Дизель ЯМЗ 238М2: технические характеристики и применение


Ярославские моторы

В 1958 году автомобильный завод в г. Ярославле (ЯАЗ) был преобразован в моторный (ЯМЗ), для серийного изготовления дизельных двигателей. Первое время предприятие производило дизели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 (мощностью от 110 до 225 л. с.), которыми комплектовались ранее выпускаемые грузовые автомобили, переданные для дальнейшего изготовления на автозавод КрАЗ в г. Кременчуге.

В 1961 году предприятие приступило к выпуску силовых агрегатов собственной разработки ЯМЗ 236, 238 и 240. Новые двигатели имели унифицированную конструкцию, а основным отличием стало количество цилиндров. Такое конструкторское решение позволяло увеличивать мощность дизеля, прежде всего за счет роста количества цилиндров, от шести (ЯМЗ 236) до десяти (ЯМЗ 240).

Указанная способность обеспечивала силовым агрегатам разнообразное применение. Кроме того, упрощался производственный процесс, что увеличивало количество выпускаемых моторов. Также было важно, что широкая унификация облегчала эксплуатацию различной техники с указанными моторами, повышала ремонтопригодность.

Двигатель ЯМЗ 238М2

Удачная конструкция дизеля ЯМЗ 238 разрешала выполнять многочисленные модернизации с целью улучшения технических параметров и создавать разные модификации для комплектования многочисленных вариантов техники и оборудования. В настоящее время завод продолжает выпускать 22 модификации 238 мотора, в том числе и с индексом М2.

Двигатель ЯМЗ 238М2 сменил в производственной линейке модель с индексом «М» и выпускается с 1988 года. Дизельный силовой агрегат характеризуется следующими главными особенностями:

  • специальным устройством масляного поддона, который позволяет осуществлять эксплуатацию дизеля в условиях повышенного крена и сильного дифферента;
  • системой подачи топлива, выполненной в раздельном варианте с непосредственным впрыском;
  • пониженным расходом масла ЯМЗ 238М2;
  • отсутствием турбонаддува;
  • поршневым типом подкачивающего насоса.

Популярность у потребителей двигателя ЯМЗ 238М2 подтверждается тем, что в настоящее время завод производит сразу 15 комплектаций дизеля. Такое большое количество достигается применением разного навесного оборудования генераторов, топливной аппаратуры, стартеров.

Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2

Двигатель ЯМЗ 238М2 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, без турбонаддува, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-0. Двигатель ЯМЗ 238М2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 10000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-238М2

Характеристики Значение
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 214 (157)
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) 1220/1005/1220
Масса, кг 1075
Сцепление ЯМЗ-238
Коробка передач ЯМЗ-236Н
ТНВД 80.5-30
Генератор 1322.3771 или Г273В1(28В, 1кВт)

Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, — 238М2-4, — 238М2-5, — 238М2-6, — 238М2-10, — 238М2-11, — 238М2-12, — 238М2-20, -238М2-21, — 238М2-26, — 238М2-30, — 238М2-32, — 238М2-38, — 238М2-39, — 238М2-40, — 238М2-41, 238М2-45, — 238М2-45, — 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.

Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10×11).

ЯМЗ 238М2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1.

ЯМЗ 238М2-4 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444.

ЯМЗ 238М2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя, габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-10 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М)

ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт.

ЯМЗ 238М2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-20 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С.

ЯМЗ 238М2-26 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, имеет муфту включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление, коробку передач ЯМЗ-236У3, сцепление ЯМЗ-182, габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-30 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281.

ЯМЗ 238М2-32 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-38 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-39 имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях.

ЯМЗ 238М2-40 имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6×6).

ЯМЗ 238М2-41 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода.

ЯМЗ 238М2-45 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт.

ЯМЗ 238М2-48 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.

Технические показатели

Качественные технические характеристики ЯМЗ 238М2 обеспечивают использование двигателя на разнообразной технике. Основные параметры мотора:

  • тип – дизельный;
  • рабочий цикл – четырехтактный;
  • вариант исполнения — V-образное, с отклонением в 90 градусов;
  • число цилиндров – 8;
  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 240,0 л. с.;
  • максимальное количество оборотов – 2350 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 168 г/(л. с.-ч);
  • ход поршня – 14 см;
  • диаметр цилиндра – 13;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • способ смесеобразования – непосредственный впрыск;
  • вес – 1,08 т;
  • размеры: длина – 1,12 м,
  • ширина – 1,01 м,
  • высота – 1,05 м,
  • ресурс до капремонта – 8000 ч;
  • система охлаждения – 20,0 л,
  • система смазки – 29,0 л.
  • система охлаждения – 20,0 л,
  • система смазки – 29,0 л.
  • заправочные объемы (без радиаторов):
      система охлаждения – 20,0 л,
  • система смазки – 29,0 л.
  • Также среди технических характеристи ЯМЗ 238М2 необходимо отметить пониженный расход масла.

