Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302

Автомобиль Горьковского авто скорее относится к грузовикам малого класса, его с таким же успехом можно причислить и к легковым машинам. Для управления «Газелью» достаточно прав категории «B», но транспортное средство порой перевозит грузы, который не увезет ни один легковой авто. С появлением ГАЗ 3302 в России зародился новый вид транспорта, который вернее всего нужно назвать коммерческим.

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

Коммерческий транспорт сочетает в себе два замечательных качества – комфортность легкового автомобиля и грузоподъемность небольшого грузовика. Трудно представить, что когда-то в нашей стране такого класса машин не было. Удобство «Газелей» оценено многими, и с помощью их в наше время выполняется немалая доля перевозок грузов и людей.

4.1. Автомобили ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Общие данные

Модель автомобиля, ГАЗ33023302333027330273270527057330202330232
Тип автомобиля4×24×24×44×44×24×44×24×2
Полная масса, кг35003500350035003500350035003500
Масса снаряженного автомобиля, кг17901920201021401960 20701)2180 22901)19502005
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг
переднюю12001260138014701245 12151)1430 14001)12901345
заднюю23002240212020302255 22851)2070 21001)22102155
База, мм Габаритные размеры, мм:29002900290029002900290035003500
длина54805480548054805475547566166295
ширина20662066206620662075207520662066
высота2)21202274221023642200230021202274
высота по тенту257025702660266025702570
Колея передних колес17001700172017201700172017001700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм15601560156015601560156015601560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм1701560156015601560156015601560
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,55,57,57,55,57,56,76,7
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч10,710,712,012,010,712,010,710,7
80 км/ч1313141413131313
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч130130130130130130130130
Углы свеса (с нагрузкой), °:
передний2424292922292222
задний2424272718191723
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, %2626303026302626
Погрузочная высота, мм9609601060106072582510001000

1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.

2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.

Преимущества автомобиля и его недостатки. Отзывы владельцев

Высокая популярность ГАЗ 3302 заложена в его многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:

  • Простота конструкции и высокая степень ремонтопригодности. Устройство автомобиля делает легким доступ к узлам и агрегатам, позволяет выполнять мелкий ремонт силами водителя. Нет необходимости иметь большой комплект различных ключей и приспособлений.
  • Доступность запасных частей и агрегатов. Эти элементы не являются дефицитом. Любую комплектующую деталь можно купить в автомобильном магазине или на станции технического обслуживания.
  • Надежность автомобиля, узлов, агрегатов. Может работать в любых климатических условиях, с различными нагрузками.
  • Хорошие маневренные показатели. Способен развернуться на небольшой площадке, в ограниченном пространстве. Быстро набирает скорость.
  • Простота управления. Расположение рулевого колеса, рычага коробки передач и педалей создают эргономические условия для работы водителя.
  • Небольшие размеры. Габариты автомобиля позволяют передвигаться по узким улицам и через арочные пролеты.
  • Длительный период эксплуатации. Запас ресурса дает возможность эксплуатировать автомобиль более 10 лет без серьезного ремонта.
  • Наличие низкого кузова. Позволяет проводить выполнение погрузочно-разгрузочных работ без применения подъемной техники.
  • Значительная грузоподъемность, которая дает возможность перевозить грузы большой массы.
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля.

У автомобиля есть и слабые места. К ним можно отнести:

  • Невысокие борта кузова.
  • Отсутствие гидроусилителя на ранних моделях.
  • У гидроусилителей поздних моделей часто бывают протечки.
  • Система вентиляции в кабине обладает слабой эффективностью.

Множество отзывов говорят о том, что ГАЗель 3320 незаменима в хозяйстве. Небольшой бортовой автомобиль является рабочей лошадкой, которая выполняем множество задач при незначительных затратах на ее обслуживание. Недостатком автомобиля владельцы считают повышенный расход топлива, в результате чего некоторые из них устанавливают газовое оборудование.

