Полноприводный Беларус МТЗ 892: преимущества и недостатки

Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарной версии МТЗ 82, которая выпускается с 1974 года. Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять его не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях, где есть необходимость использование универсальных транспортных средств с увеличенной проходимостью.

От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами: наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%, установленную синхронизированную КПП МТЗ, увеличенный типоразмер штатной резины.

МТЗ 892 это колесный универсальный пропашной сельхозагрегат с полным приводом, который классифицируется тяговым классом 1,4. Основное предназначение Беларус 892 это выполнение большого количества различных сельхозработ, от подготовки почвы для посева до уборочных и транспортных операций.

Однако в отличие от энерговооруженного трактора МТЗ 3022, он не предназначен для обработки больших земельных площадей. Кроме того, как уже отмечалось, МТЗ 892 может использоваться в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности и строительстве.

В конструкции коробки перемены передач установленной на МТЗ 892 предусмотрен мультипликатор (ускоряющая передача), что обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 для движения назад. Минский завод также выпускает модификацию трактора МТЗ 892.2. Основным техническим отличием этой модели от МТЗ 892 считается установка усиленного переднего ведущего моста балочного типа.

Знакомьтесь, Беларус 892 МТЗ

Колёсный трактор МТЗ 892 относится к экономичным образцам техники. Это модификация МТЗ 82, самой массовой серии колёсной техники многоцелевого назначения повышенной проходимости. По энерговооружённости уступает среди колёсных тракторов только МТЗ 3022.

Технические характеристики МТЗ 892 таковы:


Размеры МТЗ 892

  • Тяговый класс – 1,4.
  • Мощность дизельного двигателя – 66 кВт.
  • Крутящий момент при пиковой нагрузке – 395 Н/м.
  • Коэффициент запаса крутящего момента — 15%.
  • Расход топлива при форсировании — не более 14 л в час.
  • Колёсная схема – 4х4.
  • Дорожный просвет — 0,65 м.
  • Скоростные режимы движения – 39,5–2,2 км/ч.

Полноприводный сельхозагрегат, благодаря большому количеству навесного оборудования, востребован в строительстве, лесном хозяйстве, транспортировке. Техника среднего класса мощности вследствие экономичности и разноплановости использования пришлась ко двору в малом бизнесе.

Стоимость МТЗ 892 у официальных дилеров сравнима с легковым автомобилем среднего класса. Дополнительное оборудование, простота монтажа превращают универсальную разноплановую технику в специализированный центр с мгновенной переориентацией направления деятельности.


Техническая характеристика МТЗ 892

Особенности эксплуатации

На тракторе используется гидравлический комплекс и деятельность осуществляется при помощи навесок, которые расположены сзади и спереди.

Для качественной эксплуатации оборудования нужно следить и доливать гидравлическую жидкость, вовремя проводить техническое обслуживание и следить, чтобы все трущиеся детали были смазаны.

Масло для МТЗ необходимо использовать трансмиссионное. Меняют его каждые 60 тысяч километров, независимо от износа деталей.

Если машина работает жарким летом, то выбирают масло класса 140 SAE, если климат умеренный, то 90 SAE. Для экономичности можно использовать всесезонное масло.

Топливо используется дизельное, двойной очистки.

Однако есть жалобы на то, что при использовании трехкорпусного плуга вспашка твердых грунтов производится неравномерно, это происходит из-за того, что мощности дизельного двигателя не хватает для того, чтоб произвести качественную работу.

Также, по этой причине при максимальной нагрузке фронтальный погрузчик работает со сбоем.

Обкатка

Предположительное время обкатки составляет 30 часов. Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата.

Важную роль играет последовательность действий.

Специалисты рекомендуют первые половину времени эксплуатировать трактор без использования навесного оборудования в половину мощности, а оставшееся время использовать гидросистему, слегка увеличив нагрузку.

Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и ее последовательности можно ознакомиться в руководстве пользователя.
  • Проверить все бачки трактора на предмет протечек.
  • Отрегулировать подшипники и подтянуть крепления колес.

Неисправности

Мотор не заводится:нехватка топлива или моторного масла; в топливный или воздушный фильтр попала грязь; сломалась система зажигания.
Трактор вибрирует:недостаточный уровень топлива; слабая затяжка болтов; неправильная установка навесного оборудования.
Неисправности КПП:неотрегулированное сцепление; повышенное или пониженное давление в гидросистеме; нехватка масла.

