Их подвеска, конструкция и вместительность кузова созданы с расчётом на легкую перевозку и выгрузку зерна – предусматриваются люки для донной и боковой разгрузки, высокие борта, крепления для быстрой натяжки тента, укрепленный пол и надежная пневматика. Все это позволяет сделать транспортировку зерна эффективной и наиболее экономичной – особенно для тех, кто перевозит его в больших количествах.
В сущности, перевозка с помощью зерновозов – это самый рациональный и дешевый способ доставки зерна в наших условиях. Порты есть далеко не в каждом городе, а авиатранспортом, естественно, зерно доставлять экономически нецелесообразно, поэтому перевозка – единственный вариант. Даже если у небольшого хозяйства нет средств на приобретении собственного полуприцепа, оно может арендовать его у завода или другого хозяйства. Как правило, цена аренды составляет от 15 до 120 тысяч в месяц.
Что собой представляет полуприцеп-зерновоз?
Определение одно. Полуприцеп зерновоз – специальное транспортное средство для перевозки зерна, сена, комбикорма, прочих сыпучих товаров.
ТС отличается особенностями:
- Повышенная грузоподъемность.
- 3- и 4-осный и больше.
- Пневматическая подвеска.
- Усиленная тормозная система.
- Удобные борта, которые облегчают разгрузку.
- Алюминиевый или стальной каркас.
ТС часто берут в аренду или покупают производители промышленных сельхозпродуктов.
Предназначение
Вариант разгрузким.
Прицепы используют для перевозки зерна, комбикорма, сена, овса. Также прочих сыпучих продуктов в больших количествах.
Благодаря высокой грузоподъемности, защите от внешних погодных условий, товар находиться в безопасности.
Зерновозы удобные при погрузочно-разгрузочных работах.
Разновидности
Прицепы делятся на 4 вида:
- самосвальные;
- грузовые автопоезда;
- бортовые;
- автопоезда самосвального типа.
Конструкции выдерживают до 40 тонн, имеют разные типы разгрузки.
По типу кузова есть: американские, европейские.
Однако рассмотрим иной вид классификации.
Бортовые
Другое название – шторный. Бортовой полуприцеп идеально подходит для перевозки зерновых культур. Также – сыпучих материалов.
Корпуса имеют стальную платформу, борта, сделанные из двух крепких ограждений. Сверху по желанию устанавливается шторное накрытие.
Преимущества последнего:
- защита от непогоды, внешних факторов;
- предотвращение рассыпания груза;
- защита от краж.
Самосвальные
Не менее популярные, чем предыдущие. Самосвал зерновой совмещает в себе преимущества контейнеровоза.
Большой объем позволяет транспортировать огромное количество грузов. Самосвальный тип упрощает погрузку, выгрузку.
Кузов автомобиля сделан из жесткого металла. Это увеличивает время эксплуатации, позволяет перевозить жесткие материалы.
Грузовые зерновозы-автопоезда
Усиленный тип транспорта. Автопоезда оснащены двумя сцеплениями, увеличи-вающими грузоподъемность по сравнению с обычными полуприцепами.
Самосвальный вид полуприцепа-зерновоза экономит время, топливо. Альтернатива поездам. Соединения способны перевозить 100 тонн.
Автопоезда-зерновозы самосвального типа
Улучшенный вид предыдущего варианта. Автопоезд-зерновоз – комбинация автомобиля, прицепа, имеющая самосвальный кузов или бункер.
Сделана машина из стали или алюминия. Подходит для перевозки зерновых культур, сена или овса.
Особенности конструкции
Зерновоз – это не просто платформа с большими боковыми бортами, как у обычного полуприцепа. ТС имеют конструкцию повышенной жёсткости. В их производстве используются специальные балки, на которые навариваются стальные листы.
На пол стелется доска или алюминиевое покрытие, затем приваривается атрибутика для крепления тента, борта.
Конструкция способна выдерживать нагрузку 100 тонн даже на самой плохой дороге.
Типы кузова
Прицепы для перевозки зерна делятся на несколько видов:
- универсалы, которые имеют тент или бортики с убирающимися стенками для большей вместительности;
- полуприцепы;
- самосвалы.
Каждый вид отличается по вместительности, тоннажности, сложности разгрузки, погрузки. Об этом читайте далее.
Способы разгрузки
Способ разгрузки.
Зависит от типа кузова.
Если это самосвальные прицепы, груз выкидывается на специальную площадку. Процесс осуществляется специальным гидравлическим подъемником.
Человеку не понадобится посторонняя помощь. По времени – до пяти минут.
Если это бортовые прицепы, придется воспользоваться услугами грузчиков, лопат. По времени – от получаса.
Количество осей
Перевозимый вес напрямую зависит от колесных пар.
По количеству осей зерновые прицепы бывают двухосные, трехосные, четырехосные. От этого также зависит крепость кузова, срок службы.
При желании самосвалы укомплектовываются дополнительными осями. Макси-мально разрешенное количество – 10.
Преимущества
Прицепы и полуприцепы обладают рядом плюсов.
А именно:
- Вместимость, грузоподъемность.
- Удобство разгрузки, погрузки зерна.
- Защита товара от внешних воздействий погоды.
- Качество перевозки зерна.
- Защита от внешних опасностей.
- Широкий модельный, ценовой ряд.
- Повышенная проходимость.
- Экономия на перевозке.
Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.
Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе. Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80. Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.
Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак. Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность. На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.
