Схема электропроводки урал 4320 двигатель камаз 740

Приводятся электросхемы основных типов грузового автомобиля УРАЛ — 4, 5 и 6 серии. Справочная информация предназначена для проведения ремонта и обслуживания авто. Показаны на схемах фары, двигатель, генератор, реле и предохранители, датчики и выключатели, а также другие узлы грузовика УРАЛ. Вы можете при необходимости бесплатно скачать все схемы с сайта Electroshemi.ru просто перетащив их мышкой в свою папку. После чего увеличить на весь экран и подробно изучить.

Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы

Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.

Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.

Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.

Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.

Историческая справка

Довоенный период

Из архивных документов следует, что назначенная советским руководством группа инженеров посчитала целесообразным использовать в качестве базы для будущего мотоцикла изделие BMW R-71.


Немецкий BMW R-71 образца 1940 года

Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.

Проект был одобрен советским руководством и уже в 1940 году были готовы к испытаниям предсерийные образцы, у которых:

  • Схема электропроводки мотоцикла Урал строилась на однопроводном варианте (металлическая рама выступала в роли «минуса»), тогда как BMW применяла двухпроводную;
  • Был выбран 6В вольтаж (в послевоенные годы перспективным признали оборудование на 12 вольт);
  • Для устойчивой работы на обедненной топливной смеси устанавливался ручной регулятор угла опережения зажигания;
  • Для улучшения работы мотоцикла в условиях бездорожья:
      устанавливалось двухдисковое сцепление (BMW R-71 оснащался однодисковым);
  • В коробке передач были увеличены передаточные числа главной передачи.

Основной особенностью первого тяжелого отечественного мотоцикла стала его простота:

  • своими руками можно было устранить любую поломку в пути;
  • провести регулировку электросистемы (электропроводка мотоцикла Урал это позволяла);
  • очистить и отрегулировать систему питания;

Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).

Военное время

С началом войны производство мотоциклов в срочном порядке эвакуировали в Свердловск и в кратчайшие сроки развернули на Ирбитском мотоциклетном заводе. Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование. А готовая продукция прямо с конвейера (на фото внизу) уходила к заказчику.


Прямо с завода ополчение отправлялось на мотоциклах М-72 Урал на фронт

Схема двигателя УРАЛ 4320

Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.

Схема двигателя УРАЛ 4320

Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.

Схема устройства двигателя УРАЛ 4320

В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:

  • ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
  • ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
  • ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;

Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.

Схема двигателя УРАЛ 4320 — механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.

схема двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.

Схема двигателя УРАЛ 4320 — ГРМ

Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.

Схема УРАЛ 4320 — ТНВД

Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

Схема двигателя привода агрегатов УРАЛ 4320

Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.

Схема смазки двигателя УРАЛ 4320

Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.

Схема охлаждения УРАЛ 4320

Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.

Схема УРАЛ 4320 — схема охлаждения

Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.

Схема УРАЛ 4320 — схема смазки

Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Схема системы смазки УРАЛ 4320

Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.

Схема смазки УРАЛ 4320

Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.

Модификации двигателя

МодельНазначение, потребительКППОсновные конструктивные отличияСцепление
ЯМЗ-236НЕ2-12Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-16Автобус «Неман-5201» — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-24Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификацииЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы)ЯМЗ-236НЕ2-3 (база)ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-3Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчастиЯМЗ-236У3ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора.ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-31Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти
ЯМЗ-236НЕ2-36Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти
ЯМЗ-236НЕ2-37Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод „Неман“, Лида)
ЯМЗ-236НЕ2-6Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ.ЯМЗ-182
ЯМЗ-236НЕ2-8Автобус «Волжанин-5270» — в запчастиЯМЗ-236Л1ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями приводаЯМЗ-182

Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стоя­ночную и вспомогательную.

Схема УРАЛ 4320 тормозная система

На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.

Схема тормозной системы УРАЛ 4320

На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы

Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.

схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз

Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.

