Главная Бренды Hyundai Hyundai HD65
Hyundai HD65 – это грузовой автомобиль небольших размеров различного назначения. Модель была разработана корейским производителем в 2009 году. Она рассчитана на перевозку грузов, вес которых не превышает трех тонн, помимо фургона или грузовой платформы, она также может также быть оснащена автоэвакуатором или краном-манипулятором. Это несложный в эксплуатации автомобиль, который рассчитан на выполнение базовых функций и не нуждается в дополнительном обслуживании.
Об истории модели и её месте в линейке грузовиков «Хёндай»
Компактные корейские грузовики «Хёндай» хорошо известны на отечественном рынке со второй половины 90-х годов. Наиболее распространённой, по данным Росавтостата, моделью является на протяжении уже многих лет Hyundai HD78 с грузоподъёмностью в 4,6 тонны. Другим бестселлером является проворный «малыш» Нyundai Рorter и Нyundai Рorter II, который берёт «на борт» тонну груза.
Hyundai HD65 находится в «грузовой линейке» между ними. а точнее, между Hyundai HD78 и «полуторкой» Hyundai HD35.
Первые среднетоннажные грузовики «Хёндай» были выпущены в 1987-м году. Они не были автомобилями собственной разработки. Их запуск в массовое производство стал плодом сотрудничества «Hyundai» с японским концерном «Mitsubishi». Первые поколения хёндаевских среднетоннажников, получивших названием «Нyundai Мighty», были близкими к оригиналу копиями японских грузовичков Мitsubishi Fuso Сanter.
Нyundai Мighty HD65, он же Мitsubishi Fuso Сanter, на рубеже 80-х / 90-х годов.
Но с 1998-го года «Хёндай» уже выпускает грузовики, каждый из которых можно с полным правом назвать собственной разработкой корейской компании. Торговая марка «Нyundai Мighty», к которой формально относятся и HD65, и HD78, пережила возрождение уже в наши дни. В 2015 году в Корее устроили грандиозную презентацию современного грузовика «Hyundai Mighty», а в 2017-м году сборку двух модификаций «Майти» начали производить и в России.
«Hyundai HD65» же, который тоже собирался у нас, на калининградском предприятии «Автотор», наоборот, покинул российский рынок, и отныне его можно приобрести в РФ лишь в подержанном варианте. Производство Hyundai HD65 продолжается только для стран «третьего мира» – типа Индонезии, Камбоджи, Малайзии и т.п.
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Назначение и варианты использования Hyundai HD65
Как уже было отмечено, Hyundai HD65 создан специально для выполнения всех задач, связанных с ежедневными перевозками товаров и различных грузов в пределах городской черты и на «ближнем межгороде», внутри региона. Компактные размеры, поворотливость и маневренность обеспечивают максимально быстрое передвижение в непростых условиях городских заторов, осуществление разворотов на площадках малых размеров, оптимально удобную загрузку/выгрузку товаров и грузов даже в местах неудобных стоянок. Грузовик Hyundai HD65 характеризуется значительной продуктивностью при малых затратах и, следовательно, быстрой окупаемостью.
В варианте с полуторной кабиной, оборудованной компактным спальным местом, машина может использоваться и на перевозке грузов по межрегиональным маршрутах. Хотя, конечно, для длительных поездок по трассам Hyundai HD65 слабо приспособлен: тесновато и маловато комфорта в кабине, динамические характеристики в загруженном состоянии не выходят за рамки 80 км/ч. Hyundai HD65 – это «городской житель».
Используемые на Hyundai HD65 эффективные системы кондиционирования, ABS c ЕВD и вспомогательных гидравлических устройств способствуют обеспечению комфорта и безопасности вождения; росту работоспособности и коммерческой отдачи. Интегрированная система EBD (Еlectronic Вrake-force Distribution) и четырёхканальная АBS призваны предотвращать потерю управляемости и неконтролируемое скольжение автомобиля в случаях резких торможений. Для увеличения степени безопасности водителя и пассажиров на ремнях безопасности предусмотрены преднатяжители.
Кроме бортовой грузовой платформы, автомобили Hyundai HD65 чаще всего используются с такими надстройками шасси, как: промтоварный или изотермический фургон, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автогидроподъёмник.
