Форвардеры – многофункциональная самоходная техника, используемая в лесозаготовительной отрасли для транспортировки леса в места его последующей переработки. Они представляют собой двухмодульную машину, которая оснащена кабиной с системой управления и грузовой тележкой с краном-манипулятором. Эта техника характеризуется мощной тяговой силой, впечатляющей проходимостью и большой грузоподъемностью. Форвардеры способны выполнять сразу несколько важных задач, позволяя экономить время и силы на заготовке материала. При этом они легко преодолевают сложный рельеф, позволяя выполнять работы в труднодоступных частях леса.
Принцип работы
Современный форвардер способен осуществлять сбор, сортировку, погрузку, транспортировку и выгрузку леса. Перемещение заготовок осуществляется с помощью гидроманипулятора, который может поворачиваться вокруг своей оси и выполнять работу по всему периметру машины. Функционирование осуществляется следующим образом: кран захватывает бревно, поднимает его и перемещает в нужное место, после чего отпускает. Большинство форвардеров комплектуются восьми- или шестиколесным шасси с мощной гидростатическо-механической трансмиссией. Благодаря этому техника легко передвигается даже по неровной местности.
Управление краном осуществляется из кабины, где находится поворотное кресло водителя-оператора с установленными на подлокотнике рычагами и кнопками. Современные форвардеры комплектуются мощными галогеновыми фарами, обеспечивающими эффективное освещение рабочей зоны. Это позволяет выполнять погрузку в любое время суток. В комбинации со специальным комбайном форвардер можно использовать для лесозаготовки по скандинавской технологии, когда в грузовой отсек перемещается уже обработанная и готовая к дальнейшему применению древесина.
Средняя грузоподъемность
Самоходные механизмы моделей «1110E» и «1210E» предназначены для проведения работ по сплошной и восстановительной рубке, а также прореживанию молодого и старого леса.
При этом они способны передвигаться по крутым склонам и пересеченной местности с труднопроходимым грунтом. Имея восьмиколесное шасси с полным приводом на все колеса, эти агрегаты двигаются по сложной дороге с достаточно высокой скоростью.
Грузоподъемность «1110Е» – 12 тонн. На нем установлен двигатель мощностью 183 л. с., который обеспечивает тяговое усилие 160 кН. Погрузку осуществляет манипулятор CF5.
Модель «1210E» может перевозить материал весом до 13 тонн. На этом форвардере смонтирован ДВС мощностью 188 л. с. Тяговое усилие 175 кН. На машине установлен более мощный манипулятор CF7.
Модель 1210E
Кабина на этих моделях отличается высокой эргономичностью.
Все управление расположено на подлокотниках кресла оператора, имеющего пневмоподвеску.
На машине имеются две камеры заднего вида, которые обеспечивают полный контроль за погрузкой и движением задним ходом.
Полный поворот кабины в сопряжении с манипулятором обеспечивает быструю погрузку пачек леса. Это значительно повышает производительность при выполнении работ.
На стреле устанавливаются датчики веса, что обеспечивает полный контроль за ходом работы и гарантирует безопасность при погрузке.
Сравним модели: 1110E и 1210E:
Технические характеристики | 1110Е | 1210Е |
Длина (стандартная) | 9 570 мм | 9 570 мм |
Ширина (с шинами серии 600) | 2 000 мм | 2 746 мм |
Транспортная высота | 3 800 мм | 3 800 мм |
Клиренс | 660 мм | 660 мм |
Вес машины | 17 300 мм | 18 100 мм |
Радиус поворота по внешним шинам | 8 243 мм | 8 243 мм |
Площадь грузовой площадки | 4,5 кв. м | 4,8 кв. м |
Новый форвардер «Джон Дир» 1110Е без пробега можно купить на российском рынке по цене от 13,6 млн рублей. В то же время модель «1210Е», бывшая в употреблении, предлагается по цене 13 млн рублей, а новая — 17 млн рублей.
На рынке спецтехники сегодня много предложений о продаже модели «1110D» выпуска 2005-2008 годов. В серийном выпуске этой модели уже нет, она считается устаревшей. Цена на такую машину – от 3,5 до 8,0 млн рублей.
