Мостовой кран: конструкция, технические характеристики, назначение и применение

Чтобы наши инженеры смогли подобрать для Вас наиболее выгодную конфигурацию мостового крана, пожалуйста, заполните небольшую опросную форму ниже (или перейдите на страницу нужного Вам мостового крана). Получив от Вас требуемые технические характеристики, мы сориентируем Вас по стоимости и срокам поставки грузоподъемного оборудования.

Получите консультацию

и узнайте стоимость крана с конкретными техническими параметрами.

Заполните свои контактные данные в форме ниже и приложите опросный лист, техническое задание или проект.

Или выберите нужные параметры с помощью онлайн-опроса

Подбор мостового крана по заданным параметрам

Time is Up!

Конструкция мостового крана

Любой мостовой кран состоит из одной или нескольких пролетных балок, концевых балок и механизма, поднимающего и перемещающего груз вдоль моста. Классифицировать мостовые краны можно по многим параметрам. Один из основных — количество балок в составе моста. Однобалочный кран имеет одну пролетную балку, двухбалочный — две. Для выполнения различных специфических задач — в основном в металлургии — создаются гигантские механизмы сложной конструкции. На фото — мостовой кран с четырьмя пролетными балками.

В зависимости от конструкции моста изменяется компоновка грузоподъемного устройства. На двухбалочном кране устанавливается специальная тележка, на которой закреплены подъемные агрегаты. На однобалочном кране вместо тележки используется электрическая таль (тельфер).

Мостовые краны находят широкое применение в различных отраслях промышленности для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ. В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы:

  • Общего назначения;
  • Специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.);
  • Металлургические (литейные, магнитные, грейферные и др.).

Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, передвигающихся по мосту.
В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками.

Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.

По типу привода мостовые краны выполняют с ручным или электрическим приводами. Наибольшее применение нашли краны с электрическим приводом. Краны с ручным приводом механизмов применяют при вспомогательных подъемно-транспортных операциях, при ремонте и монтаже оборудования и других работах, для выполнения которых не требуются большие скорости подъема и передвижения грузов.

Основной характеристикой мостовых кранов является пролет — расстояние между осями крановых рельсов (ГОСТ 534-78). Управление кранами в большинстве случаев осуществляют из кабины. В некоторых случаях управление производят с пола с помощью выносного пульта управления. При этом для безопасности работы скорости передвижения моста и тележки значительно снижены. Управление мостовыми кранами, работающими в цехах, содержащих пары кислот, щелочей и других вредных примесей, осуществляется дистанционно.

Мостовые краны подвесного типа. Эти краны выполнены с ручным и электрическим приводами, однобалочными или двухбалочными. Мостовые краны подвесные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7413-80) имеют грузоподъемность 0,5-5,0 т и длину 3,6-11,4 м. В качестве механизма подъема груза в этих кранах применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).

Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 7890-73) выполнены двух-, трех- и четырехопорнымн, имеют грузоподъемность 0,25-5,0 т, длина двухопорных кранов 3,6-18,0 м, трехопорных 16,2-27,0 м, четырехопорных 28,2-34,8 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъема и передвижения груза использованы электрические тали. Механизм передвижения крана аналогичен механизму передвижения электрических талей.

Главная балка этих кранов выполнена из обычной двутавровой балки или так называемого разнесенного двутавра, полученного из обычного двутавра и обладающего при той же массе, что и балка, большей прочностью. Главная балка прикреплена к концевой жестко или с одной стороны жестко, а с другой подвижно.

Подвесной двухопорный однобалочный кран показан на Рисунке 1

. Главная балка
1
прикреплена к левой концевой балке
3
жестко с помощью болтов а к правой балке
2
— подвижно. Главная балка опирается на два сферических подшипника, что дает возможность увеличивать или уменьшать пролет крана. С помощью однобалочных подвесных кранов можно транспортировать груз из одного пролета в другой, не используя напольный транспорт. В этом случае главные балки двух кранов, находящихся в соседних пролетах, соединены между собой специальными переходными мостиками, закрепленными на главных балках стыковыми замками.

