Разновидности автовышек: особенности, применение, характеристики, модели


Без специального оборудования не обходится ни одна высотная работа. Работники ЖЕКа, строители, озеленительные службы, рекламные агентства, пожарные части, компании занимающиеся установкой окон и даже агентства по уборке дома и офиса, все прибегают к использованию специального подъемного оборудования.

Результат высотных операций, в первую очередь, зависит от надежности и безопасности специальной техники. Ведь поднимать нужно не только инструменты, но и людей. Данный вид техники называется автовышкой. Специальная площадка на подъемной ножке, установленная на автомобильной платформе.

На сегодняшний день выбор автовышек довольно разнообразен, стоимость варьируется в зависимости от технической оснащенности. Разработчики подъемных устройств создали множество машин данного направления, с учетом современных технологий.

Классификация типов автовышек и автогидроподъемников

Автовышки – спецтехника, используемая с целью подъема рабочих для выполнения строительно-монтажных и иных работ на высоте. Рабочие вместе с инструментами и материалами размещаются в люльке, крепящейся на стреле.

Представленные на рынке автогидроподъемники можно классифицировать по нескольким признакам, приняв за основу назначение машин, конструкционные особенности стрелы, базового шасси и способа фиксации платформы на стреле.

Зная особенности и отличия каждой категории спецтехники, можно взять в аренду автовышку, технические параметры которой подходят для выполнения конкретного вида работ.

Виды АГП по назначению и типу стрелы

Основное назначение любой автовышки заключается в поднятии на высоту рабочих. В соответствии с форматом работ аренда АГП позволяет заказать машины:

  • Универсальные – спецтехника, участвующая при выполнении строительных, электромонтажных работ.
  • Специализированные – услуги автовышки данного вида востребованы при обслуживании мостов и других сооружений нестандартной конструкции.
  • Автовышки для ЛЭП – машины, обеспечивающие безопасное обслуживание линий под напряжением.

Классы стрелы имеют следующие индексы:

  • АГП – автогидроподъемник;
  • ПСС – самоходный подъемник стрелового типа;
  • АП – автоподъемник;
  • ТВ – телескопические автовышки с вертикальным подъемом;

Однако индекс модели может и не отражать тип используемой стрелы. Чтобы выбрать подходящую машину и заказать автовышку с нужными параметрами, необходимо изучить модели техники, предлагаемые отечественными и зарубежными производителями на современном этапе.

Автовышки по виду стрелы и типу шасси

Автоподъемники в зависимости от исполнения стрелы бывают локтевыми, телескопическими и комбинированными. Все разновидности могут оснащаться маневренной платформой, позволяющей получить доступ к труднодоступным областям.

В соответствии с используемым шасси возможна аренда автовышек, установленных на:

  • Отечественные, зарубежные грузовые авто (популярная услуга – аренда японской автовышки).
  • Микроавтобусы;
  • Автоприцепы.

Монтаж оборудования осуществляется на базовое шасси таких моделей грузовиков, как: МАЗ, КАМАЗ, Урал и т.д. Помимо этого используются микроавтобусы, прицепы и иная техника. Для случаев, когда тип стрелы для работ не важен, нередко вместо нее отмечают марку шасси, грузоподъемность техники либо высоту стрелы – этого будет вполне достаточно для выбора подходящей модели.

Скачать договор об оказании услуг

Это интересно: Классификация разрядов машинистов на бульдозер

Где купить автовышку

предлагает автогидроподъемники купить недорого, по цене завода-изготовителя. На сайте компании представлен большой выбор автовышек телескопического типа. Все автомобили оборудованы опорными конструкциями для фиксации стрелы в процессе работы и предотвращения риска опрокидывания. Подъемная техника отправляется во все регионы РФ.

Автогидроподъемники отличаются вылетом стрелы (от 27 до 70 м) и углом поворота стрелы. Система управления гарантирует полный контроль над операциями. Сверхчувствительные датчики отслеживают движения техники на всех этапах эксплуатации: от угла поворота до положения стрелы и весовой нагрузки. Спецтехника является незаменимым решением при проведении работ на высоте.

На автовышки цена завода-изготовителя действует круглый год. Чтобы заказать технику, необходимо набрать телефонный номер компании и согласовать с менеджером условия прямой поставки. При заключении сделки оформляется договор купли-продажи напрямую и без посредников.

