Отзывы о FAW 1031 Оценка: 3.9 из 5 Найдено 9 отзывов

Главная Бренды FAW FAW 1031

Малотоннажный грузовик FAW CA 1031 залетел в сегмент «уничтожив» множество своих конкурентов. В 2007 году он признан лучшим коммерческим малотоннажным автомобилем года. Машина актуальна до сих пор, встречается на дорогах больших городов, где перевозит до 1380 кг максимального веса.

Внешний вид идентичен линейке грузовиков производителя. Используются прямые формы, мало деталей, выделяющих машину на фоне конкурентов. Форма передка получила крупную галогенную оптику с пластиковой радиаторной решеткой в центре. Маленький бампер не всегда окрашивается в цвет кузова, противотуманки являются опцией.

Сбоку кабина обладает ровной дверью, открыв которую появляется ступенька для посадки. Сзади расположилась платформа, которую можно заменить на фургон. Длина платформы – 3100 мм, ширина не больше 1612 мм, высота – 400 мм.

FAW CA 1031 имеет следующие габариты:

  • длина – 4753 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 2081 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • клиренс – 180 мм.

В городе удобно маневрировать за счет большого выворота колес, но вот сам руль от упора до упора имеет много оборотов, а гидроусилителя нет.

Кабина

Внутри нет никакого качества, все сделано для снижения ценника, поэтому тут используется твердый пластик и тканевые материалы обшивки. Свободного места внутри CA 1031 мало, всего три посадочных места. Кресла простые, водительское регулируется по длине и по углу наклона спинки.

Двухспицевая рулевая колонка частично сделана из дерева. Регулировать баранку нельзя – это минус (позже появилась регулировка). Панель приборов представлена крупными стрелочными датчиками с индикаторами неисправностей разных узлов.

Центральная консоль FAW CA 1031 отделана пластиком под дерево. Наверху расположена штатная кассетная магнитола без радио. Ниже множество кнопок и заглушек для установки кондиционера. Печка регулируется классическими топорными крутилками.

Из дерева выполнен селектор КПП.

Технические характеристики

Модель двигателяCA4D32-09
Рабочий объем двигателя3168 см³
Количество цилиндров4 расположенных рядно
Количество клапанов8
Максимальная мощность90 л.с. при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент210 H*m при 1900 об/мин
ТопливоДизель
Экологический классEuro 2
Коробка передачМеханическая CAS5
Количество передач5
Максимальная скорость90 км/ч
Расход топлива10 л
Объем бака100 л

Грузовик передвигается за счет дизельного турбо двигателя CA4D32-09 объемом 3,2 литра. Отдача равна 90 лошадиным силам при 1900 оборотах двигателя и 210 H*m при 2100 об/мин. Показатели слабоватые, ездить машине действительно тяжело.

Мотор оборудуется системой впрыска Bosch и промежуточным охлаждением воздуха, уходящего в турбину. Парой является 5-ступенчатая механика с сухим однодисковым сцеплением, которая передает мощностью на заднюю ведущую ось.

Двигатель надежен, по отзывам он спокойно проезжает 300 тысяч километров без серьезных неисправностей.

Обе оси FAW CA 1031 стоят на зависимой рессорной подвеске с гидравлическими амортизаторами. Она позволила получить грузоподъемность в 990 кг, но это паспортный показатель, его можно превысить до 1,5 тонны при необходимости. Так делать не стоит на постоянной основе, но в некоторых случаях можно. Комфорта мало, сидень жестко, неровности прекрасно ощущаются.

Останавливается фургон за счет барабанной двухконтурной гидравлической тормозной системы.

ЭРЗАЦ-ОДНОТОННИК ПО ЗАЯВКАМ ТРУДЯЩИХСЯ

Конечно, и до этого грузовика в гамме китайской техники, поставляемой в нашу страну, присутствовали легкие машины. Но грузоподъемность в 800 кг для них действительно была предельной, да и выглядели машинки как-то несерьезно, так, типичный азиатский микроавтобус. Чтобы заменить в одночасье ставшую «невъездной» «Газель», требовалось что-то посерьезнее. Так и появился FAW-1031 с заявленной грузоподъемностью в одну тонну, переделанный из «двухтонки» FAW-1041. Из большего – меньшее.

