ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;

    Салон и торпеда Баргузина

  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

Тест-драйв ГАЗ 22177 (Соболь 4х4)

Текст и фото: Влад Баринов

В экспедиции на Кольский полуостров в октябре 2015 года нам повезло дважды. Во-первых, мы добрались до крайней северной материковой точки России на полуострове Рыбачий. Во-вторых, у нас было на чем туда добраться. Когда мы искали автомобиль для автопутешествия на север России, то обратились к одному из дилеров ГАЗ. В дальнейшем он непосредственно свёл нас с представителями завода. На удивление мы легко получили поддержку нашего проекта и идеи путешествия. Для этого нам дали новенький ГАЗ 22177 (Соболь 4х4) 2014 года с какими-то 27000 км на спидометре. И все 14 дней мы практически не выпускали руля из рук. Пройдено более 5000 км дорог, из них около 300 км по грунтовкам и 200 км по бездорожью полуостровов Средний и Рыбачий. О самом путешествии мы ещё напишем, а сейчас хотелось бы рассказать о самой машине.

Карта маршрута: Итак, у нас во владении 7-местный (6+1) микроавтобус ГАЗ-22177 с модернизированной полноприводной трансмиссией, подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала заднего моста Eaton и мощным дизелем Cummins ISF 2,8. Теперь я коротко расскажу о своих впечатлениях об автомобиле, не вдаваясь в детали, так как сужу о ней исключительно как водитель-любитель, а не профессионал.

Мы ехали не просто как туристы с минимумом вещей, а, наоборот, взяли их очень много. Половину из них занимало съемочное оборудование, поэтому места нужно было много. Практически всё поместилось в салоне, и каждая вещь со временем нашла свое место. Очень высокая посадка. Это очень радует, когда во время езды ещё и осматриваешь окружающую действительность на предмет хорошего кадра!

Машина не отличается скоростью и динамичностью на дорогах. Предел, на котором мы остановились, — 130 км/час. Но уже на скорости 80-100 км чувствуется шум, и чтобы услышать собеседника приходится напрягать голосовые связки. Со звукоизоляцией не очень. Эти ощущения сопровождали нас первые сотни километров при старте из Нижнего Новгорода. Уже в Карелии мы мало обращали внимание на это. В салоне установлено 2 прикуривателя. Мы задействовали разветвитель, и поэтому постоянно был включен GPS-навигатор, видеорегистратор, антирадар. Смартфоны никогда не оставались без питания. Ремни безопасности жесткие и не совсем удобные.

Очень порадовали зеркала заднего вида. Они регулируются из салона и дают хороший обзор. Удобная коробка передач, скорости переключаются легко и свободно. Даже после долгого использования автоматической коробки передач на личном авто, навыки механики я вспомнил моментально. Машина не быстрая – это правда. Но правда и в том, что она очень сильная. Очень хорошо держит дорогу. Мы убедились в этом, когда проходили заснеженный перевал на полуострове Средний, задействовав пониженную передачу. Когда поднимались в горы в Хибинах, дорога размокла от дождей и снега. Но машина уверенно тянула вверх, и потом также уверено шла вниз. Когда мы попытались проехаться по песчаной косе Баренцева моря, то под тяжестью машины стали погружаться в песок, однако благодаря полному приводу и понижайке с такой же легкостью вышли из него. Броды с большими камнями тоже были нипочем. Тормоза мягкие, машина не встаёт как вкопанная, когда жмёшь педаль тормоза, поэтому тормозить лучше заблаговременно (а еще лучше не создавать таких ситуаций, когда нужно экстренно тормозить ногой в пол!). А вот педаль газа очень податливая и хорошо управляемая. Правда, как показалось, маловата. На бездорожье, когда машину бросало из стороны в сторону, нога часто теряла ее.

Конечно, у нас не было убийственных испытаний и не стояло задачи убить подвеску и двигатель. Но даже если бы нам это захотелось сделать, пришлось бы приложить немало усилий. Слишком большой запас прочности у «Соболя». Снег в Мурманске и Нижнем Новгороде стал для многих неожиданностью, поэтому было много аварий. Мы помогали таким бедолагам, используя трос и силу нашего «соболька». Легковушки давались ему без напряжений. Подводя итог эксплуатации машины не в условиях тест-драйва вокруг автомагазина дилера, а дальнем путешествии, могу с уверенностью сказать, что «Соболь» становится идеальной покупкой в соотношении «цена-качество». Отличная машина для компании охотников, рыболовов, туристов, небольших экспедиций. При должной подготовке машины к условиям бездорожья на ней можно уехать в непролазные чащи, где еще есть рыба и дичь. И нет людей.