Популярные модели АГП

Качественная автовышка выручит вас в любой ситуации: при форс-мажоре и плановых работах, при частном строительстве и крупном заказе. Повышенным спросом на российском рынке сегодня пользуются машины корейского производства – Horyong и Hansin.

Почему?

  • привлекательная цена – значительно ниже, чем у аналогов других производителей.
  • высокое качество. К нему нет нареканий: надежные «рабочие лошадки» среди автовышек устойчивы к любому режиму и при погодным условиям.

Для маловысотных работ отлично подойдут модели Horyong SKY 210 с рабочей высотой до 18 метров или SKY 280 до 22 метров. Хорошая грузоподъемность – 300-400 кг, радиус вращения в 360 градусов, надежное шасси Hyundai Mighty (HD78). И бонусом – привлекательная цена.

Когда идет речь о работах на более значительной высоте, вам могут пригодиться автомобили Horyong SKY 360 с вылетом до 36 метров и грузоподъемностью корзины до 400 кг, а также модели Horyong SKY 380 SQ с рабочей высотой 40-42 метра.

Со сложными задачами на большой высоте справятся машины Horyong: SKY 4504 N с вылетом до 50 метров (максимальная грузоподъемность до 400 кг) и SKY 500 VP с высотой подачи до 50 метров (до 550 кг).

Покупка такой спецтехники стоит недешево, и если вышка вам требуется непостоянно и под разные, траты себя не оправдают. Разумнее и экономичнее арендовать подходящую автовышку в специализированной компании. В нашем парке есть все востребованные модели АГП корейского производства. Для подбора воспользуйтесь самостоятельным поиском по сайту или обратитесь к специалистам по номеру.

« на страницу «Советы»

Другие советы

Самая высокая автовышка в мире

Какие документы нужны для поставки автовышки в Ростехнадзор

Телескопические автовышки: характеристики и принципы работы

Услуги автовышек

Производители – кто они?

Рынок автовышек достаточно большой, и около 90% этого рынка в России принадлежит отечественным производителям. А вообще около тридцати предприятий в странах СНГ работают в этой области. Среди наиболее заметных предприятий в России – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок), специализирующееся на выпуске коленчатых пожарных автовышек, а также производящее подъемники всех видов, охватывающие спектр рабочих высот от 15 до 50 м и монтируемые на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, «Урал», КамАЗ, Hyundai, MAN, Tatra. ОАО «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) производит автоподъемники серии ППС на базе шасси отечественных производителей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ с высотой подъема рабочей площадки от 8 до 38 м.

Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) успешно производит около 30 моделей коленчатых и телескопических автогидроподъемников ВС, АПТ и ТА с высотой подъема от 14 до 28 м на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», Hyundai под торговой маркой «Ак Барс». Последняя казанская разработка – АПТ-30 имеет телескопическую 30-метровую стрелу с гуськом и поворотную рабочую платформу.

Магнитогорский производит три вида автогидроподъемников: АГП 22-1 и АГП22.06 на базе шасси ЗИЛ-131 и гидроподъемник на шасси «Урал-4320-10». Крупное отечественное предприятие «Чайка-Сервис» собирает на различных шасси, как российских – ГАЗ, КамАЗ, так и иностранных – TATA, Isuzu, Hyundai, Nissan, Mitsubishi FUSO, подъемники как итальянского производства, так и российско-итальянского под торговой маркой Socage, обеспечивающие высоту подъема рабочей площадки до 75 м. Нижнетуринский более 30 лет производит автогидроподъемники. Сегодня в программе предприятия две модели на базе автомобиля ЗИЛ-433362, обеспечивающие ремонтно-восстановительные работы на высотах 18 и 23 м соответственно. Людиновский машиностроительный завод (Калужская обл.) производит коленчатые автоподъемники под маркой «Людиновец» на базе шасси ЗИЛ-433362 с рабочей высотой 22 м и г/п 300 кг, а также г/п 120 кг на шасси ГАЗ-3310 для работы на высоте до 12 м. Краснодарский собирает автовышки на базе шасси ГАЗ-3309 и -3302.

