КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

Двухосный грузик КамАЗ 4326 является транспортным средством высокой проходимости, в котором используется колесная формула 4х4, 10-ступенчатая КПП и «раздатка» с симметричным дифференциалом. На базе этого авто был создан БПМ-97 «Выстрел».

Высокую эффективность, надежность и ремонтопригодность грузовик доказал в ходе множества тестов, проводимых в экстремальных условиях. От отечественных и зарубежных аналогов КамАЗ 4326 отличается уверенным и плавным ходом, отличной маневренностью, легкостью управления и мощностью двигателя.

КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль

Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.

КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326

Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.

Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.

Новый автомобиль КамАЗ-4326 можно приобрести по цене от 1 700 000 рублей. В сети встречается достаточно много интересных предложений о продаже машин, снятых с армейской консервации.

Обычно они имеют небольшой пробег и отличаются удовлетворительным техническим состоянием. Цены на такие автомобили стартуют с 750 тысяч рублей.

Силовой агрегат

Шасси КамАЗ 4326 агрегатируется «родным» силовым агрегатом модели 740.31-240. Этот четырехтактный дизель характеризуется V-образной архитектурой, наличием восьми цилиндров и жидкостным охлаждением. Помимо того, он снабжен турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения.

Технические характеристики силового агрегата, используемого в автомобиле КамАЗ 4326-9, выглядят следующим образом:

  • объем – 10,85 литра;
  • сжатие – 16,5;
  • мощность – 240 лошадиных сил;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • крутящий момент – 912 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Характеристики рассматриваемого ДВС подтверждают его соответствие классу «Евро-2». Автомобиль не слишком требователен к качеству топлива, поскольку не имеет электронного управления ТН. В конструкции имеется специальное оборудование, отвечающее за запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.

  • Длина шасси:7625 миллиметров;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
  • Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
  • Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
  • Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 310;
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
  • Грузоподъемность – 5 230 кг;
  • Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
  • Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
  • Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326

Основным двигателем для этой модели вездехода всегда являлся отечественный силовой агрегат КамАЗ-740.31-240. Производство этого турбодизеля стартовало еще в прошлом столетии и продолжается до наших дней. По своей конструкции КамАЗ-740.31-240 – это четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизель с развалом в 900. Мотор оснащен системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха, здесь используется отечественная топливная аппаратура. Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литров, номинальная мощность равна 240 лошадиным силам при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту.


Двигатель камаз 740.31 240 л.с.

Водители отмечают надежность этого мотора и его высокую ремонтопригодность. Двигатель легко отремонтировать, даже в небольших мастерских, так как он не имеет в своей конструкции никаких электронных устройств. Заявленный КамАЗ-740.31-240 равен 800 000 километров, его экологический индекс соответствует параметрам Евро 2.

Спортивные вездеходы КамАЗ-4326 оборудуются газодизельными установками, которые заменяют около 40% солярки на метан. Газодизельная смесь увеличивает пробег грузовика без дозаправки и увеличивает его проходимость.

Потребление горючего двухмостовым вездеходом КамАЗ-4326 зависит от исправности автомобиля и условий эксплуатации. Заявленная производителем норма расхода топлива, при движении по асфальтированной дороге, со скоростью 60 км/час – 25 литров солярки на 10 километров пути.

На практике расход превышает указанные цифры и может достигать 35 литров на 100 км. Грузовик комплектуется двумя топливными баками по 210 литров, каждый.

Описание модели

Грузовик производится в нескольких модификациях, которые ориентированы на различные дистанции транспортировки грузов. По этой причине производитель предусматривает опционное оснащение модели спальным местом, высокой крышей кабины, лебедкой и т. д.

Технические характеристики шасси КамАЗ 4326 позволяют устанавливать на автомобиль всевозможные надстройки, включая цистерны, подъемники и краны.

Расход топлива является одной из основных технических характеристик любого транспортного средства, включая и КамАЗ 4326. Этот усредненный показатель у данной модели равен 25 литров на сотню километров пробега.

