Самосвал КАМАЗ 6520 может успешно работать как в городских условиях, так и на строительных карьерах. Грузовик оснащен современнм силовым агрегатом мощностью 320 л.с. работающим в паре с коробкой передач ZF восьми- или шестнадцатиступенчатой и имеет усиленную раму и мосты с боковыми редукторами, что позволяет эффективно использовать КАМАЗ 6520 для большегрузных перевозок.
Когда создавался самосвал КамАЗ 6520
История создания самосвала КамАЗ 6520 началась в конце 80-х. На тот момент на рынке присутствовали грузовики максимальной грузоподъёмностью до 15 тонн. А рынок требовал более мощные машины. И камазовские инженеры начали создавать принципиально новый автомобиль, который стал родоначальником нового семейства.
Опытный образец КамАЗ-6520 впервые появился в 1996 году. Основными сферами применения нового самосвала определили строительство, сельское хозяйство и небольшие карьерные разработки, призванные обеспечить материалами строительную и дорожно-строительную отрасли.
Важно! КамАЗ-6520 спроектирован с нуля. Он не двойник машин, выпускаемых другими изготовителями или модернизация уже производимых большегрузов.
Отзывы о КамАЗ 6520 Оценка: 3.5 из 5 Найдено 5 отзывов
05.09.2017
В данном отзыве хочу поделиться первыми впечатлениями о эксплуатации карьерного самосвала КАМАЗ 6520.Наш грузовик отработал чуть больше месяца, пробег вплотную подбирается к 10 тыс. км, хотя сейчас еще не пик сезона работы, пробег вполне солидный. На автомобиле мы поездили и в дождь и снег, побуксовали в карьерах, попробовали автомобиль на узких улицах и в «тесных» дворах, так что я думаю нам есть о чем рассказать.Кабина автомобиля на пневмоподушках, достаточно комфортабельная (все выполнено хорошо, ничего нигде не гремит, не скрипит, пластик достаточно качественный), немного изменилась «доска» приборов (читается прекрасно), кресло водителя очень удобное, к работе автономки не возникло никаких претензий, спальник достаточно большой и удобный, одним словом, комфортабельность машины улучшилась. Управление автомобилем на должном уровне. Сама кабина покрашена достаточно хорошо, что нельзя сказать о кузове, после месяца эксплуатации на кузове появились «рыжики».Головной блок фар достойный, ездили и в дождь, и в снег, и днем, и ночью свет фар отличный, а в сочетании с «туманками» просто прекрасный. Силовой агрегат на данном автомобиле «Камаз» (привычная восьмерка), усиленная системой Колэн Рееес, как показала практика эксплуатации автомобиля, двигатель достойный (тяговитый и достаточно резвый), полностью справляется со своей задачей, автомобилю вполне хватает, звук работы двигателя приятный. На нашем Камазе установлена «коробка» ZF-16 (на каждую передачу установлен делитель), что придает огромный плюс к работе автомобиля. Такое сочетание «коробки» и мотора оставляет только положительные впечатления (автомобиль будто не чувствует всю возложенную на него нагрузку, машина работает без всякого напряга).Мосты остались все те же Камазовские с блокировками, работают без нареканий.Тормоза достаточно «острые», требуют привыкания водителя в процессе работы.Кузов, как положено оснащен подогревом, механизм достаточно «серьезный», 4-х ступенчатый цилиндр. Во время выгрузки груза кузова при нажатии сцепления кузов начинает плавно опускаться.Запасное колесо подвешено на раме (крайне спорное решение для карьерных самосвалов), но в процессе эксплуатации с этим не возникло никаких проблем.Ящик АКБ, на мой взгляд, сделан крайне неудачно, АКБ «стоят» друг на друге, что придает некоторые неудобства в их обслуживании.Так же не понятно зачем «подъемник» кабины был перенесен на правое передние крыло, (хотя сзади кабины достаточно для него места), при эксплуатации автомобиля он постоянно в грязи.Так как радиатор машины «висит» достаточно низко, появилась защита, только не понятно зачем на ней сделаны три прорези (шириной чуть ли не 5 см), после 1-го же рейса в карьер, радиатор весь забился грязью (пришлось все эти прорези заваривать уголками, защита стала прочнее, и грязь перестала попадать).После появления «спальника», без поднятия кабины невозможно добраться до бочка с охлаждающей жидкостью.Тормозной кран был перенесен с рамы на переднею часть кабины. В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, не каких проблем с машиной не возникло, наконец-то «наши» Камазы выходят на должный уровень, и могут вполне конкурировать с западными аналогами.
