Автомобиль КамАЗ-43253 представляет собой усовершенствованную версию модели 4325 со схожими техническими характеристиками, производящуюся в модификации двухосного шасси и бортового грузового ТС.
Обладая той же колесной формулой 4х2, от своего предшественника, он отличается обновленным дизайном, модернизированной кабиной и эффективной пневматической подвеской.
ТТХ КамАЗ-43253 подразумевают использование транспортного средства для доставки различных грузов между объектами внутри регионов, поэтому спальное место в кабине предлагается производителем лишь как дополнительная опция.
Вариации исполнения
Шасси КамАЗ-43253 и версия авто с бортами обладают аналогичными техническими характеристиками. Индекс, присвоенный авто на производстве — 43253-69 (G5).
Универсальное шасси ориентировано и адаптировано для установки всевозможного спецоборудования. Поэтому автомобиль часто используется в качестве автокрана, автоцистерны, мусоровоза, бетоносмесителя, кормозагрузчика и т. д.
Весьма востребована пожарная версия КамАЗ-43253, технические характеристики которой дают возможность эффективно эксплуатироваться в такой специфической отрасли.
Бортовой грузовик в стандартной комплектации имеет платформу (5162 на 2470 мм) с бортами высотой 1425 мм, изготовленными из листовой стали и способными откидываться. Также возможно оснащение стальным каркасом и тентом. Данная модификация может быть использована для формирования автопоезда, в котором используется прицеп ГКБ-8350 аналогичного грузовику типоразмера.
Расход топлива бортовых автомобилей заубежных производителей Модификации автомобиля
13-8V-10,85-260-10М 26,6 Д КамАЗ-53217 21,5 6,5Д или 26Д СП КамАЗ-53218 23 6,5Д или 26Д СП КамАЗ-53219 22 6,5 или 26Д СП КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 Д МАЗ-437041-262 Д-245. Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Самосвалы отечественные и стран СНГ | |
ГАЗ-САЗ 2505-10 | 20,5 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) | 19,9 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) | 19,4 Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 Б* |
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В | 23 Б* |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 Б* |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 Б* |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) | 40,1 |
ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) | 23,9 Д |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) | 39,3 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М | 36 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 СНГ* |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 СПГ* |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 27,5 Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 Б* |
КАЗ-4540 | 28 Д* |
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) | 25,9 Д |
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) | 29,7 Д |
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) | 37,4 Д |
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) | 38,2 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 39,7 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 37,7 Д |
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) | 36,8 Д |
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) | 51,2 Д |
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) | 45,3 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 52,1 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 44,3 Д |
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) | 31,8 Д |
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) | 32 Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35 Д |
КамАЗ-5511 | 34 Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 Д |
КамАЗ-55118 | 31 СПГ*+9Д или 35 Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 Д* |
КрАЗ-6505 | 50 Д |
КрАЗ-6510 | 48 Д |
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) | 33,5 Д |
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) | 45,4 Д |
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А | 28 Д* |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 Д* |
МоАЗ-75051 | 85 Д* |
САЗ-3502 | 28 Б* |
САЗ-3503, -3504 | 26 Б* |
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) | 43,8 Д |
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 43 Д |
Урал-5557 | 34 Д |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 Д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 Д |
Самосвалы зарубежные | |
Avia A-30KS | 15 Д* |
Dong Feng Del-3251A-1 | 51 Д |
Ford 65513-02 | 45,7 Д |
Ford Otosan Cargo 343D | 45,5 Д |
Hyndai HD 78 3.9D | 19 |
IFA-W50/A | 19 Д* |
IFA-W50L/K | 24 Д* |
Iveco AMT 653900 | 52,4 Д |
Iveco Р380СИ8х4ЕНZ | 48,8 Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) | 49,2 Д |
Maqirus-232D19R | 30 Д* |
Maqirus-290D26R | 44 Д* |
MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW | 39,2 Д |
MAN F 2000 40.414 DFAK | 52,3 Д |
Mitsubishi Fuso 8.2D | 28,5 Д |
Scania P380CB 6×4 EN Z | 40,8 Д |
Scania P380CB6x4ENZ | 46,5 Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 Д |
Volvo FM 13.400 Truck 6×4 | 52,4 Д |
Volvo FM 13.440 Truck 6×4 | 45 Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 Д |
Volvo FM (6L-12,8-400-9M) | 40,5 Д |
Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 | 49,7 Д |
Таtга-138S1, -138S3 | 36 Д* |
Таtга-148S1М, -148S3 | 36 Д* |
Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ | 42 Д* |
Технические характеристики КамАЗ-43253
2-осный грузовик имеет 7,425 или 7,505 метра в длину, для «универсала» и «бортовика», соответственно, при высоте кабины в 2,785 метра. Если учитывать грузовую надстройку, то наибольшие параметры авто в высоту достигают 3,3320 метра. Свеса спереди и сзади соответствует размерам 1,26 и 1,66 метра в длину.
Грузоподъемность КамАЗ-43253 равна 7820 килограмм при полной массе грузовика в 15,50 тонны, с учетом надстройки, которая вместе с грузом весит не более 9690 килограмм. Передняя и задняя ось способны выдержать до 6,0 и 9,5 тонны, соответственно. Снаряженная масса — 5735 кг.
