Электросхема МТЗ-82: электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца с описанием, с маленькой кабиной, большой

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

ТО устройства на МТЗ

Чтобы органы управления и сам генератор не выходили из строя, лучше регулярно проводить обслуживание.

В первую очередь, необходимо регулярно удалять масло и пыль, которые оседают под крышкой. Пыль лучше продувать компрессором, но подойдет и обычная ветошь. Если грязь забила щели, понадобится разборка и протирка. Делать ее нужно той же ветошью, смоченной в бензине. Вату или синтетику для уборк использовать не стоит.

Регулярно нужно осматривать клеммы на предмет окислов. Как только они появляются, их нужно удалить механически наждачной бумагой или напильником. Действовать стоит аккуратно, только чтобы снялась оксидная пленка. Также можно смазать контакты медной или силиконовой смазкой.

Периодически осматривайте крыльчатку и шкивы. Любые трещины или сколы говорят о скором капитальном ремонте. Лучше их сразу заменить, чтобы не было аварийных ситуаций. Аналогично рекомендуется проверять натяжку ремня.

После того, как подключить генератор получилось и был запущен двигатель, смотрите на контрольную лампочку. Он должна сразу же гаснуть. На некоторых тракторах МТЗ мигание вхолостую – норма, если вращение не достигло 1,4 тысячи оборотов.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Признаки неисправности обмотки статора


Для начала, неплохо бы узнать, какие подключения применяются у этого устройства. Дело это простое: минусовой провод аккумуляторной батареи крепится к клемме «М» генератора, а плюсовой через контрольную лампу к клемме «Ш».

  1. Как уже говорилось выше, при неисправной обмотке лампочка индикатора на приборной панели гореть не будет, либо будет гореть очень слабо. К тому же, сила тока не превысит 3-3.5 ампера.
  2. Если лампочка совсем не горит (независимо от модификации двигателя трактора), значит обмотка просто разорвана, сгнила, окислилась (нужно подчеркнуть).
  3. Меняем подключение. Клемму «минус» АКБ кидаем на любую клемму генератора, а клемму «плюс» снова через лампочку индикатора к клемме «В» генератора.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.

Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Проверить степень натяжения ремня генератора, скорректировать его при необходимости.
  2. Соединить минусовой провод от аккумулятора с клеммой «М», а другой — с «В».
  3. Включение лампы на данном этапе свидетельствует о неисправности выпрямителя.
  4. Далее «-» от аккумулятора потребуется соединить с клеммой переменного тока, а «+» с клеммой «В». Если лампа будет гореть, имеет место пробивание диода выпрямителя.

Также можно совместить «+» от батареи с клеммой переменного тока, а «-» с «М» генератора. При включении лампы проблема скорее всего кроется в кротком замыкании обмотки статора либо пробивании диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими комплектующими, поскольку при неправильных действиях они способны быстро прийти в негодность.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Схема трактора МТЗ 80 — схемы авто

Схема принципиальная и параметры электрооборудования тракторов МТЗ-80 — 82. Система проводки — однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединён с массой. Номинальное напряжение сети, В 12. Генератор 46.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения номинальное напряжение, В 14, номинальная выпрямляемая мощность генератора, Вт — 700, частота вращения номинальная, об/мин 3600. Аккумуляторная батарея для тракторов с системой запуска дизеля: электростартером 3СТ-216А (2 шт.), пусковым двигателем 6СТ-50ЭМ (1 шт.). Напряжение батарей: 3СТ-215А, В 6, 6СТ-50ЭМ 12. Ёмкость: 3СТ-215А, А.ч 215, 6СТ-50ЭМ 50. Другие схемы смотрите тут.

Схема электрическая трактора МТЗ 80


Обозначение элементов на схеме:

1 — передняя фара 2 — передний указатель поворота 3 — датчик указателя температуры воды 4 — соединительные панели 5 — штепсельные разъемы щитка приборов 6 — звуковой сигнал 7 — реле-регулятор 8 — генератор МТЗ 80 9 — выключатель блока отопления-охлаждения воздуха 10 — электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха 11 — выключатель плафона 12 — плафон 13 — выключатель стеклоочистителя 14 — электродвигатель со стеклоочистителем 15 — тахоспидометр трактора МТЗ 80 16 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота 17 — добавочное сопротивление 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя 19 — переключатель света передних фар 20 — лампы освещения приборов 21 — выключатель электрофакельного подогревателя и стартера 22 — стеклоомыватель 23 — центральный переключатель света 24 — включатель «стоп» 25 — задняя фара МТЗ 80 26 — задний фонарь 27 — соединительные панели 28 — выключатель задних фар 29 — штепсельные разъемы щитка приборов 30 — штепсельная розетка 31 — фонарь освещения номерного знака 32 — выключатель стеклоомывателя 33 — реле указателей поворота 34 — переключатель указателей поворота 35 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота 36 — кнопка звукового сигнала 37 — выключатель «массы» 38 — аккумуляторные батареи 39 — розетка переносной лампы 40 — указатель температуры воды 41 — амперметр МТЗ 80 42 — блоки плавких предохранителей 43 — выключатель блокировки запуска двигателя 44 — стартер МТЗ 80 45 — реле стартера 46 — реле блокировки 47 — электрофакельный подогреватель 48 — электродвигатель пускового подогревателя 49 — электромагнитный клапан пускового подогревателя 50 — свеча накаливания пускового подогревателя 51 — выключатель пускового подогревателя 52 — контрольная спираль накаливания пускового подогревателя 53 — переключатель пускового подогревателя 54 — указатель уровня топлива 55 — приемник указателя уровня топлива

