Группа – надежный поставщик рефрижераторов Элинж, Thermo King, H-Thermo, Carrier для коммерческих автомобилей. Мы устанавливаем рефрижераторы на коммерческие автомобили, обслуживаем охлаждающее оборудование и предоставляем профессиональные консультации владельцам транспорта. Также в нашем магазине можно купить качественные запчасти ко всем популярным рефрижераторам. Выбор рефрижератора зависит от объема кузова, который необходимо охладить, нужной скорости заморозки, минимально и максимально допустимых температур. Имеет значение и вид автофургона или прицепа, на который монтируют холодильную установку, степень утепления их стенок и потолка. Стоит учитывать и то, что чем мощнее охлаждающая установка, тем больше топлива она потребляет.
Поэтому необходимо подобрать такой рефрижератор, которого в аккурат хватит на охлаждение кузова именно вашего фургона. Чтобы вы с комфортом перевозили скоропортящиеся грузы, выбрав максимально эффективное ценовое решение при покупке холодильного оборудования на авто.
Цены рефрижераторов
Стоимость рефрижераторов напрямую зависит от технических характеристик и способа установки. Также цена зависит и от бренда, того, к какому ценовому сегменту относится данный производитель. Для того чтобы Вам было проще сориентироваться и выбрать реф в соответствии с определенным бюджетом, мы разработали таблицу, в которой приведены минимальные цены на холодильные установки всех производителей, представленных в нашем каталоге.
Производитель рефрижератора | Стоимость, от |
H-Thermo | 166000 ₽ |
Rime | 108000 ₽ |
Thermo King | 285000 ₽ |
Виды рефрижераторов, которые можно приобрести в «Business Auto»
(В зависимости от температуры в кузове)
- Класс А. От +7°C до 0°C – используются для перевозки фруктов, овощей, мяса и т. д.
- Класс B. От +7°C до -10°C – предназначены для транспортировки молочной продукции, рыбы, морепродуктов и т.д.
- Класс С. От +7°C до -20°C – устанавливают для перевозки замороженной продукции (мяса, рыбы, овощей, фруктов);
- Мультитемпературные – кузов автомобиля разделяется на несколько отсеков, в каждом из которых можно установить нужную температуру.
В категории «холод» в нашем интернет-магазине вы можете выбрать рефрижератор, который обеспечивает только на минусовые температуры. В линейке рефов «тепло/холод» представлены холодильные установки, которые настроены на температуру как от 0°C до +7°C, так и от -20 °C до +7 °C.
Типы установки:
- Накрышный.
Оборудование компактно устанавливается на крышу автомобиля. Рефрижератор практически не влияет на аэродинамику благодаря небольшой толщине и обтекаемой форме - Фронтальный.
Установка размещается над кабиной водителя, что не влияет на аэродинамику фургона. - Универсальный.
В нашем интернет-магазине вы можете заказать рефрижераторы, которые можно установить как на крыше, так и с торцевой части фургона.
Установки рефрижераторов на автомобили
Существуют различные конструктивные варианты охлаждающих систем у рефрижераторов:
- Система прямого привода. Такой вариант подходит для установки рефрижератора на Газель и другие среднетоннажные грузовики с рабочей кубатурой до 50 куб.м. для перевозки замороженных продуктов, так как для работы компрессора используется ресурс двигателя автомобиля.
- Технология эвтектических плит. В данной системе применяются специальные аккумуляторные пластины, накапливающие холод в процессе подзарядки от розетки (порядка 8-10 часов). В процессе перевозки груза происходит поддержание необходимого микроклимата (например, до -30 °С) продолжительностью до 14 часов. Цена за установку рефрижератора полностью оправдывает достижение максимально низких температур в течение рабочих суток в условиях регулярного открывания дверей для выкладки товара. С помощью эвтектических плит рационально охлаждать небольшие и средние грузовые автомобили с объемом кузова до 30 куб.м.
- Автономный тип охладительной системы. Это наиболее дорогой вариант установки рефрижератора на автомобили по цене, которая лучше всего будет оправдана для габаритных грузовиков, длина которых превышает 6 метров. Технология предполагает использование независимого от двигателя дизельного генератора для работы холодильно-отопительных систем. С его помощью можно добиться стабильного и бесперебойного поддержания, как низких (до -28 °С), так и относительно высоких температур (+12°С). Оптимальный объем кузовной камеры для автономной системы — от 30 до 85 куб.м. Подобные конструктивные решения для фур предлагает южно-корейский производитель Dongin Thermo.
