ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ 3308 с рабочим название «Садко» начал массово сходить с конвейера Горьковского автозавода в декабре 1997 года. Правда, прототип этого двух с половиной тонного полноприводника горьковчане создали ещё за 2 года до этого, собрав его под индексом ГАЗ-3309П. Машина была логичным развитием знаменитой «Шишиги» с её двигателем, расположенным под кабиной (что делало автомобиль опасным для водителя при подрыве на мине), и первоначально была ориентирована, как и ГАЗ-66 «Шишига», на армию. Мосты и трансмиссия используются те же, что и на ГАЗ-66-40. А вот капотный вариант кабины взяли от разработанного ранее Газ-3309, правда, крылья над колёсами сделаны с увеличенными арками, что облегчило доступ к амортизаторам и приводам во время техобслуживания и ремонта.

4.1. Общие данные

Модель автомобиляГАЗ-33081 (с дизельным двигателем)ГАЗ-3308 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиляДвухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность автомобиля, кг2000
Полная масса автомобиля, кг63005950
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг40653710
Габаритные размеры, мм:
— длина6250
— ширина (по платформе)2340
— высота (по кабине без нагрузки)2570
— высота (по тенту без нагрузки)2780
База, мм3770
Колея передних колес, мм1820
Колея задних колес, мм1770
Дорожный просвет автомобиля, мм315
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м11
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч85 90–95
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 40 км/ч13,5
— 60 км/ч1722
Угол свеса (с полной нагрузкой),°:
— передний48
— задний32
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема при полной массе автомобиля, °, не менее31
Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м1,0
Погрузочная высота, мм1360

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

4.2. Двигатель и его системы

МодельД-245.7 Е2ЗМЗ-5231
ТипДизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлажденияБензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров4, вертикальное в ряд8, V-образное
Порядок работы цилиндров1–3–4–21–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм110×12592×88
Рабочий объем, л4,754,67
Степень сжатия177,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-186,2 (117,2)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-183 (112,8)
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м):
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1290 (29,5)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1800600
Система вентиляцииОткрытаяЗакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Топливоподкачивающий насосПлунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива
ФорсункиФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2)
КарбюраторК-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращенияПневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смесиЖидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очисткиФильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементомФильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очисткиНеразборный, с фильтрующим бумажным элементом
Воздушный фильтрСухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренностиСухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиаторПолнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигательНеполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтрНеразборный, с бумажным фильтрующим элементомПолнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системыНейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком
Система вентиляции картерных газов открытаяСистема вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов
Система наддуваГазотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания11720720 ф.АЕТ, Словения

Об истории модели

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

«Магирус-Дойтц».

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой , а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

С конца 2016 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружинойС периферийными нажимными пружинами
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода)
— передаточные числа
I передача6,55
II передача3,933
III передача2,376
IV передача1,442
V передача1,000
Задний ход5,735
Раздаточная коробкаМеханическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи — 1,982
Ведущие мостыГлавная передача — коническая, гипоидного типа.
Передаточное число — 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.

Цена нового и б/у ГАЗ 3308

Новый ГАЗ 3308 предлагается в нескольких модификациях, заметно различающихся по цене. Наиболее распространенными в настоящее время являются модели «Садко» и «Земляк». Первая в базовой комплектации со 125-сильным агрегатом обойдется в 1,655 миллиона рублей. Стоимость грузовика «Земляк» со 117-сильным мотором начинается от 1,403 миллиона рублей. Дополнительные опции или другие надстройки могут существенно повысить цену.

Подержанных ГАЗ 3308 на российском рынке довольно много. Модели 2003-2005 годов будут стоить от 220000 до 450000 рублей, версии 2007-2009 годов – от 500000 до 750000 рублей.

