ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.
В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.
Описание основных характеристик
В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:
- Применение двухдисковой сухой муфты.
- Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
- Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.
Трактор ДТ 75
Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.
КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.
Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает
Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.
Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:
- Крышка у коробки передач.
- Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
- Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
- Винт.
- Фиксаторы.
- Втулки.
- Рычаги.
- Подшипники с использованием роликового механизма.
- Валы.
Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.
Обязательно почитайте: Коробка передач на Т-150
Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.
Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.
Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.
Схема коробки передач ДТ-75
№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
Коробка передач | 77.37.001 | 1 | |
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) | 77.38-016-1 | 2 | |
Пластина запорная | 77.39.153А | 1 | |
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 | — | 2 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | — | 1 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | — | 2 | |
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 | — | 1 | |
1 | Прокладка регулировочная 0,15 мм | 77.37.111 | 4 |
4 | Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный | 700409 | 1 |
5 | Шайба | 77.37.219А | 1 |
6 | Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 | — | 6 |
8 | Кольцо пружинное упорное | 77.32.121А | 3 |
9 | Штифт | 77.37.132 | 1 |
10 | Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами | 32213КМ | 1 |
11 | Стакан подшипника | 77.37.129-1 | 1 |
14 | Стакан с корпусом уплотнения в сборе | 77.37.021-1 | 1 |
15 | Муфта зубчатая | 77.37.128-1 | 1 |
16 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.180А | 2 |
17 | Кольцо уплотнительное шлицевое | 77.37.127-1 | 1 |
20 | Шестерня постоянного зацепления ведущая | 77.37.184А | 1 |
21 | Кольцо уплотнительное | 77.37.131 | 1 |
22 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.130А | 1 |
23 | Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 | — | 2 |
25 | Прокладка крышки коробки передач | 77.37.145 | 1 |
26 | Пластина отгибная | 77.37.216 | 1 |
28 | Фиксатор | 77.37.221 | 1 |
30 | Болт стопорный | 77.37.210 | 1 |
32 | Штифт | 77.37.115 | 1 |
35 | Крышка коробки передач в сборе | 77.37.012 | 1 |
36 | Рычаг переключения передач | 77.37.104 | 1 |
38 | Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 | — | 1 |
39 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | — | 11 |
40 | Пружина рычага | 77.37.117 | 1 |
40 | Прокладка пробки | 77.37.203 | 1 |
41 | Шайба сферическая | 77.37.118 | 1 |
42 | Штифт рычага | 77.37.116 | 1 |
43 | Колпак | 77.37.120 | 1 |
44 | Чехол | 77.37.121 | 1 |
45 | Кольцо прижимное | 77.37.122 | 1 |
46 | Валик блокировки передний | 77.37.160 | 1 |
47 | Шестерня солнечная в сборе | 77.38.012 | 2 |
48 | Фиксатор | 77.37.163 | 4 |
49 | Пружина стопора | 54.37.408 | 4 |
50 | Крышка коробки передач | 77.37.101 | 1 |
53 | Вилка III и IV передач | 77.37.172 | 1 |
60 | Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
62 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 311 | 1 |
63 | Вал первичный | 77.37.125-1 | 1 |
65 | Шайба стопорная | 77.37.205-1 | 1 |
68 | Стакан подшипника | 77.37.170 | 1 |
69 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.191А | 1 |
71 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 2612КМ | 1 |
72 | Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 | — | 1 |
77 | Блок шестерен I и IV передач | 77.37.189 | 1 |
80 | Ось вилок нижняя | 77.37.142-1 | 1 |
82 | Ось рычага | 77.37.141 | 2 |
83 | Втулка | 77.37.140А | 2 |
85 | Планка стопорная | 77.37.214 | 2 |
86 | Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 | — | 1 |
87 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | — | 11 |
88 | Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
89 | Планка опорная | 77.37.133 | 2 |
90 | Планка разделительная | 77.37.135 | 3 |
91 | Планка переключения вилки V и VI передач | 77.37.164 | 1 |
93 | Планка боковая | 77.37.134 | 2 |
94 | Валик переключения | 77.37.144 | 1 |
95 | Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 | — | 2 |
96 | Ушко | 77.37.171-1 | 1 |
97 | Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 | — | 2 |
100 | Серьга | 77.37.162 | 1 |
101 | Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 | — | 5 |
103 | Планка переключения вилки I и II передач | 77.37.176 | 1 |
105 | Втулка распорная | 77.37.211 | 4 |
107 | Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 | — | 2 |
108 | Ось вилок | 77.37.123А | 1 |
109 | Планка запорная | 77.37.124 | 1 |
111 | Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
112 | Штифт | А38-89 | 2 |
113 | Кольцо резиновое | 77.37.155 | 1 |
115 | Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 | — | 2 |
116 | Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 | — | 2 |
117 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 407 | 1 |
118 | Вал дополнительный со втулкой в сборе | 77.37.022 | 1 |
121 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.209-2 | 2 |
123 | Стакан подшипника | 77.37.108 | 1 |
124 | Стакан подшипника | 77.37.229 | 1 |
125 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 102407 | 1 |
127 | Поводок рычага | 77.37.138 | 1 |
130 | Вилка заднего хода | 77.37.136А | 1 |
131 | Вилка переключения заднего хода в сборе | 77.37.015 | 1 |
134 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 2 |
135 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 32605К | 2 |
137 | Вилка V и VI передач | 77.37.137 | 2 |
142 | Пробка | 77.37.202А | 1 |
144 | Магнит | 54.38.602 | 1 |
147 | Планка стопорная | 77.37.222-1 | 1 |
149 | Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | — | 3 |
151 | Кольцо | 77.37.220 | 1 |
Поломки, их устранение
Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.
