в носовой и кормовой части:
- отвал прямой или поворотный;
- отвал U-образный;
- рыхлитель однозубый;
- рыхлитель трехзубый.
Отвалы монтируются в носовой части, рыхлители — на корме.
В стандартной комплектации данный тип спецтехники оборудуется прямым отвалом с призмой волочения 6,4 кубометра. Масса оборудования — 3,63 т. При необходимости оно может быть заменено поворотным отвалом с немного меньшей призмой волочения — 4,7 кубометров, но с возможностью перекоса по горизонтали до полуметра. Он используется, если бульдозер применяют преимущественно для формирования дорожного полотна или расчистки улиц от снега.
В особых случаях используется сферический или полусферический U-образный отвал с возможностью перекоса. Его призма волочения — 7,5 кубометров.
По отдельной договоренности с заказчиком на бульдозер монтируют одностоечный или трехстоечный рыхлитель с глубиной рыхления от 666 до 695 мм.
Особенности бульдозера Shantui SD22
Видео по теме: Демонстрация бульдозера Shantui SD22
Публикации по теме
Рейтинг компаний в Нижнем Новгороде по аренде бульдозера
Технические характеристики бульдозера Shantui SD32
Характеристики и устройство бульдозера Четра Т-11
Двигатель
Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый мотор объемом 14 л. Производитель его – американская компания Cummins. Оснащен двигатель водяным охлаждением и турбонаддувом. NTA855-C280 имеет мощность 220 лошадиных сил, прямой впрыск и клапаны, расположенные в ряд. Для уменьшения нагрузки на мотор, отключается один из насосов, вследствие чего поднимается давление в гидросистеме. Таким образом, объем гидроцилиндра уменьшается. Диаметр его составляет 140 мм.
Параметр | Значение |
Модель | NTA855-C280 |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 14 л |
Мощность | 162 кВт /220 л. с. |
Частота вращения | 1030 об/мин |
Тип охлаждения | жидкостное |
К другим характеристикам трактора Шантуй СД 22 стоит отнести следующие показатели двигателя: частота вращения 1800 об/мин и максимальный крутящий момент 1030 Нм. Благодаря показателям мотора, бульдозер способен выдерживать как высокие нагрузки, так и тяжелые температурные условия.
Вернуться к навигации
Двигатель Nissan SD • ru.knowledgr.com
Двигатель SD был заменен двигателем Nissan TD. Это было произведено Minsei Diesel Industries, Ltd., которая была переименована в Nissan Diesel Motor Co., Ltd в 1960.
Прямо 4
SD20
SD20 — обычно произнесенные с придыханием прямые четыре дизельных двигателя с калибром и ударом 83.0 и 92,0 мм. У этого было три главных подшипника. Дизельные версии Nissan Cedric в 1960-х до начала 1980-х использовали этот двигатель, который производит в 4 000 об/мин. Это было увидено в первый раз в июне 1964, когда это было приспособлено к QGS31 Nissan Cedric.
SD22
SD22 — обычно произнесенные с придыханием действующие четыре дизельных двигателя. Это — поглаженная версия меньшего SD20 (скука на 83.0 x 100,0 мм и удар). Это производит в 4 000 об/мин, как приспособлено к 430 рядам 1983 года Nissan Cedric. Это сначала использовалось в Nissan Cedric с 330 рядами с июня 1977. Это было также произведено в морской версии MN 22 Chrysler Marine в соответствии с лицензией в течение 1980-х.
SD22 использовался в Датсане 720 пикапов с 1980 до 1983, где это произвело (SAE) в 4 000 об/мин. Как его меньший родственник SD20 (но в отличие от его производной с шестью цилиндрами SD33) это имеет три главных подшипника и никогда не было доступно с turbocharging. В 1981 поршни были модернизированы до трех кольцевых поршней со стальным кольцевым броском перевозчика сжатия как часть поршня для улучшенной длительности.
