Коды ошибок КамАЗ 6520 и их расшифровка. Сброс ошибок вручную

04.03.2022 128 550 172 КАМАЗ

Автор:Иван Баранов

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

[ Скрыть]

Как провести диагностику самостоятельно

Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.

Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.

В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.

Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.

Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.

Коды ошибок

Коды ошибок КамАЗ Евро-4 (двигатель):

11Из строя вышла педаль газа
12Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления
13Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления
14Из строя вышел датчик сцепного механизма
15Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала
16Неправильная полярность датчиков
17Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя
18Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала
19Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления
21Повреждение топливного насоса высокого давления
23Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали
27Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой
27Неисправность тормозной педали
29Из строя вышел электронный блок управления системой
31Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха
32Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха
33Неисправность в системе турбонаддува
36Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
54Повышенный уровень бортового напряжения
42Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу
41Неверный сигнал с многоступенчатого входа

Качество при любых сложностях

В отличие от механических систем, ремонт ТНВД на автомобилях Евро 3 Евро 4 значительно сложней и дороже. Поэтому качественная диагностика и настройка позволяет предупредить более сложные поломки, замену и ремонт форсунок, дизельной аппаратуры.

Независимо от того какую марку автомобилей вы используете, мы всегда способны провести качественную диагностику и ремонт вашего грузовика.

Диагностика и ремонт грузовых авто – мы № 1 по праву.

  • Ремонт и обслуживание кабин и ходовой части
  • Своевременная диагностика – минус дорогостоящий ремонт
  • Правильная пульсация – дизель здоров
  • Скрытая опасность. Вода в топливе

Регулировка клапанов

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.

Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.

Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
  2. Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
  3. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
  4. Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
  5. Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
  6. Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
  7. Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
  8. Отрегулировать зазор между клапанами.
  9. Провернуть коленвал на 60°.
  10. Завести двигатель и проверить работу всей системы.
  11. Установить все детали на место.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже представлены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:

  • Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
  • Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
  • Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
  • При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
  • При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.

На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КамАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.

Трансмиссия

Трансмиссии производства КамАЗовского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на КамАЗах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Как прокачать сцепление

Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • резиновый шланг.

Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.

Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.

После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.

Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.

Как сделать автомобиль мягче

Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:

  1. Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
  2. Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
  3. Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
  4. Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.

Отзывы владельцев

Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».

Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La
  • 740 BOSCH MS6.1
  • 740 EDC7 Common Rail
  • Газовый М20.2-820

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.

Инструкции для ремонта грузовой техники

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » КАМАЗ коды неисправности EURO 3