Энерговооружение МТЗ 892


Устройство системы питания дизеля Д-245

Двигатель МТЗ 892 объёмом 4, 75 л производится на ОАО «МТЗ». Силовая четырёхцилиндровая установка с прямым впрыском топлива Д-245.5 оснащена турбонаддувом, интеркулером. Охлаждение мотора — водяное. Частота вращения — 1,8 тыс. оборотов. Гарантированный моторесурс дизеля — 5 тыс. часов. Топливный бак рассчитан на 10 часов беспрерывной работы без дозаправки.

Запуск двигателя в условиях минусовых температур облегчает опция подогрева электрофакелом. Электростартер мощностью 6 кВт работает при напряжении 24 В. При экстремальных похолоданиях стартеру помогает толчок воспламенения аэрозоли внутри цилиндра ⌀ 110 мм. Техника адаптирована для безбоксового всесезонного содержания в условиях Арктики.

Фирменные сервисные центры по ремонту и обслуживанию тракторов МТЗ 892 присутствуют в областных центрах РФ. Снабжение ремкомплектом, отдельными деталями и агрегатами упрощено благодаря тесным экономическим связям между республиками.

Грузоподъемность, размер и масса

Во время работы с цилиндром на 110 мм грузоподъемность составляет 3000 кгс, на 115 мм, соответственно, 4 000 кгс. При этом наибольшее давление будет 200 кгс/см.

Производительность помпы составляет 45 л/мин при вместительности гидравлической системы в 21 л.

Общая длина МТЗ-892 – 3 970 мм на колесной базе в 2 460 мм. При этом в ширину конструкция будет 1 970 мм. Высота кабины такого трактора 2 820 мм. Машина оставляет колею передними колесами 1 470-1 650 мм, задними – 1 830-2 150 мм.

Клиренс, которым характеризуется такая техника, составляет 640 мм под передним мостом и 465 мм – под задним. Радиус разворота этой модели 4,3 м.

Внимание! Если есть необходимость преодолеть брод, то максимальный уровень воды может быть 0,8 м. Вес для эксплуатации без учета балласта составит 3 900 кг.

Если в комплектации трактора МТЗ-892 предусматриваются стандартные шины, то их размер для передних колес 13,6R20, для задних – 18,4R38. Благодаря тому, что колесная база у такой машины 4х4, модель обладает большой проходимостью.

Этот факт позволяет использовать трактор там, где нет твердого дорожного покрытия. Чтобы передвижение по особенно сложным участкам не составляло труда, на переднем портальном мосту имеется блокировка дифференциала.

В случае необходимости это устройство включается автоматически, что снижает риск пробуксовывания.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка перемены передач МТЗ 892 синхронизирована. Мультипликатор, установленный в коробке передач, придаёт дополнительное ускорение при передвижении. Вариативность выбора скорости: 18 фронтальных передач холостого и рабочего хода, 4 — при движении задним ходом.

Соотношение скоростей с включённым редуктором ускорения (удвоение количества скоростей):

  • Движение вперёд – 39,5–2,5 км/ч.
  • Движение назад – 5,5–9,2 км/ч.


Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором

С отключённым мультипликатором:

  • Вперёд – 2,2–27,5 км/ч.
  • Назад – 4,2–7,5 км/ч.

При резкой смене нагрузки в сторону возрастания трактор не заглохнет благодаря возможности самоблокировки дифференциала портала переднего ведущего моста. Пробуксовка задних колёс инициирует самовключение дифференциала в автоматическом режиме. Синхронизация нагрузки на задние колёса повышает устойчивость и проходимость трактора.


Передний не ведущий мост тракторов семейства МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ 892:

  • КПП механическая, с редуктором-удвоителем.
  • Муфта сцепления однодисковая, сухая.
  • Тормозная система дисковая, сухая, сблокирована с пневмосистемой торможения прицепов. Стояночный тормоз отключает трансмиссию.
  • Вал отбора мощности двухскоростной, независимый, управляется гидромеханической системой.

Технические характеристики


Технические характеристики и конструкционные свойства обеспечивают функциональность и универсальность. Характеристики имеют следующие параметры (кроме параметров уже указанных агрегатов):

  1. Габаритные размеры: База – 2,44 м.
  2. Длина – 3,97 м.
  3. Ширина – 1,97 м.
  4. Высота – 2,85 м.
  • Общие:
      Масса – 3,90 т.
  • Радиус поворота – 4,10 м.
  • Грузоподъемность – 3,20 т.
  • Давление на почву –140,0 кПа.
  • Скорость движения:
      Наименьшая вперед – 2,10 км/ч.
  • Наименьшая назад – 5,35 км/ч.
  • Наибольшая вперед – 36,60 км/ч.
  • Наибольшая назад – 10,25 км/ч.
  • Рулевое управление тракторов МТЗ

    Гидрообъёмное рулевое управление подпитывается насосом-дозатором. Гидроцилиндр находится в рулевой трапеции. Гидромеханический усилитель облегчает управление техникой на пересечённой местности, в условиях бездорожья и максимальных тяговых нагрузках навесных и прицепных устройств.


