Зил 130 двигатель технические характеристики расход топлива

ЗИЛ-130 – советско-российский грузовик, выпускаемый в период 1962-2014 г. Данная модель стала одной из самых популярных грузовых машин советской эпохи. Автомобиль получил большое количество модификаций, предназначенных для гражданских и военных нужд. В частности, есть модификация с грузоподъемностью 6 тонн. При этом ЗИЛ-130 является типичным среднетоннажным грузовиком, который располагается между моделями ГАЗ-3 и более мощным и тяжелым грузовиком МАЗ-500. ЗИЛ-130 является преемником устаревшей модели ЗИЛ-164. Примечательно, что в 1986 году машина получила новый стандартизированный индекс – ЗИЛ-431410. Версия ЗИЛ-130 оснащалась задним приводом, однако на базе этой машины выпускали и полноприводные грузовики.

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ЗИЛ 13025 л/100 км35 л/100 км30 л/100 км

Габариты и вес

Грузовик имеет следующие параметры:

  • длина/ширина/высота – 6,37/2,5/2,65 метра;
  • расстояние между передними/задними колесами – 1,93/1,85 м;
  • просвет дорожный – 33 сантиметра;
  • объем системы охлаждения – 26,5 литра;
  • чистый вес платформы – 860 килограмм;
  • масса коробки передач в сборе составляет 200 килограмм, а аналогичный показатель кабины – 0,55 тонны.

Общий вес автомобиля составляет порядка 11,5 тонны с полной нагрузкой, что позволяет выдерживать режим проезда по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.

Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты

:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая

:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км

. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Где эксплуатируют грузовики ЗИЛ-131?

Несмотря на повышенное количество расходуемого топлива, грузовик ЗИЛ-131 был специально оптимизирован и адаптирован под эксплуатацию по бездорожью. Для этого производитель предусмотрен усиленную конструкцию моста. Шины имеют 8 слоев, особенный рисунок протектора. Благодаря этому увеличивается и улучшается сцепление с дорожным покрытием. Дополнительно грузовое транспортное средство модифицировано межосевым дифференциалом. Модель-131 отличается от других автомобилей. По своим характеристикам и параметрам она не уступает гусеничной технике. В военное время автомобиль устанавливали для вооружения «Катюши». Также эта модель применялись для унифицированных нормальных габаритов. К преимуществам относят возможность установки крытого фургона. В нем транспортируют обслуживающие станции, точки для обеспечения радиосвязи. Сейчас эта техника также используется на военных полигонах. Грузовик эксплуатировали в авиации. Его оснащали техникой, которая позволяла обслуживать самолеты. В условиях города модель ЗИЛ-131 выполняла роль снегоочистительного оборудования. На предприятиях можно встретить этот грузовик в качестве цистерны для перевозки, транспортировки нефти, бензина, прочих продуктов горения. ЗИЛ-131 используется в пожарных частях. Это наиболее распространенная модификация, которая применяется в городских условиях.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130

.

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Источник

Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства

Это говорит о том, что она подойдет для полного цикла сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки земли перед посадкой сельскохозяйственных культур и заканчивая необходимыми работами, возложенными на такую технику, как трактор. Выбирая двигатель для коммерческого транспорта, а тем более грузовика, конечно, стоит обращать внимание не только на экономичность, но и на мощность двигателя.

Расход топлива ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 — советская модель грузовика, оснащенная коробкой передач с 5 ступенями. Выпуск был начат в 1962 г. и продолжался после распада Советского Союза в России до 2014 г. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем на 150 л.с., впоследствии на рынке появились модели с дизелем и газовым баллоном мощностью 140 и 120 л.с. Расход топлива на грузовиках зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, состояния машины.

Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:

  1. Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
  2. Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
  3. Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
  4. Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.

Дизельный двигатель

Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.

Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями

На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.

ЗИЛ 130 с ГБО

Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.

Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.

Подвеска История создания

Замер расхода топлива ЗИЛ 131 с двигателем Д245 Стальные кольца плоской формы при монтаже поршня устанавливают таким образом, чтобы замки кольцевых дисков находились под углом 180 один по отношению к другому. Втулка передняя со стороны вентилятора , из алюминиевого сплава,снабжена упорным буртом, который удерживает распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки сделаны из специального чугуна.
  • направление стрелки, которая есть на днище − в сторону передней части коленвала;
  • направление в одну сторону стрелки и метки, которая есть на стержне шатуна – это правило действует, когда в сборе устанавливается комплект для цилиндров, расположенных слева (левая группа);
  • Направление метки на стержне шатуна и стрелки в разные стороны – так надо устанавливать комплект для цилиндров, расположенных справа (правая группа).

ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе

Руслан, Ленинградская область

Купил ЗИЛ 1993 г. выпуска, ездил на нем 5 лет. Расход топлива составлял 30-35 л на 100 км, но в груженом состоянии двигатель кушал на 5-7 л больше, чем когда кузов был полупустым.

Вожу ЗИЛ-130, 1995 г. выпуска, за состоянием машины слежу, благо что в гараже с корешами перебрать движок запросто можно, да и запчасть достать — не проблема. Движок бензиновый, на трассе при загрузке 6 тонн потребляет 25 л/100 км, при езде по городу требуется уже 30 л на соточку. Тяжелей всего по бездорожью — там тянет все 35 л/100 км.

О прожорливости бензинового движка меня предупреждали еще, когда планировал покупку. Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива.

Купил ЗИЛ-130 1991 г. специально, чтобы обслуживать стройку. Родной бензиновый двигатель на 92-м работал безотказно, даже если приходилось тянуть 8 тонн. Не понравился расход бензина, поэтому поставил дизель МТ3-80. Теперь потребляет максимум 20 л/100 км, при этом грузоподъемность осталась той же.