Московская располагает широким ассортиментом автогидроподъемников в трехколенчатом и телескопическом исполнении на шасси Горьковского автозавода. На шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 монтируют двухколенчатые подъемники ВС-18.04 с высотой подъема до 18 м, ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, трехколенчатые ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, а также телескопические подъемники АПТ-18.02 с высотой подъема до 18 м. На шасси ГАЗ-33081 устанавливают телескопический подъемник АПТ-14.02 с высотой подъема до 14 м. Для телескопического подъемника ТА-22 с высотой подъема до 22 м подходят шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-33104, ГАЗ-3302. При необходимости подъемники оборудуют люлькой со специальной электроизоляцией, выдерживающей мощность до 1000 Вт. Шасси Isuzu также нашли применение. На Isuzu NOG71P устанавливают телескопические подъемники ПАГ-18 и трехколенчатые АГП-22.04 производства Людиновского машзавода.

Автогидроподъемники зарубежного производства представлены в России в незначительном количестве, особенно новые, по причине их высокой цены. Из наиболее продаваемых можно назвать Merlo (Италия), Bronto Skylift Oy Ab (Финляндия), Liebherr (Германия), Tadano (Япония) и целый ряд китайских марок, которые находятся в среднем ценовом сегменте. Все иностранные автоподъемники подлежат обязательной российской сертификации, и это тоже является сдерживающим фактором иностранной экспансии.

Хорошую репутацию в России имеет американская компания Versalift. Продуктом ее производства является широчайший спектр подъемников. Компания производит как обычные серийные вышки, так и профессиональные, изолированные подъемники для высотных работ, связанных с большой ответственностью и сложностью. Московское предприятие «Коминвест-АКМТ» до недавнего времени устанавливало подъемники Versalift с высотой подъема от 8 до 35 м на спецшасси отечественного и зарубежного производства, специальные автовышки Versalift для железных дорог с быстросъемным подъемным оборудованием.

Покупатель, желая приобрести дорожно-строительную технику, хочет потратить как можно меньше средств, а продавец – продать выгоднее. Чтобы не получить некачественный товар и не переплачивать многочисленным перекупщикам, лучше приобретать технику у компаний, работающих непосредственно с производителями.

Рабочая высота

По высоте подъема данная спецтехника классифицируется следующим образом:

  • маловысотные (до 17 м). Преимущественно используются коммунальными службами для замены уличного освещения, ремонта остекления;
  • средневысотные (18–28 м). Предназначены для ремонта и обслуживания зданий, сооружений, различных объектов энергетического хозяйства;
  • высотные (больше 28 м). Узкоспециализированная спецтехника для выполнения специфических операций на значительной высоте.

Где применяются автовышки?

Чаще всего автовышка применяется для подъема человека или двух, чтобы починить что-то на высоте. Это может быть стена или электромонтажная опора. Еще вышку целесообразно использовать при:

  • Выполнении электромонтажных работ по прокатке провода на линии передач или его замене.
  • Фасадные работы, связанные с установкой осветительных приборов или монтаж праздничных гирлянд и прочего.
  • Облицовочные работы или реконструкция фасада здания.
  • Монтаж наружного утепления помещения.
  • Установка сплит-систем для промышленного помещения или кондиционеров в частном доме.
  • Растяжка наружной рекламы.
  • Обрезка веток деревьев вдоль дорог или на частном участке.

С применением автовышки эти работы выполняются намного быстрее и проще. Поэтому имейте ввиду, если столкнетесь с чем-то подобным.

Существует всего 3 вида автовышек. Суть у них одна – быть инструментом в руках человека, чтобы можно было упростить какую-то работу. Но у каждой из них свои особенности, поэтому для разных работ целесообразней использовать разные устройства.

Это интересно: Классификация автобетоносмесителей по объему

Назначение

Автоподъемники классифицируют по их функциональному назначению:

  • универсальные. Могут применяться для выполнения широкого спектра работ строительного, электромонтажного характера (и прочих);
  • специализированные — для обслуживания мостов;
  • специальные для ремонта ЛЭП.

Грузовысотные характеристики автовышки ПСС-131.22Э на шасси КАМАЗ-43502

Средняя грузоподъёмность и высота

Автовышки по грузоподъёмности бывают разными. Этот параметр может быть расположен в диапазоне от 100 до 800 кг. Большая часть выпускаемых моделей автовышек характеризуется грузоподъёмностью 250-400 кг.

