Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками


Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Описание модели Weima WM-1000

  • Основным отличием модели является возможность переключения пониженной и повышенной передач, что обеспечивает скорости 4вперед/2назад и выбор оптимального темпа эксплуатации в зависимости от вида навесного оборудования.
  • Характерной особенностью мотоблока Вейма является увеличенный топливный бак, высокая экономичность двигателя, возможность эксплуатации на высоких оборотах длительное время.
  • Мотоблок Weima отличается легким запуском.
  • Возможность отключения шкива отбора мощности позволяет облегчить запуск при подключенном навесном оборудовании.
  • Благодаря удлинению руля и смещению крепления к двигателю, облегчено управление машиной. При необходимости руль поворачивается на 180°.
  • Разблокираторы полуосей (КМ ручки) позволяют добиться необходимой маневренности, легко и точно разворачиваться.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.


Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев , и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Описание

Мотоблоки Вейма применяются совместно с навесным оборудованием. Они выполняют широкий спектр работ, и могут помочь при проведении пахоты и фрезерования почвы, посадки и выкапывания картофеля, уборке снега и перевозке грузов. Вал отбора мощности позволяет регулировать количество передаваемых оборотов.

Особенности мотоблока Weima WM900:

  • В стандартной комплектации вместе с самой машиной предусмотрен набор фрез. Это базовое навесное оборудование, которое не только перемешивает верхний слой земли и повышает урожайность, но и разбивает груды крупные груды почвы.
  • Спереди установлена телескопическая подножка. Она позволяет облокотить мотоблоки WM900M3 New и WM900M при отдыхе, прогреве мотора или проведении ремонтных работ.
  • Мотоблоки Weima WM900M и WM900M3 New имеют универсальную сцепку, что позволяет использовать большинство навесок.
  • Размер колес этих устройств составляет 4,0-8. Этого достаточно для перевозки в гору грузов до 350 кг.
  • Для того чтобы защитить владельца от грязи и пыли, над шинами установлены защитные крылья. Положение ручки можно регулировать по высоте под рост оператора мотоблока.

Утяжелители

При проведении работ с тяжелыми почвами рекомендуется придать дополнительный вес устройству. Делается это при помощи утяжелителей. Есть заводские варианты в виде блинов, которые вешаются на колесную ось, или можно использовать любой тяжелый предмет, который есть у Вас под рукой.

Weima WM900M3 NEW

Это устройство оснащено бензиновым четырехтактным двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. Охлаждается мотор при помощи циклонного воздушного охлаждения.


Мотоблок Weima WM900M3

Особенности мотоблока WM900M3 NEW:

  • Коробка передач мотоблока Weima WM900M3 New оснащена надежной КПП с чугунным редуктором и 4 положениями: 3 для передвижения вперед и 1 назад.
  • Модель имеет заниженный клиренс. Благодаря этому идет меньшая вибрация и уменьшается естественный износ деталей.
  • Приводится в действие двигатель Weima WM900M3 New при помощи ручного тросика.
  • Пониженная передача позволяет производить более тщательную обработку земли на малой скорости.
  • Мотоблоки Weima WM900M3 New применяются для обработки участков с площадью от 50 до 80 соток.

Технические характеристики

ПитаниеБензин
Мощность5,1 кВт
Мощность двигателя7.0(л. с.)
ПроизводительWeima
ТипМотоблок
Максимальная ширина обработки120.0(см)
Максимальная глубина обработки30.0(см)
Количество передач3 вперед/1 назад
Гарантийный срок12(мес)
Объем двигателя210.0(куб. см)
Объем топливного бака5.5(л)
КомплектацияМотоблок; Фрезы; Транспортировочные колеса 4,00-8 (40 см); Руководство пользователя
Количество фрез2
ДвигательWM170FS New ,4-х тактный
Количество ножей на каждой фрезе24
Страна производительКитай
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Охлаждениевоздушное
Приводременной (2 шт)
Запуск двигателяручной
Вал отбора мощностиесть
Вес100.0(кг)

Weima WM900M

Эта модель является более простой модификацией Weima WM900M3 New. Производитель рекомендует применять ее на сельскохозяйственных угодьях с общей площадью от 1 до 2 Га.