Живу в сельской местности, есть свое хозяйство, поэтому грузовик необходим. Купил 130 модели с двигателем 130И, чтобы работал и на газе, и на бензине. Газа расходует больше — 34-36 л, но и стоит он дешевле. Если заправлять 92-м бензином, выходит 30-32 л на 100 км.

Источник

Система питания – Система смазки

Международная сертификация четырёх модификаций Д-245 на соответствие стандартам Евро-4 прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство. Впервые Добрыня был представлен на выставке Коммерческий автотранспорт еще в 2006 году и за все время производства и эксплуатации заслужил лестные отзывы как у специалистов по использованию машины, так и ее продаже.

впускного и выпускного 1-го цилиндравыпускного 4-го цилиндра
выпускного 2-го цилиндравыпускного 5-го цилиндра
впускного 3-го цилиндравпускного 7-го цилиндра
впускного 6-го цилиндра

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Устройство дизельного двигателя «Д-245». Об истории модели

Осевое усилие коленвала воспринимают 4 биметаллических или из алюминиевого сплава полукольца, которые установлены в расточках БЦ и крышки 5-го коренного подшипника. Они отличаются не только высокой надежностью, но и эффективностью при работе в любых погодных условиях, что делает двигатели ММЗ незаменимыми для тяжелой техники тракторов, погрузчиков, экскаваторов и автобусов.

ПроизводительММЗ
Тип системы газообменас турбонаддувом и ОНВ
Мощность (кВт/лс)100/136
Номинальная частота вращения (об/мин)2400
Габаритные размеры1011*702*1080 мм
Вес530 кг

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2022 г., 20 сентября 2022 г.

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)

где Hsс — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

Hsc’ = Hsc + Hw х W,

где Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100т * км;

W — объем транспортной работы, т * км);

S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию(заполнение цистерны и т.п.);

T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 х (Hsс х S’ + Hs» х S») х (1 + 0,01 х D), (6)

где Hsс — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

15.1. Автовышки телескопические

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АГ-60 ГАЗ-51 26,5 3,0
АГП-12 ГАЗ-52 28,5 3,0
АГП-12 ГАЗ-53 30,5 3,5
АГП-12А ГАЗ-53А 30,5 3,5
АГП-12Б ЗИЛ-164 35,0 3,5
АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ- 43662 39,3 Б **
АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-431412 40,2 Б **
АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) ЗИЛ-431412 20,5 Д **
АП-17 ГАЗ-53А 32,0 3,5
АПК-30 Урал-375 66,0 5,0
АТ-53Г ГАЗ-53А 27,5 3,5
ВИ-23 ЗИЛ-130 35,0 4,0
ВС-18 МС ГАЗ-52-03 27,5 3,0
ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-131 48,5 Б **
ВС-22 МС ЗИЛ-130 38,5 4,0
ВС-26 МС ЗИЛ-130 39,5 4,0
ГВГ ГАЗ-51 26,5 3,0
МШТС-2А ЗИЛ-157, ЗИЛ-157 1С 50,0 3,5
МШТС-3А ЗИЛ-130 41,4 4,0
СПО-15, -15М Урал-375 77,5 5,0
ТВ-1 ГАЗ-51 26,5 3,0
ТВ-1 ГАЗ-52 25,0 3,0
ТВ-1 ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф 30,5 3,0
ТВ-2 ГАЗ-52-03 26,0 3,0
ТВ-23 ЗИЛ-131 46,0 4,0
ТВГ-15 ГАЗ-51А 27,0 3,0

15.2. Установки бурильные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АВБ-2М ГАЗ-66 31,0 8,0
БКГМ-63АН ГАЗ-53 31,0 7,5
БКМА-1/3,5 ЗИЛ-130 37,0 12,0
БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) ГАЗ-66А 31,0 8,0
БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) ГАЗ-66 31,0 8,0
БМ-802С КрАЗ-257 54,5 8,0
ЛБУ-50 ЗИЛ-157К 44,5 8,0
МРК-1А ЗИЛ-157 46,0 8,0
МРК-3А ЗИЛ-131 46,0 8,0
МРКА-690А ЗИЛ-130 42,0 12,0
ОБУДМ-150 343 ЗИЛ-157 48,0 8,0
ОБУЭ-150 ЗИВ ЗИЛ-157К 44,5 8,0
УРБ-2А ЗИЛ-157К 47,5 8,0
УРБ-16 ЗИЛ-157К 45,5 8,0
УРБ-50М ГАЗ-66 32,0 8,0

15.3. Установки дезинфекционные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
ДУК-1 ГАЗ-51 23,0 6,0
ДУК-1 ГАЗ-63 27,0 6,0
ДУК-2 ГАЗ-51 23,0 16,0
ОТВ-1 ГАЗ-51 23,0 6,0

15.4. Кабелеукладчики

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
КМ-2М ГАЗ-63 30,0 7,0
П-3229 ЗИЛ-130 37,0 10,0

15.5. Кинопередвижки

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
Автокинопередвижка АФВ-51-2 ГАЗ-51А 24,0 5,0
Автокинопередвижка АМ-2 УАЗ-452 18,0 4,0
Автоклуб Г1А1 «Кубань» ГАЗ-52 28,0 1,0
Автоклуб Г1А2 «Кубань» ГАЗ-53А 30,0 1,0
Автоклуб «Уралец» ГАЗ-53А 30,0 1,0
«Кубанец 1А» УАЗ-452 18,0 1,0
Передвижной театр и кино ГАЗ-51 24,0 1,0
Передвижной театр и кино ГАЗ-52 28,0 1,0

15.6. Компрессоры

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АПКС-6 ЗИЛ-130 33,0 9,0
ПКС-5 ЗИЛ-164 33,0 11,0

