Газ 3322132 технические характеристики

Модель ГАЗ 322132 представляет семейство «Газель» и относятся к малотоннажным автомобилям, выпускаемым Горьковским автомобильным заводом с 1996-го года. Данная модификация выполнена в виде автобуса со сдвижной дверью. Основной для создания ГАЗ 322132 послужил другой отечественный микроавтобус – ГАЗ 32213. От предшественника модель отличается распашными дверями багажника, наличием люка и раздвижных окон, позволяющих улучшить вентиляцию.

В 2005-ом году линейка модификаций данной модели пополнилась специальной версией с необычной окраской – «золотой апельсин». Чуть позднее специалисты Горьковского автозавода улучшили отопительную систему и антиблокировочную систему.


В 2010-ом году ГАЗ 322132 сняли с производства. Его сменила более усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». Однако за 15 лет автомобиль завоевал огромную популярность на российском рынке и пользовался спросом в странах СНГ. Причиной тому были достойные технические параметры и невысокая стоимость. Сейчас микроавтобус ГАЗ 322132 можно встретить практически в каждом населенном пункте. Модель активно используется как туристический и экскурсионный транспорт.

ГАЗ 322132 представляет класс Н1 (М1) с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг. Управлять им можно лишь при наличии прав с категорий «Д».

Горьковский автозавод выпускал три модификации ГАЗ-322132:

  1. ГАЗ 322132-404 рассчитан на 13 пассажирских мест. Автобус оборудован антиблокировочной системой и силовой установкой ЗМЗ-40524;
  2. ГАЗ 322132-408 имеет схожие параметры, но дополнительно оснащается гидроусилителем руля;
  3. ГАЗ 322132-531 вместо стандартного бензинового двигателя комплектуется дизельным агрегатом ГАЗ-5902.

ГАЗ 322132 – городской транспорт. Использовать его для перевозки на большие расстояния довольно проблематично. От микроавтобусов, представляющих данный сегмент, модель отличает расположение последних четырех сидений, получивших название «десантные». Относительно направления движения они находятся не лицом, а боком. Это позволяет в случае необходимости быстро выйти через заднюю аварийную дверь.

Благодаря надежности, небольшой стоимости ремонта и обслуживания, компактным размерам и неприхотливости ГАЗ 322132 особенно часто применяется в качестве маршрутного такси. Конструкция микроавтобуса предполагает установку газобаллонного оборудования. В качестве горючего на модели можно использовать сжиженный газ.

На данный продукт Горьковский автозавод предоставлял гарантию в 100000 км или 2 года работы модели. Гарантия распространялась на все узлы и агрегаты автомобиля.

Технические характеристики

Габаритные размеры модели ГАЗ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. ГАЗ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

История создания и отличительные особенности

Автомобиль, названный Газелью, жители городов смогли впервые увидеть в 1997 году. Микроавтобус активно использовался для пассажирских перевозок и по популярности не уступал другой модели Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Описание двух моделей свидетельствует о том, что они во многом были похожи друг на друга. Впоследствии оба автофургона доукомплектовывались и совершенствовались на различных сборочных заводах. В 2003 году предприятия стали приобретать сертифицированные модели напрямую у изготовителя.

Разработчики малотоннажного автобуса предусмотрели 13 мест для пассажиров. Все экземпляры ГАЗ 32213 получили напольное противоскользящее покрытие, которое практически не пачкалось. Сидения имели мягкую структуру и достаточную для удобства пассажиров высоту. Спустя несколько лет после выпуска микроавтобус, рассчитанный на 13 мест, стали оборудовать более современной системой вентиляции и обогрева. После этого пребывание пассажиров в салоне стало более комфортным. В 2005 году производитель снабдил ГАЗ 32213 системой помощи при экстренном торможении (АБС). Начиная с 1996 года кузов автобуса претерпел некоторые изменения, конструкторы предусмотрели раздвижную дверь. Данная версия стала выпускаться как ГАЗ 322132.

Стандартная высота салона транспортного средства составляет 1850 мм, однако по желанию покупателя ее могут увеличить за счет поднятия крыши. Новая версия маршрутного такси с высокой пластиковой крышей получила название ГАЗ 322133. Она имеет более высокий потолок, отличается наличием поручней и большого верхнего люка, а также увеличением количества посадочных мест. В остальном модель напоминает обычный микроавтобус ГАЗ 322131.

Длина автобуса составляет 5470 мм, а габаритная ширина не превышает 2075 мм без учета зеркал. Дорожный просвет составляет 170 мм. Вес базовой модели равен 2340 кг.

Двигатель

ГАЗ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 133 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов ГАЗ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – до 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Последние модификации ГАЗ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – до 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Устройство

ГАЗ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям. Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм. Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели ГАЗ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система ГАЗ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Устройство и характеристики модели

Микроавтобус ГАЗ-322132 разработан Горьковским автомобильным заводом на основе фургона и минивэна с индексами, соответственно, 2705 и 3221, видно по контурам кузова. Снабжен:

  • с правой стороны широкой дверью размером 1,01х1,22 м, которая открывается сдвижкой в сторону;
  • вентиляционным люком, устроенным на крыше;
  • круговым остеклением, в котором устроены форточки для вентиляции;
  • задними эвакуационными распашными дверями, высота и ширина которых, соответственно, 1,395 и 1,56 м, выполненными с возможностью открываться на 180°.

Цена нового и б/у ГАЗ 322132

Сейчас купить новый ГАЗ 322132 не представляется возможным, поскольку производство автомобиля завершилось в 2010-ом году.

Разброс цен на данные модели на вторичном рынке довольно большой. Модификации 2005-2006-го годов с пробегом в 100000-150000 км предлагаются за 140000-200000 рублей. Более «свежие» версии (2009-2010-ый года) с пробегом до 100000 км обойдутся дороже – 270000-350000 рублей.

Популярностью пользуется и аренда данного микроавтобуса. Здесь стоимость часа колеблется от 350 до 500 рублей.

Характеристики двигателей

Малотоннажный автобус 322132 построен на базе шасси фургона ГАЗ-2705, однако технические характеристики моделей различаются. От данного фургона машина более нового поколения унаследовала подвеску и кузовные элементы. Однако в конструкцию двигателей были внесены изменения.

Микроавтобус ГАЗ 322132 имеет две модификации, которые отличаются друг от друга типами установленных двигателей. Первая из них представляет собой агрегат отечественного производства, вторая – зарубежного. В базовой комплектации Газель 32213 получила достаточно неплохой силовой механизм, мощность которого составляет 106,8 л. с. Бензиновый двигатель, который работает на 4 цилиндрах, полностью отвечает европейским экологическим стандартам. Для того чтобы преодолеть 100 км, машине понадобится чуть более 11 л.

Дизельный двигатель, который также работает на 4 цилиндрах, отличается от бензинового наличием специальной системы охлаждения воздуха. При мощности 120 л. с. он потребляет приблизительно 10,3 л на 100 км пробега. Автомобили оборудованы пятиступенчатой механической коробкой передач. Тормозная система представлена барабанным и дисковым механизмами. Микроавтобус ГАЗ 332213 способен развивать скорость до 115 км/ч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]