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Модификации грузовика «Hyundai HD65»
- Hyundai HD65 Narrow – это автомобиль с узкой стандартной кабиной, построенный на колёсной базе 2,820 и 3,375 м (на автомобилях ранних лет производства было 2,550 и 3,375 м);
- Hyundai HD65 Wide – это грузовик с широкой кабиной, доступной в коротком, длинном (полуторном, со спальным местом), а также сдвоенном (шестиместном) вариантах. Размер колёсной базы – 2,750 до 3,415 м.
Передняя и задняя подвески
Узлы собраны из рессорных листов (полуэллипс в сечении), гидравлических амортизаторов. Буферные ограничители мостов монтируются на раме.
Предлагаем прочесть статью о технических характеристиках Isuzu Elf — малотоннажном грузовике. В этом обзоре мы расскажем, какие модели спецназначения были изготовлены на базе Nissan CABSTAR.
По следующему адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/daf/xf-105-harakteristiki-opisanie-tsena.html представлено описание технических характеристик седельного тягача DAF XF 105.
Технические характеристики и параметры в цифрах
- НD65 Short (короткая база), со стандартной кабиной: колёсная база – 2,820 м; длина – 5,020 м; свес сзади – 1,375 м; снаряженная масса – 2,460 тонны; минимальный радиус разворота – 5 м.
- НD65 Long (длинная база), со стандартной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,565 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м.
- НD65 Long (длинная база), с полуторной кабиной: колёсная база – 3,415 м; длина – 6,380 м; свес сзади – 1,775 м; снаряженная масса – 2,660 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м.
- НD65 DBL Cab (дубль кэб), со сдвоенной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,810 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м.
Одинаковые для всех модификаций параметры
- Колёсная формула – 4х2.
- Ширина – 2,010 м; высота – 2,250 м.
- Колея колёс: передних – 1,680 м; задних – 1,680 м.
- Свес спереди – 1,120 м.
- Дорожный просвет – 200 мм.
- Грузоподъёмность – 3,5 тонны (для автомашин последних лет выпуска она была установлена на уровне 3,775 тонны).
- Максимальная разрешённая масса – 6,5 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 2,4 тонны.
- Нагрузка на заднюю ось – 4,1 тонны.
- Размер шин – 7.00XR16-10PR; размер колёсных дисков – 5.50FX16 SDC-115. На задней оси колёса спаренные.
- Максимальный угол подъёма – 0,416 tg.
- Объём топливного бака – 100 литров дизтоплива.
Варианты комплектации
В годы продаж новых Hyundai HD65 эти грузовики были доступны в двух вариантах комплектации: STD и DLX. И в том, и в другом варианте в базе имелись следующие опции: запасное колесо, гидроусилитель руля, регулятор тормозных сил, тахометр, горный тормоз, покрытие пола, обогрев зеркал заднего вида, крюк буксировочный, отопитель салона, солнцезащитный козырёк пассажира, аудиоподготовка и антенна, ABS c ЕВD.
В DLX были, а в STD – не было – следующие опции: крашеный в цвет кабины бампер, электростеклоподъёмники, центральный замок, передние противотуманные фары, отделка передней панели «под дерево», аудиомагнитола с АМ/FM- радиоприёмником, тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
В качестве дополнительных опций, за отдельную доплату, предлагались: коробка отбора мощности, кондиционер, водительское сиденье на пружинной подвеске и с поясничной опорой.
На шасси Hyundai HD65 также производятся автобусы Нyundai Сountry и 439-FT, распространённые в Азии.
Различаются модификации HD65 не только размерами кабин и колёсной базы, но ещё и двигателями. На грузовики данной модели устанавливаются рядные дизельные силовые агрегаты собственного производства .
Дизайн
Эти грузовики построены на общей платформе. Различие лишь в ширине кабины. На модели 65 она самая узкая. Сам же дизайн остался прежним. Так, в автомобиле используется галогеновая оптика с противотуманными фарами внизу. ПТФ интегрированы в бампер. Также автомобиль отличается большой площадью остекления. Лобовое – цельное, изготовленное по технологии «триплекс».
Для удобства посадки предусмотрена металлическая подножка. Ввиду малой ширины, на малотоннажных моделях Hyundai HD-65 зеркала выведены на длинных дугах. В остальном платформа ничем не отличается от остальных «собратьев». В конце статьи рассмотрим, какие грузовые платформы на него устанавливаются. А пока посетим внутреннюю часть Hyundai HD-65.