4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ3221322123221332217322173322132322133
Тип автомобиля4×24×44×2
Полная масса1), кг2905321531803115339031603230
Масса снаряженного автомобиля, кг2260221521802470239021602230
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
— переднюю102011951115116512551110ИЗО
— заднюю1885202020651950213520502100
База, мм:2900290029002900290029002900
Габаритные размеры, мм:
— длина5475547554755475547554755475
— ширина2075207520752075207520752075
— высота2200220022002300230022002600
Колея передних колес1700270017001720172017001700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм156015601560156015601560 |1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170170170190190170170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,55,55,57,57,55,55,5
Контрольный2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч10,710,710,712,012,010,710,7
80 км/ч13131314141313
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч130130130130130130130
Углы свеса (с нагрузкой), град:22222228282222
— передний17171719191717
— задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %26262630302626

1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.

2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

Кабина

Базовая модель машины имеет трехместную кабину. Некоторые последние модели выпускаются с кабиной, рассчитанной на шесть человек, включая водителя. В такой кабине сиденья расположены в два ряда, а кабина оборудована крышей с высоким потолком. Базовая трехместная кабина имеет две двери с зеркалами заднего вида. Кабина на шесть пассажиров так же с двумя дверями. Посадка пассажиров заднего ряда производится через правую дверь, после откидывания сиденья пассажира в первом ряду.

Цельное лобовое стекло со стеклоочистителем и большие боковые окна создают хороший обзор местности для водителя и пассажиров. Отдельные модели выпускались со спальным местом для водителя.

Кабина оснащена системами обогрева, кондиционирования, вентиляции и шумовой защиты. Лобовое стекло изнутри обдувается.

Управление машиной осуществляется при помощи рулевого колеса и рычага коробки переключения передач. Контроль за системами осуществляется при помощи приборной доски, которая установлена перед водителем. На ней расположены спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива.

Укомплектованность кабины и расположение органов управления создают приятные условия для работы водителя.

4.3. Двигатель

МодельУМЗ-42160 (Евро-3)УМЗ-42164 (Евро-4)
Тип4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100×92
Рабочий объем цилиндров, л2,89
Степень сжатия8,89,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)78,5 (106,8)
Максимальный крутящим момент, нетто, даН×м (кгс×м)22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Порядок работы цилиндров1–2–4–3
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин:
— минимальная (nmin xx)800±50
— повышенная (nповxx)3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

Руководство по эксплуатации и ремонту

Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования.

Распространенные поломки газели:

  • перегревание двигателя (требует замены прокладок головок цилиндров);
  • выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
  • слабое натяжение цепей ГРН (необходима корректировка 1 раз в 3 месяца);
  • расшатывание подвесок (требуется регулировка);
  • неисправность коробки передач (устраняется очисткой элементов муфты либо заменой оборудования) и т. д.

Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:

  • недопустимы перегрузки, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
  • требуется качественно крепить грузы при перевозках.

Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.).

4.4. Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача — 4,05
2 передача — 2,34
3 передача — 1,395
4 передача — 1,0
5 передача — 0,849
Задний ход — 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с
шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передачаГипоидная, передаточное число — 5,125
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число 5,125 — для автомобилей типа 4×4; 4,3 — для автомобилей типа 4×2
дифференциалКонический, шестеренчатый

Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

Размеры Газели с удлиненной базой

С момента своего появления Нижегородская полуторка стала бестселлером, но инженеры ГАЗа не почивали на лаврах и для огромной армии предпринимателей подготовили машину с удлинённой базой. Эта машина была идеальна для тех перевозчиков, которые возили не тяжёлый, но объёмный груз, который физически не помещался в грузовом отсеке стандартной машины. Эта модификация получила название ГАЗ-320202.

ГАЗ-320202

Для удлинённой модификации нижегородцы подготовили сразу два варианта платформы, длинной 4,2 и 5,1 метр. Другие размеры у грузового отсека длиннобазных модификаций точно такие, как и у стандартной машины. Естественно при этом изменился полезный объём грузового отсека:

  • Для грузовиков с длиной платформы 4,2 метра — 15 м³;
  • Для грузовиков с длиной платформы 5,1 метр — 18,2 м³.