Схема электрооборудования –

1. Фонарь передний.2. Повторитель указателя поворота боковой.3. Фара ближнего света.4, 61. Панель соединительная.5. Реле звуковых сигналов.6. Свеча факельная ЭФУ.7. Сигнал электрический высокого тона.8. Предохранитель.9. Электродвигатель предпускового подогревателя.10.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.11. Сигнал электрический низкого тона.12. Свеча искровая предпускового подогревателя.13. Источник высокого напряжения.14. Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя.15. Выключатель свечи предпускового подогревателя.16. Генератор.17. Регулятор напряжения.18. Клапан электромагнитный ЭФУ.19. Фильтр конденсаторный.20. Реле факельных свечей.21. Лампа подкапотная.22. Реле отключения регулятора напряжения.23. Резистор добавочный с электротермическим реле.24. Выключатель сигнала.25. Датчик аварийного падения давления масла.26. Датчик давления масла.27. Датчик загрязнения маслофильтра.28. Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости.29. Клапан электромагнитный предпускового подогревателя.30. Клапан электромагнитный, муфты вентилятора.31. Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей.32. Реле включения муфты вентилятора.33. Нагреватель топлива, предпускового подогревателя.34. Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя.35. Выключатель подогрева топлива.36. Переключатель муфты вентилятора.37. Термореле.38. Стартер.39. Блок предохранителей нижний.40. Блок предохранителей верхний.41. Переключатель отопителя кабины.42. Сопротивление электродвигателя отопителя.43. Выключатель плафона кабины.44. Выключатель фары-прожектора.45. Выключатель фонарей знака автопоезда.46. Электродвигатель отопителя.47. Выключатель задних противотуманных фонарей.48. Реле задних противотуманных фонарей.49. Блок контрольных ламп правый.Сигнализаторы:50. включения ЭФУ;51. Указателей поворота автомобиля;52. Указателей поворота прицепа;53. Включения ДОМ;54. Включения КОМ.55. Предохранитель плавкий 6A.56. Предохранитель плавкий 10А.57. Переключатель света фар центральный.58. Кнопка включения ЭФУ.59. Выключатель световой аварийной сигнализации.60. Прерыватель указателей поворота.62. Переключатель указателей поворота.63. Реле вспомогательного тормоза.64. Выключатель вспомогательного тормоза.65. Фара-прожектор.66. Розетка переносной лампы.67. Реле блокировки стартера.68. Выключатель стартера и приборов.69. Выключатель подсветки приборов реостатный.70. Реле включения стартера.71. Выключатель сигнала торможения.72. Предохранитель термобиметаллический.73. Датчик минимального давления.74. Переключатель света фар ножной.75. Выключатель сигнализатора неисправности тормозов.76. Кнопка включения аккумуляторных батарей.77. Кнопка управления стеклоомывателем.78. Датчик уровня топлива.79. Переключатель стеклоочистителя.80. Сигнализатор звуковой (зуммер).81. Сигнализатор стояночного тормоза.82. Сигнализатор угла складывания полуприцепа.83. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза.84. Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости.85. Сигнализатор неисправности тормозов.86. Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме.87. Сигнализатор засорения маслофильтра.88. Блок контрольных ламп левый.89. Реле стояночного тормоза.90. Сигнализатор резерва топлива.91. Манометр шинный.92. Указатель уровня топлива.93. Указатель тока.94. Сигнализатор дальнего света фар.95. Спидометр.96. Тахометр.97. Сигнализатор аварийного падения давления масла.98. Указатель давления масла.99. Указатель температуры охлаждающей жидкости.100. Манометр двухстрелочный.101. Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала.102. Плафон кабины.103. Розетка внешнего запуска.104. Выключатель света заднего хода.105. Выключатель аккумуляторных батарей.106. Датчик включении КОМ.107. Датчик включения ДОМ.108. Фонарь знака автопоезда.109. Аккумуляторные батареи.110. Электродвигатель стеклоомывателя.111. Электродвигатель стеклоочистителя.112. Фонарь задний противотуманный.113. Фонарь задний.114. Выключатель сигнала кузова.115. Фонарь заднего хода.116. Фонарь освещения номерного знака.117. Розетка штепсельная прицепа.118. Датчик включения блокировки межколесного дифференциала.119. Фонарь подкузовной подсветки.

gc-ural.ru

Блок с реле

Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.

Раздатка УРАЛ 4320 схема

Раздатка УРАЛ 4320 схема. Раздаточная коробка (схема УРАЛ 4320) представляет собой — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным межосевым дифференциалом, которая устанавливается с помощью четырех резиновых амортизаторов на раме УРАЛ 4320.