15.7. Краны автомобильные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АК-5 ЗИЛ-130 38,0 5,0
АК-75, -75В ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 40,0 6,0
АК-75 ЗИЛ-164 39,0 6,0
ГКМ-5 ЗИЛ-130 38,0 5,0
ГКМ-5 ЗИЛ-164 39,0 6,0
ГКМ-6,5 МАЗ-500 30,5 5,5
К-2,5-12, -2,5-13 ГАЗ-51А 26,5 4,5
К-46 ЗИЛ-130 38,0 5,0
К-51 МАЗ-200 34,0 5,0
К-51М МАЗ-500 33,0 6,0
К-64 МАЗ-500 31,0 5,0
К-67 МАЗ-500 30,5 5,0
К-68, -69, -69А МАЗ-200 34,0 5,0
К-104 КрАЗ-257 55,0 6,0
К-104 КрАЗ-219 62,0 6,0
К-162 (КС-4571А) КрАЗ-258 52,0 8,4
К-162 (КС-4561), -162С КрАЗ-257 59,0 8,8
КС-1561, -1562, -1562А ГАЗ-53А 33,0 5,0
КС-1571 ГАЗ-53-12 32,0 5,0
КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, -2561К1, -2571 ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 40,0 6,0
КС-2573 Урал-43202 38,0 6,0
КС-3561 МАЗ-500 33,0 6,0
КС-3561А, -3562, -3562А МАЗ-500А 33,0 6,0
КС-35628 МАЗ-5334 33,0 6,0
КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) Урал-5557 46,0 Д **
КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М) Урал-5557 45,0 Д **
КС-3575 ЗИЛ-133ГЯ 33,0 6,0
КС-4561А, -4561АХЛ КрАЗ-257 56,0 8,8
КС-4571 КрАЗ-257 52,0 8,4
КС-4572 КамАЗ-53213 31,0 6,0
КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) КрАЗ-250 57,0 Д **
КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) МЗКТ-8006 40,0 Д **
КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) Урал-4320- 55,8 Д **
КС-5573 МАЗ-7310 125,0 18,0
ЛАЗ-690 ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 37,0 5,5
МКА-10Г МАЗ-500 33,0 5,0
МКА-10М МАЗ-200 38,0 5,5
МКА-10М МАЗ-500 34,0 5,0
МКА-16 КрАЗ-257 57,0 8,8
МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-130 44,0 Б **
СМК-7 МАЗ-200 34,0 5,0
СМК-10 МАЗ-500 34,0 5,0
КС-45717К-1 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) КамАЗ-53229 37,5 Д **
КС-55713-4 (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-5М) КамАЗ-53228N 44,6 Д **
КС-55729 (ЯМЗ-236БЕ-6V-11,15-250-8М) МАЗ-630303 44,3 Д **

15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

КС

45117

(ш.Урал-4320;

ЯМЗ-НЕ2-24)

6V 230 11,15 45,4D
45717К-1

(ш. КамАЗ-53229; КамАЗ- 740.31)

8V 240 10,85 10М 40,0D
45721

(ш. УРАЛ-4320; ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V 230 11,15 45,1D

УРАЛ

4320 МКТ 25 (ЯМЗ-236НЕ2-24) 6V 230 11,15 46,0D
5557-1151-40

(ЯМЗ-236НЕ2-3)

6V 230 11,15 41,3D

Акран

ЧС-2784КВ

(ш. КамАЗ-43108; КамАЗ- 740.31)

8V 224 10,85 32,3D
МКТ-25.1

(ш. КамАЗ-65115; КамАЗ- 740.62)

8V 280 11,76 10М 40,8D

15.8. Лаборатории на автомобилях

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АВП-39231 ГАЗ-66-11 32,0
Дор. лаб. (ЗМЗ-402.10-4L-2,445-100-5М) ГАЗ-33023 17,5 Б
КСП-2001 ГАЗ-66-11 32,0
КСП-2002 ГАЗ-66-11 32,5
Контр.-вес. лаб. (УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) ГАЗ-2705 17,5 Б
ЛКДП-39521 ГАЗ-66-11 32,5
Мод. 39121 УАЗ-3151201 17,0
Мод. 3914 УАЗ-220601 18,0
ОМС-2 ГАЗ-51 25,5 3,0
ППЗК-3924 ГАЗ-66-11 32,0
ППЗК-3928 ПАЗ-672М 39,0
ЭТЛ-10 ГАЗ-51 25,5 5,0
ЭТЛ-10 ГАЗ-53 30,0 5,0
ЭТЛ-35-01 ГАЗ-51 25,0 4,0
ЭТЛ-35-01 ГАЗ-63 29,0 4,0
Мод. 2811-000001-04 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) ГАЗ-2705 18,3 Б
(УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) ГАЗ-2705 18,3 Б
Мод. 2977 (лаб.) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) ГАЗ-2705 16,8 Б
Дор. лаб. (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5М) ГАЗ-2705 19,0 Б
Автолаб. (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-110-5М) ГАЗ-27057 17,7 Б
Лаб. (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5М) ГАЗ-27057/АЛ-28510А 18,4 Б
Дор. лаб. (ЗМЗ-4063-4L-2,3-98-5М) ГАЗ-32217 17,6 Б
РЭ лаб. (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) ГАЗ-33081 16,5 Д
ГАЗ-38473-0000010 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) ГАЗ-2705 17,5 Б
ВЛ2 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-433362 ВЛ2 44,5 Б

15.9. Лебедки на шасси автомобилей

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
ГАЗ-63 3,0
ЗИЛ-131 5,0
ЗИЛ-157К 4,0
КамАЗ-5320 3,0
КрАЗ-257 5,0
МАЗ-200 3,0
МАЗ-500 3,0
САЗ-3502 4,0
Урал-375 6,0
Урал-4320 3,0