    Привод рулевого механизма тракторов семейства МТЗ

    Рабочее место тракториста

    Кабина «Беларуса» устроена по европейским меркам комфорта. Круговой обзор. Система подогрева. Принудительная вентиляция с фильтрацией воздуха. Стеклоочистители с омывателем на переднем и заднем стёклах. Положение сидения оператора регулируется по вертикали и горизонтали. Настраивается положение рулевой колонки. Предусмотрен экстренный демонтаж кабины. Боковые стёкла сдвигаются. Открывается потолочный люк.


    Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892

  • Узел механических передач

    Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе КП 29 (рисунок 3.3.1) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2).

    Первичный вал 34а (рисунок 3.3.1) установлен на двух шарикоподшипниках. Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке пе-редней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй – в рас-точке вторичного вала 6. На шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а. В пролете между опо-рами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой пе-редач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность скользить вдоль оси вала по его шлицам.

    Конструкция передней части первичного вала КП тракторов 9F/9R, оборудо-ванных реверс-редуктором, представлена на рисунке 3.3.2. Она имеет следующие отличия по сравнению рассмотренной выше КП 9F/2R с механическим повышающим редуктором (рисунок 3.3.1).

    Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рисунок 3.3.1) установлена на глад-кой шейке передней консоли первичного вала КП 34б и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацепле-нии с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.

    Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 34б через неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхронизатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизато-ра 38.

    Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в кото-рые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.

    Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса КП 29, а второй – в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни расположен кон-сольно в передней части вторичного вала 6. В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазон-ного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхрон-ного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала неподвижно на шли-цах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (малая ко-ническая шестерня).

    В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач задне-го хода 28 , ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликопод-шипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25. Шестерня 25 находится в по-стоянном зацеплении с шестерней 25 (рисунок 3.3.2), обеспечивая возможность включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также привод ГХУ. В задней части промежуточного вала 32 (рисунок 3.3.1) на его шлицах установлена скользящая шестерня 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонно-го редуктора.

    Передняя опора промежуточного вала 32 – шарикоподшипник, расположенный в стакане 33 передней стенки корпуса КП 29. Задней опорой промежуточного вала является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой ступени диапазонного редуктора.

    Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно враща-ется на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепящемся к ней болтами. Шестерня 23 имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на ее заднем торце, служащие для привод синхронного заднего ВОМ. В расточке шес-терни 23 штифтом закреплено гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является опо-рой внутреннего вала 19. Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21, кото-рая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной пере-дачи и дифференциала заднего моста трактора.

    Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2) – два шарикоподшип-ника, расположенных в расточках корпуса КП. В передней части вала 27 на шлицах уста-новлена скользящая шестерня 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода. Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 (ри-сунок 3.3.1) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение вперед – передачи заднего хода. В последнем случае шестерня 26 (рисунок 3.3.2) входит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, которая установлена на оси 14 и свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике.

    91

    1 – ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач; 2 – вилка 4-ой и 5-ой передач; 3 – корпус вилок; 4 – вилка 3-ей и 6-ой передач; 5 – ведущая шестерня 3-ей и 6-ой пе-редач; 6 – вторичный вал с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора; 7 – регулировочные прокладки; 8 – рычаг управления КП; 9 –вилка редук-тора; 10 – заливная пробка; 11 – валик; 12 – регулировочные прокладки; 13 – датчик блокировки запуска дизеля; 14 – ограничительная пластина; 15 – крышка управления КП; 16 – стакан; 17 – ведущая шестерня главной передачи заднего моста; 18 – ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора; 19 – внут-ренний вал; 20 – гнездо с бронзовой втулкой; 21 – крыльчатка; 22 – стакан; 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора; 24 – ведущая шестер-ня I-ой ступени диапазонного редуктора; 25 – промежуточная шестерня; 26 – ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач; 27 – ведомая шестерня 4-ой и 7-ой пере-дач; 28 – ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода; 29 – корпус КП; 30 – гнездо; 31 – промежуточная шестерня; 32 – промежуточный вал; 33 – стакан; 34а и 34б – первичный вал; 35а – ведомая шестерня понижающего редуктора; 35б – ведомая шестерня реверс-редуктора; 36а и 36б – стакан; 37 – втулка; 38 – синхронизатор; 39 – валик с вилкой; 40 – шарик фиксатора.