По максимальной высоте подъёма автовышки бывают:

  • маловысотными — до 18 метров;
  • средневысотными – от 18 до 40 метров;
  • высотными – от 40 метров и выше.

Соответственно, именно эти два показателя являются основополагающими при формировании стоимости приобретаемой или арендуемой автовышки.

Из автовышек с гигантскими возможностями можно отметить зарубежную технику RUTHMANN STEIGER TTS 1000, способную поднимать люльку на высоту до 100 метров с грузоподъёмностью до 500 кг.

По типу шасси

Подъемное оборудование может монтироваться на разные шасси:

  • грузовые автомобили отечественного или импортного производства;
  • микроавтобусы;
  • автомобильные прицепы.

Чаще всего автовышки устанавливаются на шасси грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ, Урал, ЗИЛ, УАЗ, ГАЗ, Hyundai и другие. Некоторые базы подходят только под определенное подъемное оборудование, что ограничивается их грузоподъемностью.

Видео: Автовышки

Телескопические автовышки

Самым популярным видом автовышек в России являются телескопические подъемники. Они способны поднимать на значительную высоту. Но главное преимущество этих подъемников сводится к простоте управления. Его можно производить двумя способами: из кабины и при помощи пульта дистанционного управления. Пульт способен подавать сигнал на расстояние до 60 м. Еще одно достоинство телескопических подъемников – их поразительная точность. Груз доставляется на высоту строго по заданным параметрам, вплоть до сантиметра.

Работники телескопических автовышек могут быть спокойны – в создании этих устройств были применены современные достижения науки и техники. Подъемники снабжены умной системой компьютерной безопасности, которая предостережет от неправильных действий. При грубой ошибке в управлении подъем будет автоматически прекращен. Эти автовышки прошли установленные законом проверки со стороны специалистов службы технадзора.

Однако телескопические устройства не лишены и некоторых минусов. Самый существенный из них состоит в размере подъемников. Компактными их назвать нельзя. Это полноценная автомобильная техника, которая не отличается особой маневренностью и может занимать много места. Не так просто дается и сервисное обслуживание подобных автовышек. Последняя проблема встает особенно остро, когда приходится производить осмотр или ремонт техники в условиях малого пространства.

Телескопические и коленчатые автовышки: в чем отличия?

05 декабря 2014

Самыми распространенными по конструкции стрелы являются коленчатые и телескопические автовышки. Рассмотрим, в чем их основные отличия.

Коленчатые автогидроподъемники появились значительно раньше, чем телескопические. Сборка-разборка коленчатой автовышки осуществляется посредством складывания стрелы наподобие гармошки. Коленчатая стрела содержит два-три колена (секции), соединенных осевыми шарнирами. Разводка и складывание колен производится с помощью гидроцилиндров. Коленчатая конструкция стрелы является более простой и поэтому чаще используемой.

Особенности коленчатых автовышек:

  • секции стрелы коленчатой автовышки сгибаются, складываются друг на друга (этот механизм использует много места, но считается более надежным);
  • автоподъемники этого вида менее требовательны в эксплуатации, чем телескопические;
  • угол поворота стрелы составляет 360 градусов, что создает дополнительные удобства во время эксплуатации;
  • возможность подачи корзины (люльки) в вертикальном и горизонтальном направлении;
  • универсальны, надежны и безопасны.

Данные особенности дают коленчатой автовышке дополнительные рабочие преимущества, при равных условиях, недоступные для телескопической автовышки.

Несмотря на то, что стоимость коленчатых вышек значительно ниже, чем телескопических, в обслуживании они обходятся дороже, связано это с тем, коленчатая автовышка существенно больше потребляет энергии, объясняется это довольно просто: на данном оборудовании вес не распределяется равномерно.

При транспортировке коленчатая автовышка будет более компактной, чем телескопическая, однако для ее функционирования требуется больше свободного пространства.

Также следует учитывать тот факт, что коленчатый привод раскладывания стрелы не может обеспечить маневренности, что значительно ограничивает сферу применения данных автовышек. Именно поэтому коленчатые вышки используются сегодня при осуществлении работ на объектах с большим количеством свободного пространства. При этом стоимость их аренды или покупки является более низкой, чем при работе с аналогами, оснащенными стрелой телескопического типа.