Особенности работы форвардера
Для выполнения трелевки часто привлекают трактора (специализированные трелевочные или сельскохозяйственные с установленной лебедкой). Однако они значительно уступают форвардеру по мощности. Выполнение трелевки с применением форвардера состоит из следующих основных этапов:
- пустого хода;
- загрузки лесом;
- перемещения по точкам погрузки;
- транспортировки;
- выгрузки в точке назначения.
При использовании форвардера 40 % от суммарного времени, необходимого на выполнение трелевки, расходуется на погрузку древесины. Выгрузка занимает порядка 20 %. За счет увеличенной мощности по сравнению с тракторами достигается повышение производительности. Это способствует оптимизации себестоимости процесса лесозаготовки. Максимальная производительность форвардера достигается при его использовании одновременно с харвестером на входе заготовки. Это позволяет сразу вывозить срезанные материалы. В летний период древесина должна храниться на участке не более двух суток, в противном случае увеличивается риск ее заражения различными насекомыми-вредителями. А зимой оперативная вывозка срубленных деревьев обусловлена погодными условиями: материалы может занести снегом.
Трелевка топливной древесины
К топливной древесине относятся деревья или хлысты с малыми диаметрами, порубочные остатки (сучья, вершинки) и пни. Топливная древесина на погрузочном пункте или на верхнем складе должна быть уложена в штабели, которые способствуют ее интенсивной сушке. В зависимости от вида трелюемой древесины (стволовая, сучья, пни) форвардер может оснащаться различными захватами (грейферами) и устройствами для укладки топливной древесины для трелевки (кузовами).
При формировании штабелей топливной древесины следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- При выгрузке топливной древесины форвардер устанавливают чаще всего перпендикулярно штабелю (рис. 32). При этом упрощается работа форвардера со всеми видами топливной древесины. Выгрузка деревьев или хлыстов из-за их большой длины возможна только при перпендикулярном расположении форвардера. При выгрузке пни или сучья иногда падают в зоне расположения штабеля, и их не нужно дополнительно перекладывать. Процесс укладки пней и сучьев в штабель упрощается при перпендикулярном расположении форвардера по отношению к штабелю.
- Под штабель необходимо укладывать лаги, которые исключают контакт топливной древесины с землей, улучшают ее вентиляцию и сушку.
- Деревья и хлысты следует укладывать комлями к лесовозному усу. При этом упрощается работа рубительной машины. штабели должны располагаться на продуваемом месте.
- Высота штабеля должна быть 4–5 м. Для предотвращения намокания топливной древесины вверху штабеля следует сформировать «козырек».
- штабели целесообразно укрыть, и укрывной материал закрепить, как показано на рис. 33.
Рис. 32. Положение форвардера при выгрузке топливной древесины
Рис. 33. Штабель топливной древесины
244
Виды форвардеров
По типу ходовой части. Большинство данной техники имеет колесную базу с формулой 8 х 8, 6 х 6 или 4 х 4. Колеса форвардера можно дополнить цепями противоскольжения или гусеничными накладками. Также есть отдельные модели с гусеничной резинометаллической ходовой.
По классу легкости. Данный критерий определяется массой машины. Легкие форвардеры, как правило, весят от 5 до 10 тонн. Средний класс представлен техникой массой 10–15 тонн. Масса тяжелых и сверхтяжелых машин составляет 15–20 тонн.
По параметрам грузового отсека. Тележка форвардера состоит из передней стенки-решетки и боковых коников. Вместительность отсека может составлять 5–25 кубометров. При этом конструкция тележки бывает как фиксированной, так и трансформируемой (изменение геометрии, объема).
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При пожаре принять меры к его тушению имеющимися средствами.
В случае воспламенения топлива или смазки пламя засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае не заливать горящую смазку или топливо водой.
