ГАЗ «Валдай» 3310 является российским среднетоннажным низкорамным грузовым автомобилем класса No2 группы MCV, которая производится с конца 2004 года на автопредприятии в городе Нижний Новгород. Если модель сравнивать с LCV, «ГАЗель» нуждается в водительских правах категории С (российская классификация категорий автомобилей).
Вслед за развалом конца 90-х годов с АМО ЗИЛ, ГАЗ был озабочен проектировкой желаемой на рынке низкорамной развозной среднетоннажной машины, которая могла бы осуществлять перевозки по дорогам повышенных категорий. От городского грузовика 3310 все ждали удовлетворение возросших потребностей малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Как ни удивительно, а модель стала одной из самых продаваемых в Российской Федерации среднетоннажных машин. Весь модельный ряд ГАЗ.
Общие сведения
Невзирая на то, что автомобиль ни крупный, ни средний бизнес не покупает с большим ажиотажем, продали больше 23 000 экземпляров. Данный показатель является недостижимым результатом для одноклассников заграничных моделей. Стоит добавить, что автомобиль производят только около 9 лет, и многие машины, купленные по заниженным ценам в других странах, в статистику не попали.
Подобную замысловатую распространенность достаточно легко можно объяснить – издалека автомобиль смотрится, как «ГАЗелька», которая не бросается в глаза. А приобретают ГАЗ-3310 чаще всего мелкие перевозчики, которые переросли «ГАЗель» с 1.5 тоннами груза. Однако пока подобных транспортных средств – всего ничего, а «ГАЗель» превышает количество «Валдай» в раз 50.
ГАЗ-Валдай
Кроме того, если напомнить, что «полуторка» выпускалась примерно четырьмя миллионами единиц (ГАЗ-53), то ГАЗ-3310 не то, чтобы не лидер, он скорее аутсайдер. Хотя это довольно не так, потому что современной логистике автомобилей средней тоннажности отводится намного меньшая роль, чем во времена эпохи Союза Советских Социалистических Республик, который раннее был сельскохозяйственной державой.
На сегодняшний день доставкой грузов управляют массивные магистральные фуры вместе с безрамными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшой области среднетоннажников фаворитом является как раз ГАЗ-3310. Причем он еще не исчерпал рыночный потенциал, так как разница в стоимости с «ГАЗелью» на дизельном топливе не переходит границу в 20%.
Грузовик ГАЗ-Валдай
Дебютные образцы проектировались вместе с Минским автомобильным заводом, но в будущем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продаж для Горьковского автомобильного завода собственных кабин, типа МАЗ-5336. Они решили запустить в конвейер целое поколение 5-тонных низкорамных грузовых автомобилей МАЗ-4370 «Зубрёнок».
Поэтому горьковским работникам ничего не оставалось, как в самостоятельном порядке разработать кабину под уже существующее шасси. Решили применить силовую основу массовой кабины известной «ГАЗели». Когда автомобиль подготавливали для серийного производства, освоили выпуск 1 295 уникальных запчастей.
Вид сбоку ГАЗ-Валдай
Чтобы этого удалось достичь, изготовили 6 747 позиций оснащения, куда входит 207 массивных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварных конструкторов, 14 пресс-форм для пластмассы и 547 рабочих приспособлений. В самые короткие сроки с применением самых последних способов математического моделирования «FutoForm», вместе с компьютерным проектирование, разработали процессы и конструкции 67 больших, 117 средних и 246 небольших штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Опытную модель 4-тонного грузового автомобиля 3310, который назвали «Валдай», показали на Международном Московском автомобильном салоне в 1999 году.
ГАЗ-3310 «Валдай» можно достаточно легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.
Нынешнее оформление новенького автомобиля, который получил наименование ГАЗ-3310, получили при помощи внедрения текущих сегментованных блок-фар, имеющих каплевидную форму, капота, радиаторной решетки, форма которой была изменена, и массивного интегрального бампера. Капот, вместе с брызговиками, панелью силового отделения, получили покрытие шумовой изоляции.