Вид самосвала
КамАЗ 6520 – это грузовик с колёсной формулой 6х4. Самосвал обладает фамильными чертами грузовиков Камского автозавода, что обеспечивает отличную узнаваемость. В качестве надстройки в основном используется самосвальный кузов с задней разгрузкой. Для сельскохозяйственных нужд машина оснащается кузовом с возможностью боковой разгрузки. Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины водителя.
Существуют и другие варианты самосвальной надстройки. Так, в 2007 году кузов оборудовали системой обогрева, что стало эффективным решением для работы в холодное время года. Сам кузов оснащён козырьком над кабиной, для безопасности водителя.
Комплектующие и узлы самосвала рассчитаны на тяжёлые условия эксплуатации. Водительская кабина приобрела характерные для автомобилей данного семейства черты, появились новые осветительные приборы. Усовершенствования также позволили сделать посадку и высадку водителя и пассажиров более комфортными.
Описание кабины грузовика
С начала выпуска КамАЗа-6520 было произведено улучшение комфортности и внешнего вида кабины. Сейчас она имеет более современный вид, появились дополнительные опции.
Заглянув в салон самосвала, можно увидеть водительское сидение с регулировкой, аудиосистему, эргономическую приборную панель. Сбоку от водителя есть небольшой подстаканник, спереди-справа – островной столик. Специальной опцией может быть установлен кондиционер.
Сама кабина находится над силовым агрегатом и оснащена пневматической подвеской. Салон имеет высокую крышу и три посадочных места. А вот стеклоподъёмники по прежнему механические.
Технические характеристики самосвала КамАЗ-6520
Самосвальный кузов КамАЗа 6520 может вмещать 12 кубов, а со специальными надстройками все 20. Наибольшая вместимость в 33 кубометра достигнута у модели «Зерновоз».
Технические параметры и габариты грузовика:
- габаритная длина – до 7,8 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – до 3,1 м;
- колёсная база – 3,6 м;
- передний свес – 1,32 м;
- грузоподъёмность – 20 тонн;
- масса прицепа – до 20 тонн;
- общая масса автомобиля – до 33,1 тонны;
- нагрузка на заднюю ось – 25,6 тонны, на переднюю – 7,5 тонны;
- угол подъёма платформы для перевозки груза – 50 градусов;
- общая масса автопоезда – до 53,1 тонны.
Двигатель
С начала серийного выпуска на автомобиль устанавливали двигатели экологического стандарта Евро 2. В 2009 года часть выпускаемых автомобилей оснастили силовыми агрегатами КамАЗ-740.63-400, стандарта Евро 3. Мощность такого мотора составляла 400 л.с., а рабочий объём – 11,76 л.
Сейчас самосвал выпускается с V образной восьмёркой КамАЗ-740.735-400 мощностью 400 л.с. Экологический класс мотора – Евро-5.
Дополнительная информация!
Бак для топлива вмещает 350 л. Расход топлива для КамАЗа 6520 в среднем может составлять 46 л на 100 км пути, а зимой увеличиться до 53 литров
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля даёт ему хорошие тягово-динамические показатели. Здесь установлено диафрагменное сцепление однодискового типа и гидравлический привод с пневмоусилителем. Самосвал оснащён механической 16-ступенчатой коробка передач ZF-16S1820, передаточное значение передачи КПП которой составляет 5,11.
Подвеска
На самосвале установлена рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения устойчивости на дороге. Планетарные колёсные редукторы на ведущих мостах снижают износ, а увеличенный дорожный просвет помогает при движении в поле или карьере.
Увеличение проходимости также смогли достигнуть за счёт блокировки межколёсных дифференциалов. Техническое оснащение самосвала, его надёжная ходовая часть помогают ему благополучно преодолевать любые тяжёлые дорожные условия.
Тормозная система
Тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом. Установлена антиблокировочная система тормозов для контроля управлением машиной.
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520 Люкс
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 28.07.2016
Сегодня в Казани прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.
КАМАЗ-6520 — первый самосвал тяжелого семейства из Набережных Челнов. Продажи первых «двадцаток» стартовали в далеком 2001 году. Индекс «20» означал, что автомобиль может перевозить до 20 тонн груза.
В 2010 году модель пережила рестайлинг — произошли косметические изменения в дизайне и интерьере. Однако, существенно автомобиль не поменялся. Остался и один из основных недостатков — устаревшая кабина.
