Главная Бренды МАЗ МАЗ-4570
Среднетоннажный грузовик МАЗ-4570, вошел в производство в 2002 на Минском Автомобильном Заводе. Автомобиль благодаря своей относительной надежности, неприхотливости в ремонте и эксплуатации, а также дешевизне, завоевал огромную популярность не только у себя на родине, но и в соседних странах. Его используют в разных целях: авто может эксплуатироваться в качестве самосвала, автоподъемника, эвакуатора, техники, применяющейся для коммунальных нужд, и так далее. Грузовик имеет колесную формулу 4×2, и проявляется отличные ходовые качества, как в городских, так и внедорожных условиях.
Самосвалы МАЗ 457041, 457043. Мануал — часть 2
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала сыпучими матери-
алами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5 м
над уровнем пола платформы – 1,5 м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежа-
ния повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны пре- вышать максимального размера 0,4 м и массу 300 кг.
1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-самосва-
ла при неисправном состоянии стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платфор-
мы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 550 кПа и при не выклю- ченном сцеплении.
1.4 Разгрузка автомобиля-самосвала должна производиться на ровной
горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления при- знаков потери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.
1.5 Не допускается трогание с места автомобиля–самосвала с поднятой
1.6 Запрещается работа под поднятой груженой платформой. 1.7 При работе под поднятой не груженой платформой самосвала обя-
зательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опуска- ния соответствующими стопорными устройствами.
1.8 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно
на 20°, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.
1.9 Запрещается одновременно открывать рукоятки запоров бортов вер-
1.10 Во время проведения монтажа электрооборудования на автомоби-
ле, аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть отключена.
Источник
Самосвалы МАЗ-457041, 457043. Руководство — часть 2
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала сыпучими матери-
алами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5 м
над уровнем пола платформы – 1,5 м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежа-
ния повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны пре- вышать максимального размера 0,4 м и массу 300 кг.
1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-самосва-
ла при неисправном состоянии стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платфор-
мы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 550 кПа и при не выклю- ченном сцеплении.
1.4 Разгрузка автомобиля-самосвала должна производиться на ровной
горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления при- знаков потери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.
1.5 Не допускается трогание с места автомобиля–самосвала с поднятой
1.6 Запрещается работа под поднятой груженой платформой. 1.7 При работе под поднятой не груженой платформой самосвала обя-
зательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опуска- ния соответствующими стопорными устройствами.
1.8 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно
на 20°, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.
1.9 Запрещается одновременно открывать рукоятки запоров бортов вер-
1.10 Во время проведения монтажа электрооборудования на автомоби-
ле, аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть отключена.
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Примечания 1 Допустимое отклонение снаряженной массы +3 %. Нижний предел масс не ограничивается. 2 Снаряженная масса – масса автомобиля с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, жидкостью стеклоомыва-
теля, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), запасным колесом, огнетушителем, стандар- тным набором запасных частей, противооткатными упорами, стандартным набором инструмента.
3 Технически допустимая общая масса приведена с учетом массы экипажа (150 кг).
Технические характеристики автомобилей-самосвалов МАЗ- 457041, 457043
Снаряженная масса, кг Технически допустимая общая масса, кг Распределение массы, кг – на первую ось – на вторую ось Технически допустимая грузоподъемность, кг Шины
Источник
Эксплуатация военной техники
К управлению таким огромным транспортным средством допускаются водители, прошедшие соответствующее обучение. Прежде всего, необходима сдача экзаменов на знание тех. части, техники безопасности и, конечно же, само вождение. Вообще стандартный экипаж машины состоит из двух человек, поэтому нужно действовать сообща.
Новая техника обязательно обкатывается. Сначала через 1000 км. пробега проводится первое техническое обслуживание. Далее через две тысячи километров проводится замена масла.
Перед тем как запустить двигатель, водитель прокачивает систему смазки с помощью специального насоса (давление до 2,5 атм) не более одной минуты. Если температура ниже 5 градусов, двигатель перед запуском обязательно подогревается: для этого имеется специальная система подогрева.
После остановки двигателя повторный запуск допускается только через 30 минут. После мойки при низких температурах силовая установка запускается для выведения воды из турбины.
Было так, что транспортное средство стояло без дела продолжительное время при температуре окружающей среды менее 15 градусов. Тогда гидромеханическая КПП с повышенной передачей самостоятельно отключалась.
Стоит заметить, что задняя скорость включается только после полной остановки. При езде по твердому покрытию и сухому грунту включается повышенная передача, а в условиях бездорожья пониженная.