Коленчатый автогидроподъемник ВС-28К

Телескопический механизм представляет собой стрелу, состоящую из нескольких трубчатых элементов, выдвигаемых один из другого по типу антенны. Этот принцип позволяет автовышке без труда поднять люльку на любую необходимую высоту. Выдвигание и складывание колен выполняется тросово-цепными или гидравлическими механизмами. Такая конструкция не только обладает повышенной надежностью, но и обеспечивает маневренность передвижения люльки, открывая доступ даже к тем объектам, которые расположены на ограниченном пространстве. Существенным образом функционал телескопических вышек расширяется в том случае, если оборудование может работать под отрицательным углом. Однако телескопические вышки не могут производить горизонтальное передвижение люльки.

Телескопический автогидроподъемник АПТ-30

Телескопические предназначены для работы в стесненных условиях – в узких дворах и на городских улицах.

Нередко телескопические подъемники оборудуются специальным «гуськом» – дополнительным коленом, поднимающим люльку. Это устройство улучшает маневрирование и облегчает точную подачу платформы к месту работы. Двойное управление передвижением рабочей платформы (снизу от автомобиля и сверху из самой люльки) позволяет работать более эффективно. С помощью тросово-цепного привода либо гидроцилиндров стрела раздвигается до нужной высоты. Использование такого механизма позволяет создать более плавный ход люльки при подъеме.

Телескопический автогидроподъемник ТКА-37 с гуськом

Современные телескопические вышки в целях безопасности оснащены специальными блокировками, не разрешающими движения стрелы до выдвижения гидроопор, гидрозамками, не допускающими несанкционированного втягивания гидроопор, и другими.

Еще одно преимущество телескопических автовышек – это их легкий вес. Он обеспечивается за счет использования труб квадратного сечения, которые образуют стрелу крана. Легкий вес стрелы и вспомогательного оборудования значительно расширяет возможности по использованию автомобильных шасси.

В наше время использование автовышек получает все более широкое применение, а также постоянно набирает популярность. Ведь это удобный и простой способ для решения самых разнообразных задач.

Коленчатый вид автовышки.


Очень известный вид автовышек, которые все видели в детстве. Они очень доступные, и в аренде стоят намного дешевле своих собратьев. К основным преимуществам этих механизмов относят их низкую стоимость и неприхотливость в обслуживании. У таких машин стрела вышки выстреливает на 17-20 метров.
Используют чаще всего такую автовышку именно при строительных работах, что обусловлено функциями стрелы. У нее очень высокая маневренность и проходимость. Она незаменима, если:

  • Необходимо поднять мастера на определенную высоту для фасадных или строительных работ;
  • Опилить деревья вдоль дороги или проводов;
  • Спустить рабочего в прорытую траншею;
  • Необходимо выполнить строительные работы под мостом (для этого используют трехколенчатую вышку).

Эксплуатировать такую машину просто, но есть недостаток, который заключается в установке противовесов для работы. Вытащить человека под мост или спустить в траншею – не просто, и надо, чтобы что-то удерживало машину, иначе она просто рухнет вместе с рабочими. Мощные противовесы помогают, но занимают очень большое пространство, поэтому в узких местах, ее уже использовать проблематично.

Соблюдение правил безопасности в люльке автовышки

Высотные ремонтные операции, проводимые в автогидроподъёмнике, должны отвечать требованиям безопасности. В люльке автогидроподъёмника могут находиться работники старше 18 лет, прошедшие медицинское обследование и имеющие допуск на работу в корзине АГП.

Стрелу с рабочими, оборудованием не разрешается поднимать, если скорость ветра больше 10 м/сек. Если скорость ветра усилилась во время проведения ремонта, необходимо опустить подъёмный механизм и прервать рабочий процесс.

Нельзя проводить работы в сложных погодных условиях: атмосферные осадки, плохая видимость, а также при критических минусовых температурах.

Если оператор заметил, что неисправны механизмы, отвечающие за безопасность работ, например, отказал ограничитель максимально допустимого груза, неисправна следящая система ориентации корзины в горизонтальном положении, не работают концевые блокираторы, следует прекратить работу.

Масса поднимаемого инструмента, оборудования, груза не должна превышать вес, заявленный производителем техники.

Конструкция

Автомобильные вышки различают по конструкции:

  • коленчатые. Необходимо много пространства для поворота стрелы, имеют высокую грузоподъемность, горизонтальное перемещение люльки;
  • телескопические. Компактная техника, где рабочая корзина перемещается вверх при помощи выдвижной телескопической стрелы;
  • комбинированные. Машина оснащена оборудованием двух видов, что расширяет спектр ее применения.