В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:
- Появление течи масла.
- Ход рычага слишком свободный, увеличен.
- При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
- Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
- Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.
Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.
Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.
Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.
Обязательно почитайте: Устройство бортового редуктора
Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.
Схема коробки передач
Дополнительные рекомендации по ремонту
При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.
Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:
- Появление трещин с изломами.
- Износ посадочных мест для подшипников.
- Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.
Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.
Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.
При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:
- Кольцевание.
- Полимерные покрытия.
- Гальванические покрытия.
Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.
Учёт дополнительных нюансов
Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.
Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:
- Наплавка по дуге.
- Когда ленты из металла провариваются.
- Железнение.
- Применение материалов на полимерной основе.
Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.
Схема трактора ДТ 75
Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.
Обязательно почитайте: Масло для мотоблока
Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.
Комплектация и выпуск
Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. — 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. — 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б (по другим данным в 1968 г.). На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968 г. (ДТ-75М) Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода — наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком, расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н), выпускались только на ВгТЗ. Трактора жёлтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.
Немного о технике безопасности
Главное – проследить, чтобы все рабочие механизмы были в исправном состоянии. Особенно это касается самой коробки передач, тормозной системы. Любые повороты, части с пересечённой местностью должны преодолеваться только на малых скоростях. Появление неисправности приводит к тому, что трактор останавливается до тех пор, пока дефект не будет устранён полностью. Преодоление водных преград не рекомендуется. Если это необходимо – то движение начинается только после тщательной подготовки.
Возможные неисправности
Все о коробке передач трактора т 40
Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:
- повышенный шум во время движения;
- металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
- трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
- большой ход ручки КПП;
- течь масла из-под крышки.
Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.
Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.
Устранение поломок коробки передач
Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:
- кольцевание;
- покрытия гальванические и полимерные;
- сварка;
- наплавка по дуге;
- ковка и прессование.
Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Предохранители
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.
Рис. 1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.
Рис. 2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 – 15А – Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 – 15А – Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 – 15А – Аварийная световая сигнализация. 4 – 25А – Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 – 15А – Звуковой сигнал. 6 – 25А – Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар. 7 – 25А – Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке). 8 – 25А – Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 – 25А – Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 – 25А – Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 – 7,5А – Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 – 15А – Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 – 7,5А – Ближний свет левой дорожной фары. 14 – 7,5А – Ближний свет правой дорожной фары. 15 – 7,5А – Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза. 16 – 15А – Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Модификации
Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась:
- использованием двигателя А-41(90 л.с.);
- более высокой кабиной, смещенной вправо;
- топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.
Фото трактора ДТ-75М
Модель ДТ-75Б. Болотоходная модификация, предназначена для с/х работ на торфоразработках и осушенных болотах. Выпускалась серийно с 1968 года на ВгТЗ. Основные отличия:
- двигатель СМД-14НГ (80 л. с.; 1800 об/мин);
- кабина, аналогичная ДТ-75М;
- лонжероны на сварной раме связаны удлиненными брусьями, в результате чего ширина трактора увеличилась до 2240 мм, а колея – до 1570 мм;
- ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило достичь удельного давления на грунт 0,24 кгс/см2при опущенных направляющих колесах(продольная база – 2365 мм)или 0,33кгс/см2при поднятых направляющих колесах (продольная база – 1612 мм);
- в конструкцию добавлены передний и задний поддон для защиты двигателя и трансмиссии;
- вместо УКМ используется 4-ступенчатыйходоуменьшитель.