    Для обеспечения указанных параметров, выработки двигателем нормативного ресурса следует своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, а также другие операции по уходу. Порядок и периодичность выполнения таких работ предоставлены производителем в разработанном и утвержденном руководстве по эксплуатации ЯМЗ 238М2.

    Двигатели ЯМЗ / V8-цилиндровые дизельные двигатели марки ЯМЗ-238 без турбонаддува / ЯМЗ 238M2-5

    Двигатель ЯМЗ 238М2-5 является самой распространенной модификацией базового двигателя ЯМЗ-238М2, разработана для применения на автомобилях: шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038, седельный тягач МАЗ-54329, самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514, лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части), в отличии от 238М2 масляный картер развёрнут глубокой частью вперёд, шкив коленвала трёхручьевой, установлено ЭФУ, выпускные коллектора со смёщённым фланцем, впускной коллектор повёрнут назад, без воздухоочистителя.

    Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2-5 относится к классу евро-0, имеет восемь V-образно расположенных цилинров, размерами 130×140мм и рабочим обьёмом 14,86л, на двигателе используется непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение, централизованная система смазки двигателя, привод маслянного насоса от шестерни коленвала, двигатель имеет центробежный очититель масла, фильтр грубой очитски масла, топливный фильтр, водяной насос повышенной производительности, ТНВД плунжерного типа, привод ТНВД, привод вентилятора, генератор, стартер, турбонаддув отсутствует.

    Двигатели ЯМЗ класса евро-0 зарекомендовали себя как надёжные, долговечные и ремонтопригодные, имеют невысокую цену и недорогое обслуживание.

    Срок действия гарантии 12 месяцев с момента установки на шасси (установка на шасси должна быть не познее 6 месяцев с момента отгрузки двигателя с ЯМЗ).

    ДвигательЯМЗ-238М2-5 выпускается для использования на автомобилях. На двигателе ЯМЗ-238М2-5 устанавливается двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 и шестиступенчатая коробка переменных передач ЯМЗ-236П.

    Назначение, потребитель: Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038, седельный тягач МАЗ-54329, самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514, лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части)

    Технические характеристики:

    Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Частота вращения, мин-1 2100 Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м) 883 (90) Частота максимального крутящего момента, мин-1 1250-1450 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 214 (157) Сцепление ЯМЗ-238 Коробка передач ЯМЗ-236П Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 2045 / 1045 / 1070 Масса, кг 1375 Генератор, модель (напряжение,В / мощность,кВт) 1322.3771 (28/1) ТНВД 80.6-30
    Комплекность двигателя:

    ЯМЗ-238М2 (база) Шкив к.в. 3-х ручьевой; картер маслянный глубокой частью вперед, патрубок соединительный впускных коллекторов фланцем назад, ЭФУ, выпускные коллекторы со смещенным фланцем. Без воздухоочистителя, без ЭФУ и маслоуказателя.

    двигатель ямз 238м2-5 без кп и сцепления с эл. об. код: 238М2-1000191 товар: новый гарантия: 12месяцев цена: от 757 564,80р. оплата: предоплата 50/50 срок поставки: от 5дней

    Для заказа двигателя используйте следующую форму:

    Применение дизеля

    Большое количество комплектаций силового агрегата связано с разнообразным использованием. Обладая хорошими техническими характеристиками, ЯМЗ 238М2 применяется на следующих транспортных средствах и промоборудовании:

    • Автомобили: МАЗ (Белоруссия),
    • МоАЗ (Белоруссия),
    • УРАЛ («Уральский автозавод»).
  • Судовой мотор («Богородский машзавод»).
  • Железнодорожное оборудование:
      путеремонтные машины, краны самоходные («Калугапутьмаш»),
  • платформы моторные («Кировский машзавод»),
  • снегоочистители («Севдормаш»),
  • автомотрисы («Муромтепловоз»).
  • Бульдозеры («ЧСДМ»).
  • Экскаваторы («Лестехком»).
  • Дизель-электростанции («Электроагрегат»).
  • Электроагрегаты («Тюмень-судокомплект»).
  • Надежная конструкция ЯМЗ 238М2, технические характеристики, недорогие эксплуатационные затраты и обслуживание обеспечивают эффективную работу оборудования, укомплектованного данным дизелем.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]