И вот в 2016 году увидел свет самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.
Несмотря на одинаковое название, по сути, это — совершенно новый автомобиль.
Основное отличие, которое первым бросается в глаза — новая кабина.
Она, как и у магистральных автомобилей КАМАЗ, создана в партнерстве с компанией Daimler. В отличие от магистральников, у КАМАЗ-6520 кабина низкая и без спального места. Все потому, что самосвалы в принципе не рассчитаны на дальние поездки, а эксплуатируются, чаще всего, в пределах региона.
Тем не менее, кабина тут комфортная — не сравнить с предыдущей.
Рабочее место водителя нам уже знакомо по другим моделям КАМАЗ нового поколения — та же комбинация приборов, органы управления и т.д.
В дверях также есть ниши для вещей и подстаканники.
В верхней части кабины расположены отсеки и полки для вещей.
Так как кабина расположена достаточно высоко, внизу кабины появилась дополнительная подвесная ступень для удобного подъема.
При этом, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор для контроля ситуации на дороге.
Сиденье водителя — на пневмоподушке, которая гасит вибрации и удары от дороги.
В бампере расположены ступеньки, по которым можно подняться наверх, чтобы почистить стекло или заменить дворники.
Подвеска у КАМАЗ-6520 Люкс — рессорная, а не пневматическая: это дешевле и надежнее для тех условий, в которых эксплуатируются самосвалы.
Еще одно большое внешнее отличие модели от предыдущей — новый самосвальный кузов. Если раньше у КАМАЗовских самосвалов передний борт был наклонен, а задний вертикален, то тут все наоборот: передний борт выполнен вертикально, а задний наклонно.
Такое решение позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям.
Слева на кузове выполнена откидная лестница, для доступа к кузову. Имеется здесь и полог с механизмом складывания тента, а также обогрев самосвальной платформы отработавшими газами.
Агрегатная база самосвала также отличается от других моделей нового поколения. Если там устанавливается двигатель Daimler, то здесь стоит «восьмерка» КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF.
Ведущие мосты здесь — тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей. Увеличилась и грузоподъемность самосвала — с 20 до 22 тонн.
Маршрут тест-драйва включал как дороги общего пользования, так и грунтовки.
Мощный мотор имеет неплохой запас крутящего момента — пустой самосвал легко трогается даже с пятой передачи. Коробка передач от ZF традиционно работает по схеме «двойное Н», с двумя нейтралями. Двигаться на нейтрали с такой коробкой запрещено.
Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы, даже на высоких передачах.
Съехав с асфальта, нам удалось испытать условия работы водителя на изрытых грунтовках и пересеченной местности. Несмотря на то, что кабина здесь закреплена не на пневмоподушках, а на амортизаторах, в кабине достаточно комфортно даже при проезде глубоких ям. Видимо, пневмоподвеска сиденья хорошо делает свое дело.
Чтобы взобраться на пригорок, достаточно перейти в пониженный ряд передач, с пятой на четвертую. Если при этом удерживать нажатой педаль газа до пола, автомобиль уверенно карабкается в гору, метр за метром.
Вообще, КАМАЗ-6520 Люкс придает уверенности за рулем. Сидишь высоко, на сиденье с пневмоподвеской, мощный мотор — все это позволяет ехать как на танке, не обращая внимания на дорожные неровности.
Кстати, тут есть и кондиционер, который незаменим при езде по пыльной дороге — можно включить его и полностью закрыть окна.
Единственное, к чему нужно привыкать — это тормоза. Ход педали достаточно большой, а работать с ней нужно аккуратно, иначе автомобиль остановится как вкопанный.
В остальном, проблем с управлением нет — справится и вчерашний выпускник автошколы. Главное, не забывать, что машина в длину достигает почти 8 метров, и даже пустая весит целых 13 тонн…
Кстати, почему казалось бы новая модель называется по старому? Это было сделано для упрощения процесса оформления сертификации, именно поэтому модель называется 6520, но с приставкой Люкс.
Достоинства и недостатки КамАЗ 6520
Основные плюсы:
- высокая грузоподъёмность;
- высокий клиренс;
- легкость в эксплуатации и ремонте самосвала;
- удобная водителю кабина с пневмоподвеской и регулировкой;
- изоляция от шума;
- регулируемая колонка руля;
- появился предпусковой подогреватель;
- несколько модификаций, также и с большей вместимостью;
- опция обогрева кузова;
- автоблокировочная система.