15.10. Мастерские на автомобилях

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
АВМ-1 ГАЗ-51 25,0 3,5
АТ-63 ГАЗ-53А 26,0 3,5
АТУ-А ГАЗ-51 25,0 4,0
АТУ-А ГАЗ-63 27,0 4,0
ГОСНИТИ-2 ГАЗ-51 25,0 4,0
ГОСНИТИ-2 ГАЗ-63 29,5 4,0
ЛВ-8А (Т-142Б) ЗИЛ-131 52,0 4,0
Мод. 39011 ГАЗ-52-01 25,0 3,5
Мод. 39021 ГАЗ-66-11 30,0 4,0
Мод. 39031 ГАЗ-66-11 31,0 4,0
Автомастер. (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) ГАЗ-33081 20,3 Д **
ГАЗ-4795-10-33 (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) ГАЗ-33081 18,9 Д **

15.11. Погрузчики

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/ч
1 2 3 4
4000М 27,5 5,0
4001 38,0 5,0
4003, 4006 40,0 6,0
4008 54,0 6,0
4008М двигатель ЗИЛ-120 46,5 6,0
4008М двигатель ЗИЛ-130 54,5 6,0
4009 54,0 6,0
4013 27,5 5,0
4014 40,0 5,0
4016 43,0 5,0
4018 33,0 5,0
4020 12,0 2,5
4022-01 18,0 3,0
4028 53,5 6,0
4043, 4043М 28,0 5,0
4045, 4045М, 4046 40,0 6,0
4049 45,0 5,0
4055М 31,0 5,5
4063 28,0 5,0
4065 29,0 5,0
4070 54,5 6,0
4081 29,5 5,0
4091 13,0 2,5
40912 18,0 2,0
4092 20,0 3,0
4312-01 33,0 6,0
7806 73,5 6,0
7806 двигатель ЯМЗ-238 110,0 6,0
ВК-10 30,0 5,5
УП-66 33,0 5,5

15.12. Автомобили пожарные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км При работе двигателя со спец. агрегатами*, л/мин При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин
1 2 3 4 5
АЦ-30 (53А) мод. 106Б ГАЗ-53А 32,00 0,110
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В ГАЗ 53-12 33,00 0,110
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г ГАЗ 53-12 33,50 0,110
АЦ-30 (3307) мод. 226 ГАЗ-3307 33,50 0,110
АЦ-10 (53-12) упрощенная ГАЗ-53-12 33,50 0,200 0,110
АЦ-10 (3307) упрощенная ГАЗ-3307 33,50 0,200 0,110
АЦ-30 (66) мод. 146 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦ-30 (66) мод. 184, 184А ГАЗ-66 33,50 0,275 0,110
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 ЗИЛ-5301 ФБ 4х4 22,00 0,200 0,060
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ ЗИЛ-5301 4х2 18,50 0,220 0,060
АЦ 1,5-40/4 (5301) ЗИЛ-5301 18,50 0,220 0,060
АЦ 2-4(5301) ПМ-542,

АЦ 1,820(5301)

ЗИЛ-5301 19,00 0,200 0,060
АЦ-40 (130)-63А ЗИЛ-130 40,50 0,330 0,150
АЦ-40 (130) мод. 63Б ЗИЛ-130 41,50 0,330 0,150
АЦ-40 (431412) мод. 63Б ЗИЛ-431412 41,50 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ 3,0-40/4 (433104) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,110
АЦ-3,0-40 (433104),