Технические показатели
Рассматриваемая машина отлично подходит для использования, если необходимо поддержание определенного температурного режима — от +5 до -21 градуса. Авто «Газель» (рефрижератор) выпускается на нескольких шасси, что позволяет подобрать транспортное средство под определенные запросы и требования.
Рефрижераторный фургон представляет собой сэндвич-панели, которые смонтированы в единую конструкцию. Внутренняя его часть утепляется теплоизоляционными материалами, например плитами из полистирола, и обшивается листами из пищевой нержавейки. Внешняя часть будки отделывается листовым материалом из металла с покрытием от коррозии.
Предусмотрены две версии исполнения фургона, в зависимости от необходимых температурных показателей. Отличаются модификации толщиной стенок: 500 и 100 мм соответственно. Первый вариант позволяет поддерживать продукцию в охлажденном виде при температуре 0-5 градусов. Вторая конструкция дает возможность снизить показатели в рабочей камере до –20 °C.
Установка рефрижераторов на Газель
Во всех типах холодильного оборудования в автомобилях особое внимание уделяется показателю теплоемкости кузова. Именно поэтому требуется достижение максимально высокого уровня термоизоляции. Для этого перед тем, как произвести установку на Газель рефрижераторов Элинж, Dongin Thermo и TerraFrigo следует подготовить кузовную часть. Как правило, для обшивки используют листовой метал (нержавеющая сталь или алюминий), а для внутреннего удержания холода используют пенополиуретановые или пенополистирольные плиты толщиной до 10 см. При этом все стыки тщательно проклеиваются герметичными уплотнителями во избежание появления мостиков холода с высокой теплопроводностью. Для того чтобы установить рефрижератор на Газель рекомендуется обращаться к опытным профессионалам, которые могут гарантировать качественное выполнение услуг и используют самое современное оборудование.
Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов
В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.
Валентин Ожго
Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).
Рефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.
Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют о. Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).
Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.
Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2022 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО
Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.
Холодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.
К слову, осенью 2022 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.
Thermo King объявил о выпуске своего литий-ионного аккумуляторного блока для полностью электрифицированных холодильных установок E-200, емкость которого обеспечивает непрерывное охлаждение, даже когда водитель останавливает автомобиль для выгрузки, отдыха или выключает двигатель на более длительный срок.
Новый агрегат Сarrier Xarios 8 мощностью 5500 Вт предназначен для фургонов объемом от 20 до 45 м3.
Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.
Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать из Нижнего Новгорода.
Это существенная прибавка к семейству малолитражных рефрижераторов с объемом холодильной камеры от 2 до 6 м3, начиная от обычного рефрижератора Lada Largus до серий Kub, Roof и Prima на базе Largus. В настоящее время сбыт упомянутых моделей уверенно растет.
«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.
Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.
Такой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.
«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.
Холодильные установки Zanotti серии Zero, SFZ и UFZ предназначены для поддержания климатических условий при перевозке охлажденных и/или замороженных пищевых продуктов в изотермических фургонах автотранспортных средств объемом от 4 до 41 м3.
Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.
Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати совместно с запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.
Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.
АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ
Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2022 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.
Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.
Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.
Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.
«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.
Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.
Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.
Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.
Николай Архипов, генеральный директор ООО «Промтех»
Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.
Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами
Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
- Рефрижератор
- фургон
Обсуждение Отменить
Отличительный характер Газель
В базовую комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемое сиденье и дисковая тормозная система. Предоставленное вниманию авто соответствует экологическому классу «Евро-4».
С завода поставляются заднеприводные грузовики, но производители пошли дальше и разработали полный привод на новейшие модели.
Большим плюсом Газели с рефрижератором является наличие дополнительной печки в будке и кабине. Механическая коробка передач, как правило, пятиступенчатая.
Основные параметры
Установка холодильного оборудования на «Газель» предполагает предварительный учет грузоподъемности и колебаний температурного режима в необходимых пределах. В зависимости от основной базы, грузоподъемность и габариты автомобиля составляют:
ГАЗ-3302 | «Валдай» | «Газель Next» | |
Длина (м) | 3,0 | 3,6 | 3,0 |
Ширина (м) | 2,0 | 2,3 | 2,0 |
Высота (м) | 1,9 | 2,0 | 1,8 |
Грузоподъемность (т) | 1,0 | 3,5 | 1,5 |
Вполне реально такую «Газель» (фургон-рефрижератор) заказать по индивидуальному проекту. Имеются модели, оснащенные внутри несколькими камерами, в которых поддерживается разная температура.