При этом грузоподъёмность автомобилей осталась прежней — 1,5 тонны. То есть теперь водителям длиннобазников приходилось строго следить за весом загружаемого товара, чтобы избежать перегруза. Это удавалось не всегда, а часто побеждала жадность и в грузовик загружали и 5 и даже 10 тонн, после чего нередко встречались машины с переломленной пополам рамой или лопнувшими рессорами.

4.5. Ходовая часть

КолесаДисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16Н2
ШиныПневматические, радиальные, размером 175К16С или 185/75R16C (195R16C) для автомобилей типа 4×4
Подвеска:
передняяДве продольные, полуэллиптические рессоры
задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
АмортизаторыЧетыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухсторон- него действия. Установлены па передней и задней осях

Особенности

Грузоподъемность автомобиля «Газель» — не единственное его преимущество. Рассматриваемая модификация также отличается экономичным расходом горючего и высоким уровнем ремонтопригодности. На стандартной версии допускается транспортировать материалы, длина которых не превышает три метра. Вскоре появились грузовики с базой, удлиненной на один метр.

Кроме того, на рынке представлены аналоги с газобаллонным оснащением, а также версии с полным приводом. Авто со всеми ведущими колесами получили еще больше возможностей для маневров, обладают повышенной проходимостью, независимо от дорожного покрытия и погодных условий. При разработке рассматриваемых машин изготовители учитывали нюансы отечественных дорог, а также пожелания пользователей.

4.7. Тормозное управление

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колесДисковые
задних колесБарабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели
Многие устанавливают на сиденья красивые чехлы – они эстетично выглядят, к тому же не пачкается и не портится обшивка сидений. Сами сиденья на «Газели» меняют не часто, они и так достаточно удобные. Если кто-то и меняет, то ставит только одну водительскую «сидушку» – от какой-нибудь крутой иномарки, или сиденье спортивного типа (например, «Рекаро»).

4.8. Электрооборудование

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор3282.3771000
Стартер422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3):
блок управления— микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки0280 122 001 (ф. BOSCH“)
датчик кислорода25.368889
датчик фазы4063847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации23.3847 или ДС-1
датчик детонацииGT-305
электромагнитные форсунки0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261
ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)
регулятор холостого ходаРХХ60
катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы234.3828
управления
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4):
блок управления— микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
— микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
ФорсункаZMZ6354 DEKA1D
Катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
Патрубок дроссельный с электроприводом40624.11481099
Модуль педали газа6PV010033–00 (Hylic“)
Модуль погружного электробензонасоса7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга
Клапан продувки адсорбера21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Свечи зажиганияWR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла30.3829 или ММ 111В
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температурыATPTSNSR-0239
Аккумуляторная батарея6CT-66LR
Фары:
правая0301215 202 или 1512.3775000
левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 2020.3721–01 Г/201.3721–01Г

Общие черты

Далее рассмотрим, что общего в указанных модификациях. Бортовые «Газели» отличаются марками моторов, мощностью, дополнительным оснащением. Грузоподъемность и внешний вид этих машин практически не меняется, если не считать мелких расхождений.

Стоит начать с числа мест для сидения в кабине, которых здесь три единицы. Большинство машин имеют схожие габариты кузова и погрузочной площадки. Главная передача у грузовика – гипоидной конфигурации, рулевая конструкция представлена механизмом типа «винт — шариковая гайка». Колонки оснащены парой шарниров, присутствует гидравлический усилитель. Тип сцепления – однодисковый механизм с гидроприводом. Узел подвески – рессоры.

Бензиновый мотор УМЗ-4216 обладает многоточечной подачей топлива. Дизельный аналог «Кумминс» оснащен оригинальной системой «Коммон Рэйл». Оба силовых агрегата имеют зажигание микропроцессорного типа. Мощность первой версии составляет 106,8 лошадиных силы, а у дизеля – 120 «лошадей». Объемы агрегатов составляют 2890 и 2800 кубических сантиметров, соответственно. Дальнейшие параллели, касательно моторов, проведены по оборотистости и соответствии требованиям экологической безопасности: 2500/2700 оборотов в минуту, «Евро 3/Евро 4».