4.4. Ходовая часть

РамаШтампованная, клепаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами
КолесаДисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами
ШиныПневматические, радиальные, размером 12.00 R18 модели КИ-115А
Установка передних колес:Угол развала колес — 0°45′
Угол бокового наклона шкворня — 9°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 3°30′
Схождение колес — 2–5 мм
Передняя и задняя подвескиС продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске

4.6. Тормозное управление

Рабочая тормозная системаДвухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС) АБС — 3-канальная, с модулятором и пневмоусилителем, с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Стояночная тормозная системаТрансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа
Запасная тормозная системаКаждый из контуров рабочей тормозной системы

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Система проводкиОднопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля
Напряжение в сети, В2412
Генератор5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряженияГ-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем
Аккумуляторная батарея6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.)6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.)
СтартерAZJ 3381 или 6СТ 230РСТ-230-А1 или 8802.3708
Регулятор напряжения2702.3702
Система зажиганияБатарейная, бесконтактная
Катушка зажиганияБ116–03 или 4715.3705
Датчик-распределитель24.3706–10
Коммутатор131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01
Свечи зажиганияАИР
Стеклоочиститель711.520520.5205
Фара62.3711–1962.3711–18
Указатели поворота511.3726–1051.3726–10
Передние фонариПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712
Задние фонари354.3716 — правый 355.3716 — левый356.3716 — правый 357.3716 — левый
Фонарь заднего ходаФП135–3716-Г или 2112.3711–02ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Задний противотуманный фонарь2462.37162452.3716
Задние контурные фонари262.3712010263.3720010
Передние контурные фонари441.3712010 или 4612.371201044.3712010 или 4602.3712010
Боковые габаритные фонари4802.3731000–034802.3731000–02
Указатель попорота боковой551.3726010–1051.3726010–10
Блок управления Микас 11 V8 двигателем281.3763000–02
Реле электромагнитное85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10
Датчик абсолютного давления45.3829000 или ЛГФИ.406231.004
Датчик кислорода25.368889

4.8. Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)

Коробка отбора мощностиМеханическая. Имеет две передачи — для наматывания и разматывания троса
ЛебедкаТяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39–44 кН (4000–4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки)

4.9. Кабина и платформа

КабинаМеталлическая, двухместная, двухдверная
ПлатформаМеталлическая или деревометаллическая, со съемными решетками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнем над задним бортом
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина3390
— ширина2145
— высота бортов900

Устройство

ГАЗ 33081 выполнен на основе двухосной рамной платформы с рессорной зависимой задней и передней подвеской с продольными полуэллиптическими рессорами. Конструкция дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами с двусторонним действием на все колеса.

Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидровакуумным усилителем, гидравлическим приводом и вакуумным ресивером для каждого контура. Также «Садко» оснащен системой ABS. Все колеса имеют барабанные тормозные механизмы. Помимо этого, машина укомплектована стояночным тормозом с механическим приводом.

Модель имеет стандартное рулевое управление, построенное по системе «винт – шариковая гайка». Благодаря гидроусилителю руля водителю не приходится прилагать существенных усилий для управления автомобилем.

Вне зависимости от модели силовой установки ГАЗ 33081 оборудуется синхронизированной 5-скоростной механический трансмиссией. Благодаря отличному подбору передаточных чисел и полному приводу транспортировку на грузовике можно осуществлять при любой температуре и погоде. Также в «Садко» присутствует 2-ступенчатая раздаточная трансмиссия и коробка отбора мощности.

Внутренний дизайн автомобиля мало отличается от интерьера ГАЗ-3307. На панели расположено минимальное количество лишних элементов и вещей, стрелочные приборы сделаны в круглой форме. Последние версии ГАЗ 33081 укомплектованы улучшенной системой вентиляции и отопления. Водителя порадует немного пересмотренная комбинация панели приборов с более простым расположением и наличие подрулевых переключателей. В числе приятных мелочей значатся яркая лампа в салоне, крючки для одежды и боковые кармашки. Большой капот обеспечивает легкий доступ к мотору.

Цельнометаллическая кабина предлагается в двух исполнениях (5- или 2-местная). Водительское кресло имеет регулировку в двух направлениях и оборудовано 3-точечным ремнем безопасности и валиками боковой поддержки.

К основным недостаткам модели можно отнести огромный руль. С учетом гидравлического усилителя диаметр руля вполне можно было сократить. Также внутри отсутствуют поручни, потому высадка и посадка в салон серьезно затруднена. Для пассажиров условия передвижения на ГАЗ 33081 по-настоящему «спартанские». Ухватиться при движении почти не за что, потому приходиться упираться в торпеду. На бездорожье внутри кабины ощущается сильная тряска, долго переносить подобные условия проблематично. Однако на трассе дискомфорта практически не ощущается.

