Об истории модели
Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.
КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.
КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.
Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.
Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.
КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник
В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.
Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.
Особенности устройства КамАЗ-45143 и самосвального прицепа к нему
Самосвал КамАЗ-45143 выпускается на базовом 6х4-шасси КамАЗ-53215 или КамАЗ-65115. Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.
Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего КамАЗ-45143 и применяют в составе автопоезда: самосвал + прицеп (также самосвальный). Грузовая платформа имеет возможность боковой разгрузки на обе стороны. Есть возможность дополнения грузовой платформы дополнительными надставками для перевозки сена.
В 2012 году КамАЗ-45143 получил кабину нового образца.
По определению завода-изготовителя, КамАЗ-45143 предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.
Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Автомобиль оснащён гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление данным механизмом – электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, трёхступенчатый одностороннего действия. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении. Надставные борта для КамАЗ-45143 могут быть как деревянными, так и металлическими.
Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: КамАЗ-45143-10 – оборудованный только основными бортами; КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борта; КамАЗ-45143-12 – оборудован металлическими надставными бортами.
Базовым самосвальным прицепом для КамАЗ-45143 считается прицеп-самосвал НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06 Нефтекамского автомобильного завода.Грузовая платформа прицепа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами (задний распашной борт – для модели НефАЗ-8560-18-06).
Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Механизм подъёма и опускания платформы — гидравлический с приводом от гидросистемы автомобиля-тягача. Гидроцилиндр – трехзвённый телескопический. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.
Тормозные системы: рабочая – двухпроводный пневматический привод с антиблокировочной системой, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа; стояночная система – пневматический привод от пружинных энерго аккумуляторов на тормозные механизмы колес задней оси.
Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102
Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.
В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.
Модификации КамАЗ-45143
За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» КамАЗ-45143. Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:
- КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более ранеего выпуска – Евро-2; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.
- КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.
Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.
Обзор технических характеристик КамАЗ-45143
Полная масса самосвала КамАЗ-45143 составляет 19,355 тонн, а полная масса автопоезда самосвал+самосвальный прицеп –33,355 тонны. Грузовая платформа самосвала КамАЗ-45143 имеет площадь 12,2 квадратных метров и объём в 15,2…15,4 кубических метров, грузоподъёмность составляет 10…12 тонн. При этом КамАЗ-45143 способен в нагруженном состоянии, в составе автопоезда двигаться с «крейсерской» скоростью 80 км/час.
Максимальная скорость, установленная производителем – 100 км/ч. Нагрузка на переднюю ось – до 5,7 тонн, на заднюю тележку – до 16-ти тонн. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов, продолжительность подъёма – 20 секунд.
- Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
- Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
- Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
- Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
- Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
- Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
- Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
- Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.
КамАЗ-45143 сельхозник — характеристики и цены
КамАЗ-45143 – самосвал российского производства, ведущий свою родословную еще со времен СССР. На фоне более современных конкурентов автомобиль отличается продуманной и проверенной конструкцией, надежность которой подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами автомобилистов. Основное предназначение данной модели –перевозка строительных материалов за исключением булыжников и скальных пород. Кроме того, КамАЗ-45143 часто используется в сельскохозяйственной сфере. Среди ключевых особенностей автомобиля выделим многофункциональную платформу, у которой есть возможность разгрузки сразу на обе стороны, что значительно ускоряет процесс.
Общие сведения и преимущества модели
КамАЗ-45143 выпускается уже больше десяти лет, и зарекомендовал себя с положительной стороны. Транспортные и строительные компании охотно скупают как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Техника наделена массой преимуществ. Помимо возможности разгрузки с обоих сторон, машина имеет платформу с надставными борами – эта особенность значительно повышает вместимость грузового отсек. Более того, версия 45143 уже в базовой комплектации оснащается фаркопом, что позволяет буксировать тяжелые прицепы.
КамАЗ-45143 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью. Благодаря возможностям рамного шасси и большому клиренсу грузовик способен преодолеть дороги любого типа, и в полевых условиях. Здесь главное обеспечить надежное сцепление с колесами. Для этого многие устанавливают «зубастые» покрышки с глубоким протектором. Такие шины существенно увеличивают и без того немалый дорожный просвет, в результате КамАЗ-45143 превращается в настоящего проходимца.