При появлении дыма, чрезмерного нагрева, запаха жженой резины или нагретых тормозов или при появлении каких-либо других признаков, показывающих, что загорелся борт шины, необходимо немедленно увести машину подальше. Немедленно поставить машину на стоянку, спуститься и отойти от нее на расстояние по крайней мере 150 м.
Не допускать никого к машине, пока не остынет шина. На это может потребоваться от 4 до 8 часов.
Если потушить пожар своими силами невозможно, необходимо вызвать ближайшую пожарную команду частыми звуковыми сигналами, по телефону, радио или другими средствами, сообщить непосредственному руководителю.
4.2. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, о происшедшем сообщить мастеру или иному должностному лицу, при необходимости вызвать скорую помощь либо принять меры к доставке пострадавшего в медицинское учреждение, по возможности сохранить обстановку происшествия.
4.3. Запрещается выполнять работы при скорости ветра более 11 м/с, в грозу, в период ливневых дождей и при густом тумане (при видимости менее 50 м).
Основные технические характеристики
Сегодня форвардеры представлены в продаже десятками моделей. Чтобы выбрать машину, нужно обязательно учитывать следующие технические характеристики:
- параметры ходовой (тип, клиренс, колесная формула);
- общую массу;
- мощность силовой установки;
- грузоподъемность;
- тяговую способность;
- максимальную скорость движения;
- габариты грузового отдела;
- вылет стрелы манипулятора;
- угол поворота крана;
- производительность.
Производительность
Это одна из базовых характеристик форвардера, по которой осуществляется выбор модели. Производительность работы при выполнении трелевки зависит от ряда факторов:
- метода рубки;
- размеров грузовой платформы;
- объема древесины вдоль волоков (рассчитывается в кубометрах на 100 м волока);
- средней дистанции трелевки.
Уровень производительности также определяется количеством транспортируемых сортаментов. Чем оно выше, тем больше времени расходуется на сбор и погрузку/выгрузку лесоматериалов. Данный процесс можно ускорить, если в основании платформы будет присутствовать рама с гидроприводом. Чаще всего при использовании в паре с харвестером производительность форвардера составляет порядка 12 м3/ч. Несмотря на кажущуюся простоту функционирования такой техники, ее работа в значительной степени зависит от мастерства оператора.
В России и странах Европы самой распространенной является скандинавская технология заготовки леса, разработанная в Финляндии и Швеции. Она предусматривает выполнение ассортиментной заготовки и применение при этом мощных машин. Всего одна пара, состоящая из форвардера и харвестера, способна заменить порядка 80 человек, которые выполняют заготовку леса по стандартной технологии. Одновременно с этим нельзя соизмерить объем древесины, обработанной машинами и вручную. При стандартной лесозаготовке бригада, состоящая из 7–8 работников, способна заготовить 7000–8000 м3 древесины в год, а форвардер в паре с харвестером – более 60 000 м3.
Как создавался харвестер
Еще в 1984 году Карельский Научно-Исследовательский Институт Лесной Промышленности создал первый тогда ещё в Советском Союзе комплекс машин для сортиментной заготовки. Правда в то время популярные ныне названия этих машин еще не употребляли.
Лесной комбайн Harvester появился тоже не сразу. Он стал плодом эволюции сучкорезной машины, которая сперва приобрела функцию раскряжевки и разделки хлыста, а через несколько лет была скомбинирована с валочной машиной. Первый харвестер обрабатывал дерево в два этапа. Сначала дерево закатывалось и срезалось валочной головкой, а потом на него укладывалось сучкорезное раскрыжательное устройство — процессор.
Причём тогда на Лесном комбайне требовалось два оператора: первый для управления машиной и второй оператор для управления процессором. И тогда с целью сокращения рабочего цикла и трудозатрат почти 40 лет назад была изобретена единая система — харвестерная головка. Она объединила в себе захватный механизм, срезающую машину для валки и раскряжевки дерева, механизм обработки сучьев, протаскивающий вальцы и сучкорезные ножи и устройство замера длин.