Для своего класса ГАЗ 33081 является вполне приглядной моделью и не выделяется из ряда других подобных автомобилей. В «базе» модель комплектуется задним противотуманным фонарем, системой подкачки колес, 18-дюймовыми дисками, галогеновой оптикой, отопителем салона и вездеходной резиной. А вот лебедка предлагается лишь в качестве опции.

Общие габаритные и весовые данные

  • Габаритные размеры. Длина – 6,25 м; Ширина (по платформе) – 2,34 м; Высота (по кабине без нагрузки) – 2,57 м; Высота (по тенту без нагрузки) – 2,78 м.
  • База – 3,77 м; Колея передних колёс – 1,82 м; Колея задних колёс – 1,77 м.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 315 мм. Брод – 1 м.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса – 11 м.
  • Угол свеса (с полной нагрузкой) – 48 градусов передний и 32 градуса задний.
  • Угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля – не менее 31 градуса.
  • Погрузочная высота: 1,36 м.
  • Грузоподъёмность автомобиля – 2 тонны.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) – 4,065тонны.
  • Полная масса автомобиля – 6,3 тонны.

Полноприводной грузовик ГАЗ-33081 в своём базовом варианте оборудован металлической, либо металло-деревянной бортовой платформой с ровным полом; с задним откидным бортом и каркасным съёмным тентом.

Габариты грузовой платформы составляют 3390х2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При необходимости и желании, платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, кнопкой звуковой сигнализации водителю, с откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнём над задним бортом. Имеется и вариант с увеличенной до 3,75 м грузовой платформой.

Внешний вид

Если обратить внимание на кабину, то изначально может сложиться впечатление, будто она является полноценной копией стандартного «Газона». Но это не совсем верно. Крылья, которые поставили на Садко, являются оригинальными, иначе просто не получится поместить в них массивные колеса. Но на этом все отличия.

Хотя стоит признать, что за изменениями особо то и не гнались, ибо чем больше процент унификации, тем меньше себестоимость. По бокам, между большой радиаторной решеткой, расположились передние фары, а ниже их – железный бампер. Лобовое стекло, как и ранее, имеет пару дворников, которые позволяют без труда его очистить.

Воздушный фильтр для удобства выводится наружу и поднимается немного выше кабины. Кабина у модели цельнометаллического типа, где есть простой и практичный дизайн, пара дверей, почти панорамное остекление, мощный металлический бампер и крупный капот, который обеспечивает удобную доступность к моторному отсеку.

В своем классе транспортное средство получилось довольно приглядным, однако ничего сверхъестественного нет, ведь стараниями производителя удалось уменьшить себестоимость выпуска. Поэтому завод решил использовать не сильно выделяющиеся формы с минимальным числом декоративных элементов оформления внешнего облика.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

Аскетичную приборную панель выполнили довольно комфортабельно, к примеру, руль уже не прикрывает часть приборов, которые помещаются в аккуратном порядке в него. Установка гидравлического усилителя рулевого колеса позволила существенно снизить нагрузку, оказываемую на шофера.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно. Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства.

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

4.10. Основные данные для регулировок и контроля

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных0,25-0,05+0,300,20–0,30 (0,15–0,20)*
— выпускных0,45-0,05+0,300,20–0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1250–350 (2,5–3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч250–350 (2,5–3,5)
— на минимальных оборотах холостого хода80 (0,8)90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1800600
Зазор между электродами свечей, мм0,85–1,0
Регулируемое напряжение, В27,1–30,113–15,2
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм12–1710–15
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,4–4,4 даН (3–4 кгс), мм15–20
Свободный ход педали сцепления, мм10–3040–55
Полный ход педали сцепления, мм190–200
Свободный ход педали тормоза, мм5–10
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, °, не более10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес340–360 (3,5–3,7)
— задних колес440–460 (4,5–4,7)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс)15—20 зубьев

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров). ** Для контроля, регулировке не подлежит.

История автомобиля

Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление ГАЗ-3309 с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.
Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.

Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.

Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.

К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.

Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.

Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.

А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]