Видео
Из других преимуществ модели можно отметить широкую дилерскую сеть, простую конструкцию и недорогие комплектующие. Все это делает КамАЗ-45143 самым популярным грузовом в своем классе. Более того, надо сказать, что этой машине нет аналогов на российском рынке, поскольку иномарки, как правило, намного дороже не только по цене, но и стоимостью владения. Получается, что и здесь КамАЗ-45143 выигрывает, и во многом благодаря низкой цене. К тому же, производитель продолжает выпускать улучшения для КамАЗ-45143, и тем самым поддерживает спрос на популярную модель.
Стоит отметить тот факт, что КамАЗ-45143 зарекомендовал себя не только в России, но и в Восточной Европе. Потенциальные клиенты в своих отзывах часто хвалят автомобиль за надежность, маневренность и топливную экономичность.
Примечательно, что КамАЗ-45143 существует в нескольких версиях, которые отличаются мощностью и наличием дополнительного оборудования. Так, ассортимент выпускаемых модификаций настолько широкий, что есть возможность заказать версию хоть с разгрузкой на три стороны, или же подобрать исполнение с кузовом для перевозки сена.
Среди самых востребованных комплектаций можно выделить КамАЗ-45143-012-15, а также модификации 45143-013-15 и 45143-011-15. Они немного отличаются внешним видом и своими конструктивными особенностями.
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.
Технические характеристики
Параметры, размеры и грузоподъемность
КамАЗ-45143 позволяет перевезти рекордные объемы груза на длительные расстояния. Полная масса автомобиля составляет 19355 кг, при этом версия с автопоездом имеет полную массу 33355 кг. Площадь грузовой платформы достигает 12,2 квадратных метра. Таким образом, максимальная масса перевозимых грузов достигает 10 тонн. Не смотря на такие внушительные цифры, машина в груженном состоянии способна разогнаться до 80 км/час. Показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси не должны превышать 5205 и 4000 кг соответственно. Само собой, КамАЗ-45143 оснащен системой поднятия и опускания платформы. При этом угол подъема составляет 50 градусов.
Длина самосвала составляет 7615 мм, а высота и ширина – 2900 и 2500 мм соответственно. Объем платформы в стандартном исполнении составляет 7,8 кубометра, а объем отсека с дополнительными деревянными бортами достигает 10 кубометров. И наконец, объем платформы с надставными металлическими бортами составляет 15,4 кубометра.
Моторная гамма, тормоза и трансмиссия
КамАЗ-45143 оснащается 11-литровым дизельным двигателем максимальной мощностью 240 лошадиных сил. Пиковая силовая отдача достигается уже при 2200 об/мин
За торможение в КамАЗ-45143 отвечают барабанные механизмы для всех колес, которые дополняются пневматическим приводом. Ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Кроме того, есть комплектация с антиблокировочной системой АБС. Также в списке доступных опций на задние тормоза устанавливаетсяручной стояночный винтовой привод.
За переключение передач отвечает 9-скоростная трансмиссия. Сцепление – фрикционное однодисковое.
Расход топлива
КамАЗ-45143 – довольно экономичный грузовик, причем даже на фоне более современных импортных аналогов. Однако расход топлива может отличаться в зависимости от того, в каких условиях использовать машину. Например, в летний период потребление топлива достигает в среднем 26 литров на 100 км. Зимой этот показатель доходит до 28 литров. Судя по отзывам владельцам, они в целом довольны не только экономичностью машины, но и ее рекордным запасом хода. Хотя это неудивительно, ведь КамАЗ-45143 оснащается топливным баком рекордной емкостью в 500 литров. Благодаря этому можно избежать частых заправок в дальних поездках.
Модификации
Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.
Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:
- Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
- Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
- Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами
Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.
КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.