Колеса КамАЗ-43253 могут оснащаться дисками 7,5-20/22,5 или 8,25-22,5. а также авторезиной 10.00R20/11.00R20/11.00R22,5. В любой из этих комплектаций грузовик имеет топливный бак емкостью 350 или 210 литров, и 35-литровую емкость с составом AdBlue.
Машина способна разгонятся до 90 км/час и преодолевать подъем с углом более 25%.
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая масса надстройки с грузом | 9690 (кг) |
Полная масса автомобиля | 15500 (кг) |
|
|
Снаряженная масса шасси | 5735 (кг) |
|
|
Максимальная скорость | 90 (км/ч) |
Двигатель | Cummins ISBe6.7 E5 250 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность двигателя | 250 (л.с.) |
Коробка передач | ZF 6S700, механическая, 6-ступенчатая |
Передаточное отношение | 6,53 |
Привод сцепления | гидравлический с пневмоусилителем |
Привод тормозной системы | пневматический |
Размер шин | 10.00 R20, 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Топливный бак | 350 или 210 (л) |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей без спального места |
Угол преодолеваемого подъема | не менее 25% (14 град.) |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью | 35 (л) |
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.
Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.
Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.
Модели, которые выпускаются по специальному заказу, могут работать при температуре воздуха -45…+50ºС, влажности до 80% и запыленности окружающей среды до 1,5 г/м³.
Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-43253
Модифицированный грузовик агрегатируется современным и экономичным 6,7-литровым силовым агрегатом, который имеет рядную архитектуру, шесть цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение. Это дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250, который производится в Китае.
Номинальная мощность силовой установки равна 185-ти «лошадкам», при максимально полезных показателях в 178 л. с. Прочие параметры двигателя выглядят следующим образом:
- максимальный крутящий момент – 937 Н.м;
- макс. и мин. обороты холостого хода — 2850 и 600 об/мин;
- ход поршня – 124 мм;
- диаметр цилиндра – 107 мм;
- степень сжатия – 17,3;
- масса ДВС — 512 кг.
Говоря о технических характеристиках двигателя КамАЗ-43253, отметим, что современный «Камминз» ISBe6.7E5250 соответствует требованиям Евро-5.
В смешанном цикле эксплуатации расход топлива КамАЗ-43253 на каждые 100 км пути составляет 22,3 литра дизтоплива.
Общие сведения
КамАЗ-43253 является оптимальной модификацией для тех компаний, которым необходим универсальный транспорт, работающий в разных сферах деятельности. Более того, данная версия выглядит более предпочтительной по сравнению с грузовиками классом выше, с которыми КамАЗ-43253 готов поспорить по показателю грузоподъемности и живучести. При этом российский грузовик привлекает низкими эксплуатационными расходами. Среди них можно отметить сравнительно невысокий расход топлива и высокую мощность.
Конструктивные особенности кабины
Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.
Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.
Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.
Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.
Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.
Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.
Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.
Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.
Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.
Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.
Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.
Обслуживание
Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:
- Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
- Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема
- Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.
Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.
Особенности конструкции
В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.
Существуют модификации, выпускаемые под заказ, которые адаптированы под сложные и экстремальные условия работы: при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов Цельсия, запыленности до 1,5 г на 1 метр кубический.
Бортовой вариант и универсальное шасси
Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.
Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.
Кабина КамАЗ 43253
На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.
Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.
Дизайн и салон
В кабине используются действительно качественные материалы, которые позволяют создать ощущение комфорта. Разработчики продумали расположение датчиков, контрольных приборов, информационного табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством.
Современный вид грузовику придают: большое лобовое стекло с тремя очистительными щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора. Навесные элементы, как правило, выкрашиваются в тот же цвет, что и кабина.
Стоимость авто
Отменные технические характеристики, небольшой расход горючего и великолепная ремонтопригодность сделали КамАЗ-43253 очень востребованным грузовым транспортным средством, что не могло не отразиться на его цене.
В конце минувшего года цены на новые «универсалы» и бортовые авто этой модели стартовали с отметки 2,5 и 2,9 млн. руб, соответственно. На вторичном рынке разброс цен на рассматриваемые машины с пробегом очень сильно колеблется. Стоимость зависит от комплектации и состояния транспортного средства.
Сегодня автомобиль этой модели можно купить с рук и за 800 тысяч рублей, однако нужно быть очень осторожным, дабы не приобрести грузовик, требующий серьезного ремонта агрегатов или узлов.
Основные недостатки и преимущества
Если изучить специализированные форумы и чаты, где активно обсуждается КамАЗ 43253, то можно выделить важные аспекты, как с положительной, так и отрицательной стороны.
Достоинства машины:
- Тяговитость.
- Небольшие размеры, что важно в условиях города.
- Просторная, современная кабина.
- Ремонтопригодность.
- Доступная стоимость.
Недостатки:
- Низкая проходимость.
- Шумоизоляция в кабине, хоть и присутствует, но явно недостаточная.
Трансмиссия
5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.
Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.
КПП КамАЗ-43253.
Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского авто, МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.
Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.