АЦ-40 (433104) 001-ММ

ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ 4-40 (433104) мод. 540А ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ-40 (433362) ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ-20/200 (433104) ЗИЛ-4331 32,50 0,250 0,110
АЦ-40 (131) мод. 42Б ЗИЛ-131 51,50 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 137, 137А ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 153 ЗИЛ-131 52,00 0,330 0,150
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А ЗИЛ-131С 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР ЗИЛ-131Н 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А ЗИЛ-133ГЯ 35,0 0,250 0,150
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,150
АЦ-40 (133Г1) мод. 181 ЗИЛ-133Г1 54,50 0,330 0,150
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А Урал-375 64,50 0,360 0,200
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС Урал-4320 39,00 0,250 0,150
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС Урал-43202 40,50 0,250 0,150
АЦ 6,0-40 (5557) Урал-5557 44,50 0,330 0,200
АЦП 6/6-40 (55571-10) Урал-5557 42,00 0,250 0,150
АЦ 8,0-40 (5557) Урал-5557 47,00 0,330 0,200
АЦП 8/6-40 (55571-30) Урал-5557 47,50 0,330 0,200
АЦ 8,0-40/4 (4320) Урал-4320 46,00 0,250 0,150
АЦП 9/3-40 (55571-30) Урал-5557 50,30 0,330 0,200
АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б Урал-43202 40,50 0,250 0,150
АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 Урал-5557 42,50 0,330 0,200
АЦП-40-6/3 (5557-10) Урал-5557 43,00 0,250 0,150
АЦПС-6/6-40 (55570) Урал-5557 43,00 0,330 0,150
АЦПА-9/3-60 (4320-30) Урал-4320 42,00 0,300 0,150
АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 КамАЗ-43101 35,00 0,250 0,150
АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР КамАЗ-43101 39,00 0,250 0,150
АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 КамАЗ-4925, 43101 39,50 0,250 0,150
АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 КамАЗ-4925, 43101 39,50 0,250 0,150
АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 КамАЗ-43101 40,00 0,250 0,150
АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер КамАЗ-53211 40,00 0,250 0,150
ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД КамАЗ-53211 44,50 0,250 0,150
АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 КамАЗ-5320 39,00 0,250 0,150
АЦ 7-40/4 (53213) КамАЗ-5320 39,00 0,250 0,150
АЦ-40/4(53211) мод. 240 КамАЗ-53212 39,00 0,250 0,150
АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц Магирус-Дойц 32,00 0,300 0,200
АЦ-7-40(53229) мод.524 КамАЗ-5320 39,00 0,250 0,150
АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 Урал-43202 41,00 0,250 0,150
АВ-20 (53213) КамАЗ-53213 44,50 0,250 0,150
АА-40(131) мод. 139 ЗИЛ-131 50,50 0,330 0,150
АА-40(43105) мод. 189 КамАЗ-43105 40,00 0,250 0,150
АА-60 (7313) мод.160.01, МАЗ-7313, 7310 110,00 0,400 0,200
АН-40(130Е) мод.127 ЗИЛ-130Е 39,00 0,330 0,150
АНР-40(130) мод.127А ЗИЛ-130, 4314 38,50 0,330 0,150
АНР-40(431410) мод.127Б ЗИЛ-431410 38,50 0,330 0,150
АР-2(131) мод. 133 ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150
АР-2(43101) ПМ КамАЗ-43101 35,50 0,250 0,150
АР-2(43105) мод. 215 КамАЗ-43105 40,00 0,250 0,150
ПНС-110(131) мод.131, 131А ЗИЛ-131 50,5 0,150
(для дв. 2Д-12Б) 1,100 0,350
АП-3(130) мод.148А ЗИЛ-130 41,00 0,150
АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-43105 40,50 0,150
АП-5(53213) мод. 196 КамАЗ-53213 38,00 0,150
АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 33,00 0,275 0,110
АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 ЗИЛ-133ГЯ 38,50 0,250 0,200
АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 65,00 0,350 0,200
АГВТ-100(131) мод. 141 ЗИЛ-131 49,50 0,330 0,150
АЛ-30(131) мод. 21 и 22 ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150
АЛ-30(131) мод. ПМ-506В ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150
АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-43105 40,50 0,200 0,150
АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 КамАЗ-43101 39,00 0,200 0,150
АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 48,50 0,350 0,200
АЛ-50 Магирус-Дойц Магирус-Дойц 52,00 0,350 0,150
АЛ-50(53229) КамАЗ-5320 44,50 0,250 0,150
АЛ-37(53212) КамАЗ-5320 37,00 0,250 0,150
АКП-30(53213) мод. ПМ-509А КамАЗ-53213 41,50 0,200 0,110
АКП-30(53213) мод. 509Б КамАЗ-53213 41,50 0,200 0,110
КП-Бронто-330(53213) КамАЗ-53213 45,00 0,200 0,110
АПТ-26(4310) подъем. телескоп. КамАЗ-4310 39,00 0,200 0,150
АТСО-20(375) мод. 114 Урал-375 61,00 0,360 0,200
АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 32,50 0,200 0,110
АСО-8(66) ГАЗ-66 33,50 0,180 0,110
АСО-(672), АГ-(672) ПАЗ-672 36,00 0,200 0,110
АСО-20(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110
АТСО-20(43101) КамАЗ-43101 36,00 0,200 0,150
АТ-3(131) мод. Т2 ЗИЛ-131 50,00 0,350 0,150
АГ-12(3205), АГ(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110
АГ-24(130) мод. 198 ЗИЛ-130 39,00 0,330 0,150
АД 45/20(3302) ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080
АД-80/1200(66-11) ГАЗ-66-11 32,50 0,200 0,110
АД-90(66) мод. 187 ГАЗ-66 33,00 0,200 0,110
АШ-5(452) мод. 79Б УАЗ-452 18,00 0,060
АШ-5(452) мод. 79А УАЗ-3741 18,00 0,060
АШ-5(22034) РАФ-22034 16,50 0,060
АШ-5(39620) УАЗ-3962, 37411 19,00 0,060
АШ-6(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,110
АЛП-5(3962) УАЗ-3962 19,00 0,060
АЛП-6(452) мод. 173 УАЗ-452 18,00 0,060
АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. ГАЗ-66-11 33,00 0,275 0,110
8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50,00 0,275 0,150
АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19,00 0,160 0,080
АСА-16(43101) КамАЗ-43101 39,50 0,250 0,150
АСА-4(131) ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150
АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-43101 38,00 0,250 0,150
АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19,00 0,060
АСП(2131) ВАЗ-2131 «Нива» 4х4 13,90 0,150
АСМЛ-41авар.-спас. автом. ВАЗ 13,90 0,150
АПС-41 авар.-спас. машина ВАЗ 13,90 0,150
АПП-2(3302) мод. 002 ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080
АПП-05(3302) мод. 003 ГАЗ-3302 19,00 0,080
УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50,00 0,150
АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-43101 41,00 0,330 0,150
Бронто F-52 HDT Бронто 52,00 0,390 0,150
КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто (SISU) 63,00 0,260 0,280
КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52,00 0,200 0,110
АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц 65,00 0,435 0,150
АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) КамАЗ-532130 37,0 Д ** **
АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-4334 39,6 Б ** **
АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) Урал-5557-10 34,4 Д ** **

______________________________

* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

АЦ

0,8-40/2

(ш. ЗИЛ-530104;

Д-245.9 Е2)

4L 130 4,75 19,5D
0,8-40/2-002-ММ

(ш. ЗИЛ-530104;

Д-245.12С)

4L 109 4,75 19,0D
2,5-40

(ш. КамАЗ-4308;

Cummins В5.9 180)

6L 178 5,88 22,6D
2,5-40

(ш. КамАЗ-4308;

Cummins 4ISBel85)

4L 185 4,461 22,0D
2,5-40-6ВР

(ш. АМУР-5313;

Д-245.30Е3)

4L 152 4,75 24,0D
3,0-40

(ш. КамАЗ-4308;

Cummins 4ISBe 185)

4L 185 4,461 21,1D
3,0-40

ПСА мод. 1 МИ

(ш. Урал 43206;

ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V 230 11,15 29,5D
3,2-40

(ш. ЗИЛ-433112;

ЗMЗ-508300)

8V 134 6,00 37,4
3,2-40

(4308)-38ВР

(КамАЗ-4308;

Cummins 4ISBe 185)

4L 180 4,461 21,9D
3,2-40/2

(ш.ЗИЛ-43314;

ЗИЛ 509.10)

8V 175 7,0 42,7
3,2-40/4

(ш. КамАЗ-43253;

Cummins 6ISBe 210)

6L 210 6,692 23,7D
5,0-40

(ш. КамАЗ-43253;