При остановке на уклоне более 7 градусов дополнительно к ручному тормозу используется привод главного цилиндра тормозной системы. Стоянка не должна превышать 4 часа, в противном случае устанавливаются противооткатные упоры под колеса.
МАЗ-457043: технические характеристики
Компактный самосвал-двухосник для строителей, коммунальщиков, аграриев
МАЗ-457043 – это компактный среднетоннажный самосвал с колёсной формулой 4х2 и общей массой чуть более десяти тонн. Данная модель предназначена для работы в таких условиях, где требуется повышенная маневренность и точная управляемость грузовой техники. Прежде всего – на разнообразных строительных и ремонтных работах в стеснённой обстановке современного крупного города. Иногда МАЗ-457043 можно встретить и в автопарке агропромышленных предприятий.
Историческая справка
Тягач-седан практически неизвестен широкой аудитории. Это потому, что он выполнял узкоспециализированные задачи и в повседневной жизни не встречался. Производство тягача с комплектацией седан было запущено в 50-х годах прошлого века. На автозаводе в Минске под серийным индексом 541 он и начал выпускаться.
Аэродромный тягач МАЗ 541
После войны прошло не так много времени, страна все еще приходила в себя и активно восстанавливалась. Одним из таких направлений стало авиастроение. Количество самолетов для гражданской авиации возрастало, поэтому рос и объем авиаперевозок.
На больших аэродромах возникла необходимость в специальной технике, которая могла выполнять функции тягача. При этом техника должна была быть маневренной, тяговитой и с компактными размерами.
Особенно остро вопрос встал при появлении серийных моделей новых самолетов Ту и ИЛ. Самолеты имели немалые размеры и соответственно внушительный вес. Предшественник 541-го МАЗ 535 был е в состоянии совладать с ними.
Грузовой автомобиль не обладал должной маневренностью, и зачастую приходилось постоянно перецеплять сцепное устройство, из-за чего время буксировки увеличивалось. Главной изюминкой нового тягача стал кузов типа седан, и вес 28 тонн, что сделало его самым тяжелым автомобилем в таком кузове.
Применение грузовиков МАЗ-457043
Самосвалы МАЗ-457043 предназначаются для перевозки разнообразных сыпучих, затаренных, штучных строительных и сельскохозяйственных грузов по твёрдым дорогам общей автомобильной сети, а также по грунтовым дорогам хорошего состояния.
Большинство грузовых автомобилей данной модели оснащаются самосвальными кузовами с трёхсторонней разгрузкой, некоторые – с разгрузкой только назад. Также, при желании заказчика, грузовики МАЗ-457043 могут поставляться без грузовой платформы и механизма опрокидывания – в варианте шасси, предназначенном для комплектации различным оборудованием и специальными надстройками. Например, под мусоровоз или авто-эвакуатор.
Создание МАЗ 543
МАЗ 543 – это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект – эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача МАЗ 537. Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.
Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.
Двигатель МАЗ-457043
На самосвале МАЗ-457043 установлен двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.30. Его экологическая категория – МАЗ Евро 3 (в отличие от автомобилей МАЗ-457041: на них установлен двигатель той же модели, но соответствующий экологическому классу лишь Евро-2).
Д-245.30Е3 – четырёхтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с рядным (L-образным) вертикальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Рабочий объём данного двигателя равен 4,75 литра. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия данного дизеля составляет 17:1. Мощность равна 115 кВт (156,4 л.с.) Частота вращения – 2400 об/мин. Наибольший крутящий момент – 575 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте двигателя – 1500 об/мин. Удельный расход дизтоплива – 210 г/кВт (154 г/л.с.ч). Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Сухая масса мотора Д-245.30 Е3 – 455 килограммов.
Турбокомпрессоры на данных дизелях используются чешского производства – С-14 Turbo, либо свои, белорусские – ТКР 6,5.1 – производства «БЗА», город Борисов. Компрессор использован от «БЗА»-Борисов: модели А.29.05.000А-БЗА.
Преимущества и недостатки
Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 дают положительную оценку этому автомобилю. Его цена и характеристики отлично сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем рыночном сегменте. К преимуществам относят:
- Экономичность – одна из лучших в своем классе, позитивно сказывается на рентабельности перевозок.
- Маневренность позволяет свободно проезжать там, куда грузовики аналогичной грузоподъемности просто не смогут протиснуться, кроме того, его возможность расширяет разгрузка с трех бортов.
- Простота конструкции, ремонтопригодность – позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, повысить показатель надежности.