    892-0000010Б РЭ

    Рисунок 3.3.1

    Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым вен-цом двухвенцовой шестерни 28 (рисунок 3.3.1).

    Если трактор оборудован реверс-редуктором (рисунок 3.3.3), то в КП промежу-точная шестерня заднего хода 15 (рисунок 3.3.2) отсутствует, а задний ход трактора реализуется путем включения реверс-редуктора (см. раздел 2).

    В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установле-на ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 (рисунок 3.3.1) промежуточного вала 32. Если трактор не использует ГХУ (или не оборудован ГХУ), то через шестерню 25 (рисунок 3.3.2) посредством шестерни 24 обеспечивается при-вод вала 27. При этом шестерня 24 соединена с внутренним шлицевым венцом шес-терни 25 и с наружным шлицевым венцом вала 27, как изображено на рисунке 3.3.2. У трактора, оборудованного ГХУ, пружинное кольцо 23 сдвинуто до упора назад, и при работе с включенным ГХУ вращение передается от шестерни 25 (рисунок 3.3.1) на шестерню 25 (рисунок 3.3.2), которая при этом вращается на валу 27, а шестерня 24 рычагом ГХУ выведена из зацепления с шестерней 25. При этом силовой поток после трансформации в ГХУ, передается на вал 27 через его шлицевое соединение с шестерней 24.

    С правой стороны КП в расточках корпуса КП установлена ось 28, на которой на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода ПВМ 29. Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой ступени диапазонного редуктора 6 (рисунок 3.3.1), с которой шестерня 29 (рисунок 3.3.2) находится в постоянном зацеплении.

    На передней стенке корпуса КП 29 (рисунок 3.3.1), соосно промежуточному валу 32, установлено гнездо 30, внутри которого размещен передний подшипник внутреннего вала 19, а снаружи – шарикоподшипники промежуточной двухвенцовой шестерни редуктора 31.

    Справа и слева на корпусе КП имеются окна (рисунок 3.3.2). Левое окно закры-то крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла. Если трактор оборудован ГХУ либо полунезависимым боковым ВОМ, то крышка 18 демонтирована, а окно закрыто корпусом ГХУ либо полунезависимого бокового ВОМ. Контроль уровня масла в этом случае обеспечивается контрольной пробкой 16.

    Правое окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода ПВМ.

    Для слива масла при его замене, в нижней части корпуса КП предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 17.

    92

    892-0000010Б РЭ

    93

    1 – корпус вилок; 2 – вал; 3 – шарик; 4 – рычаг передач; 5 – труба; 6 – стопор; 7 – опора; 8 – поводок; 9 – рычаг управления КП; 10 – шарики фиксаторов; 11 – замковые планки; 12 – вилка 4-ой и 5-ой передач; 13 – поводок диапазонного редуктора; 14 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 – промежуточная шестерня заднего хода; 16 – контрольная пробка; 17 – сливная пробка; 18 – крышка; 19 – масломерный щуп; 20 – вилка 1-ой передачи и заднего хода; 21 -вилка 3-ей и 6-ой передач; 22 – крышка; 23 – кольцо пружинное;24 – шестерня; 25 – ведо-мая шестерня пониженных передач и заднего хода; 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода; 27 – вал 1-ой передачи и заднего хода; 28 – ось шестерни привода ПВМ; 29 – шестерня привода ПВМ

    Рисунок 3.3.2

  • Навесное оборудование

    Трактор-универсал, помимо грузовых прицепов и сугубо сельскохозяйственных приспособлений по обработке почвы, севу, косьбе способен работать в качестве подъёмника, погрузчика. Ковши до 2 м3, транспортные вилы, копнители, кантователи, бревнозахваты – неполный перечень навесного погрузочного оборудования.


    МТЗ 892 с погрузчиком и вилами

    Видео по теме: Обзор трактора МТЗ-892

    Публикации по теме


    Характеристики мини-трактора Беларус 320.4


    Обзор мини-тракторов Беларус всех моделей


    Описание технических характеристик трактора МТЗ 1523

    Кабина трактора

    Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.

    Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.

    Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.

    Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.

    Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.

    В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.

    Узнайте технические характеристики КамАЗа-65115 — модели, заслуживающей особого внимания. В нашей статье можно прочитать отзывы специалистов о работе бензиновых триммеров Штиль.

    Эта информация: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html позволит разобраться с техническими характеристиками ЗИЛ-130.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]