- Среди минусов стоит выделить:
- по мере эксплуатации у владельцев появляются претензии к сборке и сварке самосвала;
- не настолько усовершенствованная кабина в сравнении с зарубежными аналогами;
- сложно купить запчасти;
- невысокая скорость при максимальной вместимости;
- встречаются недочёты в топливной и тормозной системах.
Технические характеристики КАМАЗ 6520
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъемность | 20 000 кг |
Объем платформы | 12 куб.м |
Самосвальная платформа | с задним бортом |
Направление разгрузки | назад |
Снаряженная масса автомобиля | 12 950 кг |
Полная масса автомобиля | 33 100 кг |
КПП | ZF 16S 151, 16 ступеней |
Сцепление | сухое, диафрагменное, однодисковое |
Подвеска | рессорная |
Кабина | низкая дневная |
Топливный бак | 350 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 12.00 R 20 (320R508) |
Модификация КАМАЗ-6520-006
20 т, V=12 м3, 320 л.с., 6х4, 350 л., КПП ZF 16S, АБС
Модификация КАМАЗ 6520-028-06
20 т, V=12 м3, 320 л.с., 6х4, 350 л., КПП ZF 16S, АБС, фаркоп
Отзывы о КАМАЗ 6520
Макс, снимай головки, где-то микротрещина, мы нашли в 3 головках из 8.
Кузов плохо отпускается, поменяй масло и фильтр вмгз. Помогите, с ручного тормоза плохо снимается КАМАЗ 6520, 400 лошадей.
Народ! Камаз 6520 выкидывает тосол, печка временами холодная! Поршневая в норме, помпу снимали, работает, в бачке давление большое и температура плавает. Что это может быть ? На подъем идешь, греется и холод из печки, на спуск – печка теплая и тосол вылетает. Подскажите, в чем причина ?
Здравствуйте, подскажите, какие личше всего стовить колодки для работы в карьере ? Стоял на Камазе 6520 горняк, давило масло – убрал его, теперь колодки горят. Что можно сделать с горняком, чтобы масло не давило?
Это …ище с мозгами камазом назвать трудно. Половина датчиков импортные и не дай бог, какой-нибудь выйдет из строя… Он себя родимого в горку не тянет, а не то что прицеп. Работаем на карьере, и это чудо вызывает только слезы горечи при начале вахты и слезы радости – при окончании вахты. Каждый день что-нибудь.
Краткий пример за 15 дней: средний мост, насос форсунка, головка блока, прокладка выхлопного коллектора. Это без учета предыдущих проблем у сменщиков. Каждый божий день гадаешь, чего еще может лопнуть, отвалится, замкнуть. Да, грузим может и больше положенных 20 тонн, но это же карьер – ровно 20 тонн ни в жизнь не положишь. Или больше или меньше, плечо 3-5 км.
Огромная просьба, если мой отзыв читает кто-нибудь из завода изготовителя – знайте, что таким извращенцам даже размножатся должно быть запрещенно. Электроника на карьерную машину, фторопластовые втулки, пластиковые трубки и прочая мелочевка установленная в местах, где ключом может работать только рука без костей и суставов. Бескамерка на карьере вообще неописуемая радость – сразу на оба колеса будет выстрел и догадайтесь почему ? А вот из-за камня, который застрял между колесами. С камерными такой проблемы нет.
А проверить или долить масло что не нужно ? Нужно. Только раньше на старых камазах это не доставляло проблем (видно именно в тот раз работал ответственный инженер / конструктор). Теперь же без марания ничего не выйдет. Виноват в этом воздушный фильтр, его приемная труба и ниже аккумуляторы. Приходится лезть на верх.
Хреновую машину создали 6520, очень хреновую. Из плюсов, которые не доставляют проблем – это только КПП немецкая и ГУР тоже фашистский. Все, отключаюсь, иначе сейчас матом писать начну.
6520 2004 г, купил не новый, заменил блок цилиндров, поршневую турбины. На 100 000 лопнула гильза, наклепал колодки, вожу 25-30т, расход топлива 37 л в круг. ТНВД камаз е2, поставил передние 4-листовые рессоры, стало по мягче, но стало больше качать – надо ставить 5-листовые, думаю, должно быть эффективней. Авто в принципе не плохое, но уход любит, мелочи хоть отбавляй. ТНВД надо делать 36 куб – тогда эффект есть и расход меньше.
