Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай


Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:


Двигатель Д-245.7

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:


Двигатель Д-245.7 — схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Первые впечатления

Нет, ну никак не напоминает «Валдай Next» никакую из машин «Группы ГАЗ» семейства «Next». С виду это Isuzu Elf прошлого поколения. Или Hino 300. Такое впечатление возникает при взгляде на кабину. Она тут бескапотная (что редкость для продукции Горьковского автозавода), к тому же ― импортная. Точнее, штамповки кабин закупают у китайского Foton, а Нижнем Новгороде их уже сваривают и красят.

Собственно, на дверях честно красуется надпись GAZ/Foton, а вот на передней облицовке под лобовым стеклом английскими буквами выгравировано GAZ. В целом, выглядит модель аккуратно. На крыше установлен обтекатель, хотя его целесообразность спорна.

Почему, расскажем ниже. Но сама задумка понятна ― всё же фургон сильно поднимается над кабиной, увеличивая сопротивление воздуха в поездке.

Сама надстройка производства новосибирского «СибЕвроВэн». Здесь ничего необычного: качественная отделка, внутри есть освещение, металлическая запорная фурнитура и алюминиевая подножка для попадания внутрь.

За счёт бескапотной кабины и шасси от предыдущего «Валдая» (о его тест-драйве мы, кстати, писали в № 6 (36) за 2022 год) места на раме для установки различных надстроек предостаточно. По сравнению с тем же «Садко» монтажное место длиннее на 1,2 м.

Производитель заявляет полную массу в 6,7 т. Но, если честно, при взгляде на усиленную раму складывается впечатление о гораздо большем запасе мощности. Уж чем-чем, а этим продукция ГАЗа славится, недаром в 1,5-тонные «ГАЗели» грузят по 2-3 тонны. Так что явно в «Валдае Next» будут перевозить не положенные 3,8 т, а все 5.

Подвеска рессорная, как и положено грузовику. Задний ведущий мост с двускатной ошиновкой. Кстати, на во всесезонную «Кама Евро» диаметром 17,5 дюймов. Интересно, если поставить больше, пойдёт ли это на пользу?


Испытатель: Алексей Шимановский, технический специалист по предпродажной подготовке техники ООО «Орион Моторс»

«Тогда увеличится высота грузовой платформы. Многие, наоборот, колёса меньше и меньше ставят, чтобы именно платформу занизить, объём больше дать, тенденция такая. Те же корейские и японские производители раньше что делали?

Впереди большие колёса ставили, а сзади вообще двенадцатые, чтобы платформа была ниже, объём будки, соответственно, больше будет при той же высоте», ― отвечает на наши размышления технический специалист по предпродажной подготовке техники ООО «Орион-Моторс» Алексей Шимановский.

Именно он и будет сегодня помогать нам в освоении навыков управления «Валдаем Next». Но к натурным испытаниям приступим чуть позже, а пока продолжаем осматривать новинку. С пневматической тормозной системой не стали мудрить и поставили Wabco. Здесь дисковые тормоза «вкруг», как у «Садко Next». От этого же грузовика достались и все огрехи.

Присмотришься к раме внимательно, а она уже с очагами ржавчины и отколовшейся краской. В некоторых местах болтовых соединений тоже проступают «рыжики». И это новый грузовик, на минуточку. Ну да ладно, к таким особенностям отечественной продукции наши потребители уже привыкли.

На обеих осях установили стабилизаторы поперечной устойчивости, так что гружёную машину не должно кренить в стороны. По правой стороне шасси расположили пневмобаллоны, воздушный фильтр. С левой стороны ― аккумулятор на 85 А·ч в закрытом ящике, топливный бак на 125 литров, а под задним свесом ― инструментальный запираемый ящик.

И вновь возвращаемся к кабине. Точнее, пора заглянуть под неё. Откидывать её просто, владельцы подобных развозных грузовиков от Fuso, Isuzu, Hino и т. д. справятся сразу. Взору открывается хорошо знакомый дизельный Cummins ISF 2.8 с прошивкой на 133 л. с. По заверению производителя, в экономичном режиме в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов крутящий момент составит 353 Н·м.

Мотор оснащён системой рециркуляции выхлопных газов и соответствует экологическому классу «Евро-5». Присутствует сажевый фильтр, а система Common Rail автоматически вынуждает владельца забыть дорогу к заправкам с сомнительным топливом. Ну или готовиться к вложениям в ремонт.

Коробка здесь, по сути, от «ГАЗели Next». Это «6-ступка» с тросовым приводом и передачей крутящего момента до 450 Н·м, сцеплением от ZF, подшипниками от SKF, синхронизаторами от Hoerbiger, манжетами Rubena. Разве что реализовано не джойстиковое переключение, а стандартное для одноклассников «Валдая Next».

Двери распахиваются на 90°. Присутствует фиксатор, так что при полном открытии порыв ветра не захлопнет вход. Кабина трёхместная, причём сиденье посередине можно трансформировать в столик. Внутри этого столика есть ниша для документов.

Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104


Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство

Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.

КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.

Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.


Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай

Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104

При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.


Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.


Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай

Отличительной чертой ГАЗ-33104 «Валдай» является присутствие в его конструкции пневматического привода тормозов. Механизм тормозной системы позаимствован от авторитетных европейских брендов, что гарантирует ее надежную работу в любых условиях.


Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.

Об эксплуатации

Вставляем ключ зажигания. Он здесь, к слову, выкидной, как в современных европейских легковушках. Ещё и с управлением центральным замком.

Сиденье можно отрегулировать только в горизонтальной плоскости. Подрессорирование и регулировка по высоте попросту отсутствуют. Водителям с длинными ногами будет не особенно удобно. Правда, спасает смена положения рулевой колонки по наклону.