Рисунок 1. Подвесной двухопорный однобалочный кран

Мостовые краны опорного типа выполнены с ручным и машинным приводом однобалочными и двухбалочными.

Опорные однобалочные краны с ручным приводом ГОСТ 7075-80 имеют грузоподъемность 3,2; 5,0 и 8,0 т, пролет 4,5..16,5 м; двухбалочные краны имеют грузоподъемность 12,5 и 20 т и пролет 7,5..16,5 м. В качестве механизма подъема груза применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).

Опорные однобалочные краны с электрическим приводом ГОСТ 22045-82 имеют грузоподъемность 1-5 т, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 и 0,53 м/с, скорость передвижения крана 0,40; 0,63; 1,0 м/с, высоту подъема 6, 12 и 18 м, пролет 4,5-25,5 м. Главная балка моста однобалочного крана выполнена из двутавровой балки.

Размеры двутавра выбирают в зависимости от грузоподъемности крана с учетом прочности и условий проходимости электротали по полкам двутавра. Пространственная компоновка главной балки зависит от грузоподъемности и размера пролета.

Общий вид однобалочного мостового крана опорного типа представлен на Рисунке 2

. У данного крана необходимая жесткость в горизонтальной плоскости обеспечена установкой с одной стороны подкосов
1
в плоскости верхнего сжатого пояса двутавра, а с другой — решетчатой связи
2
по всей длине двутавра.

Рисунок 2. Общий вид однобалочного мостового крана опорного типа

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом (ГОСТ 25711-83) грузоподъемностью 5-50 т имеют скорость подъема груза 0,05-0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32-0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5-34,5 м.

Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны (ГОСТ 6711-81) с грузоподъемностью механизма главного подъема 80-500 т и грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20-80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м. Они в зависимости от грузоподъемности и пролета могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками, образуя с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.

Рисунок 3. Общий вид двухбалочного мостового крана

Общий вид двухбалочного мостового крана с главным и вспомогательным механизмами подъема груза показан на Рисунке 3.

Главные балки 7

и концевые балки
6
составляют мост крана. На крановой тележке
3
установлены главный и вспомогательный механизмы подъема груза и механизм передвижения тележки. К мосту крана прикреплена кабина управления
1
, которая в зависимости от условий работы может быть выполнена открытой или закрытой. Питание механизмов крана электроэнергией производится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев)
5
, установленных вдоль стен цеха со стороны моста крана, свободной от установки кабины управления. Облегченная специальная кабина управления
4
предназначена для осмотра троллеев. Подача электроэнергии на механизмы подъема груза и передвижения тележки осуществлена с помощью гибкого кабеля
2
, перемещающегося на катках по натянутой проволоке
8
.

Главную балку двухбалочного мостового крана наиболее часто выполняют коробчатого сечения с симметрично расположенным рельсом. Она состоит из двух вертикальных стенок и двух горизонтальных поясов (верхнего и нижнего). Усилия ходовых колес грузовой тележки действуют равномерно на каждую вертикальную стенку. Местная устойчивость стенок и пространственная жесткость сечения может быть обеспечена установкой по всей длине диафрагм.

Для уменьшения прогиба рельса и обеспечения местной устойчивости стенок установлены промежуточные малые диафрагмы. Для предварительного выбора размеров главных балок коробчатой конструкции рекомендуется принимать высоту главных балок h =(0,05…0,07)·L, ширину горизонтальных поясов B = (0,02…0,025)·L, где L — пролет крана.

К наружным вертикальным листам главных балок прикреплены консольные площадки со сплошным настилом. Площадки предназначены для установки с одной стороны моста троллеев или гибкого кабеля, а с другой — для установки механизма передвижения крана и прохода обслуживающего персонала при осмотре и ремонте крана.

ЗАО «НПО «Механик» имеет возможность поставки мостовых кранов любых режимов работы в крюковом или грейферном исполннении. Осуществляем весь спектр монтажных и пусконаладочных работ. Принимаем заказы на капитальный ремонт кранов любых марок.