Все указанные разновидности автоподъемников могут дополнительно оснащаться стандартным или телескопическим гуськом. На него крепится корзина, что позволяет проникнуть в самые труднодоступные места. Иногда люлька оборудуется ротатором. Он позволяет ей вращаться вокруг своей оси.

Телескопическая вышка – самый популярный вид автогидроподъемника

Телескопические автовышки состоят из главной секции с мощным гидроцилиндром, выдвижными секциями с собственными гидроцилиндрами и полиспастами, шасси и рабочей корзиной (фиксированной или поворотной). Их главные преимущества:

  • компактная и эргономичная конструкция – машина может проезжать через арочные проемы, работать в парковых зонах и на других объектах с ограниченным пространством;
  • нетребовательность в обслуживании, простая, долговечная и надежная система управления.
  • возможность поднимать грузы на высоту до 35 м и массой до 800 кг, а также работать под отрицательным углом.
  • вращение платформы на определенный радиус, подача корзины в разных плоскостях.
  • оснащение особыми блокировками, которые не дают машине двигаться, пока не выедут гидроопоры, а гидроцилиндрам – самопроизвольно приводить стрелу в движение.
  • сетчатая конструкция стрелы, которая уменьшает общий вес спецтехники.
  • возможность работать внутри помещений в процессе масштабного строительства крупных объектов.

Наиболее распространенные модификации автовышек — автоподъемник (АП), автогидроподъемник (АГП 18, АГП 22, АГП 28, АГП 29, АГП 30, АПТ 17, АПТЛ 18), автогидроподъемник телескопический (АПТ), вышка (ВС), вышка телескопическая (ВТ), автоподъемник телескопический лестничный (АПТЛ), телескопический автоподъемник (ТА).

Все вышеперечисленные типы автовышек выпускаются на базе отечественных или зарубежных шасси, микроавтобуса или пикапа. Также есть прицепные конструкции, которые монтируются на шасси автомобильного прицепа.

Классификация и принцип действия

От того, насколько высоко поднимается автовышка, зависит и ее стоимость, и востребованность, и, собственно, осуществляется классификация. Так, существует три разновидности: малой (до 17-18 м) и средней (17-28 м) высоты, а также высотные (свыше 30 м) автогидроподъемники. Следует сказать, что телескопические представители этой спецтехники представлены во всех трех категориях, хотя наиболее распространены маловысотные вышки, ввиду применения мер безопасности.

Телескопические автовышки на данный момент являются на данный момент наиболее распространенными устройствами среди других видов, благодаря удобству конструкции и техническим показателям. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что предлагаемая за телескопический автогидроподъемник цена является приемлемой, как для мощных строительных концернов, так и для небольших организаций, занимающихся стройкой или монтажными работами в других отраслях.

Что можно еще сказать о телескопических автогидроподъемниках? Да, еще не раскрыт принцип работы этой техники. Так вот, сначала осуществляется установка автовышки на специальный автомобиль или же платформу шасси, путем надежного закрепления. Сама автовышка в собранном виде имеет достаточно компактную структуру, вследствие чего ее можно доставить для работ в любых условиях.

При запуске элементы автовышки выдвигаются один из другого последовательно. Из-за повышающейся нагрузки и возможного нарушения балансировки, автовышка надежно закрепляется специальными стопорами, исключающими возможность падения или переворота. Тем паче, что автогидроподъемник телескопический применяется не только для поднятия людей для высотных работ, но еще и определенного количества грузов (200-300 кг).

Запчасти на спецтехнику. Шины для спецтехники.

Купить запчасти, шины и комплектующие на погрузчики и спецтехнику со склада и под заказ. Организация доставки запчастей на спецтехнику по Казахстану.