Раздатка УРАЛ 4320 схема

Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Схема УРАЛ 4320 — схема раздатки

Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.

УРАЛ-4320

В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебед­кой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.

Схема проводки УРАЛ 4320

Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.

Схема проводки УРАЛ 4320

На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.

Схема УРАЛ 4320 — схема электрооборудования УРАЛ 4320

№ поз.Наименование
1Фонарь габаритный передний ПФ133АБ (ПФ130Б или ПФ130АБ-01)
2Фары
3Фара-прожектор171.3711
4Панель соединительная17.3723
5Лампа подкапотнаяПД308Б
6Блок предохранителей нижнийПР120
7Блок предохранителей верхнийПР120
8Розетка переносной лампыПС400
9Плафон кабиныПК201-Д
10Переключатель света фар центральныйП 305
11Реостат подсветки приборовВК416Б-01
12Указатель токаАП171А
13Подсветка контрольных приборов
14Сигнализатор дальнего света фар
15Выключатель плафона кабиныВК343.01.08
16Выключатель фары-прожектораВК343.02.06
17Выключатель заднего противотуманного фонаря
18Выключатель стартера и приборов
19Фонарь подкузовнойФП103Г
20Фонарь заднего хода2112.3711
21Выключатель света заднего хода
22Переключатель света фар ножнойП53 (П39)
23Реле блокировки выключателя АКБ901.3747
24Кнопка выключения АКБ11.3704
25Стартер25.3708-01
26Выключатель АКБ11.3704-01
27АКБ 6СТ-190А или 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ
28Фонарь заднийФП133АБ
29Фонарь освещения номерного знакаФП134Б
30Фонарь задний противотуманный2412.3716

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Схема рулевого управления УРАЛ 4320 с гидроусилителем. Рулевое управление представляет собой рулевую колонку, рулевой механизм, рулевой привод, а также гидроусилитель.

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Как видно на схеме рулевого управления — при вращении руля УРАЛ 4320 крутящий момент передается на вал распределителя. При этом вал совершает поворот относительно винта на небольшой угол, одновременно закручивая торсион.

Схема УРАЛ 4320 рулевое управление

Описание книги

Книга по ремонту Урал

Эксплуатация любого автомобиля Урал невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Урал содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Урал разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал).

Любая из процедур ремонта Урал приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Урал высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Урал-4320-10,4320-31. РЭ» необходима, чтобы диагностика и ремонт Урал могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Урал Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320 предназначенна для защиты цепи электросхемы автомобиля путем размыкания предохранителей и предусмотренных для этого токонесущих частей под действием тока, превышающего критическое значение.

Схема предохранителей УРАЛ 4320

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Схема

Назначение

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

Схема реле УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Верхний блок предохранителей защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных фар; 2 — я вставка — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.

Нижний блок защищает цепи: 1- я вставка — левого габаритного огня; 2 — я — правого габаритного огня и освещения приборов; 3 — я — ближнего света левой фары; 4 — я — ближнего света правой фары; 5 — я — дальнего света левой фары; 6 — я — дальнего света правой фары

Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета. Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др. Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов. Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока. На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины. На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается. На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией. На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «~» — для подключения к тахометру.

Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С
Номинальное напряжение, В28
Номинальный ток, А47
Номинальная мощность, Вт1000
Частота вращения ротора при напряжении28 В, мин-1:
  • без нагрузки
1180
  • при токе нагрузки не более 30 А
1900
Максимальная частота вращения, мин-18000
Ток возбуждения, А1,5-1,7

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на о. Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской. Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм. Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените. Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин-1). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В. Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин-1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике. Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

Рис. 87. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде: 1 — генератор; 2 — указатель тока; 3 — вольтметр; 4 — нагрузка; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — сопротивление добавочное

Рис. 88. Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; b — проверка минусовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените. Не проверяйте выпрямительный блок:

  • от источника напряжения более 24 В;
  • от источника переменного тока.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Порядок разборки генератора:

  • отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель;
  • отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
  • отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
  • отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.