Рефрижераторы / Холодильно-отопительные установки (ХОУ)
В «ТЦТТМ», который имеет сертификат качества «FRC». Но самое главное, у нас есть уникальный, лучший в России прес по производству полотна 15х3 метров. За счет него, стены наших фургонов имеют минимальное количество стыков и, как следствие, отлично держат температуру.
Цель применения Автомобиль-рефрижератор предназначается для транспортировки товаров продовольственной группы при пониженных температурах с целью обеспечить необходимую длительность их хранения.
Конструктивные особенностиКонструктивно полуприцеп-рефрижератор может быть разделен на три больших составляющие: шасси, кузов-фургон с изотермическими характеристиками и сам холодильный агрегат.
1)Шасси является основной составляющей рефрижератора, если рассматривать его как средство транспорта. Именно шасси определяет грузоподъемность техники, тип двигателя (у автомобиля), подвеску или амортизаторы (у полуприцепа), число осей, тоннажность и габариты кузова-фургона.
2)В данном случае кузов-фургон должен полностью соответствовать подобранному шасси – как размерами, так и частями крепления, кроме того, необходимо отвечать необходимым параметрам теплопроводности его стенок.
3)Что касается холодильного агрегата – это собственно холодильная установка, обеспечивающая внутри рефрижератора нужный режим температур.
Как правильно выбрать ХОУ Чрезвычайно важно, чтобы все составляющие элементы находились в полном соответствии как друг другу, так и определенному режиму температур в кузове. В разделе нашего сайта автомобили вы найдете типовые размеры кузовов, предназначенных для определенных шасси, а в разделе полуприцепы представлены, соответственно, типовые размеры этих составляющих. Кроме того, необходимо определится с толщиной стенок вашего фургона, исходя из требований относительно изотермичности.
Габаритные размеры кузова помогут рассчитать полезный объем внутри него. Исходя из этого показателя, подбирается холодильная установка, которая должна обеспечить необходимую температуру.
Классификация Обратившись к правилам транспортировки продуктов с малым сроком годности ATP Europe, рефрижератором считается транспорт, имеющий изотермический кузов и холодильную установку, позволяющие, с учетом средней температуры в 30 ◦, следующим образом поддерживать температуру внутри незагруженного фургона:
Класс А – поддерживает Т в пределах + 12…0◦ C (включительно);
Класс В – поддерживает Т в пределах +12…-10◦C (включительно);
Класс С – поддерживает Т в пределах +12…-20◦C (включительно).
При этом, при сертификации рефрижераторов, приняты такие идентификационные отметки:
FNA – нормальный, класс А
FRA – усиленный, класс А
FRB – усиленный, класс В
FRC – усиленный, класс С
Подробнее об интересующем вас товаре вы можете узнать у наших менеджеров!
Подготовка к монтажу
Чаще всего монтаж и ремонт рефрижераторов проводятся специалистами. Однако установка холодильного оборудования на «Газель» может быть произведена своими руками при наличии определенных навыков и инструментов.
Прежде чем начать процесс монтажа, потребуется приобрести следующие элементы:
- компрессорную установку;
- автоматизированный блок управления для холодильных систем;
- блоки для внутреннего испарителя и наружного конденсатора;
- электрическую проводку;
- соединительные элементы и трубки с хладагентом.
Кроме того, нужно запастись герметиком, фитингами, материалом, который замаскирует кожухи крепления, инструментом для сверления отверстий и зажима фиксирующих деталей.
Основные работы
В первую очередь следует установить компрессор. На силовом агрегате потребуется закрепить специальный кронштейн. Устройство выравнивают с учетом ременного привода, чтобы ходу шкива ничего не препятствовало. Затем на компрессор монтируются шланги низкого и высокого давления. Они обжимаются фитингами, лишние части обрезаются. После этого шкив соединяется с компрессором и мотором. Люфт по максимуму должен быть в пределах 6 мм.
Далее крепятся испаритель и конденсатор через предварительно просверленные отверстия, где будут проходить трубки с хладагентом. В месте крепления рекомендовано сделать жесткие закладки, которые позволят избежать порчи фургона от вибраций. Испаритель помещается внутрь будки, а конденсатор, соответственно, снаружи. Подключаются компрессорные шланги, все фиксаторы капитально затягиваются.