Харвестерная головка фото
Гидроманипулятор
В комплектацию форвардера также входит гидроманипулятор. Он может крепиться на крыше кабины либо в передней или задней части машины. Чаще всего на тяжелых и базовых моделях гидроманипулятор расположен в задней части, а на маленьких – в передней. Чем ближе к центру форвардера расположен центральный шарнир рамы, тем меньше машина срезает на поворотах. Данная особенность имеет большое значение при выполнении прореживания. Машины с гидроманипулятором, расположенным в задней части, являются более длинными, следовательно, больше срезают повороты, поскольку их передняя часть заметно короче задней. Подобная конструкция также демонстрирует большую устойчивость при погрузке, поскольку колебания гасятся по мере заполнения грузового отсека.
С каркасом гидроманипулятор соединяется посредством станины, в которой предусмотрен поворотный механизм, включающий в себя 2 цилиндра, а также оборудованный колонной и зубчатыми рейками. На колонну монтируется шестеренка, вращающаяся с помощью зубчатых реек, которые имеются на цилиндрах. Поворотный механизм обеспечивает значительный угол поворота – до 380°. Телескопическое устройство увеличивает длину вылета шарнирно-рычажного механизма. На конце гидроманипулятора есть ротатор захвата, который может вращаться без ограничений.
Чаще всего производительность погрузчика-манипулятора определяется его грузовым моментом – подъемным усилием, умноженным на расстояние от центра поворота. Средние форвардеры нередко имеют суммарный грузовой момент манипулятора до 100 кН/м и способны поднимать грузы массой (450 ± 50) кг при предельном вылете стрелы до 10 м. Необходимо отметить, что при пустом грузовом отсеке подъем тяжелых бревен может спровоцировать проблемы с устойчивостью. Поэтому массивные стволы деревьев рекомендуется заблаговременно подтаскивать с помощью телескопической стрелы.
Оператор харвестера
В кабине харвестера идеальная чистота — операторам принято разуваться, перед тем как войти в кабину, потому что вокруг непролазная грязь. Здесь положено находиться в носках.
Кабина харвестера отчасти напоминает центр управления полетами: прямо перед оператором находится монитор обычного компьютера, который интегрирован в кабину, выдвигается привычная клавиатура. Здесь даже есть тачскрин, и можно смело представить, что вы работаете на ноутбуке.
В компьютер загружается специальная программа, которая настраивается по нескольким сотням параметров. В программе можно задавать практически все параметры от породы дерева до объема бруса и его стоимости. Если вдруг машина определяет что-то дерево стоит дешевле, чем задано в программе, она просто перестает его пилить.
Оператор харвестера управляет системой с помощью джойстиков, которые находятся под руками. Причём руль в привычном нашем понимании заменяет маленький джойстик, а еще два джойстика, практически полностью шарнирные, управляют харвестерной стрелой и головкой.
Если на словах всё выглядит очень просто, то для того, чтобы освоить технику, понадобится несколько месяцев, а то и лет. Операторы харвестера учатся на специальных курсах, которые вместе с теорией и практикой занимают не один год. Хотя наши операторы осваивают сложнейшую управление и машину за несколько недель, ну максимум за месяц, и потом уже на делянке просто совершенствуют навыки на практике.
Перейдем к технике безопасности. Ветровое стекло защищено специальной решеткой, но даже она вряд ли вас спасет, если оператор допустит ошибку, и ствол длиной в несколько десятков метров и толщиной в полметра упадет на кабину. Поэтому кабина усилена специальными трубами, защищающими от падения стволов.
Кабина харвестера
Форвардеры Cat®
Компания Caterpillar выпускает лесозаготовительную технику с грузоподъемностью от 14 до 20 тонн. Оборудование оснащается мощным колесным шасси, усиленными мостами, просторными кабинами с широким обзором, экономичными двигателями, а также компьютерной системой управления IQAN и надежными манипуляторами. Форвардеры Cat® легко преодолевают сложные участки пути, эффективно выполняют погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивают оперативную доставку материала на любые расстояния. Многообразие эксплуатационных и технических характеристик, которыми обладают модели, позволяет каждому найти оптимальный вариант техники, устраивающий по функциональным возможностям и цене.