Двигатели автомобилей Hyundai HD65
Все грузовики данной модели оснащались четырёхцилиндровыми четырёхтактными дизельными двигателями с непосредственным впрыском дизтоплива и жидкостной системой охлаждения. Одно из основных отличий – наличие обычного механического или электронного управления форсунками. Для повышения качества рабочей смеси и оптимальной работы, все устанавливаемые в 2010-х годах на Hyundai HD65 двигатели стали оборудоваться электронно системой подачи дизтоплива «Common Rail».
Всего вариантов двигателей три: 3,6-литровый атмосферный дизель Нyundai D4AL мощностью 100 л.с., 3,3-литровый турбированный дизельный мотор Нyundai D4DB мощностью 115 л.с., и 3,9-литровый двигатель-атмосферник Нyundai D4DD мощностью 120 л.с. В последние годы преобладающим вариантом для Hyundai HD65 стал дизельный двигатель Нyundai D4GA, оборудованный турбокомпрессором с промежуточным охлаждением воздуха. Его мощность – 140 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 579 Н.м (при 1400 об/мин), экологический стандарт – Евро-4. Рабочий ресурс всех дизельных двигателей Hyundai HD65 составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Реальный расход дизтоплива для каждого двигателя находится в пределах 15-20 литров на сотню километров пробега.
Трансмиссия грузовиков Hyundai HD65
Все модификации грузовых автомобилей Hyundai HD65 оснащены одинаковыми механическими пятиступенчатыми коробками переключения передач. Переключение скоростей производится механически, при помощи старого доброго напольного рычага. Но предусматривается возможность заводской установки гидравлического или пневматического привода переключения передач.
Все передачи, с первой по пятую, оборудованы синхронизаторами. Для смазки составных частей и взаимодействующих механизмов КПП при эксплуатации в условиях умеренного климата следует применять трансмиссионное масло SAE 80W.
Связь двигателя с коробкой переключения передач используется однодисковое сцепление сухого типа. Нажимной диск с упругой диафрагмой. Ресурс устройства – пробег 120-140 тыс. км до ремонта с заменой деталей. Межремонтный ресурс сцепления составляет не менее 120-140 тысяч километров. Привод сцепления – гидравлического типа. Трубчатый карданный вал состоит из 2-х частей и оснащён опорным подшипником. Шарниры собраны на подшипниках игольчатого типа. Задний мост плавающего типа оборудован редуктором гипоидного типа, с одинарной передачей.
Давление в грузовых шинах
Дата публикации — 12.08.2020
Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
Рама, ходовая часть, подвеска, тормоза Hyundai HD65
Усиленная рама сделана из термически обработанной стали и обладает повышенной жёсткостью, внушительным запасом прочности. Это надёжная основа для размещения всех узлов и составных элементов грузовой машины. Рама имеет усиление поперечными траверсными деталями и скрепление болтовыми соединениями. Лонжероны выступают в качестве несущих элементов кузова с грузовой платформой, рессор и подвески.
Грузовики с удлинённым шасси применяются с целью оптимизировать перевозки значительных по объему грузов небольшого веса. Для этого удлиняются рама и карданный вал автомобиля. Соответственно подбирается бортовая платформа, а чаще всего, конечно, – фургон больших размеров.
Подвеска Hyundai HD65 собиралась на полу-эллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. На передней оси грузовика установлены одинарные, а на задней – спаренные колёса. Ошиновка колёс – бескамерная на более новых машинах, и камерная – на грузовиках прежних лет выпуска. Тормозная система состоит из рабочего, стояночного и горного тормозов. Рабочая система тормозов является двухконтурной, гидравлической, с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –натяжного типа, на карданном вале. Горный тормоз – это заслонки вакуумного типа.
По характерной практически для всех моделей автомобилей конца ХХ века, на передних колёсах смонтированы тормозные механизмы дискового, а на задних – барабанного типа. Стояночный тормоз задействуется при помощи троса из кабины автомобиля. Горный тормоз включается тумблером, находящимся на щитке приборов машины.