Сборка генератора производится в обратной последовательности. Регулятор напряжения Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах. Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора (рис. 89). Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное). Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Если температура окружающей среды установилась 0 °С и ниже, переведите рычажок переключателя в положение «МАКС» для предотвращения недозаряда аккумуляторных батарей. При температуре 0 °С и выше рычажок переведите в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установите в положение «СР». Во избежание выхода из строя регулятора напряжения не замыкайте выводы «+» и «Ш» между собой. Провода подсоединяйте согласно маркировке, указанной на генераторе и регуляторе.

Рис. 89. Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320: 1 — корпус; 2 — переключатель; 3, 4, 5 — клеммы

При необходимости проверки регулируемого напряжения на автомобиле:

  • подключите вольтметр класса точности не ниже 0,5 со шкалой 0-30 В между клеммой «+» и корпусом регулятора;
  • запустите двигатель автомобиля, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала;
  • включите в качестве нагрузки дальний свет фар и зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 15-35 °С, должно быть 26,5-27,9 В на минимальном уровне, 28,1-28,7 В на среднем уровне, 28,7-30,1 В на максимальном уровне настройки.

При проверке на стенде (рис. 90) частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение должна быть 3500 мин-1, а ток нагрузки — 18 А. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените.

Рис. 90. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде: 1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — регулятор напряжения; 4 — указатель тока; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — вольтметр; 7 — нагрузка; 8 — выключатель «массы»

Аккумуляторные батареи Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках. На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления. Основные данные аккумуляторных батарей: Номинальное напряжение, В — 12 Емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита +25 °С, А.ч — 190 Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А — 9,5 Общий объем электролита в батарее, л — 12 Сила тока заряда, А — 19 Масса батареи с электролитом, кг — 71 Крепление аккумуляторных батарей Аккумуляторные батареи 1 (рис. 91) установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упором 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и 12. При техническом обслуживании аккумуляторных батарей на автомобиле и снятии батарей с автомобиля:

  • отключите батареи от бортовой электросети с помощью выключателя «массы»;
  • снимите пружинное кольцо 14 замков крышки 6 и откройте замки;
  • для проведения технического обслуживания батарей на автомобиле, не снимая крышки б с автомобиля, приподнимите ее вверх и откиньте на кронштейн 3. Убедитесь в надежной фиксации крышки б в горизонтальном положении.

Для снятия батарей с автомобиля снимите крышку 6 с автомобиля, приподнимая ее вверх и одновременно поворачивая относительно скоб 2 на нижней панели контейнера 10;

  • если батареи укомплектованы защитными кожухами клемм, снимите их;
  • отсоедините провода к стартеру и выключателю «массы» и межбатарейную перемычку от батарей. Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям;
  • выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из-за усилителя 5 контейнера 10.

Рис. 91. Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320: 1 — батарея аккумуляторная; 2 — скоба; 3 — кронштейны аккумуляторных батарей; 4 — упор передний; 5 — усилитель корпуса ящика; 6 — крышка контейнера; 7 — гайка-барашек; 8 — болт; 9, 12 — упоры клиновые передний и задний; 10 — контейнер; 11 — направляющие; 13 — прижим верхний; 14 — кольцо замка

Если передний упор 4 зажат между батареей 1 и усилителем 5, задвиньте батареи в контейнер до упора, после чего выньте упор 4. Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера 10. Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима.

  • для обслуживания батарей на автомобиле поочередно выдвиньте батареи на откидную крышку 6 контейнера.

Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля. Затем выдвиньте на кронштейн вторую батарею и снимите ее. При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи. Устанавливайте батареи на автомобиль и закрепляйте их в обратной последовательности. Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. В противном случае прижим 13 не будет взаимодействовать с клиновыми упорами 9 и 12 и батарея не будет закреплена, что может вызвать ее разрушение. Не допускайте деформации направляющих 11 при установке и закреплении батареи. При установке и закреплении батареи не допускайте пережима и резких перегибов проводов к стартеру и выключателю «массы», изгиба наконечников, а также вредных контактов проводов с металлическими деталями контейнера. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов 13. Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:

  • снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки;
  • выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. У полиэтиленовых пробок, имеющих выступ, срежьте его и очистите вентиляционные каналы;
  • залейте электролит плотностью, указанной в таблице 5.