Мотоблок Weima WM900M

Особенности мотоблока WM900M:

  • Мотоблок Weima WM900M также оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 7 лошадиных сил, однако воздушный фильтр у нее находится в воздушной ванне.
  • Эта машина отличается минимальным расходом топлива. За один час мотоблок Weima WM900М потребляет в среднем 0,8 л бензина.
  • Конструкция фрез позволяет настроить работу на 3 или 4 ножа, в зависимости от необходимости.
  • Мотоблок Weima WM900M имеет на одну передачу меньше – всего 3.

Технические характеристики

ПитаниеБензин
Мощность5,1 кВт
Мощность двигателя7.0(л. с.)
ПроизводительWeima
ТипМотоблок
Максимальная ширина обработки105.0(см)
Максимальная глубина обработки30.0(см)
Количество передач2 вперед/1 назад
Гарантийный срок12(мес)
Объем двигателя210.0(куб. см)
Объем топливного бака5.0(л)
КомплектацияМотоблок; Фрезы; Транспортировочные колеса; Руководство пользователя
Количество фрез2
ДвигательWM170FS New ,4-х тактный
Количество ножей на каждой фрезе24
Страна производительКитай
Приводременной (2 шт)
Вес70.0(кг)

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.


При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Описание модели

  • Благодаря установке специальной очистительной системы, существенно снижена токсичность выхлопных газов модернизированного мотора Loncin WM 168FB-2.
  • Усовершенствованный ременной привод Вейма защищает двигатель от перегрузок. Тяговое усилие от двигателя к коробке передач передается с помощью ременной передачи. Для установки активной навески оператор снимает один из ремней и на свободный ручей шкива устанавливается необходимое оборудование, например, роторная сенокосилка.
  • Наличие двух скоростей вперед — 5 и 11 км/ч, одной скорости назад — 3 км/ч, позволяет эксплуатировать Weima WM900М в комплектации с адаптером и прицепом как эффективное транспортное средство.
  • Четырехступенчатый шестеренчатый редуктор имеет высокий коэффициент полезного действия.
  • Двигатель Weima отличается экономным потреблением бензина.


Мотоблок Weima WM900m3-NEW
Модернизированная версия — Weima WM900m3-NEW стал новой разработкой китайской компании Weima Agricultural Machinery Co., Ltd. Модель Weima WM900m3-NEW характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Двигатель Loncin WM 170FB является лицензионной копией мотора Honda GX 210, его мощность 7 л.с.
  • Благодаря четырехступенчатому шестеренчатому редуктору значительно снижена нагрузка на двигатель, а приводное усилие распределяется равномерно одновременно по нескольким шестеренчатым парам.
  • Мотор Weima WM900m3-NEW оснащен эффективной системой очистки воздуха, которая состоит из двухступенчатого воздушного фильтра в масляной ванне.
  • Солидная ширина захвата обрабатываемого участка 80-120 см. позволяет оперативно и качественно культивировать почву.
  • У Weima WM900m3-NEW увеличен объем топливного бака – 5,5 л.

Модификация Weima WM900m3-NEW отличается от базовой наличием расширенной коробки передач — 3 скорости вперед/1 назад. Пониженная передача позволяет эффективно работать в труднодоступных местах, маневрировать на сложном грунте, осуществлять транспортные работы. Благодаря заниженному размещению мотора, мотоблок Weima WM900m3-NEW максимально сбалансирован. Руль удобно регулируется в зависимости от роста оператора.


Мотоблок WEIMA WM900m3 NEW

Как изготовить механизм сцепления своими руками?


Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

  1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
  2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
  3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
  4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
  5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

Видео обзор

Предлагаем короткие видео где показаны эти мотоблоки Редверг в работе:

Евгений, 39 лет:

Очень мощный, производительный и функциональный агрегат. Качество сборки приличное, мощности хватает и на прицеп, и на плуг. Работаю третий сезон, неисправности отсутствуют. Мотоблок Редверг удобен, рукоятки подстраиваются, фара позволяет видеть дорогу перед собой и в темноте

Сергей, 52 года:

У меня Редверг Муравей. Свое название оправдал на все сто. Небольшой, маневренный и выносливый. С плугом еще не пробовал, а фрезеровка на высоте. Проблем с запуском после простоя не возникало.