По всем интересующим Вас вопросам просьба обращаться в отдел продаж по телефону:

(4842) 75-75-05

Устройство подъемного механизма

Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.

Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.

У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:

  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
  • тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
  • канатного барабана.

В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки. Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков. Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.

Механизм перемещения

Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).

В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей. Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни. Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.

Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.

Сколько может поднять кран?

Основная техническая характеристика мостового крана — вес груза, который он способен поднять. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Чаще всего их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. В последнем случае краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Такой грузоподъемный агрегат перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока, благодаря специальной конструкции концевых балок.

Рекорды грузоподъемности принадлежат исключительно опорной конструкции мостовых кранов, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки. Подвесные кран-балки редко бывают грузоподъемностью более 20 тонн из-за того, что большинство мировых производителей не выпускает передвижных тельферов большей грузоподъемности. К тому же, чтобы пути выдержали массу подвесного крана с таким грузом, их придется сооружать чрезмерно мощными — проще и дешевле установить опорный кран.

Продажа мостовых кранов в «Росттехмаш»

Наша компания осуществляет полный комплекс работ по изготовлению мостовых кранов различной конструкции. Профессионализм специалистов и мощности предприятия дают нам возможность изготавливать опорные и подвесные краны с ручным и электрическим приводом в кратчайшие сроки. Краны нашего производства сертифицированы и соответствуют требованиям ГОСТ.

Мы не только производим и продаем мостовые краны, но и оказываем ряд сопутствующих услуг. Наши специалисты при необходимости выполнят монтаж, демонтаж, ремонт, модернизацию и техническое обслуживание кранов и оборудования. Мы предлагаем полный комплекс услуг по производству и обслуживанию промышленных мостовых кранов в одном месте. Это позволит существенно сократить затраты и добиться максимально эффективной и длительной эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Качество наших кранов подтверждено сертификатами, паспортом, которые сопровождают оборудование при доставке. Срок службы при условии качественного монтажа, своевременных технических осмотров, обслуживания и плановых ремонтов составляет 20 лет

. Все изготовленные нами мостовые краны мы обеспечиваем
гарантийным периодом — 1 год
.

Мы поставляем и устанавливаем готовые краны по всей России собственным транспортом либо любой транспортной компанией, которая может обеспечить доставку в Ваш регион. При выполнении монтажных работ наши специалисты производят все необходимые мероприятия, в том числе и пусконаладочные (статические и динамические испытания), которые подтверждаются необходимыми исполнительными документами.

Грузозахватные органы

В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:

  • Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
  • Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.

  • Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
  • Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
  • Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.

Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.

Подвесные и опорные краны

Еще один параметр, по которому различаются мостовые краны, — их расположение на подкрановых путях. Опорный кран перемещается по рельсам подобно локомотиву, подвесной кран расположен под путями и опирается на нижнюю полку двутаврового профиля, служащего подкрановыми путями.

Как правило, подвесными бывают однобалочные краны (или кран-балки). Подвесной двухбалочный кран — крайне редкое явление. Его преимуществом является то, что, в силу специфики конструкции, груз может, перемещаясь вдоль моста, выходить в стороны за пределы подкрановых путей. Для этого в конструкции моста предусмотрены консоли — части пролетных балок, выдающиеся дальше подкрановых путей. Эта функция полезна при работе в помещении с дефицитом свободного места, когда необходимо хоть как-то «распихать» груз.

Технические характеристики мостового двухбалочного крана

грузоподъёмностьдо 32 тн.;
пролет мостадо 28,5 м.;
высота подъёма грузадо 36 м.;
режим работыдо А5 (5К);
скорость передвижения крана30 м/мин (возможно частотное регулирование);
скорость передвижения и подъема тализадается заводом изготовителем (стандартная: на подъем 8 м/мин, на перемещение 30 м/мин);
управлениес пола (или дублирующие радиоуправление) или из кабины;
варианты исполнение кранаобщепромышленное, пожаробезопасное, химзащищенное исполнение для работы в цехах горячего цинкования.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.

Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.