Двигатель популярен в Австралии, используемой главным образом как надежный насос для отдаленных станций домашнего скота. Двигатель может все еще произведенным и импортированным JESCO в Калифорнии. JESCO также поставляет части. Морская версия, используя охлажденный водой выпускной коллектор и расширительную камеру также все еще доступна от других изготовителей.
Заявления:
QC142
SD23
SD23 — прямые четыре дизельных двигателя с восемью клапанами (два за цилиндр), и насос инъекции типа дистрибьютора. Это — скучающее версия SD20 с калибром и ударом 89.0 x 92.0&nnsp;mm. Это производит SAE, чистый в 4 300 об/мин, и было приспособлено к Nissan 720 и Пикапам D21, а также E23 Nissan Urvan и Y30-ряду внешнего рынка Cedrics. Двигатель также использовался во многих других функциях, для грузоподъемников, морского пехотинца и постоянных заявлений. В отличие от двигателей меньшего размера, SD23 получил пять коленчатых валов отношения. Версия европейской спекуляции требовала, как приспособлено к Urvan 1985 года.
SD25
SD25 — самая большая версия ряда SD с четырьмя цилиндрами с большей скукой и ударом 89.0 и 100,0 мм. Это было приспособлено к пикапам Nissan 720 1983 — 1986 и пикапы D21 Nissan (только 1987 в Канаде). Это было также приспособлено к Nissan Urvan и Cabstar. Показанный пять главных коленчатых валов отношения & перепроектированная задняя главная печать.
Прямо 6
SD33
SD33 — 3.2 L прямо шесть дизельных двигателей, самых известных его использованием в Nissan Patrol MQ (160 рядов) от 1980-1983 и Nissan C80. SD33 производит в 3 800 об/мин.
Двигатель также использовался в серийном легком грузовике UD 3400, больших грузоподъемниках, Морских заявлениях, в Международных предложениях Бойскаута с 1976 до 1979, а также Jeep CJ-10/Cj-10A flightline тягачи с 1985 до 1986. Основанному на бойскауте Монтеверди Сахара также предложили с SD33.
SD33T
SD33 — 3,2 L с турбинным двигателем прямо шесть дизельных двигателей, которые использовались в 1980 для силовой установки в 6 400 Международных II’s Бойскаута Комбайна. Все были снабжены механической коробкой передач T-19.
С июля 1983 до 1987, двигатели SD33T были приспособлены к Nissan Patrol MK (160 рядов — модель 2). SD33T производит 107 пз (105 л. с. / 78 кВт) и 175 фунтов/фут (237 нм) вращающего момента и, как полагают, является экономичным и надежным дизельным двигателем.
См. также
- Список двигателей Ниссана
ru.knowledgr.com
Устройство
Модульность всех составляющих техники позволяют сократить простои и ускорить ремонт или замену частей. Простота демонтажа и монтажа деталей, комфортная эксплуатация, экономичность машины положительно сказываются на выборе потребителей. База SHANTUI SD22 незначительна по размеру, что позволяет использовать технику на ограниченных площадях.