Камаз 6520 е-3 пробег 190 000, На 15 т.км замена обоих турбин, швиц масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 т.км замена передка на батоны по причине износ + замена опять турбины левой, е-2 такую же поставили, 80 т.км замена балансиров + доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло, 130 т.км замена колодок задних + один сальник люфт на ступицах, 140 т.км замена задней резины (начала хлопать), 150 т.км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила, 170 т.км замена 4 ГБЦ + опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разьело).
Когда выпустили с завода без сальников ось разьело, теперь она не гладкая, а разьедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 000 км начал клинить перед, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах + кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60.
Вывод – КАМАЗ специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 т.км, дольше просто машина не выдержит, что-нить отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше чем у иномарки + расход топливаоооочень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать бесконечно, писать лень, вернее не поломки, а про подтягивания, наварку, сварку и много чего еще.
Олег от 31 июля 2015 пишет: Александр, вы получи убитый КАМАЗ, наверно. На КАМАЗе 6520-73 2013 года выпуска сиденья идеальные, регулируются высота, мягкость, поястница, спина – все на кнопках. Если грузить 20т, а не 27-30 как все возят, а потом жалуются, что он сыплется, 20т – это 13-14 кубов песка, чуть больше половины кузова. При этом не скрипит, не трещит, летит 100 км в час отвязанный, тормоза хорошие, с прицепом еще + 20т, в сумме 40т.
Как может быть КАМАЗ 6520 привязанный, он по оборотам зашкаливает, когда 100 км/ч с горы пытаешься ехать, какой может ограничитель на нем еще стоять, без последствий для двигателя, на нем максимум 85 км/ч можно ехать, а чтобы расход за 50 не переваливал – максимум 70…
Работал я на этом недоразумении. На скользкой дороге вообще беспомощная машина. База длинная, и он сам тяжелый, раскачать проблематично. Сыпется вообще слов нет. Движок мощный, но собран отвратительно. Как тут уже спрашивали, почему греется, а из печки холод веет – так виной тому воздушные пробки в системе. На бездорожье можно почки запросто отбить да и грыжу межпозвоночную заработать. В общем, на мой взгляд, минусов больше, чем плюсов. Сейчас на Интере работаю – так вообще красота.
Александр, вы получи убитый КАМАЗ, наверно. На КАМАЗе 6520-73 2013 года выпуска сиденья идеальные, регулируются высота, мягкость, поястница, спина – все на кнопках. Если грузить 20т, а не 27-30 как все возят, а потом жалуются, что он сыплется, 20т – это 13-14 кубов песка, чуть больше половины кузова. При этом не скрипит, не трещит, летит 100 км в час отвязанный, тормоза хорошие, с прицепом еще + 20т, в сумме 40т.
Я на 65115 с прицепом по 32т возил, он заводской челновский ООО “РИАТ”. Мазовская электронная шестерка с мозгами 25,0 л, КПП камаз с делителем, мосты евро2 в общем. Без прицепа с третьей пониженной трогался груженый. Вспомните Зилы, Газоны, Мазы, Уралы железные, Кразы – запас прочности в 2,3 раза, а то привыкли к иномаркам. В 90-х на ГАЗ-53 с будкой продукты поставили дв.мтз-80, кпп 130-го и резину на зад+главная пара на 2 зуба,и на трассу Москва, Питер, Иваново, Ярославль, Тамбов…
Для справки, передний привод наши придумали в 60-х, на заводе Маз придумали ленивец подвесной мост. Рено Магнум это Маз разработки 80-х, на нем поворачивалась нижняя часть кабины вместе с колесами, фарами и двигателем, он стоит вмузее Маза в одном экзэмпляре.
Просрали СССР, одни частники кругом, работать хреново с ними. Даже на дакаровский КАМАЗ хотят импортный дв.поставить. Скупили списанные комплектующие, получился КАМАЗ тягач новый белый 5490, наверно, рама своя только и осталась. Сколько разработок, модификаций было, равалили все заводы и продали. Хочу назад в СССР!
Модификации КамАЗ 6520
За время выпуска самосвала изготовлено более десятка модификаций этой модели, отличающихся незначительно в конструкции и комплектации. Были разработаны первые четырёхосники – КамАЗ-6540 с вместимостью до 18,5 кубов и КамАЗ-65201, перевозящий до 25 кубов груза.
Также были разработаны модели с трёхсторонней разгрузкой КамАЗ-6520-06 и КамАЗ-6520 седельный тягач, для работы в составе автопоезда.