Схемы электрические функциональные КамАЗ-5320, -55102


Рубрика: КАМАЗ
  • Общие сведения по схеме
  • Внешнее освещение
  • Запуск силовой установки
  • Питание электрооборудования
  • Световая сигнализация
  • Обогреватель и стеклоочиститель
  • Контрольные лампы и приборы
  • Освещение салона

Грузовики камского автомобильного завода используются для перевозки различных грузов. Схема проводки КамАЗ 5320 необходима для выполнения ремонта и обслуживания автомобиля. К системе электрооборудования автомобиля относится совокупность устройств, соединенных проводами по определенной схеме.

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:

  1. электродвигатель отопителя;
  2. переключатель электродвигателей отопителя;
  3. стеклоочиститель;
  4. реле электродвигателей отопителя;
  5. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  6. предохранитель ПР 310 (10 А);
  7. переключатель стеклоомывателя;
  8. стеклоомыватель,
  9. переключатель стеклоочистителя;
  10. переключатель света комбинированный;
  11. сигнал звуковой (зуммер);
  12. сигналы тональные;
  13. реле звуковых сигналов;

I. к выводу AM выключателя приборов и стартера;

II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера;

III. к реле сигналов торможения;

IV. к блоку сигнализаторов.

Запуск силовой установки

Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.

Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.

Питание электрооборудования

При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Световая сигнализация

Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.

Световая сигнализация состоит из:

  • Задних и передних фонарей;
  • Плафонов автопоезда;
  • Переключателя указателей поворотов;
  • Выключателя аварийной сигнализации;
  • Реле и предохранителей;
  • Выключателя сигналов торможения.

СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.

Схемы электрические функциональные КамАЗ-5320, -55102

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

ЗонаПоз. обоз.НаименованиеКол.
5AB1Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-761
5AB2Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-931
5AB3Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-751
5A,5B,5B,1AB4, B5, B6, B13Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-764
2AB7Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра1
1AB8Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-781
1AB9Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-761
1AB10Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-771
1AB11Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-901
1AB12Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-761
5B,2BE1, E25Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-802
5B,2BE2, E24Указатель поворота передний 26.37262
5B,1BE3, E30Повторитель боковой указателя поворота УП101В2
5B,1BE4, E23Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-802
5B,1BE5, E26Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-802
4AE7Фонарь задний левый ФП130-В1
5AE8Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-761
4B,3BE9, E16Фонарь габаритный 26.3712.2
4AE10Фонарь заднего хода ФП135-Г1
4AE11Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-821
3BE13Фонарь автопоезда УП101-В1
3BE14,E15Плафон кабины П1.37140102
2BE18Плафон вещевого ящика ПК142Б1
2BE19Плафон спального места ПК142Б1
2AE20Фонарь задний правый ФП130-Г1
2AE21,E22Свеча факельная штифтовая 1102.37402
2BE27Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-801
2BF1Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-761
2BF2, F3Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-762
3AF4Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-761
1AG1Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-771
1AG1Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)1
1AG2, G3Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-832
4BH1Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-921
3BH2Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-801
3BH3Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-921
4A,4AH7,H8Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-922
1BH9Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-751
5BK1Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-971
3BK2Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-801
3AK3Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK4Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK5Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3BK6Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-941
3AK7Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2BK8Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-791
2BK9Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2BK10Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
2AK12Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-941
1AK16Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-941
1AK17Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-741
3AK18Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-951
2AK19Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-941
5AM1Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-881
5BM2Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-871
3B,2AM3, M4Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-762
2BM5Стеклоочиститель 271.52051
4BP1Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-851
4BP2Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-811
3BP3Указатель давления 1908.38301
3BP4Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-751
3BR1Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-831
5AS1Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS2Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS3Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5AS4Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-761
5BS5Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-831
5BS6Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-801
5BS7Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-861
5BS8Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-821
5BS9Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-821
4BS10, S31Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-822
5AS11Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-821
4AS12Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-821
4BS14Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-821
4BS15Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-801
3AS17Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-751
3AS18Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-771
4BS21Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-931
4BS20, S22Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-871
3AS23Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-751
3AS24Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-751
3AS30Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-751
4A,4AS33,S34Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-762
3B,3AV1, V6Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-792
3BV2Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-861
2BV3Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-801
1AV4Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-911
5BX1Разъем одноконтактный1
5BX2Разъем шестиконтактный1
5BX3Разъем двухконтактный1
5BX4Разъем шестиконтактный1
5BX5Разъем шестиконтактный1
5BX6Разъем одноконтактный1
5BX7Разъем одноконтактный1
4BX9Разъем одноконтактный1
4BX10Разъем двухконтактный1
4BX11Разъем двухконтактный1
4BX14Разъем двухконтактный1
2AX15Разъем одноконтактный1
2BX16Разъем одноконтактный1
4BX18Разъем одноконтактный1
1BX19Разъем одноконтактный1
1BX20Разъем шестиконтактный1
1BX21Разъем шестиконтактный1
1BX22Разъем шестиконтактный1
1BX23Разъем одноконтактный1
2AX24Разъем одноконтактный1
5BX25Разъем четырехконтактный1
2BX29Разъем одноконтактный1
3AX30Разъем шестиконтактный1
5BX31Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-741
4AX32Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-801
4AX33Розетка прицепа ПС300А3-37231001
1BX39Разъем двухконтактный1
4AX40Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-801
3AX41Разъем двухконтактный1
2BX43Разъем одноконтактный1
5AY1Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-931
2AY2Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-791
1AY4Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-931
1AY5Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-931
1AY6Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-931
4AY8Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-931
3BZ1Кондиционер1
3BZ2Радиоприемник1
3BZ3Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А1

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800 вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800 вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружного освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокировки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигнализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант самосвала с прицепом

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.

Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.

Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Находится ДВВ под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.

Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.

При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]