- Двигатель с большим моторесурсом, после замены на наддувные силовые агрегаты обеспечивает отличную тягу.
Однако, автомобиль имеет определенные недостатки, среди которых отмечаются:
- Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневматическую систему.
- В отличие от грязи и песка, на льду автомобиль демонстрирует плохое сцепление с дорогой, но это можно устранить установкой специализированной резины.
- Укороченная первая передача снижает динамику автомобиля и утяжеляет начало хода на плохих дорогах. При этом на ровной хорошей дороге этой проблемы нет, поскольку машина может трогаться даже со второй передачи.
- Отсутствие амортизаторов кабины приводит к тому, что в ней трясет и сильно утомляет, даже при езде по нормальному дорожному покрытию.
Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любой автомобиль имеет слабые места:
Конструктивные недостатки трансмиссии нередко приводят к выводу из строя сцепления
Поэтому при первых характерных признаках, например, автомобиль начинает дергаться при начале хода, появлении характерного шелеста при нажатии на педаль сцепления, требуется сразу обратить внимание на этот узел. Трещины в раме, чаще всего в передней части и кабине. Это связано с отсутствием амортизационного узла между кабиной и рамой. При частой перегрузке автомобиля выходят из строя шестерни моста и полуосей.
Трансмиссия
Дизельный двигатель Д-245.30 работает в связке с пятиступенчатой коробкой переключения передач Смоленского авто-агрегатного завода, модели САА3-433420. Это полностью синхронизированная КПП, которая отличается наличием широкого диапазона передаточных чисел: 5 – О,81, 4 – 1,О, 1 – 5,81, 3 – 1,59, 2 – 2,94 и задний ход – 5,22.
Эти коробки передач давно и успешно используются с дизелями не только Минского моторного завода, но и Ярославского, а также с импортными моторами «Камминз» и «Дойтц». При оборотах двигателя 1800 об/мин и при включенной пятой передаче коробка передач САА3-433420 позволяет развивать скорость до 100 км/час. КПП данной модели показали себя как исключительно надёжные и износостойкие агрегаты, которые без малейших проблем эксплуатируются как минимум до 700 тысяч километров пробега.
Неисправности
В процессе эксплуатации водители сталкивались со следующим списком проблем:
- Выход из строя натяжного ролика компрессора, трещина в гильзе, приведшая к выливанию тосола, проблемы с переключением передач. Эти проблемы наблюдались на грузовиках, имеющих пробег 30-35 тысяч километров;
- Поломки редуктора заднего моста, могут возникнуть при пробеге в 30 000 километров;
- Через 150 000 километров автопробега рекомендуется выполнить капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания;
- При пробеге в 20-25 тысяч километров ломаются задние рессоры.
Внимание! Все неисправности, возникают из-за несоблюдения условий эксплуатации грузового автомобиля, превышения максимально допустимой массы перевозимого груза, или чрезмерно интенсивной эксплуатации без своевременного прохождения технического осмотра и обслуживания.
К «заводским» проблемам относят слабую шумо-теплоизоляцию и невысокий уровень антикоррозийной обработки кузова. Автомобиль, недавно сошедший с конвейера, начинает покрываться элементами коррозии.
Подвеска и ходовая часть
В основе МАЗ-457043 расположена лонжеронная рама с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.
Подвеска у МАЗ-457043 – зависимого типа, с продольными полуэллиптическими рессорами. На передней оси также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Грузовик данной модели оснащается также телескопическими амортизаторами, которые делают комфортнее использование этой машины как в городских условиях, так и на обычной грунтовке.
Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками. К раме рессоры крепятся при помощи съёмных накладных ушек, которые соединены с коренными листами специальными ступенчатыми пальцами, а с кронштейнами рессоры – обычными пальцами.
Основная и дополнительная задние рессоры крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливаются прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.
Шины, установленные на самосвале данной модели, имеют типоразмеры таких вариантов:
- 235/75R17,5 – бескамерные, с дорожным либо с универсальным рисунком протектора; или
- 10R17,5 – бескамерные, с рисунком протектора повышенной проходимости; или
- 8,25R20, НС12 – камерные с универсальным или универсально-экономичным рисунком протектора.
Среднетоннажник оснащён пневмогидравлическим тормозным комплексом с барабанами размерностью 420 мм на всех колесах и, в стандартной комплектации, АБС – антиблокировочной системой тормозов. Ведущий мост автомобиля – задний, с двускатной ошиновкой.