Shantui SD 22
Траки, используемые для сборки шасси, могут иметь разную ширину и отличаться очертанием. Такая сборка позволяет увеличить проходимость и маневренность техники, причем качество основания в данном случае роли не играет. Общее количество катков базы – 16, из которых четверть несущих, а остальные – опорные. Это позволяет бульдозеру работать на площадках с уклоном до 30 градусов. Для уменьшения вибраций и динамических воздействий на оператора, опорные катки присоединены к раме с помощью эластичных буферов.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Конструкция кабины выполнена в форме шестигранника и имеет высокую обзорность. Здесь установлены новые органы управления рабочим оборудованием и система беспрерывного контроля над рабочими операциями. Электронная панель бульдозера SHANTUI SD22 выдает определенную ошибку в случае обнаружения неисправности, которая позволяет быстро установить причину отказа и устранить ее. Обивка кабины осуществляется виброизоляционными материалами, которые также имеют высокую защиту от шума. Кроме того, в кабине имеется кондиционер, который создает дополнительное давление для предотвращения попадания пыли с рабочей площадки внутрь салона. Для комфорта работы оператора, в базовую сборку входят колонки и магнитола.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Поршневые гидравлические механизмы Shantui SD 22
В состав гидросистемы входит шестеренный насос, включающий пару цилиндров. Каждый цилиндр SHANTUI SD 22 может перекачивать гидрожидкость в обе стороны. При максимальной частоте вращения двигателя, цилиндрами создается нагнетающий поток. Его скорость составляет 262 л/мин. Предельное давление в системе гидравлики равно 14 МПа.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Ширина следа гусеницы составляет 0,56 м. Стандартный набор ленты включает в себя башмаки, на каждом из которых установлено по одному грунтозацепу. Гусеницы Shantui SD22 имеют два двубортных и четыре однобортных катка, а также два дополнительных для поддержания ленты. Шаг ее составляет 216 мм. В полной комплектации машина имеет 38 катков на каждой стороне.
Гусеницы Шантуй СД 22
Сама ходовая часть представлена подвеской с балансирным грузом.
Вернуться к навигации
Конструкция спецтехники Shantui
Устройство Shantui SD22
Устройство Shantui SD22 имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя, за которым помещается призматическая, в виде шестигранника, кабина водителя-оператора. В передней части располагается отвал (тип выбирается заказчиком), в задней части предусмотрена система подвески и гидравлического управления одно- или трехзубым рыхлителем. По умолчанию рыхлитель не устанавливается.
Ходовая часть базируется на шестикатковых гусеницах. Из 6 катков с каждой стороны машины 2 — двубортные, остальные — однобортные. Присутствуют также по 2 дополнительных катка в верхней части, подстраховывающие гусеницу от провисания.
На гусеничных бульдозерах Shantui, равно как и на другой спецтехнике этого производителя, устанавливаются механизмы и агрегаты от различных мировых брендов. Например, силовая установка взята от американской компании Cummins, некоторые узлы гидравлики — от японской Komatsu, ряд агрегатов производится по лицензии американской же фирмы Caterpillar и т. д. Собственной разработкой бренда, применяемой и на других видах тяжелой спецтехники, выпускаемой этим концерном, является система централизованной смазки.
Объединение в одно целое узлов от различных производителей в целом характерно для китайской спецтехники. Но надо признать, что в результате получилась неприхотливая, надежная и недорогая машина.
Трансмиссия
Главная часть трансмиссии Shantui SD22 – планетарная передача вкупе с многодисковым сцеплением. Они включены в работу посредством системы гидравлики и имеют систему принудительной смазки. Также в состав трансмиссии входит 3-элементный 1-фазный 1-ступенчатый гидравлический трансформатор.
В качестве основного привода выступает коническая передача. Она имеет систему барботажной смазки. Передача установлена спирально-зубчатая, имеющая 1-ступенчатый редуктор. Кроме того, на бульдозер Шантуй СД 22 установлена поворотная муфта, расположенная в масле. Характеризуется она замкнутым типом работы, наличием нескольких дисков и собственной гидросистемы. Тормозной элемент муфты также постоянно находится в масле и приводится в действие посредством гидросистемы.
Бортовая передача представляет собой 2-ступенчатый цилиндрический редуктор, смазка которого происходит с помощью разбрызгивания.
Таким образом, техника может двигаться вперед со скоростью 11,2 км/ч и назад – 13,2 км/ч.