4.9. Кузов1)

Кузовцельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона
кабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод.Двух— или трехместная
кабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод.Трех— или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салопа автофургона, мм:
длина3140/20002)
ширина1830
высота1500
объем Грузового салопа фургона, м39/62)

Чем может комплектоваться. Аналоги

Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:

  1. Рефрижератор-холодильник.
  2. Самосвал с откидным кузовом.
  3. Изотермический фургон.
  4. Эвакуатор для легковых автомобилей.
  5. Хлебная будка.
  6. Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.

Более современные аналоги “Фермер”, “Фургон”и “Некст” разработаны для увеличения функций автомобиля. “Фермер” наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль “Фургон” может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. “Фургон” и “Некст” могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.

Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.

4.10. Кабина и платформа

ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330202ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232
КабинаМеталлическая, двухдверная трехместнаяМеталлическая, двухдверная, шестиместная
ПлатформаМеталлическая, с откидным задним и боковыми бортами
габаритные размеры платформы (внутренние), мм
длина3089/41393)2339/30894)
ширина19781978
высота400400

История

Потребность в компактном грузовом автомобиле была продиктована новыми рыночными отношениями, активно развивающими в стране в начале 1990-х годов. Постоянное увеличение числа малогабаритных грузоперевозок привело к резкому росту спроса на небольшой коммерческий транспорт, который российская автомобильная промышленность удовлетворить не могла. На рынке просто отсутствовал доступный и качественный продукт. Первой на образовавшуюся потребность отреагировала группа ГАЗ, представив линейку ГАЗель. Пустующую нишу предполагалось заполнить весьма интересной разработкой – малотоннажным грузовиком ГАЗ 3302.

Появление принципиально новой модели в 1994 году поменяло механизм междугородних и городских перевозок, заметно упростив его. Технические характеристики ГАЗ 3302 обеспечили быстрый рост и широкие возможности. Новый принцип построения стал переломным моментом в понимании грузоперевозок, а сама модель на долгие годы стала одной из наиболее востребованных на российском рынке.

Дизайн ГАЗ 3302 сложно было назвать ошеломляющим. Обтекаемая кабина простой формы без каких-либо интересных элементов. Модель получила стандартную внешность и изначально комплектовалась старомодной решеткой радиатора, дополненной прямоугольными фарами. Приоритетом у разработчиков были функциональные возможности.

Летом 1995 года Горьковский автозавод выпустил небольшую серию полноприводных ГАЗ 33027 с двухскатной ошиновкой сзади и постоянным полным приводом. Модификация предназначалась для работы в труднопроходимых районах и на грунтовых дорогах.

В 2002 году появилась удлиненная версия ГАЗ 330202, изначально комплектовавшаяся исключительно платформами-эвакуаторами и кузовами-автолавками. Впоследствии на нее стали устанавливать стандартные надстройки. Модификации с увеличенной длиной позволили частично закрыть нишу между моделями «Валдай» и «ГАЗель».

В 2003 году серия ГАЗ 3302 пережила незначительный рестайлинг, сделавший дизайн более привлекательным.

Следующего обновления пришлось ждать 7 лет. Глобальная модернизация привела к смене названия. Машина стала именоваться «ГАЗель-Бизнес». Дизайн кабины разработчики позаимствовали у модели Ford Transit, что положительно сказалось на уровне комфорта и привлекательности. Внутреннее пространство «ГАЗель-Бизнес» увеличилось (в салоне могли свободно разместиться 3 человека). Обзорность также улучшилась. При этом Горьковский автозавод не стал отказываться и от производства первой модификации с более доступной стоимостью.

В 2011 году началось производство 2-тонной модели с усиленным задним мостом.

Еще в 1995 году стартовала разработка газобаллонной версии ГАЗ 33205 для стран СНГ, но масштабное производство модели несколько раз откладывалось. В серию автомобиль поступил лишь весной 2010 года. Ранее все газифицированные модификации ГАЗель оборудовались газобаллонным оборудованием через небольшие специализированные фирмы по индивидуальным заказам. При этом потребитель терял заводскую гарантию, что негативно сказывалось на спросе на данную модель.