Петр, 58 лет:

Редверг очень экономичный мотоблок, расход топлива не более 1 л в час. Кроме того с навесками на участке незаменим.

Классификация механизмов сцепления

По имеющимся конструктивным особенностям сельскохозяйственных машин, они могут оснащаться механизмами сцепления следующих видов:

  • сцепление фрикционного типа – такого рода механизм пользуется самым высоким спросом среди покупателей. В число его основных преимуществ входит легкость в практическом применении и самостоятельном обслуживании, а также высокая производительность и длительные сроки эксплуатации;

  • сцепление центробежного типа – этот механизм не столь популярен в связи с их склонностью к длительным пробуксовкам. Центробежное сцепление комплектуется большим количеством трущихся между собой деталей, которые поддаются усиленному износу. В связи с этим центробежная муфта не пользуется столь высоким спросом среди фермеров;
  • сцепление ременного типа – в число основных минусов таких узлов входит невысокая производительность и крайне низкая надежность. Ременное сцепление мотоблока довольно быстро приходит в негодность, особенно, если сельскохозяйственный агрегат оборудован мощным двигателем;

  • сцепление дискового типа – в конструкцию сельскохозяйственной машины может входить однодисковый или многодисковый механизм. Дисковое сцепление на мотоблоках комплектуется надежными запчастями, правильная расстановка которых обеспечивает плавность запуска используемого в хозяйстве мотоблока.

Такого рода классификация позволяет каждому из покупателей подобрать для своего мотоблока оптимальный по конструкции и характеристикам механизм.

Особенности применения

Мотоблоки Вейма серии Delux поступают к покупателям в собранном виде, отрегулированы, протестированы и полностью готовы к эксплуатации. Производитель предоставляет на эту линейку надежную длительную гарантию на 36 месяцев.

  • Сцепление нового типа отличается особенностью — постоянно выжато. Для того, чтобы стартовать, необходимо сначала включить скорость, а затем лишь выжать рычаг сцепления.
  • Благодаря модернизации базовой конструкции, все узлы, механизмы, движущиеся детали мотоблока Weima защищены от попадания грязи, камней, посторонних предметов.
  • Благодаря возможности регулировки ширины транспортной колеи возможна настройка эксплуатации мотоблока Вейма для выполнения различных работ.

Повышение точности сборки шестеренчатой передачи позволило увеличить срок службы редуктора до 20%, улучшить плавность переключения передач.

Комплектуется мотоблок Weima колесами с пневмошинами для оптимальной проходимости на разных грунтах и наборными почвенными фрезами 2+1 для культивации.


Мотоблок WEIMA WM1000N-6 DeLuxe КМ

Возможность подключения различного навесного оборудования, в том числе активного, значительно расширяет функциональные возможности мотоблока. Навесные приспособления, с которыми агрегатируется мотоблок Weima: роторная косилка, картофелесажалка, грохотная картофелекопалка, мотопомпа, лопата-отвал для чистки снега, роторная борона, дровокол, веткоизмельчитель, адаптеры, окучники, грабли. С прицепом мотоблок успешно транспортирует грузы массой до 350 кг.

Потребляет мотоблок Вейма моторное масло SAE 10W-30, неэтилированный бензин АИ-92. В заводской инструкции по эксплуатации изложена детальная информация об особенностях эксплуатации и техобслуживания машины.

Как сделать сцепление на мотоблок – последовательность действий

Принцип действия системы сцепления, независимо от ее типа, основан на постоянном трении деталей. В результате этого узел достаточно быстро выходит из строя. Покупка нового качественного механизма – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры-энтузиасты предпочитают изготавливать систему сцепления своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, однако перед работой все же потребуется основательно подготовиться.

Первое, что понадобиться сделать – это изучить детальные чертежи механизма. В них обязательно должны быть указаны размеры каждой из деталей и место ее установки в конструкции.

После изучения схемы нужно подготовить материалы и имеющиеся в гараже инструменты.