Опыт этот, несмотря на кажущуюся простоту, поистине уникален. По крайней мере, в истории советского автопрома я такого случая с ходу припомнить и не смог. Грузоподъемность машин постоянно повышалась. Не всегда это приводило к положительным результатам. Здесь со мной согласятся счастливые обладатели некоторых «усовершенствованных» моделей «уазиков» грузоподъемностью аж в 1030 кг. То-то они теперь кусают локти! Но хватит о грустном, ведь, как оказалось, превратить двухтонную машину в однотонную очень просто.

Прежде всего, нужно убрать сдвоенные задние колеса. Так вид у машины станет более «малотоннажный» и менее дразнящий ментов. И не беда, что даже брызговики на машине остались все те же, рассчитанные на сдвоенные колеса, не говоря уже о таких несколько более крупных узлах, как мосты, кабина и двигатель. Видимость соблюдена. Что еще можно сделать, чтобы уменьшить грузоподъемность машины в глазах «гаишников»? Поставить поменьше кузов. Не в два раза, конечно, а так, чуть-чуть.

«Ну еще, еще что-то надо сделать! Два отличия, это почти ничего, нам никто не поверит!» – так, наверное, разносил своих подчиненных главный конструктор китайских автомобилей. Долго они думали и постановили убрать на «тонной» версии подножки фургона, все равно погрузочная высота с введением маленьких односкатных задних колес здорово понизилась. Что получилось в итоге?

Самый главный вопрос – весовой. Если раньше на 3500 кг полной массы автомобиля FAW-1041 приходилось 2 т груза, то у FAW-1031 этот показатель похуже. Полная масса – 3170 кг, а грузоподъемность – 990 кг. Несмотря на некоторое облегчение конструкции, масса порожнего автомобиля выросла? Скорее всего, дело в том, что если погрузить на FAW-1041 две тонны, можно не уложиться в заветные для некоторых недоразвитых граждан 3500 кг полной массы, вот и немножко мухлюют с техническими характеристиками, тем более что все находящиеся на сайте данные об этих автомобилях официальными назвать трудно, их можно узнать только в ПТС.

Но весовой вопрос нам важен и с точки зрения экономической эффективности. Масса порожнего автомобиля как грузоподъемностью в одну тонну, так и в две приблизительно одинакова. Следовательно, в «маленькой » машине у нас очень растет такой показатель, как отношение массы снаряженного автомобиля к массе перевозимого груза. Будет ли она себя оправдывать? Ведь на менее грузоподъемной машине можно иметь облегченные и более скоростные мосты, коробку передач, да и в подвеске можно покопаться для лучшей управляемости. Уменьшается масса, расход топлива, растет скорость. Это в теории. А на практике по потребительским свойствам этот автомобиль нужно сравнивать с бензиновым «Соболем», что и делают покупатели. «Портер» для FAW-1031 не конкурент из-за более высокой цены.

В РОЛИ ПОКУПАТЕЛЯ

«Здравствуйте, машины стоят за углом, выбирайте цвет, сейчас придет водитель и все покажет». Так меня встретили в автосалоне «Ирито», где и торгуют «китайчатами». Пока знакомлюсь с машинами снаружи. В одном ряду стоят одно- и двухтонки. Про основное отличие между собой этих двух машин – одно- и двускатную резину на заднем мосту – вы уже знаете. Можно только добавить, что на «большом» «китайце» ее рисунок подходит только для летнего асфальта, резину же «однотонки» можно использовать всесезонно, как и полагается делать на настоящих грузовиках.

На машинах появилась более-менее нормальная защита от столкновений в виде брусьев по бокам и сзади, исчезла и головная боль всех владельцев азиатских машин – теперь аккумулятор украсть достаточно трудно. Кстати, здесь он один – напряжение сети автомобилей – 12 вольт. Не так давно я вплотную знакомился с новым ГАЗ-3308. Каких «соплей» там только не было! В одном месте, между кабиной и кузовом машины, переплетались бензопроводы к двигателю, тоненькие пластиковые трубки подачи солярки к автономному отопителю, электрические провода. В «китайцах » же никаких соплей нет. Единственное сомнительное место – соединение глушителя с выхлопной трубой. А вот установщики фургона подкачали. Стремянки его крепления уже начали разъезжаться, а доска-проставок уходит куда-то под кабину и местами сидит неплотно.

