ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.
Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.
Как уменьшить расход топлива
Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс. Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков. И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.
Сфера применения и назначение
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.
Еще про расход топлива. • Дополнительное оборудование
Условия внутреннего рынка и увеличение конкуренции в связи с наполнением коммерческого сегмента импортными машинами требовали несколько иного подхода к производству качественных автомобилей. За всю историю существования ГАЗ-3302 всего дважды подвергался рестайлингу в 2003 и 2010 году, а начиная с 1995 года производится полноприводный грузовик 33027.
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Устройство
ГАЗ 330232 воплотил в себе большинство передовых технологий Горьковского автозавода, совместив надежную электронику и импортные элементы. В сравнении с базовой версией специалисты изменили задний и передний мосты и подвеску автомобиля. Слегка преобразился дизайн модели и убранство салона. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между надежностью в любых климатических условиях и удобством управления независимо от типа дорожного покрытия.
В конструкции ГАЗ 330232 использована удлиненная рама, позволившая существенно увеличить пространство салона и грузового отсека. При этом узнаваемые черты стандартной «Газели» модель сохранила. Кузов автомобиля создавался с участием австрийских инженеров. Российским специалистам помогали представители , разработавшие уникальный механизм исполнения бортов. От других моделей ГАЗ 330232 отличало отсутствие скрытых полостей. В конструкции механизма подъема появились комплектующие итальянского производства, другие детали остались российскими.
В основу ГАЗ 330232 легло рамное шасси, дополненное зависимой передней подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами и зависимой задней подвеской на рессорах. Сзади также устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости. В линейке ГАЗ 330232 были доступны исключительно заднеприводные модификации.
Машина комплектовалась 2-контурной тормозной системой. Передние тормоза были дискового типа, задние – барабанного. Привод тормозов – гидравлический. Также в состав тормозной системы входил регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Все версии ГАЗ 330232 комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач с гипоидной конической главной передачей. Сцепление было сухим однодисковым с гидравлическим приводом. Рулевой механизм строился по типу «винт-шариковая гайка». На большинстве модификаций устанавливался гидроусилитель руля, обеспечивающий максимальный комфорт вождения.
Главной изюминкой модели ГАЗ 330232 стала высокая сдвоенная кабина с 2 дверьми, позволяющая вместить до 6 человек. При этом передние места были рассчитаны на двух человек. Подобная компоновка немного усложняла посадку назад, поскольку предварительно необходимо было сложить переднее кресло. Однако за счет этого удалось сократить себестоимость модели.
Салон ГАЗ 330232 выделялся большой вместительностью, но в плане эргономики и комфорта от других моделей Горьковского автозавода практически не отличался. Все элементы управления автомобилем располагались на торпедо внушительных размеров в области досягаемости для водителя. Салон выглядел очень бюджетно, и об особом комфорте здесь говорить не приходилось. Качество сборки и материалы отделки остались на невысоком уровне. В рестайлинговых версиях данные параметры выглядели несколько лучше, но все равно уступали иностранным аналогам.
ГАЗ 330232 – это модель для каждодневной работы, а ее главными плюсами являются функциональность и низкая стоимость.
Главные недостатки автомобиля:
- выход из строя сцепления (обычно ломаются корзина и диск сцепления). Средний срок службы – 50000-80000 км;
- плохое качество покраски. Кабина автомобиля подвержена коррозии и уже через 2-3 года активной эксплуатации появляются «рыжики»;
- быстрый износ элементов заднего моста. Подозрительный шум в главной паре моста довольно типичное явление для данного автомобиля. Особенно быстро элемент выходит из строя при постоянной повышенной загрузке;
- рессоры довольно часто не выдерживают большой нагрузки.
Назначение и нюансы Дополнительное оборудование
Газель 330232 технические характеристики расход топлива. Автомобили газель: технические характеристики Марка Газели модификация Средний расход Газели на 100 км, литр Газ-2310 Соболь 15 Газ-330210 Газель 15 Газ-3302 Газель, двигатель ЗМЗ-406 16 Газ-33027 Газель 16 Газ-33104 Валдай 17 Газ-52 22 Газ-63 25 Газ-66 28 Газ-2705 15 Газель Бизнес, бензин 15 Газель Бизнес, дизель 8. ГАЗель, оснащенная силовым агрегатом от фирмы Штайр, демонстрировала расход топлива на уровне 12 литров на 100 км пути, что на 1,5 литра больше чем с двигателем Cummins. |
- ГАЗ 330232-216;
- ГАЗ 330232-404;
- ГАЗ 330232-408;
- ГАЗ 330232-748;
- ГАЗ 330232-531.
Сервис • В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго.
Технические характеристики
По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства – ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:
- ширина – 1943 мм;
- высота – 380 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- минимальный радиус разворота – 6700 мм.
Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.
Динамические характеристики ГАЗ 330232:
- максимальная скорость – 130 км/час;
- время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.
Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.
Газель Next. Газель бизнес
Четырехступенчатая коробка передач было откровенно слаба для малотоннажного грузовика, и к 1996 году завод перестал их устанавливать, автомобили теперь комплектовались только 5-ст. ЗИЛ-5301 Д-245-4L-4,75-107-5M 19,3 Д ЕрАЗ-37111 28,0 Б ЕрАЗ-37121 24,0 Б ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 15,0 Б ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В 14,0 Б ЗИЛ-433360 ЗИЛ-508.