О чем следует спрашивать у экспедитора
При поиске экспедитора морских или воздушных грузов вам следует задать ряд стандартных вопросов, чтобы выяснить, подходят ли они, например: «Сколько контейнеров подходит? вы переезжаете в год? » или «С какими пароходами вы работаете?»
Однако эти типы вопросов не скажут вам, как экспедитор будет относиться к вам как к клиенту или будут ли они активно пытаться изучить уникальные потребности и требования вашего бизнеса.
Чтобы лучше понять, как экспедитор будет работать на вас, задайте эти пять вопросов.
Как и чем вы будете со мной общаться?
Допустим, вам нужно связаться с экспедитором. Как ты это сделаешь? С помощью электронной почты, социальных сетей и телефонных звонков легко связаться с кем-либо, но это не значит, что вы получите отличное обслуживание клиентов. Если вам нужно ждать два дня ответа по электронной почте или позвонить по номеру 800 и поговорить с кем-то, кто знает вашу учетную запись, кроме того, что написано на экране его или ее компьютера, вы можете потратить много времени, пытаясь решить проблему проблема.Это время лучше потратить на другие области вашего бизнеса.
Экспедитор, который назначает конкретного человека к вашей учетной записи, может иметь решающее значение для обеспечения своевременного ответа на ваши вопросы и их решения. Назначенный представитель не только знает вашу учетную запись, кроме того, что сообщает им экран компьютера, но также знает вашу отрасль и полностью понимает ваши конкретные требования. Им не нужно заново заучивать вашу учетную запись каждый раз, когда вы связываетесь с ними, и они уже будут понимать ваши потребности в доставке.
Еще одним преимуществом наличия назначенного представителя для вашей учетной записи являются консультативные услуги, которые они предоставляют. Они могут помочь вам в выборе Инкотермс, порекомендовать расписание отправлений в соответствии с вашими сроками, а также сообщить о любых проблемах или особых требованиях между вами и вашим поставщиком или клиентом. Они будут активно изучать ваши бизнес-цели и предоставлять вам информацию о ваших поставках или отраслевых изменениях, которые могут повлиять на вас.
Какую технологию отслеживания или другую технологию отчетности вы предоставляете?
Дни ручного отслеживания ваших отправлений через Excel или электронную почту прошли, или, по крайней мере, должны.Хороший экспедитор предоставляет вам беспроблемную технологию отслеживания, которая не только сообщает вам, когда ваш груз покидает порт и прибывает, но также предупреждает вас о любых задержках или изменениях — без необходимости отправлять им электронную почту или звонить. Кроме того, возможность предоставлять подробную информацию для отслеживания вплоть до уровня заказа на покупку (ЗП) или позиции обеспечивает важную видимость цепочки поставок вашей компании.
Кроме того, насколько с практической точки зрения настраивается и проста в использовании их система? Сегодня гибкость важна как никогда.Можете ли вы получить доступ к информации отслеживания с компьютера, планшета и мобильного устройства?
Эта информация будет определять, будет ли видимость отгрузки сводиться к бессмысленному номеру отслеживания или мощному инструменту в вашей повседневной деятельности.
Как я узнаю, что мои поставки / компания будут для вас приоритетными?
Независимо от того, есть ли у вас одна партия груза менее чем в контейнере (LCL) или 500 полных контейнеров (FCL), ваши поставки важны для вашего бизнеса и должны рассматриваться как таковые.Но станете ли вы приоритетом для экспедитора, если не отправите столько, сколько один из его крупных клиентов? Если ваш экспедитор ничего не делает, кроме как сообщает вам о прибытии вашего груза, он не делает вас приоритетом.
Простой способ определить, будет ли ваш экспедитор уделять вам приоритетное внимание, — это спросить, есть ли у него другие клиенты с требованиями, аналогичными вашим.