Цены в России
КамАЗ-45143 – недорогой и доступный самосвал, который обладает устойчивым спросом даже в новом состоянии. Так, за новый экземпляр продавцы просят порядка трех миллионов рублей. Машина в поддержанном состоянии обойдется примерно в 1,7-1,9 млн рублей – столько стоит самосвал 2007-2008 модельных годов. На вторичном рынке можно найти и более свежие версии 2013-2014 годов. Их средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.
Как уже было сказано, КамАЗ-45143 в своей ценовой категории практически не имеет аналогов, если сравнивать с иномарками. Поэтому в виде альтернативы можно порекомендовать разве что КамАЗ-53605.
gruzrus.com
Двигатели КамАЗ-45143
КамАЗ-45143 комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские) или рядные («Камминз»овские)силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с системами турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.
В последние годы двигатели всех КамАЗ-45143, которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Параметры мотора КамАЗ 740.31 240:
- Рабочий объём – 10,85 л.
- Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Масса двигателя – 885 кг.
В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы Бош. Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-2 либо Евро-3.
Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280:
- Рабочий объём – 11,76 л.
- Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения 1900 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм.
- Степень сжатия – 17.
- Масса двигателя – 900 кг.
Параметры мотора Cummins ISB6.7 300:
- Рабочий объём – 6,7 л.
- Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
- Степень сжатия – 17,3.
- Масса двигателя – 532 кг.
КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Габариты и весовые характеристики
- Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
- Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
- Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
- Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
- Дорожный просвет: 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
- Наибольший преодолеваемый подъем: 300;
- Угол опрокидывания кузова: 500;
- Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
- Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
- Грузоподъемность: 7 000 кг;
- Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
- Тип колес: дисковые;
- Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
- Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102
Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.
КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.
Двигатель камаз 740.31 240 л.с.
Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.
По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.
КАМАЗ 740. 10. 210
Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102
Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.
Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.
Принципиальная электрическая схема КамАЗ-55102 доступна здесь:
1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ
Тормозная система и подвеска КамАЗ-55102
Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.
Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.
Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-55102 изложены здесь:
КамАЗ-55111 | КамАЗ-55102 | |
Грузоподъемность, кг | 13000 (10000) | 7000 |
Снаряженная масса, кг | 9050 | 8480 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3850 | 3500 |
на тележку | 5200 | 4980 |
Полная масса, кг | 22200 | 15630 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 5500 | 4500 |
на тележку | 16700 | 11130 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 90 | 80 |
то же автопоезда | 80 | |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 50 | 35 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 800 | 700 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 25 | 30 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 28,0 | 24,0 |
То же, автопоезда | 35,0 | |
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 | 39,0 | 31,0 |
То же, автопоезда | 47,0 | |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,0 | 8,5 |
габаритный | 9,0 | 9,3 |
Объем кузова, м: | ||
с основными бортами | 6,6 | 7,9 |
с дополнительными бортами | 10,1 | |
с надставными бортами | 15,8 | |
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с | 19 | 18 |
Время опускания порожнего кузова, с | 18 | 18 |
Угол опрокидывания кузова, град: | ||
назад | 60 | |
на стороны | 50 | |
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм | 4000 | |
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм | 1290 |
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.
Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.
Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.
Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.
характеристики и цены, фотографии и обзор
КамАЗ-55102 – трехосный сельскохозяйственный самосвал-тягач, предназначенный для транспортировки широкого спектра сыпучих грузов (в том числе в составе автопоезда) по дорогам любых категорий, а также в полевых условиях.
Серийное производство этого грузовика на «Камском автозаводе» было запущено в 1980 году – он оказался настолько удачным, что быстро завоевал популярность на отечественном рынке. За свою историю автомобиль многократно модернизировался, а после многолетнего пребывания на конвейере уже «ушел на пенсию».
Габаритная длина КамАЗа «55102» простирается на 7435 мм, колесная база у него занимает 3190 мм (при этом на расстояние между осями задней тележки приходится еще 1320 мм), а высота и ширина составляют 2630 мм и 2500 мм (3120 мм с учетом внешних зеркал) соответственно. Минимальный дорожный просвет у машины не превышает 280 мм.