Вообще, конвейерный путь ГАЗ-3310 указало применение с 2003 года серийного выпуска блок-фар, которые применяли для обновленных поколений коммерческих машин Горьковского автомобильного завода, куда включается и «Соболь». Автомобиль имеет целый ряд собственных преимуществ, среди которых небольшой радиус поворота (6.4 м).
Автомобиль ГАЗ-Валдай
Благодаря небольшой высоте (от 985 мм), удается достаточно комфортабельно осуществлять загрузку тяжелых вещей. Подразделение «Валдай» является надежным автомобилем для бизнеса, который достаточно быстро окупается при помощи хорошей экономичности и ремонтопригодности. Предусматриваются различные фургоны для «Валдай».
Например, есть наличие изотермического фургона на платформе ГАЗ-33106. Он создавался для транспортировки грузов, которые являются критичными к изменениям температурного режима. Благодаря специальному материалу фургона, удается поддерживать требуемый температурный режим, что защищает продукты от влияния внешней среды.
Фотография грузовика ГАЗ-Валдай
Применяются пара кузовных видов: полимерные и сэндвич панели. Последние обладают металлическими листами внешней обшивки, промеж какими заливают жидкий пенополиуретан. Когда он застывает, начинается затвердевание, что служит превосходной теплоизоляцией.
После всего этого заливают клей. Подобный вид фургонов прекрасно подойдет для монтирования холодильной установки. Есть модификация ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом распространенном автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Отзывы ГАЗ-33104 Валдай
Большинство владельцев и водителей автомобиля «ГАЗ-33104 Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.
В способности «Валдая» принимать на борт и свободно везти не только положенные «по паспорту» 3,9 тонны, но и более (4,5 и даже 5 тонн) нет никаких сомнений: примеров тому множество, и абсолютно у всех данный опыт был успешным.
Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.
К мощности, приёмистости и тяге двигателя «Д-245.7» нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».
В особенности после того, когда можно было сравнить работу «Д-245.7» не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем «Камминз ISF-3.8s3154» на самом «Валдае», модификации «ГАЗ-33106». Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.
Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем «КамАЗ», до недели.
Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.
Внешний вид и салон
Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».
Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).
Фотография ГАЗ-Валдай
На приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха.
Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.
Салон ГАЗ-Валдай
Расположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными.
В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.
Кабина ГАЗ-33104 Валдай
Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.
Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.
Двигатель ГАЗ-Валдай
Но вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3.8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин.
Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.
Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins относится к числу мировых лидеров. У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. Например, линейка ISF выпускается на специализированном для данных нужд китайском предприятии, которое способно предоставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.
Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.
Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.
Фотография автомобиля ГАЗ-3310
Трансмиссия
Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.
ГАЗ-3310 2004 года
Конструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее. Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.
Ходовая часть
Для рамы транспортного средства «Валдай» применили лонжероны с переменной высотой профиля. По бокам она равняется 100 мм, а средняя часть составляет 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, а толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для различных комплектаций автомобиля требуется различная база колес, на заводе приняли решение не производить несколько размеров рам, а применить вставки в лонжероны. Данные вставки крепят на заклепках, и они предоставляют необходимую прочность рамы.
Пожарный автомобиль ГАЗ-3310
Например, модель 33104 получила преобразованную конструкционную составляющую подвески, где коренные листы рессор стали иметь витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Установленные впереди рессоры набрали из листов, ширина каких равняется 75 миллиметрам.
Что касается задних, то они получили 3 прямых листа из 11, но задняя подвеска не получила стандартных подрессорников. Подобные решение, вместе с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости на двух мостах, предоставило автомобилю возможность повысить плавность и устойчивость во время движения.
ГАЗ-33104
Тормозная система
Она представляет наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, на который применили наличие пневматического привода импортного производства. Благодаря новым решениям в системе тормозов, удалось пользоваться грузовиком с прицепом, который использует пневматическую систему тормозного механизма.
Помимо этого, система тормозов на пневматическом устройстве намного увереннее, нежели гидравлическая – эксплуатация также показала, что обслуживать ее тоже проще. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.