Таблица 5 Плотность электролита

Климатич. зоны и районы. Средняя месячная температура воздуха в январе, °С (ГОСТ 16350-70)Время годаПлотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³
залива-емогополностью заря-женной батареи
Холодная с климатич. районами; очень холодный, (минус 50 – минус 30) холодный (минус 30 – минус 15)Зима. Лето Круглый год 1,28

1,24

1,26

1,30

1,26

1,28

Умеренная (минус 15 – минус Жаркая (минус 15 – плюс 4) Теплая, влажная (0 – плюс 4)Круглый год 1,24

1,22

1,20

1,26

1,24

1,22

Примечание. Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных в таблице на ± 0,01 г/см³

Электролит готовьте разведением аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73 (но не технической) в дистиллированной воде ГОСТ 6709-72. При этом руководствуйтесь таблицей 6.

Таблица 6 Приготовление 1 л электролита необходимой плотности

Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³Количество воды, лКоличество кислоты, плотностью 1,83 г/см³ при температуре 25 °С
лкг
1,20 1,22 1,24 1,26 1,28 1,400,859 0,839 0,819 0,800 0,781 0,6500,200 0,221 0,242 0,263 0,285 0,4230,360 0,404 0,444 0,484 0,523 0,776

Приготовляя электролит, заливайте кислоту в воду, но не наоборот. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть 15-30 °С. После пропитки в течение 2 ч доведите уровень электролита до 10-15 мм над предохранительным щитком. Температура электролита перед включением батареи на заряд не должна превышать 30 °С. Заряжайте батарею током 19 А до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторных батареях, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При достижении температуры электролита 45 °С зарядный ток следует уменьшить наполовину и соответственно увеличить время заряда или же прекратить заряд на время остывания электролита до температуры 30-35 °С. В процессе заряда плотность электролита повышается и к концу заряда достигает значения, указанного в таблице 5, с учетом температурной поправки согласно таблице 7. В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки (см. табл. 7), будет отличаться от нормы, проведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см³ когда плотность ниже нормы. После корректировки (для перемешивания электролита) продолжите заряд в течение 30 — 40 мин. Таблица 7 Зависимость плотности электролита от температурной поправки

Температура электролита, °СПоправки к показаниям денсиметра, г/см³
46 — 60 45 — 31 30 — 20 19-5 плюс 4 — минус 10 минус 11 — минус 25 минус 26 — минус 40 минус 41 — минус 55плюс 0,02 плюс 0,01 0,01 0,00 минус 0,02 минус 0,03 минус 0,04 минус 0,05

Через 0,5 ч после окончания заряда установите уровень электролита 10 — 15 мм над предохранительным щитком, вверните пробки, поверхность батареи тщательно протрите ветошью, смоченной 10 % раствором аммиака или кальцинированной соды, затем протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо. Установите крышку и защитный кожух. В особых случаях, при необходимости очень быстрого ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию, допускается устанавливать их на автомобили без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и приведение в рабочее состояние производится при температуре батарей и заливаемого электролита не ниже плюс 15 °С. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до минус 30 °С, заливайте электролит плотностью (1,26-1,28) г/см³ с температурой (38-42) °С. При этом электролит приготавливайте в два этапа согласно табл. 8. Залитые электролитом батареи после одного часа выдержки устанавливайте на автомобиль. Таблица 8 Приготовление электролита

ЭтапПлотность получаемого электролита, г/см³Количество добав-ляемой серной кислоты плотностью 1,83 г/см³
Предварит. разведение производится заранее, с учетом времени, необходимого для остывания электролита до 15 °С, и хранится в отапливаемом помещении1,20 — 1,21 при 15 °С0,24 на литр воды
Окончательное приготовление производится непосредственно перед заливкой1,26 — 1,28 при 40 °С0,13 на литр полученного электролита

Уровень электролита должен быть 10-15 мм над предохранительным щитком. При первой возможности батарею полностью зарядите и доведите до нормальной. Порядок эксплуатации батарей Во время эксплуатации не соединяйте между собой зажимы батарей для испытания на «искру». По плотности электролита с учетом температурной поправки определите заряженность батареи (табл. 9). Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимите с эксплуатации и поставьте на зарядку. Таблица 9 Определение допустимого разряда батарей