Для сборки сцепления будет необходимым:

  • первичный вал и исправный маховик – как правило, эти детали берутся от КПП советского автомобиля Москвич;
  • ведомый шкив, на который предварительно установлены две ручки;
  • неповрежденная ступица и металлический кулак поворотного типа от авто Таврия;
  • Б-профиль;
  • целый коленчатый вал от авто ГАЗ-69.

Правильный порядок действий при сборке механизма сцепления для имеющегося мотоблока выглядит следующим образом:

  1. Сперва потребуется аккуратно сточить взятый коленчатый вал. В результате доработки деталь не должна касаться других элементов изготавливаемого сцепления мотоблока;
  2. Затем на используемый вал необходимо установить заводскую ступицу мотоблока;
  3. На поверхности вала понадобится организовать место для монтажа подшипников. После проточки места ступица должна монтироваться без каких-либо зазоров. При этом ведомый шкив непременно должен вращаться непосредственно вокруг своей оси без малейших помех;
  4. На следующем этапе в шкиве необходимо проделать 6 одинаковых отверстий, диаметр каждого их которых не должен превышать 5 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Следует учесть, что внутрь отверстий должны вкручиваться болты, длиной по 10 мм каждый. Из-за этого отверстия также потребуется сделать с обратной стороны шкива;
  5. Далее шкив следует расположить над маховиком и зафиксировать обе детали между собой посредством болта. Затем потребуется отметить места для сверления дырок – в будущем последние должны совпадать с отверстиями, ранее проделанными в шкиве;
  6. После этого нужно вытащить шкив и просверлить дырочки в тех местах маховика, где ранее выставлялись отметки;
  7. После этого потребуется проточить внутренние поверхности вала и имеющегося в конструкции маховика так, чтобы обе детали не касались друг друга;
  8. В конструкцию сцепления обязательно должна входить ручка сцепления на мотоблок. Чтобы ее сделать, следует воспользоваться трубой, диаметром примерно 1 и длиной 3 см. В дальнейшем рычаг нужно зафиксировать на поверхности шкива;
  9. Для комплектации механизма понадобится трос сцепления для мотоблока. С этой целью можно приобрести новый шнур, после чего намотать его на любую катушку, или взять целый трос с исправной катушкой от бытовой бензопилы.

Изготовленное таким образом самодельное сцепление оптимально подойдет для комплектации мотоблоков известных брендов Агро и Нева МБ-2. Сделанный своими руками механизм прослужит достаточно длительное время без необходимости выполнения ремонта.

Особенности

Благодаря усовершенствованию китайской продукции популярность мотоблоков Weima увеличивается. Они поставляются в различные страны мира. При доступной стоимости мотоблоки Weima надежны и прочны.

Разнообразие видов позволяет выбрать изделие как владельцам больших угодий, так и частникам с участками поменьше. Оптимальные варианты для первых – мощные дизельные агрегаты. Они выдерживают серьезные нагрузки. Бензиновые мотоблоки с дифференциалом, пониженной передачей подойдут для обработки 5-20 соток земли.

Агрегаты характеризуются съемными деталями мотора, которые поддаются ремонту.

Моторесурс моторов Weima довольно большой, что доказано и изделиями других предприятий, на которые поставляются детали (например, белорусский МТЗ). Для длительной службы достаточно замены масла в срок и контроля загрязнений на фильтрах. Особенности этой детали ценятся фермерами больше всего.

Она устроена таким образом. что мотоблок не глохнет даже при сильных концентрациях пыли. Самому двигателю для длительной службы достаточно правильно выставленных зазоров у клапанов. Они бывают впускными или выпускными. Изделия влияют на потребление горючей смеси, «шумность» аппарата. Правильная регулировка многократно увеличивает ресурс двигателя.

Мотоблок Агро: ремонт сцепления

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Дополнительное оборудование

Из других приспособлений мотоблоков Weima известны разнообразные навесы, удлинитель полуоси, картофелесажалка. Менее распространенным является удлинитель полуоси, который нужен для расширения колесной базы агрегата. Деталь добавляет устойчивости и устраняет зависимость аппарата от ширины колеи.

Удлинители решают задачи:

  • по обработке тяжелых грунтов;
  • неровных участков;
  • при навешивании сложного оборудования;
  • с установкой грунтозацепов.