12:31КАМАЗ коды неисправности EURO 3

КАМАЗ коды неисправности EURO 3Проводится диагностика по загоранию диагностической лампочки. Нажимаем клавишу на панели как на фотографии ниже — и ожидаем, сколько после этого раз моргнет лампочка. Например, одно длинное «загорание, три коротких код 13.Если еще раз нажать — моргнет код следующий ошибки (если он имеется).Как подмечено, что всего чаще встречается три кода ошибок: «99», «34 и 55. Причина двух первых понятна: где-то плохо контачит разъем или соединение. (знать бы еще, где!) А 55 код обозначает то, что массаавтомобиля была выключена менее же чем через 5 секунд после выключения зажигания. Конечно, об этом даже описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но всегда ли водители их читают?в большинстве случаях удастся «ошибку сбросить» все той же кнопкой (но с выключенным двигателем). Если не исчезла проблема,то ремонтники просто снимают основную фишку с мозгов под передней панелью на несколько секунд — и вставляют обратно. Иногда даже помогает.В ниже приведенной таблице в правой колонке указано как поведет себя двигатель при той или иной ошибке.то есть компьютер управления двигателем переключается на ту или иную аварийную программу.в большинстве случаев автомобиль будет передвигаться с ограничениями,чтоб доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживанияЭлементы ЭСУД ТНВД BOSCH тип 7100:Датчик частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) – BOSCH 0 281 002 898;Датчик температуры охлаждающей жидкости – BOSCH 0 281 002 209;Датчик температуры топлива – BOSCH 0 281 002 209;Датчик давления и температуры наддувочного воздуха – BOSCH 0 281 002 576;Электронный блок управления – BOSCH MS6.1;Электромагнит рейки ТНВД;Втягивающий электромагнит;Педаль подачи топлива – TeleflexMorze;Контрольная лампа диагностики.Диагностика. Возможные неисправности, их блинк коды, ограничения, способы устранения:код неисправности – 11Неисправность педали акселератора. nmax=1900 мин-1. Проверить подключение педали акселератора.код неисправности – 12.Неисправность датчика атмосферного давления. Nmax=300 л.с. Можно продолжать движение.код неисправности – 13.Физическая ошибка датчика атмосферного давления. Nmax=300 л.с. Можно продолжать движение.код неисправности – 14.Неисправность датчика сцепления. nmax=1900 мин-1. Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль.код неисправности – 15.Неисправность основного датчика частоты вращения (коленчатый вал). nmax=1600 мин-1. Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя;код неисправности – 16,17.Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения. nmax=1800 мин-1. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 18.Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения (распределительный вал). nmax=1800 мин-1. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 19. Неисправность главного реле. Ограничений в эксплуатации нет. Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 21,22,24-26.Неисправность ТНВД. Возможно двигатель не запуститься. Проверить контакт разъем ТНВД. Срочно необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 23.Несоответствие положения педали акселератора и педали тормоза. Nmax=200 л.с. Проверьте педаль акселератора, возможно ее заклинило. Срочно необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 27.Плохой контакт датчика положения рейки. Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр;код неисправности – 28.Неисправность датчика педали тормоза. Nmax=200 л.с. Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 29,51-53,81-86, 99.Неисправность ЭБУ (аппаратное обеспечение). Возможно двигатель не запуститься. Срочно обратиться в сервисный центр;код неисправности – 31.Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха. Nmax=300 л.с. Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение.код неисправности – 32.Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха. Nmax=300 л.с. Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 33.Неисправность датчика давления наддувочного воздуха. Nmax=250 л.с. Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 34.Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха. Nmax=250 л.с. Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 35.Неисправность модуля управления круиз контроля. Ограничений в эксплуатации нет. Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроль;код неисправности – 36.Неисправность датчика охлаждающей жидкости. Nmax=300 л.с., nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 37.Физическая ошибка датчика охлаждающей жидкости. Nmax=300 л.с., nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр;код неисправности – 38Неисправность датчика температуры топлива. . nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 39.Физическая ошибка датчика температуры топлива. nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 41.Неправильный сигнал с многоступенчатого входа. Ограничений нет. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 42.Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя. После полной остановки двигателя возможен новый запуск. Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель. Если двигатель в порядке, можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 43.Ошибка сигнала скорости автомобиля. nmax=1550 мин-1. Проверить подключение тахографа к ЭБУ. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентрекод неисправности – 54.Превышение бортового напряжения. Ограничений нет. Проверить зарядку аккумуляторной батареи; код неисправности – 55.Некорректно законченный рабочий цикл ЭБУ. Ограничений нет. Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 сек. после выключения зажигания либо прерывания питания ЭБУ. Можно продолжать движение.код неисправности – 61-76.Неисправность CAN-линии. Ограничений нет. Проверить подключение CAN-линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП…). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.Камаз 5410 цветная электрическая схемаОфициальные нормы расхода топлива КамазЕсли не завелся Камаз с двигателем CUMMINS -диагностика автомобилей с двигателем CUMMINSКамаз,диагностические коды ошибок двигателей “CUMMINS”Модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

5516 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев:

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

  • Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
  • Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
  • Повреждение, износ блока двигателя
  • Замыкание в катушках индуктивных датчиков
  • Биение зубчатого колеса импульсов

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Из чего состоит код ошибки

Ошибка, которую видно при диагностике, состоит из букв и цифр. Буква в начале кода говорит о месте ошибки – системе, в которой замечена неполадка. Буква Р говорит о неполадках в функционировании ДВС или коробки передач, В – о проблеме в одной из кузовных систем (электростеклоподъемников, замка, подушки безопасности), С – о неполадках с ходовой, а U – о том, что сбой кроется в системе взаимодействия модулей электронной системы. Вторым знаком обычно идет цифра, которой обозначается специфика проблемы, а третья сигнализирует о типе поломки. Если в коде поломки есть еще цифры, по ним можно определить номер неисправности.