Климатич. зоны и районы. Средняя месячная темпе-ратура воздуха в январе, °СВремена годаПлотность электро-лита батареи, заря-женной на 100%, г/см³Допустимое снижение плотности электролита при разряд-ке батарей
Холодная, с климатич. районами: очень холодный, минус 50 – минус 30 холодный, минус 30 – минус 15 Умеренная: минус 15 – минус 8 Жаркая: минус 15 – плюс 4 Теплая, влажная: 0 – 4Круглый год 1,30

1,28

1,26

1,24

1,22

на 50% летом, г/см³на 25% зимой, г/см³
1,22 1,20 1,18 1,16 1,141,26 1,24 1,22 1,20 1,18

Зимой воду доливайте непосредственно перед запуском двигателя. При понижении уровня электролита, в случае его выплескивания, долейте его. При этом плотность доливаемого электролита должна соответствовать плотности его в аккумуляторе. Если электролит попал на поверхность аккумуляторной батареи, удалите его чистой ветошью, смоченной в 10 % растворе аммиака или кальцинированной соды. Затем протрите поверхность ветошью, смоченной в воде, насухо вытрите. Батареи в сухозаряженном состоянии храните при температуре воздуха в помещении от минус 40 до плюс 60 °С. Пробки с герметизирующими дисками должны быть плотно ввернуты в аккумуляторы, болты и гайки к выводам смазаны тонким слоем смазки. Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения». Система освещения и сигнализации К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на щитке приборов. Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП. Фары включаются центральным переключателем света 18 (см. рис. 15) в положении И, дальний или ближний свет включаются ножным переключателем. В положениях I и II центрального переключателя включаются габаритные огни и лампы освещения приборов. Фара-прожектор включается отдельным выключателем только в положении I центрального переключателя света. При установке плафона освещения кузова подключайте его в цепь фонаря подкузовной подсветки. Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха. Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя но часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в исходное положение автоматически. Транзисторный реле-прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп- сигнала задних фонарей. Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями. Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 10 (рис. 92) предназначен для регулирования направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 9 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Рис. 92. Фара 401.3711 (ФП22ВВ1): 1 — ободок наружный; 2 — прокладка; 3 — лампа; 4 — элемент оптический; 5 — корпус фары; 6 — колодка; 7 — кожух; 8 — держатель кожуха; 9, 10 — винты регулировочные

Для регулирования установите автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке перед вертикальным экраном на расстоянии (7,5 ±0,3)м до рассеивателей фар и, сняв ободки обеих фар, включите свет. Световой пучок фар 401.3711 и ФГ122ВВ1 с «европейской» системой светораспределения регулируется в режиме ближнего света и должен давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную — в верхней (рис. 93). Разделительная линия светлой и темной зон должна быть горизонтальна и совпадать с линией D-D в левой части экрана, от точки перегиба Р направлена вверх под углом 15° к горизонтали в правой части экрана. Допускаемые предельные отклонения в горизонтальной и вертикальной плоскостях точек перегиба от точек пересечения левой и правой вертикальной линий с линией D-D (± 35) мм. По окончании регулировки надеть ободки и закрепить их, наблюдая, чтобы световое пятно при этом не сместилось. Лампы фар с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания. При замене перегоревшей лампы восстановите герметичность оптического элемента. Применяемые на автомобиле лампы и их характеристики приведены в приложении 7.

Рис. 93. Разметка экрана для регулировки фар 401.3711 (ФГ122ВВ1): I — линии центров фар; II — уровень площадки; h — 230 мм (для автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31); h — 190 мм (для автомобилей Урал 43202-10, Урал 43202-31)

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназначен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним противотуманным фонарем в условиях нормальной видимости. Предохранители Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем. 291.3722 на 30 А. Верхний блок предохранителей (рис. 94) защищает: 1-я вставка — цепь противотуманных фар; 2-я вставка — цепь лампы фары-прожектора; 3-я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп; 4-я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»; 5-я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6-я — цепь питания приборов и зуммера. Нижний блок защищает цепи: 1-я вставка — левого габаритного огня; 2-я — правого габаритного огня и освещения приборов; 3-я — ближнего света левой фары; 4-я — ближнего света правой фары; 5-я — дальнего света левой фары; 6-я — дальнего света правой фары

Рис. 94. Электрическая схема блока предохранителей: 1-6 вставка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]