Запас хода грузовика составляет 1180 километров. Достичь подобного результата позволяет пара баков для горючего. В разных модификациях авто объемы этих емкостей равны 170+210, 2х210, 170+125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4326

На КамАЗ-4326 устанавливается отечественная десятиступенчатая коробка переключения передач. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки, демультипликатора и делителя. Передние скорости включаются через синхронизаторы, задние при помощи зубчатой муфты. Важную роль в конструкции вездехода играет раздаточная коробка с пневматическим приводом и межосевым блокируемым дифференциалом.

Взаимодействие коробки переключения скоростей и силового агрегата происходит через сухое двухдисковое сцепление диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Проводка электросхем КамАЗ-4326 реализована в однодротовом варианте, все электрические приборы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов. Также автомобиль оборудован инвертором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормоза и подвеска КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оборудован классическими барабанными тормозами с пневмоприводом. На каждом колесе установлен барабанный механизм, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозных накладок 140 миллиметров. Помимо основного, на грузовике установлен резервный, стояночный и вспомогательный тормоз. Все системы имеют много общих узлов, но способны работать автономно.

Основными элементами подвески вездехода являются полуэллиптические рессоры. Плавность хода передней тележки обеспечивается при помощи двухлистовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Также здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий машину от опасных кренов и опрокидывания.

Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7220
— нагрузка на передний мост, кг4500
— нагрузка на задний мост, кг2720
Допустимая масса надстройки с грузом, кг5230
Полная масса а/м с надстройкой, кг12600
— нагрузка на передний мост, кг5300
— нагрузка на задний мост, кг7300
Полная масса прицепа, кг5000 (*7000)
Полная масса автопоезда, кг17600 (*19600)
Двигатель
Модель740.31-240
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100:1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л**210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
Раздаточная коробкаТипмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеПередаточные числа— первая передача (низшая)1,692— вторая передача (высшая)0,917Главная передачаПередаточное отношение6,53ТормозаПриводпневматическийРазмеры: диаметр барабана, мм400Ширина тормозных накладок, мм140Суммарная площадь тормозных накладок, см24200Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, с регулированием давленияРазмер обода12,2-20,9 (310-533)Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)КабинаТип**расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышейИсполнение**без спального места или со спальным местомХарактеристика а/м полной массой 12600 кгМаксимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31Внешний габаритный радиус поворота, м11,5Дополнительное оборудование**— лебедка;— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.** В зависимости от комплектации.

Шасси

Шасси автомобиля характеризуется колесной формулой 4х4. При этом как спереди, так и сзади в машине рессорная подвеска. Такая подвеска вместе с возможностью дистанционной регулировки давления в шинах, позволяет автомобилю успешно доставлять грузы по асфальтированным трассам и по бездорожью.

Машина оборудуется двухскоростной механической раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Грузовой автомобиль обладает барабанными тормозными механизмами. При этом диаметр барабанов составляет 400 мм.

Рулевое управление машины включает гидроусилитель и отличается надежностью даже при эксплуатации ТС при суровом климате и при максимальных нагрузках.

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4326

Сергей Иванов, 43 года. Архангельская область:

Бортовой грузовик КамАЗ-4326 эксплуатирую с 2014 года. Учитывая, что между нашими деревнями практически нет дорог – этот вездеход просто необходим, иногда и продукты подвезти не на чем. По обслуживанию машина простая и дешевая, двигатель неприхотливый – качество горючего его особо не беспокоит. Конечно же, чаще всего приходится возиться с ходовой: то подшипники на ступицах полетят, то рессоры не выдерживают. В кабине сильно ощущается вибрация. После часа езды болит спина и ноги. Зимой в салоне тепло – автономный отопитель исправно выполняет свою задачу.

Кабина грузовика

Бескапотная цельнометаллическая кабина, использованная в грузовике КамАЗ 4326, характерна для всех моделей Камского автозавода. Она рассчитана на трех человек, и может наклоняться вперед посредством гидроподъемника.

По современным меркам экстерьер кабины выглядит довольно аскетично. Водительское кресло не получило пневмоподвески, но имеет целый ряд регулировок, позволяющих подстроить сиденье под каждого конкретного оператора. Удобная подножка обеспечивает легкий доступ в салон, а для большего комфорта предусмотрены поручни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]