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,8 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,5 |
2.9 л | 100 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT… Дополнительные опции
Расход газели на бензине, на 100 км пути. Трасса, город, смешанный цикл При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. 0-4,5 кг см ; проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей; застопорить болт, отогнув на грань его головки стопорную пластину. |
ГАЗ 32213, ГАЗ 32212, ГАЗ 322132 от официального дилера ТСС КАВКАЗ Цифры, указанные в техническом паспорте автомобиля замеряются на новом автомобиле при движении на ровной горизонтальной поверхности при номинальном давлении в шинах, отсутствии ветра и т. При реальной эксплуатации транспортного средства, дорожные и технические условия значительно отличаются от полигонных, а следовательно, отличается и расход потребляемого топлива. |
- Городской цикл: 21.6 л
- Загородный цикл: 17.4 л
- Смешанный цикл: 19.0 л
Школьный автобус на базе ГАЗ-3221 • Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным.
Рекомендации владельцам ГАЗели Cummins по снижению расхода топлива
Для того чтобы транспортное средство было действительно экономичным и не «проедало» лишние литры, его необходимо постоянно поддерживать в технически исправном состоянии, а также соблюдать следующие правила эксплуатации:
- контролировать давление в шинах, которое должно быть не ниже 3,5 атмосфер;
- отказаться от установки на кузов автомобиля «лишних» предметов (например, спойлер), которые снижают его аэродинамику;
- по возможности, эксплуатировать транспортное средство в наиболее экономичном режиме. Таким режимом является езда с постоянной скоростью, близкой к 60 км/ч.
Помимо прочего, огромное влияние на количество расходуемого топлива оказывают углы установки колес.
Как видим из описания, двигатель Каменс ISF 2.8 является наиболее экономичным силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль ГАЗель БИЗНЕС. В то же время, на расход топлива, кроме конструктивных особенностей двигателя, значительное влияние оказывает техническое состояние автомобиля, режим его эксплуатации, состояние дорожного покрытия и ряд других факторов.
Основные модификации транспортных средств
Популярная на отечественном рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом спустя год после официального серийного выхода классической модели компании в 1995 году. В сравнении с оригинальным автомобилем новинка оснащена грузовой платформой с меньшей площадью и длиной за счет установки шестиместной кабины. Усовершенствованная версия с длинной базой выпускалась только с 2002 года, с сама машина прошла через серьезный рестайлинг в пользу повышения комфортабельности, улучшения ходовых качеств.
- Сегодня обновленной серией машин ГАЗ-330232 и «Газель» являются «Газель-Бизнес». На практике автомобиль является усовершенствованной версией «ГАЗ-33023-740», а также «ГАЗ-330273-743» с установленным приводом 4х4. Транспортное средство представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата «УМЗ-А274Evotech».
- Модификация «ГАЗ-330273-343» является традиционным шасси, использованным дизельным мотором бренда «Камминз», оснащением полным приводом.
- «ГАЗ-330232-288» представляет собой увеличенную грузовую платформу с длиной 3,2 метра, продвинутым инжекторным мотором «УМЗ-4216»;
- «ГАЗ-330232-388». Главным отличием от предыдущей модели стало использование дизельного агрегата «Камминз»;
- «ГАЗ-330232-408» – длина и основные характеристики аналогичны описанными ранее модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного мотора «ЗМЗ-40524»;
Автомобили серии «ГАЗ-330232-288», «ГАЗ-330232-388» и «ГАЗ-330232-408» отличаются длиной грузовой платформы, которая равна 4,2 метрам, а также использованными двигателями «УМЗ-4216», «Камминз» и «ЗМЗ-40524».
Каждая из доступных на рынке модификаций комплектуется стандартным тентом, а в моделях после 2006 года используется гидроусилитель рулевого колеса. В зависимости от требований заказчика на шасси автомобиля может устанавливаться фургон с предельной длиной в 4,1 метра и высотой до 2,35 метров.
ГАЗ 33023 — описание и характеристики
0-4,5 кг см ; проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей; застопорить болт, отогнув на грань его головки стопорную пластину. Единственным дизелем для ГАЗ-33023 Газель-фермер модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531 значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14.
Двигатель
ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:
- Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
- Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
- Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
- Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.
ГАЗ-32212 маршрутное такси Газель Бизнес Дополнительные опции
Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. 10-4L-2,445-100-4М 17,7 Б ГАЗ-2747 г п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М 16,2 Б ГАЗ-2752 Соболь ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М 14,0 Б ГАЗ-2752 Соболь г п; ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М 13,5 Б ГАЗ-2752 Соболь ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М 13,7 Б ГАЗ-2752-0000010 Бизон-2000 брон, ЗМЗ-4063.
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Газ 27527 • Газель бизнес
ГАЗ-33021 Газель Двигатель Расход топлива Объем бака Вес Грузоподъемность До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ. 2,286 11,5 ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0 ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5 ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13 ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0 ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. |
Какой расход бензина на 100 км у газели с двигателем 405 2 Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива. От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. |
- состояния дорожного покрытия;
- качества применяемого топлива;
- давления в колесах;
- манеры вождения;
- пробега автомобиля.
ГАЗ-33023 Газель-Фермер — видео обзор
Борт имеет съемный тент на разборной каркасной основе. Для управления этим грузовиком достаточно иметь категорию В, на газель не распространяется действие дорожных знаков, которые запрещают движение обычных грузовиков.
На представленную газель фермер может быть установлена платформа длинною от 2,2 метра до 3,8 метров, также есть возможность установки каркаса для тента, который будет иметь высоту до 2,2 метров. Данный грузовик можно оснастить одноместным накрышным спальником. Грузовой автомобиль ГАЗ 33023 имеет сдвоенную кабину, которую можно переоборудовать в спальное место (своеобразный закабинный спальник), также данная газель фермер может быть по желанию оснащена запасными распашными задними дверями, дополнительной боковой и верхней загрузкой. Также возможна установка дополнительного отопителя.