Hyundai HD35. Корейская полуторка
Компактный грузовичок HD35 полной массой 3,5 тонны со вполне взрослым 136-сильным дизелем появился на российском рынке совсем недавно и мы одними из первых опробовали его в деле
Михаил Бибичев
Компактный грузовичок HD35 полной массой 3,5 тонны со вполне взрослым 136-сильным дизелем появился на российском рынке совсем недавно и мы одними из первых опробовали его в деле
Hyundai HD35. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: не начались. Цена: не определена
Фото автора
Внешне грузовик выглядит словно уменьшенная копия среднетоннажников данной марки. Доступ внутрь удобен, кабина посажена низко, а на входе всего одна ступенька
Коммерческие автомобили марки Hyundai весьма популярны в России, достаточно вспомнить развозной грузовичок Porter, который долгое время оставался лидером продаж. Или, например, среднетоннажные модели HD65/78, также пользующиеся немалым спросом у российских перевозчиков. Однако теперь в этом семействе появилась еще одна модель — HD35 полной массой всего 3,5 т. Продажи стартуют в ближайшее время, а раз так, то и нам пора познакомится с корейским малотоннажником.
На автомобили подобного типа, как известно, можно устанавливать широчайший спектр надстроек: от фургонов до эвакуатора. Нам для теста предоставили грузовик с тентованной грузовой платформой и задними распашными дверями. Управлять малотоннажником можно, имея в своих правах категорию «В», так как его полная масса всего 3,5 т.
Интерьер на первый взгляд кажется простоватым, однако просчетов в эргономике нет
Внешне Hyundai HD35 выглядит, словно уменьшенная копия бестселлера HD78. Сохранив дизайн, кабину уменьшили в ширину, в остальном же все похоже. Те же раскосые фары, металлический бампер, ниспадающие линии боковых стекол, широко разведенные кронштейны зеркал заднего вида и габаритные огни на крыше.
Доступ внутрь удобен, кабина посажена низко, а на входе всего одна ступенька. Кроме того, в обоих дверных проемах предусмотрены поручни, а сами двери распахиваются очень широко, можно сказать, под прямым углом.
Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а рычаг КП расположен на специальном подиуме
Внутри кабина ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Даже в зауженной кабине тестового грузовика сохранилось три полноценных посадочных места, а внутренние габариты не дают повода жаловаться на тесноту. Интерьер кабины выполнен в серых тонах и на первый взгляд кажется немного простоватым. В отделке использованы может и не дорогие, но достаточно добротные материалы. Голого металла не видно, за исключением задней стенки кабины, которая ничем не обшита. Водительское сиденье с боковой поддержкой регулируется лишь в двух положениях, но вкупе с возможностью изменения положения рулевой колонки позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. И педальный узел скомпонован удачно. Органы управления — все под рукой, да их не так уж и много. Справа от водителя на специальном подиуме рычаг КП, тут же рычаг стояночного тормоза. На щитке приборов необходимый минимум: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Но выполнено все на совесть. Шкалы отлично читаются, а контрольные лампы видно даже при ярком дневном свете. Кнопки, расположенные справа от водителя, выполнены крупными, мимо них не промахнешься даже в темноте. К недостаткам можно отнести отсутствие в кабине должного количества всевозможных ниш, боксов и отсеков для хранения необходимых вещей в дороге. Предусмотрены лишь один небольшой бардачок напротив пассажирского сиденья, один держатель для бутылки и пара карманов в дверях. Ну, и еще в укор корейскому малотоннажнику можно поставить отсутствие крючков для верхней одежды.
Чтобы подобраться к двигателю, достаточно освободить пару зажимов и, приложив небольшое усилие, откинуть кабину рукой. На стопор она встанет сама. Опустить ее обратно так же легко. Достаточно простая и в то же время функциональная конструкция. Что касается ежедневного ТО, то с его проведением тоже все в порядке. Минимальный набор инструмента хранится за сиденьями. Протереть ветровое стекло можно прямо с земли. Для долива технических жидкостей и проверки уровня масла придется откинуть кабину, однако, учитывая вышесказанное, в этом нет никакой проблемы.
При откинутой кабине доступ к двигателю возможен со всех сторон
При откинутой кабине доступ к двигателю свободен со всех сторон, а для выполнения некоторых сервисных операций ее даже не нужно поднимать. Так, например, доступ к воздушному фильтру осуществляется прямо с улицы, его корпус закреплен позади брызговика переднего правого колеса. С ним соседствует бачок стеклоомывателя с удобной горловиной, и жидкость в него можно заливать хоть из ведра.
Под кабиной Hyundai HD35 установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 136 л. с. стандарта Евро-5. Двигатель работает в паре с механической 5-ступенчатой КП.