Производители
Изготовителей самосвалов десятки. С характеристиками и внешним видом конструкций можно ознакомиться на фото в интернете.
Самые популярные производители следующие:
DAF
Нидерландский автоконцерн, специализирующийся на производстве большегрузов. В модельном ряде присутствуют полуприцепы-зерновозы с боковой разгрузкой.
Деятельность компания начала в 1928 году. В 45-х выпускали полуприцепы для перевозки военного оборудования.
Сегодня концерн является одним из предводителей на рынке еврофур.
Scania
Алюминиевые полуприцепы-зерновозы можно приобрести в шведской компании, которая на рынке с 1891 года. Изначально завод начинал историю с производства велосипедов.
Сегодня Scania представляет десятки модельных линеек большегрузов.
Renault
Компания, известная производством автомобилей, готовит качественную грузовую технику. В ассортименте – прицепы, полуприцепы, особенно зерновые самосвалы.
Завод имеет опыт на международном рынке, признание миллионов клиентов. Сегодня является одним из самых востребованных концернов по производству грузовых машин.
MAN
Немецкая марка, которая на протяжении ста лет производит коммерческий транспорт для всего мира. Занимает лидирующие позиции по результатам продаж ТС на российском рынке.
Грузовые автомобили надежны, комфортны, эффективны. Машины изготовлены по евростандартам. Имеют грузоподъемность до 40 тонн, позволяют бережно перевезти груз на тысячи километров.
Bodex
История компании начинается в Польше с 1991 года. Сегодня завод занимает лидирующую позицию по продаже полуприцепов в Швеции, Германии, Дании, Армении и Украине. С 2008 года продукция пришла на российский, белорусский рынки.
Bodex изготавливает надежные, высококачественные прицепы.
Schmitz
Schmitz.
Шмитц – лучшая компания 2022 года по производству автоприцепов, самосвалов. Хорошее качество, приятные цены подкупают многих, кто ищет, где заказать товар.
Amkar
Историю компания начала в 2000 году с создания военной спецтехники для правительства России. После началось производство специальной грузовой техники для логистов сельхозкомпаний.
Амкар – один из лучших на российском рынке по производству прицепов. Делает технику под требования заказчика.
Steelbear
Компания занимается оптовой, розничной продажей спецтехники. При разработках используются новейшие технологии Стилбир. Выпускается качественная, доступная техника для фирм, частных лиц.
Различная грузоподъемность позволяет покупателям выбрать вариант для любой потребности.
Meusburger Новтрак
Производитель начинает историю в России в 2009 году, приобретая пакет контрольных акций ЗАО «Новтрак». Ежегодно завод открывает новые направления, применяет смелые технологии. Занимает первые места среди отечественных аналогов по качеству прицепов.
«АвтоКрАЗ»
История бренда начинается с 1945 года. За время производитель трижды менял направление. Несмотря на реорганизацию, входит в список лидеров.
В Украине – единственный производитель, имеющий технологический цикл на предприятии.
Насчитывает 33 модели, 350 модификаций. Их число постоянно растет.
«МАЗ»
Минская компания, известная в СНГ, зарубежье. Автомобили завода поставляются в 45 стран мира.
После небольшого перерыва компания решает вернуться на рынок машиностроения. Техника надежная, относительно дешевая.
«Тонар»
Российский завод по производству полуприцепов. Техника не отличается по качеству от европейских аналогов. Цена дешевле в 1,5 раза.
«ОдАЗ»
С 1947 году начал выпуск первого 7-тонного полуприцепа для тягачей КАЗ и ЗИЛ.
Сегодня продолжает изготавливать самосвалы, полуприцепы для оптовой, розничной продажи. Отличается надежностью, низкой ценой.
«НЕФАЗ»
История начинается с 1977 года первым КАМАЗом. Сегодня компания выпускает не только спецтехнику, но и различные комплектующие.
«Кардешлер Трейлер»
Kardesler – немецкая марка, поставляющая спецтехнику для российского сегмента. Конструкции стойкие к погодным условия, дорожным покрытиям.
Большая кабина для крупного холдинга
Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя. В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной. Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.
Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах. Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды. Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.
Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.
В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу. Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.
Как сделать зерновоз из бортового полуприцепа
Процесс занимает пару дней. Сделать зерновоз просто, это не требует особого оборудования.
Самодельный полуприцеп.
Понадобится выполнить нижеперечисленные действия:
- Перенесите «палец» вперед на один метр. Это позволит облегчить нагрузку на заднюю ось. Можно закрепить его на 10 мм листе стали, а старое отверстие заварить.
- Установите ось на место, усильте ходовую часть. Это можно сделать, заменив пластины крепления с 3 мм на 8 мм. Такая модификация позволяет грузить прицеп до 40 тонн.
- Усильте крепление подушек к раме, подготовьте лапу, чтобы поднять переднюю ось.
- Можно улучшить крепление колесных пар вертикальным ребром жесткости. Такие конструкции используются в самосвалах, усиливают раму, уменьшая «переломы».
- На нижний борт установите 1,5 мм гнутое железо, а люки для разгрузки разместите в полу.
- Отрежьте лишнее от верхних бортов, закройте отверстия от старых заклепок. Поверхность подготовьте к покраске.
- Установите спереди трап.
Если вы ищете дешевые варианты, можете посмотреть объявления на alim, купить использованный полуприцеп «с рук». Это сэкономит время на модификации.
Прицеп в типоразмере тягача
Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль. Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м3, длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м. У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.
Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.