Камаз 4308: назначение, описание, применение. Технические характеристики

КамАЗ 4308 – грузовой автомобиль Камского автозавода, относящийся к среднему классу. Модель, считающаяся в настоящее время наименьшей среди продуктов предприятия, не является лидером по популярности в его линейке. Однако она занимает устойчивое положение на рынке и пользуется неплохим спросом. Выпуск грузовика начался в 2003 году и продолжается до сих пор.

Среди основных преимуществ автомобиля следует выделить:

  • высокую грузоподъемность и низкую погрузочную высоту;
  • небольшой расход горючего;
  • небольшую стоимость покупки и запасных частей (особенно в сравнении с иностранными аналогами);
  • возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля.

Назначение Камаза 4308: описание, применение

Камаз 4308 – что это за автомобиль? Абсолютно все КАМАЗы предназначены для выполнения таких работ, как отгрузка, перевозка материалов. Известны такие «подвиды», как самосвалы, эвакуаторы, лесовозы, шасси, зерновозы, седельные тягачи и даже мусоровозы! Автомобиль с шасси можно использовать для любых видов работ, например, установить на них бетономешалку, прикрепить прицеп и так далее. Данная модель относится к бортовым автомобилям, обладает большой вместимостью кузова, КАМАЗ 4308 вполне пригоден для того, чтобы транспортировать габаритные грузы, может использоваться и для перевозки пищевых продуктов, товаров частого потребления и т.д.

Модель довольно новая, её выпуск был начат в 2007 году и продолжается в настоящее время. Автомобиль рассчитан на перевозки по междугородним трассам, поездки по городским шоссе, выглядит современно и привлекательно, а также оснащён удобной кабиной с мягкими сиденьями. При покупке камаза непосредственно у производителя во время оформления заказа можно выбрать цвет модели. Чаще всего встречаются 4308 белого и жёлтого цвета. Полное название модели в каталоге производителя: KAMAZ — 4308-6011-C5(86). Двигатель работает на дизельном топливе.

Как все начиналось

К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР. Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году. В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.

И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда. Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков. На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.

Бортовой КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда. В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.

Модификации основной модели

В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.

Модификации следующие:

  • КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.


КАМАЗ 4308-7063-69

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Технические характеристики

Технические характеристики следующие:

  • бортовой автомобиль с кузовом-платформой;
  • колесная формула 4х2;
  • автопоезд, масса 19900 кг;
  • автомобиль имеет вес 11900 кг;
  • грузоподъемность 5880 кг;
  • нагрузка на переднюю осень 4350 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку 7550 кг;
  • размеры грузовика: длина 8435 мм, ширина 2550 мм, высота 2670 мм;
  • расстояние межосевое 4100 мм или 4700 мм;
  • шины размера 245/70 R19,5;
  • объем грузовой платформы 11 куб.м;
  • платформа имеет размеры 6112х2470х730 мм
  • двигатель экологического стандарта Евро 5, дизельный, модель Cummins ISBe6,7 Е5, мощность двигателя 250 л.с, топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110, топливный бак рассчитан на 210 литров;
  • трансмиссия: КПП модели ZF 6, сцепление MZF 395;
  • рессорная подвеска;
  • межколёсная блокировка; максимальная скорость 90-100 километров в час;
  • расход топлива: 14-16 л на 100 км.

Двигатель

КамАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КамАЗ 4308 мотор.


До начала выпуска агрегатов на мощностях предприятия «Cummins Кама» грузовик комплектовался установками Cummins старого типа мощностью 140 л.с. и объемом 3,9 л. Двигатель собирали на заводах Китая, а сам он соответствовал классу «Евро-2». С появлением отделения «Cummins Кама» началось производство моторов Cummins ISBe, отвечающих классу «Евро-5». Данные агрегаты имели объем 4,5 л (4-цилиндровые варианты) и 6,7 л (6-цилиндровые модели). Их мощность равнялась 140 и 210 л.с. соответственно. Все установки получили топливную систему с электроуправлением Common Rail.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Рабочее место водителя

Комфортная водительская кабина КАМАЗ 4308 оборудована мягкими удобными сиденьями для водителя и пассажира. Высота кабины составляет 1505 мм, есть одно спальное место. Тип кабины: рестайлинговая. Производитель кабин Grammer (Германия).

Водительское и пассажирское место комфортные, кабина оснащена мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при езде по трассе. Обтекаемость кабины повышена, а за счет специальной внешней формы краёв кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой кабина прекрасно удерживает тепло.

Особенности устройства грузовика

КамАЗ-4308 — первый двухосный автомобиль бренда, который имеет в раме лонжероны с постоянным сечением. Это новшество дало возможность выпустить несколько исполнений колесной базы. Сами рессоры подвески — параболические, малолистовые, имеющие небольшой собственный вес. С целью улучшения хода машины их длина находится в пределах двух метров. Рессоры требуют периодической смазки и не вызывают затруднений при ремонте. Специальные резиновые элементы, установленные на кронштейнах подрессорников, хорошо гасят лязг рессор во время поездки машины без груза по ухабам и кочкам.

В уже более современных версиях КамАЗа была существенно доработана и подкорректирована ходовая часть. Автомобиль получил заднюю пневматическую подвеску, имеющую электронное управление, которая позволяет по требованию оператора опускать или поднимать зад машины в пределах 100 миллиметров.

Основные неисправности

Причина неисправности Способ устранения
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в топливном бакеЗаполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливомУстраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессораПодтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора
Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапанаПроверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПроведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Коды ошибок с расшифровкой

Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:

Код ошибки ADM3 SPNКод ошибки ADM3 FMIКод ошибки ADM3 (K-line)Код ошибки MR2 (K-line)Местоположение ошибкиОписание ошибки
5112419Положение привода дросселяВыше диапазона измерения
51112420Положение привода дросселяНиже диапазона измерения
51212424Положение привода дросселяДиапазон измерения не вероятен
51214217Положение привода дросселяХрактеристика
51314205Датчик положения привода дросселяЗамыкание на высокий уровень
51414206Датчик положения привода дросселяЗамыкание на низкий уровень
51712431Положение привода дросселяДефектный
511314218Положение привода дросселяПоложение за пределами

Фотогалерея Камазов 4308

Несколько фото Камаза 4308:

Видео обзор Камаза 4308

Отзывы о КАМАЗ 4308

Андрей:

«С экономической точки зрения машина довольно «трудная», но она того стоит! Камаз 4308 — это лучшее, что создавалась в РФ в категории среднетонажников, но для того, чтобы он себя окупил, колько нужно зарабатывать на машине ценой более 3 миллионов рублей что бы она себя окупила, а потом еще и что то заработала, если вы не трудитесь в найме на производство или частную фирму, которая хорошо платит . Обязательно нужны грузоотправители, стабильные и постоянные, от которых вовремя поступают деньги. Вот тогда имеет смысл брать этот автомобиль. Сделан он очень качественно!»

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]