Задняя подвеска на 3-листовых рессорах
Ходовая часть не отличается какими либо новаторскими идеями. Но никаких проколов мы не обнаружили. Приемлемый клиренс, бестолково торчащих деталей снизу и сзади не видно, а двигатель прикрыт элементами передней подвески. Кстати, сама подвеска на тестируемом грузовичке полностью рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Тормозная система гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.
На Hyundai HD35 была установлена тентованная бортовая платформа с задними распашными дверями производства объемом около 15 м3, с алюминиевыми откидными бортами и задними распашными дверями с импортной фурнитурой из нержавеющей стали. Для удобства входа внутрь предусмотрен поручень, а ступенькой служит задний противоподкатный брус.
В качестве надстройки — тентованная бортовая платформа с задними распашными дверями
Надстройка выполнена на достаточно высоком техническом уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Этой же компанией на грузовик установлены противоподкатные брусья по бокам и сзади. Из приятных мелочей отметим наличие инструментального ящика, закрепленного на раме, наглухо закрытый отсек АКБ и закрывающуюся на ключ крышку 65-литрового топливного бака.
После непродолжительной поездки на корейском грузовичке можно сказать следующее. Прежде всего, хочется отметить удобную посадку. За рулем HD35 чувствуешь себя вполне уверено, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. За счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, и отсутствие вибраций на органах управления.
Уверенный старт на первой передаче возможен с минимальных оборотов, двигатель достаточно тяговитый и уверено разгоняет автомобиль. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью — передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода тоже претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Управляемость не разочаровала. Машина ведет себя именно так, как ожидаешь.
Прекрасная маневренность в городе и на складских территориях сочетается с устойчивостью на трассе. При маневрировании грузовичок не особо заваливается в поворотах, руль в меру легкий, с отличной обратной связью. Hyundai HD35 оставил весьма позитивные впечатления. Есть, конечно, недостатки, но в целом автомобиль понравился. У него неплохие ходовые характеристики и достойный уровень комфорта. С техническим обслуживанием и наличием запасных частей проблем не возникнет, потому как у компании Hyundai широчайшая развитая дилерская сеть на территории России. Остается дождаться, когда будут озвучены цены, и тогда многое прояснится, а потенциальному покупателю останется определиться разве что с надстройкой.
Плюсы
Трехместная кабина, на водительском месте можно быстро и удобно устроиться, простота обслуживания и ремонта, тяговитый двигатель.
Минусы
Недостаточное количество в кабине всевозможных полочек и ниш для вещей, необходимых в дороге.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
НАДЕЖНО. Блок аккумуляторной батареи наглухо закрыт от непогоды и недоброжелательных взглядов.
УДОБНО. Педальный узел скомпонован удачно, для отдыха левой ноги есть площадка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Полная масса, кг | 3500 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5 |
рабочий объем, см3 | 2497 |
мощность, л. с. при мин-1 | 136 при 3800 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 294 при 1500–3000 |
Коробка передач | мех., 5-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | рессорная, со стаб. |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 205/65R16 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия — 3 года или 60 000 км | |
КОНКУРЕНТЫ | |
Isuzu NLR, Hino 300, Nissan Cabstar |
Компактный грузовичок HD35 полной массой 3,5 тонны со вполне взрослым 136-сильным дизелем появился на российском рынке совсем недавно и мы одними из первых опробовали его в деле
Hyundai HD35. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: не начались. Цена: не определена
Фото автора
Внешне грузовик выглядит словно уменьшенная копия среднетоннажников данной марки. Доступ внутрь удобен, кабина посажена низко, а на входе всего одна ступенька
Коммерческие автомобили марки Hyundai весьма популярны в России, достаточно вспомнить развозной грузовичок Porter, который долгое время оставался лидером продаж. Или, например, среднетоннажные модели HD65/78, также пользующиеся немалым спросом у российских перевозчиков. Однако теперь в этом семействе появилась еще одна модель — HD35 полной массой всего 3,5 т. Продажи стартуют в ближайшее время, а раз так, то и нам пора познакомится с корейским малотоннажником.
На автомобили подобного типа, как известно, можно устанавливать широчайший спектр надстроек: от фургонов до эвакуатора. Нам для теста предоставили грузовик с тентованной грузовой платформой и задними распашными дверями. Управлять малотоннажником можно, имея в своих правах категорию «В», так как его полная масса всего 3,5 т.