Кабина МАЗ-457043
Грузовик комплектуется классической МАЗовской кабиной малого типа, прямоугольной, со слегка сглаженными углами; «дневной» (не оборудованной спальным местом). Интерьер салона данного грузовика оформлен достаточно аскетично. Основным материалом является пластик серого цвета. Большое рулевое колесо привычно для МАЗовской кабины дополняется круглыми приборами, установленными на консоли. Их подсветка является в меру яркой, и это позволяет с достаточным комфортом считывать с них информацию в тёмное время суток.
Малые кабины предназначаются для всех автомобилей МАЗ, используемых при работе на небольших расстояниях: на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях. Большие кабины с одним или двумя спальными местами предназначаются для магистральных тягачей.
Дизайн
Машина внешне практически ничем не отличается от своего предшественника – грузовика МАЗ-4370. Огромная черная массивная радиаторная решетка с горизонтальными поперечинами, угловатая кабина со скругленными гранями, массивное лобовое стекло, неуклюжие прямоугольные фонари головной оптики, расположенные на бампере свидетельствуют о том, что внешность в этом грузовике не главное. Дизайн практически полностью «пришел» из конца 80-х, середины 90-х годов двадцатого столетия.
Внимание! Несмотря на неказистую внешность, грузовик имеет запоминающийся дизайн. Этому «виной» характерные для минских грузовиков элементы – массивная радиаторная решетка, аэродинамические накладки на гранях кабины, головная оптика прямоугольной формы, помещенная на бампер грузовичка.
Самосвальная грузовая платформа
В том случае, если автомобиль МАЗ-457043 оснащён грузовой платформой с задней разгрузкой, это сварной металлический кузов с открывающимся задним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку, с автоматическим открыванием запоров заднего борта. Навеска заднего борта – верхняя.
Если это грузовик-самосвал с трёхсторонней разгрузкой: металлический кузов, с опорами на двух поперечных балках и опорой в средней части надрамника.
Пол в кузове МАЗ-457043 плоский, не оснащённый подогревом выхлопными газами. Он оборудован открывающимися боковыми и задним бортами. Навеска боковых бортов – комбинированная (нижняя и верхняя), а заднего борта – только верхняя. Запирание замков и боковых, и заднего бортов является ручным. Направление опрокидывания самосвальной грузовой платформы определяется соответствующим расположением фиксирующих пальцев.
Передний борт сделан высоким, для надёжной защиты пространства между кабиной и платформой от просыпания туда грузов при загрузках.
Для обслуживания самосвальной установки предусматривается страховой упор (платформа поднята для разгрузки назад). В целях ограничения угла подъёма платформы сделана установка страховочного троса. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50°–3° на любую из сторон.
Конструкцией кузова МАЗ-457043 предусматривается возможность установки защитного тента, который препятствует высыпанию и выдуванию сыпучих грузов при движении автомобиля. Крепление данного тента производится резиновым шнуром, за крючки боковых бортов. В том случае, если укрытия груза делать не требуется, тент укладывается на переднем борту платформы, с увязкой его двумя прикрепленными к нему канатами.
Конструкция платформы предусматривает установку надставных бортов, для увеличения объёма кузова при перевозках легковесных грузов. Штатные надставные борта являются сетчатыми (с тканой проволочной сеткой, соответствующей ГОСТ-З826).
Механизм подъёма грузовой платформы самосвала поднимает её до угла в 47–5О градусов, с последующим опусканием. А также – остановкой в промежуточном положении, авто-ограничение угла подъёма, встряхивание загруженной платформы в завершающей стадии её подъёма, для наилучшего ссыпания сыпучего груза, авто-несрабатывание механизма при серьёзном перегрузе кузова автомобиля.
Конструкцией платформы (без надставных бортов) предусмотрена возможность установки тента для укрытия перевозимого груза.
Отзывы водителей и владельцев
Отзывы о самосвалах данной модели имеются разные и противоречивые. Одни эксплуатанты очень хвалят грузовики МАЗ-457043, называя их надёжными и долговечными автомобилями, к тому же неприхотливыми и экономичными в техобслуживании / ремонте. Другим повезло меньше, и они клянут эту модель на чём свет стоит, желая поскорее от своего самосвала избавиться – настолько он надоел им частыми поломками.
Всеми отмечается хорошая плавность хода машины, особенно как для грузовика с рессорами по кругу. Мягкость проявляется на дороге любого покрытия и качества. С динамикой разгона у МАЗ-457043 тоже всё в полном порядке. Расход дизтоплива в среднем находится в районе двадцати литров на 100 километров пути.