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем

В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

  • Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
  • Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
  • Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
  • Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
  • Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Самодиагностика Тойота

Современные автомобили Тойота, да и других марок, являются достаточно прогрессивными механизмами, имеющими возможность в автоматическом режиме контролировать собственные системы и датчики.

В случаях нахождения ошибок в работе они сигнализируют водителя о наличии неисправности на приборной панели контрольной лампой-индикатором.

Модели с наличием цифрового дисплея и вовсе могут отображать код ошибки либо название неисправного узла.

Самодиагностика Тойота начинается с того, что в первую очередь необходимо обнаружить соответствующий диагностический разъем. Такой разъем может располагаться под капотом, в моторном отсеке и (или) под приборной панелью водителя. В автомобилях данной марки применялись три различных вида разъёмов самодиагностики:

Разъем типа DLC1 располагается в моторном отсеке, а разъемы DLC2, DLC3 под приборной панелью водителя.

Ошибки при самодиагностике считываются по миганию контрольной лампы соответствующего считываемого узла. Например, неисправности двигателя, необходимо считывать по миганию лампы “Check engine” (изображение двигателя).

Как сделать самодиагностику Тойота?

Для того чтобы начать самодиагностику двигателя необходимо скрепкой замкнуть в диагностическом разъеме контакты “TE1” и “E1” в разъемах DLC1, DLC2, а если самодиагностика ведется при помощи разъема DLC3, то замыкаем контакты “TC” и “CG”. Расположение контактов, к слову, обычно находиться под защитной крышкой разъёма.

После этого включаем зажигание и наблюдаем за контрольной лампой. Если неисправностей нет, то лампа моргает постоянно с частотой в четверть секунды.

При наличии же неполадок мигание лампы изображает код неисправности в цифровом виде. В первую очередь выводится количество десяток длинными моментами горения лампы, после (через 1.5 сек) выводятся единицы более частыми морганиями лампы.

К примеру, три длинных и два коротких сигнала лампы обозначают код «32». Если имеется в памяти более одной неисправности, то очередной код выводиться через промежуток где-то в 2,5 секунды.

Все коды повторяются по циклическому кругу, пауза между рядами кодов в круге составляет 4,5 секунды.

Расшифровать код можно по таблице кодов неисправностей для вашего автомобиля. Данная таблица очень часто публикуется в сервисных книгах по ремонту конкретного автомобиля.

Кроме это всемирная паутина содержит специальные сайты с базами кодов неисправностей по большинству современных автомобилей и их расшифровку, магазины приложений современных смартфонов, кстати, тоже могут содержать подобного рода программы, что весьма удобно.

Таким же способом можно проводить диагностику и других систем:

Для этого необходимо замыкать либо размыкать необходимые разъемы в диагностической колодке. Какие именно разъемы необходимо замыкать для диагностики соответствующего режима вкратце:

  • АКПП читают по лампе “O/D OFF” (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • SRS по соответствующей контрольной лампе “SRS”, иногда она встречается в виде пиктограммы сработавшей подушки безопасности (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • система 4WS также по соответствующему индикатору (разъем DLC1: “TС” – “E1”);
  • система ABS (замыкаются разъемы в DLC1: “TС” – “E1” при этом снимается перемычка с “WA” – “WB” после завершения считывания перемычку необходимо не забыть вернуть на место).

В заключении, хотелось бы отметить, что система самодиагностики Тойота — это в первую направление движения в сторону неисправности. И о конкретном выходе из строя какого-либо датчика речь сразу идти не может, ведь возможен простой обрыв питания цепи либо его загрязнение. Так что, определившись с направлением, необходимо проводить тестирование конкретного узла на предмет работоспособности.

Видео

Рекомендую прочитать:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]