Но хватит ходить вокруг да около, принесли долгожданные ключи. Пора ехать? Сначала маленький техосмотр. К машине прилагается мешок с гаечными ключами, хиленький двухтонный домкрат (поднять автомобиль он, конечно, сможет, но оставлять на нем машину боязно, надо чего-то подкладывать), «баллонник с монтажкой», съемник для фильтров и коврики. Аптечку, огнетушитель ввиду их скоропортящегося характера придется покупать самостоятельно. Книжка же только на китайском, хотя в случае покупки машины обещают дать и на русском.

Поверим. Дергаю ручку снаружи, еще одну в глубине, и можно поднимать кабину. Четырехцилиндровый дизель мощностью 90 «лошадей». Масляной щуп не выведен в переднюю облицовку, для проведения ежедневного обслуживания кабину придется поднимать каждое утро, тем более что все равно надо контролировать уровни масла в гидроусилителе и тосола. В подъеме кабины нет ничего трудоемкого, за исключением того, что, если делать это слишком часто на одном месте, соседи по стоянке могут догадаться, что она у вас не запирается. Откидывай и бери что хочу. На машине стоит обычный механический ТНВД, даже глушилка у него простая, механическая. Тросик выведен в кабину. Еще из особенностей ТНВД – Собственная, отдельная от двигателя система смазки. Помните, как было на старых «МАЗах»? Масляной щуп на ТНВД я обнаружил совершенно случайно. Будьте бдительны, не все продавцы в курсе этого, смотрите сами. Единственный небольшой «ляп» топливной системы – пластиковая «обратка» от форсунок. Пытаюсь прокачать насос, но мой провожатый машет рукой: да брось ты, не надо. Наша машина стояла недели 4, масса не выключается, аккумулятор слегка подсел, тем не менее, после первых двух-трех не очень уверенных и быстрых оборотов стартера машина заводится. Можно закрывать кабину, регулировать зеркала и ехать.

Схема переключения передач пятиступенчатой коробки здесь «перевернутая». Если из нейтрали потянуть рычаг назад, это будет вторая, вперед – третья. Вправо и назад – четвертая передача, ну и так далее. За получасовую поездку я перепутал передачи только один раз – вместо четвертой воткнул вторую, так что перевернутая схема езде не помеха. Трогался я всегда со второй, слегка прибавляя газу, а вот далее выяснилось, что трансмиссия весьма тихоходная. Например, третья передача кончается уже при тридцати. Хотя, может быть и не кончается, просто двигатель ревет так, что его становится жалко.

Поначалу я пытался ездить в своей обычной городской манере – интенсивный разгон в начале отрезка между двумя перекрестками, далее долгий «накат» до следующего светофора. Не получилось. Наката у машины нет никакого, и падение скорости происходит очень быстро. Так быстро, что даже перед поворотами не приходится притормаживать. Что это – результат отсутствия обтекателя фургона или плохой регулировки тормозов, сказать трудно. Зато про тормоза можно сказать, что пользоваться ими не очень удобно. Нет, моя любимая «гидравлика» работает очень плавно, а если надо, может и поставить машину «колом». Но вот управление… Никогда, даже когда учился ездить, я не смотрел на педали, а сейчас пришлось. При попытке затормозить нога постоянно упирается в рулевую колонку, и «попал-не попал» становится сущей лотереей. Тем более что усилия на педали тормоза поначалу нет никакого. Да и «ручник» заковыристый, с тянущимся «костылем». На стоянке все понятно, но когда пробуешь тронуться с него на подъеме, сразу забываешь, в какую сторону надо повернуть рукоятку костыля, чтобы отпустить его.

Зато понравилось рулевое управление. В отличие от невесомого «соболевского» руля здесь требуется приложить небольшое усилие. То, что надо. При движении по асфальту, несмотря на настоящий грузовой мост спереди и рессорную подвеску, плавность хода оказалась очень неплохой, наверное, благодаря большой массе машины. Маневренность же лучше, чем на легковушке. В некоторые места, в которые протискивался FAW, я бы не проехал на «Волге», а уж на «газоне » тем более. Только в самом конце пути, когда нужно было загонять автомобиль на стоянку, я опозорился и встал, хотя спереди было метра полтора свободного пространства. Со своего «рабочего места» я их не видел. Значит, несмотря на «грузовую» посадку, мертвая зона спереди здесь тоже имеется.