МодельДТ-75К предназначена для выполнения с/х работ на горных склонах крутизной не более 20° на высоте до 2000 м над уровнем моря.Производитель–ВгТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и обладала следующими особенностями:
- сварная рама и гусеницы идентичны модели ДТ-75Б;
- для предотвращения опрокидывания на склонах применялось опорное предохранительное устройство;
- кабина имела визуальный указатель крена и оборудовалась двумя сиденьями, расположенными одно напротив другого;
- реверс-редуктор в сочетании с передним и задним механизмами навески позволяли выполнять работу челночным способом.
Следующая модификация ДТ-75Н выпускалась с модернизированным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат комплектовался турбокомпрессором и регулировкой топливного насоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об/мин). Трактор производился только на ВгТЗ и агрегатировался с теми же навесными механизмами, что и ДТ-75М.
Фото трактора ДТ-75Н
Модель ДТ-75С. Предназначена для выполнения с/х, погрузочных и землеройно-дорожных работ. Основные особенности:
- V-образный шестицилиндровый дизель СМД-66 (170 л.с., 1900 об/м) с газотурбинным наддувом;
- 2-скоростной ВОМ;
- гидротрансформатор, обеспечивающий автоматическое регулирование скорости движения трактора в зависимости от величины сопротивления;
- топливный бак (360 л) и масляный бак гидросистемы установлены с левой стороны кабины.
Модель ДТ-75Д с двигателями А-41 или Д-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, повышенной надежностью трансмиссии, ходовой системы и заднего навесного устройства. Тяговые качества трактора увеличиваются путем установки реверс-редуктора или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую систему управления и привода, тягово-сцепное устройство, заднее навесное устройство, вал отбора мощности и съемные передние балластные грузы.
Модель ДТ-75МЛ выпускалась с 1986 г только на ПТЗ. Основные отличия: изменена облицовка моторного отсека, увеличены кабина (высота – 2923 мм) и количество контрольных приборов.
Фото трактора ДТ-75МЛ
С 1991 г. на ПТЗ изготовлялись колесные модификации трактора –ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и с/х работах.
Из малораспространенных укажем модели ДТ-75В (двигатель СМД-14НГ), ДТ-75РМ(двигателиРМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ(двигатель Д-245.25.) и ДТ-75МВ (двигатель А-41), выпускавшиеся только на ВгТЗ. Дальнейшее развитие ДТ-75 нашло в новом изделии ВТК под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ» с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750об/мин), которое выпускается с 2009 г.
Новый гусеничный трактор обладает новым дизайном и, как предшественник, отличается завидным универсализмом. Он может быть выполнять весь спектр с/х операций, а также дорожно-землеройные, мелиоративные, строительные и погрузочные работы.
Двигатель трактора
Ходовая часть ВАЗ В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:
- А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
- Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.
Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.
Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.
Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.
Выводы
Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.
Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход
Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла
Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.
Кабина
Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ваз-2112 своими руками
Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.
Салон кабины ДТ-75М
Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.
Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.
Устройство реверса
Конструкционно, реверс-редуктор содержит не только зубчатые конические шестерни, позволяющие менять угловую скорость ведущего вала КПП, но и механизм реверса, определяющий направление вращения.
Ведущая шестерня, связанная с валом, идущим от муфты сцепления, находится в зацеплении с парой ведомых зубчатых колес, установленных на валу механической коробки передач трактора. Направление, в котором происходит вращение, регулируется муфтой, установленной между шестернями и обеспечивающее соединение с одной из них. Такая достаточно простая конструкция показывает высокую эффективность и надежность. При отсутствии механических поломок, данный механизм будет работать в любых условиях, безотказно выполняя возложенную на него функцию.
Управление производится с помощью специального рычага реверса. Рядом с ним расположены необходимые подсказки, призванные помочь избежать сомнений и ошибок. В этом нет ничего сложного – гораздо труднее и важнее понять, для чего какая передача нужна и правильно её подобрать. Ошибки в этом вопросе могут привести к неэффективной эксплуатации тракторной техники или даже в невозможности выполнять работу.