Устанавливаются детали на выходные валы, при этом строго соблюдается надежность креплений и плотность фиксации.

Из навесов популярность имеет картофелесажалка, которая различается грузоподъемностью и мощностью. Цена на нее варьируется от 5 до 20 тыс. рублей. Фермеры также активно пользуются плугами, боронами, косилками, снегоуборщиками.

Далее вас ждет обзор мотоблока Weima с мощностью двигателя 9 л.с.

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Описание модели Вейма WM500

  • Мотоблок Weima WM-500 оснащен эргономичными управляемыми рукоятками, чрезвычайно удобен в работе при маневрировании, при прохождении труднодоступных участков. Рукоятки – прорезиненные, регулируются по вертикали и горизонтали.
  • Трансмиссия мотоблока – цепной редуктор, сцепление ременное с двумя ремнями.
  • Оптимальный диапазон скоростей 2 вперед/1 назад позволяет выбирать подходящий темп работы.
  • В зависимости от состояния почвы, есть возможность регулирования глубины 15-30 см и ширины культивации в пределах 60-100 см.
  • С воздушным фильтром двойной очистки в масляной ванне обеспечивается бесперебойная работа двигателя.
  • Базовая модель комплектуется 4 фрезами.
  • Благодаря высокому клиренсу, агрегат оптимально перемещается по различному грунту.
  • Защитные щитки, установленные над колесами, предохраняют работающего от летящих комков земли, камней.


Мотоблок Weima WM-500 NEW
В настоящее время мотоблок Вейма WM-500 с производства снят, выпускается усовершенствованная модификация Weima WM-500 NEW, которая отличается более мощным двигателем WEIMA 170F, шестеренчато-цепным редуктором.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации всем новым владельцам дизельных мотоблоков Вейма необходимо обязательно ознакомится с инструкцией по эксплуатации и устройством мтоблока.

В ней описана правильная последовательность сборки, устройство мотоблока и назначение рычагов управления, правила первого запуска и обкатки, график проведения профилактических работ и пути исправления основных неисправностей.

Устройство

Мотоблоки Weima отличаются функциональностью, эффективностью и хорошими параметрами.


Схема мотоблока Weima

Особенности мотоблока Weima:

  • В комплекте с мотоблоками Вейма идет набор фрез. Это базовое и самое популярное навесное оборудование.
  • Коробка передач имеет 6 положений. Благодаря пониженным передачам происходит более тщательная обработка почвы при маленькой скорости.
  • Спереди у дизельных мотоблоков Вейма установлена телескопическая подножка, на которую можно облокотить устройство во время прогрева двигателя, перерывов в работе или проведения ремонта.
  • Все мотоблоки Weima оснащены высокими пневматическими шинами с широким протектором, который позволяет устройству передвигаться по вязким грунтам и на наклонной поверхности.
  • Машины Вейма имеют низкий центр тяжести и большой вес, что придает ему дополнительную проходимость.
  • Чтобы защитить владельца мотоблока Weima от летящей грязи и пыли из под колес, установлены широкие защитные крылья.

Мотоблоки Вейма имеют вал отбора мощности, который позволяет настроить работу устройства под конкретную задачу. К мотоблоку Weima подходит большое количество навесного оборудования.

Это устройство может помочь в проведении следующих работ:

  • фрезерование почвы,
  • пахота,
  • культивация,
  • уборка снега,
  • посадка и выкапывание картофеля,
  • окучивание сельскохозяйственных культур,
  • борьба с сорняками и перевозка грузов.

Обслуживание

Мотоблоки Вейма являются качественной техникой, но для того чтобы устройство служило долго и без сбоев, за ним нужен уход.