Что имеем в результате? Как я уже говорил, единственный конкурент «китайцу» по цене – это «Соболь». Мощность его бензинового мотора избыточна для развозной работы по городу, а 90 китайских дизельных «лошадей» то, что надо для трех с небольшим тонн массы. В сочетании с короткой трансмиссией они уверенно разгоняют машину в городе. Но на трассе, в отличие от «Соболя», эта штука будет сильно реветь, да и проходимость здесь никакая. В общем, в дальнее Подмосковье на FAW-1031 лучше не соваться, не его это. А вот всякие там ларьки, магазины – то, что надо. Здесь «китаец» в своей стихии.


По субъективным ощущениям обзорность и маневренность здесь чуть лучше «соболиных», а уж вместимость кузова и подавно. Но самое главное в том, что в отличие от однотонных машин, полученных либо путем переделки легковушек («Бурлак»), либо созданных с применением их узлов и агрегатов («Соболь»), «китаец» – настоящий грузовик, и его вполне можно перегружать без опасений, что и предлагают делать продавцы. Вот только права запасные они не выдают…


Поделиться

Цена CA 1031

Продажи полностью прекращены, поэтому купить ее можно только на рынке б/у. Средний ценник – 300 000 рублей, все зависит от состояния. Цена небольшая, именно поэтому так много продаж на российском рынке.

В базе автомобиль оборудовался:

  • магнитолой;
  • печкой;
  • тканевой обшивкой;
  • регулируемым сиденьем;
  • ПТФ.

Оснащение в зависимости от года выпуска отличалось. В некоторых версиях FAW 1031 гидроусилитель стоял в базе, но в последнее время он стал опцией. Также платно устанавливается тент, ворота для тента, защита аккумулятора.

Отзывы о FAW 1031 Оценка: 3.9 из 5 Найдено 9 отзывов

14.01.2015
Стал счастливым обладателем ФАВа в 2008м году и с тех пор прошел около 150тыс.км — никаких проблем, и заводится он с полтыка в любой мороз без каких либо котлов или подготовки,но…во первых,к выбору автомобиля необходимо подходить взвешенно! Мне например объяснили профессионалы (один кстати собирал одно время данное авто на КрАЗе), что брать нужно только двигатель 2,7ТД (это прямой потомок Камминса и Исузу) вообще неубиваемый и ни в коем случае не 3,2 простой дизель сырой китаец, да еще и с вставными мокрыми гильзами по аналогии с Москвичом, у которого и клапана рассухариваются на ходу и многое другое! Лью я только качественную полусинтетику и заменой ВСЕХ фильтров ВОВРЕМЯ не пренебрегаю, да и не раскручиваю движок выше 70-80км/ч, кто летает больше постоянно, уверен-ресурса это не добавит а понизит вдвое если не больше! Отсюда кстати и более-менее приемлемый уровень комфорта.

Далее — чтоб турбина не убивалась если не умеете пользовать турбированные дизеля — ставьте турботаймер и будет Вам счастье! КПП этой машины стала притчей на языцех но у меня с ней никогда проблем не было — опять же: качественное масло плюс негрубое обращение и исключение пользования пятой передачей на сверхнизких оборотах, скорость должна быть не менее 60 км/ч, иначе — неизбежная перегрузка и поломка. По остальным системам вопросов никогда не возникало — печка Ташкент, к тому же кабину утеплил и обесшумил: оно того стоит! Затем поставил обычные жалюзи перед радиатором от обычного Москвича — вообще песня! Вентилятор на СУРОВУЮ зиму можно смело снять или на крайняк поставить с меньшим размером и количеством лопастей. По топливной до морозов еще сразу повыбрасывал все родные дубовые пластиковые шланги (основная причина завоздушивания и отказа заводиться в холода) и поставил обычные двухслойные эластичные резиновые бензомаслостойкие шланги — отказов никогда не было! По ходовке все втулки поставил полиуретан (в продаже есть, цена-приемлема) и ЗАБЫЛ о них, вовремя шприцую шкворня, не пренебрегаю ТО — вот собственно и весь секрет надежности. И не надо гнать на вполне нормальный, надежный и добротный автомобиль. Кто ездил на советском автопроме и Газелях, тот меня однозначно поймет. Поверьте, стажа и опыта мне не занимать (свыше 30лет, все категории), автомобиль СВОЙ и сравнить у меня есть с чем(владею шесть лет). Всем удачи на дорогах! Буду рад поделиться интересующей информацией в плане эксплуатации и обслуживания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]