Приветствую всех драйвовчан!
Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_ >
Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.
Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.
Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков. Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве: www.drive2.ru/c/521891716412736348/ www.drive2.ru/c/521893090802270999/
Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы: «такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»
Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт. В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/
У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли… И вот я получаю посылку и…
ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!
Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4! Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…
Питание потребителей
Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.
Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.
Защита двигателя Cummins
В электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.
В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.
Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:
- уровень и температура охлаждающей жидкости ,
- давление и температура масла ,
- обороты двигателя температура во впускном коллекторе.
Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.
Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.
Если функция включена, то в случае выхода за допустимые пределы какого-либо параметра, происходит автоматическая остановка двигателя. При этом отображается код неисправности.
В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.
Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.
Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.
Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.
Световая сигнализация модели 431185
С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
- Указатели поворотов;
- Аварийная сигнализация;
- Стоп сигналы автомобиля;
- Плафон движения автомобиля задним ходом;
- Фонари автопоезда.
Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.
Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.
Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.
ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.
Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
45104407186690 | Датчик температуры 2872792 | Количество 1 Примечание 2872792 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 440 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
65115-4071060 | Жгут ЭМК вспомогательного тормоза | Количество 1 Модель 65115 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
4573731679 | Блок предохранителей БПР-13.05 Ф54.811.000 ТУ | Количество 1 Примечание БПР-13-05 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4573733972 | Переключатель круиз-контроля 581.3710-01.101 | Количество 1 Примечание 581.3710-01.101 ТУ 3 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 733 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
45104370902900 | Переключатель диагностики 771.3709-02.100 | Количество 1 Примечание 771.3709-02.100 ТУ 3 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 437 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4011101-10 | Кронштейн разъемов CAN | Количество 1 Модель 6520 Подгруппа 4011 Порядковый номер детали 101 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4011102-10 | Кронштейн диагностики | Количество 1 Модель 6520 Подгруппа 4011 Порядковый номер детали 102 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4573748417 | Реле | Количество 2 Примечание 903.3747-01 ТУ 37.00 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 748 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4071100-74 | Жгут системы управления двигателем панельный | Количество 1 Примечание panel Модель 6520 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 100 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4071105 | Жгут шины данных тахографа промежуточный | Количество 1 Модель 6520 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 105 | Нет в наличии |
4575746614 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 | Количество 1 Примечание 3403.3747 ТУ 37.003. Группа Лебедка Подгруппа 4575 Порядковый номер детали 746 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4071101-24 | Жгут шины данных панельный | Количество 1 Модель 6520 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 101 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
6520-4071103-24 | Жгут шины данных щитка приборов | Количество 1 Модель 6520 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 103 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
45104401100300 | Датчик положения педали | Количество 1 Примечание ДПП1 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 440 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
45104401100200 | Кнопка выключения вспомогательного тормоза КГТ1 | Количество 1 Примечание КГТ 1 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 440 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
45104110802890 | Педаль управления подачей топлива WM-542 135099 | Количество 1 Примечание WM-542 135099 Группа Лебедка Подгруппа 4510 Порядковый номер детали 411 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5460-4071031-71 | Жгут системы управления двигателем | Количество 1 Примечание моторный Модель 5460 Подгруппа 4071 Порядковый номер детали 031 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Внешнее и внутреннее освещение
К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.
СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.
Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.
Контролируемые цепи Cummins
Электронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:
- температуру охлаждающей жидкости,
- положение распределительного вала,
- давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
- частоту вращения двигателя.
Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.
В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле — КамАЗ-6522 (Euro-4):
45104407186690 65115-4071060 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 17
Перечень комплектующих от 6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле на КамАЗ-6522 (Euro-4)
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле на КамАЗ-6522 (Euro-4), представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «6520-4000010-74 Система управления двигателем. Расположение на автомобиле» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали | Показать все цены |
Программируемые функции блока управления Cummins
Электронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.
Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:
- Контроль заряда аккумулятора.
- Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
- Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
- Круиз-контроль.
- Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
- Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
- Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
- Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
- Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла ).
- Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
- Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
- Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера .
Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.
Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.