Они должны сесть с вами, чтобы изучить ваш бизнес и разработать набор стандартных операционных процедур (СОП).Установление того, с кем нужно связаться, при каких обстоятельствах может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе. Если вам потребуются дополнительные услуги после того, как ваш груз прибудет в порт, например, доставка до вашего склада или до дверей клиента, ваш экспедитор должен организовать это для вас. Мало того, ваш экспедитор должен изучить требования вашего клиента и работать с вами над их выполнением, чтобы вы избежали дорогостоящих штрафов или задержек.
Какова сила вашей сети?
Сеть экспедитора — это больше, чем просто то, к каким судоходным путям они имеют доступ и в какие торговые ассоциации они входят.(Хотя это очень важно!) Есть ли у экспедитора отношения за границей, которые обладают практическими знаниями? Если возникают какие-либо проблемы в пункте отправления или назначения, местные контакты вашего экспедитора могут помочь решить их.
Местный опыт и взаимоотношения еще более важны при преодолении кризиса на рынке. Будь то забастовка в порту или массовые заторы из-за пикового сезона судоходства, вам нужны местные специалисты, которые понимают, как решить эту проблему.
Как убедиться, что я соблюдаю правила?
Не зацикливайтесь на штрафах, которых иначе можно было бы избежать! Ваш экспедитор должен работать от вашего имени, чтобы гарантировать соответствие ваших грузов. Это означает помощь в обеспечении того, чтобы ваши товары правильно классифицировались для таможни (если они действуют как брокеры вашего клиента или координируют свои действия с вашими собственными), а ваши документы безопасности импортера (ISF) подаются своевременно, чтобы избежать штрафов и задержек. Ваши контейнеры возвращаются вовремя? Ваш экспедитор должен позаботиться и об этом за вас.
Как ваш экспедитор будет работать на вас? Отвечая на эти вопросы, вы получите хорошее представление о том, какую пользу они принесут вашему бизнесу.
Если вы ищете подходящего экспедитора, который станет вашим деловым партнером и работает, чтобы помочь вам добиться успеха, Dedola Global Logistics может вам подойти. Вы получите индивидуальное обслуживание клиентов с назначенным представителем по работе с клиентами и избежите дорогостоящих проблем или задержек с нашим уникальным TrakIt! система слежения.
Узнайте больше о том, как Dedola может работать на вас, связавшись с нами сегодня.
.
Популярные модели форвардеров
Форвардер Cat 574
Машина Cat 574 комплектуется гидроманипулятором с задним креплением, предусмотрена также реечно-шестеренчатая поворотная система, изолированные штанги. Стрела имеет вылет 6,9 м и отличается высокой грузоподъемностью. На данной модели установлен грейфер с перепускным и стыковым соединениями, соответствующими европейским стандартам, и демпфер, изготовленный из надежной стали. Возможен поворот на 250°.
Основные преимущества модели:
- проверенные двигатели. Машины комплектуются дизельными моторами C6.6 ACERT от компании Caterpillar;
- повышенный запас прочности деталей. Форвардер Cat 574 комплектуется коробкой передач с гидротрансформатором, позволяющей выполнять электрические переключения под нагрузкой, усиленными мостами, отсеками радиатора и двигателя, шарнирными точками рамы и др. Специальный отвал имеет устойчивую к износу переднюю режущую кромку;
- эффективное управление. Оно осуществляется посредством специализированной компьютерной системы IQAN, что обеспечивает простоту и скорость задания настроек;
- удобная кабина. Она является просторной и обеспечивает хороший обзор, комплектуется кондиционером, изолирующим основанием, затемненными стеклами из поликарбоната толщиной 12,7 мм, обладающими стойкостью к механическим повреждениям. Предусмотрен комплект осветительного оборудования, обеспечивающего подсветку со всех сторон.
Форвардер Cat 584
Модель Cat 584 удовлетворяет повышенным требованиям к лесозаготовительной технике, предназначенной для работы в различных эксплуатационных условиях. Такие форвардеры отличаются продуманной конструкцией, повышенным комфортом, простотой и удобством как в управлении, так и в техническом обслуживании. В комплексе характеристики форвардеров Cat 584 обеспечивают эффективность, производительность и безопасность лесозаготовительных работ.