Справа от водителя разместили ручку стояночного тормоза. Тут же подстаканник и ниши для мелких вещей. Спереди ― короткий рычаг КПП.

На передней панели находится 2DIN-магнитола с возможностью подключения по Bluetooth, тахограф, блок управления «печкой». Под всем этим спрятали блок с предохранителями.

Перед собой водитель видит показания тахометра и спидометра. Между ними цифровое табло с показаниями о скорости, температуре и прочих данных.

Мультируль выполнен из качественного пластика, впрочем, как и приборная панель. Он не люфтит, правда, на нашем экземпляре почему-то установлен не прямо, что с непривычки сбивает с толку. Кнопки на левой стороне руля отвечают за мультимедийные функции, справа ― за круиз-контроль и телефонию.

Что ж, пора в путь. Пробуем тронуться. Педаль сцепления ходит легко, а вот с переключением передач возникла заминка. Первая попросту не включается. Ладно, трогаемся со второй.

«Двигатель тяговитый. Само по себе передаточное отношение здесь как на всех грузовиках. Первая скорость нужна, чтобы какой-то очень большой груз именно сдвинуть с места. В принципе она больше нам для ничего и не нужна, так как рабочая передача ― вторая», ― комментирует Алексей Шимановский.

Переключать скорости приходится часто. Это сразу выдаёт стихию «Валдая Next» ― город. На пятой передаче машина едет на скорости 50 км/ч с 2100 оборотами. При переходе на 6 передачу обороты снижаются до 2000, а скорость возрастает до 60 км/ч.

«Да, скорости очень короткие, передаточные числа. Полка высоковато расположена, то есть более оборотистый двигатель, настройки более оборотистые», ― рассуждает наш испытатель.

Выезжаем на трассу. Разгоняем машину. На 6 передаче доводим мотор до 2500 оборотов.

«Это для него многовато. В экономичном режиме лучше держать 2200 оборотов. При нажатии на педаль газа двигатель спокойно ускоряется. А так крейсерская скорость для него 65 км/ч. Разгоняем до 70. Будка вроде не слишком большая, а парусность чувствуется. Ветром сдувает. Не рассчитан этот мотор на магистральные перевозки. Если идёшь пустой, то в гору на 2200 оборотах грузовик должен залетать, как пуля, а он у нас умирает», ― констатирует Алексей Шимановский.

Так что лучше эксплуатировать «Валдай Next» в городских условиях. От светофора до светофора, что называется. Как раз коробка на это рассчитана. Плюс на трассе постоянно приходится на скорости подруливать. Наш испытатель объясняет это особенностью всех машин с передней рессорной подвеской: «Наезжаем правой стороной, рессора одна прогибается, соответственно, длина меняется, и балка шевелится».

Уже после тест-драйва мы выяснили, что в конструкции грузовика предусмотрены два режима: экономичный и мощный. И, скорее всего, мы всё время использовали экономвариант. Поэтому не исключаем, что во втором режиме машина будет вести себя по-другому. Правда, и расход топлива будет выше.

О манёвренности «Валдая Next» можно слагать легенды. При полном выкручивании руля складывается ощущение, что грузовик крутится вокруг своего бака. Шутка ли, радиус разворота заявлен на уровне 6,2 м.

К тормозной системе нареканий нет никаких. Она отзывчива к педали, а ABS реагирует очень корректно. Присутствует и антипробуксовочная система. Она активна автоматически при включении зажигания, но её можно отключить при необходимости. Чем мы и воспользовались, чтобы опробовать грузовое шасси в непривычной для него роли ― дрифте.

Алексей Шимановский крутился на «пятаке», выбрасывая из-под колёс снежные фонтаны и повергая в зачарованное состояние окружающих. Не каждый день увидишь, как 8-тонная машина крутится вокруг своей оси в управляемом заносе.

«Выворот колёс просто сумасшедший. Когда в занос поставил, у нас же получается контрруление, контролируешь газом и рулём, чтобы занос поддержать. Это, конечно, машина не для дрифта, но всё же выворот колёс способствует», ― восхищается наш испытатель, выкручивая руль и поддавая газу.

К слову, несмотря на рессорную подвеску, идёт «Валдай Next» по дороге довольно мягко. По сравнению с тем же «Садко Next» ― небо и земля. Не трясёт, к тому же шумоизоляция на достойном уровне ― в кабине можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Шум двигателя минимальный.

Очень удачно расположили форсунки стеклоомывателя. Они находятся на «дворниках», и «омывайка» попадает непосредственно на радиус их хода. А не перелетает куда-то за кабину или по бокам.

Весьма порадовала обзорность. Бескапотная компоновка позволяет видеть перед собой всё происходящее. Боковые зеркала двойные. Верхние с электроприводом и подогревом, а нижние сферические нужно регулировать вручную.

Устройство кабины грузовика «Валдай»


Салон кабины ГАЗ-33104

Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.

Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.

Габаритные размеры

Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины. Доступны следующие её модификации:

  • однорядная;
  • трехместная;
  • со спальным местом;
  • без спального места.

Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:

  • колесная база – 3 310 мм;
  • ширина – 2 400 мм;
  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 6 100 мм;

Характеристики надстройки:

  • ширина – 2 400 мм;
  • длина – 3 200 мм;
  • высота – 2 600 мм.

Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.

Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 760 мм;
  • ширина – 2 400 мм;

Колесная база составляет 4 000 мм.

Размеры надстройки автомобиля:

  • высота – 2 600 мм;
  • длина – 3 600 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Габаритные размеры кабины без спального места:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 800 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]