Вернуться к навигации
Shantui SD22 описание
Shantui SD22 — бульдозер 15-го тягового класса, оснащенный простым по конструкции двигателем Cummins (производство Китай). Машину можно эксплуатировать как на строительных площадках, так и в небольших карьерах
Масса машины (без рыхлителя) превышает 23 тонны, мощность силового агрегата — 162 кВт (данное значение достигается при 1 800 об/мин). Модель способна работать на уклонах до 30 градусов. Рабочее оборудование: на выбор предлагается прямой отвал (поворотный или неповоротный), сферический или полусферический. Отвал возможно поднимать на высоту до 1,2 м, предельное значение заглубления при этом составляет 540 мм.
Если же покупатель намерен укомплектовать машину также рыхлителем, предлагается одностоечный или трехстоечный варианты. Технические показатели для заднего рабочего оборудования составляют 515/555 и 666/695 мм соответственно. Рыхлитель имеет форму параллелограмма и является регулируемым с тремя зубьями. Вес данного агрегата составляет 2 900 кг.
Самым вместительным из доступных отвалов является сферический, его объем составляет 7,5 куб.м, не очень значительно ему уступает полусферический вариант (емкость — 7 куб.м).
Некоторые характеристики ходовой части: поддерживающие катки установлены в количестве двух штук с каждой стороны, опорные — по шесть (из них два являются двухкромочными, четыре оставшиеся — однокромочными). Число башмаков в гусенице (сборные, с одним грунтозацепом) — 38, шаг гусеничной цепи — 216 мм. Балансирная балка имеет подвесную конструкцию.
Удельное давление бульдозера Shantui SD22 на грунт ограничено значением 0,077 MПа. Скорость, которую модель развивает при движении передним ходом, достигает 11,2 км/ч, задним — 13,2 км/ч. Минимальный радиус разворота — 3 300 мм.
Ширина доступных отвалов варьируется от 1 055 до 1 374 мм. Ширина самой машины составляет 3 725 мм. Остальные габариты таковы: высота — 3 395, длина (для машины без рыхлителя) — 5 750 мм.
Дизель Cummins NT855-C280 представляет собой 4-тактную модель с турбонаддувом. Тип охлаждения — водяное. Цилиндры (всего их шесть) расположены линейно. Традиционно также присутствует функция прямого впрыска топлива. Минимальное потребление топлива — на уровне 205 г/кВт*ч.
Коробка передач, как и в прочей технике данного класса, — гидравлическая, планетарного типа. Доступна функция принудительной смазки (система состоит из смазочного насоса, регуляторного клапана, масляного охладителя, сетчатого масляного фильтра и индикатора уровня масла; давление, производимое шестерней каленвала двигателя, обеспечивает работу смазочного насоса). Понижение скорости — одноступенчатое. Бортовые фрикционы также характерны для подобных бульдозеров: они мокрого типа, многодисковые, подпружиненные.
В распоряжении оператора бульдозера Shantui SD22 находится 6-гранная кабина на амортизирующей подвеске, характеризующаяся хорошим обзором. Кресло — регулируемое.
По сравнению с ранее выпускавшимися бульдозерами была улучшена гидравлическая система. Максимальное рабочее давление составляет 14 МПа, расход — 262 л/мин. Насос — шестереночный.
Технология централизованной смазки, примененная в модели Shantui SD22, является собственной разработкой компании. Для упрощения процесса ТО натяжение гусениц происходит автоматически. Кроме этого, полезную информацию о состоянии машины предоставляет система спутниковой навигации GPS.
Помимо базовой модели, производителем на данный момент выпущены версии SD22E, SD22S и SD22D.
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: LiuGong B220, XGMA XG4221L, Shantui SD22F.
Обслуживание
Для ухода за гусеничной лентой не нужно иметь особых навыков. То же касается и замены или ремонта ее частей. Блочная конструкция поддается таким манипуляциям довольно просто. Особенную ценность данное преимущество имеет при использовании Шантуй СД 22 в строительстве. Это обусловлено необходимостью замены траков в зависимости от качества и типа основания и условий работы. Простои при замене ленты сводятся к минимуму, а производительность увеличивается в разы.
Шантуй 22
Вернуться к навигации