Благодаря короткой базе, самосвал МАЗ-457043 является достаточно маневренной машиной. Управляемость у автомобиля однозначно хорошая – руль лёгкий, реакция на педаль тормоза вполне предсказуемая.
А вот двери в кабине никому не нравятся. Чтобы закрыть их изнутри, нужно приложить не по-современному немало сил. Петли толком не отрегулируешь. То же самое можно сказать и о замках. Кабину МАЗ-457043 характеризуют как «очень простую, спартанскую, но не тесную». Внешний вид и отделка салона очень и очень скромные: попахивает 1990-ми годами. А то и 1980-ми.
На сиденье водители не жалуются. Как это ни странно, но удобно устроиться за рулём в кабине данного самосвала будет совсем несложно, водителю любого роста и комплекции. Спина если и устаёт, то совсем не сильно и не быстро. В процессе эксплуатации появились в кабине появляются посторонние шумы и скрипы. Качество металла неплохое, однако ржавчина всё равно вылезает, причём как на кузове, так и на кабине. Несмотря на то, что данный грузовик время от времени ломается, он достаточно ремонтопригоден, и ремонт обычно не занимает много времени и усилий.
Модификации
На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:
- Кран КС-3577, имеющий грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 12,5 т.
- Машина КС-3562, обеспечивающая перемещение грузов весом до 10 т.
- Версия топливозаправщика 5334 ТЗА, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащается цистерной специальной конструкции, позволившей уменьшить высоту техники. Благодаря этому заправщик мог перевозиться в грузовых отсеках транспортных самолетов.
- Седельный тягач модели 35334, имеющий грузоподъемность до 20000 кг.
- Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, применявшиеся для перевозки пищевых продуктов (молоко, квас или пиво).
- Машины для перевозки бетонных смесей. Привод емкости для раствора осуществляется от отдельного дизельного двигателя.
- Строительные самосвалы с 1 и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, управление осуществляется из кабины.
- Буровая установка 1БА15В, обеспечивающая глубину бурения скважин до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от основного дизеля.
Топливозаправщики
С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.
Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.
Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.
Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.
Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.
Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.
Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.
Буровые установки
Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.
Цены за предлагаемые машины: автомобиль в ремонтном состоянии 1988 г/в – 350 000 рублей; буровая установка на шасси 1990 г/в, после капремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 рублей.
Средняя цена составляет около 800 000 рублей.
Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.
За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.
В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 584О мм, ширина – 255О мм (без учёта наружных зеркал заднего вида), высота – 2880 мм (по уровню крыши кабины).
- Объём грузовой платформы – 3,3 м3 или 5,4 м3. С дополнительными надставными бортами – до 12 м3.
- Снаряжённая масса – 5 590 кг.
- Грузоподъёмность – 4 500 кг.
- Полная масса – 10 100 кг.
- Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг
- Нагрузка на задний мост – 6350 кг
- Минимальный дорожный просвет – 185 мм.
- Варианты колёсной базы: ЗООО мм, ЗЗ5О мм, З7ОО мм, 42ОО мм.
- Ёмкость топливного бака – 130 литров дизельного топлива.
Ближайший конкурент этой модели на отечественном рынке
У Камского автомобильного завода тоже есть похожая модель компактного универсального самосвала – КамАЗ-43255. Но полным аналогом МАЗ-457043 его не назовёшь: КамАЗовский двухосник помощнее и покрупнее МАЗовского. Он оснащён китайским шестицилиндровым турбодизелем Cummins ISBe6.7 E5 250 (в первые годы выпуска на них ставили четырёхцилиндровые «Камминзы» – Cummins 4 ISBe 185. Мощность шестицилиндрового варианта – 242 л.с., четырёхцилиндрового – 178 л.с. Самосвал КамАЗ-43255 оснащается грузовой платформой объёмом 6 кубических метров, с разгрузкой только назад. По стоимости МАЗовский компактный самосвал безоговорочно выигрывает: он почти на миллион рублей дешевле, чем КамАЗ-43255.
Источник
Цена МАЗ-4570
Приобрести новый грузовик на российском рынке можно за 1,7-2 миллиона рублей в зависимости от оснащения и модификации грузового автомобиля. Бывший в употреблении среднетоннажник, обойдется в сумму от 750 до 1,5 миллиона рублей. На окончательную стоимость грузовика влияют пробег, техническое оснащение, модификация мотора, а также набор дополнительных опций.
4570 отличается относительной надежностью, высоким комфортом работы и универсальностью. Модель можно использовать в разных целях. Грузовик известен у водителей, во многом благодаря соответствию идеального со всех сторон соотношения: «цена-качество».