Cummins 4ISBe210)

8V 210 6,7 23,9D
5,5

(ш. Урал 43206;

ЯМЗ-236М2)

6V 180 11,15 27,3D
5,5-40

мод. 005-МИ

(58410К;

ш. Урал 5557;

ЯМЗ-236НЕ 2-24)

6V 230 11,15 32,8D
5,5-40 мод. 005-МИ

(ш. Урал 5557;

ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V 230 11,15 32,2D
6,0-40

(ш. Камаз 43118;

КамАЗ-740.31)

8V 224 10,85 34,1D
6,0-40

мод.006-МИ-03

(ш. УРАЛ-4320;

ЯМЗ-236НЕ2)

6V 230 11,15 35,2D
7,5-40

(ш. Урал 4320;

ЯМЗ-236НЕ 2-24)

6V 230 11,15 33,3D

КамАЗ

5662 СН АА 13/60

(КамАЗ- 740.63)

8V 400 11,76 44,5D
4563

(Cummins 4ISBe210)

6L 210 6,692 24,6D

ПАЗ

АГ-16

(ш. ПАЗ-3205;

Д-245.7Е2)

4L 122 4,75 20,8D
АГ-16-01НН

(ш. ПАЗ-3205;

ЗМЗ- 5232.10)

8V 130 4,67 33,8

ПСА

48470А 2.0-40/2

(43206)

(ш. Урал-43206;

ЯМЗ-236НЕ2- 24)

6V 230 11,15 31,4D
2.0-40/2

(43206) мод. 008МИ

(ш. Урал-43206;

ЯМЗ-236НЕ2- 24)

6V 230 11,15 34,1D

15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

Iveco

АМТ Trakker АСМ-20.АМТ (модуль контейнерный) 6L 420 12,880 16М 41,6D
Magirus

DLK 23-12 NB CS

6L 275 5,883 34,4D
Magirus DLK 55CS 6L 352 7,790 16М 47,8D
Magirus

DLK23-12 GLT CS

6L 275 5,883 33,8D
Magirus M32L-AS (лестница) 6L 299 5,880 31,9D
Magirus Multistar (подъемник) 6L 275 5,883 32,8D
Magirus RW Daily 65C15D 4L 146 2,998 14,1D
Magirus RW Daily 65C18D 4L 177 2,998 15,5D
Magirus Snorkel GTLF27/70 WT300 (пеноподъемник) 6L 450 12,880 12А 53,9D
Magirus

Super Dragon ARFE 14000DP 250 HRET 15 (аэродромный)

8V 1024 20,080 72,4D
Magirus TLF 30/25-2 6L 252 5,883 29,4D
TFFV (для тушения пожаров в тоннелях) 6L 340 7,790 36,8D
Trakker AD380T44 (пеноподъемник) 6L 440 12,880 16М 40,6D
Trakker DLK 55CS (автолестница) 6L 360 7,790 50,1D

Liebherr

LTM 1070-4,IF (кран) 6L 367 10,520 12М 75,7D
LTM1045-3.1F (кран) 6L 367 9,960 12М 63,1D

15.13. Автомобили-битумовозы

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На 1 ч. Работы битумного насоса, л На 1 ч.

Работы подогревателя цистерны, л.

1 2 3 4 5
Д-642 ЗИЛ-130В1 37,5 8,0 3,0
ДС-10 (Д-351) КрАЗ-258 51,0 10,0 3,5
ДС-39А (Д-640А) ЗИЛ-130 34,5 8,0 3,0
ДС-41А (Д-642А) ЗИЛ-130В1 38,0 8,0 3,0
ДС-53А (Д-722А) ЗИЛ-130В1 41,0 8,0 3,0
ДС-96 ЗИЛ-130В1 38,5 8,0 3,0
МВ-16 ГАЗ-53А 32,0 6,0 2,5

15.14. Автомобили-гудронаторы

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На 1 ч. Работы гудронатора, л. На 1 ч.

Работы битумного насоса, л.

1 2 3 4 5
Д-164А МАЗ-500 31,5 6,0 8,0
Д-251А ЗИЛ-164 34,0 10,0 8,0
Д-640А (ДВ-39А) ЗИЛ-130В1 34,5 10,0 8,0
Д-642 (ДС-53А) ЗИЛ-130В1 40,5 10,0 8,0

15.15. Автомобили-самопогрузчики

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л.
А-130Ф, -853 ГАЗ-53-12 27,0 2,1
НИИАТ П-404 ГАЗ-53А 28,0 4,2
У-77 ГАЗ-52-04 25,0 2,2
У-77 ГАЗ-53А 28,0 2,3
ЦПКТБ-А130, -А130Ф ГАЗ-53А 28,0 2,3
ЦПКТБ-А130В1 ЗИЛ-130В1 37,5 2,2
ЦПКТБ-А133 ЗИЛ-133ГЯ 27,0 3,0
ЦПКТБ-А53213 КамАЗ-53213 27,0 3,0
4030П ГАЗ-53-04 25,0 2,5
4030П ГАЗ-53А 28,0 3,0
4030П ЗИЛ-130АН 34,0 3,0

15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На заполнение и слив одной цистерны, л.
1 2 3 4
АВЗ-50 ГАЗ-51А 24,0 2,0
АТЗ-2,2-51А ГАЗ-51А 25,0 2,0
АТЗ-3-157К ЗИЛ-157К 40,0 3,0
АТЗ-3,8-53А ГАЗ-53А 27,0 3,0
АТЗ-3,8-130 ЗИЛ-130 33,0 3,0
АТМЗ-4,5-375 Урал-375 53,0 4,0
АЦТММ-4-157К ЗИЛ-157К 40,0 3,0
ЛВ-7 (МА-4А) ЗИЛ-131 43,0 3,0
МЗ-51М ГАЗ-51А 24,0 2,0
МЗ-66, -66-01, -66А-01 ГАЗ-66 30,0 2,4
МЗ-3904 ГАЗ-63 28,0 2,2
Мод. 4611 ЗИЛ-495710 33,5 3,0
Т-8-255Б КрАЗ-255Б 44,0 4,0
ТЗ-7,5-500А МАЗ-500А 26,0 3,0
ТЗ-500 МАЗ-500 25,0 3,0
3607 ГАЗ-52-01 23,0 2,0
3608 (АТЗ-2,4-52) ГАЗ-52-01 23,5 2,0
3609 ГАЗ-52-04 23,0 2,0
АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) УРАЛ-4320 34,9 Д **
АТЗ-56132 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5M) КамАЗ-53212 30,9 Д **
АТЗ-56142 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) МАЗ-5337-041 30,6 Д **