Устройство гидравлического увеличителя сцепного веса

Автоматическое устройство гидравлического догружения ведущих колес трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из автоматического регулятора давления с зарядным устройством, механизма управления и пружинного гидроаккумулятора.

Регулятор давления и механизм управления гидроувеличителя сцепного веса выполнены в одном агрегате, который установлен в передней части кабины рядом с распределителем.

Рис. Конструкция гидроувеличителя сцепного веса: 1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг, 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползуна; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.

Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из корпуса 1, отлитого из чугуна и закрытого с обеих сторон крышками 12 и 27. В верхней части корпуса 1 расположен золотник 4, нагруженный пружиной 8 и перемещающийся вдоль оси по большому плунжеру 2. Натяжение пружины 8 регулируют с помощью гайки 9. Внутри золотника установлен предохранительный клапан 3, поджимаемый к своему гнезду пружиной 5, натяжение которой регулируют малым плунжером 7, перемещаемым вдоль своей оси вместе с фигурной гайкой 9 при вращении регулировочного болта 11 маховиком 14. Предохранительный клапан 3 отрегулирован так, чтобы он открывался при давлении, превышающем на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) давление в гидроаккумуляторе. В нижней части корпуса 1 расположены обратный клапан 28, ползун 22 с пружиной 21 и фиксаторным устройством, внутренний рычаг 16 и запорный клапан 23.

Снаружи корпуса гидроувеличителя расположены рычаг 15 управления с рукояткой и хвостовик винта 11 с маховичком 14. В корпус 1 ввернуты четыре штуцера, к которым присоединяют трубопроводы, связывающие гидроувеличитель с другими агрегатами и узлами гидромеханизма навесной системы трактора.

Гидроувеличитель трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от гидроувеличителя тракторов МТЗ-50 (МТЗ-52) только конструкцией ползуна, который вместо положений «Заперто», «Выключен», «Включен» имеет еще положение «Сброс давления».

Положение ползуна «Сброс давления» введено для того, чтобы осуществить блокировку рукоятки гидроувеличителя и рукоятки золотника (управляющей работой основного силового цилиндра) распределителя гидросистемы трактора. Такая блокировка дает возможность вначале гона при установке рукоятки гидроувеличителя в положение «Сброс давления» и при удержании ее в этом положении осуществить заглубление навесной машины под действием собственной массы и одновременно автоматически установить рукоятку управления основным силовым цилиндром распределителя в положение «Подъем». Эта позиция ползуна гидроувеличителя равносильна плавающей позиции золотника распределителя. При снятии руки с рукоятки ползун гидроувеличителя автоматически занимает положение «Включен», так как ползун не фиксируется в позиции «Сброс давления» и возвращается в положение «Включен».

Рис. Схема работы гидравлической системы трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса: 1 — насос; 2 — бак для рабочей жидкости; 3, 5, 7, 9, 11 и 12 — трубопроводы, соединяющие агрегаты гидросистемы; 4 — пружинный гидроаккумулятор; 6 — гидроувеличитель; 8 — цилиндр; 10 — распределитель, положение рукоятки гидроувелнчигеля. I — «Заперто»; II — «Выключен»; III — «Включен»; IV — «Сброс давления»; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К — полости.

Нагнетательная полость А гидроувеличителя соединена трубопроводом 12 с нагнетательным штуцером распределителя 10 гидросистемы трактора, предназначенным для присоединения рабочей полости основного силового цилиндра, когда отсутствует гидроувеличитель. Полость запорного клапана Е гидроувеличителя соединена через трубопровод 7 с рабочей полостью И основного силового цилиндра 8. Сливная полость Г гидроувеличителя соединена при помощи сливного трубопровода 3 со сливным трубопроводом, идущим от сливной полости распределителя 10 к баку 2 гидросистемы. Полость Ж обратного клапана через сверление в золотнике 3 соединяется трубопроводом 5 рабочей полостью ружинного аккумулятора 4.