Каталог

  • Экскаваторы
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Вилочные погрузчики
  • Мини-погрузчики
  • Автогрейдеры
  • Мини экскаваторы
  • Катки
  • Самосвалы
  • Асфальтоукладчики
  • Дорожные фрезы
  • Буровые установки
  • Карьерные самосвалы
  • Краны
  • Манипуляторы
  • Платформы и будки
  • Навесное оборудование
  • Шины

Контактная информация

  • Республика Казахстан, г. Алматы
  • ул. Бухтарминская, 9Б
  • тел.
  • e-mail:

Филиалы

  • Республика Казахстан, г. Нур-Султан
  • ул. Жетиген, 29/1a
  • e-mail:
  • тел.
  • Республика Казахстан, г. Шымкент
  • ул. Тамерлановское шоссе, 115
  • e-mail:
  • тел.
  • Республика Казахстан, г. Актобе
  • ул. Санкибай батыра, 167А
  • e-mail:
  • тел.
  • Республика Казахстан, г. Караганда
  • ул. Камская, 87/8
  • e-mail:
  • тел.
  • Республика Казахстан, г. Атырау
  • ул. Тайманова, 1Г
  • e-mail:
  • тел.

Заполните форму, и мы Вам перезвоним!

Рассрочка

Кредит

Выкуп

TRADE-IN

Лизинг

Технические характеристики автовышек

Правильный подбор вышки напрямую зависит от соответствия технических характеристик вашим потребностям. От комплектации зависит и стоимость автомобиля, который вы планируете арендовать.

Существует несколько видов АГП, но все они состоят из трех важных элементов:

  • гидравлический подъемник с поворотной стрелой;
  • люлька (рабочая площадка);
  • опорные механизмы – аутригеры.

Как правило, грузоподъемность люльки составляет от 200 до 300 кг, учитывайте это при планировании работ.

По высоте подъема стрелы принято выделять три типа АГП:

  • небольшой высоты: от 12 до 18 метров;
  • средней высоты: от 18 до 30 метров;
  • высотные автовышки от 30 до 55 метров.

Существуют и супервысотные автомобили, высота стрелы у которых может достигать и даже превышать 100 м. Они применяются для спасательных работ, для обслуживания небоскребов, а также для схожих узкоспециализированных задач.

Такая характеристика как боковой вылет стрелы дает понять, в каком пространстве может работать данный автомобиль. В среднем этот показатель составляет от 8 до 20 метров. Если предстоит работа в цехах или на складах, машина с большим боковым вылетом может и не поместиться внутри сооружения. Когда пространство не ограничено (открытая площадка, без тесной застройки, зеленых насаждений), выбор упрощается.

Управлением АГП занимается оператор из кабины либо с платформы, иногда возможен дистанционный доступ. По сути, все управление сводится к двум маневрам:

  • перемещение боковое, вертикальное, вращательное;
  • движение люльки.

Как правило, современные автовышки оснащены аварийным выключателем, позволяющим опустить люльку вручную (при помощи пневматического или гидравлического давления), если произошло ЧП.

Разновидности автовышек

Обычно автовышки классифицируются по типу стрелы. Существует три основных разновидности – телескопическая, коленчатая и комбинированная. Все они оснащаются гидравлическим приводом, который и приводит конструкцию в движение.

Также существуют вертикальные подъёмники и подъёмники-«ножницы». Но из-за того, что они способны работать только в одной плоскости (исключительно поднимать и опускать грузы), они используются нечасто. Их сфера применения – промышленность, складирование и хранение товаров, ремонтные работы.

Телескопическая автовышка

Телескопические автовышки оснащаются стрелой, которая состоит из нескольких секций. В сложенном состоянии они вложены друг в друга. Когда требуется поднять вышку, секции начинают продольное движение друг относительно друга (подобно антенне).

Источник изображения tespa.ru

Автовышки с телескопической стрелой характеризуются значительной высотой подъёма, плавностью хода и компактностью. В сложенном состоянии они могут передвигаться по дорогам общего пользования, не создавая никаких затруднений даже при насыщенном трафике. Благодаря этому они получили максимальное распространение в коммунальном хозяйстве и рекламных компаниях.

В современных моделях телескопических автовышек используется компьютерная система управления подъёмом. Это обеспечивает точное позиционирование «люльки», максимально плавное движение и возможность дистанционного контроля. Например, подъём могут осуществлять операторы, находящиеся на рабочей площадке.

В числе недостатков такого механизма – малый боковой вылет стрелы и низкая грузоподъёмность.

Коленчатая автовышка

Коленчатые автовышки имеют стрелу, которая состоит из нескольких жёстких пролётов, соединённых, как понятно из названия, «коленями». Складывается и раскладывается она подобно гармошке.