15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л»с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
АТЗ-56480А

(ш. УРАЛ-5557; ЯМЗ-236)

6V 180 11,15 29,8D

15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Exterer
T3A-5(FTW-5)

(ш. MB Atego 1018; аэродромный)

4L 177 4,249 20,0D

15.17. Автомобили-цистерны

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На заполнение и слив одной цистерны*, л.
1 2 3 4
АВВ-2М ГАЗ-51А 22,0 2,0
АВВ-3,6 ГАЗ-53-12-01 25,5 3,0
АВВ-3,6 ГАЗ-53А 26,0 3,0
АВВ-3,8 ГАЗ-53А 26,0 3,0
АВЦ-1,5-63 ГАЗ-63 27,0 2,3
АВЦ-1,7 ГАЗ-66 29,0 2,3
АЦ (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) ГАЗ-53-12 15,7 Д **
АЦ (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) КамАЗ-53215 30,6 Д **
АЦ (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) КамАЗ-5320 27,0 Д **
АЦ-1,9-51А, -2,0-51А ГАЗ-51А 22,0 2,0
АЦ-2,4-52 ГАЗ-52-01 23,0 2,2
АЦ-2,6-53Ф, -2,9-53Ф ГАЗ-53Ф 22,0 2,0
АЦ-2,6-355М Урал-355М 32,0 2,5
АЦ-3,8-164А. -4-164А ЗИЛ-164А 32,0 3,0
АЦ-4,2-53А ГАЗ-53А 26,0 3,0
АЦ-4,2-130 ЗИЛ-130 32,0 3,5
АЦ-4,3-130 ЗИЛ-130 33,5 3,0
АЦ-8-5334, -8-5435 МАЗ-5334 24,0 3,0
АЦЛ-147 ГАЗ-66 29,0 2,5
АЦМ-2,6-355М Урал-355М 31,0 3,0
АЦПТ-1,5 ГАЗ-51А 23,0 2,0
АЦПТ-1,7 ГАЗ-66 30,0 3,0
АЦПТ-1,9 ГАЗ-51А 22,5 2,0
АЦПТ-2,1 ГАЗ-52-01 24,0 2,2
АЦПТ-2,8 ГАЗ-53А 26,0 3,0
АЦПТ-2,8 ЗИЛ-164 33,0 2,5
АЦПТ-2,8-130 ЗИЛ-130 33,0 3,0
АЦПТ-3,3, -3,8 ГАЗ-53А 26,0 3,0
АЦПТ-5,6, -5,7 МАЗ-500 25,5 3,0
АЦПТ-6,2 МАЗ-5335 25,5 3,0
Мод. 46101 Урал-43203 33,5 3,0
Мод. 3613 ГАЗ-5312 25,5 3,0
ТСВ-6 ЗИЛ-130 32,0 3,0
ТСВ-7 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-431418 36,5 Б **
АЦ-46123-011 (ЗИЛ-З75-8V-7,0-180-5М) ЗИЛ-433360 38,6 Б **
АЦ-7-4310 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-10М) КамАЗ-4310 30,7 Д **
АЦ-8.500 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) МАЗ-500 26,8 Д **
Г6 ОПА-5336 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) МАЗ-53366 29,3 Д **
Г6 ОПА-5336/1 (ЯМЗ-238ДЕ2-8V-14,86-330-9М) МАЗ-533605-241 31,4 Д **

______________________________

* Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.

15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

АТС

565877

(ш. MA3-63 03А5; ЯМЗ-6582.10)

8V 330 14,86 32,6D
565846

(ш. МАЗ 5336А; ЯМЗ 6562.10)

6V 250 11,15 28,2D
56132-000001-32 (ш. MA3-5376A3; ЯМЗ 6562.10) 6V 250 11,15 28,2D

15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км На загрузку и обдув одной цистерны, л.
1 2 3 4
АБС-7 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) КамАЗ-53229 29,4 Д **
БН-80-20 КрАЗ-257Б1 50,0 5,0
РП-1 ЗИЛ-130В1 36,0 3,0
С0571 ЗИЛ-164А 36,5 3,0
С-570А МАЗ-200В 32,0 3,0
С-571 ЗИЛ-164А 36,5 3,0
С-571 ЗИЛ-130В1 37,5 3,0
С-942 КрАЗ-258 41,0 5,0
С-956 ГАЗ-53Б 29,0 2,5
С-1036Б МАЗ-500 27,0 4,5
СБ-89 ЗИЛ-130 35,0 3,0
СБ-89Б1 ЗИЛ-431412 35,0 3,0
СБ-92 КрАЗ-258 42,0 5,0
СБ-92 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) КамАЗ-55111 39,5 Д **
СБ-113 ЗИЛ-130 33,0 3,0
СБ-239 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) КамАЗ-6540 33,7 Д **
ТЦ-2А (С-652А) КрАЗ-258Б 50,0 5,0
ТЦ-3 (С-853), -3А (С-853А) ЗИЛ-130В1 38,0 3,0
ТЦ-4 (С-927) ЗИЛ-130В1 37,5 3,0
ТЦ-6 (С-972) МАЗ-504А 29,0 4,5
ТЦ-10 ЗИЛ-130В1 38,5 3,0
ТЦ-11 КамАЗ-5410 31,5 3,0
У-5А ЗИЛ-130В1 39,0 3,0
42184-ОЗПС КрАЗ-258Б1 55,5 5,0
АБС-580711 (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-8М) КамАЗ-53229R 30,0 Д **
MAN 33.360 (6L-11,967-360-16M) 34,5 Д **
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 35,4 Д **