Цены

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные управления с пола (с эл. талью пр-во Болгария, высота подъема до 9м, исполнение 3К, У3, -20+40 С, режим работы А3)
Г/ППролет крана
4,5 м7,5 м10,5 м13,5 м16,5 м18 м19,5 м22,5 м
3,2 тн750 000900 000950 0001 250 0001 350 0001 550 0001 750 0001 950 000
5 тн850 0001 000 0001 050 0001 350 0001 450 0001 650 0001 850 0002 050 000
10 тн1 200 0001 350 0001 500 0001 700 0001 800 0001 900 0002 100 0002 300 000
12,5 тн1 400 0001 500 0001 700 0001 800 0001 950 0002 050 0002 150 0002 700 000
16 тн1 500 0001 600 0001 700 0001 950 0002 200 0002 500 0002 800 0002 900 000
20 тн1 600 0001 950 0002 100 0002 400 0002 600 0002 800 0002 900 0003 000 000
25 тн2 400 0002 800 0003 100 0003 300 0003 700 0003 800 0003 900 0004 100 000
32 тн2 500 0002 900 0003 300 0003 500 0003 900 0004 000 0004 100 0004 300 000
Краны мостовые электрические двухбалочные опорные управления из кабины (с эл. талью пр-во Болгария, высота подъема до 9м, исполнение 3К, У3, -20+40 С, ежим работы А3)
Г/ППролет крана
4,5 м7,5 м10,5 м13,5 м16,5 м18 м19,5 м22,5 м
3,2 тн1 450 0001 600 0001 650 0001 950 0002 050 0002 250 0002 450 0002 650 000
5 тн1 550 0001 700 0001 750 0002 050 0002 150 0002 350 0002 550 0002 750 000
10 тн1 900 0002 050 0002 200 0002 400 0002 500 0002 600 0002 800 0003 000 000
12,5 тн2 100 0002 200 0002 400 0002 500 0002 650 0002 750 0002 850 0003 400 000
16 тн2 200 0002 300 0002 400 0002 650 0002 900 0003 200 0003 500 0003 600 000
20 тн2 300 0002 650 0002 800 0003 100 0003 300 0003 500 0003 600 0003 700 000
25 тн3 100 0003 500 0003 800 0004 000 0004 400 0004 500 0004 600 0004 800 000
32 тн3 200 0003 600 0004 000 0004 200 0004 600 0004 700 0004 800 0005 000 000
Дополнительно для кранов:
Галерея30 00040 00050 00060 00070 00080 00090 000100 000

Режим работы

Конструкция мостового крана сильно зависит от интенсивности его эксплуатации в будущем. Согласно ГОСТ 27584-88, режимы работы кранов имеют обозначения от 1К до 7К. В зависимости от этого рассчитываются технические характеристики мостового крана, а также мощность металлоконструкции (пролетной и концевых балок).

Режимам 1К-3К, как правило, соответствуют краны, предназначенные для незначительных и редких работ, главным образом для подъема какого-либо цехового оборудования с целью его ремонта и технического обслуживания. Эксплуатация мостовых кранов с одной пролетной балкой, согласно ГОСТам, должна проходить в режиме не тяжелее 3К.

Средний режим работы 4К-5К имеет большинство кранов, занятых в технологических процессах основного производства на самых различных промышленных предприятиях.

Краны тяжелого (6К) и весьма тяжелого (7К) режима работы чаще всего встречаются на металлургических производствах. Это настоящие монстры среди грузоподъемных механизмов, они «пашут» беспрерывно сутками напролет, в загрязненной атмосфере и при повышенных температурах. На фото — мостовой кран на литейном производстве в процессе работы.

Управление краном

Есть три способа, с помощью которых можно оперировать мостовым краном:

  • Кабина. Специальное сооружение, как правило, закрепленное на мосту крана, в котором сконцентрированы органы управления. Бывает открытой или закрытой (застекленной). Оператор, находясь в кресле внутри кабины, обозревает сверху рабочую зону и управляет краном, следуя указаниям стропальщика.
  • Радиоуправление — этот способ появился сравнительно недавно, но резко набирает популярность. Некоторые системы позволяют управлять краном на расстоянии до 100 м. Это резко повышает безопасность и мобильность оператора.
  • Кабельный пульт. Самый простой и дешевый орган управления. В основном реализуется на однобалочных кранах.