Уход за мотоблоком включает соблюдение простых правил:

  • Необходимо каждые 25 часов работы машины производить замену моторного масла. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять полусинтетические смазочные материалы с классификацией 10W-40.
  • Нельзя забывать и про трансмиссию. Масло в ней необходимо менять каждые 100 часов работы. Для этого применяется 80W-90 GL-5 (можно также воспользоваться советскими Тап-15в или ТАд-17и).
  • Рычаги управления необходимо смазывать водостойкими смазками (идеально подойдут Литол-24 или Солидол).
  • По завершению проведения полевых работ обязательно очистите дизельный мотоблок Вейма от остатков грязи и пыли, чтобы не допустить появление коррозии.
  • Если Вы не планируете применять устройство на протяжении 2-х месяцев или более, то обязательно слейте бензин и масло. За это время они наберутся влаги и придут в негодность.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

Все о сцеплении для мотоблока

Мотоблоки существенно облегчают труд фермеров и владельцев собственных приусадебных участков. В этой статье речь пойдет о таком важном элементе конструкции этого агрегата, как сцепление.

Назначение и разновидности

Сцепление осуществляет инерционную передачу крутящего момента от коленвала к редуктору трансмиссии, обеспечивает плавное начало движения и переключение скоростей, регулирует контакт коробки передач с мотором мотоблока. Если рассматривать особенности конструкции, то механизмы сцепления можно подразделить на:

  • фрикционный;
  • гидравлический;
  • электромагнитный;
  • центробежный;
  • одно-, двух- или многодисковый;
  • ременной.

По среде функционирования различают мокрые (в ванне с маслом) и сухие механизмы. По режиму включения разделяют постоянно замкнутое и непостоянно замкнутое устройство. По тому, каким образом передается крутящий момент – одним потоком или двумя, различают одно- и двухпоточные системы. Конструкция любого механизма сцепления включает в себя такие элементы:

  • управляющий узел;
  • ведущие детали;
  • ведомые составляющие.

Фрикционная муфта сцепления наиболее популярна среди фермеров-владельцев мотоблочной техники, ведь она отличается простотой в обслуживании, высокой эффективностью и длительностью непрерывной работы. Принцип работы – использование сил трения, которые возникают между контактирующими между собой гранями ведомых и ведущих деталей. Ведущие компоненты работают в жесткой связке с коленвалом двигателя, а ведомые – с главным валом коробки переключения скоростей либо (при ее отсутствии) со следующим узлом трансмиссии. Элементы фрикционной системы обычно представляют собой плоские диски, но в некоторых моделях мотоблоков реализована иная форма – колодочная либо конусная.

Особенности применения, обслуживание

Основными достоинствами модели являются простота в управлении и эксплуатации, нетребовательность в техобслуживании:

  • Потребляет мотоблок Вейма WM-500 бензин АИ-92.
  • Моторное масло рекомендуется применять всесезонное 10W-40, менять его необходимо через каждых 25 моточасов.
  • В трансмиссии масло ТАД-17 менять необходимо через 100 часов работы.
  • Подвижные трущиеся узлы и механизмы мотоблока Вейма WM-500 смазывают универсальными водостойкими антифрикционными смазками Солидол, Литол-24.

Мотоблок Вейма WM-500, кроме фрез, доступно агрегатируется с различными навесными приспособлениями: роторная косилка, плуг, картофелекопалка, картофелесажалка, окучник, адаптер, тележка.

Регулировка сцепления

Следует отметить, что при работе нужно соблюдать определенные рекомендации, дабы избежать преждевременных поломок и ненужных проблем, возникших из-за неправильного обращения с техникой. Педаль сцепления необходимо и нажимать, и отпускать плавно, без резких движений. В противном случае двигатель может просто заглохнуть, тогда вам потребуется потратить лишнее время и силы, чтобы запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока возможны следующие неполадки, связанные с механизмом сцепления.

  • При полностью выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попробуйте просто подкрутить регулировочный винт.
  • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается или движется с недостаточной скоростью. Слегка ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

При странных шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедленно остановите агрегат. Наиболее частыми причинами такой ситуации считаются малый уровень масла или его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, обязательно проверяйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не прекратились, остановите мотоблок и пригласите специалиста для осмотра вашей техники.

Если у вас возникли неполадки, связанные с переключением скоростей, протестируйте сцепление, отрегулируйте его. Затем осмотрите коробку передач на предмет износившихся деталей и проверьте валы – возможно, стерлись шлицы.

Основные неисправности

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка

будет иная.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:

  • В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
  • Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
  • Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
  • Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
  • Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
  • Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
  • Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.

READ Зажигание От Триммера На Лодочный Мотор Стрела

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]