Золотник в сборе с большим плунжером, пружиной золотника, фигурной гайкой и регулировочным винтом выполняет роль автомата для подзарядки гидроаккумулятора и питания рабочей жидкостью основного силового цилиндра во время работы навесного агрегата.

Автоэлектрик

здесь Вы можете скачать бесплатно схемы электрооборудования автомобилей, тракторов, скутеров. Сигнализации, мануалы.

Схема электрооборудования мтз-80/82

1 — передняя фара 2 — передний указатель поворота 3 — датчик указателя температуры воды 4 — соединительные панели 5 — штепсельные разъемы щитка приборов 6 — звуковой сигнал 7 — реле-регулятор 8 — генератор 9 — выключатель блока отопления-охлаждения воздуха 10 — электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха 11 — выключатель плафона 12 — плафон 13 — выключатель стеклоочистителя 14 — электродвигатель со стеклоочистителем 15 — тахоспидометр 16 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота 17 — добавочное сопротивление 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя 19 — переключатель света передних фар 20 — лампы освещения приборов 21 — выключатель электрофакельного подогревателя и стартера 22 — стеклоомыватель 23 — центральный переключатель света 24 — включатель «стоп» 25 — задняя фара 26 — задний фонарь 27 — соединительные панели 28 — выключатель задних фар 29 — штепсельные разъемы щитка приборов 30 — штепсельная розетка 31 — фонарь освещения номерного знака 32 — выключатель стеклоомывателя 33 — реле указателей поворота 34 — переключатель указателей поворота 35 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота 36 — кнопка звукового сигнала 37 — выключатель «массы» 38 — аккумуляторные батареи 39 — розетка переносной лампы 40 — указатель температуры воды 41 — амперметр 42 — блоки плавких предохранителей 43 — выключатель блокировки запуска двигателя 44 — стартер 45 — реле стартера 46 — реле блокировки 47 — электрофакельный подогреватель 48 — электродвигатель пускового подогревателя 49 — электромагнитный клапан пускового подогревателя 50 — свеча накаливания пускового подогревателя 51 — выключатель пускового подогревателя 52 — контрольная спираль накаливания пускового подогревателя 53 — переключатель пускового подогревателя 54 — указатель уровня топлива 55 — приемник указателя уровня топлива

Принцип работы этого устройства в тракторной технике

Если говорить откровенно, то он вообще ничем не отличается, кроме внешнего вида, габаритов (размеров), способов подключения и ещё несколькими нюансами.

Генератор МТЗ — 80 — это всегда трёхфазное устройство с односторонним возбуждением электромагнита, которое называется Г306 — Д (прочие модификации: Г — 306А, Г — 304А).

Для адекватной работы генератору Г306 — Д требуется постоянный ток, именно поэтому в самом генераторе ток проходит через трёхфазный выпрямитель, превращаясь в постоянный из переменного. Основные детали Г306 — Д, устанавливаемых на белорусских тракторах марки МТЗ — 80, 82 и аналогичных моделях — это статическое устройство и роторное (статор и ротор).

Статор этой модели изготавливается из нескольких электротехнических стальных листов, а трёхфазная катушка с обмоткой крепится изнутри к выступу. Ротор выполнен по аналогичной технологии и выглядит, как звезда с шестью углами, напрессованная на вал, где и крепится.

Подробную детальную схему генератора Г306 — Д вы можете увидеть на рисунке:

1 — Крышка регулирующего устройства; 2 — Винт; 3 — Шайба; 4 — Шайба; 5 — Гайка; 6- Шайба; 7 — Шайба; 8 — Гайка; 9 — Шайба; 10 — Шайба; 11 — Шайба изоляционная; 12 — Изолятор; 13 — Крышка задняя; 14 — Панель выводов; 15 — Болт М6х53; 16 — Выпрямитель; 17 — Втулка распорная; 18 — Болт М4х27,5; 19 — Изолятор фазный; 20 — Втулка разрезная; 21 — Катушка возбуждения; 22 — Болт стяжной; 23 — Шарикоподшипник; 24 — Винт; 25 — Гайка; 26 — Шайба; 27 — Шкив (одноручьевой); 28 — Вентилятор; 29 — Винт; 30 — Крышка подшипника; 31 — Шарикоподшипник; 32 — Болт; 33 — Крышка передняя; 34 — Щиток; 35 — Болт; 36 — Шайба; 37 — Втулка ротора; 38 — Гайка; 39 — Шайба; 40 — Шайба; 41 — Болт; 42 — Гайка; 43 — Болт; 44 — Кронштейн генератора; 45 — Растяжка; 46 — Ротор; 47 — Гайка; 48 — Статор; 49 — Планка; 50 — Болт; 51 — Шайба упорная; 52 — Винт М8х28; 53 — Регулирующее устройство.

Схема подключения электроцепи трактора МТЗ — 80, 82 и его модификаций:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]