Основные преимущества модели:
- надежный двигатель. Такие машины комплектуются мотором ACERT С7 от Caterpillar, который оснащен гидростатическим приводным комплексом и усовершенствованной системой охлаждения. Двигатель обеспечивает хорошую управляемость, повышенную мощность при экономном расходовании топлива;
- прочность конструкции. Задняя и передняя рамы форвардера имеют упрочненную конструкцию, поэтому выдерживают значительные нагрузки и служат длительное время. Высокой прочностью обладают и другие детали, в частности качающиеся и центральные шарнирные сочленения. Инновационные решения, примененные в конструкции манипулятора, и другие современные технологии позволяют использовать форвардеры данной модели в самых тяжелых условиях;
- производительная гидросистема. Аксиально-поршневой гидронасос, которым комплектуются форвардеры Cat 584, обеспечивает точность управления и высокий КПД. Скорость рабочего хода достигается с помощью подпружиненного сервопоршня, а исключительная надежность – благодаря подшипникам повышенной грузоподъемности;
- удобное рабочее место. Кабина отличается просторностью и создана специально для лесозаготовки. Хороший обзор обеспечивает безопасность работ. Комфортность кабины достигается также за счет улучшенного расположения приборов, наличия систем охлаждения/обогрева, вентиляции и др.
Форвардер Cat 584HD
Машины Cat 584HD отличаются повышенной выносливостью и хорошо зарекомендовали себя при использовании в самых тяжелых условиях. Они также обладают конструкцией отменной прочности, превосходной управляемостью, простотой в обслуживании, обеспечивают эффективность, безопасность и производительность лесозаготовительных работ. От модели Cat 584 такие форвардеры отличаются увеличенной на 2 т грузоподъемностью (она составляет 20 т), а также более значительным вылетом погрузчика – 8,5 м по сравнению с 7,8 м.
Основные преимущества модели:
- двигатели Cat® C7 ACERT, обеспечивающие экономичное расходование топлива при высокой мощности и управляемости;
- повышенная прочность несущих конструкций (задней и передней рамы, сочленений), что обеспечивает долговечность и стойкость к нагрузкам;
- инновационная конструкция манипулятора, что делает возможным применение форвардеров Cat 584HD в любых условиях, включая сложные;
- аксиально-поршневой гидронасос, который обеспечивает надежность, точность управления, высокий КПД;
- комфортабельное рабочее место оператора, укомплектованное системами вентиляции, обогрева, кондиционирования, а также улучшенным расположением приборов;
- подпружиненный сервопоршень, который обеспечивает быстроту рабочего хода форвардера;
- повышенная грузоподъемность подшипников, что позволяет гарантировать исключительную надежность.
Что такое Харвестер?
Харвестер — это уникальная машина, представляющая собой основную часть современного лесозаготовительного комплекса.
Техника уникальна тем, что заменяет практических бригаду рабочих, работает в 5 раз эффективнее и отличается повышенной проходимостью. Особенность работы системы заключается в конструкции гидростатического привода: рядом с двигателем установлены два насоса, один из которых работает на навесное оборудование, а второй — на ход. Ну а самое главное — это уникальная шарнирно-сочлененная конструкция рамы. Подобно скейтборду она ломается не просто пополам, а ещё и в плоскостях, что придает Харвестеру потрясающую проходимость — болото, грязь, снег, неровности грунта ему абсолютно нипочём.
Ну а главный механизм харвестера — это харвестерная головка, которой оператор харвестера управляет с помощью компьютера из кабины, приводя ее в движение гидравлической системой.
Когда смотришь на работу харвестера, возникает ощущение фантастического фильма, но тем не менее это абсолютная реальность, и принципы работы лесозаготовительного комплекса, на первый взгляд, довольно просты. Харвестер обхватывает ствол огромными ножами, пильные шины срезают дерево практически под корень, и дальше протяжными вальцами ствол протягивается и очищается от сучков и коры, а затем те же пильные шины отрезают части ствола того размера, который задан оператором. Собственно говоря всё просто, если не принимать во внимание сложность управления и сложность работы всей этой техники.