4.11. Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см2)127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров0,3–0,35
— для остальных клапанов0,35–0,4
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин800–850
Зазор между электродами свечей, мм0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6–10
Свободный ход педали сцепления, мм7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм18–20,5
Свободный ход5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм3–5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
для колодок передних дисковых тормозов3,0
для накладок задних барабанных тормозов1,0
Суммарный люфт рулевого колеса, °Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, %16
Углы установки передних колес: развал6)0°30′-1”
поперечный наклон шкворня6)
продольный наклон шкворня6)3°28’+30” (4°)7)
схождение колес, мм0–3
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
передних колес290+10 (3,0+0,1)
330+10 (3,4+0,1)7)
240+10 (2,5+0,1)
задних колес290+10 (3,0+0,1)
240+10 (2,5+0,1)8)
270+10 (2,8+0,1)9)

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом. 2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений. 3) Для ГАЗ-330202. 4) Для ГАЗ-330232. 5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов. 6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит. 7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232. 8)Для автомобиля типа 4×4. 9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.

Если у Вас Газель ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для Газели с ГБО.

Модификации

Линейку ГАЗ 3302 принято делить на 2 большие группы:

  • ГАЗ 3302 «ГАЗель» – грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 2 тонн и стандартной кабиной на 2 пассажиров.
  • ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер» – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку груза массой до 1 тонны и 5 пассажиров.

Серия ГАЗ 3302 «ГАЗель»:

  • ГАЗ 3302-216 – тентованная версия с агрегатом УМЗ-4216;
  • ГАЗ 3302-404 – тентованная модель с мотором ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 3302-408 – аналог ГАЗ 3302-404, отличающийся наличием гидравлического усилителя руля;
  • ГАЗ 3302-531 – дизельная тентованная версия с мотором ГАЗ-5602;
  • ГАЗ 3302-748 – тентованная вариация с иностранным агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC;
  • ГАЗ 330200-0404 – удлиненная модель с тентом и мотором ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 330200-0748 – версия с удлиненной базой, тентом и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
  • ГАЗ 330200-1404 – удлиненная модификация с 3,7-метровой платформой, тентом, кабиной со спальным местом и агрегатом ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 330200-1748 – удлиненная версия с 3,7-метровой платформой с тентом, кабиной со спальником и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
  • ГАЗ 330202-216 – модель с удлиненной базой, тентом и мотором УМЗ-4216;
  • ГАЗ 330202-404 – версия с удлиненной базой, тентом и агрегатом ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 330202-408 – удлиненная вариация с тентом, мотором ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
  • ГАЗ 330202-531 – модификация с удлиненной базой, платформой с тентом, гидроусилителем руля и дизельным агрегатом ГАЗ-5602;
  • ГАЗ 330202-748 – удлиненная модель с тентом и мотором Chrysler 2.4L-DOHC;
  • ГАЗ 33027-408 – полноприводная модификация с тентом, гидроусилителем руля и агрегатом ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 33027-531 – дизельная модель с двигателем ГАЗ-5602, полным приводом, тентом и гидроусилителем руля;
  • ГАЗ 3302-210 («ГАЗель-эконом») – бюджетная версия в минимальной комплектации без тента, дополненная мотором УМЗ 4216 (99 л.с.).

ГАЗ 33023 («ГАЗель-фермер») имеет широкую сферу применения (от узких городских улиц до сельских дорог). Объем кузова данной модификации составляет 4,5 куб.м, что позволяет перевозить достаточно объемные грузы. Для потребителей доступны удлиненные и полноприводные версии линейки.


ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер»:

  • ГАЗ 33023-216 – модификация с тентом, гидроусилителем руля и мотором УМЗ-4216;
  • ГАЗ 33023-404 – тентованная версия с агрегатом ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 33023-408 – аналогичная модель с гидроусилителем руля;
  • ГАЗ 33023-748 – версия с тентом, гидроусилителем руля и мотором Chrysler 2.4 L-DOHC;
  • ГАЗ 33023-531 – дизельная вариация с гидроусилителем руля, тентом и агрегатом ГАЗ-5602;
  • ГАЗ 330232-216 – удлиненная модель с тентом, гидроусилителем руля и двигателем УМЗ-4216;
  • ГАЗ 330232-404 – версия с удлиненной базой, тентом и мотором ЗМЗ-40524;
  • ГАЗ 330232-408 – аналог 33023-404 с гидроусилителем руля;
  • ГАЗ 330232-748 – удлиненный вариант с тентом, гидроусилителем руля и силовой установкой Chrysler 2.4 L-DOHC;
  • ГАЗ 330232-531 – удлиненная тентованная модель с дизелем ГАЗ-5602 и гидравлическим усилителем руля;
  • ГАЗ 330273-408 – полноприводная модификация с тентом, агрегатом ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
  • ГАЗ 330273-531 – версия с полным приводом, гидроусилителем руля, тентом и дизелем ГАЗ-5602.

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга – не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго – если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах… Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья – отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное – надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый – вращение руля; второй – возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет… Любой ворсистый материал – непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование – прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/chip_tuning. По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

— сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

— устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

— увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Основные способы уменьшить расход топлива Газели

Для снижения затрат на топливо на машинах семейства Газель необходимо:

  • избегать резких нажатий на педаль акселератора и применять торможение двигателем;
  • поддерживать грузовик в исправном техническом состоянии и своевременно проводить регламентные работы;
  • применять сорта топлива, рекомендованные заводом;
  • не допускать перегруза, негативно влияющего на экономичность и разрушающего раму и элементы ходовой части.

Если на автомобиле установлен фургон, то поверх кабины монтируют аэродинамический щиток, сглаживающий поток воздуха и снижающий лобовое сопротивление. Проведенные замеры показывают, что экран позволяет экономить до 2 л топлива на 100 км пробега. Другим способом сокращения затрат является перевод карбюраторных и инжекторных двигателей на газообразное топливо. Монтаж оборудования приравнивается к внесению изменений в конструкцию, в документы на автомобиль вводится соответствующая пометка, допускающая эксплуатацию грузовика без ограничений.

Другие популярные исполнения «Газелей»

Среди прочих модификаций следует выделить несколько не бортовых вариаций:

  1. Микроавтобус 3221. Эта машина рассчитана на 13 мест, оборудуется усовершенствованной вентиляционной и отопительной системой. После 2005 года на машину устанавливается АБС. По заказу транспортное средство может монтироваться завышенной крышей и мягкими сидениями. На базе данной модели изготавливается «школьная» версия.
  2. На основе «Газели» с 1995 по 2007 год выпускались фургоны и микроавтобусы СемАР. Кроме пассажирских и социальных вариаций, изготавливались катафалки и реанимационные автомобили. Выпуском таких машин занимался завод в городе Семенов.
  3. В Тульском регионе производился малый автобус под индексом 2221. Кроме того, на заказ делали рестайлинг существующих моделей ГАЗ-322132.
  4. «Фермер». Машина рассчитана на транспортировку пяти человек и до одной тонны груза. Авто отлично подходит для города и сельской местности.

Грузоперевозки на Газели стандартной

Грузоперевозки на Газели стандартной тентованной — один из самых распространенных типов грузоперевозок в Москве, Московской области и регионах России. Грузоподъемность до 1,5 тонн, объем 9 кубометров, оперативность подачи, высокая маневренность, широкий охват перевозимых грузов при сравнительно низкой стоимости — основные характеристики грузоперевозок на Газели.

Доставка продуктов питания, все типы переездов, перевозка: легкого промышленного оборудования, стройматериалов и других грузов, соответствующих автомобилю по массе и габаритам.

Стоимость перевозок на Газели

Стоимость перевозок на Газели при внутригородских перевозках по Москве и по Московской области складывается из стоимости минимального заказа Газели и стоимости его пробега за пределы МКАД.

Минимальное время заказа Газели — на 4 часа + 1 час на подачу автомобиля, то есть 5 часов.

Разновидности моделей ГАЗ 2705, ГАЗ 27057, ГАЗ 3302.

Характеристики

Модели

ГАЗ 2705

ГАЗ 27057

ГАЗ 3302

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]