_____________________________

** Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов-изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч.

15.18.1.Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность

двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

Mercedes-Benz

Actros 332В 6L 320 11,946 16М 31,9D

Volvo

FEE 6×4

Liebherr HTM 704

6L 320 7,146 36,3D

15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

ВАЗ

2170 «Приора»

(ВАЗ-21126-67)

4L 133 1,596 9,3

КамАЗ

43269 «Выстрел»

(КамАЗ-740.31)

8V 240 10,85 33,7D
АСПЦ 671011

(ш. КамАЗ-65115; КамАЗ 740.62)

8V 280 11,76 10М 33,0D

УАЗ

31631 «Patriot»

(Iveco FI А)

4L 116 2,287 10,7D
3163-10 «Патриот»

(ЗМЗ-409.10)

4L 128 2,693 14,5

ДИСА

29521

(ш.Г АЗ-2752; ЗМЗ-40522А)

4L 140 2,464 16,4
29521

(m.rA3-2752;Chrysler)

4L 133,3 2,429 15,8
295214

(ш. ГАЗ-2752; ЗМЗ-405240)

4L 133,3 2,464 16,5

ЛАУРА

19541-0000010-03

(ш. ГАЗ-27057; ЗМЗ-45240)

4L 123,8 2,464 18,0
21214

(ВАЗ-21214)

4L 81 1,69 11,9

Ратник

29453

(ш. ГАЗ-2705; ЗМЗ-405240)

4L 123,8 2,464 16,4

РИДА

297611

(ш. ГАЗ-2705; ЗМЗ-40522)

4L 140 2,464 16,8
299910

(ш. ГАЗ-3102;

ЗМЗ-40621А)

4L 130 2,285 13,2

15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

Лаура

29804

(Ford Ranger)

4L 143 2,449 12,2D

Audi

A8L 6.0 quattro 12W 450 5,998 20,0

Chevrolet

Suburban 8.1 4WD 8V 344 8,128 27,0

Ford

Transit 2.4D 4L 140 2,402 13,2D
Transit Connect 1,8TDCi 4L 90 1,753 9,5D

Mercedes-Benz

S600 12V 517 5,513 22,6
S600 4Matic 12V 517 5,513 20,6
S600 12V 517 5,513 20,0
S600L 12V 517 5,513 22,0
S600L B6/B7 12V 517 5,513 22,5
S600LIVM XXL 12V 517 5,513 23,8
Sprinter 315CDI 4L 150 2,148 13,4D
Sprinter 524 6V 258 3,498 19,2

РИДА

397640

(VW Caddy)

4L 105 1,896 5M 8,ID

Volkswagen

Crafter 50 2EKZ 2.5TDI 5L 163 2,461 6M 14,5D
Crafter 50 2EKEZ 2.0BiTDi 4Motion 4L 163 1,968 6M 13,8D
Caddy 2.0D 4L 69 1,968 5M 7,7D
Transporter 2.0TD 4L 140 1,968 6M 9,9D
Transporter 2.5TDI 5L 131 2,461 6M 10,3D
Transporter 2.5TDI 4Motion 5L 131 2,461 6M 11,7D
Transporter T5 2.0BiTDI 4L 180 1,968 6M 10,3D

ДИСА

296121

(VW Transporter 4Motion 2.5 TDI)

5L 131 2,461 6M 10,5D
29615

(FordTransit 330 SWB 4Motion)

4L 140 2,402 6M 12,7D
29615

(FordTransitVan 330)

4L 145 2,261 5M 13,6
29615

(FordTransit)

4L 116 2,402 6M 12,3D

ИМЯ

M-19282

(FordTransit)

4L 140 2,402 6M 12,3D
M-19282

(Ford Transit 2.2TDCi 4 Motion)

4L 125 2,198 6M 10,8D
M-19282

(FordTransit 330SWB)

4L 155 2,198 6M 10,1D
M-3006

(FordTransit 2,2TDi)

4L 155 2,198 6M 13,6D
M-3006

(FordTransit 460)

4L 140 2,402 6M 13,ID

РИДА

396930

(Lexus LX570)

8V 367 5,663 6A 18,5
397600

(VW Transporter 2.5 TD)

5L 131 2,461 6M 11,0D
397610

(VW Transporter 2.0 4Motion)

4L 116 1,984 5M 13,6
397931

(ToyotaCamry 3.5)

6V 277 3,456 6A 13,5

Рыцарь

294541-02

(VW Transporter)

5L 131 2,461 6M 11,7D
294541-04

(VW Т5 2.0BiTDI)

4L 180 1,968 6M 11,7D
294541-06

(VW Transporter 2.0TDI 4Motion)

4L 140 1,968 6M 9,7D
294544-01

(VW Caddy)

4L 105 1,896 5M 8,ID

15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

ГАЗ

3295A3

(24м; ш. ГA3-3309; Д-245.7ЕЗ)

4L 119 4,75 18,7D
3309АЗ-2

(26м; Д-245.7Е3)

4L 119 4,75 18,9D

КамАЗ

4308A3-2

(43м;

Cummins4ISBel 85)

4L 185 4,461 21,3D
43114A3

(36м; КамАЗ-740.31)

8V 224 10,85 38,9D
651 ПАЗ

(56 м; Cummins 6ISBe 300)

6L 300 6,692 32,1D

15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6

АШ

7(2705)-01ММ

(УМЗ-421600)

4L 107 2,89 15,5
  • Назад
  • Вперёд

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Головка блока цилиндров

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия. На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]