Такие автовышки характеризуются значительной грузоподъёмностью и возможностью бокового вылета стрелы, что определяет их сферу применения – строительство, высотные ремонтные работы, прокладка ЛЭП. Но при этом они менее практичны, чем телескопические. Как правило, большинство таких машин имеет малую высоту подъёма (не более 32 метров), а из-за значительных габаритов движение подобной спецтехники по дорогам общего пользования может быть затруднено.

Источник изображения wikipedia.org

Сегодня коленчатые автовышки выпускаются значительно реже, чем телескопические. Однако у таких , «Витебские подъёмники» и некоторых других производителей они всё ещё остались в ассортименте.

Комбинированная автовышка

Комбинированные автовышки имеют сложную конструкцию стрелы, которая объединяет коленчатые и телескопические элементы. Однако благодаря этому она сохраняет достоинства обоих типов и лишена их недостатков.

Источник изображения tespa.ru

Так, комбинированные автовышки характеризуются высокой грузоподъёмностью и возможностью бокового вылета стрелы на значительную длину, возможностью проворачивать стрелу на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси, большой высотой подъёма. Такая спецтехника нашла применение в энергетической сфере (прокладка ЛЭП), обслуживании лесопарковых зон, коммунальном хозяйстве, строительстве и других областях. Например, с помощью неё исправляют последствия пожаров и различных аварий.

Вертикальные автовышки

Это наиболее примитивный и самый редко используемый тип автовышек. Их подъемный механизм раскладывается так, что может поднимать груз только вертикальным образом. Производить с такой конструкцией какие-либо иные маневры не получится. По данной причине область применения этих автовышек крайне узкая. Но в ряде сфер, к примеру, на складах или при ремонте линий электропередач, вертикальные подъемники могут вполне справиться с поставленной задачей. Единственным заметным достоинством этого подъемного устройства является его большая грузоподъемность.

Особенности вышки как подъемного устройства

Отличительный признак вышки – ее назначение: подъем работника или рабочей бригады с необходимым инструментарием на заданную высоту, обычно небольшую. Классическая телескопическая вышка имеет запас высоты 6-12 м, редко больше, а фасадный подъемник может превратить в рабочую зону 30-40 м стены высотного здания.

К другим особенностям вышек относятся:

  • Мобильность – в силу умеренной высоты и такие подъемные устройства легко перемещать от одного объекта к другому без демонтажа. Это относится к механизмам самоходного типа, каких сейчас выпускается большинство.
  • Автономность – вышки не «привязаны» к какой-либо конструкции-основе (как фасадные подъемные системы, кран-балки и т.п.) и могут быть использованы в любом месте, где возникла необходимость высотных работ.

По конструкции грузоподъемного механизма различают вышки мачтовые, или телескопические, и ножничные.

Выбрать вышку или подъемник другого типа

Ответ на этот вопрос полностью зависит от характера работ, которые планируется выполнять с помощью грузоподъемных агрегатов.

В строительстве более эффективны мощные высотные подъемники на направляющих, с реечным/канатным приводом. А вот для выполнения внутренней отделки, обслуживания систем освещения и кондиционирования, других операций, требующих разумного баланса высоты и мобильности, лучше подойдут вышки.

В разнообразии современных предложений можно выделить подъемники и вышки более универсальных возможностей. Так, существуют ножничные вышки с большой высотой подъема и грузовые подъемники, рассчитанные на тяжеловесные грузы, но малую высоту. Отличным «промежуточным вариантом» являются коленчатые подъемники, равно подходящие и для стройки, и для производства мелких ремонтных операций.

Штабелер и погрузчик. В чем отличие
Кто может управлять электроштабелеромВыбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеровНазначение и основные виды штабелеровШтабелер, ричтрак и погрузчик – в чем разницаВиды и отличия талиТехническое оснащение склада – путь к успехуТехника безопасности при работе с вилочным погрузчикомОрганизация складского хранения товаровОтличие телескопической вышки от подъемникаНазначение и устройство электротягачейПравила безопасности при работе со штабелерамиЭлектрическая схема мачтового подъёмникаБезопасный склад: правила работы для сотрудниковИзготовление металлических стеллажейТранспортный налог на складскую техникуНовые направления – новые возможностиНовый уровень строительных работ!Получаем максимальную выгоду от складской площади и объема!
Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]