Интерьер на первый взгляд кажется простоватым, однако просчетов в эргономике нет
Внешне Hyundai HD35 выглядит, словно уменьшенная копия бестселлера HD78. Сохранив дизайн, кабину уменьшили в ширину, в остальном же все похоже. Те же раскосые фары, металлический бампер, ниспадающие линии боковых стекол, широко разведенные кронштейны зеркал заднего вида и габаритные огни на крыше.
Доступ внутрь удобен, кабина посажена низко, а на входе всего одна ступенька. Кроме того, в обоих дверных проемах предусмотрены поручни, а сами двери распахиваются очень широко, можно сказать, под прямым углом.
Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а рычаг КП расположен на специальном подиуме
Внутри кабина ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Даже в зауженной кабине тестового грузовика сохранилось три полноценных посадочных места, а внутренние габариты не дают повода жаловаться на тесноту. Интерьер кабины выполнен в серых тонах и на первый взгляд кажется немного простоватым. В отделке использованы может и не дорогие, но достаточно добротные материалы. Голого металла не видно, за исключением задней стенки кабины, которая ничем не обшита. Водительское сиденье с боковой поддержкой регулируется лишь в двух положениях, но вкупе с возможностью изменения положения рулевой колонки позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. И педальный узел скомпонован удачно. Органы управления — все под рукой, да их не так уж и много. Справа от водителя на специальном подиуме рычаг КП, тут же рычаг стояночного тормоза. На щитке приборов необходимый минимум: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Но выполнено все на совесть. Шкалы отлично читаются, а контрольные лампы видно даже при ярком дневном свете. Кнопки, расположенные справа от водителя, выполнены крупными, мимо них не промахнешься даже в темноте. К недостаткам можно отнести отсутствие в кабине должного количества всевозможных ниш, боксов и отсеков для хранения необходимых вещей в дороге. Предусмотрены лишь один небольшой бардачок напротив пассажирского сиденья, один держатель для бутылки и пара карманов в дверях. Ну, и еще в укор корейскому малотоннажнику можно поставить отсутствие крючков для верхней одежды.
Чтобы подобраться к двигателю, достаточно освободить пару зажимов и, приложив небольшое усилие, откинуть кабину рукой. На стопор она встанет сама. Опустить ее обратно так же легко. Достаточно простая и в то же время функциональная конструкция. Что касается ежедневного ТО, то с его проведением тоже все в порядке. Минимальный набор инструмента хранится за сиденьями. Протереть ветровое стекло можно прямо с земли. Для долива технических жидкостей и проверки уровня масла придется откинуть кабину, однако, учитывая вышесказанное, в этом нет никакой проблемы.
При откинутой кабине доступ к двигателю возможен со всех сторон
При откинутой кабине доступ к двигателю свободен со всех сторон, а для выполнения некоторых сервисных операций ее даже не нужно поднимать. Так, например, доступ к воздушному фильтру осуществляется прямо с улицы, его корпус закреплен позади брызговика переднего правого колеса. С ним соседствует бачок стеклоомывателя с удобной горловиной, и жидкость в него можно заливать хоть из ведра.
Под кабиной Hyundai HD35 установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 136 л. с. стандарта Евро-5. Двигатель работает в паре с механической 5-ступенчатой КП.
Задняя подвеска на 3-листовых рессорах
Ходовая часть не отличается какими либо новаторскими идеями. Но никаких проколов мы не обнаружили. Приемлемый клиренс, бестолково торчащих деталей снизу и сзади не видно, а двигатель прикрыт элементами передней подвески. Кстати, сама подвеска на тестируемом грузовичке полностью рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Тормозная система гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.
На Hyundai HD35 была установлена тентованная бортовая платформа с задними распашными дверями производства объемом около 15 м3, с алюминиевыми откидными бортами и задними распашными дверями с импортной фурнитурой из нержавеющей стали. Для удобства входа внутрь предусмотрен поручень, а ступенькой служит задний противоподкатный брус.
В качестве надстройки — тентованная бортовая платформа с задними распашными дверями
Надстройка выполнена на достаточно высоком техническом уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Этой же компанией на грузовик установлены противоподкатные брусья по бокам и сзади. Из приятных мелочей отметим наличие инструментального ящика, закрепленного на раме, наглухо закрытый отсек АКБ и закрывающуюся на ключ крышку 65-литрового топливного бака.
После непродолжительной поездки на корейском грузовичке можно сказать следующее. Прежде всего, хочется отметить удобную посадку. За рулем HD35 чувствуешь себя вполне уверено, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. За счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, и отсутствие вибраций на органах управления.