Рулевое управление
Оно представлено рулевым механизмом типа “винт-гайка”. Его решили совместить с гидравлическим усилителем рулевого колеса. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.
Технические характеристики
Модель | ГАЗ-3310 Валдай |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6250 |
Ширина | 2340 |
Высота | 2570 |
Колёсная база (мм) | 2570 |
Допустимая полная масса (кг) | 6300 |
Снаряженная масса, (кг) | 4050 |
Двигатель | |
Модель | ММЗ-Д245 (Евро-3) |
Топливо | Дизельное топливо |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Шасси | |
Колеса, (ширина) | 6,ОБ-20(2,25 R20) |
Трансмиссия | Пятиступенчатая механическая синхронизированная |
Объем топливного бака, л | 105 |
История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.
По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.
Автомобиль создан для различных перевозок
Изменения затронули такие узлы и механизмы:
- Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
- Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
- Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.
Выпуск грузовика продолжался вплоть до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и отвечающая более суровым требованиям безопасности модель NEXT City.
Модификации «Валдая»
Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:
- ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
- ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
- ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
- ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;
Обязательно почитайте: Машина модели Краз
Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.
Стоимость автомобиля
Для тех, кто хочет приобрести для себя либо для малого и среднего бизнеса подобного помощника, как ГАЗ-3310 «Валдай», хочется сказать, что стоимость на машину довольно различная. Все идет от того, смотря, какая комплектация. На сегодня цена начинается от 850 000 рублей и переваливает отметку в миллион. Хотя цена все равно существенно меньше, чем у его «братьев».
Бортовой ГАЗ-3310
ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака
Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – «ГАЗ-3310 Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это «Steyr M1», переименованный после покупки лицензии на него в «ГАЗ-560»; три вида моторов «Iveco» и «Perkins». Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля «Д-245» – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации «Д-245.7», оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила .
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный силовой агрегат;
- Плавность хода;
- Тихая работа мотора;
- Хорошая маневренность;
- Небольшие габариты;
- Малый радиус разворота автомобиля;
- Повышенная грузоподъемность;
- Небольшие доработки в экстерьере;
- Различие модификаций;
- Появилась пневматическая система тормозов;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Американский мотор компании Cummins;
- Улучшенная подвеска;
- Не боится плохой дороги;
- Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
- Неплохая обзорность;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.
Минусы машины
- Большой расход топлива;
- Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
- Появляются проблемы с электроникой;
- Коробка переключения передач довольно шумная;
- Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
- Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».
Подводим итоги
Если сравнивать модель «Валдай» ГАЗ 3310 с простой «ГАЗелью», то модель стала намного лучше. Повысили ее грузоподъемность, появились улучшенные технические характеристики, подвеска, которая повышает качество и уровень управления, что предоставляет хорошую плавность хода.
В конце концов, стали применять пневматическую систему тормозов, которая намного лучше гидравлической в плане затрат и ремонтопригодности. Кроме этого, на новые транспортные средства стали устанавливать известные американские силовые агрегаты компании Cummins, что положительно повлияло на расход топлива, он был снижен на 1 литр.
Фотография автомобиля ГАЗ-3310
Также двигатель стал немного тише работать и повысился КПД. Понятно, что внешне и внутри «Валдай» очень похож со старенькой «ГАЗелью», однако на этом сходства почти заканчиваются. Грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода можно заказать под любой свой мелкий и средний бизнес, и он будет служить верно.
Грузовая машина даже комплектуется системой АБС, которая вместе с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивают продуктивное торможение. Даже в плане стоимости ГАЗ-3310 является лидером на рынке Российской Федерации, именно поэтому его так часто можно встретить на дорогах многих государств. В интернете отзывы ГАЗ Валдай весьма хорошие.
Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.
ГАЗ-Валдай фото
Читайте далее:
КамАЗ-5511
КрАЗ-6510
ГАЗ-Садко
КрАЗ-260
Lamborghini Countach
ГАЗ-3309