Часто комбинируют два способа управления на случай выхода из строя одного из них.

Купите промышленные мостовые краны на

Закажите в мостовые краны любой модификации и комплектации. И в кратчайшие сроки мы изготовим, доставим и установим кран в любом регионе Российской Федерации.

Ознакомьтесь с нашей продукцией на страницах каталога, заполните опросный лист

для оформления заказа. Если затрудняетесь с выбором, свяжитесь с нами любым удобным способом (
«Контакты»
). Специалисты нашей компании ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать промышленный мостовой кран необходимой конфигурации.

Пути мостовых кранов

Для перемещения опорных кранов используются железнодорожные рельсы типа «Р» или специальные крановые рельсы типа «КР». Последние имеют более широкое основание, благодаря чему нагрузка от крана более равномерно распределяется по опоре. Иногда в качестве путей используют стальные бруски квадратного сечения. Рельсы устанавливают на фермы, закрепленные к стенам здания.

Подвесные краны перемещаются по двутавровым балкам, опираясь на нижнюю полку. Балки крепятся к потолочным перекрытиям здания либо на специальных эстакадах.

Основные элементы конструкции

  • Мост – металлическая конструкция, по которой передвигается крановая тележка с грузозахватным устройством. Он состоит из двух продольных основных балок, которые соединяются по краям двумя поперечными концевыми балками. Выделяют сооружения из сплошного профиля коробчатого сечения и решетчатые (раскосные) конструкции. Между собой металлические элементы соединяются при помощи сварки, заклепками или болтами. Ходовые колеса моста приводятся в движение электродвигателем.
  • Для перемещения мостовой металлоконструкции вдоль всего помещения монтируются крановые пути. Их сооружают из обычных железнодорожных или специальных крановых рельсов, а также из стальных шин прямоугольного сечения. Крановые пути монтируются на предварительно проложенные железобетонные основания.
  • Грузы перемещаются вдоль моста с помощью крановой тележки. Она представляет собой сварную раму, на которой закрепляются ведущие и ведомые колеса, приводимую в движение установленным на ней электродвигателем. Для безопасной эксплуатации конструкция оснащается тормозной системой и двумя концевыми выключателями.
  • Грузоподъемный механизм (цепная или канатная таль или тельфер) монтируется на крановой тележке. В качестве грузозахватных приспособлений могут использоваться крюк, грейфер, магнит и др.
  • Кабина управления располагается ниже уровня моста, ближе к краю, противоположному тому, к которому подведено электропитание (троллейные провода).

Однобалочные и двухбалочные мостовые краны


По типу конструкции мостовые краны производятся однобалочные и двухбалочные.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности и скорости подъема груза.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые швеллеры. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Опорные и подвесные мостовые краны

По тому, каким образом пролетная конструкция фиксируется и движется по мостовому пути, различают опорные и подвесные мостовые краны.

  • В опорных кранах подкрановые рельсовые пути имеют опору на железобетонные или металлические колонны, и мост перемещается по верхней части кранового пути, опираясь на подкрановый рельс. Такие конструкции монтируют в больших производственных или складских помещениях.


Подвесные мостовые краны движутся по нижнему поясу двутавровой балки, которая подвешивается к потолку помещения. Подобный вид конструкции можно установить даже в малогабаритных помещениях, но при этом конструкция крыши или перекрытий здания должны быть рассчитаны на вес крана, груза и снеговые нагрузки.

  • Мостовой кран 1 тонна
  • Мостовой кран 2 тонны
  • Мостовой кран 3,2 тонны
  • Мостовой кран 5 тонн
  • Мостовой кран 6,3 тонны
  • Мостовой кран 10 тонн
  • Мостовой кран 12,5 тонн
  • Мостовой кран 16 тонн
  • Мостовой кран 16/3,2 тонны
  • Мостовой кран 20 тонн
  • Мостовой кран 20/5 тонн
  • Мостовой кран 32 тонны

Отправить заявку

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]