Уверенный старт на первой передаче возможен с минимальных оборотов, двигатель достаточно тяговитый и уверено разгоняет автомобиль. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью — передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода тоже претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Управляемость не разочаровала. Машина ведет себя именно так, как ожидаешь.
Прекрасная маневренность в городе и на складских территориях сочетается с устойчивостью на трассе. При маневрировании грузовичок не особо заваливается в поворотах, руль в меру легкий, с отличной обратной связью. Hyundai HD35 оставил весьма позитивные впечатления. Есть, конечно, недостатки, но в целом автомобиль понравился. У него неплохие ходовые характеристики и достойный уровень комфорта. С техническим обслуживанием и наличием запасных частей проблем не возникнет, потому как у компании Hyundai широчайшая развитая дилерская сеть на территории России. Остается дождаться, когда будут озвучены цены, и тогда многое прояснится, а потенциальному покупателю останется определиться разве что с надстройкой.
Плюсы
Трехместная кабина, на водительском месте можно быстро и удобно устроиться, простота обслуживания и ремонта, тяговитый двигатель.
Минусы
Недостаточное количество в кабине всевозможных полочек и ниш для вещей, необходимых в дороге.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
НАДЕЖНО. Блок аккумуляторной батареи наглухо закрыт от непогоды и недоброжелательных взглядов.
УДОБНО. Педальный узел скомпонован удачно, для отдыха левой ноги есть площадка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Полная масса, кг | 3500 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5 |
рабочий объем, см3 | 2497 |
мощность, л. с. при мин-1 | 136 при 3800 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 294 при 1500–3000 |
Коробка передач | мех., 5-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | рессорная, со стаб. |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 205/65R16 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия — 3 года или 60 000 км | |
КОНКУРЕНТЫ | |
Isuzu NLR, Hino 300, Nissan Cabstar |
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Обсуждение Отменить
Кабина и рабочее место водителя грузовика
Кабина грузовика Hyundai HD65 – трёхместная, но просторной её, конечно, не назовёшь. Если и ехать в ней куда-то втроём, то только недолго и не зимой. В остальном, салон Hyundai HD65 более сопоставим с кабиной легковых автомобилей, чем грузовиков. Посадка удобная, обзор превосходный. Рулевая колонка регулируется как по углу своего наклона, так и по высоте. При желании, даже плотный мужчина ростом в 185 см сможет достаточно неплохо устроиться за рулём Hyundai HD65.
Кабина откидывается на 50 градусов, поднимаясь при помощи торсионов вперёд и открывая простой доступ к двигателю автомобиля. Салон машины отделан хорошо поддающимися очистке и мойке синтетическими материалами. Устанавливаемый на крыше увеличенной кабины спальник обеспечивает водителю комфортные условия для отдыха в дальних поездках. Спальное место утеплено поролоновым слоем 60-миллиметровой толщины.
Рулевое управление с эффективным гидроусилителем обеспечивает плавное и точное управление грузовиком. Благодаря такой конструкции и гарантируется превосходная маневренность и устойчивость. Автомобиль уверенно себя чувствует и в плотном городском потоке, и на площадках складских комплексов, и на разгрузочных «пятачках» возле «супермаркетов у дома».
Водитель может без напряжения управлять движением, спокойно маневрируя в ограниченном пространстве. Рулевой механизм и гидравлический усилитель выполнены в одном корпусе и являются единым агрегатом. Управляющее воздействие от руля передается на рулевую сошку через упругий элемент ведомого вала и реечный поршень.
Кабина
Кабина может быть выполнена в одном из двух вариантов. Доступна стандартная 3-местная либо удлиненная вдвое, в которой 6 мест. Сидения снабжены надежными ремнями безопасности.
Подъем в то пространство происходит с использованием подножки из алюминия, имеющей рифленую верхнюю поверхность, которая позволяет избежать подскальзывания. Для комфорта пассажира и водителя кабина грузовика оснащена изоляцией против шума и вибрации, которая скрадывает внешние воздействия.
Кабина обладает стеклами большой площади, что предоставляет водителю превосходный обзор происходящего вокруг. Для этих же целей служат и имеющие большие размеры боковые зеркала.