В снаряженном состоянии самосвал-тягач весит 9 075 кг, а его грузоподъемность достигает 7 500 кг. Полная масса автомобиля насчитывает 16 575 кг, из которых 5 694 кг «опирается» на переднюю ось, а 10 881 кг – на заднюю тележку.
Этот «сельскохозяйственник» способен буксировать прицепы максимальным весом до 11 500 кг, работая в составе автопоезда массой свыше 28 000 кг.
КамАЗ-55102 по умолчанию обладает металлической самосвальной платформой прямоугольной формы с тремя открывающимися бортами, трехсторонней разгрузкой и гидравлическим механизмом подъема. Длина и ширина кузова составляют 5335 мм и 2320 мм соответственно, а стандартная высота бортов не превышает 635 мм (однако за счет надставных бортов они могут быть увеличены на 620 мм).
КамАЗ-55102 встречается с несколькими вариантами силовых агрегатов – это дизельные V-образные «восьмерки» семейства «740» с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и жидкостным охлаждением закрытого типа, развивающие от 210 до 240 лошадиных сил и от 667 до 765 Нм крутящего момента.Двигатели сочетаются с 5- или 10-ступенчатыми механическими коробками передач, сухим двухдисковым сцеплением и четырьмя ведущими колесами тыльной тележки с блокируемым межосевым дифференциалом заднего моста.
В зависимости от модификации, максимально самосвал-тягач способен разогнаться не менее чем до 80-85 км/ч. В летний период времени потребление «солярки» у автомобиля укладывается в 26.5 литров, а в зимний – в 29.2 литра.
В основе КамАЗа «55102» лежит лестничная клепаная рама с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными между собой семью штампованными поперечинами, на которую монтирована цельнометаллическая кабина (с двух- или трехместной компоновкой). Передняя подвеска у грузовика представлена зависимой системой на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – зависимой рессорно-балансирной конструкцией.Автомобиль оборудован рулевым комплексом «червячной» конфигурации, снабженным гидравлическим усилителем управления. «Сельхозник» может похвастать тормозами с пневматическим приводом и барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-55102 в 2022 году можно купить по цене от ~200 тысяч рублей.
Достоинствами самосвала-тягача являются: надежная и выносливая конструкция, доступная стоимость, отличная ремонтопригодность, хорошая проходимость, отсутствие проблем с запчастями и многое другое.К недостаткам грузовика относятся: небольшая грузоподъемность, низкий уровень комфорта и повышенный расход топлива.
Отзывы
truck.ironhorse.ru
Кабина самосвала-«сельхозника» КамАЗ 45143
На самосвале КамАЗ-45143 смонтирована расположенная над двигателем классическая КамАЗовская кабина. Цельнометаллическая кабина нового образца установленная в процессе общего для всех моделей КамАЗ рестайлинга, – трёхместная, с высокой крышей, со спальным местом. Ранее кабина была обычная двух- или трёхместная, без специально предусмотренного спального места. Новая кабина, как и прежняя, для доступа к двигателю откидывается вперёд; имеет лучшие характеристики шумо-, вибро- и термоизоляции.
Отзывы владельцев КамАЗ-45143
Владельцы самосвалов- «сельхозников» КамАЗ-45143 с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается. Чего нельзя в полной мере сказать о кабине. Здесь качество металла таково, что её приходится через несколько сезонов эксплуатации «приводить в божеский вид».
Мощности любого из двигателей, что представлены в линейке для данной модели самосвала, хватает «с запасом». Моторы безотказные и неприхотливые. Однако показатели расхода топлива производитель в ТТХ, как это водится, «приукрасил». По свидетельствам владельцев «сельхозников», двадцати шести литров солярки на 100 километров пути не получается никогда. Менее 30 литров на 100 километров не выходит, даже с порожним кузовом и без прицепа.
Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев КамАЗ-45143 – только самый минимум комфорта. Сиденье самое обычное КамАЗовское, от которого под конец смены «начинает болеть спина», отделка салона хоть и осовремененная, но всё же «в духе старых добрых времён».
Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.
Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»
Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.
Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.