Териберка. На берегу Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Последняя точка нашего путешествия перед стартом домой.


Багажник с лестницей не использовался нами по прямому назначению, так как весь багаж уместился внутри салона. Но зато мы часто использовали его как высокую точку для съемки!


Это то, ради чего многие романтики едут на Кольский полуостров. Не все это в конечном счете видят. И не все добираются туда. Но нам повезло. Машина не подвела, и погода сложилась. А я ещё раз хочу выразить слова благодарности заводу-производителю и Группе ГАЗ за предоставленный проекту автомобиль. Мои записки из автопутешествия можно почитать здесь.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Описание

Делая покупку и выбирая Баргузин-Ривьера, вы можете получить для себя сразу три авто в одном. Салон данного авто очень легко изменяется в микроавтобус, в грузопассажирский комби или грузоподъёмный фургон, за счет того, что можно сложить и передвинуть диваны по направляющим.
Данный автомобиль имеет серию микроавтобусов (своего рода пассажирский вариант) имеет возможность разместить 8 пассажиров в салоне. В салоне на прекрасных и удобных диванах для пассажиров есть возможность разместить 6 человек, что очень комфортно и удобно для них, так как они могут в процессе поездки вести разговоры и беседы. Имеется складной столик за которым удобно работать или обедать, также есть спальные места для 2-4 человек и при всём этом сохраняется большое пространство в багажном отделении для того, чтобы разместить много всяких вещей. Всё это помогут Вам сделать Вашу поездку или путешествие наиболее комфортабельными.

Автомобиль «Комби» имеет возможность перевозить как пассажиров, так и грузов. При этом вмещает 5 человек и позволяет перевозить грузы массой до 305 кг. Также есть возможность создать 2 спальных места, и имеется складной столик.

Автомобиль фургон образуется путём складывания всех диванов и тем самым создают перегородку. Грузоподъёмность повышается до 770 кг. Позволяя перевозить различные крупногабаритные или малогабаритные грузы. Погрузка очень удобна, так как она возможна как через боковую сдвижную дверь, так и через задние двери.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.


    На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;

  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

МаркаГАЗ 2217ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час9,510,5
Применяемые шины225/60 R16 185/75 R16225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах)5,56,0
Разгон до 100 км/час (в секундах)3540
Масса автомобиля без груза, кг21302370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

Технические характеристики шасси

Модельный ряд

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
221717-353Соболь БИЗНЕСАвтобус6+14х4Дизель (Cummins)
2217-750Соболь БИЗНЕСАвтобус с низкой крышей6+14х2Бензин (УМЗ-А274Evotech)
22177-753Соболь БИЗНЕСАвтобус с низкой крышей6+14х4Бензин (УМЗ-А274Evotech)
22177-353Соболь БИЗНЕСАвтобус с низкой крышей6+14х4Дизель (Cummins)
22171-753Соболь БИЗНЕСАвтобус6+14х2Бензин (УМЗ-А274Evotech)
22171-353Соболь БИЗНЕСАвтобус6+14х2Дизель (Cummins)
221717-753Соболь БИЗНЕСАвтобус6+14х4Бензин (УМЗ-А274Evotech)
221717-353Соболь БИЗНЕСАвтобус6+14х4Дизель (Cummins)

Общие данные

ПараметрыАвтомобиль с низкой крышей*Автомобиль со средней крышей**
Количество мест Пассажировместимость6+1 6
Колесная формула4×2
Тип приводазадний
Полная масса, кг***2595
Масса снаряженного автомобиля, кг***2090
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес1250 1345
База, мм2760
Колея колес: передних, мм задних, мм (между серединами сдвоенных шин)1700 1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч***135
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град.22 21
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, %29
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота2460 1830 14302460 1830 1530
Коробка переключения передач5МКПП
Емкость топливного бака, л64

* 221700 ** 221710 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Двигатели

ПараметрыCummins ISF2.8s4129PEvotech A274
ТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаБензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм94×10096,5×92
Рабочий объем цилиндров, л2,82,69
Степень сжатия16,510
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин88,3 (120) 360078,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин270 (27,5) 1400-3000220,5 (22,5) 2350±150
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная750±50 4500800±50 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое
ЭБУодин
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км6,6 9,29,1 10,9

Чертежи и размеры

7-местный низкая крыша

7-местный средняя крыша

Соболь Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новом ГАЗ-Соболь используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
  • EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
  • ZF — рулевое управление
  • SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG — новая панель приборов

Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы.

Купить ГАЗ-Соболь Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.

Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]