Салон 3-местной кабины просторен (в 6-местной он, разумеется, ощутимо больше). Расположение объектов внутри кабины Хендая ХД65 напоминает принятое в легковых автомобилях. Приборная панель грузовика выполнена с учетом эргономики, кресла как водителя, так и пассажиров имеют комфортабельную конструкцию. За сидением предусмотрено пространство, которое имеет достаточный объем для размещения внутри инструментов водителя.
Оборудование, устанавливаемое в кабине, включает узел отопления, который позволяет поддерживать комфортную температуру внутри грузовика также в морозное зимнее время. Также в этом пространстве оборудована эффективная вентиляция. Грузовик оснащен электрическими стеклоподъемниками, зеркала задней сферы кабины обогреваемые. В базовой комплектации имеется тахометр.
Приборная панель в кабине облицована под дерево. В центре пространства можно расположить съемный столик. В дополнение кабина может оборудоваться магнитолой.
При возникновении потребности в исследовании и ремонте двигателя существует возможность откинуть кабину вперед под углом 50о, что облегчает доступ к мотору грузовика.
Отзывы владельцев и водителей Нyundai НD65
Многочисленные отзывы владельцев Hyundai HD65 свидетельствуют о том, что автомобиль это исключительно выносливый, не «капризный», малочувствительный к неважному по качеству дизтопливу и к смене водителей. Заводится без проблем, даже в сильные морозы. Тяговитый, износостойкий, «рабочий грузовик» для каждодневной работы в любом напряжённом режиме. Превосходная рентабельность, высокая работоспособность, редкие поломки, быстрая окупаемость – качества, которые являются наиболее ценными в коммерческом автотранспорте, и Hyundai HD65 наделён ими вполне.
В оценке недостатков данного автомобиля также все единодушны: и владельцы, и водители. Во-первых, на Hyundai HD65 не защищена внешняя электрическая проводка к световым приборам и оборудованию заднего борта. Во-вторых, шумоизоляция в салоне неважная. Она не гасит должным образом ни звуков от дорожного полотна, ни касаний кабины торсионной подвески, ни мерный рокот дизеля. Войлок не спасает. Намерения «сделать хорошую шумоизоляцию» обычно откладываются владельцами «на потом», да так и остаются только намерениями.
В-третьих, показатели грузоподъёмности автомобиля являются несколько завышенными. Если постоянно эксплуатировать его с предельной грузовой нагрузкой какое-то время, то начинают преждевременно выходить из строя детали подвески. Особенно если дороги в городе неважные, тогда подвеска и ходовая страдают вдвойне. А рессоры становятся настоящей «головной болью». Но к Hyundai HD65 идеально подходят рессоры от наших автобусов — ПАЗиков.
В-четвёртых, никому не нравятся жёсткие и малоудобные сиденья, которыми комплектовались Hyundai HD65 в базе. Долгое время на таких без усталости спины не высидишь. А желающих при приобретении машины доплатить пару десятков тысяч и получить опциональное водительское сиденье на пружинной подвеске и с поясничной опорой было крайне мало. В основном, все «пожадничали» и взяли грузовик с обычной «сидушкой». В итоге, даже простые сиденья в «ГАЗели» куда мягче и удобнее в продолжительной поездке, чем обычные в Hyundai HD65. К тому же, «ГАЗель» в целом мягче идёт: а «ГАЗели» водитель в базе сидит, а в «Хёндае» – за передними колёсами.
Металл, из которого изготовлена кабина, не опережает качеством «ГАЗелевский»: также со временем на нём появляются досадные «рыжики». Но до сильной коррозии, как правило, дело не доходит. В загруженном состоянии Hyundai HD65 разгоняется не более 80 км/ч, а «крейсерской» для него является скорость 70 км/ч. Для трассы это, разумеется, маловато. Но для города – более чем достаточно.
Стоимость Нyundai НD65
Как уже было отмечено, данная модель относится к недавно ушедшим с российского рынка. Имевшиеся в распоряжении дилеров остатки новых грузовиков Hyundai HD65 тоже распроданы, и ныне машину данной модели можно купить только в б/у-шном виде.
На вторичном авторынке России и СНГ можно найти немало предложений о продаже подержанных Нyundai НD65 от 2005 до 2012 годов выпуска. Большая часть – с промтоварными, изотермическими, рефрижераторными фургонами на шасси. Имеются отдельные предложения о продаже Нyundai НD65 с крано-манипуляторной установкой; автоэвакуатором; самосвальным кузовом. Ценовой диапазон, в зависимости от возраста и технического состояния, находится в пределах 380 000 – 1 850 000 рублей.